Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Приложение 1

 

 

 

Утверждены
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 18 декабря 2017 года № 819

ПРАВИЛА
приема квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений

(В редакции постановлений Правительства КР от 18 сентября 2018 года № 436, 19 декабря 2018 года № 592)

1. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения и приема квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами соответствующих категорий, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики в сфере дорожного движения, а также определяют состав технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требования к указанным техническим средствам и условия их применения, устанавливают порядок выдачи национальных и международных водительских удостоверений, и обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на национальные водительские удостоверения Кыргызской Республики.

2. На территории Кыргызской Республики выдаются национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.

3. Прием квалификационных экзаменов, выдача национальных и международных водительских удостоверений, а также их замена и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются уполномоченным государственным органом в сфере регистрации транспортных средств и водительского состава Кыргызской Республики (далее - уполномоченный орган).

4. Водительские удостоверения с разрешающими отметками в графах "А", "А1", "В", "В1", "С", "С1", "D", "D1", "ВЕ", "СЕ", "DE", "С1Е" и "D1E" подтверждают наличие права на управление транспортными средствами или составами транспортных средств соответствующих категорий:

1) "А" - мотоциклы с рабочим объемом двигателя, превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт, - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

2) "А1" - мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы), - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

3) "В" - автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, и число сидячих мест в которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, - лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста;

4) "В1" - моторизованные трициклы, квадроциклы - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

5) "С" - автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

6) "С1" - автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

7) "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие шестнадцать и более сидячих мест, помимо сиденья водителя, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

8) "D1" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от восьми до шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

9) "ВЕ" - автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим непрерывный водительский стаж не менее двух лет;

10) "СЕ" - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

11) "С1Е" - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

12) "DE" - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет);

13) "D1E" - автомобили категории "D1", сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет).

5. Управление троллейбусом разрешается лицам, достигшим двадцати одного года, и в особых отметках водительского удостоверения ставится знак "Т".

6. Подготовка и переподготовка водителей транспортных средств соответствующей категории осуществляются согласно единым учебным планам и программам учебными организациями, имеющими лицензию, выдаваемую уполномоченным государственным органом в сфере образования по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

7. Документом, подтверждающим прохождение подготовки и переподготовки водителей, является свидетельство об обучении на курсах подготовки водителей автомототранспортных средств единого образца, выданное учебной организацией, проводившей обучение.

Срок действия свидетельства об обучении составляет шесть месяцев. Лица, получившие свидетельства об обучении, обязаны в течение шести месяцев явиться в уполномоченный орган для сдачи квалификационных экзаменов на получение водительского удостоверения. В случае пропуска срока указанные лица обязаны пройти повторный курс обучения и предоставить свидетельство об обучении.

(В редакции постановления Правительства КР от 18 сентября 2018 года № 436)

8. Лицам, окончившим высшие и средние профессиональные учебные организации по автомобильно-тракторной специальности, выдается водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категорий "А", "А1", "В", "В1" при предъявлении нотариально заверенной копии диплома и документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, при сдаче квалификационных экзаменов.

9. Водительские удостоверения на право управления транспортными средствами тех категорий, для которых предусмотрено достижение возраста, установленного законодательством, в случае положительных результатов экзаменов лиц, не достигших установленного возраста, хранятся в регистрационно-экзаменационных подразделениях и выдаются по достижении установленного возраста.

10. Выпускникам учебных организаций, закончившим обучение на водителя автомототранспортных средств категорий "В" и "С", при условии сдачи квалификационных экзаменов, допускается выдача водительского удостоверения категории "В" по достижении семнадцатилетнего возраста. В этом случае в свидетельство об обучении на курсах подготовки водителей автомототранспортных средств и в личную карточку водителя вносятся необходимые записи, дающие право по достижении 18-летнего возраста получить водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "С".

11. По желанию граждан, при достижении соответствующего возраста и необходимого непрерывного стажа, после сдачи практического экзамена, в водительском удостоверении допускаются разрешающие отметки, в частности:

1) при наличии категории "А" - предоставляется право на управление транспортными средствами категорий "А1" и "В1";

2) при наличии категории "В" - предоставляется право на управление транспортными средствами категорий "А", "А1", "В1" и "ВЕ";

3) при наличии категории "С" - предоставляется право на управление транспортными средствами категорий "А", "А1", "В", "В1", "С1" и "ВЕ";

4) при наличии категории "D" - предоставляется право на управление транспортными средствами категорий "С", "С1" и "D1";

5) при наличии категории "СЕ" - предоставляется право на управление транспортными средствами категории "С1Е";

6) при наличии категории "DE" - предоставляется право на управление транспортными средствами категорий "СЕ", "С1Е" и "D1E".

2. Порядок проведения и приема квалификационных экзаменов на право управления автомототранспортными средствами

12. Для сдачи квалификационных экзаменов кандидатом представляются следующие документы:

- заявление по форме, установленной уполномоченным органом по реализации государственной политики в области архивного дела, регистрации населения и автотранспортных средств, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, прав на недвижимое имущество;

- паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года (ID-карта) или идентификационная карта - паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 2017 года (ID-карта);

- для иностранных граждан и лиц без гражданства - документ, удостоверяющий личность, при наличии регистрации по месту пребывания и визы сроком не менее шести месяцев или вида на жительство и удостоверения беженца;

- документ, подтверждающий прохождение медицинского освидетельствования (наркологическое обследование, определение психического здоровья, проверка зрения), по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом в сфере здравоохранения Кыргызской Республики, выданный уполномоченным государственным медицинским учреждением, определяемым уполномоченным государственным органом в сфере здравоохранения Кыргызской Республики, дата выдачи которого не должна превышать 6 месяцев;

- свидетельство об окончании курсов по подготовке водителей автомототранспортных средств единого образца, выдаваемое учебными организациями, занимающимися подготовкой водительского состава;

- личная карточка водителя, выдаваемая учебными организациями, занимающимися подготовкой водительского состава;

- водительское удостоверение (если ранее выдавалось). Водительское удостоверение, составленное на иностранном языке, должно быть переведено на государственный или официальный язык и иметь удостоверительные подписи нотариуса о верности перевода с одного языка на другой либо другого должностного лица, имеющего право совершать такие нотариальные действия;

- квитанция об оплате установленных сборов, согласованных с уполномоченным органом в сфере антимонопольного регулирования Кыргызской Республики.

В случае переподготовки на управление транспортными средствами категорий "С", "С1", "D", "D1", "СЕ", "С1Е", "DE" и "D1E", предоставляется свидетельство об окончании курсов по подготовке водителей автомототранспортных средств.

При наличии сведений о лишении лица права на управление автомототранспортными средствами водительское удостоверение на право управления автомототранспортными средствами любых категорий не выдается.

С оригиналов представленных документов сотрудником уполномоченного органа снимаются бумажные копии для хранения в подразделениях уполномоченного органа или сканируется электронная копия в автоматизированной информационной системе.

(В редакции постановления Правительства КР от 19 декабря 2018 года № 592)

13. Прием документов и квалификационных экзаменов осуществляются в подразделениях уполномоченного органа вне зависимости от места жительства (пребывания) лиц.

14. Квалификационные экзамены принимаются в следующей последовательности:

- теоретический экзамен;

- практический экзамен.

15. Теоретический экзамен принимается с использованием автоматизированной информационной системы в онлайн режиме на основе экзаменационных задач.

При этом кандидат проходит идентификацию по графическому изображению лица в порядке, определяемом уполномоченным органом по реализации государственной политики в области архивного дела, регистрации населения и автотранспортных средств, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, прав на недвижимое имущество.

(В редакции постановления Правительства КР от 18 сентября 2018 года № 436)

16. При проведении теоретического экзамена проверяются знания кандидата в водители (далее - кандидат):

1) правил дорожного движения Кыргызской Республики;

2) основных положений по допуску автомототранспортных средств к эксплуатации;

3) технических аспектов безопасного управления автомототранспортным средством;

4) факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий;

5) элементов конструкции автомототранспортного средства, состояние которых влияет на безопасность дорожного движения;

6) методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.

17. Экзаменационные задачи в автоматизированной информационной системе для сдачи теоретического экзамена состоят из 20 смешанных вопросов. Время для сдачи теоретического экзамена составляет 25 минут.

Теоретические вопросы формируются рабочей группой, образуемой уполномоченным органом по реализации государственной политики в области архивного дела, регистрации населения и автотранспортных средств, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, прав на недвижимое имущество.

В состав рабочей группы входят представители уполномоченных государственных органов в сферах обеспечения безопасности дорожного движения, образования, здравоохранения и образовательных организаций по подготовке водителей.

Перечень теоретических вопросов утверждается уполномоченным органом по реализации государственной политики в области архивного дела, регистрации населения и автотранспортных средств, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, прав на недвижимое имущество.

(В редакции постановления Правительства КР от 18 сентября 2018 года № 436)

18. Сдавшим теоретический экзамен считается кандидат, ответивший правильно на 18 и более вопросов экзаменационных задач.

19. По итогам теоретического экзамена выдается экзаменационная карточка с подписью экзаменатора.

20. Кандидат, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторный теоретический или практический экзамен назначается не ранее чем через 10 дней со дня проведения предыдущего экзамена. При отрицательном результате сдаваемых экзаменов в трех попытках, кандидат проходит повторный курс обучения в учебных организациях по подготовке водительского состава, срок которого должен составлять не менее одного месяца, и представляет экзаменационной комиссии соответствующие документы о прохождении повторного обучения. Представленные документы сканируются с последующим размещением в автоматизированной информационной системе для бессрочного хранения.

Проведение индивидуальных теоретических экзаменов не допускается. К квалификационным экзаменам допускается группа участников, явка которой составляет более 70 процентов от числа прошедших обучение.

(В редакции постановления Правительства КР от 19 декабря 2018 года № 592)

21. Практический экзамен принимается в условиях реального дорожного движения.

Практические экзамены сдаются на тех типах автомототранспортных средств, на получение права управления которыми сдаются экзамены.

Практический экзамен на получение права на управление автомототранспортными средствами категорий "А", "А1" и "В1" проводится только на закрытой площадке или автодроме.

Практический экзамен принимается на автомототранспортном средстве, предоставляемом учебной организацией, которой осуществляется подготовка кандидата. Допускается прием практических экзаменов на автомототранспортных средствах подразделения уполномоченного органа, при условии наличия на них необходимого оборудования.

22. При проведении практического экзамена проверяется соблюдение кандидатом требований Правил дорожного движения Кыргызской Республики при управлении автомототранспортным средством в условиях реального дорожного движения, умение оценить дорожную ситуацию, своевременно и правильно реагировать на нее, а также выполнять определенные маневры и действия.

23. Практические экзамены по навыкам вождения сдаются по этапной карточке.

Этапная карточка содержит критерии оценки практического экзамена.

Практический экзамен состоит из следующих этапов:

1) подготовка к движению автомототранспортного средства;

2) начало движения с места автомототранспортного средства;

3) проезд перекрестков (регулируемых, нерегулируемых);

4) разворот автомототранспортного средства;

5) движение и маневрирование задним ходом автомототранспортного средства;

6) остановка и торможение автомототранспортного средства (парковка);

7) проезд по участку, размеченному фишками (змейка);

8) заезд и съезд с эстакады.

Время сдачи практического экзамена по навыкам вождения не ограничено. При невыполнении кандидатом двух и более этапов по вождению автомототранспортного средства, практический экзамен по навыкам вождения считается не сданным.

24. Результаты квалификационного экзамена на основании экзаменационных карточек и этапных карточек оформляются протоколом, который должен быть подписан всеми членами экзаменационной комиссии, участвующими в приеме экзаменов.

25. Заявление, экзаменационная карточка и этапная карточка с результатами квалификационных экзаменов являются основанием для выдачи водительского удостоверения и хранятся в течение 10 лет или сканируется в автоматизированной информационной системе для бессрочного хранения.

(В редакции постановления Правительства КР от 19 декабря 2018 года № 592)

26. По желанию кандидата с нарушениями функции слуха проведение практических экзаменов допускается в присутствии сурдопереводчика.

В случае наличия у кандидата медицинских ограничений и (или) медицинских показаний к управлению автомототранспортными средствами, подтвержденных соответствующим медицинским заключением о наличии (об отсутствии) медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению автомототранспортными средствами (далее - медицинское заключение), практические экзамены проводятся на автомототранспортных средствах, оборудованных специальными приспособлениями либо имеющих определенные конструктивные характеристики в соответствии с имеющимся медицинским заключением.

27. Формы протоколов экзаменационных комиссий, заявлений, этапных карточек разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом по реализации государственной политики в области архивного дела, регистрации населения и автомототранспортных средств, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, прав на недвижимое имущество.

28. Экзамены проводятся с использованием технических средств контроля (средств аудио- и видеорегистрации). Средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения теоретического экзамена устанавливаются в экзаменационных помещениях, а практических экзаменов - устанавливаются на автомототранспортных средствах, используемых для проведения практических экзаменов.

Средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов должны обеспечивать:

1) видеозапись дорожной обстановки спереди;

2) аудиозапись и видеозапись команд и заданий экзаменатора.

Сохранение аудио- и видеоинформации при проведении квалификационного экзамена производится на электронный носитель, обеспечивающий ее целостность в течение 30 дней с момента фиксации приема экзамена. Ответственность за наличие и сохранность аудио- и видеоинформации возлагается на председателя экзаменационной комиссии.

29. Для приема квалификационных экзаменов в подразделениях уполномоченного органа создаются экзаменационные комиссии.

Экзаменационная комиссия по приему квалификационных экзаменов должна состоять не менее чем из 3 человек. Состав комиссии утверждается руководителем соответствующего подразделения уполномоченного органа.

В комиссию входят:

1) два работника подразделения уполномоченного органа, один из которых является председателем комиссии;

2) сотрудник уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения Кыргызской Республики;

3) представитель общественности.

(В редакции постановления Правительства КР от 18 сентября 2018 года № 436)

30. Проведение квалификационных экзаменов осуществляется уполномоченными должностными лицами подразделений уполномоченного органа, на которых в соответствии с должностной инструкцией возложены обязанности по проведению квалификационных экзаменов (далее - экзаменаторы).

31. Экзаменаторы должны соответствовать следующим требованиям:

- иметь высшее юридическое образование либо высшее техническое образование в сфере наземных автомототранспортных средств;

- иметь право на управление автомототранспортными средствами тех категорий, по которым проводятся практические экзамены;

- иметь стаж управления автомототранспортными средствами не менее 3 лет.

32. Кандидат, не сдавший квалификационные экзамены, имеющий претензии к экзаменаторам или к процедуре приема экзаменов, вправе обжаловать действия экзаменаторов или процедуру приема экзаменов в письменном виде в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

3. Выдача национальных водительских удостоверений

33. При условии представления необходимых документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, и положительных результатов квалификационных экзаменов кандидат имеет право получить национальное водительское удостоверение в течение одного рабочего дня.

Образцы национальных водительских удостоверений утверждаются Правительством Кыргызской Республики.

34. Лицам, имеющим в соответствии с законодательством Кыргызской Республики медицинские показания к управлению автомототранспортным средством, в соответствующих графах национального водительского удостоверения проставляются отметки об условиях, при соблюдении которых лица допускаются к управлению автомототранспортным средством.

Национальные водительские удостоверения признаются действительными при условии соблюдения указанных в них ограничений.

35. Национальные водительские удостоверения выдаются сроком на 10 лет.

4. Выдача международных водительских удостоверений

36. В соответствии с Конвенцией о дорожном движении, принятой 8 ноября 1968 года в г.Вена (далее - Венская конвенция), к которой Кыргызская Республика присоединилась в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 13 февраля 2006 года № 41, международное водительское удостоверение Кыргызской Республики может выдаваться только на основании национального водительского удостоверения Кыргызской Республики без сдачи квалификационных экзаменов, с учетом минимальных требований, предусмотренных в Конвенции.

Международное водительское удостоверение Кыргызской Республики действительно при наличии национального водительского удостоверения Кыргызской Республики.

37. Для выдачи международного водительского удостоверения Кыргызской Республики заявителем в подразделение уполномоченного органа представляются следующие документы:

1) заявление по форме, установленной уполномоченным органом по реализации государственной политики в области архивного дела, регистрации населения и автотранспортных средств, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, прав на недвижимое имущество;

2) паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года (ID-карта) или идентификационная карта - паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 2017 года (ID-карта);

3) для иностранных граждан и лиц без гражданства - документ, удостоверяющий личность, при наличии регистрации по месту пребывания и визы сроком не менее шести месяцев или вида на жительство, удостоверения беженца;

4) национальное водительское удостоверение Кыргызской Республики;

5) две цветные фотографии размером 3,5х4,5 см, на матовой фотобумаге;

6) квитанция (платежное поручение) об оплате установленных сборов, согласованных с уполномоченным органом в сфере антимонопольного регулирования Кыргызской Республики.

38. Допускается выдача международных водительских удостоверений Кыргызской Республики официальному представителю владельца национального водительского удостоверения Кыргызской Республики при наличии следующих документов:

1) нотариально заверенная доверенность;

2) документ, удостоверяющий личность представителя;

3) оригинал действительного национального водительского удостоверения Кыргызской Республики доверителя;

4) копия паспорта доверителя - гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года (ID-карта) или идентификационной карты - паспорта гражданина Кыргызской Республики образца 2017 года (ID-карта);

5) для иностранных граждан и лиц без гражданства - заверенные копии документов, удостоверяющих личность, при наличии регистрации по месту пребывания и визы сроком не менее шести месяцев или вида на жительство, удостоверения беженца доверителя;

6) две цветные фотографии доверителя размером 3,5х4,5 см, на матовой фотобумаге;

7) квитанция (платежное поручение) об оплате установленных сборов, согласованных с уполномоченным органом в сфере антимонопольного регулирования Кыргызской Республики.

С оригиналов представленных документов снимаются бумажные копии или сканируется электронная копия в автоматизированной информационной системе для хранения в подразделениях уполномоченного органа.

(В редакции постановления Правительства КР от 19 декабря 2018 года № 592)

39. Международные водительские удостоверения Кыргызской Республики выдаются сроком на 3 года.

В случае действительности национального водительского удостоверения Кыргызской Республики менее 3 лет, международное водительское удостоверение Кыргызской Республики действительно до даты истечения срока действия национального водительского удостоверения Кыргызской Республики.

40. Лицам, имеющим в соответствии с законодательством Кыргызской Республики медицинские показания к управлению автомототранспортным средством, в соответствующих графах международного водительского удостоверения Кыргызской Республики проставляются отметки об условиях, при соблюдении которых лица допускаются к управлению автомототранспортными средствами.

Международные водительские удостоверения Кыргызской Республики признаются действительными при условии соблюдения указанных в них ограничений.

5. Порядок замены водительских удостоверений и выдачи их взамен утраченных

41. Выдача национального и международного водительского удостоверения Кыргызской Республики взамен ранее выданного водительского удостоверения производится без сдачи квалификационных экзаменов и в следующих случаях:

1) истек срок действия водительского удостоверения;

2) изменились содержащиеся в водительском удостоверении персональные данные его владельца;

3) водительское удостоверение пришло в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин и сведения, указанные в нем (либо в его части), невозможно определить визуально;

4) при утере водительского удостоверения.

42. Замена национального и международного водительского удостоверения Кыргызской Республики производится в подразделениях уполномоченного органа вне зависимости от места жительства (пребывания) лиц.

43. Для выдачи национального и/или международного водительского удостоверения взамен ранее выданного национального и/или международного водительского удостоверения заявителем представляются следующие документы:

1) заявление по форме, установленной уполномоченным органом по реализации государственной политики в области архивного дела, регистрации населения и автотранспортных средств, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, прав на недвижимое имущество;

2) паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года (ID-карта) или идентификационная карта - паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 2017 года (ID-карта);

3) для иностранных граждан и лиц без гражданства - заверенные копии документов, удостоверяющих личность, при наличии регистрации по месту пребывания и визы сроком не менее шести месяцев или вида на жительство, удостоверения беженца;

4) документ, подтверждающий прохождение медицинского освидетельствования (наркологическое обследование, определение психического здоровья, проверка зрения), по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом в сфере здравоохранения Кыргызской Республики, выданный уполномоченным государственным медицинским учреждением, определяемым уполномоченным государственным органом в сфере здравоохранения Кыргызской Республики, дата выдачи которого не должна превышать 6 месяцев;

5) национальное и/или международное водительское удостоверение (при утере не предоставляется);

6) свидетельство об обучении на курсах подготовки водителей автомототранспортных средств, выдаваемое учебными организациями, занимающимися подготовкой водительского состава;

7) личная карточка водителя, выдаваемая учебными организациями, занимающимися подготовкой водительского состава.

С оригиналов представленных документов снимаются бумажные копии или сканируется электронная копия в автоматизированной информационной системе для хранения в подразделениях уполномоченного органа.

(В редакции постановления Правительства КР от 19 декабря 2018 года № 592)

44. При выдаче национального и международного водительского удостоверения Кыргызской Республики взамен ранее выданного водительского удостоверения соответствующие отметки и записи, содержащиеся в ранее выданном водительском удостоверении, переносятся в новое водительское удостоверение.

45. Замена водительских удостоверений, в том числе водительских удостоверений с отличительным знаком "SU" (СССР), выданных в республиках бывшего Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 года, производится без сдачи квалификационных экзаменов, при наличии необходимых документов, указанных в пункте 43 настоящих Правил.

46. При утере водительского удостоверения, кроме документов, указанных в пункте 43 настоящих Правил, дополнительно представляется справка уполномоченного государственного органа в сфере безопасности дорожного движения Кыргызской Республики об отсутствии лишения права на управление автомототранспортными средствами.

В этом случае на период оформления нового водительского удостоверения выдается временный талон к водительскому удостоверению сроком на два месяца. Талоны к водительским удостоверениям, выдаваемые на период оформления новых удостоверений, регистрируются в отдельной книге и после выдачи нового водительского удостоверения приобщаются к материалам, являющимся основанием для выдачи удостоверения.

47. В случае утери водительского удостоверения Кыргызской Республики иностранными гражданами, ранее получившими удостоверение национального образца, водительское удостоверение восстанавливается на общих основаниях, предусмотренных настоящими Правилами.

В случае утери водительского удостоверения, полученного гражданами Кыргызской Республики в иностранных государствах, при наличии у них документа об окончании учебной организации иностранного государства, занимающейся подготовкой водителей, водительское удостоверение восстанавливается на общих основаниях, предусмотренных настоящими Правилами.

48. Выдача национальных и международных водительских удостоверений Кыргызской Республики взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений иностранных граждан, выданных в других государствах, не производится.

48-1. При наличии в автоматизированной информационной системе сведений о задолженностях заявителя по пеням и штрафам за нарушения, зафиксированные в автоматическом режиме сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, заявителю необходимо оплатить пени и штрафы за нарушения перед заменой водительского удостоверения.

(В редакции постановления Правительства КР от 19 декабря 2018 года № 592)

 

6. Признание недействительными водительских удостоверений Кыргызской Республики

49. Национальные и международные водительские удостоверения Кыргызской Республики признаются недействительными в случае:

1) истечения срока действия водительского удостоверения;

2) изменения персональных данных владельца, содержащихся в водительском удостоверении;

3) если водительское удостоверение пришло в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин и сведения, указанные в нем (либо в его части), невозможно определить визуально;

4) если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые в установленном порядке были признаны подложными (поддельными) либо выданы с нарушением установленного настоящими Правилами порядка;

5) если выдано новое водительское удостоверение;

6) если подтверждено наличие у водителя автомототранспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявленных медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

50. Уполномоченный орган ведет реестры выданных национальных и международных водительских удостоверений Кыргызской Республики, а также действительных и недействительных национальных и международных водительских удостоверений Кыргызской Республики в электронной базе данных транспортных средств и водительского состава.

51. В случае признания недействительным национального водительского удостоверения Кыргызской Республики, выданное на его основании международное водительское удостоверение Кыргызской Республики считается недействительным.

52. Лицо, нашедшее водительское удостоверение Кыргызской Республики, должно сдать его в уполномоченный государственный орган.

7. Обмен иностранных водительских удостоверений на национальные водительские удостоверения Кыргызской Республики

(Глава
в редакции постановления Правительства КР от 19 декабря 2018 года № 592)

53. Граждане стран-участниц Венской конвенции, временно пребывающие на территории Кыргызской Республики, имеют право управлять автомототранспортными средствами при наличии национального водительского удостоверения, выданного в иностранном государстве и соответствующего требованиям вышеуказанной Конвенции.

(В редакции постановления Правительства КР от 19 декабря 2018 года № 592)

54. Иностранное лицо, имеющее национальное водительское удостоверение иностранного государства, не соответствующее требованиям указанной Конвенции, должно иметь международное водительское удостоверение к национальному водительскому удостоверению.

(В редакции постановления Правительства КР от 19 декабря 2018 года № 592)

55. Граждане стран-участниц Венской конвенции вправе обменять национальные водительские удостоверения иностранного государства на национальные водительские удостоверения Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 19 декабря 2018 года № 592)

56. Для обмена национального водительского удостоверения иностранного государства на национальное водительское удостоверение Кыргызской Республики представляются следующие документы:

1) заявление по форме, установленной уполномоченным органом по реализации государственной политики в области архивного дела, регистрации населения и автотранспортных средств, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, прав на недвижимое имущество;

2) документ, удостоверяющий личность, при наличии регистрации по месту пребывания и визы сроком не менее шести месяцев или вида на жительство;

3) документ, подтверждающий прохождение медицинского освидетельствования (наркологическое обследование, определение психического здоровья, проверка зрения), по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом в сфере здравоохранения Кыргызской Республики, выданный уполномоченным государственным медицинским учреждением, определяемым уполномоченным государственным органом в сфере здравоохранения Кыргызской Республики, дата выдачи которого не должна превышать 6 месяцев;

4) иностранное национальное водительское удостоверение и нотариально заверенный перевод водительского удостоверения, выданного в иностранном государстве;

5) квитанция (платежное поручение) об оплате установленных сборов, согласованных с уполномоченным государственным органом в сфере антимонопольного регулирования Кыргызской Республики.

После представления необходимых документов иностранные граждане сдают квалификационный экзамен.

(В редакции постановления Правительства КР от 19 декабря 2018 года № 592)

57. Прием квалификационного экзамена у иностранного гражданина производится на общих основаниях, предусмотренных настоящими Правилами.

(В редакции постановления Правительства КР от 19 декабря 2018 года № 592)

58. Лицам, временно пребывающим на территории Кыргызской Республики и не имеющим иностранных национальных и международных водительских удостоверений, выдача национальных водительских удостоверений Кыргызской Республики производится на общих основаниях, предусмотренных настоящими Правилами.

(В редакции постановления Правительства КР от 19 декабря 2018 года № 592)

59. Обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения квалификационного экзамена, предусмотренного настоящими Правилами, если иное не предусмотрено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

(В редакции постановления Правительства КР от 19 декабря 2018 года № 592)

60. Граждане стран, не являющихся участниками Венской конвенции, имеют право обменять свои иностранные национальные и международные водительские удостоверения на национальные водительские удостоверения Кыргызской Республики после сдачи квалификационных экзаменов и представления необходимых документов, указанных в пункте 56 настоящих Правил.

(В редакции постановления Правительства КР от 19 декабря 2018 года № 592)

61. При обмене водительского удостоверения соответствующие отметки и записи, содержащиеся в водительском удостоверении иностранного государства, переносятся в национальное водительское удостоверение Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 19 декабря 2018 года № 592)

8. Возврат водительского удостоверения

(Глава
в редакции постановления Правительства КР от 19 декабря 2018 года № 592)

62. Водительское удостоверение лица, лишенного права управления автомототранспортными средствами согласно судебному акту, направляется для хранения в подразделение уполномоченного органа по месту жительства владельца, указанному в документе, удостоверяющем личность, и регистрируется в журнале регистрации лиц, лишенных права на управление автомототранспортными средствами.

(В редакции постановления Правительства КР от 19 декабря 2018 года № 592)

63. Возврат или выдача водительского удостоверения лицу, подвергнутому согласно судебному акту административному или уголовному наказанию в виде временного лишения права на управление автомототранспортными средствами, производится после окончания срока лишения и сдачи квалификационных экзаменов.

(В редакции постановления Правительства КР от 19 декабря 2018 года № 592)

64. Лица, лишенные водительских удостоверений за совершение правонарушений, по окончании срока лишения, для получения водительского удостоверения представляют:

- заявление по форме, установленной уполномоченным органом по реализации государственной политики в области архивного дела, регистрации населения и автотранспортных средств, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, прав на недвижимое имущество;

- паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года (ID-карта) или идентификационную карту - паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 2017 года (ID-карта);

- для иностранных граждан и лиц без гражданства - документ, удостоверяющий личность, при наличии регистрации по месту пребывания и визы сроком не менее шести месяцев или вида на жительство, удостоверения беженца;

- документ, подтверждающий прохождение медицинского освидетельствования (наркологическое обследование, определение психического здоровья, проверка зрения), по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом в сфере здравоохранения Кыргызской Республики, выданный уполномоченным государственным медицинским учреждением, определяемым уполномоченным государственным органом в сфере здравоохранения Кыргызской Республики, дата выдачи которого не должна превышать 6 месяцев;

- свидетельство об обучении на курсах подготовки водителей автомототранспортных средств, выдаваемое учебными организациями, занимающимися подготовкой водительского состава;

- личную карточку водителя, выдаваемую учебными организациями, занимающимися подготовкой водительского состава;

- квитанцию (платежное поручение) об оплате установленных сборов, согласованных с уполномоченным государственным органом в сфере антимонопольного регулирования Кыргызской Республики.

С оригинала представленных документов снимаются бумажные копии или сканируется электронная копия в автоматизированной информационной системе для хранения в подразделениях уполномоченного органа.

(В редакции постановления Правительства КР от 19 декабря 2018 года № 592)

9. Порядок уничтожения невостребованных водительских удостоверений

(Глава
в редакции постановления Правительства КР от 19 декабря 2018 года № 592)

65. Водительские удостоверения Кыргызской Республики уничтожаются в следующих случаях:

1) не востребованные в течение двух лет после окончания срока временного лишения права на управление автомототранспортными средствами на территории Кыргызской Республики;

2) не востребованные в течение одного года после изготовления;

3) не востребованные в течение одного года после поступления из-за пределов Кыргызской Республики;

4) не востребованные в течение одного года после поступления от государственных органов и граждан, утерянные и доставленные в подразделения уполномоченного органа.

Порядок уничтожения невостребованных водительских удостоверений определяется уполномоченным органом по реализации государственной политики в области архивного дела, регистрации населения и автотранспортных средств, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, прав на недвижимое имущество.

(В редакции постановления Правительства КР от 19 декабря 2018 года № 592)

66. Международные и национальные водительские удостоверения иностранных государств, сданные иностранными гражданами в обмен на выданные национальные водительские удостоверения Кыргызской Республики, хранятся в подразделениях уполномоченного органа и возвращаются владельцам при выезде за пределы Кыргызской Республики, по их требованию.

При этом, водительские удостоверения Кыргызской Республики изымаются и подшиваются к документам, послужившим основанием для выдачи водительских удостоверений, и уничтожаются в установленном порядке.

(В редакции постановления Правительства КР от 19 декабря 2018 года № 592)

10. Порядок и сроки хранения документов, послуживших основанием для выдачи и замены водительских удостоверений

(Глава
в редакции постановления Правительства КР от 19 декабря 2018 года № 592)

67. Документы, послужившие основанием для выдачи и замены водительских удостоверений (заявления, старые водительские удостоверения, квитанции об уплате сборов, документы о прохождении медицинского освидетельствования, копии свидетельств об обучении, копии личных карточек водителей и копии документов, удостоверяющих личности), хранятся в течение десяти лет или сканируются в автоматизированной информационной системе для бессрочного хранения.

Протоколы экзаменационных комиссий хранятся 10 лет.

Реестры выдачи водительских удостоверений хранятся 60 лет.

Хранение документов осуществляется в подразделениях уполномоченного органа и в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц.

(В редакции постановления Правительства КР от 19 декабря 2018 года № 592)

68. Личные карточки водителей, свидетельства об обучении, после заполнения всех реквизитов при выдаче водительских удостоверений, возвращаются владельцу. Оригинал документа, подтверждающего прохождение медицинского освидетельствования, остается в подразделениях уполномоченного органа и подшивается в документы, послужившие основанием для выдачи и замены водительского удостоверения, или сканируются в автоматизированной информационной системе для хранения.

(В редакции постановления Правительства КР от 19 декабря 2018 года № 592)

69. Национальные водительские удостоверения иностранных государств, выданные гражданам Кыргызской Республики и иностранным гражданам при обмене на национальные водительские удостоверения Кыргызской Республики, хранятся вместе с документами, послужившими основанием для выдачи национальных водительских удостоверений Кыргызской Республики, в течение срока действия выданных национальных водительских удостоверений Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 19 декабря 2018 года № 592)

70. Национальные водительские удостоверения других государств, находящиеся на хранении в подразделениях уполномоченного органа, не востребованные владельцами, по истечении десяти лет направляются в уполномоченные органы этих государств или в их дипломатические представительства, или консульские учреждения на территории Кыргызской Республики через уполномоченный государственный орган в сфере иностранных дел Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 19 декабря 2018 года № 592)