ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ БАНК ДАННЫХ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | |
Документ | Реквизиты | Ссылающиеся документы |
![]() |
Редакция: кыргызча | на русском |
УТРАТИЛО
СИЛУ
в соответствии с постановлением Кабинета
Министров КР от 21 сентября 2023 года № 493
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2018 года № 420
О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в сфере здравоохранения и медицинского страхования
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 24 декабря 2021 года №339)
В целях приведения решений Правительства Кыргызской Республики в соответствие с законодательством Кыргызской Республики, руководствуясь статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики", Правительство Кыргызской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Фонде обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики" от 20 февраля 2012 года № 133 следующее изменение:
- приложение 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
УТРАТИЛ СИЛУ в соответствии с постановлением Кабинета Министров КР от 24 декабря 2021 года №339
2. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Программе государственных гарантий по обеспечению граждан медико-санитарной помощью" от 20 ноября 2015 года № 790 следующие изменения:
в Программе государственных гарантий по обеспечению граждан медико-санитарной помощью, утвержденной вышеуказанным постановлением:
- абзац второй подпункта 2 пункта 8 изложить в следующей редакции:
"- прием и консультация врача, при необходимости с проведением медицинских манипуляций;";
- пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Восстановительная и физиотерапевтическая помощь оказывается:
- бесплатно гражданам, имеющим право на льготы по социальному статусу и по клиническим показаниям;
- в размере 50 процентов от стоимости медицинской услуги по Прейскуранту цен гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию;
- остальной категории населения платно по Прейскуранту цен.";
- дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:
"10-1. Стационарно-замещающая помощь оказывается:
- бесплатно гражданам, имеющим право на льготы по социальному статусу и по клиническим показаниям;
- в размере 50 процентов от стоимости медицинской услуги по Прейскуранту цен гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию;
- остальной категории населения платно по Прейскуранту цен.";
- пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. В амбулаторно-диагностических и консультативно-диагностических отделениях стационаров лабораторно-диагностические исследования, помимо мероприятий, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 8 настоящей Программы государственных гарантий, за исключением дорогостоящих исследований и манипуляций, приведенных в пункте 17 настоящей Программы государственных гарантий, проводятся при наличии направления:
1) гражданам, имеющим право на льготы по социальному статусу и по клиническим показаниям, - бесплатно;
2) гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, - в размере 50 процентов от стоимости медицинской услуги по Прейскуранту цен;
3) остальным гражданам - по Прейскуранту цен на медицинские услуги.
При наличии у пациента необходимых анализов из центров семейной медицины/групп семейных врачей, центров общеврачебной практики и направления на стационарное лечение пациент госпитализируется без дублирующего обследования в консультативно-диагностических отделениях стационаров.";
- дополнить пунктом 17-1 следующего содержания:
"17-1. Услуги гемодиализа осуществляются организациями здравоохранения независимо от форм собственности на основании договоров по оказанию медицинских и иных услуг.";
- дополнить параграфом 9 следующего содержания:
"§ 9. Паллиативная помощь
35-1. Паллиативная помощь оказывается инкурабельным больным в терминальной стадии заболевания (пограничное состояние между жизнью и смертью), имеющим существенно ограниченные физические или психические возможности и нуждающимся в интенсивной симптоматической терапии, психосоциальной помощи, длительном постороннем уходе, в организациях здравоохранения независимо от форм собственности.
Порядок оказания паллиативной помощи устанавливается уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области здравоохранения.";
- пункт 38 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"Для вышеперечисленных категорий больных, указанных в настоящем пункте, при наличии финансовых средств в центрах семейной медицины/группах семейных врачей в отчетном периоде, приведенных в приложении 3 к настоящей Программе государственных гарантий, нормы выписки лекарственных средств могут быть увеличены до 2-х раз.";
- абзац второй пункта 42 изложить в следующей редакции:
"Закупка лекарственных средств в организациях здравоохранения производится в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области государственных закупок, с учетом потребностей организаций здравоохранения. При этом закупка лекарственных средств по дополнительному списку не должна превышать десяти процентов от общего годового объема средств и перечня жизненно важных лекарств, направленных на закупку лекарственных средств.";
в приложении 1 к Программе государственных гарантий по обеспечению граждан медико-санитарной помощью, утвержденной вышеуказанным постановлением:
- пункт 21 раздела I изложить в следующей редакции:
"21. Дети в возрасте до 6 лет включительно.";
- раздел III дополнить пунктами 7-9 следующего содержания:
"7. Официально зарегистрированные безработные в органах государственной службы занятости населения.
8. Студенты средних и высших учебных заведений очной формы обучения до достижения возраста 21 года.
9. Военнослужащие.";
в приложении 3 к Программе государственных гарантий по обеспечению граждан медико-санитарной помощью, утвержденной вышеуказанным постановлением:
- таблицу "Нормы отпуска лекарственных средств через аптечную сеть на льготных условиях при отдельных заболеваниях" изложить в следующей редакции:
"Нормы
отпуска лекарственных
средств через аптечную сеть на льготных условиях при отдельных
заболеваниях
№ |
Наименование заболевания |
Наименование лекарственного средства и изделия медицинского назначения |
Норма отпуска на 1 больного в год |
1 |
Онкологические заболевания в терминальной стадии |
Кетопрофен, ампулы для инъекций, таблетки |
49000 мг |
Тримеперидина гидрохлорид, ампулы для инъекций, таблетки |
7500 мг | ||
или морфина гидрохлорид, ампулы для инъекций, таблетки |
5000 мг | ||
или трамадол, ампулы для инъекций, таблетки |
44000 мг | ||
2 |
Больные психическими расстройствами (эпилепсии, шизофрения, аффективные расстройства) |
Галоперидол, таблетки, ампулы для инъекций |
3200 мг |
Тригексифенидил, таблетки |
1000 мг | ||
Клозапин, таблетки, или хлорпромазин, таблетки |
17000 мг | ||
Амитриптилин, таблетки |
14500 мг | ||
Клоназепам, таблетки |
560 мг | ||
Фенобарбитал, таблетки, |
38000 мг | ||
или карбамазепин, таблетки |
140000 мг | ||
3 |
Бронхиальная астма |
Сальбутамол, аэрозоль для ингаляций |
100 мг |
Бекламетазон, аэрозоль для ингаляции |
200 мг взрослым/100 мг детям | ||
Преднизолон, таблетки |
4100 мг |
".
3. Министерству здравоохранения Кыргызской Республики и Фонду по обязательному медицинскому страхованию при Правительстве Кыргызской Республики привести свои решения в соответствие с настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел социального развития Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Премьер-министр |
|
М. Абылгазиев |
ПОЛОЖЕНИЕ
о
Фонде обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской
Республики
Глава 1. Общие положения
1. Фонд обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Фонд ОМС) является государственным органом исполнительной власти Кыргызской Республики, реализующим государственную политику в области базового государственного и обязательного медицинского страхования граждан.
2. Фонд ОМС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и настоящим Положением.
3. Фонд ОМС взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными, международными, научными и иными организациями.
4. Фонд ОМС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, со своим наименованием на государственном и официальном языках, самостоятельный баланс, депозитные, расчетные и иные счета.
Глава 2. Цель и задачи Фонда ОМС
5. Целью Фонда ОМС является гарантированное обеспечение граждан в Кыргызской Республике качественной медицинской и профилактической помощью путем консолидации бюджета организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика, в рамках реализации Программы государственных гарантий по обеспечению граждан в Кыргызской Республике медико-санитарной помощью.
6. Задачами Фонда ОМС являются:
- реализация государственной политики в области базового государственного и обязательного медицинского страхования;
- обеспечение финансовой устойчивости системы базового государственного и обязательного медицинского страхования и создание условий выравнивания объема и качества медицинской помощи для достижения справедливого и равного доступа граждан к профилактическим, медицинским и фармацевтическим услугам;
- аккумулирование финансовых средств, предназначенных для обеспечения финансовой стабильности системы Единого плательщика и системы медицинского страхования;
- осуществление контроля за рациональным и целевым использованием средств системы Единого плательщика;
- создание равных условий в оплате медицинских услуг организациям здравоохранения независимо от форм собственности в рамках программ в сфере здравоохранения и медицинского страхования;
- совершенствование контроля качества предоставляемых поставщиками профилактических, медицинских и фармацевтических услуг.
Глава 3. Функции Фонда ОМС
7. Фонд ОМС осуществляет следующие функции:
1) функции по реализации отраслевой политики:
- реализация государственной политики в сфере базового государственного и обязательного медицинского страхования;
- участие в разработке проектов нормативных правовых актов, программ и стратегий в области охраны здоровья граждан и медицинского страхования;
- реализация программ базового государственного и обязательного медицинского страхования, а также программ льготного лекарственного обеспечения на амбулаторном уровне;
- аккумулирование всех доходных и иных бюджетных поступлений, подлежащих зачислению в бюджет Фонда ОМС;
- администрирование формирования и исполнения бюджетов организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика, по поступлениям от оказания платных государственных услуг в части утверждения и уточнения бюджетных смет, составления и приема отчетности;
- формирование страхового запаса для обеспечения финансовой стабильности системы Единого плательщика;
- расширение охвата населения обязательным медицинским страхованием;
- проведение мероприятий по правовой пропаганде в области медицинского страхования;
2) функции мониторинга и контроля:
- обеспечение контроля качества медицинских и иных услуг, предоставляемых поставщиками медицинских услуг в системе Единого плательщика;
- мониторинг исполнения договоров и индикаторов качества медицинских и иных услуг, предоставляемых поставщиками в системе Единого плательщика;
- контроль использования средств консолидированного бюджета организациями здравоохранения, работающими в системе Единого плательщика;
- проведение внутреннего аудита эффективного и целевого использования средств Фондом ОМС и организациями здравоохранения, работающими в системе Единого плательщика;
3) функции регулирования:
- заключение договоров с организациями здравоохранения на предоставление медицинских и иных услуг в сфере здравоохранения;
- участие в оптимизации деятельности организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика;
4) функции предоставления услуг:
- оформление и распространение полиса обязательного медицинского страхования;
5) функции поддержки:
- оплата медицинских и иных услуг, оказываемых поставщиками в рамках Программы государственных гарантий в системе медицинского страхования, согласно заключенным договорам;
- направление средств на улучшение технического оснащения и внедрение новейших технологий в области медицины для организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика;
- стимулирование организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика, к улучшению качества предоставляемых ими медицинских и иных услуг;
- взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам финансирования и реализации программ в сфере здравоохранения и медицинского страхования.
Глава 4. Права и обязанности Фонда ОМС
8. Для осуществления возложенных функций Фонд ОМС имеет право:
- принимать участие в разработке Программы государственных гарантий, программ в области охраны здоровья граждан, в том числе при неполном исполнении бюджета Фонда ОМС вносить предложения в уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в области здравоохранения по их пересмотру;
- проводить ежегодные расчеты финансового обеспечения программ базового государственного и обязательного медицинского страхования;
- вносить на рассмотрение уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в области здравоохранения предложения об изменении тарифов страховых взносов, по разработке политики в области медицинского страхования, совершенствованию механизмов оплаты медицинских и иных услуг и качеству их оказания для последующего внесения в Правительство Кыргызской Республики;
- разрабатывать проект закона о бюджете Фонда ОМС, годовой отчет о его исполнении, проект закона о внесении изменений в проект закона о бюджете Фонда ОМС для последующего внесения в Правительство Кыргызской Республики через уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в области здравоохранения;
- готовить бюджетные заявки и составлять обоснования для получения ассигнований из республиканского бюджета;
- составлять и представлять отчетность по использованию ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством Кыргызской Республики;
- разрабатывать методические указания и инструкции по обязательному медицинскому страхованию;
- получать ассигнования из средств республиканского бюджета, страховые взносы (отчисления) по обязательному медицинскому страхованию от уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в области социального страхования, средства от реализации населению полисов обязательного медицинского страхования, гранты, полученные от международных организаций на реализацию программ здравоохранения;
- направлять средства на стимулирование организаций здравоохранения за достижение индикаторов качества предоставляемых медицинских услуг;
- направлять средства на поддержку и развитие здравоохранения, финансирование мероприятий по профилактике и укреплению здоровья и других целевых программ в области здравоохранения;
- осуществлять выбор поставщиков медицинских услуг для заключения договоров по базовому государственному и обязательному медицинскому страхованию;
- налагать на поставщиков медицинских услуг финансовые и штрафные санкции за ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- осуществлять закупки оборудования, инвентаря, товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственных закупках;
- организовать систему бесплатного оперативного реагирования на обращения граждан;
- проводить изучение удовлетворенности граждан качеством медицинских и иных услуг;
- разрабатывать предложения по предупреждению коррупционных проявлений в системе медицинского страхования;
- издавать акты в пределах установленной компетенции;
- получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений информацию, необходимую для выполнения своих функций;
- осуществлять консультационную, издательскую, обучающую формы деятельности, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики;
- проводить семинары, совещания, конференции по вопросам, отнесенным к компетенции Фонда ОМС;
- привлекать на договорной основе внешних и внутренних экспертов-консультантов по вопросам, касающимся функционирования системы Единого плательщика;
- осуществлять международное сотрудничество в пределах своей компетенции;
- осуществлять иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
9. Фонд ОМС обязан:
- осуществлять оплату предоставленных медицинских услуг в организациях здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика, в пределах утвержденного бюджета;
- рассматривать обращения граждан в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- организовать и проводить общественные слушания по проекту бюджета Фонда ОМС и публиковать их на своем официальном сайте;
- размещать на своем официальном сайте следующие документы в течение 15 дней после их утверждения (одобрения) в установленном порядке, с учетом обеспечения режима секретности, защиты государственной или иной охраняемой законом тайны:
1) проект бюджета;
2) закон о бюджете;
3) полугодовой обзор исполнения бюджета;
4) утвержденный годовой отчет об исполнении бюджета Фонда ОМС;
5) ежемесячные отчеты об исполнении бюджета.
Глава 5. Средства Фонда ОМС
10. Средства Фонда ОМС формируются за счет:
1) средств, полученных из республиканского бюджета на базовое государственное медицинское страхование;
2) страховых взносов на обязательное медицинское страхование;
3) поступлений от реализации полиса обязательного медицинского страхования;
4) средств, полученных из республиканского бюджета в качестве компенсации страховых взносов на обязательное медицинское страхование отдельным категориям граждан в рамках Программы государственных гарантий;
5) средств, полученных из республиканского бюджета для выплаты компенсаций по исполнению решений суда;
6) наложения финансовых санкций за ненадлежащее исполнение договорных обязательств, взысканные в установленном порядке;
7) средств, получаемых в результате применения мер административной и уголовной ответственности, включая суммы возмещения ущерба по решениям суда;
8) средств, взыскиваемых в результате незаконного или нецелевого использования средств бюджета Фонда ОМС в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
9) пени и штрафов, начисленных за несвоевременное и неполное перечисление страховых взносов на обязательное медицинское страхование;
10) грантов, полученных от международных организаций;
11) средств, поступающих от благотворительных фондов, международных организаций и иностранных граждан;
12) иных доходов, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.
11. Средства Фонда ОМС направляются на:
1) финансирование базового государственного и обязательного медицинского страхования;
2) финансирование программ льготного лекарственного обеспечения;
3) финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Фонда ОМС и его территориальных управлений;
4) финансовую устойчивость и минимизацию финансовых рисков организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика, путем направления средств на целевые мероприятия в рамках утвержденного бюджета;
5) улучшение технического оснащения и внедрение новейших технологий в области медицины в организациях здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика;
6) пополнение страхового запаса Фонда ОМС;
7) оплату услуг по информационно-коммуникационному обслуживанию кассового исполнения бюджета Фонда ОМС;
8) оплату банковских услуг;
9) изготовление бланков полисов обязательного медицинского страхования;
10) международное сотрудничество в области медицинского страхования;
11) выполнение целевых программ и иных мероприятий и выплат по решениям Правительства Кыргызской Республики.
Глава 6. Бюджет, отчетность и аудит Фонда ОМС
12. Базовые нормативы формирования бюджета организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика, разрабатываются Фондом ОМС и утверждаются Наблюдательным советом по здравоохранению и обязательному медицинскому страхованию.
13. Отчет об исполнении бюджета Фонда ОМС согласовывается с Наблюдательным советом по здравоохранению и обязательному медицинскому страхованию и утверждается в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
14. Аудит деятельности Фонда ОМС осуществляется в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
Глава 7. Организация деятельности Фонда ОМС
15. Фонд ОМС организует и осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, установленных законодательством Кыргызской Республики.
16. Фонд ОМС возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Премьер-министром Кыргызской Республики.
17. Председатель Фонда ОМС:
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Фонд ОМС задач;
- возглавляет Совет директоров Фонда ОМС и организует его работу:
- действует от имени Фонда ОМС;
- представляет интересы Фонда ОМС в отношениях с государственными органами, а также общественными и международными организациями;
- является главным распорядителем денежных средств с правом первой подписи:
- утверждает структуру центрального аппарата и территориальных управлений Фонда ОМС, изменение которой возможно только в связи с изменением задач и функций Фонда ОМС. При этом назначение председателя не является основанием для изменения структуры Фонда ОМС;
- утверждает штатные расписания центрального аппарата и территориальных управлений Фонда ОМС;
- имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению председателя Фонда ОМС;
- определяет функциональные обязанности заместителей председателя, сотрудников Фонда ОМС;
- назначает на должность и освобождает от должности сотрудников центрального аппарата Фонда ОМС и руководителей территориальных управлений Фонда ОМС в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также налагает на указанных лиц дисциплинарные взыскания и поощряет их;
- утверждает годовые отчеты о результатах деятельности территориальных управлений Фонда ОМС;
- издает приказы, распоряжения и дает указания в пределах установленной компетенции, обязательные для исполнения всеми структурами и сотрудниками Фонда ОМС;
- утверждает регламент и внутренний распорядок Фонда ОМС;
- награждает сотрудников системы медицинского страхования ведомственными наградами, а также представляет их в установленном порядке к награждению государственными и другими ведомственными наградами;
- подписывает решения, протоколы заседаний Совета директоров, а также соглашения и договоры, заключаемые Фондом ОМС.
18. Условия оплаты труда сотрудников центрального аппарата и территориальных управлений Фонда ОМС определяются Правительством Кыргызской Республики.
19. В Фонде ОМС создается Совет директоров, который является коллегиальным консультативно-совещательным органом Фонда ОМС. Совет директоров действует на основании положения, утверждаемого председателем Фонда ОМС.
20. Совет директоров Фонда ОМС состоит из девяти человек. В его состав по должности входят председатель Фонда ОМС, его заместители. Остальные члены Совета директоров назначаются председателем Фонда ОМС из числа ответственных сотрудников структурных и территориальных управлений Фонда ОМС.
21. Решения Совета директоров Фонда ОМС реализуются актами председателя Фонда ОМС и являются обязательными для исполнения всеми структурами и сотрудниками Фонда ОМС.
22. В целях общественного мониторинга деятельности Фонда ОМС создается Общественный совет, представляющий собой консультативно-наблюдательный орган, функционирующий на общественных началах.
Глава 8. Территориальные управления Фонда ОМС
23. Территориальные управления Фонда ОМС - учреждения в системе медицинского страхования, создаваемые по территориальному принципу, через которые Фонд ОМС осуществляет свою деятельность в регионах Кыргызской Республики.
24. Территориальные управления Фонда ОМС в соответствии с возлагаемыми полномочиями и функциями на основании заключенных договоров являются исполнительными органами системы Единого плательщика и обязательного медицинского страхования.
25. Положения о территориальных управлениях Фонда ОМС утверждаются приказом Фонда ОМС.
26. Реорганизация и прекращение деятельности территориальных управлений Фонда ОМС осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Глава 9. Порядок реорганизации и прекращения деятельности Фонда ОМС
27. Реорганизация и прекращение деятельности Фонда ОМС осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
28. Документы, возникшие при осуществлении деятельности Фонда ОМС, хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".".