Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\CBD\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\c9ecf073-59c0-4f39-9736-457074b3537c\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2018 года № 239

Об утверждении Системы государственного прогнозирования в Кыргызской Республике и Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Кыргызской Республики

 

В целях совершенствования разработки прогнозов социально-экономического развития Кыргызской Республики, в соответствии с Бюджетным кодексом Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «О государственном прогнозировании социально-экономического развития Кыргызской Республики», статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

- Систему государственного прогнозирования в Кыргызской Республике (далее — Система) согласно приложению 1;

- Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Кыргызской Республики (далее — Порядок) согласно приложению 2.

2. Министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам, полномочным представителям Правительства Кыргызской Республики в областях, местным государственным администрациям, мэриям города Бишкек и Ош и иным органам государственной власти при разработке соответствующих прогнозов социально-экономического развития руководствоваться Системой и Порядком, утвержденными настоящим постановлением.

3. Рекомендовать научно-образовательным организациям и учреждениям, хозяйствующим субъектам, в уставном капитале которых государственная доля составляет свыше 30 процентов, при разработке прогнозов социально-экономического развития руководствоваться Системой и Порядком, утвержденными настоящим постановлением.

4. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Системы государственного прогнозирования в Кыргызской Республике и Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Кыргызской Республики» от 11 ноября 2011 года № 711;

- пункт 24 приложения к постановлению Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики» от 1 июля 2013 года № 395;

- постановление Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Системы государственного прогнозирования в Кыргызской Республике и Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Кыргызской Республики» от 11 ноября 2011 года № 711» от 27 мая 2014 года № 282.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики и инвестиций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования.

 

Премьер-министр

М.Д.Абылгазиев

 

Приложение 1

 

Система государственного прогнозирования в Кыргызской Республике

1. Общие положения

1. Система государственного прогнозирования в Кыргызской Республике - совокупность взаимосвязанных элементов, состоящая из принципов, документов, процессов и участников государственного прогнозирования, обеспечивающая развитие страны на долгосрочный (на 10 лет и более), среднесрочный (от 3 лет до 5 лет) и краткосрочный (до 1 года) периоды.

2. Государственное прогнозирование охватывает деятельность органов государственной власти и иных участников процесса развития страны, направленную на повышение уровня социально-экономического развития Кыргызской Республики, улучшение качества жизни граждан и обеспечение экономической безопасности страны.

2. Принципы Системы государственного прогнозирования

3. Система государственного прогнозирования базируется на следующих принципах:

1) единство и целостность - единство законодательства в сфере государственного прогнозирования, принципов организации и функционирования Системы государственного прогнозирования, единство порядка осуществления процесса государственного прогнозирования;

2) внутренняя сбалансированность - согласованность всех документов Системы государственного прогнозирования между собой по макроэкономическим целям, задачам и показателям результатов;

3) результативность и эффективность - выбор макроэкономических целей, задач и показателей результатов должен быть объективно рациональным, основываться на глубоком анализе текущей ситуации и необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов;

4) самостоятельность выбора путей/способов решения задач - самостоятельность участников процесса государственного прогнозирования в выборе путей и способов достижения целей и решения задач в пределах установленной компетенции;

5) ответственность участников процесса государственного прогнозирования - обеспечение ответственности за низкую эффективность решения задач и результаты, которые не были достигнуты относительно целевых показателей развития страны в пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

6) прозрачность (открытость) - обязательное опубликование документов Системы государственного прогнозирования, за исключением положений, содержащих информацию, относящуюся к вопросам экономической безопасности;

7) достоверность и реалистичность - обоснованный сценарий достижения макроэкономических целей, установленных документами Системы государственного прогнозирования, включая обоснованность основных показателей результатов, используемых в процессе государственного прогнозирования;

8) непрерывность, преемственность и последовательность - три составляющие успешности достижения целей и задач, обеспечивающие непрерывный механизм функционирования Системы государственного прогнозирования;

9) ресурсная обеспеченность - определение источников и объемов финансирования, людских, других материальных и нематериальных ресурсов по основным направлениям государственных прогнозов социально-экономического развития Кыргызской Республики для достижения поставленных целей и задач.

3. Документы Системы государственного прогнозирования

4. К документам Системы государственного прогнозирования относятся:

1) Стратегия развития Кыргызской Республики на 5 лет и более;

2) государственные программы Кыргызской Республики на 3 года и более;

3) стратегии и программы социально-экономического развития территорий на 3 года и более;

4) Совместное заявление Правительства Кыргызской Республики и Национального банка Кыргызской Республики об основных направления экономической политики на предстоящий год;

5) Прогноз социально-экономического развития Кыргызской Республики на 3 года и более;

6) Основные направления фискальной политики Кыргызской Республики на среднесрочный период;

7) секторальные/отраслевые программы;

8) стратегические документы социально-экономического развития государственных предприятий и национальных компаний с участием государства в уставном капитале;

9) республиканский бюджет Кыргызской Республики на очередной бюджетный год и два прогнозируемых периода;

10) местные бюджеты на очередной бюджетный год и два прогнозируемых периода.

4. Процесс и участники процесса Системы государственного прогнозирования

5. К процессам Системы государственного прогнозирования относятся разработка и утверждение, реализация, мониторинг, оценка, корректировка, контроль за реализацией документов.

Разработка - формирование прогнозов социально-экономического развития страны с использованием модели/схемы управления процессом прогнозирования в рамках действующего Порядка и инструментов макроэкономического прогнозирования.

Мониторинг - сбор, систематизация, анализ и обобщение информации о ходе реализации документов Системы государственного прогнозирования.

Оценка - инструмент определения степени достижения, результативности и эффективности реализации документов Системы государственного прогнозирования.

Контроль - осуществление анализа полноты и своевременности исполнения документов Системы государственного прогнозирования, в том числе путем плановых и внеплановых проверок с целью выявления, устранения и недопущения нарушений.

6. Участниками процессов Системы государственного прогнозирования являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица с государственным участием, представители общественных, научных и частных организаций, физические лица.