Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\CBD\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\c9ecf073-59c0-4f39-9736-457074b3537c\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2017 года № 634

О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам государственными органами, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями" от 3 июня 2014 года № 303

 

В целях приведения нормативных правовых актов в сфере государственных услуг в соответствие с ранее принятыми решениями Правительства Кыргызской Республики, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам государственными органами, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями" от 3 июня 2014 года № 303 следующие изменения:

в Стандартах государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам государственными органами, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями, утвержденных вышеуказанным постановлением:

- главу 5 раздела III признать утратившей силу;

- главу 20 раздела III изложить в следующей редакции:

"

20. Паспорт государственной услуги

1

Наименование государственной услуги

Проставление апостиля - глава 4, пункт 44 Единого реестра (перечня) государственных услуг

2

Полное наименование государственного органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу

1. Государственный орган исполнительной власти, обеспечивающий функции по выработке и реализации государственной политики в области нормативного правового регулирования, судебно-экспертной, адвокатской и нотариальной деятельности, обеспечения регистрации в пределах предоставленных полномочий и вырабатывающий единую государственную политику в сфере информатизации, архивного дела, регистрации населения и автотранспортных средств и прицепов к ним, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, а также прав на недвижимое имущество, в пределах предоставленных полномочий, (далее - уполномоченный орган, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в системе юстиции).

2. Государственный правоохранительный орган, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по обеспечению общественного порядка, безопасности личности и общества и борьбе с преступностью (далее - уполномоченный орган, обеспечивающий единую систему органов внутренних дел).

Список государственных органов, предоставляющих государственную услугу, вместе с их контактной информацией и стандартом государственной услуги размещаются на информационных стендах и официальных сайтах:

- уполномоченного органа, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в системе юстиции;

- уполномоченного органа, обеспечивающего единую систему органов внутренних дел.

3

Потребители государственной услуги

Физические и юридические лица

4

Правовые основания для получения государственной услуги

Конституция Кыргызской Республики (статья 41);

Конвенция отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 года, подписанная в городе Гаага (Кыргызская Республика присоединилась Законом Кыргызской Республики от 16 ноября 2009 года № 296);

Закон Кыргызской Республики "О неналоговых платежах" (статья 12-3);

постановления Правительства Кыргызской Республики:

-"О Министерстве юстиции Кыргызской Республики" от 15 декабря 2009 года № 764 (подпункт "г" пункта 6 главы III Положения о Министерстве юстиции Кыргызской Республики, утвержденного указанным постановлением);

- "О мерах по реализации положений Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" от 10 июня 2010 года № 75;

- "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях проставления апостиля" от 18 ноября 2010 года № 283;

- "О размере сборов за проставление апостиля" от 13 июня 2011 года № 304;

- "Об утверждении Единого реестра (перечня) государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями" от 10 февраля 2012 года № 85 (раздел 4, пункт 44)

5

Конечный результат предоставляемой государственной услуги

Документ с проставлением апостиля

6

Условия предоставления государственной услуги

Предоставление услуги потребителям осуществляется:

- в помещении, отвечающем установленным санитарным нормам;

- при наличии беспрепятственного доступа всех граждан в здание и санитарно-гигиенические помещения (санузлы, умывальные комнаты), в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ЛОВЗ), оборудованные (здания, помещения) пандусами, поручнями;

- по принципу живой очереди.

Организации должны располагать местами для ожидания, санузлами, отоплением, водопроводом, телефоном.

Льготные категории граждан (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла, ЛОВЗ, беременные женщины, лица с детьми до 1 года) обслуживаются вне очереди.

Для удобства потребителей в месте предоставления услуги размещаются перечень необходимых документов и образцы заявлений

7

Срок предоставления государственной услуги

Общий срок предоставления услуги - до 5 дней, в том числе:

- предельное время на прием заявки и/или действий на получение услуги - до 30 минут;

- предельное время на выдачу результата услуги - до 20 минут.

При этом в случае необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля официальный документ, и (или) истребования образца оттиска печати или штампа государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, от которого исходит официальный документ, срок апостилирования не должен превышать 30 дней

Информирование получателей государственной услуги

8

Информирование о государственной услуге, предоставляемой потребителю, (перечень необходимой информации) и государственном органе, ответственном за стандартизацию

Информацию о государственной услуге можно получить:

- в уполномоченном органе, проводящем государственную политику и осуществляющем управление в системе юстиции;

- в уполномоченном органе, обеспечивающем единую систему органов внутренних дел.

Информация может быть предоставлена:

- в письменной форме;

- в устной форме (по телефону, при личном контакте);

- в электронной форме.

С информацией можно ознакомиться на информационных стендах, в брошюрах и буклетах, на государственном и официальном языках

9

Способы распространения информации

Распространение информации об оказываемой услуге может осуществляться через:

- радио, телевидение, информационные сайты;

- газеты;

- общественные приемные и сайты:

1) уполномоченного органа, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в системе юстиции;

2) уполномоченного органа, обеспечивающего единую систему органов внутренних дел;

- стенды, буклеты и брошюры, имеющиеся в уполномоченных государственных органах;

- по телефону.

Адреса, номера телефонов и режим работы размещаются на сайтах, стендах:

- уполномоченного органа, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в системе юстиции;

- уполномоченного органа, обеспечивающего единую систему органов внутренних дел.

Информация об услуге предоставляется бесплатно, на государственном и официальном языках

Обслуживание и оказание государственной услуги

10

Общение с потребителями

В уполномоченном государственном органе размещаются информационные таблички на дверях кабинетов сотрудников, ответственных за оказание услуги.

Сотрудниками должны соблюдаться должностные инструкции (функциональные обязанности) и профессионально-этические нормы, не допускающие нарушения действующего законодательства, обеспечивающие этичность, независимость и объективность по отношению к гражданам, исключающие конфликт интересов.

Для лиц с особыми нуждами по медицинским и социальным показаниям (ЛОВЗ по зрению и слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата, пожилые граждане, ветераны войны и труда, беременные женщины) общение и предоставление услуги осуществляются в понятной и доступной для них форме

11

Способы обеспечения конфиденциальности

Информация о личных данных граждан при получении услуги не подлежит разглашению и не может использоваться сотрудниками в личных целях и для передачи третьим лицам.

Информация о потребителе и оказанной ему услуге может быть представлена по запросу соответствующих государственных органов только по основаниям, предусмотренным законодательством Кыргызской Республики

12

Перечень необходимых документов и/или действий со стороны потребителя государственной услуги

Для получения услуги потребителю необходимо представить:

- заявление о проставлении апостиля на официальном документе согласно образцу (образцы заявлений имеются на стендах уполномоченных государственных органов);

- официальный документ, предназначенный для проставления апостиля, и его копия;

- квитанцию об уплате сбора за проставление апостиля;

- документ, удостоверяющий личность (предъявляется)

13

Стоимость платной государственной услуги

Услуга платная.

За проставление уполномоченными государственными органами апостиля на официальных документах, исходящих из Кыргызской Республики, взимается сбор.

Размер сбора, порядок взимания и сроки уплаты определяются Правительством Кыргызской Республики

14

Параметры качества государственной услуги

Качество предоставления государственной услуги определяется следующими критериями:

- актуальность для пользователя;

- достоверность и своевременность, в соответствии с условиями и сроками предоставления услуги, заявленными в стандарте оказываемой услуги;

- недопущение дискриминации по признаку пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности, вероисповедания, политических и иных убеждений, образования, происхождения, имущественного или иного положения, а также других обстоятельств;

- доступность, истребование у граждан только тех документов для получения услуги, которые указаны в стандарте;

- соответствие условий предоставления услуги: доступ в здание, помещение для ЛОВЗ, наличие коммунально-бытовых удобств, удобный график для приема граждан, наличие и доступность информационной поддержки (в печатном и электронном форматах);

- корректность и вежливость сотрудников при оказании государственной услуги, помощь сотрудников в заполнении необходимых документов и консультирование в ходе всей процедуры оказания услуги

15

Предоставление государственной услуги в электронном формате

Услуга в электронном формате не предоставляется

Отказ в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования

16

Отказ в предоставлении государственной услуги

В предоставлении государственной услуги может быть отказано, если:

- документы выданы посольствами или консульскими учреждениями Кыргызской Республики;

- документы имеют прямое отношение к коммерческим или таможенным операциям (исключением являются следующие документы: учредительные документы, патентная документация, исходящая из государственного органа, свидетельства о регистрации, лицензии);

- документы, не подлежащие вывозу и пересылке за границу (военные билеты, удостоверение личности, паспорта);

- официальные документы, выданные другими государствами;

- документы, предназначенные для представления на территории государства, которое не является участником Гаагской конвенции или которое внесло возражение против присоединения Кыргызской Республики к Гаагской конвенции (список государств размещен на официальных сайтах, информационных стендах:

1) уполномоченного органа, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в системе юстиции;

2) уполномоченного органа, обеспечивающего единую систему органов внутренних дел;

- текст документа не пригоден к чтению в результате его повреждения;

- документ заполнен или подписан карандашом либо получен через факсимильную связь;

- документ содержит дополнения или исправления, не подтвержденные официально;

- документы выданы без соблюдения требований законодательства;

- подпись должностного лица и (или) оттиск печати или штампа государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица на официальном документе не соответствуют имеющимся в уполномоченном государственном органе образцам;

- подписавшее официальный документ должностное лицо не обладает полномочием на его подписание;

- в случае несоответствия требованиям, указанным в пункте 12 настоящего стандарта

17

Порядок обжалования

При ненадлежащем предоставлении услуги потребитель имеет право непосредственно или через своих представителей обратиться с жалобой в устной или письменной форме:

- в уполномоченный орган, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в системе юстиции;

- в уполномоченный орган, обеспечивающий единую систему органов внутренних дел.

Письменная жалоба подается в свободной форме и должна содержать ФИО потребителя, адрес проживания, номер телефона, суть претензии, подпись потребителя услуги или его представителя и дату.

Рассмотрение жалоб и претензий осуществляется в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Срок рассмотрения письменного обращения и получения ответа заявителем не должен превышать 14 дней со дня его регистрации.

При неудовлетворении принятым решением по жалобе заявитель имеет право обжаловать решения уполномоченных органов в судебном порядке

18

Периодичность пересмотра стандарта государственной услуги

Стандарт государственной услуги должен регулярно пересматриваться, с периодичностью не менее одного раза в три года

".

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

 

Премьер-министр

 

С. Исаков