Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Приложение

 

 

 

Утверждены
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 11 июля 2018 года № 320

ПРАВИЛА
поступления в особом (внеконкурсном) порядке на отдельные административные должности государственной гражданской службы в Аппарате Правительства Кыргызской Республики

1. Общие положения

1. Настоящие Правила поступления в особом (внеконкурсном) порядке на отдельные административные должности государственной гражданской службы в Аппарате Правительства Кыргызской Республики (далее - Правила) определяют условия и порядок поступления в особом (внеконкурсном) порядке на отдельные административные должности государственной гражданской службы в Аппарате Правительства Кыргызской Республики (далее - административные должности).

2. Номенклатура административных должностей для назначения

2. Премьер-министр Кыргызской Республики осуществляет назначение в особом (внеконкурсном) порядке на административные должности:

1) заместителей Руководителя (в том числе первого) Аппарата Правительства Кыргызской Республики;

2) советников и помощников Премьер-министра Кыргызской Республики, а также советников и помощников вице-премьер-министров Кыргызской Республики (в том числе первого);

3) руководителей структурных подразделений (заведующие отделами, заместители заведующих отделами, заведующие секторами) Аппарата Правительства Кыргызской Республики;

4) специальных, постоянных и полномочных представителей Правительства Кыргызской Республики в соответствующих государственных органах и международных организациях.

3. Руководитель Аппарата Правительства - министр Кыргызской Республики (далее - Руководитель Аппарата Правительства) осуществляет назначение в особом (внеконкурсном) порядке на административные должности:

1) инспекторов, экспертов структурных подразделений Аппарата Правительства Кыргызской Республики;

2) референтов структурных подразделений Аппарата Правительства Кыргызской Республики;

3) советника руководителя государственного органа (советника Руководителя Аппарата Правительства), помощников Руководителя Аппарата Правительства;

4) пресс-секретаря Премьер-министра Кыргызской Республики.

3. Условия и порядок назначения на административную должность

4. Кандидат на замещение вакантной административной должности должен соответствовать следующим требованиям:

1) являться гражданином Кыргызской Республики;

2) соответствовать квалификационным требованиям, установленным законодательством Кыргызской Республики в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы, а также квалификационным требованиям к административным государственным должностям Аппарата Правительства Кыргызской Республики, утверждаемым Руководителем Аппарата Правительства;

3) принимать на себя ограничения, связанные с государственной гражданской службой, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы.

5. Кандидатом на замещение вакантной административной должности не может быть лицо:

1) признанное решением суда недееспособным либо которому обвинительным приговором суда запрещено осуществлять деятельность в качестве служащего или занимать определенные должности государственной и муниципальной службы;

2) имеющее судимость, не снятую или не погашенную в установленном законодательством порядке.

6. При назначении на административную должность преимущество отдается кандидатам:

1) состоящим во внутреннем резерве кадров Аппарата Правительства Кыргызской Республики или в Национальном резерве кадров Кыргызской Республики;

2) не состоящим в реестре лиц, уволенных с государственной или муниципальной службы по отрицательным основаниям;

3) имеющим опыт работы:

- в центральных аппаратах государственных органов и/или аппаратах органов местного самоуправления городов республиканского значения;

- в качестве руководителя (заместителя руководителя) учреждения, организации или предприятия, находящегося в структуре государственного органа или органа местного самоуправления, руководителя структурного подразделения государственного органа или органа местного самоуправления;

- на разных уровнях государственного управления (республиканском и местном).

7. С учетом специализации соответствующего структурного подразделения Аппарата Правительства Кыргызской Республики и функциональных особенностей конкретной административной должности Руководителем Аппарата Правительства могут устанавливаться дополнительные квалификационные требования, соответствие которым является преимуществом при назначении на административную должность.

8. Подтверждение соответствия квалификационным требованиям осуществляется на основании:

1) предоставленных кандидатом:

- документов установленного образца, подтверждающих наличие профессионального образования (копий дипломов и сертификатов, заверенных нотариально или по месту работы);

- копии трудовой книжки, заверенной нотариально или по месту работы;

- резюме с указанием достигнутых профессиональных результатов по месту работы, по форме, утвержденной Руководителем Аппарата Правительства;

- не менее трех рекомендаций от руководителей и коллег на предыдущих местах работы, знающих кандидата по профессиональной совместной работе и подтверждающих высокий профессиональный и морально-нравственный и личностный уровень кандидата, с указанием достигнутых результатов.

В представляемых рекомендациях указываются контактные данные рекомендующего лица, по которым с ним можно связаться;

2) результатов собеседования для выявления у кандидата на замещение вакантной административной должности умений, знаний и навыков в соответствии с предъявляемыми квалификационными требованиями;

3) результатов выполнения кандидатом дополнительных практических заданий, которые могут быть проведены для подтверждения и выявления профессиональных компетенций с учетом специфики административной должности (эссе, практическое задание, анкетирование и иные виды и подходы в подборе кадров).

9. Аппарат Правительства Кыргызской Республики вправе организовать проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных кандидатом документах, в том числе специальную проверку на отсутствие судимости, привлечение к уголовной ответственности, нахождение в реестре лиц, уволенных по отрицательным основаниям.

При этом к собеседованию и дополнительным практическим заданиям не допускаются кандидаты:

- не представившие все документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 8 настоящих Правил, или представившие недостоверные сведения;

- не соответствующие требованиям, указанным в пунктах 4 и 5 настоящих Правил;

- не соответствующие квалификационным требованиям к уровню образования, стажу и опыту работы.

10. По результатам проверки соответствия кандидата квалификационным требованиям структурным подразделением Аппарата Правительства Кыргызской Республики, ведающим кадровыми вопросами, подготавливается соответствующее заключение относительно соответствия либо несоответствия кандидата квалификационным требованиям.

11. При назначении на патронатные административные должности проведение собеседования и выполнение кандидатом дополнительных практических заданий для подтверждения соответствия профессиональным компетенциям необязательно.

Назначение производится с соблюдением установленных квалификационных требований к стажу работы, наличию высшего образования, с учетом отсутствия у кандидата судимости, не снятой или не погашенной в установленном законодательством порядке.

12. Подтверждение профессиональной компетенции при проведении ротации сотрудников внутри Аппарата Правительства Кыргызской Республики и переназначении сотрудников в результате изменения структуры и/или штатной численности Аппарата Правительства Кыргызской Республики не требуется.

13. Ротация государственных гражданских служащих Аппарата Правительства Кыргызской Республики (далее - служащих) осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения ротации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Кыргызской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики "О вопросах организации государственной гражданской службы и муниципальной службы" от 29 декабря 2016 года № 706.

Ротация служащих осуществляется:

- в другие государственные органы и органы местного самоуправления - на основе взаимного согласительного письма между Руководителем Аппарата Правительства и руководителем соответствующего государственного или муниципального органа;

- внутри Аппарата Правительства Кыргызской Республики - по решению Премьер-министра Кыргызской Республики или Руководителя Аппарата Правительства с учетом номенклатуры назначения на административные должности.

План и схема ротации готовятся структурным подразделением Аппарата Правительства Кыргызской Республики, ведающим кадровыми вопросами.

14. Процедуры внесения представлений на назначение на административные должности, а также соответствующих согласований и проверки соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляются в порядке, утверждаемом Руководителем Аппарата Правительства.

15. Решение Премьер-министра Кыргызской Республики и Руководителя Аппарата Правительства соответственно о назначении на административные должности оформляется в установленном порядке структурным подразделением Аппарата Правительства Кыргызской Республики, ведающим вопросами кадров.