Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\CBD\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\c9ecf073-59c0-4f39-9736-457074b3537c\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2017 года № 852

О Программе Правительства Кыргызской Республики по преодолению ВИЧ-инфекции в Кыргызской Республике на 2017-2021 годы

 

В целях предупреждения распространения ВИЧ-инфекции в Кыргызской Республике, в соответствии с Планом мероприятий Правительства Кыргызской Республики на 100 дней по реализации Программы Правительства Кыргызской Республики "Жаны доорго кырк кадам", утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 22 сентября 2017 года № 602, статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

- Программу Правительства Кыргызской Республики по преодолению ВИЧ-инфекции в Кыргызской Республике на 2017-2021 годы (далее - Программа) согласно приложению 1;

- План мероприятий по реализации Программы (далее - План мероприятий) согласно приложению 2;

- бюджет Программы согласно приложению 3;

- матрицу индикаторов мониторинга и оценки реализации Программы согласно приложению 4;

- дорожную карту по переходу на государственное финансирование мероприятий, реализуемых в рамках борьбы с ВИЧ-инфекцией, согласно приложению 5.

2. Министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам Кыргызской Республики, полномочным представителям Правительства Кыргызской Республики в областях, местным государственным администрациям и органам местного самоуправления (по согласованию):

- принять к исполнению План мероприятий;

- ежегодно, до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство здравоохранения Кыргызской Республики информацию о ходе выполнения Плана мероприятий.

3. Министерству здравоохранения Кыргызской Республики ежегодно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Аппарат Правительства Кыргызской Республики информацию о ходе выполнения Плана мероприятий.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Кыргызской Республики "О Государственной программе по стабилизации эпидемии ВИЧ-инфекции в Кыргызской Республике на 2012-2016 годы" от 29 декабря 2012 года № 867.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел социального развития Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

 

Премьер-Министр

С. Исаков

 

Приложение 2

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации Программы Правительства Кыргызской Республики по преодолению ВИЧ-инфекции в Кыргызской Республике на 2017-2021 годы

Задачи

Меры/Действия

Срок реализации

Ожидаемые результаты (продукт)

Ответственные исполнители

 

Стратегическое направление 1.
Обеспечение клиент-ориентированного пакета услуг по диагностике, лечению, уходу и поддержке ключевых групп населения

 

1.1. Предоставление качественных профилактических услуг ключевым группам населения

 

1.1.1. Предоставление непрерывного каскада услуг в связи с ВИЧ-инфекцией для ЛУИН и заключенных

 

1

Сократить число новых случаев ВИЧ-инфекции среди ЛУИН и заключенных на 50% к 2021 году по сравнению с 2015 годом

Предоставление услуг по обмену шприцев для ЛУИН:

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

В 2021 г. 20000 (в 2015 г. 14250) ЛУИН получат пакет услуг на базе ПОШ, включая информационные материалы, сопровождение на тестирование и не менее 150 шприцев для одного ЛУИН в год

МЗ, ГСИН, НПО (по согласованию), ОРП ГФСТМ (по согласованию)

 

- предоставить услуги по обмену шприцев 12 ПОШ на базе организаций здравоохранения и НПО (по согласованию) с охватом 17000 ЛУИН

МЗ, НПО (по согласованию), ОО (по согласованию)

 

- обеспечить работу 13 ПОШ в 12 организациях УИС с охватом до 3000 ЛУИН

ГСИН

 

- обеспечить закупку шприцев, игл и другого инструментария для обеспечения ПОШ, из расчета не менее 3,8 млн. в год к 2021 году

МЗ, ОРП ГФСТМ (по согласованию)

 

2

 

Обеспечение доступа ЛУИН к опиоидной заместительной терапии (ОЗТ), включая женщин ЛУИН (беременных и находящихся в послеродовом периоде)

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

В 2021 г. 2500 ЛУИН (10% оценочной численности) (в 2015 г. 1210) получают ОЗТ в гражданском секторе и пенитенциарных учреждениях

МЗ, ОРП ГФСТМ (по согласованию)

 

3

 

Поддержка 21 пункта ОЗТ в Центрах наркологии и ЦСМ и 11 пунктов ОЗТ в ГСИН

 

 

МЗ, ГСИН

 

4

 

Закупка и поставки метадона

 

 

МЗ

 

5

 

Организация аутрич-работы силами сообщества ЛУИН для информирования, мотивирования и перенаправления в программы тестирования, лечения ВИЧ-инфекции; диагностики и лечения ТБ, гепатитов В и С; ухода и поддержки, а также в службы планирования семьи, вакцинации против гепатита В

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

20000 (80% от оценочной численности ЛУИН) охвачены аутрич-работой

МЗ, ГСИН, НПО (по согласованию), ОРП ГФСТМ (по согласованию)

 

6

 

Предоставление налоксона для профилактики и лечения передозировки опиоидами.

Закупка, назначение и распространение налоксона через службу неотложной помощи и аутрич-работников

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

12000 (60% ЛУИН, охваченных аутрич-работой), получили налоксон в 2021 году

МЗ, НПО (по согласованию), ОРП ГФСТМ (по согласованию)

 

7

 

Проведение обучения и информирования ЛУИН о ВИЧ-инфекции и ее профилактике, а также доступе к тестированию и более безопасным формам поведения, с участием равных консультантов

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

90% оценочной численности ЛУИН (22500 чел.) охвачено мероприятиями

МЗ, НПО (по согласованию), ГСИН

 

8

 

Предоставление ЛУИН презервативов, консультирования о профилактике передачи ВИЧ при незащищенных сексуальных контактах

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

70% участников от общего числа охваченных программами получили презервативы (80 штук в год)

МЗ, НПО (по согласованию), ГСИН, ОРП ГФСТМ (по согласованию)

 

9

 

Разработка и внедрение мероприятий, ориентированных на молодых ЛУИН, включая подходы "равный равному"; специальные мобильные приложения; и социальные сети

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

60% молодых представителей ЛУИН являются участниками программ снижения вреда

МЗ, НПО (по согласованию), ГСИН

 

10

 

Предоставление комплекса услуг ЛУИН по принципу единого окна, включая услуги снижения вреда, диагностику и лечение ВИЧ, ТБ, вирусных гепатитов В и С

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

90% участников профилактических программ, имеющих симптомы ТБ, обследованы на ТБ (флюорограмма, G-X)

МЗ, НПО (по согласованию)

 

11

 

Обеспечение социального сопровождения ЛУИН/ЛЖВ в программы наблюдения, лечения при ВИЧ-инфекции; формирования приверженности лечению; социальной помощи и поддержки

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

90% ЛУИН, ЛЖВ охвачены услугами лечения и поддержки в связи с ВИЧ

МЗ, ОМСУ (по согласованию), НПО (по согласованию), ГСИН

 

12

 

Предоставление непрерывных комплексных услуг по профилактике, тестированию, лечению, уходу и поддержке для ЛУИН и других ключевых групп населения в местах лишения свободы

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

90% ЛУИН заключенных охвачены услугами профилактики, тестирования, лечения и поддержки в связи с ВИЧ

МЗ, ГСИН

 

13

 

Обеспечение непрерывности услуг по профилактике и лечению ВИЧ-инфекции для ЛУИН, освобождающихся из мест лишения свободы, социальное сопровождение их до пунктов предоставления услуг в гражданском секторе

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

Не менее 90% ЛУИН, освободившихся из мест лишения свободы, продолжили свое участие в программах профилактики и лечения

ГСИН, МЗ, НПО (по согласованию), ОРП ГФСТМ (по согласованию)

 

1.1.2. Обеспечение непрерывного каскада услуг в связи с ВИЧ для CP, МСМ и ТГ

 

14

Сократить число новых случаев ВИЧ-инфекции среди CP, МСМ и ТГ на 50% к 2021 году по сравнению с 2015 годом

Организация аутрич-работы на базе НПО (по согласованию) силами сообщества СР, МСМ и ТГ, в том числе молодых представителей каждой группы, с целью обеспечить непрерывный доступ к услугам профилактики, тестирования, лечения ВИЧ-инфекции, ухода и поддержки, включая:

- адресные программы обучения и информирования о более безопасных формах поведения, о ВИЧ, ИППП, СРЗ, в т.ч. распространение целевых информационных материалов;

- продвижение презерватива как метода тройной защиты от ВИЧ, ИППП и нежелательной беременности;

- информирование, перенаправление в места предоставления тестирования на ВИЧ, диагностики и лечения ИППП и болезней сексуально-репродуктивной сферы

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

90% оценочной численности секс-работников охвачены аутрич-работой;

90% оценочной численности МСМ охвачены аутрич работой;

90% оценочной численности трансгендеров охвачены аутрич-работой(1)

НПО (по согласованию), ОРП ГФСТМ (по согласованию)

 

15

 

Предоставление презервативов (женские, мужские, в том числе особо прочные), любрикантов, консультирования о профилактике передачи ВИЧ при сексуальных контактах.

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

60% потребности СР, МСМ и ТГ в презервативах и любрикантов покрыто

МЗ, НПО (по согласованию), ОРП ГФСТМ (по согласованию)

 

Провести стартовую оценку потребности в презервативах для групп МСМ и ТГ

До IV квартала 2018 г.

 

16

 

Разработать и внедрить адресные программы для молодых представителей СР, МСМ и ТГ в соответствии с основными потребностями, включая разработку специальных мобильных приложений, как наиболее востребованных каналов получения информации

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

60% молодых представителей СР, МСМ и ТГ являются участниками программ по ВИЧ

НПО (по согласованию)

 

17

 

Продолжить разработку целевых информационных материалов, включая печатные материалы, видеоматериалы и мобильные приложения, которые охватят вопросы ВИЧ, ИППП, СРЗ, безопасность и права человека, места предоставления услуг

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

5 наименований информационных материалов будут разработаны/переработаны для каждой ключевой группы, не менее 2000 экз. каждого наименования

МЗ, НПО (по согласованию), ОРП ГФСТМ (по согласованию)

 

18

 

Обеспечить социальное сопровождение ЛЖВ - представителей целевых групп (СР, МСМ и ТГ) в программы наблюдения, лечения при ВИЧ-инфекции; формирования приверженности к лечению; социальной помощи и поддержки

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

90% ЛЖВ - представителей целевых групп (секс-работники, МСМ и ТГ) перенаправлены в программы наблюдения, лечения при ВИЧ-инфекции

МЗ, НПО (по согласованию), дружественные кабинеты, пункты тестирования на ВИЧ

 

19

Обеспечение услугами СРЗ не менее 50% СР, МСМ и 30% ТГ, а также 90% ВИЧ-позитивных женщин и семей, живущих с ВИЧ

Предоставление услуг по диагностике и консультированию ИППП на базе государственных организаций здравоохранения, частных учреждений и мобильных пунктов, включая лечение по синдромному подходу при отсутствии возможностей лабораторной диагностики ИППП

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

50% от числа охваченных секс-работников МСМ, ТГ и 30% от числа охваченных ЛУИН прошли диагностику и лечение ИППП

МЗ, дружественные кабинеты, НПО (по согласованию)

 

20

 

Предоставление услуг сексуального и репродуктивного здоровья, включая продвижение презерватива как метода тройной защиты от ВИЧ, ИППП и нежелательной беременности, дополнительные средства контрацепции, консультирование, услуги по диагностике и лечению заболеваний сексуально-репродуктивной системы, а также ведение беременности

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

90% от числа нуждающихся ключевых групп (ЛУИН, CP, МСМ и ТГ) получили доступ к услугам СРЗ

МЗ, НПО (по согласованию)

 

21

 

Консультирование ЛЖВ и их половых партнеров по вопросам репродуктивного здоровья, планирования семьи, диагностики и лечения ИППП.

Обеспечение презервативами и дополнительными средствами контрацепции женщин и семей, живущих с ВИЧ

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

90% женщин-ЛЖВ проходят ежегодно осмотр гинеколога, получают консультации по вопросам репродуктивного здоровья и обеспечены средствами контрацепции и презервативами

МЗ, НПО (по согласованию)

 

1.2. Организация доступа к добровольному консультированию и тестированию на ВИЧ на базе НПО и государственных учреждений

 

22

Обеспечить, чтобы 90% ЛЖВ знали о своем ВИЧ-статусе

Проведение дотестового и послетестового консультирования и добровольного тестирования на ВИЧ-инфекцию с фокусом на ключевые группы и лица с клиническими проявлениями ВИЧ-инфекции во всех организациях здравоохранения

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

90% лиц, прошедших тестирование на ВИЧ, получили до- и послетестовое консультирование

МЗ, НПО (по согласованию), ОРП ГФСТМ (по согласованию)

 

23

Разработка и поддержка системы обучения и повышения квалификации по тестированию и консультированию (ТиК) для сотрудников системы здравоохранения, а также системы сертификации по ТиК для сотрудников НПО (по согласованию)

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

Имеется база данных сотрудников системы здравоохранения, предоставляющих ДКТ, для мониторинга своевременного обучения и повышения квалификации

МЗ

 

24

 

Проведение консультирования и тестирования на ВИЧ на базе НПО (по согласованию), работающих с ЛУИН, секс-работниками, МСМ и ТГ, и сопровождения в государственные службы тестирования в случае позитивного результата, включая работу двух мобильных пунктов тестирования на ВИЧ

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

70% оценочной численности ЛУИН и МСМ; 75% оценочной численности СР и 60% оценочной численности ТГ получили до- и послетестовое консультирование; прошли тестирование на ВИЧ, знают свои результаты и получили подтверждение своего ВИЧ-статуса в Центрах СПИД в случае положительного первичного результата

МЗ, НПО (по согласованию), ОРП ГФСТМ (по согласованию)

 

25

Проведение контроля качества консультирования при тестировании на ВИЧ на национальном и местном уровнях

До IV квартала 2018 г.

Оценка качества консультирования при тестировании на ВИЧ проведена в 2018 году

МЗ, НПО (по согласованию)

 

26

Разработать национальное руководство по организации и проведению ТиК, включая работу с ключевыми группами населения, в том числе с их молодыми представителями

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

Руководство по ДКТ разработано с участием всех заинтересованных сторон

МЗ, НПО (по согласованию)

 

27

90% ЛЖВ обеспечены поддержкой и социальным сопровождением в программы профилактики, лечения, ухода и поддержки по ВИЧ

Создана система перенаправления и сопровождения для ЛЖВ, только что узнавших о своем статусе или возобновивших контакт с программами, в НПО (по согласованию) и службы, предоставляющие услуги профилактики, лечения, ухода и поддержки

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

90% ЛЖВ получают услуги по лечению, уходу и поддержке в связи с ВИЧ

МЗ, ОМСУ (по согласованию), НПО (по согласованию), ОРП ГФСТМ (по согласованию)

 

28

Предоставление услуг по до- и постконтактной профилактике

Расширить консультирование и предоставление постконтактной профилактики на базе организаций здравоохранения в городах и сельской местности

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

Постконтактная профилактика доступна в городах и сельской местности

МЗ, НПО (по согласованию)

 

29

Провести обучение врачей, консультантов-специалистов по вопросам до- и постконтактной профилактики (ПКП).

Провести консультации по концепции внедрения и использования доконтактной профилактики ВИЧ-инфекции

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

90% врачей скорой помощи, а также специалисты НПО обучены по вопросам ПКП и ДКП

МЗ (КГМИПиПК, Центры СПИД)

 

1.3. Предоставление услуг по лечению, уходу и поддержке ЛЖВ в соответствии с национальными протоколами

 

30

Охватить 90% людей, живущих с ВИЧ, антиретровирусной терапией (APT) и достичь подавления вирусной нагрузки у 90% лиц, получающих APT, к 2021 году

Обеспечить раннее медицинское наблюдение и обследование ЛЖВ в ОЗ, включая перенаправление и сопровождение в организации здравоохранения представителей ключевых групп, получивших положительный результат тестирования на ВИЧ

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

К 2021 г. 9604 (90%) выявленных ЛЖВ проходят осмотр и обследование в соответствии с НКП (национальным клиническим протоколом) в срок не более 1 мес. от установления положительного ВИЧ статуса (в 2015 г. 2989 ЛЖВ или 59% были под медицинским наблюдением)

МЗ (ОЗ, Центры СПИД), ГСИН, НПО (по согласованию)

 

31

 

Проводить назначение APT всем нуждающимся в соответствии с НКП

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

Число ЛЖВ, находящихся на APT, увеличится с 2109 (45%) человек, знающих свой статус, в 2015 г. до 8644 (90%) в 2021 г.

МЗ (Центры СПИД, ОЗ), ГСИН

 

32

Организовать проведение комплекса мероприятий для формирования приверженности к APT (МДК, группы самопомощи, консультирование "равный-равному", прохождение "Школы пациента", привлечение к лечению недоступных для медицинского наблюдения ЛЖВ, перенаправление в программы СРЗ, профилактики и снижения вреда для ключевых групп)

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

К 2021 г. 90% ЛЖВ, получающих APT, получают терапию не менее 12 месяцев после ее начала

МЗ, ГСИН, НПО (по согласованию)

 

33

 

Проводить перенаправление ЛЖВ, представителей ключевых групп в программы профилактики и снижения вреда

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

90% ЛЖВ, имеющих поведенческие риски, участвуют в программах снижения вреда или профилактики полового пути передачи

МЗ, ГСИН, НПО (по согласованию)

 

34

 

Проводить мониторинг эффективности APT в соответствии с клиническим протоколом

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

К 2021 г. 7780 (90%) ЛЖВ, получающих APT, достигают неопределяемой вирусной нагрузки

МЗ, ГСИН

 

35

 

Организовать своевременное проведение профилактики, выявление и лечение ТБ и ПЦП и других оппортунистических инфекций у ЛЖВ в соответствии с НКП

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

95% ЛЖВ проведен скрининг на наличие туберкулеза при каждом посещении.

90% ЛЖВ получают профилактику туберкулеза и пневмоцистной пневмонии в соответствии с НКП

МЗ, ГСИН

 

36

 

Проводить тестирование и вакцинацию ЛЖВ против вирусного гепатита В, а также диагностику и лечение вирусного гепатита С в соответствии с НКП

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

90% ЛЖВ пройдут тестирование на вирусный гепатит В и С.

4100 ЛЖВ получат вакцинацию от гепатита В, 100 пациентов в год с гепатитом С получат лечение

МЗ

 

37

 

Предоставление психологической, социальной и иной поддержки ЛЖВ и детям, затронутым эпидемией, включая предоставление государственной социальной помощи и продуктовой поддержки ЛЖВ на APT

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

90% детей с ВИЧ, включая детей с перинатальным контактом до 18 мес., получают государственное социальное пособие согласно законодательству КР

МЗ, МТСР, НПО (по согласованию)

 

38

 

Обеспечение паллиативного ухода в организациях здравоохранения согласно действующим НПА, а также медицинскими, социальными работниками на дому.

Обучение близкого окружения ЛЖВ и сообществ вопросам ухода и поддержки

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

90% обратившихся за паллиативной помощью ЛЖВ получают ее.

Родственники ЛЖВ обучены вопросам ухода и поддержки ЛЖВ в продвинутой стадии ВИЧ-инфекции

МЗ, НПО (по согласованию)

 

1.4. Преодоление ВИЧ-инфекции среди женщин и детей

 

39

Достичь снижения до уровня менее 2% передачи ВИЧ от матери ребенку, что приведет к ее элиминации к 2021 году

Интегрировать вопросы ВИЧ в новую стратегию охраны репродуктивного здоровья. Наладить адекватное консультирование при тестировании на ВИЧ при оказании антенатальной помощи беременным женщинам

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

100% беременных женщин получат качественное дотестовое и послетестовое консультирование при тестировании на ВИЧ

МЗ

 

40

Назначение APT всем ВИЧ-позитивным беременным женщинам.

Назначение новорожденным превентивного курса АРВ-препаратами.

Проведение ранней диагностики ВИЧ у младенцев.

Обеспечение детей искусственными молочными смесями

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

95% беременных получили полный курс APT.

95% новорожденных детей получили APT для профилактики передачи ВИЧ от матери и прошли обследование на ВИЧ в возрасте до 8 недель после рождения

МЗ, ОМСУ (по согласованию)

 

41

 

Проведение психосоциальных консультаций родителей и детей с ВИЧ по раскрытию ВИЧ-положительного статуса:

- организовать обучающие лагеря для детей с ВИЧ и их родителей;

- организовать участие детей и подростков в региональных мероприятиях, в том числе в работе евразийской образовательной группы для ЛЖВ - подростков;

- сформировать и обучить группу подростков, живущих с ВИЧ, для организации программ равного обучения для ВИЧ-позитивных детей и подростков;

- оказать помощь семьям и детям-сиротам в получении социальных пособий

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

90% детей, рожденных ВИЧ-позитивными женщинами, получают государственное ежемесячное социальное пособие согласно НПА, 50 детей и их родителей ежегодного участвуют в мероприятиях для детей и подростков.

20 подростков, живущих с ВИЧ, повысили свой потенциал и являются членами региональной образовательной группы

МЗ, ОМСУ (по согласованию)

 

Стратегическое направление 2.
Укрепление системы здравоохранения для усиления мер по преодолению ВИЧ-инфекции Кыргызской Республике к 2021 году

 

2.1. Обеспечение эффективного управления и координации деятельности в области ВИЧ-инфекции в системе здравоохранения

 

42

Совершенствование мер по эффективной координации и управлению качеством медицинских услуг, связанных с ВИЧ

Обеспечить эффективную работу координационного комитета по ВИЧ и туберкулезу при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики, направленную на эффективное и непрерывное предоставление услуг (каскад):

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

Налажена система координации программ по ВИЧ со стороны МЗ и подотчетности основных исполнителей в системе МЗ

МЗ

 

- проводить ежеквартальные встречи для заслушивания основных исполнителей Программы в системе здравоохранения Кыргызской Республики;

Ежеквартально

 

- разработать план работы Министерства здравоохранения Кыргызской Республики по реализации Программы;

- использовать существующие в системе здравоохранения механизмы для отслеживания реализации Программы, включая обзоры программы "Ден-соолук", заседания коллегии Министерства здравоохранения Кыргызской Республики, другие механизмы

IV квартал 2017 г.

 

43

 

Создать отдел по управлению качеством при РЦ "СПИД", ответственный за координацию программ по ВИЧ-инфекции

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

Управление качеством программ в области ВИЧ-инфекции институционализировано в системе МЗ

МЗ

 

44

 

Провести оптимизацию нормативных правовых документов, связанных с ВИЧ. Пересмотреть клинические протоколы в области ВИЧ и ИППП, вирусного гепатита С; тестирования на ВИЧ, включая самотестирование, а также стандарты предоставления услуг для ключевых групп населения, согласно новым рекомендациям ВОЗ.

Разработать нормативные правовые акты по формированию социального заказа, интегрированию услуг по ВИЧ в НПО и государственные организации здравоохранения

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

Нормативные правовые акты в области ВИЧ, включая формирование социального заказа, интегрирование услуг НПО и организаций здравоохранения, разработаны

МЗ

 

МЗ, МТСР, НПО (по согласованию)

 

45

 

Разработать положение о взаимодействии организаций здравоохранения с НПО и другими министерствами и ведомствами по вопросам ВИЧ-инфекции. Тиражирование положения на государственном и официальном языках

IV квартал 2017 г.

Положение разработано, издано на государственном и официальном языках тиражом 500 экз.

МЗ, МОН, МВД, ГСИН, МТСР, ОМСУ (по согласованию),

 

2.2. Улучшение сбора и анализа стратегической информации

 

46

Оптимизация сбора и анализа статистических данных

Провести анализ и пересмотреть существующие формы статистической отчетности для эффективного слежения за реализацией национального ответа на ВИЧ

2018-2019 гг.

Формы отчетности по ВИЧ пересмотрены

МЗ, НСК

 

47

Провести круглый стол с представителями государственных служб, НПО и донорами по разработке рекомендаций по механизму сбора информации и подотчетности в рамках исполнения Государственной программы

III квартал 2018 г.

Определены целевые показатели и ключевые этапы на национальном уровне по каждому виду деятельности

 

 

48

Разработать руководство по механизму сбора информации (источники/потоки, периодичность, контроль качества, анализ, использование и хранение, ответственные лица)

До IV квартала 2018 г.

Руководство разработано, тиражировано, предоставлено заинтересованным организациям

МЗ

 

49

 

Создать межсекторальную экспертную группу по мониторингу и оценке (МиО) по ВИЧ.

Оказать техническую и практическую помощь министерствам и ведомствам по МиО реализации Государственной программы

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

Экспертная группа создана

МЗ, НПО (по согласованию)

 

50

 

Организовать проведение мониторинговых визитов для верификации данных и круглых столов по обсуждению результатов по реализации Плана мероприятий по реализации Программы

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

Прогресс по мероприятиям оценивается не реже 1 раза в год и корректируется всеми заинтересованными сторонами ежегодно

МЗ, комитет по ВИЧ/ТБ при КСОЗ

 

51

Институционализация системы мониторинга и оценки по всей республике

Обеспечить предоставление в установленные сроки информации по исполнению международных инициатив, таких как Политическая декларация ООН по ВИЧ и СПИДу 2016 года; Цели устойчивого развития

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

Информация подается в объеме и сроки, установленные для данной отчетности

МЗ

 

52

Поддержать действующую систему электронного слежения за ВИЧ-инфекцией.

Расширить действие этой системы на уровень ПМСП: закупить оборудование для ПМСП, обеспечить интернет-связью

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

Улучшено качество сбора информации по ВИЧ-инфекции.

Упрощен сбор информации с ее переводом на электронные носители

МЗ

 

53

Поддержать работу электронного регистра слежения за клиентами программ опиоидной заместительной терапии

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

Регистр разработан в 2017 г. Поддерживается работа регистра весь период

МЗ, ICAP/CDC (по согласованию)

 

54

Разработать консолидированную информационную базу по отслеживанию каскада предоставления помощи в контексте ВИЧ-инфекции

2019-2021 гг.

Программное обеспечение разработано

МЗ, международные партнерские организации (по согласованию)

 

55

Проведение специальных исследований

Провести интегрированное биоповеденческое исследование в 2019 году среди пяти ключевых групп населения (ЛУИН, CP, МСМ, ТГ, заключенные)

В течение 2019 г.

Исследование проведено, полученные данные используются при планировании программ

МЗ, НПО (по согласованию), ОРП ГФСТМ (по согласованию), ICAP/CDC (по согласованию)

 

56

Провести обновление оценки численности ключевых групп населения (ЛУИН, СР, МСМ), а также базовую оценку численности трансгендеров, включая данные о гендерном составе, молодых представителях и лицах из этих групп с особыми нуждами

В течение 2019 г.

Обновление оценки численности ключевых групп населения выполнено при участии сообществ

МЗ, НПО (по согласованию)

 

57

Провести специальные исследования:

- социально-демографическая и клинико-лабораторная характеристика больных, получающих медицинскую помощь в связи с ВИЧ-инфекцией в Кыргызской Республике;

- предотвращение распространения штаммов ВИЧ, резистентных к антиретровирусной терапии в Кыргызской Республике;

- снижение риска передачи ВИЧ от матери к ребенку в Кыргызской Республике;

2017-2018 гг.

Исследования проведены их результаты положены в основу пересмотра действующих программ

МЗ

 

- изучение влияния ВИЧ и ИППП на репродуктивное здоровье ВИЧ-инфицированных женщин в Кыргызской Республике с целью совершенствования мер профилактики.

По распространению ВИЧ среди трудовых мигрантов и др.

2018 г.

 

58

 

Обеспечить проведение внутреннего и внешнего контроля качества лабораторной диагностики ВИЧ

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

Внутренний контроль качества осуществляется ЛДВ ежедневно; внешний контроль качества - не реже 1 раза в год

МЗ

 

59

 

Обеспечить мониторинг состояния инфекционного контроля и эпидемиологического надзора по профилактике передачи гемоконтактных инфекций в ОЗ в соответствии с постановлением Правительства КР от 12.01.2012 г. № 32.

Проведение круглого стола по итогам эпидемиологического надзора за гемоконтактными инфекциями в организациях здравоохранения

В 2017 г. - северный регион, в 2018 г. - южный регион

Организованы мониторинговые визиты по инфекционному контролю в организациях здравоохранения.

Однодневный круглый стол в двух регионах республики по итогам мониторинга (г.Ош и г.Бишкек)

МЗ

 

60

 

Обеспечить мониторинг безопасности донорской крови, пересадки органов и тканей

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

100% проб донорской крови, ее компонентов и продуктов тестируется на ВИЧ

МЗ

 

61

 

Разработка и инсталляция компьютерной программы электронного слежения за гемоконтактными инфекциями

2017-2018 гг.

Программа установлена в 13 пилотных ОЗ

МЗ

 

62

 

Провести 2 обучающих тренинга в северном и южном регионах страны по пересмотренным учетным и отчетным формам, МиО Программы и повышению потенциала основных исполнителей по анализу данных

2018 г.

Проведены 2 тренинга, обучено 50 специалистов здравоохранения и других ведомств

МЗ

 

2.3. Повышение доступности и высокого качества медицинских услуг, связанных с ВИЧ

 

63

Обеспечить непрерывность услуг по лечению, уходу и поддержке ЛЖВ

Провести оптимизацию структуры и функций службы СПИД для повышения эффективности и качества предоставляемых услуг

2017-2018 гг.

Структура службы СПИД удовлетворяет потребностям клиентов

МЗ

 

64

Завершить процесс децентрализации медицинских услуг ЛЖВ во всех регионах (кроме г.Бишкек).

Расширить использование подхода мультидисциплинарных команд для оказания медицинской помощи ЛЖВ.

Утвердить стандарты по объемам и видам медицинской помощи на уровне ПМСП

2018-2021 гг.

ОЗ, ПМСП оказывают медицинскую помощь ЛЖВ

МЗ

 

65

Изыскать возможность по включению ставок социальных работников/консультантов в штатное расписание (реестр позиций) Центров СПИД, ЦСМ и других медицинских организаций, работающих с ЛЖВ и ключевыми группами населения

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

В штатном расписании Центров СПИД и ЦСМ имеются ставки равных консультантов для ЛЖВ и представителей ключевых групп

МЗ, НПО (по согласованию)

66

Продолжить онлайн консультирование врачей ЦСМ и областных центров СПИД по методике "Центр клинического наставничества по ведению ЛЖВ"

2017-2018 гг.

 

МЗ, ICAP/CDC (по согласованию)

 

67

Организовать на базе территориальных больниц, с высоким уровнем распространения ВИЧ-инфекции, палат или коек для оказания паллиативной помощи больным СПИД

2018 г.

Отделения или палаты созданы, обеспечены необходимым набором медикаментов и персоналом

МЗ

 

68

Организовать систему регистрации АРВ-препаратов, включение их в ПЖВЛС, проведение тендеров и закупку тест-систем, APB-препаратов; закуп, хранение и доставку до потребителей

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

Регистрация препаратов проведена, тендеры и закупки проводятся в срок; цены соответствуют рекомендациям ВОЗ, ГФ, перебоев в снабжении нет

МЗ

 

69

Создать рабочую группу по разработке упрощенного механизма закупок АРВ-препаратов. Внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики соответствующий проект постановления Правительства Кыргызской Республики

2017-2018 гг.

Рекомендации разработаны

МЗ, ОРП ГФСТМ (по согласованию)

 

70

 

Разработать механизмы и организовать программы государственного социального заказа в сфере ВИЧ для участия сообществ в оказании услуг по профилактике, диагностике, формированию приверженности к APT, уходу и поддержке для ЛЖВ.

Создать группы из числа международных и национальных экспертов по разработке механизма государственного социального заказа.

Провести обучающие тренинги для ОЗ и НПО (по согласованию) о процедурах и механизмах сотрудничества, проведения конкурса и работы по государственному социальному заказу

2018-2019 гг.

Не менее 8 программ в год для ЛЖВ и ключевых групп населения

МЗ, МТСР, НПО (по согласованию)

 

71

Совершенствование лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции

Поддерживать систему управления качеством лабораторной диагностики ВИЧ.

Разработать тренинговые материалы по ЭТ, включая контроль качества и сертификацию сайтов ЭТ.

Внедрить курс обучения для лабораторных специалистов, медицинских и немедицинских работников, проводящих ЭТ.

Внедрить сертификацию сайтов ЭТ.

Разработать Программу по ЭТ на ВИЧ, включающую политику, стратегию и механизмы реализации системы менеджмента качества, подготовки медицинских и немедицинских кадров, сертификации сайтов ЭТ, предоставляющих услуги по экспресс-тестированию и консультированию

2017-2020 гг.

Создать систему управления качеством для консультирования и тестирования, включая экспресс-тестирование

МЗ

 

72

 

Внедрить современные методы диагностики, генотипирование, лекарственную устойчивость к АРВ-препаратам

2020 г.

Лабораторные исследования на устойчивость проводятся в соответствии с НКП

МЗ

 

73

 

Провести инвентаризацию действующих лабораторий, сократить нерентабельные

2017-2018 гг.

Инвентаризация проведена, структура ЛДВ оптимизирована

МЗ

 

74

 

Провести закупку лабораторного оборудования для лабораторий диагностики ВИЧ

2017-2018 гг.

Оснащение лабораторий улучшено

МЗ

 

75

 

Создать службу технического обслуживания лабораторного оборудования

2018-2019 гг.

Служба создана

МЗ

 

76

 

Разработать и внедрить лабораторную базу скрининговых исследований (ЛИС) на ВИЧ

2018-2021 гг.

Внедрение ЛИС в РЦ "СПИД", ОЦПБС

МЗ

 

77

 

Создать эффективный механизм планирования поставок, хранения и распределения тест-систем, гарантирующий качество и наличие запасов на всех уровнях системы здравоохранения и НПО

2017-2021 гг.

Обеспечено бесперебойное обеспечение качественными реактивами для диагностики ВИЧ

МЗ

 

78

Повышение качества работы специалистов; стимулирование мотивации при предоставлении качественных услуг, связанных с ВИЧ

Пересмотреть программы подготовки и переподготовки медицинских кадров на додипломном и последипломном уровнях:

- создание трех рабочих групп для пересмотра программ для врачей, средних медицинских работников и последипломного обучения;

- проведение трех круглых столов для обсуждения разработанных материалов;

- перевод на государственный и официальный языки и тиражирование разработанных материалов (3 учебно-образовательных комплекса по 200 стр. по 500 экз.);

- проведение 3 тренингов для тренеров по 25 чел. каждый

2017-2019 гг.

Программы пересмотрены в соответствии с обновленными протоколами. Увеличены часы в образовательном курсе по ВИЧ-инфекции и СРЗ

МЗ

 

79

 

Повысить требования к сертификации, профессиональной аттестации на категорию специалистов, предоставляющих услуги в сфере ВИЧ

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

Аттестационные вопросы пересмотрены, требования ужесточены

МЗ

 

80

 

Провести обучение специалистов медицинского профиля:

- врачей-инфекционистов ЦСМ, Центров СПИД по вопросам APT, ТиК, ИППП, сексуальному и репродуктивному здоровью, искоренению стигмы и дискриминации по отношению к ЛЖВ и ключевым группам;

- эпидемиологов ЦГСЭН и центров СПИД по методике проведения эпидемиологических расследований;

- специалистов ОЗ по вопросам инфекционного контроля;

- преподавателей медицинских образовательных учреждений по вопросам ВИЧ и ИК

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

Все врачи-инфекционисты, предоставляющие услуги в области ВИЧ-инфекции, обучены до 2021 г.

Обучено по 25 врачей-эпидемиологов в год.

Обучены специалисты МЗ и др. ведомств.

Обучено 80 преподавателей и национальных тренеров по ИК

МЗ

 

81

 

Оптимизировать систему непрерывного обучения медицинских кадров:

- создать систему электронного планирования и электронного мониторинга охвата обучением;

- внедрить современные методы обучения, связанные с ВИЧ, включая дистанционные курсы обучения, вебинары, каскадное обучение, программы клинического наставничества для снижения стоимости обучения и расширения охвата слушателей;

- провести оценку использования полученных знаний и их связи с улучшением сервисов

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

Современными методами обучения будут охвачены от 20% в 2017 году до 60% - в 2021 г.

Оценка использования знаний будет проведена в 2018 и в 2021 годы

МЗ

 

82

 

Изыскать возможность для организации участия специалистов в области ВИЧ, включая профессорско-преподавательский состав медицинских образовательных учреждений, в международных и региональных мероприятиях, а также обучения за рубежом

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

Ведущие специалисты принимают участие в региональных и международных мероприятиях не реже, чем 1 раз в 2 года

МЗ

 

Стратегическое направление 3.
Создание благоприятных экономических, правовых и социальных условий для преодоления ВИЧ-инфекции в Кыргызской Республике

 

3.1. Снизить уровень стигматизации и дискриминации, повысить толерантность общества к ЛЖВ и ключевым группам населения

 

83

Снизить уровень стигмы и дискриминации до нулевого уровня в государственных организациях, предоставляющих услуги, связанные с ВИЧ, ключевым группам населения и ЛЖВ

Мониторинг уровня стигмы и дискриминации в отношении людей, живущих с ВИЧ, и ключевых групп населения:

- провести исследование "Индекс стигмы ЛЖВ" в 2018 и 2021 гг., уровень - национальный;

- провести исследование уровня стигмы в отношении ключевых групп (ЛУИН, СР, МСМ и ТГ, заключенные) в 2017 и 2020 гг.;

- провести круглые столы с широким участием заинтересованных сторон по обсуждению результатов мониторинга уровня стигматизации и выработке мер по ее сокращению

2018 г.

Проведено 2 национальных мониторинговых исследования "Индекс стигмы в отношении ЛЖВ" в 2018 и 2021 гг.;

- проведено 1 базовое и 1 мониторинговое национальное исследование об уровне стигмы в отношении ключевых групп - ЛУИН, СР, МСМ и ТГ, заключенные

Акыйкатчы (по согласованию), МЗ, МВД, ГСИН, НПО (по согласованию)

 

84

 

Разработать коммуникационную стратегию, направленную на преодоление стигмы и дискриминации по отношению к ЛЖВ и ключевым группам населения:

2018 г.

Стратегия и коммуникационный план, направленный на преодоление стигмы и дискриминации разработаны и внедряются повсеместно

МЗ, МОН, ОМСУ (по согласованию), НПО (по согласованию), религиозные лидеры (по согласованию)

 

- создать многосекторальную рабочую группу для разработки документов;

2017-2018 гг.

 

- провести круглый стол по обсуждению документов;

2018 г.

 

- провести внедрение разработанной стратегии по преодолению стигмы и дискриминации на национальном, областном и местном уровнях

2018-2021 гг.

 

85

 

Организовать регулярные национальные кампании с участием печатных и электронных средств массовой информации по вопросам, связанным с ВИЧ, для противодействия насилию, снижения стигмы и дискриминации в отношении ЛЖВ и ключевых групп населения организациями здравоохранения совместно с органами местного самоуправления, представителями НПО и религиозных организаций, включая кампании по профилактике ВИЧ среди трудовых мигрантов

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

2 национальные кампании проводятся ежегодно, а также систематическая работа на местном уровне

МЗ, МТСР, ГАМСУМО, МКИТ, ОМСУ (по согласованию), религиозные лидеры (по согласованию)

 

3.2. Обеспечить выполнение программ по ВИЧ в соответствии с нормами национального законодательства на принципах уважения прав человека, гендерного равенства и недискриминации

 

86

Свести к нулю количество законов, других нормативных актов и практик, дискриминационных по отношению к людям, живущим с ВИЧ и ключевым группам населения

Определить законодательные барьеры для реализации программ в области ВИЧ-инфекции. Провести оптимизацию законодательства и подзаконных нормативных правовых актов для создания благоприятной правовой среды в этой области:

2017-2018 гг.

Анализ законодательства и нормативных правовых актов (НПА) профильных министерств и ведомств проведен.

Даны предложения по оптимизации НПА.

Ведомственные нормативные правовые акты приведены в соответствие с законодательством

МЗ, ОМСУ (по согласованию)

 

- создать группу экспертов для проведения анализа законодательства, включая оценку их гендерной чувствительности (1 международный эксперт - 20 дней; 2 национальных эксперта - 60 дней);

- провести круглый стол по итогам оценки законодательства для выработки эффективных мер ответа на ВИЧ в стране;

- привести ведомственные нормативные правовые акты в соответствие с законодательством Кыргызской Республики

МЗ, МОН, МВД, ГСИН, МТСР

 

87

 

Проводить ежегодный анализ соблюдения норм нормативных правовых актов, касающихся прав ЛЖВ и ключевых групп населения, и регулярный мониторинг правоприменительных практик с участием гражданского общества:

- предоставить гранты для НПО (не менее 10 в год), осуществляющих мониторинг правовых барьеров и документирование нарушений прав ЛЖВ и ключевых групп населения (программа "уличные юристы");

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

Результаты мониторинга правоприменительных практик доводятся до сведения структур, принимающих решения, с целью внедрения мер, способствующих устранению правовых барьеров

МЗ, НПО (по согласованию)

 

- провести национальное исследование о выполнении Межведомственной инструкции о профилактике ВИЧ-инфекции государственными органами при взаимодействии с ключевыми группами населения в 2018 и 2021 гг.

МЗ, МВД, ГСИН, НПО (по согласованию)

 

88

 

Предоставить доступ ЛЖВ и ключевым группам к правовым знаниям, законным инструментам защиты, включая защиту в суде, и обеспечить безопасность при получении услуг в связи с ВИЧ:

- информирование, обучение и консультирование по правовым вопросам силами "уличных юристов", а также предоставление защиты адвокатом;

- провести обучение по правовым вопросам, связанным с ВИЧ, для НПО (по согласованию), сообществ ключевых групп населения и ЛЖВ;

- поддержать создание новых и функционирование существующих убежищ (шелтеров) и низкопороговых (дроп ин) центров для ЛЖВ и ключевых групп в безопасных местах, а также для людей, пострадавших от насилия, для получения услуг по профилактике, лечению, уходу и поддержке в связи с ВИЧ и сопутствующими состояниями;

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

70% случаев нарушений прав человека ключевых групп и ЛЖВ расследованы; пострадавшим предоставлена правовая помощь и поддержка

Проведено 8 тренингов по 20 чел. - 160 человек в год по правовому обучению.

Созданы центры для каждой группы: ЛЖВ, ЛУИН, СР, МСМ и ТГ, лиц, освободившихся из заключения, - всего 6 центров, включая 2 - для женщин ЛУИН

НПО (по согласованию)

 

- обеспечить работу Общественного совета по защите прав людей, живущих с ВИЧ, и ключевых групп при Акыйкатчы Кыргызской Республики

НПО (по согласованию)

 

89

 

Обеспечить включение вопросов противодействия гендерному и сексуальному насилию по отношению к ЛЖВ и ключевым группам в национальные программы по обеспечению гендерного равенства.

Проводить круглые столы 1 раз в год совместно с Министерством труда и социального развития Кыргызской Республики, международными организациями и платформой "СООБЩА"

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

Программы по гендерному равенству включают меры по предупреждению и помощи в случаях гендерного и сексуального насилия среди ключевых групп населения и ЛЖВ

МТСР, ОМСУ (по согласованию), НПО (по согласованию), женщины ООН (по согласованию), ЮНФПА ПРООН (по согласованию)

 

90

 

Провести гендерную оценку программ по ВИЧ, а также разработать и внедрить инструмент для регулярной оценки гендерной чувствительности программ по ВИЧ:

- создать группу с участием международного и национальных экспертов для проведения оценки и разработки инструмента;

- провести национальную консультативную встречу по итогам оценки;

- внедрить инструмент мониторинга гендерной чувствительности: провести 2 национальных тренинга, проводить по 2 мониторинговых визита в год

2018-2019 гг.

Гендерная оценка программ по ВИЧ выполнена с участием НПО (по согласованию) и сообществ. Инструмент гендерной чувствительности поэтапно внедрен в течение 2-х лет в НПО (по согласованию) и государственных учреждениях, реализующих программы по ВИЧ

МЗ, МТСР, НПО (по согласованию)

 

91

 

Институционализировать обучение сотрудников системы здравоохранения, социальной службы, органов внутренних дел, пенитенциарной системы и организаций гражданского сектора по вопросам прав человека, недискриминационных подходов в ходе исполнения программ по ВИЧ для ЛЖВ и ключевых групп;

- провести один национальный тренинг для каждой службы в год - итого 5 в год;

- провести два региональных тренинга (юг и север) для областных подразделений каждой службы - итого 10 тренингов в год

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

Обучение по вопросам стигмы и дискриминации в партнерстве с НПО (по согласованию) и ключевыми группами прошли не менее 50% сотрудников, связанных с программами в области ВИЧ, ключевых министерств и ведомств к 2021 г.

МВД, ГСИН, НПО (по согласованию)

 

92

 

Провести обучение участковых уполномоченных системы МВД в рамках программы "Дружественные милиционеры"

2017 г.

 

МВД, НПО (по согласованию)

 

93

 

Ввести или расширить специальные курсы по ВИЧ-инфекции и правовым аспектам ВИЧ в систему обучения и непрерывной подготовки специалистов в системе внутренних дел, ГСИН, социальной защиты, а также при подготовке/переподготовке сотрудников института Акыйкатчы, прокуратуры и судей

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

 

МВД, ГСИН, МТСР

 

3.3. Координация национальных мер по противодействию ВИЧ-инфекции

 

94

Обеспечить равное и эффективное партнерство и межсекторное сотрудничество государственных структур, организаций гражданского сектора, людей, затронутых эпидемией ВИЧ, и международных организаций с целью консолидации усилий в реализации ответных мер на ВИЧ в Кыргызской Республике

Обеспечить эффективную работу Комитета по ВИЧ/ТБ при КСОЗ (далее - комитет КСОЗ) по координации национального ответа на ВИЧ, обеспечив значимое участие гражданского сектора и сообществ в его структуре.

Обеспечивать прозрачный процесс выборов представителей сообществ и неправительственных организаций в комитет КСОЗ каждые 2 года.

Провести обучение членов КСОЗ и комитета КСОЗ.

Организовать визиты членов комитета КСОЗ с участием представителей сообществ в государственные структуры и НПО (по согласованию) на национальном уровне и в регионах с целью мониторинга исполнения Государственной программы

2017-2018 гг.

Комитет КСОЗ успешно функционирует, следуя принципам прозрачности, подотчетности и значимого участия сообществ и НПО (по согласованию)

МЗ, НПО (по согласованию)

 

95

 

Разработать и утвердить ведомственные планы по реализации Программы;

- создать рабочие группы для разработки ведомственных планов в профильных министерствах с участием представителей ОНС, НПО и сообществ;

- провести круглые столы в каждом министерстве/ведомстве по обсуждению действий по реализации Государственной программы

2017 г.

Ведомственные планы разработаны в рамках многосекторального партнерства с участием ключевых групп населения и НПО

МЗ, МВД, ГСИН, МТСР, МОН, НПО (по согласованию)

 

96

 

Провести интеграцию программ в области ВИЧ, включая вопросы стигмы и дискриминации в отношении ЛЖВ, в программы Министерства образования и науки Кыргызской Республики;

- включить специальные тематические разделы по ВИЧ-инфекции в программы обучения и последипломной подготовки специалистов педагогического профиля;

- внедрить в общеобразовательные средние школы тематические разделы по ВИЧ-инфекции, ИППП и СРЗ

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

Программы обучения и последипломной подготовки специалистов педагогического профиля включают обучение, связанное с ВИЧ. Обучением по ВИЧ охвачено 90% студентов и педагогов к 2021 г.

 

 

97

 

Организовать рабочие группы с участием представителей гражданского сектора и сообществ, затронутых ВИЧ, по разработке, исполнению, мониторингу и оценке программ по ВИЧ, которые реализуются при поддержке международного и государственного финансирования

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

10 рабочих групп, созданы с целью планирования, исполнения, мониторинга и оценки программ, 100% этих групп включают представителей сообществ

МЗ, ОМСУ (по согласованию), (Центры СПИД), министерства и ведомства, НПО (по согласованию)

 

98

 

Обеспечить прозрачность проведения мероприятий в области ВИЧ-инфекции путем поддержки сайта по ВИЧ-инфекции

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

Сайт актуализирован и постоянно обновляется

МЗ

 

3.4. Расширение участия гражданского сектора и сообществ ключевых групп и ЛЖВ в реализации программ по ВИЧ

 

99

Повышение потенциала НПО (по согласованию) и сообществ ключевых групп и ЛЖВ

Обеспечить обучение представителей НПО и сообществ по вопросам планирования, реализации, мониторинга и оценки программ по ВИЧ, адвокации и участия в принятии решений на уровне комитета КСОЗ, общественных наблюдательных советов (далее - ОНС) профильных министерств и ведомств.

Проводить национальные тренинги для работы с каждой ключевой группой (ЛУИН, СР, МСМ и ТГ, заключенные) - 4 тренинга 2 раза в год по вопросам профилактики, лечения, социального сопровождения; уходу и поддержки для ЛЖВ и ключевых групп населения для сообществ ключевых групп и ЛЖВ

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

60% сотрудников НПО и лидеров сообществ ежегодно принимают участие в обучающих мероприятиях

МЗ, НПО (по согласованию)

 

100

 

Разработать стратегию участия НПО и сообществ в программах по ВИЧ с целью институционализации деятельности НПО и сообществ, участия в принятии решений и партнерства с государственными учреждениями

2018 г.

Стратегия разработана

МЗ, НПО (по согласованию)

 

101

 

Организовать форумы ЛЖВ и ключевых групп (ЛУИН, СР, МСМ и ТГ) с целью обзора прогресса реализации программ по ВИЧ, анализа возможностей и препятствий для участия НПО (по согласованию) и сообществ, а также для пересмотра планов

2017 г.,

2019 г.,

2021 г.

Форумы ЛЖВ и ключевых групп (ЛУИН, СР, МСМ и ТГ) проводятся; решения форумов доводятся до сведения основных исполнителей

НПО (по согласованию)

 

102

 

Подготовить тренеров из числа ключевых групп населения с целью дальнейшего обучения представителей НПО и государственных учреждений о недискриминационных подходов и прав ключевых групп и ЛЖВ в рамках выполнения программ по ВИЧ

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

20 национальных тренеров ежегодно обучаются или проходят тренинги по улучшению знаний и навыков

Центры СПИД, НПО (по согласованию)

 

3.5. Финансирование мер по противодействию ВИЧ-инфекции и эффективное использование доступных средств

 

103

Обеспечить координацию и устойчивое финансирование мер противодействия ВИЧ-инфекции за счет постепенного увеличения доли государственного финансирования программ профилактики и лечения ВИЧ-инфекции до 50% к 2021 году

Провести оценку стоимости проводимых мероприятий и потребностей в дополнительном финансировании по каждому разделу настоящего Плана и основному исполнителю

2017 г.

Составлены расчеты затрат министерств, ведомств и НПО (по согласованию), вовлеченных в реализацию Государственной программы

МЗ, МФ, ГСИН, МТСР, МВД, МОН, ОМСУ (по согласованию)

 

104

Разработать методы по мониторингу расходования финансовых ресурсов и определению экономической эффективности проводимых мероприятий для координации реализации программ всеми заинтересованными сторонами;

- создание групп в составе международных и национальных экспертов по разработке методологии определения экономической эффективности программ, связанных с ВИЧ;

- проведение оценки экономической эффективности

2018 г.

Разработаны методы оценки экономической эффективности программ, связанных с ВИЧ.

Проведена оценка эффективности программ

МЗ, МФ, МЭ

 

105

 

Внедрить новые методы финансирования программ по ВИЧ и СПИДу, включая внедрение услуг в систему Единого плательщика, создание субсчетов в бюджете здравоохранения; программы государственного заказа для государственных организаций и учреждений гражданского общества; использование средств местных бюджетов и др.

2017-2018 гг.

Повышена эффективность затрат, привлечены дополнительные человеческие ресурсы

МЗ

 

106

 

Провести адвокационные мероприятия по увеличению бюджетного финансирования программ в области ВИЧ и СПИДа, которые включают встречи и круглые столы с депутатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, руководством Министерства финансов Кыргызской Республики, Министерства экономики Кыргызской Республики и др.

2017-2019 гг.

Увеличение финансирования программ по ВИЧ и СПИДу на 20% в год

МЗ, НПО (по согласованию)

 

107

 

Провести оценку Национальных счетов по ВИЧ и СПИДу для регулирования и контроля финансовых потоков, финансирования мероприятий по ВИЧ и СПИДу в бюджете страны

2017-2019 гг.

Проведена оценка Национальных счетов по ВИЧ и СПИДу.

Даны рекомендации по оптимизации финансирования

МЗ, МФ

 

108

 

Подготовить заявку на получение средств Глобального фонда, а также других доноров

2017 г.,

2020 г.

Заявка для ГФСТМ будет подготовлена в 2017 и в 2019-2020 гг.

МЗ

 

109

 

Реализовать мероприятия в соответствии с дорожной картой по поэтапному переходу на государственное финансирование программ, связанных с ВИЧ, начиная с 2017 года

IV квартал 2017 г. - IV квартал 2021 г.

60% программ профилактики для ключевых групп населения и APT будут профинансированы за счет государственных средств к 2021 году

МФ, МЗ, ФОМС

 

Список сокращений

APB

антиретровирусный

APT

антиретровирусная терапия

ВИЧ

вирус иммунодефицита человека

ВОЗ

Всемирная организация здравоохранения

ГСИН

Государственная служба исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики

ГФСТМ

Глобальный фонд по борьбе со СПИДом, туберкулезом, малярией

ИК

инфекционный контроль

ИППП

инфекции, передающиеся половым путем

КР

Кыргызская Республика

КСОЗ

Координационный совет по общественному здравоохранению при Правительстве Кыргызской Республики

ЛЖВ

люди, живущие с ВИЧ

ЛУИН

люди, употребляющие инъекционные наркотики

МВД КР

Министерство внутренних дел Кыргызской Республики

МДК

мультидисциплинарная команда

МЗ

Министерство здравоохранения Кыргызской Республики

МиО

мониторинг и оценка

МОиН КР

Министерство образования и науки Кыргызской Республики

МСМ

Мужчины, практикующие секс с мужчинами

МТиСР КР

Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики

МФ

Министерство финансов Кыргызской Республики

МЭ КР

Министерство экономики Кыргызской Республики

НКП

национальный клинический протокол

НПА

нормативный правовой акт

НПО

неправительственные организации

НСК КР

Национальный статистический комитет Кыргызской Республики

ОЗ

организации здравоохранения

ОЗТ

опиоидная заместительная терапия

ОО

общинная организация

ООН

Организация Объединенных Наций

ОРП ГФСТМ

Отдел реализации проекта Глобального фонда по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией

ОЦПБС

областные центры по профилактике и борьбе со СПИДом

РМИЦ

Республиканский медико-информационный центр

ПОШ

пункт обмена шприцев

ПРООН

Программа развития Организации Объединенных Наций

ПЖВЛС

Перечень жизненно-важных лекарственных средств

ПМСП

первичная медико-санитарная помощь

ПЦП

пневмоцистная пневмония

РЦ "СПИД"

Республиканский центр "СПИД"

СПИД

Синдром приобретенного иммунодефицита

СР

Секс-работники/секс-работа

СРЗ

сексуальное репродуктивное здоровье

ТБ

туберкулез

ТГ

трансгендеры

ТиК

тестирование и консультирование

ФОМС

Фонд обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики

ЦГСЭН

Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора

ЦСМ

центры семейной медицины

ЭТ

экспресс тестирование

ЮНФПА

Фонд народонаселения Организации Объединенных Наций

ICAP/CDC

Проект "Содействие", Центра по контролю за заболеваниями, Атланта, США

 

Приложение 3

БЮДЖЕТ
Программы Правительства Кыргызской Республики по преодолению ВИЧ-инфекции в Кыргызской Республике на 2017-2021 годы

Задачи

Сроки реализации

Единица измерения

Потребность в финансировании

Возможности

Финансовый разрыв

Государственный бюджет

Гранты

Другие

Всего

Государственный бюджет

Гранты

Другие

Всего

Государственный бюджет

Гранты

Другие

Всего

Стратегическое направление 1. Обеспечение клиент-ориентированного пакета услуг по диагностике, лечению, уходу и поддержке для ключевых групп населения

 

Всего

сом

349574786

2245513486

0

2595088272

238488440

1558641470

0

1797129910

111086346

686872016

0

797958362

доллар

5066301

32543674

0

37609975

3456354

22589007

0

26045361

1609947

9954667

0

11564614

2017

сом

59794687

395400307

0

455194994

55938253

356895930

0

412834183

3856434

38504377

0

42360810

доллар

866590

5730439

 

6597029

810699

5172405

0

5983104

55890

558034

 

613925

2018

сом

65386063

402796559

0

468182622

39892786

373208044

0

413100831

25493277

29588514

0

55081791

доллар

947624

5837631

 

6785255

578156

5408812

0

5986969

369468

428819

 

798287

2019

сом

71679329

440344202

0

512023531

45448889

395006545

0

440455434

26230440

45337658

0

71568098

доллар

1038831

6381800

 

7420631

658680

5724733

0

6383412

380151

657068

 

1037219

2020

сом

74950697

482979587

0

557930283

47216278

433515954

0

480732231

27734419

49463633

0

77198052

доллар

1086242

6999704

 

8085946

684294

6282840

0

6967134

401948

716864

 

1118812

2021

сом

77764010

523992831

0

601756842

49992234

14997

0

50007231

27771776

523977834

0

551749610

доллар

1127015

7594099

 

8721114

724525

217

0

724742

402490

7593882

 

7996371

Стратегическое направление 2. Укрепление системы здравоохранения для усиления мер по преодолению ВИЧ-инфекции в Кыргызской Республике к 2021 году

 

Всего

сом

314085000

172625780

0

486710780

297525000

56610610

0

354135610

16560000

116015170

0

132575170

доллар

4551957

2501823

0

7053779

4311957

820444

0

5132400

240000

1681379

0

1921379

2017

сом

59505000

48121781

0

107626781

59505000

24199792

0

83704792

0

23921990

0

23921990

доллар

862391

697417

 

1559808

862391

350722

0

1213113

0

346696

 

346696

2018

сом

59505000

48398269

0

107903269

59505000

18977898

0

78482898

0

29420371

0

29420371

доллар

862391

701424

 

1563815

862391

275042

0

1137433

0

426382

 

426382

2019

сом

62265000

35206910

0

97471910

59505000

10489380

0

69994380

2760000

24717530

0

27477530

доллар

902391

510245

 

1412636

862391

152020

0

1014411

40000

358225

 

398225

2020

сом

65025000

20026910

0

85051910

59505000

2692380

0

62197380

5520000

17334530

0

22854530

доллар

942391

290245

 

1232636

862391

39020

0

901411

80000

251225

 

331225

2021

сом

67785000

20871910

0

88656910

59505000

251160

0

59756160

8280000

20620750

0

28900750

доллар

982391

302491

 

1284883

862391

3640

0

866031

120000

298851

 

418851

Стратегическое направление 3. Создание благоприятных экономических, правовых и социальных условий для преодоления ВИЧ-инфекции в Кыргызской Республике

 

Всего

сом

9750420

266960931

0

276711351

9750420

123225789

0

132976209

0

143735142

0

143735142

доллар

141310

3868999

0

4010309

141310

1785881

0

1927191

0

2083118

0

2083118

2017

сом

1950084

63988047

0

65938131

1950084

45831042

0

47781126

0

18157005

0

18157005

доллар

28262

927363

 

955625

28262

664218

 

692480

0

263145

 

263145

2018

сом

1950084

63622830

0

65572914

1950084

42788625

0

44738709

0

20834205

0

20834205

доллар

28262

922070

 

950332

28262

620125

0

648387

0

301945

 

301945

2019

сом

1950084

48536877

0

50486961

1950084

21506127

0

23456211

0

27030750

0

27030750

доллар

28262

703433

 

731695

28262

311683

0

339945

0

391750

 

391750

2020

сом

1950084

46773720

0

48723804

1950084

13099995

0

15050079

0

33673725

0

33673725

доллар

28262

677880

 

706142

28262

189855

0

218117

0

488025

 

488025

2021

сом

1950084

44039457

0

45989541

1950084

0

0

1950084

0

44039457

0

44039457

доллар

28262

638253

 

666515

28262

0

0

28262

0

638253

 

638253

Программа

 

Всего

сом

673410206

2685100197

0

3358510403

545763860

1738477869

0

2284241729

127646346

946622329

0

1074268674

доллар

9759568

38914496

0

48674064

7909621

25195331

0

33104953

1849947

13719164

0

15569111

2017

сом

121249771

507510135

0

628759906

117393337

426926764

0

544320101

3856434

80583371

0

84439805

доллар

1757243

7355219

 

9112462

1701353

6187344

0

7888697

55890

1167875

 

1223765

2018

сом

126841147

514817658

0

641658805

101347870

434974568

0

536322438

25493277

79843090

0

105336367

доллар

1838277

7461125

 

9299403

1468810

6303979

0

7772789

369468

1157146

 

1526614

2019

сом

135894413

524087989

0

659982402

106903973

427002052

0

533906025

28990440

97085938

0

126076378

доллар

1969484

7595478

 

9564962

1549333

6188436

0

7737768

420151

1407043

 

1827194

2020

сом

141925781

549780217

0

691705997

108671362

449308329

0

557979690

33254419

100471888

0

133726307

доллар

2056895

7967829

 

10024725

1574947

6511715

0

8086662

481948

1456114

 

1938062

2021

сом

147499094

588904198

0

736403293

111447318

266157

0

111713475

36051776

588638041

0

624689817

доллар

2137668

8534843

 

10672511

1615179

3857

0

1619036

522490

8530986

 

9053476

Прайс-лист

Наименование статей расходов

Единица измерения

Стоимость 1 единицы

Источник данных

Среднемесячная заработная плата работников государственных структур

1

Врач

Сом/мес.

7000

По данным РЦ "СПИД"

2

Медицинская сестра

Сом/мес.

4000

По данным РЦ "СПИД"

Оплата труда независимых экспертов

3

Тренер

Сом/день

4140

Средние ставки международных организаций

4

Эксперт

Сом/день

3450

5

Эксперт рабочей группы (без отрыва от работы)

Сом/мес.

13800

6

Эксперт рабочей группы (с отрывом от работы)

Сом/мес.

27600

7

Региональный консультант

Сом/день

17250

8

Международный консультант

Сом/день

27600

Обучение государственных служащих и муниципальных служащих

9

Аренда зала

Сом/день

6900

Средние ставки по конференц-услугам

10

Кофе-брейк

Сом/день/1 участник

483

11

Обед

Сом/день/1 участник

1173

12

Раздаточный материал и канцтовары

Сом/1 участник

345

Полевые исследования

13

Интервьюер

Сом/день

2070

Средние ставки международных организаций

14

Исследователь

Сом/день

3450

Информационные услуги/продукты

15

Разработка видеоролика

Сом/ед.

172500

Средняя цена компаний за качественный ролик

16

Буклет

Сом/ед.

17,25

Средняя цена печатных издательств

17

Клинический протокол/руководства

Сом/ед.

345

Средняя цена печатных издательств

Приобретение рыночных товаров и услуг

18

Вошер

Сом/ед.

182232

По цене прошлой закупки ОРП ГФСТМ

19

Ридер

Сом/ед.

241457

По цене прошлой закупки ОРП ГФСТМ

20

Термостат

Сом/ед.

50620

По цене прошлой закупки ОРП ГФСТМ

21

Автоклав

Сом/ед.

28347

По цене прошлой закупки ОРП ГФСТМ

22

Центрифуга

Сом/ед.

46309

По цене прошлой закупки ОРП ГФСТМ

23

Источник бесперебойного питания

Сом/ед.

40496

По цене прошлой закупки ОРП ГФСТМ

24

Источник бесперебойного питания с высоким напряжением

Сом/ед.

40496

По цене прошлой закупки ОРП ГФСТМ

25

СД4 анализатор

Сом/ед.

2913480

По цене прошлой закупки ОРП ГФСТМ

26

Дистиллятор

Сом/ед.

28347

По цене прошлой закупки ОРП ГФСТМ

27

Холодильник

Сом/ед.

223455

По цене прошлой закупки ОРП ГФСТМ

28

Комплект дозаторов

Сом/ед.

14102

По цене прошлой закупки ОРП ГФСТМ

29

Гемоанализаторы

Сом/ед.

949696

По цене прошлой закупки ОРП ГФСТМ

30

Биохимический анализатор

Сом/ед.

230000

По цене прошлой закупки ОРП ГФСТМ

31

Шприц с иглой

Сом/ед.

2,8

По цене прошлой закупки ОРП ГФСТМ

32

Тест на ВИЧ (ИФА)

Сом/тест

170,5

По цене прошлой закупки ОРП ГФСТМ

33

СД4 тест

Сом/тест

750

По цене прошлой закупки ОРП ГФСТМ

Транспортные расходы по договору

34

Такси в северные регионы

Сом/чел.

2070

Средняя цена транспортных компаний

35

Авиабилеты в южные регионы

Сом/чел.

6900

Средняя цена транспортных компаний

Командировочные расходы для работников бюджетной сферы

36

Суточные внутри страны в г.Бишкек

Сом/сутки/чел.

600

В соответствии с постановлением Правительства КР от 11 мая 2016 года № 241

37

Суточные внутри страны в регионы

Сом/сутки/чел.

500

В соответствии с постановлением Правительства КР от 11 мая 2016 года № 241

Список сокращений

ОРП ГФСТМ

Отдел реализации проекта Глобального фонда по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией

ед.

единица

ИФА

Иммуноферментный анализ

КР

Кыргызская Республика

мес.

месяц

СД-4 тест

тест на определение Т-лимфоцитов

чел.

человек

 

Приложение 4

МАТРИЦА
индикаторов мониторинга и оценки реализации Программы Правительства Кыргызской Республики по преодолению ВИЧ-инфекции в Кыргызской Республике на 2017-2021 годы

Задачи

Наименование индикатора

Единица измерения

Базовый год

2015

Промежуточные индикаторы (годовые)

Конечные или целевые показатели

Ответственный орган

1 год

2017

2 год
2018

3 год
2019

4 год
2020

5 год 2021

Индикаторы воздействия

1

Свести к минимуму последствия эпидемии ВИЧ-инфекции путем сокращения на 50% заболеваемости и смертности, обусловленных ВИЧ, до 2021 года по сравнению с 2015 годом

Заболеваемость ВИЧ-инфекцией на 1000 населения

Интенсивный показатель.

0,16

0,14

0,12

0,11

0,11

0,10

МЗ

Оценочное число новых случаев ВИЧ в текущем году (Программа Спектрум) х 1000 / среднегодовая численность населения страны

(м/ж; по возрасту <15/>15)

м/ж

0,23/0,08

<15/>15

0,02/0,24

(2015)

2

Заболеваемость ВИЧ-инфекцией на 1000 ЛУИН

Интенсивный показатель.

5,9

5,3

4,7

4,1

3,5

2,9

МЗ

Фактическое число новых случаев ВИЧ среди ЛУИН в текущем году х 1000 / оценочное число ЛУИН (м/ж; по возрасту <25/>25)

м/ж

5,6/0,3

3

Смертность ЛЖВ от причин, связанных со СПИДом

Интенсивный показатель

9,0

8,5

7,5

6,5

5,5

4,5

МЗ

Фактическое число ЛЖВ, умерших по причине СПИДа в текущем году * 1000 / оценочное число ЛЖВ (м/ж; по возрасту <15/>15)

(73/8100)

4

Частота передачи ВИЧ-инфекции от ВИЧ-позитивной матери ребенку

Процент.

Зарегистрированное число детей, рожденных в текущем году ВИЧ-положительными матерями, которым был поставлен диагноз ВИЧ  * 100 / зарегистрированное число младенцев, рожденных ВИЧ-положительными матерями в текущем году, которым был установлен ВИЧ-статус (всего ВИЧ-положительных и ВИЧ-отрицательных, включая умерших)

2,4%

(2/85)

2,3

2,0%

2,0

2,0

Менее 2%

МЗ

5

Распространенность ВИЧ среди ключевых групп населения

Процент.

Число ЛУИН, СР, МСМ, ТГ и заключенных, имеющих положительную реакцию теста на ВИЧ * 100 / число ЛУИН, СР, МСМ, ТГ и заключенных, прошедших тестирование на ВИЧ.

Источник:

Интегрированное биоповеденческое исследование (ИБПИ), в качестве базовых указаны данные 2013 г. Результаты очередного ИБПИ будут представлены в 2017 г. Следующее ИБПИ запланировано на 2019 г.

(м/ж; по возрасту <25/>25)

14,5%

ЛУИН

 

 

<10%

ЛУИН

 

<10%

ЛУИН

МЗ

ГСИН

2,0%

СР

<5%

СР

<5%

СР

6,7%

МСМ

<6%

МСМ

<6%

МСМ

н/д

ТГ

<5%

ТГ

<5%

ТГ

11,5% Заключенные (ИБПИ, 2016)

<7%

Заключенные (ИБПИ, 2019)

<7%

Заключенные (ИБПИ, 2019)

Стратегическое направление 1. Обеспечение клиент-ориентированного комплексного пакета услуг, включая услуги диагностики, лечения, ухода и поддержки для ключевых групп населения

1.1. Предоставление непрерывного каскада услуг в связи с ВИЧ

6

Сократить число новых случаев ВИЧ-инфекции среди ключевых групп населения на 50% к 2021 году по сравнению с 2015 годом

Процент лиц среди ключевых групп населения, охваченных профилактическими программами по ВИЧ

Процент.

Число ЛУИН, СР, МСМ, ТГ и заключенных, хотя бы раз получивших минимальный пакет услуг (ИОМ, индивидуальные средства защиты и направление на тестирование) в отчетном периоде *100 / оценочное число ЛУИН, СР, МСМ, ТГ и административные данные по числу заключенных.

Источник: 1.

Программные данные (ПД).

2. ИБПМ, в качестве базовых указаны данные 2013 г. Результаты очередного ИБПИ будут представлены в 2017 г.

Следующее ИБПИ запланировано на 2019 г.

(м/ж; по возрасту <25/>25)

ПД ЛУИН

47%

(2 услуги, 2015)

60%

65%

70%

75%

90%

МЗ, ГСИН, НПО (по согласованию)

ИБПИ

ЛУИН

29%

(2 услуги, 2013)

 

 

60%

 

90%

ПД Закл.

17,8%

(2 услуги, 2015)

19%

30%

50%

70%

90%

ИБПИ

Закл.

22%

(3 услуги, 2013)

 

 

60%

 

90%

ПД СР

49%

(3 услуги, 2015)

65%

70%

75%

80%

90%

ИБПИ СР

27%

(3 услуги, 2013)

 

 

60%

 

90%

ПД МСМ

15%

(3 услуги, 2015)

30%

40%

55

65%

75%

ПД ТГ

н/д

 

 

ТГ

Исх. д.

 

ТГ

75%

ИБПИ

МСМ

47,9%

(3 услуги, 2013)

 

 

МСМ

55%

 

МСМ

75%

ИБПИ ТГ

н/д