Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\CBD\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\c9ecf073-59c0-4f39-9736-457074b3537c\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2018 года № 420

О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в сфере здравоохранения и медицинского страхования

 

В целях приведения решений Правительства Кыргызской Республики в соответствие с законодательством Кыргызской Республики, руководствуясь статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики", Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Фонде обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики" от 20 февраля 2012 года № 133 следующее изменение:

- приложение 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Программе государственных гарантий по обеспечению граждан медико-санитарной помощью" от 20 ноября 2015 года № 790 следующие изменения:

в Программе государственных гарантий по обеспечению граждан медико-санитарной помощью, утвержденной вышеуказанным постановлением:

- абзац второй подпункта 2 пункта 8 изложить в следующей редакции:

"- прием и консультация врача, при необходимости с проведением медицинских манипуляций;";

- пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Восстановительная и физиотерапевтическая помощь оказывается:

- бесплатно гражданам, имеющим право на льготы по социальному статусу и по клиническим показаниям;

- в размере 50 процентов от стоимости медицинской услуги по Прейскуранту цен гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию;

- остальной категории населения платно по Прейскуранту цен.";

- дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:

"10-1. Стационарно-замещающая помощь оказывается:

- бесплатно гражданам, имеющим право на льготы по социальному статусу и по клиническим показаниям;

- в размере 50 процентов от стоимости медицинской услуги по Прейскуранту цен гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию;

- остальной категории населения платно по Прейскуранту цен.";

- пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. В амбулаторно-диагностических и консультативно-диагностических отделениях стационаров лабораторно-диагностические исследования, помимо мероприятий, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 8 настоящей Программы государственных гарантий, за исключением дорогостоящих исследований и манипуляций, приведенных в пункте 17 настоящей Программы государственных гарантий, проводятся при наличии направления:

1) гражданам, имеющим право на льготы по социальному статусу и по клиническим показаниям, - бесплатно;

2) гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, - в размере 50 процентов от стоимости медицинской услуги по Прейскуранту цен;

3) остальным гражданам - по Прейскуранту цен на медицинские услуги.

При наличии у пациента необходимых анализов из центров семейной медицины/групп семейных врачей, центров общеврачебной практики и направления на стационарное лечение пациент госпитализируется без дублирующего обследования в консультативно-диагностических отделениях стационаров.";

- дополнить пунктом 17-1 следующего содержания:

"17-1. Услуги гемодиализа осуществляются организациями здравоохранения независимо от форм собственности на основании договоров по оказанию медицинских и иных услуг.";

- дополнить параграфом 9 следующего содержания:

"§ 9. Паллиативная помощь

35-1. Паллиативная помощь оказывается инкурабельным больным в терминальной стадии заболевания (пограничное состояние между жизнью и смертью), имеющим существенно ограниченные физические или психические возможности и нуждающимся в интенсивной симптоматической терапии, психосоциальной помощи, длительном постороннем уходе, в организациях здравоохранения независимо от форм собственности.

Порядок оказания паллиативной помощи устанавливается уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области здравоохранения.";

- пункт 38 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

"Для вышеперечисленных категорий больных, указанных в настоящем пункте, при наличии финансовых средств в центрах семейной медицины/группах семейных врачей в отчетном периоде, приведенных в приложении 3 к настоящей Программе государственных гарантий, нормы выписки лекарственных средств могут быть увеличены до 2-х раз.";

- абзац второй пункта 42 изложить в следующей редакции:

"Закупка лекарственных средств в организациях здравоохранения производится в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области государственных закупок, с учетом потребностей организаций здравоохранения. При этом закупка лекарственных средств по дополнительному списку не должна превышать десяти процентов от общего годового объема средств и перечня жизненно важных лекарств, направленных на закупку лекарственных средств.";

в приложении 1 к Программе государственных гарантий по обеспечению граждан медико-санитарной помощью, утвержденной вышеуказанным постановлением:

- пункт 21 раздела I изложить в следующей редакции:

"21. Дети в возрасте до 6 лет включительно.";

- раздел III дополнить пунктами 7-9 следующего содержания:

"7. Официально зарегистрированные безработные в органах государственной службы занятости населения.

8. Студенты средних и высших учебных заведений очной формы обучения до достижения возраста 21 года.

9. Военнослужащие.";

в приложении 3 к Программе государственных гарантий по обеспечению граждан медико-санитарной помощью, утвержденной вышеуказанным постановлением:

- таблицу "Нормы отпуска лекарственных средств через аптечную сеть на льготных условиях при отдельных заболеваниях" изложить в следующей редакции:

"Нормы
отпуска лекарственных средств через аптечную сеть на льготных условиях при отдельных заболеваниях

Наименование заболевания

Наименование лекарственного средства и изделия медицинского назначения

Норма отпуска на 1 больного в год

1

Онкологические заболевания в терминальной стадии

Кетопрофен, ампулы для инъекций, таблетки

49000 мг

Тримеперидина гидрохлорид, ампулы для инъекций, таблетки

7500 мг

или морфина гидрохлорид, ампулы для инъекций, таблетки

5000 мг

или трамадол, ампулы для инъекций, таблетки

44000 мг

2

Больные психическими расстройствами (эпилепсии, шизофрения, аффективные расстройства)

Галоперидол, таблетки, ампулы для инъекций

3200 мг

Тригексифенидил, таблетки

1000 мг

Клозапин, таблетки, или хлорпромазин, таблетки

17000 мг

Амитриптилин, таблетки

14500 мг

Клоназепам, таблетки

560 мг

Фенобарбитал, таблетки,

38000 мг

или карбамазепин, таблетки

140000 мг

3

Бронхиальная астма

Сальбутамол, аэрозоль для ингаляций

100 мг

Бекламетазон, аэрозоль для ингаляции

200 мг взрослым/100 мг детям

Преднизолон, таблетки

4100 мг

".

3. Министерству здравоохранения Кыргызской Республики и Фонду по обязательному медицинскому страхованию при Правительстве Кыргызской Республики привести свои решения в соответствие с настоящим постановлением.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел социального развития Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

 

Премьер-министр

 

М. Абылгазиев

 

Приложение

 

"Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ
о Фонде обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики

Глава 1. Общие положения

1. Фонд обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Фонд ОМС) является государственным органом исполнительной власти Кыргызской Республики, реализующим государственную политику в области базового государственного и обязательного медицинского страхования граждан.

2. Фонд ОМС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и настоящим Положением.

3. Фонд ОМС взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными, международными, научными и иными организациями.

4. Фонд ОМС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, со своим наименованием на государственном и официальном языках, самостоятельный баланс, депозитные, расчетные и иные счета.

Глава 2. Цель и задачи Фонда ОМС

5. Целью Фонда ОМС является гарантированное обеспечение граждан в Кыргызской Республике качественной медицинской и профилактической помощью путем консолидации бюджета организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика, в рамках реализации Программы государственных гарантий по обеспечению граждан в Кыргызской Республике медико-санитарной помощью.

6. Задачами Фонда ОМС являются:

- реализация государственной политики в области базового государственного и обязательного медицинского страхования;

- обеспечение финансовой устойчивости системы базового государственного и обязательного медицинского страхования и создание условий выравнивания объема и качества медицинской помощи для достижения справедливого и равного доступа граждан к профилактическим, медицинским и фармацевтическим услугам;

- аккумулирование финансовых средств, предназначенных для обеспечения финансовой стабильности системы Единого плательщика и системы медицинского страхования;

- осуществление контроля за рациональным и целевым использованием средств системы Единого плательщика;

- создание равных условий в оплате медицинских услуг организациям здравоохранения независимо от форм собственности в рамках программ в сфере здравоохранения и медицинского страхования;

- совершенствование контроля качества предоставляемых поставщиками профилактических, медицинских и фармацевтических услуг.

Глава 3. Функции Фонда ОМС

7. Фонд ОМС осуществляет следующие функции:

1) функции по реализации отраслевой политики:

- реализация государственной политики в сфере базового государственного и обязательного медицинского страхования;

- участие в разработке проектов нормативных правовых актов, программ и стратегий в области охраны здоровья граждан и медицинского страхования;

- реализация программ базового государственного и обязательного медицинского страхования, а также программ льготного лекарственного обеспечения на амбулаторном уровне;

- аккумулирование всех доходных и иных бюджетных поступлений, подлежащих зачислению в бюджет Фонда ОМС;

- администрирование формирования и исполнения бюджетов организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика, по поступлениям от оказания платных государственных услуг в части утверждения и уточнения бюджетных смет, составления и приема отчетности;

- формирование страхового запаса для обеспечения финансовой стабильности системы Единого плательщика;

- расширение охвата населения обязательным медицинским страхованием;

- проведение мероприятий по правовой пропаганде в области медицинского страхования;

2) функции мониторинга и контроля:

- обеспечение контроля качества медицинских и иных услуг, предоставляемых поставщиками медицинских услуг в системе Единого плательщика;

- мониторинг исполнения договоров и индикаторов качества медицинских и иных услуг, предоставляемых поставщиками в системе Единого плательщика;

- контроль использования средств консолидированного бюджета организациями здравоохранения, работающими в системе Единого плательщика;

- проведение внутреннего аудита эффективного и целевого использования средств Фондом ОМС и организациями здравоохранения, работающими в системе Единого плательщика;

3) функции регулирования:

- заключение договоров с организациями здравоохранения на предоставление медицинских и иных услуг в сфере здравоохранения;

- участие в оптимизации деятельности организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика;

4) функции предоставления услуг:

- оформление и распространение полиса обязательного медицинского страхования;

5) функции поддержки:

- оплата медицинских и иных услуг, оказываемых поставщиками в рамках Программы государственных гарантий в системе медицинского страхования, согласно заключенным договорам;

- направление средств на улучшение технического оснащения и внедрение новейших технологий в области медицины для организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика;

- стимулирование организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика, к улучшению качества предоставляемых ими медицинских и иных услуг;

- взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам финансирования и реализации программ в сфере здравоохранения и медицинского страхования.

Глава 4. Права и обязанности Фонда ОМС

8. Для осуществления возложенных функций Фонд ОМС имеет право:

- принимать участие в разработке Программы государственных гарантий, программ в области охраны здоровья граждан, в том числе при неполном исполнении бюджета Фонда ОМС вносить предложения в уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в области здравоохранения по их пересмотру;

- проводить ежегодные расчеты финансового обеспечения программ базового государственного и обязательного медицинского страхования;

- вносить на рассмотрение уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в области здравоохранения предложения об изменении тарифов страховых взносов, по разработке политики в области медицинского страхования, совершенствованию механизмов оплаты медицинских и иных услуг и качеству их оказания для последующего внесения в Правительство Кыргызской Республики;

- разрабатывать проект закона о бюджете Фонда ОМС, годовой отчет о его исполнении, проект закона о внесении изменений в проект закона о бюджете Фонда ОМС для последующего внесения в Правительство Кыргызской Республики через уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в области здравоохранения;

- готовить бюджетные заявки и составлять обоснования для получения ассигнований из республиканского бюджета;

- составлять и представлять отчетность по использованию ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством Кыргызской Республики;

- разрабатывать методические указания и инструкции по обязательному медицинскому страхованию;

- получать ассигнования из средств республиканского бюджета, страховые взносы (отчисления) по обязательному медицинскому страхованию от уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в области социального страхования, средства от реализации населению полисов обязательного медицинского страхования, гранты, полученные от международных организаций на реализацию программ здравоохранения;

- направлять средства на стимулирование организаций здравоохранения за достижение индикаторов качества предоставляемых медицинских услуг;

- направлять средства на поддержку и развитие здравоохранения, финансирование мероприятий по профилактике и укреплению здоровья и других целевых программ в области здравоохранения;

- осуществлять выбор поставщиков медицинских услуг для заключения договоров по базовому государственному и обязательному медицинскому страхованию;

- налагать на поставщиков медицинских услуг финансовые и штрафные санкции за ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- осуществлять закупки оборудования, инвентаря, товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственных закупках;

- организовать систему бесплатного оперативного реагирования на обращения граждан;

- проводить изучение удовлетворенности граждан качеством медицинских и иных услуг;

- разрабатывать предложения по предупреждению коррупционных проявлений в системе медицинского страхования;

- издавать акты в пределах установленной компетенции;

- получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений информацию, необходимую для выполнения своих функций;

- осуществлять консультационную, издательскую, обучающую формы деятельности, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики;

- проводить семинары, совещания, конференции по вопросам, отнесенным к компетенции Фонда ОМС;

- привлекать на договорной основе внешних и внутренних экспертов-консультантов по вопросам, касающимся функционирования системы Единого плательщика;

- осуществлять международное сотрудничество в пределах своей компетенции;

- осуществлять иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

9. Фонд ОМС обязан:

- осуществлять оплату предоставленных медицинских услуг в организациях здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика, в пределах утвержденного бюджета;

- рассматривать обращения граждан в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- организовать и проводить общественные слушания по проекту бюджета Фонда ОМС и публиковать их на своем официальном сайте;

- размещать на своем официальном сайте следующие документы в течение 15 дней после их утверждения (одобрения) в установленном порядке, с учетом обеспечения режима секретности, защиты государственной или иной охраняемой законом тайны:

1) проект бюджета;

2) закон о бюджете;

3) полугодовой обзор исполнения бюджета;

4) утвержденный годовой отчет об исполнении бюджета Фонда ОМС;

5) ежемесячные отчеты об исполнении бюджета.

Глава 5. Средства Фонда ОМС

10. Средства Фонда ОМС формируются за счет:

1) средств, полученных из республиканского бюджета на базовое государственное медицинское страхование;

2) страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

3) поступлений от реализации полиса обязательного медицинского страхования;

4) средств, полученных из республиканского бюджета в качестве компенсации страховых взносов на обязательное медицинское страхование отдельным категориям граждан в рамках Программы государственных гарантий;

5) средств, полученных из республиканского бюджета для выплаты компенсаций по исполнению решений суда;

6) наложения финансовых санкций за ненадлежащее исполнение договорных обязательств, взысканные в установленном порядке;

7) средств, получаемых в результате применения мер административной и уголовной ответственности, включая суммы возмещения ущерба по решениям суда;

8) средств, взыскиваемых в результате незаконного или нецелевого использования средств бюджета Фонда ОМС в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

9) пени и штрафов, начисленных за несвоевременное и неполное перечисление страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

10) грантов, полученных от международных организаций;

11) средств, поступающих от благотворительных фондов, международных организаций и иностранных граждан;

12) иных доходов, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

11. Средства Фонда ОМС направляются на:

1) финансирование базового государственного и обязательного медицинского страхования;

2) финансирование программ льготного лекарственного обеспечения;

3) финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Фонда ОМС и его территориальных управлений;

4) финансовую устойчивость и минимизацию финансовых рисков организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика, путем направления средств на целевые мероприятия в рамках утвержденного бюджета;

5) улучшение технического оснащения и внедрение новейших технологий в области медицины в организациях здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика;

6) пополнение страхового запаса Фонда ОМС;

7) оплату услуг по информационно-коммуникационному обслуживанию кассового исполнения бюджета Фонда ОМС;

8) оплату банковских услуг;

9) изготовление бланков полисов обязательного медицинского страхования;

10) международное сотрудничество в области медицинского страхования;

11) выполнение целевых программ и иных мероприятий и выплат по решениям Правительства Кыргызской Республики.

Глава 6. Бюджет, отчетность и аудит Фонда ОМС

12. Базовые нормативы формирования бюджета организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика, разрабатываются Фондом ОМС и утверждаются Наблюдательным советом по здравоохранению и обязательному медицинскому страхованию.

13. Отчет об исполнении бюджета Фонда ОМС согласовывается с Наблюдательным советом по здравоохранению и обязательному медицинскому страхованию и утверждается в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

14. Аудит деятельности Фонда ОМС осуществляется в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Глава 7. Организация деятельности Фонда ОМС

15. Фонд ОМС организует и осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, установленных законодательством Кыргызской Республики.

16. Фонд ОМС возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Премьер-министром Кыргызской Республики.

17. Председатель Фонда ОМС:

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Фонд ОМС задач;

- возглавляет Совет директоров Фонда ОМС и организует его работу:

- действует от имени Фонда ОМС;

- представляет интересы Фонда ОМС в отношениях с государственными органами, а также общественными и международными организациями;

- является главным распорядителем денежных средств с правом первой подписи:

- утверждает структуру центрального аппарата и территориальных управлений Фонда ОМС, изменение которой возможно только в связи с изменением задач и функций Фонда ОМС. При этом назначение председателя не является основанием для изменения структуры Фонда ОМС;

- утверждает штатные расписания центрального аппарата и территориальных управлений Фонда ОМС;

- имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению председателя Фонда ОМС;

- определяет функциональные обязанности заместителей председателя, сотрудников Фонда ОМС;

- назначает на должность и освобождает от должности сотрудников центрального аппарата Фонда ОМС и руководителей территориальных управлений Фонда ОМС в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также налагает на указанных лиц дисциплинарные взыскания и поощряет их;

- утверждает годовые отчеты о результатах деятельности территориальных управлений Фонда ОМС;

- издает приказы, распоряжения и дает указания в пределах установленной компетенции, обязательные для исполнения всеми структурами и сотрудниками Фонда ОМС;

- утверждает регламент и внутренний распорядок Фонда ОМС;

- награждает сотрудников системы медицинского страхования ведомственными наградами, а также представляет их в установленном порядке к награждению государственными и другими ведомственными наградами;

- подписывает решения, протоколы заседаний Совета директоров, а также соглашения и договоры, заключаемые Фондом ОМС.

18. Условия оплаты труда сотрудников центрального аппарата и территориальных управлений Фонда ОМС определяются Правительством Кыргызской Республики.

19. В Фонде ОМС создается Совет директоров, который является коллегиальным консультативно-совещательным органом Фонда ОМС. Совет директоров действует на основании положения, утверждаемого председателем Фонда ОМС.

20. Совет директоров Фонда ОМС состоит из девяти человек. В его состав по должности входят председатель Фонда ОМС, его заместители. Остальные члены Совета директоров назначаются председателем Фонда ОМС из числа ответственных сотрудников структурных и территориальных управлений Фонда ОМС.

21. Решения Совета директоров Фонда ОМС реализуются актами председателя Фонда ОМС и являются обязательными для исполнения всеми структурами и сотрудниками Фонда ОМС.

22. В целях общественного мониторинга деятельности Фонда ОМС создается Общественный совет, представляющий собой консультативно-наблюдательный орган, функционирующий на общественных началах.

Глава 8. Территориальные управления Фонда ОМС

23. Территориальные управления Фонда ОМС - учреждения в системе медицинского страхования, создаваемые по территориальному принципу, через которые Фонд ОМС осуществляет свою деятельность в регионах Кыргызской Республики.

24. Территориальные управления Фонда ОМС в соответствии с возлагаемыми полномочиями и функциями на основании заключенных договоров являются исполнительными органами системы Единого плательщика и обязательного медицинского страхования.

25. Положения о территориальных управлениях Фонда ОМС утверждаются приказом Фонда ОМС.

26. Реорганизация и прекращение деятельности территориальных управлений Фонда ОМС осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Глава 9. Порядок реорганизации и прекращения деятельности Фонда ОМС

27. Реорганизация и прекращение деятельности Фонда ОМС осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

28. Документы, возникшие при осуществлении деятельности Фонда ОМС, хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".".