ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ БАНК ДАННЫХ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | |
Документ | Реквизиты | Ссылающиеся документы |
![]() |
Редакция: кыргызча | на русском |
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2018 года № 239
В целях совершенствования разработки прогнозов социально-экономического развития Кыргызской Республики, в соответствии с Бюджетным кодексом Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «О государственном прогнозировании социально-экономического развития Кыргызской Республики», статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
- Систему государственного прогнозирования в Кыргызской Республике (далее — Система) согласно приложению 1;
- Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Кыргызской Республики (далее — Порядок) согласно приложению 2.
2. Министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам, полномочным представителям Правительства Кыргызской Республики в областях, местным государственным администрациям, мэриям города Бишкек и Ош и иным органам государственной власти при разработке соответствующих прогнозов социально-экономического развития руководствоваться Системой и Порядком, утвержденными настоящим постановлением.
3. Рекомендовать научно-образовательным организациям и учреждениям, хозяйствующим субъектам, в уставном капитале которых государственная доля составляет свыше 30 процентов, при разработке прогнозов социально-экономического развития руководствоваться Системой и Порядком, утвержденными настоящим постановлением.
4. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Системы государственного прогнозирования в Кыргызской Республике и Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Кыргызской Республики» от 11 ноября 2011 года № 711;
- пункт 24 приложения к постановлению Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики» от 1 июля 2013 года № 395;
- постановление Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Системы государственного прогнозирования в Кыргызской Республике и Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Кыргызской Республики» от 11 ноября 2011 года № 711» от 27 мая 2014 года № 282.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики и инвестиций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования.
Премьер-министр |
М.Д.Абылгазиев |
Система государственного прогнозирования в Кыргызской Республике
1. Общие положения
1. Система государственного прогнозирования в Кыргызской Республике - совокупность взаимосвязанных элементов, состоящая из принципов, документов, процессов и участников государственного прогнозирования, обеспечивающая развитие страны на долгосрочный (на 10 лет и более), среднесрочный (от 3 лет до 5 лет) и краткосрочный (до 1 года) периоды.
2. Государственное прогнозирование охватывает деятельность органов государственной власти и иных участников процесса развития страны, направленную на повышение уровня социально-экономического развития Кыргызской Республики, улучшение качества жизни граждан и обеспечение экономической безопасности страны.
2. Принципы Системы государственного прогнозирования
3. Система государственного прогнозирования базируется на следующих принципах:
1) единство и целостность - единство законодательства в сфере государственного прогнозирования, принципов организации и функционирования Системы государственного прогнозирования, единство порядка осуществления процесса государственного прогнозирования;
2) внутренняя сбалансированность - согласованность всех документов Системы государственного прогнозирования между собой по макроэкономическим целям, задачам и показателям результатов;
3) результативность и эффективность - выбор макроэкономических целей, задач и показателей результатов должен быть объективно рациональным, основываться на глубоком анализе текущей ситуации и необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов;
4) самостоятельность выбора путей/способов решения задач - самостоятельность участников процесса государственного прогнозирования в выборе путей и способов достижения целей и решения задач в пределах установленной компетенции;
5) ответственность участников процесса государственного прогнозирования - обеспечение ответственности за низкую эффективность решения задач и результаты, которые не были достигнуты относительно целевых показателей развития страны в пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
6) прозрачность (открытость) - обязательное опубликование документов Системы государственного прогнозирования, за исключением положений, содержащих информацию, относящуюся к вопросам экономической безопасности;
7) достоверность и реалистичность - обоснованный сценарий достижения макроэкономических целей, установленных документами Системы государственного прогнозирования, включая обоснованность основных показателей результатов, используемых в процессе государственного прогнозирования;
8) непрерывность, преемственность и последовательность - три составляющие успешности достижения целей и задач, обеспечивающие непрерывный механизм функционирования Системы государственного прогнозирования;
9) ресурсная обеспеченность - определение источников и объемов финансирования, людских, других материальных и нематериальных ресурсов по основным направлениям государственных прогнозов социально-экономического развития Кыргызской Республики для достижения поставленных целей и задач.
3. Документы Системы государственного прогнозирования
4. К документам Системы государственного прогнозирования относятся:
1) Стратегия развития Кыргызской Республики на 5 лет и более;
2) государственные программы Кыргызской Республики на 3 года и более;
3) стратегии и программы социально-экономического развития территорий на 3 года и более;
4) Совместное заявление Правительства Кыргызской Республики и Национального банка Кыргызской Республики об основных направления экономической политики на предстоящий год;
5) Прогноз социально-экономического развития Кыргызской Республики на 3 года и более;
6) Основные направления фискальной политики Кыргызской Республики на среднесрочный период;
7) секторальные/отраслевые программы;
8) стратегические документы социально-экономического развития государственных предприятий и национальных компаний с участием государства в уставном капитале;
9) республиканский бюджет Кыргызской Республики на очередной бюджетный год и два прогнозируемых периода;
10) местные бюджеты на очередной бюджетный год и два прогнозируемых периода.
4. Процесс и участники процесса Системы государственного прогнозирования
5. К процессам Системы государственного прогнозирования относятся разработка и утверждение, реализация, мониторинг, оценка, корректировка, контроль за реализацией документов.
Разработка - формирование прогнозов социально-экономического развития страны с использованием модели/схемы управления процессом прогнозирования в рамках действующего Порядка и инструментов макроэкономического прогнозирования.
Мониторинг - сбор, систематизация, анализ и обобщение информации о ходе реализации документов Системы государственного прогнозирования.
Оценка - инструмент определения степени достижения, результативности и эффективности реализации документов Системы государственного прогнозирования.
Контроль - осуществление анализа полноты и своевременности исполнения документов Системы государственного прогнозирования, в том числе путем плановых и внеплановых проверок с целью выявления, устранения и недопущения нарушений.
6. Участниками процессов Системы государственного прогнозирования являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица с государственным участием, представители общественных, научных и частных организаций, физические лица.