Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\CBD\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\c9ecf073-59c0-4f39-9736-457074b3537c\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2018 года № 601

О проекте Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Закон Кыргызской Республики "О дорожном движении в Кыргызской Республике", Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях)"

 

В соответствии со статьей 79 и частью 2 статьи 80 Конституции Кыргызской Республики Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить проект Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Закон Кыргызской Республики "О дорожном движении в Кыргызской Республике", Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях)".

2. Внести указанный законопроект на рассмотрение в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.

3. Просить Жогорку Кенеш Кыргызской Республики рассмотреть указанный законопроект во внеочередном порядке, как неотложный.

4. Назначить министра внутренних дел Кыргызской Республики официальным представителем Правительства Кыргызской Республики при рассмотрении указанного законопроекта Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

 

Премьер-министр

 

М. Абылгазиев

 

Проект

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Закон Кыргызской Республики "О дорожном движении в Кыргызской Республике", Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях)

Статья 1.

Внести в Закон Кыргызской Республики "О дорожном движении в Кыргызской Республике" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1998 г., № 8, ст.248) следующие изменения:

1) дополнить статьей 23-1 следующего содержания:

"Статья 23-1. Права и обязанности собственников транспортных средств

1. Собственники транспортных средств имеют право:

- получать на безвозмездной (бесплатной) основе информацию:

о порядке государственной регистрации (перерегистрации) транспортных средств в Кыргызской Республике от уполномоченного государственного органа в сфере регистрации транспортных средств и водительского состава;

о наложенных на них взысканиях за нарушение требований безопасности дорожного движения от уполномоченного государственного органа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

- выбрать цифровое и (или) буквенное обозначение государственного регистрационного номерного знака транспортного средства в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

2. Собственники транспортных средств обязаны:

- зарегистрировать (перерегистрировать) транспортные средства в уполномоченном государственном органе в сфере регистрации транспортных средств и водительского состава, в случаях, указанных в статьях 14 и 24 настоящего Закона;

- обратиться в уполномоченный государственный орган в сфере регистрации транспортных средств и водительского состава для прекращения государственной регистрации транспортного средства в связи с его утилизацией или утратой, либо перед вывозом транспортного средства за пределы Кыргызской Республики на постоянное пребывание;

- предоставить транспортное средство в уполномоченные государственные органы в случаях, когда его обязательное предоставление предусмотрено правилами государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств;

- уплатить суммы штрафов при наличии своевременно неисполненных постановлений о наложении взыскания в виде штрафа, за нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами, имеющими функции фото- видеозаписи.";

2) статью 24 дополнить частью 4-1 следующего содержания:

"4-1. Регистрация транспортных средств и изменение регистрационных данных запрещаются в случае:

- отсутствия признанных государственной системой технического регулирования Кыргызской Республики сертификатов соответствия для новых транспортных средств, выданных в соответствии с требованиями международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика;

- представления на перерегистрацию транспортных средств, зарегистрированных на территории Кыргызской Республики, своевременно не прошедших обязательный технический осмотр в соответствии со статьей 16 настоящего Закона;

- отсутствия регистрационных документов, перечень которых устанавливается Правительством Кыргызской Республики, или представления поддельных (подложных) документов;

- невозможности идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки номерных агрегатов, нанесенных изготовителем транспортного средства до принятия уполномоченным государственным органом решения о возможности совершения его регистрации (перерегистрации) в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере регистрации транспортных средств;

- замены составляющей части конструкции, имеющей маркировочное идентификационное обозначение транспортного средства, указанное в регистрационных документах в нарушение требований законодательства Кыргызской Республики;

- нахождения транспортного средства в розыске.

При наличии сведений в автоматизированной информационной системе о задолженностях владельца транспортного средства по штрафам за нарушения, зафиксированные в автоматическом режиме сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, владельцу транспортного средства необходимо оплатить штрафы за нарушения перед перерегистрацией транспортного средства, установок и оборудования.";

3) в статье 25:

а) часть 1 после слов "не имеющие ограничений к водительской деятельности," дополнить словами "в том числе предусмотренные частью 3 настоящей статьи,";

б) в части 2:

в абзацах девятом, одиннадцатом и пятнадцатом слово "категория" заменить словом "подкатегория";

в абзаце тринадцатом слова "категория "С1" заменить словами "подкатегория "С1";

в абзаце восемнадцатом слова "категория "С1Е" заменить словами "подкатегория "С1Е";

в) дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Наличие сведений в автоматизированной информационной системе о задолженностях заявителя по штрафам за нарушения, зафиксированные в автоматическом режиме сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами, имеющими функции фото- видеозаписи, является основанием для отказа в получении водительского удостоверения.";

4) статью 26 изложить в следующей редакции:

"Статья 26. Основные требования по подготовке водителей транспортных средств

1. Право управления транспортными средствами соответствующей категории (подкатегории) получают граждане, допущенные по медицинским показаниям к управлению транспортными средствами соответствующей категории (подкатегории), сдавшие теоретические и практические экзамены в уполномоченном государственном органе в сфере регистрации транспортных средств и водительского состава и прошедшие соответствующее обучение (переобучение) в учебной (образовательной) организации по программе подготовки водителей транспортных средств соответствующей категории (подкатегории).

2. Программы подготовки водителей транспортных средств соответствующей категории (подкатегории) разрабатываются учебными (образовательными) организациями на основании соответствующих государственных образовательных стандартов, утвержденных уполномоченным государственным органом в сфере образования.

3. Медицинские противопоказания и ограничения к управлению транспортными средствами соответствующей категории (подкатегории) и порядок проведения медицинского освидетельствования утверждаются Правительством Кыргызской Республики.".

Статья 2.

Внести в Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2017 г., № 4, ст.285) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:

"1. Ответственности за совершение нарушения подлежат физические лица (гражданин, иностранное лицо и лицо без гражданства), достигшие на момент совершения нарушения шестнадцатилетнего возраста.";

2) в статье 28:

а) пункт 3 части второй изложить в следующей редакции:

"3) принудительная эвакуация транспортных средств на специализированную стоянку, применение блокираторов колес или других видов приспособлений;";

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4) отстранение от управления транспортным средством.";

3) в статье 31:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 31. Принудительная эвакуация транспортного средства и применение блокираторов колес или других видов приспособлений";

б) часть 2 дополнить предложением вторым следующего содержания:

"Другие виды приспособлений принимаются для блокировки рулевого управления и педалей газа (для мотоциклов, трициклов, квадроциклов и другого мототранспорта).";

в) в части 5 после слов "блокираторов колес" дополнить словами "или других видов приспособлений";

4) дополнить статьей 31-1 следующего содержания:

"Статья 31-1. Отстранение от управления транспортным средством

1. Отстранение от управления транспортным средством - это запрет на управление транспортным средством, в целях пресечения (прекращения) нарушений.

2. Физические лица отстраняются от управления транспортным средством в следующих случаях:

1) если лицо, управляющее транспортным средством, не имеет при себе: свидетельства о регистрации транспортного средства, водительского удостоверения соответствующей категории;

2) если лицо, управляющее транспортным средством, имеет при себе недействительное водительское удостоверение;

3) если отсутствуют государственные регистрационные номерные знаки транспортного средства или один из них, в том числе, если они нестандартные (поддельные) либо выданы на другое транспортное средство (подложные);

4) если номера кузова и шасси транспортного средства не соответствуют данным свидетельства о регистрации данного транспортного средства;

5) если транспортное средство управляется лицом, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения;

6) если установка оборудования или переоборудование транспортного средства произведены с нарушением нормативных требований, в том числе, если транспортное средство оборудовано специальной звуковой (многосигнальной) сигнализацией или проблесковым световым сигналом, либо если на стекла нанесена запрещенная к использованию пленка или на кузове транспортных средств размещена реклама;

7) при управлении на автомобильных дорогах общего пользования крупногабаритными или тяжеловесными транспортными средствами, при загрузке которых нарушены требования разрешенных параметров габаритов, веса и массы, приходящейся на ось вместе с грузом;

8) при нарушении сроков оплаты штрафов, установленных частью 1 статьи 342 настоящего Кодекса, в случаях совершения нарушений, предусмотренных главой 19 настоящего Кодекса.

3. Отстранение от управления транспортным средством применяется путем запрета и недопущения лица к управлению транспортным средством до тех пор, пока все причины отстранения не будут полностью устранены.

4. Об отстранении от управления транспортным средством сотрудником уполномоченного органа делается соответствующая запись в протоколе о нарушении, а в случае, предусмотренном в пункте 8 части 2 настоящей статьи, составляется отдельный протокол и выносится постановление о применении дополнительного правового последствия в виде отстранения от управления транспортным средством.

5. В случае отстранения водителя от управления транспортным средством уполномоченный орган в сфере внутренних дел доставляет транспортные средства для их временного хранения на специализированные (штрафные) стоянки, где осуществляется их хранение, до принятия решения по делу и устранения причины, послужившей основанием для отстранения от управления транспортным средством.";

5) примечание к главе 19 изложить в следующей редакции:

"Примечание. 1. Под транспортными средствами в статьях настоящей главы следует понимать все виды автомобилей, тракторы и иные самоходные машины, троллейбусы, а также мотоциклы и другие транспортные средства.

2. Дела о нарушениях, предусмотренных статьями 119 - 120-1 настоящего Кодекса, рассматриваются уполномоченными органами в сфере внутренних дел и транспорта, в отношении объектов, находящихся в государственной собственности, и комиссиями органов местного самоуправления в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности.

3. Дела о нарушениях, предусмотренных статьями 121, 122, 122-2 - 129, 131 и 132 настоящего Кодекса, рассматриваются уполномоченным органом в сфере внутренних дел.

4. Дела о нарушениях, предусмотренных статьями 130 и 135 настоящего Кодекса, рассматриваются уполномоченным органом в сфере транспорта.

5. Дела о нарушениях, предусмотренных статьями 122-1, 133 и 134 настоящего Кодекса, рассматриваются уполномоченными органами в сфере внутренних дел и транспорта.

6. Дела о нарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 121 настоящего Кодекса, рассматриваются уполномоченным органом в сфере внутренних дел и уполномоченным органом в сфере государственной регистрации транспортных средств.";

6) дополнить статьей 119-1 следующего содержания:

"Статья 119-1. Нарушение правил содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений

1. Невыполнение требований по производству работ на дорогах, содержанию дорог, железнодорожных переездов и дорожных сооружений, иных требований, установленных правилами обеспечения безопасности дорожного движения, -

влечет наложение штрафа 4 категории.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие дорожно-транспортное происшествие с причинением легкого вреда здоровью потерпевшего, повреждением транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, -

влечет наложение штрафа 6 категории.";

7) дополнить статьей 120-1 следующего содержания:

"Статья 120-1. Нарушение правил содержания смотровых колодцев, подземных коммуникаций, находящихся на проезжей части дороги

1. Нарушение правил содержания смотровых колодцев подземных коммуникаций, находящихся на проезжей части дорог, а равно непринятие мер к устранению неисправностей подземных коммуникаций, приводящих к выходу на поверхность дороги воды, технических жидкостей, пара и образованию по этой причине разрушений дорожного полотна, наледей, ограничений видимости и других препятствий, -

влечет наложение штрафа 4 категории.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, повлекшее дорожно-транспортное происшествие с причинением легкого вреда здоровью потерпевшего, повреждением транспортных средств, грузов и иного имущества, -

влечет наложение штрафа 6 категории.";

8) в статье 121:

а) части 4 и 5 изложить в следующей редакции:

"4. Управление транспортным средством с отсутствующими, подложными или поддельными государственными регистрационными номерными знаками (знаком), а равно управление транспортным средством с государственными регистрационными номерными знаками, с применением устройств и материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных номерных знаков (знака) либо позволяющих их видоизменить или скрыть, -

влечет наложение штрафа 5 категории.

5. Нарушение правил пользования мотошлемами или ремнями безопасности, -

влечет предупреждение или наложение штрафа 1 категории.";

б) дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Допуск уполномоченным лицом к участию в дорожном движении транспортного средства с техническими неисправностями, при которых запрещена его эксплуатация, или не прошедшего обязательный технический осмотр, либо не зарегистрированного в установленном порядке, -

влечет наложение штрафа 5 категории.";

9) дополнить статьями 122-1 - 122-2 следующего содержания:

"Статья 122-1. Невыполнение водителем транспортного средства законных требований сотрудников уполномоченных органов в сфере внутренних дел и транспорта об остановке транспортного средства, а равно непредставление соответствующих документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

Невыполнение водителем транспортного средства законных требований сотрудников уполномоченных органов в сфере внутренних дел и транспорта об остановке транспортного средства, а равно непредставление соответствующих документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, -

влечет наложение штрафа 3 категории.

Статья 122-2. Представление водителем транспортного средства недействительного водительского удостоверения

Представление водителем транспортного средства недействительного водительского удостоверения и установление данного факта в дальнейшем, -

влечет наложение штрафа в размере 5 категории.";

10) статью 123 изложить в следующей редакции:

"Статья 123. Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения

1. Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину свыше 10 км/час, но не более 20 км/час, -

влечет наложение штрафа 1 категории.

2. Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину более 20 км/час, но не более 40 км/час, -

влечет наложение штрафа 2 категории.

3. Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину более 40 км/час, но не более 60 км/час, -

влечет наложение штрафа 3 категории.

4. Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 км/час, -

влечет наложение штрафа 4 категории.";

11) дополнить статьей 123-1 следующего содержания:

"Статья 123-1. Нарушение правил дорожного движения водителями транспортных средств

1. Невыполнение требований дорожных знаков либо разметки проезжей части дороги, нарушение правил остановки или стоянки, в том числе остановка или стоянка на полосе для маршрутных транспортных средств; нарушение правил перевозки грузов либо буксирования транспортных средств, нарушение правил пользования водителем во время движения транспортного средства средствами связи, не оборудованными техническими устройствами, позволяющими вести переговоры без помощи рук (за исключением водителей специальных транспортных средств во время выполнения ими неотложных служебных задач); несоблюдение безопасной дистанции, интервала либо нарушение расположения транспортных средств на проезжей части, или нарушение правил движения по автомагистралям; нарушение правил учебной езды; невыполнение требований Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика; нарушение правил проезда пешеходных переходов, непредставление преимущества в движении пешеходам на пешеходных переходах, а равно движение по тротуарам либо пешеходным или велосипедным дорожкам; нарушение водителем транспортного средства правил проезда перекрестков или проезд на запрещенный сигнал светофора либо жест регулировщика; нарушение правил обгона или маневрирования без выезда на полосу встречного движения; выброс (оставление, складирование, сжигание) мусора и иных предметов на автомобильных дорогах водителями, пассажирами или иными участниками дорожного движения; нарушение правил пользования внешними осветительными приборами либо предупредительными сигналами, -

влечет наложение штрафа 2 категории.

2. Нарушение правил обгона или маневрирования с выездом на полосу встречного движения; непредставление преимущества транспортным средствам общего пользования, в том числе нарушение правил проезда остановок транспортных средств общего пользования; переоборудование, а равно установка оборудования для усиления уровня звука (шума) системы выпуска отработавших газов двигателя, -

влечет наложение штрафа 3 категории.

3. Непредставление преимущества в движении транспортным средствам, двигающимся с включенными специальными световыми и звуковыми сигнальными устройствами, -

влечет наложение штрафа 5 категории.

4. Нарушение требований по перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, -

влечет наложение штрафа на физических лиц - 2 категории.

Примечание: участники дорожного движения обязаны подчиняться требованиям сигналов и распоряжений регулировщика независимо от его местоположения на дороге, а также независимо от требований сигналов светофора, дорожных знаков либо линий дорожной разметки.

Водители транспортных средств оперативных и специальных служб с включенными проблесковыми маячками, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требования настоящей статьи (кроме сигналов регулировщика). Данным приоритетом при движении они могут воспользоваться только убедившись, что им уступают дорогу.";

12) статьи 128 и 129 изложить в следующей редакции:

"Статья 128. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения алкоголем, наркотическими средствами, психотропными и другими одурманивающими веществами, -

влечет наложение штрафа 8 категории.

2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения алкоголем, наркотическими средствами, психотропными и другими одурманивающими веществами, -

влечет наложение штрафа 7 категории.

3. Отказ водителя от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние опьянения алкоголем, наркотическими средствами, психотропными и другими одурманивающими веществами, -

влечет наложение штрафа 8 категории.

Статья 129. Управление транспортным средством, переоборудованным без соответствующего согласования с уполномоченным органом в сфере внутренних дел

1. Управление водителем транспортным средством, переоборудованным без соответствующего согласования или с установленным дополнительным оборудованием, не предусмотренным конструкцией транспортного средства, -

влечет наложение штрафа 3 категории.

2. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы транспортных средств оперативных служб или установлены специальные звуковые и световые сигналы, либо нанесены различного вида надписи, рисунки, фотографии, а также рекламы, -

влечет наложение штрафа 3 категории.

3. Управление водителем транспортным средством с тонированным лобовым и/или боковыми стеклами передних дверей, в том числе кустарного, промышленного изготовления, либо с использованием на них шторок, или с наличием на стеклах зеркального тонирующего покрытия, -

влечет наложение штрафа 3 категории.

Примечание. Светопроницаемость (тонировка) стекол транспортных средств должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза.

Настоящая норма не распространяется на специальные автомашины, перечень которых устанавливается Правительством Кыргызской Республики.";

13) часть 2 статьи 303 после слов "протоколом о нарушении" дополнить словами "составленном на бумажном носителе или в электронной форме, удостоверенной электронной подписью,";

14) статью 305 изложить в следующей редакции:

"Статья 305. Специальные технические средства

1. Специальными техническими средствами являются измерительные приборы, которые прошли метрологическое испытание и имеют соответствующий сертификат.

2. Специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеофиксации, используемые для выявления нарушений Правил дорожного движения, должны быть интегрированы в автоматизированную информационную систему.

3. Показания специальных технических средств, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, отмечаются в протоколе о нарушении и постановлении по делу о нарушениях.

4. Показания специальных контрольно-измерительных технических средств отражаются в постановлении по делу о нарушении, в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 312 настоящего Кодекса.";

15) часть 1 статьи 309 изложить в следующей редакции:

"1. При совершении нарушения уполномоченным органом составляется протокол на бумажном носителе или может быть использована электронная форма протокола о нарушении, удостоверенная электронной подписью.";

16) подпункт 2 части 1 статьи 310 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Наряду с письменной формой может быть использована электронная форма протокола о нарушении, удостоверенного электронной подписью.";

17) в части 1 статьи 329 после слов "по делу" дополнить словами "на бумажном носителе либо в форме электронного документа, удостоверенного электронной подписью";

18) дополнить статьями 331-1 - 331-4 следующего содержания:

"Статья 331-1. Вручение документов по делам о нарушении

1. В случаях, установленных настоящим Кодексом, документы (определения, протоколы, постановления, распоряжения) по делам о нарушениях доставляются участникам производства по делам о нарушениях уполномоченным органом (уполномоченным лицом) заказным почтовым отправлением, предусмотренным в Законе Кыргызской Республики "О почтовой связи", либо вручаются уполномоченным должностным лицом лично.

2. Документ по делу о нарушении считается врученным с момента извещения о его доставке лицами соответствующего уполномоченного органа, которым поручено доставить документ после наступления следующих случаев:

1) личного вручения лицу, в отношении которого составлены документы по делу о нарушении;

2) личного вручения одному из совершеннолетних членов семьи, а также иным лицам проживающих по месту регистрации лица, в отношении которого составлены документы по делу о нарушении.

Статья 331-2. Отказ от принятия документа по делу о нарушениях

1. В случае отказа лица в отношении которого составлены документы по делу о нарушении, или совершеннолетних членов его семьи, а также иных лиц, проживающих по месту регистрации лица, в отношении которого составлены документы по делу о нарушении от принятия документа по делам о нарушениях, лицо, доставляющее его, возвращает его уполномоченному органу (должностному лицу), отправившему его, делая на нем соответствующие отметки. В таком случае документ по делу о нарушениях считается врученным в официальном порядке.

2. Отказ лица, которому адресован документ по делу о нарушениях, принять данный документ не является препятствием для рассмотрения дела либо совершения отдельных процессуальных действий.

Статья 331-3. Извещение

Уполномоченный орган (должностное лицо) уведомляет посредством извещения участников производства по делам о нарушениях о дате и месте рассмотрения дела, об отдельных процессуальных действиях, вызывает их для принятия участия в рассмотрении дела или осуществлении иных процессуальных действий.

Статья 331-4. Особенности ведения производства по делам о нарушениях, выявленных с помощью специальных технических средств с функциями фото- и киносъемки, видеофиксации

1. При выявлении нарушений, ответственность за которые предусмотрена настоящим Кодексом, с помощью специальных технических средств с функциями фото- и киносъемки, видеофиксации, данные, полученные со специальных технических средств (в режиме реального времени в электронном формате посредством сертифицированного программного обеспечения), направляются в автоматизированную информационную систему (базу данных) соответствующего уполномоченного органа для формирования (составления) электронного постановления, без участия лица, совершившего нарушение. После формирования (составления) электронного постановления о нарушении в режиме реального времени, оно утверждается электронной подписью соответствующего уполномоченного должностного лица соответствующего органа исполнительной власти, в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики "Об электронной подписи".

2. На основании данных автоматизированной информационной системы соответствующего органа исполнительной власти постановление о нарушении формируется (составляется) в отношении собственника транспортного средства.

3. В постановлении о нарушении, в дополнение к сведениям, предусмотренным главой 19 настоящего Кодекса, указывается следующее:

1) данные, полученные с помощью специальных технических средств, использованных для выявления нарушения (фото- и видеоматериалы, доказывающие факт совершения нарушения и подтверждающие данные о владельце (собственнике);

2) порядок подачи ходатайства в связи с электронным постановлением о нарушении;

3) сумма штрафа и порядок его уплаты.

4. Фотоматериалы и видеозаписи нарушений, предусмотренные настоящим Кодексом, хранятся до завершения производства по соответствующему делу о нарушении.

5. Повторное составление постановления о нарушении за одно и то же нарушение, выявленное с помощью специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеофиксации, запрещается. В местах установки работающих специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеофиксации нарушений, составляются только электронные постановления.

6. Лицо, в отношении которого составлено постановление о нарушении, в случае несогласия с ним может обратиться с ходатайством в уполномоченный орган. Ходатайство может быть вручено лично, отправлено посредством почты или через информационно-коммуникационную сеть Интернет, в течение 10 дней со дня вручения постановления о нарушении.";

19) в статье 342:

а) в части 1 слова "нарушителем" и "ему" исключить;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. 25 процентов денежных средств от сумм штрафов, зачисляемых в республиканский бюджет, взысканных за совершение нарушений в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, предусмотренных главой 19 настоящего Кодекса, за исключением штрафов, взысканных за совершение нарушений, выявленных в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 312 настоящего Кодекса, в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики, направляются на улучшение материально-технического обеспечения подразделений безопасности дорожного движения органов внутренних дел и материальное стимулирование их сотрудников.

Суммы штрафов, взысканных за совершение нарушений, выявленных в порядке, установленном пунктом 1 статьи 312 настоящего Кодекса, формируются и используются в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.";

20) дополнить статьей 345-1 следующего содержания:

"Статья 345-1. Освидетельствование на предмет определения состояния опьянения алкоголем, наркотическими средствами, психотропными и другими одурманивающими веществами

1. При наличии явных признаков полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения, для его освидетельствования на состояние опьянения применяются специальные технические средства. При отказе этого лица от освидетельствования на предмет нахождения в состоянии опьянения с использованием специальных технических средств либо его несогласии с результатом такого освидетельствования, он направляется на медицинское освидетельствование.

2. О применении специальных технических средств для освидетельствования на состояние опьянения или о направлении на медицинское освидетельствование составляется протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применяется такая мера.

3. В протоколе о применении специальных технических средств для освидетельствования на состояние опьянения или о направлении на медицинское освидетельствование указываются:

1) место, дата и время составления протокола;

2) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

3) основания освидетельствования на состояние опьянения;

4) сведения о лице, управляющем транспортным средством;

5) сведения о типе, марке, модели, государственном регистрационном номерном знаке и иных признаках идентификации транспортного средства.

4. Протокол о применении специальных технических средств для освидетельствования на состояние опьянения или о направлении на медицинское освидетельствование подписывается должностным лицом, его составившим, а также водителем, в отношении которого применены специальные технические средства для освидетельствования на состояние опьянения или который направлен на медицинское освидетельствование. При отказе водителя от подписания протокола, в протоколе делается соответствующая запись об этом. Водитель имеет право дать объяснения и замечания по содержанию протокола, а также указать причины своего отказа от его подписания. Такие объяснения и замечания прилагаются к протоколу. Копия протокола предоставляется водителю.

5. Акт о медицинском освидетельствовании на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу.

Водители, управляющие транспортными средствами, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат освидетельствованию на предмет определения состояния опьянения. Порядок направления указанных лиц на данное освидетельствование и порядок проведения их освидетельствования определяются Правительством Кыргызской Республики.".

Статья 3.

Правительству Кыргызской Республики в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Статья 4.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

Президент Кыргызской Республики