Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\CBD\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\c9ecf073-59c0-4f39-9736-457074b3537c\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 2018 года № 270

О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О стратегических направлениях развития системы образования в Кыргызской Республике" от 23 марта 2012 года № 201

В целях обеспечения дальнейшей реализации Стратегии развития образования в Кыргызской Республике на 2012-2020 годы, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики":

1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О стратегических направлениях развития системы образования в Кыргызской Республике" от 23 марта 2012 года № 201 следующие изменения:

- пункт 1 дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"- План действий по реализации Стратегии развития образования в Кыргызской Республике на 2018-2020 годы в качестве трехлетнего плана реализации Стратегии развития образования в Кыргызской Республике на 2012-2020 годы согласно приложению 5.";

- дополнить приложением 5 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

 

Премьер-министр

 

М.Абылгазиев

 

Приложение

 

"Приложение 5

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
по реализации Стратегии развития образования в Кыргызской Республике на 2018-2020 годы в качестве трехлетнего плана реализации Стратегии развития образования в Кыргызской Республике на 2012-2020 годы

Цель: создание базовых основ образования, ориентированного на результат, и постепенный переход к образованию для устойчивого развития

Задачи/меры как форма реализации

Наименование индикатора

Индикаторы

Ответственные исполнители

Источники финансирования

Базовый 2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

 

1. Дошкольное образование

 

Задача 1. Обеспечение охвата детей, не посещающих дошкольные образовательные организации, программой предшкольной подготовки на базе общеобразовательных организаций и подготовительных групп ДОО

1

Реализация программ предшкольной подготовки для детей, не посещающих дошкольные образовательные организации

Число детей в возрасте 5,5-7 лет, обеспеченных доступом к предшкольной подготовке (человек)

137 тысяч

По факту

По факту

По факту

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

2

Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения о важности раннего развития детей и обязательности предшкольной подготовки

Размещение информационных и агитационных материалов на сайте МОН, в газете Кут-Билим, других средствах массовой информации и проведение информационных камланий

Не менее 2 информационных кампаний в год

Не менее 2 информационных кампаний в год

Не менее 2 информационных кампаний в год

Не менее 2 информационных кампаний в год

МОН, по согласованию: ЮНИСЕФ, ВБ, ФАХ

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

 

Задача 2. Изменение содержания дошкольного образования

3

Внедрение в ДОО программ многоязычного образования обучения на государственном и официальном языках

Количество ДОО, внедряющих программы по многоязычному образованию (ед.)

17

25

35

50

МОН, по согласованию: ЮНИСЕФ, ВКНМ ОБСЕ, ОФ ФСК

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

4

Разработка дошкольных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья

Наличие программ

 

Разработка программ

Апробация программ

Внедрение программ

МОН, ЮНИСЕФ (по согласованию)

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

5

Внедрение в ДОО программы развития, обучения и воспитания для детей в возрасте от 3 до 6 лет

Процент и количество ДОО, внедряющих программу развития, обучения и воспитания для детей в возрасте от 3 года до 6 лет

35,1%:

120 ДОО - ВБ, 150 ДОО ФАХ, 106 ДОО - ЮНИСЕФ

30%:

388 ДОО - ВБ, 2 ДОО - ФАХ

70,1%:

907 - ДОО ВБ, 2 ДОО - ФАХ

100%:

1296 ДОО

МОН, по согласованию: ВБ, ФАХ, ЮНИСЕФ

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

 

Задача 3. Расширение сети ДОО

6

Строительство современных ДОО с учетом потребностей регионов в дошкольном образовании

Количество ДОО, построенных за счет бюджета

По факту

По факту

По факту

По факту

ГААСЖКХ МФ, МОН, ОМСУ (по согласованию)

За счет средств республиканского бюджета и иных источников финансирования

7

Создание центров дошкольного развития для детей в возрасте 3-5 лет

Число центров и охват детей

-

-

50 центров с охватом 4000 детей

100 центров с охватом 8000 детей

МОН, ВБ (по согласованию)

За счет донорских средств

 

Задача 4. Нормативное финансирование ДОО

8

Перевод ДОО на нормативное бюджетное финансирование

Количество ДОО, перешедших на нормативное бюджетное финансирование

Пилотный проект не менее чем в 40 ДОО

Пилотный проект не менее чем в 40 ДОО

Пилотный проект не менее чем в 80 ДОО

Пилотный проект не менее чем в 120 ДОО

МОН, МФ

В рамках утвержденного бюджета МОН

 

Задача 5. Повышение квалификации педагогов

9

Повышение квалификации и уровня педагогического мастерства педагогов ДОО на курсах и обучающих тренингах

Количество педагогов ДОО, прошедших повышение квалификации (человек)

205, 600 - ФАХ

100, 140 - ФАХ, 500 - ЮНИСЕФ

100, 120 - ФАХ

100, 320 - ФАХ

МОН, РИПКППР, по согласованию: ФАХ, ЮНИСЕФ

В рамках утвержденного бюджета МОН и донорских средств

 

2. Школьное образование

 

Задача 1. Повышение доступности и качества образования в общеобразовательных организациях

10

Модернизация содержания образования в общеобразовательных организациях с учетом компетентностного подхода к обучению

Утверждение предметных стандартов (10-11 классы)

Проект стандартов

Доработка проекта стандартов по результатам апробации

Утверждение стандартов

Внедрение

МОН, МО (по согласованию)

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

11

Расширение охвата учащихся 10-11 классов общеобразовательных организаций профильным обучением

Количество общеобразовательных организаций, имеющих профильные классы (10 и 11 классы)

134

140

150

180

МОН, МО (по согласованию)

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

12

Совершенствование системы оценки качества образования и образовательных результатов

Наличие Концепции системы оценки качества образования и плана мероприятий по ее реализации

-

Разработка и утверждение Концепции системы оценки качества образования

Внедрение

Внедрение

МОН, ВБ (по согласованию)

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

Проведено Национальное оценивание образовательных достижений учащихся (НООДУ)

-

-

Проведение регулярного НООДУ

-

МОН, МО (по согласованию)

В рамках утвержденного бюджета МОН и донорских средств

Разработана модульная магистерская программа по менеджменту в образовании

-

Разработка программы

Утверждение программы

Внедрение

МОН, вузы

В рамках утвержденного бюджета МОН

13

Наращивание объема репозитория открытых образовательных ресурсов на lib.kg

Количество размещенных на платформе lib.kg в электронном формате школьных учебников, информационных, методических и других образовательных материалов

453 школьных учебника, 621 диссертационный материал, 794 редких книги

По факту

По факту

По факту

МОН, ОФ ФСК (по согласованию)

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

14

Разработка и перевод открытых образовательных ресурсов на государственный язык

Количество открытых электронных ресурсов на государственном языке, соответствующих стандартам и программам общеобразовательных организаций

-

10%

30%

50%

МОН, ОФ ФСК (по согласованию)

В рамках республиканского бюджета, и за счет донорских средств

15

Реформа системы повышения квалификации учителей общеобразовательных организаций

Наличие электронного депозитария программ и модулей повышения квалификации учителей и руководящих работников общеобразовательных организаций

-

Разработка депозитария программ и модулей повышения квалификации

Апробация, отработка механизма реализации заявок на повышение квалификации

Внедрение

МОН, РИПКППР, МО (по согласованию)

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

Наличие инструктивных и методических материалов для повышения квалификации учителей

-

Разработка инструктивных и методических материалов

Апробация, отработка механизма реализации

Внедрены индивидуальные программы профессионального развития общеобразовательной организации, основанные на результатах оценки качества образовательных достижений учащихся

МОН, РИПКППР, МО (по согласованию)

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

Разработка модели ваучерного механизма для предоставления услуг повышения квалификации учителям общеобразовательных организаций

Анализ НПА

Анализ НПА и разработка НПА о пилотном внедрении ваучерного механизма предоставления услуг повышения квалификации

Отработка механизма реализации

Отработка механизма реализации

МОН, МФ, АБР (по согласованию)

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

16

Открытие в вузах дополнительных образовательных программ переподготовки и переквалификации для учителей общеобразовательных организаций

Количество открытых модульных программ и количество слушателей программ переподготовки

-

По факту

По факту

По факту

МОН, вузы

В рамках утвержденного бюджета МОН, собственных средств вузов и средств слушателей

17

Поддержание функционирования сети общеобразовательных организаций в соответствии со стандартами нормативного финансирования

Процент покрытия расходов на каждого учащегося согласно нормативному финансированию

87,6%

90,5%

93%

95%

МОН, МФ

В рамках утвержденного бюджета МОН

 

Задача 2. Цифровая трансформация образовательной среды

18

Обеспечение общеобразовательных организаций компьютерной техникой

Доля образовательных организаций, обеспеченных компьютерной техникой для использования в обучении

74,8%

85%

90%

100%

МОН, МФ

В рамках утвержденного бюджета МОН

19

Оснащение общеобразовательных организаций дополнительным оборудованием до уровня "SMART-школы"

Количество "SMART-школ"

-

-

20

10

МОН, АБР (по согласованию)

За счет донорских средств

20

Создание условий и развитие электронного обучения в общеобразовательных организациях

Разработаны пилотные электронные курсы по интегрированным предметам

-

1

2

3

МОН, вузы

В рамках утвержденного бюджета МОН и донорских средств

Наличие электронных лабораторий для поддержки новых интегрированных курсов естественнонаучной образовательной области

-

Разработка/адаптация электронных лабораторий

Разработка/адаптация электронных лабораторий

Разработка/адаптация электронных лабораторий

МОН, МО (по согласованию)

В рамках утвержденного бюджета МОН и донорских средств

21

Обеспечение процесса повышения квалификации учителей общеобразовательных организаций в области информационно-коммуникационных технологий

Доля учителей, обучающих по предмету "Информатика", прошедших курсы повышения квалификации

3%

+6%

+6%

+20%

МОН, РИПКППР

В рамках утвержденного бюджета МОН

Адаптация Руководства по оценке информационно-коммуникационных компетентностей учителей (ЮНЕСКО)

-

Руководство по ИКТ-компетенциям адаптировано

Разработана и внедрена программа модуля/курса ИКТ на основе Руководства

Внедрение

МОН, РИПКППР, Национальная комиссия по делам ЮНЕСКО (по согласованию)

В рамках утвержденного бюджета МОН, за счет донорских средств

Доля учителей-предметников, которые прошли модульные курсы повышения квалификации для повышения своей информационно-коммуникационной компетентности

-

-

+3% от числа учителей республики

+5%

МОН, МО (по согласованию)

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

 

Задача 3. Предоставление инклюзивного образования

22

При проектировании зданий объектов образования учитывать возможности использования их лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе передвигающимися с помощью кресел-колясок или других вспомогательных средств и приспособлений

Новые здания объектов образования построены и оснащены с учетом потребностей ЛОВЗ

70

По факту

По факту

По факту

ГААСЖКХ, МОН, МФ, ОМСУ (по согласованию)

За счет средств республиканского бюджета

23

Проведение курсов повышения квалификации руководителей, учителей, воспитателей образовательных организаций и обучение студентов вузов и спузов (педагогических направлений) по инклюзивному образованию

Ежегодное проведение семинаров

1

По факту

По факту

По факту

МОН, ОФ ФСК (по согласованию)

В рамках утвержденного бюджета МОН, за счет донорских средств

Наличие вопросов обучения ЛОВЗ в программах повышения квалификации для учителей всех специальностей

Разработка модулей

Апробация

Внедрение

Внедрение

МОН, РИПКППР

В рамках утвержденного бюджета МОН

24

Апробация стандартов обучения для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного подхода

Разработаны и апробированы стандарты для детей с ОВЗ

Разработка проекта образовательного стандарта для детей с ОВЗ

Апробация

Апробация

Пересмотр стандарта по итогам апробации

МОН, ОФ ФСК (по согласованию)

В рамках утвержденного бюджета МОН, за счет донорских средств

25

Улучшение доступности школьного образования для детей с ОВЗ

Использование коэффициента ОВЗ в нормативном бюджетном финансировании

По факту

Использование в 80% инклюзивных общеобразовательных организаций

Использование в 90% инклюзивных общеобразовательных организаций

Использование в 100% инклюзивных общеобразовательных организаций

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

 

Задача 4. Развитие открытой образовательной среды, доброжелательной к детям

26

Апробация механизмов по обеспечению безопасной образовательной среды в общеобразовательных организациях

Количество пилотных общеобразовательных

организаций

1

+2

+7

10

МОН, по согласованию: ОО ЭД "БИОМ", Фонд им.К.Аденауэра, ЕС

За счет донорских средств

27

Создание в вузах модельных Центров безопасности образовательной среды

Количество модельных центров в вузах, осуществляющих подготовку учителей общеобразовательных организаций

-

-

3

3

МОН, по согласованию: ОО ЭД "БИОМ", Фонд им.К.Аденауэра, ЕС

За счет донорских средств

28

Повышение потенциала администраций общеобразовательных организаций и сотрудников районных/городских отделов/управлений образования для создания безопасной школьной среды

Количество общеобразовательных организаций, вовлеченных в повышение квалификации

-

-

300

-

МОН, по согласованию: ОО ЭД "БИОМ", Фонд им.К.Аденауэра, ЕС

За счет донорских средств

29

Внедрение вопросов управления и финансового обеспечения безопасной образовательной среды в систему подготовки кадров для общеобразовательных организаций

Количество курсов для студентов вузов по вопросам формирования и финансирования безопасной образовательной среды в общеобразовательных организациях

-

-

-

Разработаны 2 пилотных курса для студентов

МОН, по согласованию: ОО ЭД "БИОМ", Фонд им.К.Аденауэра, ЕС

За счет донорских средств

Задача 5. Развитие гражданского, поликультурного и многоязычного образования

 

30

Обновление предметных стандартов на основе сопоставления уровней обучения государственному, официальному и иностранному языкам

Наличие уточненных стандартов

-

Образовательные результаты во всех предметных стандартах языковой образовательной области основаны на уровневом подходе

Внедрение в соответствии с планом

Внедрение в соответствии с планом

МОН, КАО, РИПКППР, ГУ "Кыргызтест", по согласованию: ОО ЦСИ ЮНИСЕФ, ОБСЕ

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

Наличие Типовых учебных программ по государственному, официальному и иностранному языкам на основе языковых стандартов

-

Разработка программ

Внедрение программ

Внедрение программ

МОН, КАО, по согласованию: ОО ЦСИ, ЮНИСЕФ, ОБСЕ

В рамках утвержденного бюджета МОН, за счет донорских средств

31

Разработка квалификационных требований к выпускникам педагогических специальностей вузов и спузов и к педагогическим работникам для работы в условиях многоязычного образования

Наличие квалификационных требований

-

Разработка квалификационных требований

Утверждение и внедрение

Внедрение

МОН, РИПКППР, по согласованию: ОО ЦСИ, ОБСЕ, ЮНИСЕФ, ЕС

В рамках утвержденного бюджета МОН, за счет донорских средств

32

Введение требований к уровню владения государственным, официальным и иностранным языками для выпускников педагогических специальностей

Количество вузов, внедряющих уровневый подход к обучению и оцениванию языковой компетентности студентов педагогических направлений

-

3 вуза

4 вуза

6 вузов

МОН, ГУ "Кыргызтест", вузы, по согласованию: ЮНИСЕФ, ОБСЕ

В рамках утвержденного бюджета МОН, за счет средств вузов, за счет донорских средств

33

Подготовка студентов педагогических специальностей и повышение квалификации учителей для работы в организациях многоязычного образования

Количество студентов педагогических специальностей, получающих подготовку для работы в организациях многоязычного образования

200

200

200

200

МОН, РИПКППР, вузы

В рамках утвержденного бюджета МОН, за счет средств вузов

Количество педагогов образовательных организаций, обученных на курсах повышения квалификации по методике многоязычного образования (человек)

500

500

500

500

МОН, РИПКППР, МО (по согласованию)

В рамках утвержденного бюджета МОН, за счет средств доноров и за счет собственных средств

34

Содействие формированию демократической гражданственности у подростков и молодежи

Наличие обновленного стандарта по гражданскому образованию

-

Разработка стандарта по гражданскому образованию

Внедрение

Внедрение

МОН, по согласованию: ЮНИСЕФ, DFID (Великобритания)

За счет средств доноров

Наличие учебников по граждановедению для 5 и 6 классов

-

Разработка учебников

Апробация учебников

Внедрение учебников

МОН, по согласованию: ЮНИСЕФ, DFID (Великобритания)

За счет средств доноров

 

Задача 6. Внедрение механизма антидискриминационной и гендерной экспертизы документов и учебно-методических комплексов (УМК)

35

Внедрение антидискриминационной (включая аспекты поликультурного развития) и гендерной экспертизы проектов образовательных стандартов, программ и УМК

Наличие регламента проведения антидискриминационной и гендерной экспертизы

-

Разработка и утверждение регламента

Внедрение в процесс экспертизы разрабатываемых учебников

Внедрение

МОН, по согласованию: UN-women, ЕС

В рамках утвержденного бюджета МОН и донорских средств

Наличие модуля по вопросам проведения антидискриминационной и гендерной экспертизы в системе образования для повышения квалификации авторов стандартов, программ, УМК и учителей

-

Модуль разработан

Проведено пилотирование и утверждение модуля

Внедрение

МОН, UN-women (по согласованию)

В рамках утвержденного бюджета МОН и донорских средств

 

Задача 7. Повышение качества, эффективности и устойчивости процесса школьного питания

36

Совершенствование организации, повышение качества, сбалансированности и безопасности школьного питания в пилотных общеобразовательных организациях

Число общеобразовательных организаций, на которых произведены необходимые ремонтно-восстановительные работы на пищеблоках (включая улучшение водно-санитарного состояния) и которые оснащены оборудованием

836

+150

+150

+150

МОН, МЗ, по согласованию: ОМСУ, ВПП ООН, Мерсико

За счет донорских средств

Доля общеобразовательных организаций с горячим питанием от общего числа общеобразовательных организаций в стране

51,2%

57,9%

64,6%

71,3%

МОН, МЗ, по согласованию: ОМСУ, ВПП ООН, Мерсико

В рамках утвержденного бюджета МОН, местных бюджетов и за счет донорских средств

37

Формирование у школьников компетентностей, основанных на принципах здорового питания

Организация обучения учащихся принципам здорового питания

Разработка интерактивных уроков и игр для обучения учащихся

Апробация уроков

Внедрение уроков

Внедрение уроков

МОН, МЗ, по согласованию: ВПП ООН, Мерсико

В рамках утвержденного бюджета МОН, и за счет донорских средств

 

3. Профессиональное образование (начальное, среднее, высшее)

 

Задача 1. Формирование национальной квалификационной системы для всех уровней профессионального образования

38

Разработка механизмов взаимодействия системы профессионального образования всех уровней с национальным и международным рынками труда

Наличие инструментов признаваемости и сопоставимости квалификаций и степеней/дипломов

Разработан проект Концепции национальной квалификационной системы и плана мероприятий по ее реализации

Создание межведомственной рабочей группы и утверждение плана мероприятий реализации Концепции

Исполнение плана мероприятий

Исполнение плана мероприятий

МОН, АНПО, МТСР, МЭ, по согласованию: АБР, ВБ, ЕС, GIZ

В рамках утвержденных бюджетов МОН, АНПО, за счет донорских средств

Определены уровни НРК и утверждены нормы и правила описания НРК (дескрипторы) для уровней НПО и СПО, ВПО

-

Наличие НРК

Дескрипторы утверждены

Использование НРК

Использование НРК

МОН, АНПО, МТСР, МЭ, по согласованию: АБР, ЕС

В рамках утвержденных бюджетов МОН, АНПО, за счет донорских средств

39

Разработка отраслевых рамок квалификаций и профессиональных стандартов (для уровней НПО, СПО, ВПО)

Наличие методологии разработки отраслевых рамок квалификаций

-

Разработка и пилотирование методологии

Утверждение методологии

Внедрение методологии

МОН, АНПО, МТСР

В рамках утвержденных бюджетов МОН и АНПО

Наличие отраслевых рамок квалификаций для пилотных отраслей для уровней НПО, СПО, ВПО

-

Определены 2 пилотные отрасли

Определены 4 пилотные отрасли

Определены 6 пилотных отраслей

МОН, АНПО, МТСР

В рамках утвержденных бюджетов МОН и АНПО

Наличие макета профстандарта (для уровней НПО, СПО, ВПО)

-

Разработка

Утверждение

Внедрение

МОН, АНПО, МТСР, МЭ

В рамках утвержденных бюджетов МОН и АНПО

Наличие методологии разработки профстандартов для уровней НПО, СПО, ВПО

-

Разработка

Утверждение

Внедрение

МОН, АНПО, МТСР, МЭ

В рамках утвержденных бюджетов МОН и АНПО

40

 

Наличие профстандартов для пилотных отраслей на уровнях НПО, СПО, ВПО

-

-

-

6 пилотных отраслей

МОН, АНПО, МТСР, МЭ

В рамках утвержденных бюджетов МОН и АНПО

 

Задача 2. Совершенствование содержания профессионального образования всех уровней

41

Разработка образовательных стандартов и пилотных учебных программ НПО, СПО, ВПО в соответствии с профессиональными стандартами

Количество разработанных образовательных стандартов и пилотных учебных программ совместно с работодателями для уровня:

-

 

 

 

МОН, АНПО, МТСР, МЭ

В рамках утвержденных бюджетов МОН и АНПО

- НПО и СПО,

30

10

- ВПО

4

6

 

Задача 3. Улучшение качества преподавания и образовательной среды в учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования

42

Создание системы повышения потенциала педагогов НПО и СПО

Наличие Программы повышения потенциала педагогов НПО и СПО

Анализ проблем

Разработка Программы

Апробация Программы

Внедрение Программы

МОН, АНПО, УЗ, АБР (по согласованию)

В рамках утвержденных бюджетов МОН, АНПО, за счет средств учебных заведений и донорских организаций

43

Привлечение работодателей к взаимодействию с учебными заведениями

Количество учебных заведений, обеспечивающих прохождение учащимися и студентами практики на производстве на основе договоров с работодателями, на уровне:

- НПО,

- СПО,

- ВПО

-

По факту

По факту

По факту

МОН, УЗ, ТПП (по согласованию

В рамках утвержденных бюджетов МОН, АНПО, за счет средств учебных заведений и привлеченных средств

Количество учебных заведений, привлекающих работодателей к оценке квалификации выпускников в соответствии с НРК на уровне:

- НПО,

- СПО,

- ВПО

-

-

По факту

По факту

МОН, УЗ, по согласованию: ТПП, GIZ

В рамках утвержденных бюджетов МОН, АНПО, за счет средств учебных заведений и привлеченных средств

44

Создание учебных центров передового опыта для реализации программ НПО и СПО

Наличие учебных центров

Анализ международной практики

Отбор учебных центров

Создание учебных центров

Апробация деятельности центров

МОН, АНПО, УЗ, АБР (по согласованию)

В рамках утвержденных бюджетов МОН, АНПО, за счет средств учебных заведений и донорских организаций

45

Ориентация профиля образовательных организаций НПО и СПО на потребности существующих региональных рынков труда

Наличие Программы рационализации НПО и СПО

Разработка проекта Программы и плана по ее реализации

Утверждение Программы

Апробация Программы

Апробация Программы

МОН, АНПО, УЗ, АБР (по согласованию)

В рамках утвержденных бюджетов МОН, АНПО, за счет средств учебных заведений и донорских организаций

46

Внедрение системы отслеживания перехода выпускников из НПО, СПО и вузов (бюджетных отделений) на работу на условиях полной занятости

Система отслеживания применяется и охватывает, как минимум 50% выпускников всех НПО, СПО и вузов, завершивших учебу в предыдущем учебном году

Опрошено от 58,4 до 64% выпускников 2016 года

По факту

По факту

По факту

МОН, АНПО, УЗ

В рамках утвержденных бюджетов МОН, АНПО, средства учебных заведений

 

Задача 4. Создание нормативной правовой базы для внедрения электронного обучения на всех уровнях профессионального образования

47

Разработка проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внедрение системы электронного обучения

Наличие НПА, позволяющих образовательным организациям внедрять систему электронного обучения на уровне НПО, СПО, ВПО

-

Разработка НПА

Утверждение НПА

Реализация НПА

МОН, УЗ, МО (по согласованию)

В рамках утвержденных бюджетов МОН и АНПО, за счет средств донорских организаций

 

Задача 5. Повышение уровня информированности работодателей и населения о возможностях системы профессионального образования в Кыргызской Республике

48

Повышение уровня информированности работодателей и населения о возможностях всех уровней профессионального образования

Наличие единого плана профориентационной работы

Наличие медиа-плана для профориентации в системах НПО, СПО и ВПО

Разработка и утверждение единого плана профориентационной работы для всех уровней профессионального образования

Внедрение единого плана

Внедрение единого плана

МОН, УЗ, МО (по согласованию)

В рамках утвержденных бюджетов МОН, АНПО, за счет средств учебных заведений и донорских организаций

 

4. Начальное профессиональное образование

 

Задача 1. Обеспечение эффективной системы управления и финансирования НПО

49

Обеспечение эффективного управленческого потенциала для реализации и мониторинга мер политики в сфере НПО

Доля обученных руководящих кадров в системе НПО

50%

60%

80%

100%

МОН, АНПО, УЗ

В рамках утвержденного бюджета АНПО, за счет средств учебных заведений

50

Обеспечение эффективного управления финансированием системы НПО

Доля учебных заведений, предоставляющих финансовую отчетность в электронном формате

30%

40%

80%

100%

МОН, АНПО, УЗ

За счет средств учебных заведений

Доля учебных заведений, внедривших систему нормативного бюджетного финансирования (подушевого)

20%

20%

20%

20%

МОН, АНПО, УЗ

В рамках утвержденного бюджета АНПО, за счет средств учебных заведений

Доля безналичных платежей и расчетов (заработная плата и стипендии) в системе расчетов

30%

40%

80%

100%

МОН, АНПО, УЗ

За счет средств учебных заведений

Доля учебных заведений, использующих программу 1C

30%

50%

70%

100%

МОН, АНПО, УЗ

В рамках утвержденного бюджета АНПО, за счет средств учебных заведений

 

Задача 2. Повышение качества учебно-воспитательного процесса и обучения в системе НПО

51

Повышение потенциала инженерно-педагогических работников

Доля мастеров, обученных на производственной базе учебных заведений и работодателей

20%

30%

40%

50%

МОН, АНПО, УЗ

В рамках утвержденного бюджета АНПО, за счет средств учебных заведений

52

Обновление библиотечного фонда учебных заведений НПО

Процент пополнения библиотечного фонда учебных заведений новой учебной литературой, включая электронные книги

40%

50%

55%

60%

МОН, АНПО, РНМЦ, УЗ

В рамках утвержденного бюджета АНПО, за счет средств учебных заведений

53

Развитие электронного обучения в системе НПО

Наличие рекомендаций по созданию электронных курсов в системе НПО и создание электронных курсов по образовательным программам/программам повышения квалификации НПО

-

Рекомендации по созданию электронных курсов утверждены

Внедрение рекомендаций

Внедрение рекомендаций

МОН, АНПО, РНМЦ

В рамках утвержденного бюджета АНПО

54

Формирование современной образовательной среды в учебных заведениях НПО

Суммарная доля:

- отремонтированных зданий учебных заведений;

- оснащенных учебных заведений современным производственным учебным оборудованием;

- учебных заведений, внедривших в образовательный процесс мультимедийные и инновационные технологии

70%

73%

78%

80%

МОН, АНПО, УЗ, АБР (по согласованию)

В рамках утвержденного бюджета АНПО и за счет донорских средств

Процент учебных заведений, имеющих доступ в Интернет для реализации образовательного процесса

20%

40%

70%

100%

МОН, АНПО, УЗ, АБР (по согласованию)

В рамках утвержденного бюджета АНПО и за счет донорских средств

 

Задача 3. Улучшение доступа к начальному профессиональному образованию ЛОВЗ и граждан из социально-уязвимых групп населения

55

Создание условий для получения образования в системе НПО для ЛОВЗ и социально уязвимых категорий населения

Количество учебных заведений, в которых созданы условия для инклюзивного обучения ЛОВЗ (ед.)

10

12

20

30

МОН, АНПО, УЗ, по согласованию: АБР, ЕС, ЕФО, GIZ

В рамках утвержденного бюджета АНПО и за счет донорских средств

Количество разработанных инклюзивных программ для обучения социально уязвимых категорий населения и ЛОВЗ

5

10

15

25

МОН, АНПО, УЗ, по согласованию: АБР, ЕС, ЕФО, GIZ

В рамках утвержденного бюджета АНПО и за счет донорских средств

56

Повышение уровня информированности женщин о возможностях получения начального профессионального образования

Доля женщин от числа абитуриентов, поступающих в учебные заведения НПО

30%

32%

35%

37%

МОН, АНПО, УЗ, по согласованию: АБР, ЕС, ЕФО, GIZ

В рамках утвержденного бюджета АНПО и за счет донорских средств

 

Задача 4. Обеспечение взаимосвязи между системой НПО и потребностями рынка труда

57

Обеспечение соответствия содержания образования НПО потребностям рынка труда

Наличие обновленного Перечня профессий НПО

-

Разработан проект Перечня

Наличие утвержденного Перечня

Внедрение

МОН, АНПО

В рамках утвержденного бюджета АНПО, за счет средств учебных заведений

Количество разработанных образовательных стандартов и учебных программ совместно с работодателями

45

50

55

60

МОН, АНПО, УЗ

В рамках утвержденного бюджета АНПО, за счет средств учебных заведений

Количество разработанных модульных учебных программ на компетентностной основе

5

+5

+5

+5

МОН, АНПО, УЗ

В рамках утвержденного бюджета АНПО, за счет средств учебных заведений

58

Развитие социального партнерства в обеспечении кадрами рынка труда

Количество граждан, обученных профессиям, востребованным в секторах экономики (за счет республиканского бюджета и на контрактно-краткосрочной основе)

6500

6500

6500

6500

МОН, АНПО, УЗ

В рамках утвержденного бюджета АНПО, за счет средств учебных заведений

Процент трудоустроенных выпускников НПО на основе заключенных контрактов

15%

+3%

+3%

+3%

МОН, АНПО, УЗ

В рамках утвержденного бюджета АНПО, за счет средств учебных заведений

59

Повышение качества образовательного процесса в НПО

Количество учебных заведений, прошедших аккредитацию

5

По факту

По факту

По факту

МОН, АНПО, УЗ, аккредитационные агентства

За счет средств учебных заведений

 

5. Среднее профессиональное образование

 

Задача 1. Создание эффективной системы управления и механизмов финансирования

60

Формирование плана приема в организации СПО на основе анализа потребности рынка труда

Доля специальностей СПО (по которым осуществляется бюджетный набор), соответствующих потребностям рынка труда, согласно поданным заявкам государственных органов (%)

96%

Не менее 90%

Не менее 90%

Не менее 90%

МОН, УЗ

В рамках утвержденного бюджета МОН

Доля образовательных организаций, получающих заказ на подготовку специалистов от работодателей (%)

18%

Не менее 18%

Не менее 18%

Не менее 18%

МОН, УЗ

В рамках утвержденного бюджета МОН

61

Внедрение нормативного бюджетного финансирования в пилотных учебных заведениях СПО

Наличие формулы нормативного бюджетного финансирования для учебных заведений СПО в разрезе групп специальностей

-

-

Разработка проекта НПА

Утверждение и апробация НПА

МОН, МФ, УЗ

В рамках утвержденного бюджета МОН

 

Задача 2. Повышение качества учебно-воспитательного процесса и совершенствование системы гарантии качества

62

Внедрение методов обучения предпринимательству

Наличие модулей по обучению предпринимательству

Определение количества кредитов на обучение предпринимательству для ГОС СПО

Разработка обучающих модулей

Включение обучающих модулей в учебные программы

Пилотирование обучающих модулей

МОН, Совет директоров спузов, АБР (по согласованию)

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

63

Создание современной образовательной среды

Количество отремонтированных зданий спузов и спузов, оснащенных современным производственным учебным оборудованием

18

По факту

По факту

По факту

МОН, УЗ, АБР (по согласованию)

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

64

Внедрение мультимедийных технологий в СПО

Доля учебных заведений, внедривших мультимедийные и инновационные технологии в образовательный процесс

48%

55%

60%

70%

МОН, УЗ

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет средств учебных заведений

Наличие разработанных пилотных электронных курсов по образовательным программам СПО

-

1 курс

2 курса

3 курса

МОН, УЗ

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет средств учебных заведений

65

Развитие современной образовательной среды в СПО

Количество учебных заведений, имеющих доступ в Интернет для обеспечения учебного процесса

48%

60%

65%

75%

МОН, УЗ

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет средств учебных заведений

Обновление библиотечного фонда учебных заведений, включая электронные книги

15%

30%

55%

80%

МОН, УЗ

За счет средств учебных заведений и внебюджетных средств

66

Развитие системы гарантии качества

Количество учебных заведений, прошедших аккредитацию

15

По факту

По факту

По факту

МОН, аккредитационные агентства, УЗ

За счет средств учебных заведений

 

Задача 3. Повышение квалификации управленческого и педагогического персонала

67

Повышение квалификации педагогического персонала

Количество педагогических кадров, прошедших повышение квалификации по разработке образовательных программ и модулей

333 человека

+5%

+10%

+15%

МОН, УЗ

В рамках утвержденного бюджета МОН

68

Повышение квалификации управленческих кадров

Процент руководителей учреждений образования, прошедших повышение квалификации, к общему количеству руководящих кадров

5%

10%

15%

20%

МОН, УЗ

В рамках утвержденного бюджета МОН, за счет средств учебных заведений

 

Задача 4. Улучшение доступа населения к обучению в системе СПО

69

Создание условий для получения образования в системе СПО для ЛОВЗ

Количество учебных заведений, в которых созданы условия для инклюзивного обучения ЛОВЗ (ед.)

1

+1

+1

+1

МОН, УЗ

В рамках утвержденного бюджета МОП, за счет средств учебных заведений

Количество инклюзивных программ, разработанных для обучения ЛОВЗ

1

+1

+1

+1

МОН, УЗ

В рамках утвержденного бюджета МОН, за счет средств учебных заведений

70

Повышение информированности женщин о возможностях получения СПО

Доля женщин, от числа абитуриентов, поступающих в учебные заведения СПО

56,4%

+2%

+2%

+2%

МОН, УЗ

За счет средств учебных заведений

 

6. Высшее профессиональное образование

 

Задача 1. Повышение эффективности системы ВПО

71

Совершенствование нормативных правовых актов в сфере высшего профессионального образования

Наличие усовершенствованных НПА в связи с полным переходом на двухуровневую структуру подготовки кадров

Инвентаризация и анализ НПА

Разработка проектов НПА

Утверждение обновленных НПА

Реализация принятых НПА

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

72

Развитие электронных форматов обучения в системе ВПО

Доля вузов, реализующих заочное обучение в новом электронном формате "дистанционные образовательные технологии"

20%

40%

80%

100%

МОН, УЗ

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет средств учебных заведений

Доля вузов, реализующих электронные курсы

12,7%

15%

20%

30%

МОН, УЗ

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет средств учебных заведений

Наличие в вузах пилотных массовых открытых онлайн курсов

-

2

4

6

МОН, УЗ

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет средств учебных заведений

 

Задача 2. Изменение структуры подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием

73

Формирование ежегодного плана приема в вузы на грантовое обучение на основе анализа потребности рынка труда

Доля направлений и специальностей ВПО (по которым осуществляется бюджетный набор), соответствующих потребностям рынка труда, согласно поданным заявкам государственных органов (%)

100%

100%

100%

100%

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

Усредненная доля государственных вузов, получающих заказ на подготовку специалистов от работодателей за счет бюджетных средств (%)

67,7%

Не менее 65%

Не менее 65%

Не менее 65%

МОН, УЗ

В рамках утвержденного бюджета МОН

74

Мониторинг выполнения государственного заказа на подготовку кадров по педагогическим и медицинским направлениям

Процент студентов, заключивших договоры о возвратном характере бюджетного гранта в случае отказа от трудоустройства по распределению по педагогическим и медицинским направлениям (%)

100%

100%

100%

100%

МОН, МЗ, УЗ

В рамках утвержденного бюджета МОН и МЗ

Доля выпускников, явившихся к месту работы по распределению в год выпуска: по педагогическим направлениям

73%

По факту

По факту

По факту

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

 

Задача 3. Повышение квалификации управленческих и педагогических кадров

75

Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава вузов

Усредненная доля работников профессорско-преподавательского состава вузов, прошедших повышение квалификации за последний год (%)

Не менее 25%

Не менее 25%

Не менее 25%

Не менее 25%

МОН, УЗ

В рамках средств учебных заведений

 

Задача 4. Совершенствование системы обеспечения качества высшего профессионального образования

76

Обеспечение внедрения процедур и стандартов аккредитации

Количество учебных заведений/программ, прошедших аккредитацию

11 вузов по 39 программам

По факту

По факту

По факту

МОН, аккредитационные агентства, вузы

В рамках средств учебных заведений

 

7. Образование взрослых и неформальное образование

 

Задача 1. Создание условий для адаптации экономически активного населения к быстро меняющимся требованиям рынка труда

77

Формирование примерного перечня программ профессиональной переподготовки с учетом профиля полученного образования специалистов с высшим образованием

Наличие перечня

-

-

Разработка

Обновление перечня по заявкам работодателей

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

78

Разработка и утверждение дополнительных образовательных профессиональных программ по заявкам работодателей с учетом потребностей региональных рынков труда

Количество утвержденных программ

-

По факту

По факту

По факту

МОН, УЗ

В рамках утвержденного бюджета МОН

Процент программ, разработанных по заявкам работодателей

-

-

1-е полугодие - 30%, 2-е полугодие - 35%

1-е полугодие - 38%, 2-е полугодие - 40%

МОН, УЗ

В рамках утвержденного бюджета МОН

Процент вузов, реализующих программы профессиональной переподготовки

-

-

1-е полугодие - 10%, 2-е полугодие - 12%

1-е полугодие - 14%, 2-е полугодие - 15%

МОН, УЗ

В рамках утвержденного бюджета МОН и средств учебных заведений

79

Разработка общих компетенций, востребованных работодателями, для программ неформального образования взрослых

Количество разработанных модулей программ

-

-

I кв. + 1, III кв. + 1

I кв. + 2, III кв. + 2

МОН, КАОВ (по согласованию)

В рамках утвержденного бюджета МОН

Процент программ, разработанных по заявкам работодателей

8%

8%

12%

16%

МОН, КАОВ (по согласованию)

В рамках утвержденного бюджета МОН

 

Задача 2. Создание системы гарантии качества образования для взрослых

80

Разработка Типового положения, регулирующего проведение итоговой аттестации слушателей программ профессиональной переподготовки

Наличие Типового положения

-

Разработка Типового положения

Утверждение Типового положения

Внедрение Типового положения

МОН, УЗ

В рамках утвержденного бюджета МОН

Количество выпускников программ профессиональной переподготовки

-

По факту

Рост на 2% по итогам года

Рост на 2% по итогам года

МОН, УЗ

В рамках утвержденного бюджета МОН

 

8. Управление, мониторинг и стратегическое планирование в образовании

 

Задача 1. Поддержка бюджета на основе широкосекторального подхода (SWAp)

81

Обеспечение достижения условий Матриц обязательств МОН перед международными партнерами для осуществления прямой бюджетной поддержки

Процент выполнения условий Матриц обязательств МОН перед международными партнерами для осуществления прямой бюджетной поддержки

100%

100%

100%

100%

МОН, по согласованию: АБР, ЕС

За счет средств республиканского бюджета, бюджета МОН и донорских средств

 

Задача 2. Обеспечение прозрачности и подотчетности деятельности образовательных организаций и органов государственного управления образованием Кыргызской Республики при предоставлении услуг образования

82

Проведение проверок внутренним аудитом деятельности региональных органов государственного управления образованием, образовательных организаций

Количество проверок внутренним аудитом деятельности региональных органов государственного управления образованием, образовательных организаций

166

По плану проверок и по мере необходимости

По плану проверок и по мере необходимости

По плану проверок и по мере необходимости

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

Количество организаций, выполнивших рекомендации по результатам аудита

36%

100%

100%

100%

МОН, УЗ

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет средств учебных заведений

83

Обеспечение деятельности Национального центра оценки качества образования информационных технологий при МОН

Наличие Плана развития Центра

Создание рабочей группы

Разработка и утверждение Плана развития

Внедрение Плана

Внедрение Плана

МОН, МО (по согласованию)

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

84

Обеспечение функционирования Информационной системы управления образованием

Процент заполнения Информационной системы управления образованием актуальными данными по уровням образования

Заполнена актуальными данными на 50%

Заполнена актуальными данными на 70%

Заполнена актуальными данными на 90%

Заполнена актуальными данными на 100%

МОН, УЗ, МО (по согласованию)

В рамках утвержденного бюджета МОН, за счет средств учебных заведений и донорских средств

85

Ежегодное проведение оценки эффективности деятельности, мониторинга реализации стратегических документов в части образования и науки, Плана действий по реализации Стратегии образования Кыргызской Республики на 2018-2020 годы в качестве плана реализации СРО 2020

Количество проведенных оценок и ежеквартальных отчетов по реализации стратегических документов в части образования и науки и Плана действий по реализации Стратегии образования Кыргызской Республики на 2018-2020 годы в качестве плана реализации СРО 2020

2 оценки ежегодно и ежеквартальные отчеты

2 оценки ежегодно и ежеквартальные отчеты

2 оценки ежегодно и ежеквартальные отчеты

2 оценки ежегодно и ежеквартальные отчеты

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

86

Разработка проекта стратегического документа развития образования на период до 2040 года

Наличие проекта стратегического документа

Разработаны экспертные предложения

Анализ ситуации

Наличие Обзора сектора образования

Разработка проекта документа

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

87

Проведение лицензионной экспертизы согласно поданным заявкам и обеспечение информационной открытости в вопросах лицензирования и аккредитации

Соотношение суммы выданных лицензий, мотивированных отказов и общего числа поступивших заявлений на получение лицензий (%)

100%

(542 юридических лица, из которых - 445 получили лицензии, а 97 было отказано в лицензировании)

100%

100%

100%

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет средств учебных заведений

 

 

Наличие на сайте МОН перечней учебных заведений, имеющих/не имеющих аккредитацию (независимую/государственную); наличие на сайтах учебных заведений информации об имеющихся лицензиях и аккредитациях по каждому направлению и специальности

-

Ежегодное обновление

Ежегодное обновление

Ежегодное обновление

МОН, УЗ

В рамках утвержденного бюджета МОН

Количество независимых аккредитованных агентств, включенных в реестр (ед.)

4

По факту

По факту

По факту

МОН, НАС

В рамках утвержденного бюджета МОН

Список сокращений:

АБР

-

Азиатский банк развития

АНПО

-

Агентство начального профессионального образования при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики

ВБ

-

Всемирный банк

ВКНМ ОБСЕ

-

Верховный комиссар по делам национальных меньшинств Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе

ВПО

-

высшее профессиональное образование

ВПП ООН

-

Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций

Вуз

-

высшее учебное заведение

ГААСЖКХ

-

Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики

ГОС

-

государственный образовательный стандарт

ДОО

-

дошкольная образовательная организация

ЕС

-

Европейский Союз

ЕФО

-

Европейский Фонд образования

КАО

-

Кыргызская Академия образования

КАОВ

-

Кыргызская ассоциация образования взрослых

ЛОВЗ

-

лица с ограниченными возможностями здоровья

Мерсико

-

Международная неправительственная организация "Корпус милосердия"

МЗ

-

Министерство здравоохранения Кыргызской Республики

МО

-

международные организации

МОН

-

Министерство образования и науки Кыргызской Республики

МТСР

-

Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики

МФ

-

Министерство финансов Кыргызской Республики

МЭ

-

Министерство экономики Кыргызской Республики

НАС

-

Национальный аккредитационный совет

НООДУ

-

Национальное оценивание образовательных достижений учащихся

НПА

-

нормативный правовой акт

НПО

-

начальное профессиональное образование

НРК

-

Национальные рамки квалификаций

ОБСЕ

-

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе

ОВЗ

-

ограниченные возможности здоровья

ОМСУ

-

органы местного самоуправления

ОО

-

общественное объединение

ОО ЭД "БИОМ"

-

Общественное объединение "Экологическое движение "БИОМ"

ОО ЦСИ

-

Центр социальной интеграции

ОРК

-

отраслевые рамки квалификаций

ОФ ФСК

-

Общественный фонд "Фонд Сорос-Кыргызстан"

РИПКППР

-

Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических работников при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики

РНМЦ

-

Республиканский научно-методический центр

СПО

-

среднее профессиональное образование

ТПП

-

Торгово-промышленная палата Кыргызской Республики

УЗ

-

учебные заведения

ФАХ

-

Филиал Фонда Ага Хана в Кыргызской Республике

ЮНЕСКО

-

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры

ЮНИСЕФ

-

Детский фонд Организации Объединенных Наций

DFID

-

Министерство международного развития Великобритании

GIZ

-

Германское общество по международному сотрудничеству

SWAp

-

Широкосекторальный подход в финансировании

UN-women

-

Организация объединенных наций по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин".