Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском
г. Бишкек, Дом Правительства 
от 11 июня 2003 года № 97

                       ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

                         О СТАТУСЕ ГОРОДА ОШ


Принят Законодательным собранием  
Жогорку Кенеша Кыргызской Республики           15 апреля 2003 года
   
   
   Настоящий Закон устанавливает правовые основы статуса города Ош как
особого   исторического,  культурного,  научно  —   производственного,
административного  и политического центра в Кыргызской  Республике,  а
также гарантии его дальнейшего финансово —экономического и социального
развития на основе местного самоуправления.
             
             ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Правовой статус города
   
   Город  Ош  является городом республиканского значения  и  одним  из
административных,  политических, а также культурно  —исторических
центров Кыргызской Республики.
   В  городе  Ош расположены южная резиденция Президента и  отдельные
центральные государственные органы Кыргызской Республики.
   Статус города Ош приравнивается к статусу областной административно
—территориальной    единицы    республики    и    по    делегированным
государственным полномочиям органы местного самоуправления  города  Ош
подотчетны центральным государственным органам.
   Предусматриваются     государственные     гарантии     финансового,
экономического и социального стимулирования развития города Ош.
   
   Статья 2. Правовое регулирование статуса города

   Правовое регулирование статуса города Ош, его функционирование
осуществляется    на    основании    Конституции Кыргызской Республики
настоящего   Закона   и   иных   нормативных правовых актов Кыргызской
Республики.   

   Статья 3. Территория города Ош
    
    Территорией   города   Ош  являются  земли  в   пределах   границ,
устанавливаемых законодательством Кыргызскои Республики.
    Земли  за пределами городской черты, составляющие с городом единую
социальную, природную и хозяйственную территорию, образуют пригородную
зону города Ош и являются резервом его территориального развития.
    Размеры  и  границы  пригородной зоны, а  также  порядок  и  режим
использования  земель, включенных в пригородную зону,  устанавливаются
Правительством Кыргызской Республики.
       
       ГЛАВА II. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 

Статья 4.   Местное самоуправление города
   
   Местное  самоуправление — признаваемая и гарантируемая Конституцией
Кыргызской   Республики  деятельность  граждан  по  решению   вопросов
местного значения.
   Жители  города  Ош в своей совокупности образуют городское  местное
сообщество и осуществляют местное самоуправление на основе Конституции
и законодательства Кыргызскои Республики.
   Самоуправление   в   городе  Ош  осуществляется  гражданами   путем
выборов,  курултаев, собраний, сходов. Для организации самоуправления-
на   территории   города  Ош  образуются  территориальные   советы   и
квартальные  комитеты,  Их  структура и границы  действия,  исходи  из
потребностей  эффективного  самоуправления  и  интересов   сложившихся
территориальных  общностей,  устанавливаются  городским   кенешем   по
предложениям мэрии города Ош.
   
   Статья 5. Городской кенеш
   
   Городской кенеш является представительным органом города Ош.
   Порядок  проведения  выборов  депугатов  городского  кенеша  и   их
полномочия регулируются законодательством Кыргызскои Республики.
   Городской кенеш является юридическим лицом и вправе
самостоятельно решать любые вопросы, отнесенные законодательством к
его компетенции.                 
   Городской кенеш:
   —  утверждает  и  контролирует программы социально  —экономического
развития территории и социальной защиты населения;
   —  утверждает  местный  бюджет и отчет о его  выполнении,  а  также
заслушивает информацию об использовании внебюджетных фондов.
   Городской кенеш избирает мэра города Ош.
   Городской  конеш вправе выразить большинством в две  трети  голосов
от общего числа депутатов  недоверие мэру города Ош.
    Городской  кенеш  действует в соответствии с  законодательством
Кыргызской Республики.
    Городской  кенеш  и  его исполнительные органы  в  пределах  своих
полномочий,   установленных  Конституцией  Кыргызской   Республики   и
законодательством Кыргызской Республики, принимают акты,  обязательные
для исполнения на их территории.
    Городской  кенеш  и  мэрия города Ош несут  ответственность  перед
государством  за  соблюдение и исполнение законов,  а  перед  местным
сообществом — за результаты своей деятельности.
   Полномочия городского кенеша, его председателя, постоянных  и  иных
комиссий,   аппарата,   сессии  кенеша,  а   также   их   деятельность
определяются  действующим законодательством  Кыргызской  Республики  и
регламентам.
   
   Статья 6. Регламент городского кенеша
   
   Порядок  осуществления полномочий городским кенешем,  вопросы  его
организации  и  деятельности  закрепляются  регламентом,  утверждаемым
городским кенешем на сессии,
   
   Статья 7. Мэр и мэрия города Ош
   
   Исполнительную    власть   местного   самоуправления    в    городе
осуществляют мэр и мэрия города Ош (далее — мэр и мэрия).
   Мэр   —  выборное  должностное  лицо  в  системе  органов  местного
самоуправления  города, руководитель исполнительно  —распорядительного
органа  —  мэрии, ответственный за проведение в городе государственной
политики  и  осуществление функций исполнительной  власти  в  пределах
полномочий,    делегированных   ему   государством   в   установленном
законодательством порядке.
   Мэрия    —    исполнительно   —распорядительный   орган    местного
самоуправления,  созданный  для  обеспечения  деятельности   мэра   по
реализации  функций  и  полномочий  исполнительного  органа   местного
самоуправления в городе.
   
   Статья 8. Полномочия мэра города Ош
   
   Мэр города:                
   —   организует  соблюдение  и  выполнение  Конституции  и   законов
Кыргызской  Республики,  актов Президента и  Правительства  Кыргызской
Республики, а также устава города, решений городского кенеша, принятых
в пределах их полномочий;
   —  руководит  деятельностью мэрии, городских  отделов  и  служб  по
обеспечению  жизнедеятельности города,  отвечает  за  результаты  этой
деятельности;
   —    координирует   деятельность   территориальных    подразделений
государственных  органов  -власти,  дает  согласие  на  назначение  их
руководителей,  кроме судей, прокуроров, руководителей территориальных
подразделений   государственного  органа  национальной   безопасности,
органа внутренних дел, таможенных органов и органов, государств, иной
статистики Кыргызской Республики, вправе поставить вопрос об отстранении 
от должности   вышеуказанных   должностных лиц   в случае ненадлежащего 
исполнения ими своих обязанностей;
    —   несет   непосредственную  ответственность  за   организацию
надлежащего исполнения делегированных государственных полномочий;
    —   представляет   город  в  органах  государственной   власти,
неправительственных,  общественных и иных  организациях  Кыргызской
Республики и за рубежом;
    —  не  позднее  трех месяцев с момента вступления  в  должность
обеспечивает  разработку и представляет на  утверждение  городскому
кенешу проект программы социально-экономического развития города;
    —   представляет  на  утверждение  городского  кенеша   проект
городского  бюджета,  не  реже двух раз в год  отчитывается  перед
городским  кенешем  об  общем состоянии дел в  городе,  исполнении
бюджета,  использовании  муниципальной  собственности  и   средств
внебюджетного    фонда,    выполнении   программ    социально    —
экономического развития города и социальной защиты населения;
    —не  реже  одного  раза  в два года информирует  население  о
результатах своей деятельности на городском курултае;
    — вносит  предложения   в   городской  кенеш   по   введению
местных      налогов и сборов согласно законодательству Кыргызской
Республики;
    —  вносит  предложения  о  созыве  сессии  городского  кенеша,
участвует в ее работе с правом совещательного голоса;
    —  назначает  опекунов и попечителей, контролирует  выполнение
ими своих обязанностей;
    —  ходатайствует  в  установленном  законодательством  порядке
перед    Президентом   Кыргызской   Республики    о    награждении
государственными наградами;
    —  осуществляет иные полномочия в соответствии с  нормативными
правовыми актами Кыргызской Республики.. «
   
   Статья 9. Порядок избрания и.освобождения мэра города Ош
   
   Выборы  мэра  города  Ош  осуществляются депутатами  городского
кенеша  путем  тайного  голосования сроком  на  4  года  из  числа
кандидатур,  представляемых Президентом Кыргызской  Республики  на
альтернативной основе.
   Выборы  мэра города считаются состоявшимися, если в них приняло
участие  не менее двух третей от общего числа депугатов городского
кенеша.
   Выборы   мэра   города   назначаются   Президентом   Кыргызской
Республики.
   Мэр   города  может  быть  досрочно  освобожден  от  занимаемой
должности Президентом Кыргызской Республики:
   — на основании личного заявления;
   —  по представлению Правительства Кыргызской Республики за невы-
полнение или  надлежащее исполнение  законом,  нормативных
правовых актов Президента и Правительства Кыргызской Республики,
делегированных государственных полномочий, с согласия сессии
городского  кенеша большинством  в две трети голосов от общего числа
депутатов;
    — на основании вступившего в силу обвинительного приговора суда;
    — в случае признания его судом недееспособным;
    —в случае вступления в законную силу решения суда об
объявлении его умершим, безвестно отсутствующим, а также смерти;
    —  в  случае  выезда  на  постоянное место жительства  за  пределы
Кыргызской Республики;
    —  в случае выхода из гражданства Кыргызской Республики или утраты
гражданства Кыргызской Республики;
    —  в случае невозможности исполнять свои должностные обязанности в
результате стойкой нетрудоспособности;
    —  по  требованию  не менее двух третей от общего числа  депутатов
городского кенеша.
    В  случае  выражения  недоверия мэру городским  кенешем  Президент
Кыргызской  Республики в двухнедельный срок досрочно  освобождает  его
от должности либо дает городскому кенешу обоснованный отказ.
    В  случае  повторного выражения недоверия мэру  города  депутатами
городского  кенеша  Президент Кыргызской  Республики  в  двухнедельный
срок освобождает его от занимаемой должности.
    В  случае  досрочного  освобождения мэра  от  должности  Президент
Кыргызской   Республики  до  проведения  выборов  нового  мэра   может
назначить  своим  актом исполняющего обязанности мэра  на  срок  до  4
месяцев.
   
   Статья 10. Компетенция мэрии города Ош
   
   Мэрия города:
    — организует функционирование и развитие системы жизнеобеспечения
города, предоставление горожанам социальных и культурных услуг;
    —  разрабатывает  проект бюджета города  и  исполняет  его  после
утверждения городским кенешем;
    —   разрабатывает   проекты  программ  социально  —экономического
развития  города,  социальной  защиты  населения  и  обеспечивает  их
выполнение после утверждения городским кенешем;
    — привлекает инвестиции и гранты для развития города;
    —   осуществляет   мероприятия  по  охране  памятников   истории,
архитектуры и культуры;
   —   разрабатывает   мероприятия  по  рациональному   использованию
городских   земель   и   объектов   муниципальной   собственности   и
осуществляет их после утверждения городским кенешем;
   —  участвует  в  приватизации предприятий и приеме  на  баланс  по
согласованию  с  соответствующими  органами  объектов   социально   —
культурного,   бытового   и  хозяйственного   назначения,   а   также
необходимого для их функционирования оборудования;
    —разрабатывает  и  осуществляет мероприятия  по  развитию  жилого
фонда, жилищно- коммунального хозяйства и благоустройству города;
    —разрабатывает и реализует генеральный план застройки города;
    — обеспечиваетсоблюдение     норм     и     правил
    архитектуры     и градостроительства    в соответствии    с    
законодательством Кыргызской Республики;  
    —  осуществляет  мобилизационные и организационно —  практические
меры   по   предупреждению  и  предотвращению   стихийных   бедствия,
чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий;
    — осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством
Кыргызской Республики.
   
   Статья 11. Акты Ошского городского кенеша и мэрии города Ош
   
   Ошский  городской  кеиеш  в пределах своей  компетенции  принимает
постановления.
   Председатель городского кенеша издает распоряжения.
   Постановления    городского    кенеша,    принятые    в    пределах
его компетенции,     обязательны,    для     исполнения     всеми
предприятиями,  учреждениями,  должностными  лицами   и   гражданами,
находящимися  на территории города Ош.
   Мэр города Ош в пределах своей компетенции издает постановления  и
распоряжения.
   Постановления  и распоряжения мэра, затрагивающие  права  граждан,
должны быть доведены до сведения населения.
   Акты мэрии города Ош, принятые в пределах ее компетенции,
обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города
Ош предприятиями, учреждениями и организациями, должностными
лицами и гражданами.  
   Невыполнение актов Ошского городского кенеша или мэра  города  Ош,
принятых   в  пределах  их  компетенции,  влечет  ответственность   в
соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
   
   Статья 12. Устав города
   
   Устав  города  Ош  принимается городским кенешем по  представлению
мэра города.
   Изменения  и дополнения к уставу города рассматриваются  городским
кенешем по предложению депутатов городского кенеша и мэрии города.
   Устав   города,   изменения  и  дополнения  в  него,   принимаются
городским кенешем после заключения органов юстиции.
                     

                    ГЛАВА III. ГОРОДСКИЕ ЗЕМЛИ
   
   Статья 13. Распоряжение городскими землями
                 
   Распоряжение городскими землями, находящимися в    муниципальной
собственности, является правом городского кенеша и мэрии  города  Ош  в
соответствии  с  их  полномочиями,  определенными  законодательством
Кыргызской Республики.
   
   Статья 14. Плата за городские земли
   
   Городской  кенеш  может устанавливать дифференцированную  по  зонам
плату  за  городские  земли  в  соответствии  с  законодательством
Кыргызской Республики.
   
   Статья 15. Генеральный план города
   
   Проект   генерального  плана  развития  города  Ош  разрабатывается
мэрией, согласовывается с Ошским областным кенешем, одобряется  Ошским
городским кенешем и утверждается Правительством Кыргызской Республики.
   
   
   ГЛАВА IV. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГОРОДА ОШ С ВЫСШИМИ ОРГАНАМИ
 ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАМИ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ И
 МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
   
   Статья 16. Основы взаимоотношений города Ош с высшими
        органами государственной власти, представительствами
         иностранных государств и международных организаций
   
   Город   предоставляет   высшим   органам   государственной   власти
республики,   а   также   на   основе   международных   соглашении   —
представительствам иностранных государств и международных  организаций
необходимые для осуществления их полномочий земельные участки,  здания
и  сооружения,  находящиеся в муниципальной собственности,  жилищно  —
коммунальные и иные услуги на возмездной основе; обеспечивает ус ловия
для проведения государственных и международных мероприятий.
   Отношения    с    министерствами,   государственными    комитетами,
административными    ведомствами    и    хозяйствующими    субъектами,
находящимися   на  территории  города,  строятся  в   соответствии   с
законодательством Кыргызской Республики.
   Споры    в   отношении   обязательств   между   органами   местного
самоуправления города Ош и органами государственной власти  Кыргызской
Республики решаются посредством согласительных процедур или  судебными
органами,
   
   Статья 17. Основы отношений города Ош с Ошской областью
   
   Административный   центр  Ощской  области   Кыргызской   Республики
находится в городе Ош.
   Город  Ош  предоставляет местным государственным  администрациям  и
органам   местного  самоуправления  Ошской  области,   территориальным
подразделениям   органов   исполнительной   власти   необходимые   для
осуществления  их  полномочий земельные участки, здания,  сооружения,
помещения  и  иные объекты, жилищно — коммунальные и  иные  услуги  на
возмездной основе.
   Порядок возмещения затрат определяется соответствующими договорами.
   Отношения  города с Ошской областью в сфере снабжения (обеспечения)
города  продовольствием,  охраны общественного  порядка  и  окружающей
среды,   занятости,   функционирования   транспорта   и   транспортной
инфраструктуры,  эиерготепловодоснабжения, социально —  культурного  и
бытового  обслуживания  населения,  землепользования,  возникающие  по
поводу  удовлетворения  взаимных интересов  сторон,  осуществляются  в
порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
   Город  совместно  с Ошской областью и районами  пригородной  зоны
разрабатывает и проводит единую градостроительную политику.
   Город  Ош  и  Ошская  область,  реализуя  совместные  интересы   по
вопросам,  входящим  -в компетенцию их кенешей,  глав  государственных
администраций   и   мэра   города  Ош,  могут,  принимать   совместные
нормативные правовые акты и решения, заключать договоры и осуществлять
их реализацию.
   
   Статья 10. Международные связи
   
   Представительные  и исполнительные органы города в  пределах  своих
полномочий участвуют в осуществлении международных связей.
     
     
     ГЛАВА V. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ
       СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДА
   
   Статья 19. Финансово-экономические основы города
   
   Экономическую  основу  города Ош составляют  трудовые  и  природные
ресурсы,  находящиеся в границах города, муниципальная собственность,
расположенные на его территории предприятия, организации и  учреждения
независимо от форм собственности.
   Финансовую     основу    города    Ош    составляют    закрепленные
законодательством  Кыргызской  Республики  налоговые   и   неналоговые
источники    доходов,    доходы    от   использования    муниципальной
собственности, а также кредитные и иные финансовые ресурсы.
   Порядок формирования, утверждения и исполнения городского
бюджета, а также ставки местных налогов, сборов устанавливаются
городским кенешем.                 
   Бюджет   города  формируется  за  счет  налогов  и  иных   доходов,
предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.
   По регулируемым государственным доходам в бюджет города зачисляются
доходы,  установленные  Законом  Кыргьпской  Республики  «Об  основных
принципах бюджетного права в Кыргызской Республике».
   Местные  налоги,  сборы  и  платежи полностью  поступают  в  бюджет
города.  Дополнительно  в  полном объеме в бюджет  города  зачисляются
платежи   за   загрязнение  экологии  города,  штрафы   за   нарушение
экологического законодательства Кыргызской Республики.
   Мэрия  города  может организовывать финансовые институты,  а  также
учреждать  муниципальные предприятия, деятельность которых  направлена
на нужды города.
   При   формировании   республиканского   бюджета   предусматриваются
финансирование  развития  в городе Ош учреждений  науки,  образования,
культуры,   здравоохранения   и   экологических   программ,    имеющих
республиканское значение, а также компенсация бюджету города затрат на
проведение мероприятий общереспубликанского значения.
   
   Статья 20. Муниципальная собственность города
   
   Муниципальная  собственность  города  Ош  —  собственность  Ошгкого
городского   сообщества,   находящаяся   во   владении,   пользовании,
распоряжении  органов  местного  самоуправления  города   и   служащая
источником  получения доходов и удовлетворения социально-экономических
потребностей населения города.
   Защита прав собственности города Ош гарантируется государством.  В
случае   неправомерных   действий  органов   государственной   власти,
нарушающих   право  собственности  города,  причиненные   ему   убытки
возмещаются в установленном законодательством порядке.
   Порядок  пользования  и  распоряжения муниципальной  собственностью
устанавливается  органами  местного самоуправления  в  соответствии  с
законодательством Кыргызской Республики.
            
            ГЛАВА VI. СИМВОЛЫ ГОРОДА ОШ 

  Статья 21. Символы города Ош
   
   Город  Ош имеет свои городские символы, определяемые и утверждаемые
городским кенешем, и обладает исключительным правом на их размещение и
использование.
   
   Статья 22. Порядок вступления в силу настоящего Закона
   
   Настоящий Закон вступает в силу со дня опубликования.
   Правительству     Кыргызской    Республики,    органам     местного
самоуправления  города  Ош  и  местным государственным  администрациям
Ошской области:
   — принять необходимые меры по реализации настоящего Закона;
   — привести свои решения в соответствие с настоящим Законом.
   Правительству   Кыргызской  Республики  в   трехмесячный   срок   в
установленном порядке внести предложения по приведению законодательных
актов в соответствие с настоящим Законом.

       Президент 
 Кыргызской Республики                                А. Акаев