Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

 

 

Приложение

постановлению Правительства Кыргызской Республики
от 21 декабря 2018 года № 603)

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке ведения Единого реестра нарушений

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и использования Единого реестра нарушений (далее - ЕРН), а также основы информационного обмена, осуществляемого с его применением между информационными системами министерств, государственных комитетов, административных ведомств, иных государственных и судебных органов, а также органов местного самоуправления.

2. ЕРН формируется и используется в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о нарушениях в целях:

- регистрации лиц, совершивших нарушения;

- регистрации нарушений, примененных взысканий и дополнительных правовых последствий, исполнения постановлений по делам о нарушениях, а также решений судов в случае их обжалования;

- повышения эффективности информационного взаимодействия с заинтересованными министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами, иными государственными и судебными органами, а также органами местного самоуправления;

- обеспечения прозрачного учета рассмотрения дел о нарушениях, примененных взысканий и дополнительных правовых последствий;

- осуществления единого контроля по учету дел о нарушениях;

- функционирования единого информационного пространства в данной сфере, с организацией надежного хранения и удобного доступа к системе ЕРН;

- обеспечения доступа граждан к информации, касающейся их прав и законных интересов.

3. Основными задачами ЕРН являются:

- сбор, обработка, обобщение, накопление, хранение и защита нижеперечисленных сведений:

о нарушениях и лицах, их совершивших;

о примененных взысканиях и дополнительных правовых последствиях;

об исполнении постановлений по делу о нарушении;

о решениях судов в случае обжалования постановлений по делу о нарушении;

- информационное обеспечение заинтересованных министерств, государственных комитетов, административных ведомств, иных государственных и судебных органов, а также органов местного самоуправления.

4. Ведение ЕРН осуществляется владельцем, а регистрация сведений о нарушениях осуществляется уполномоченными органами в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о нарушениях.

5. Основные термины, используемые в настоящем Положении, и их определения:

- автоматизированное рабочее место - программно-технический комплекс, предназначенный для доступа регистраторов и пользователей к ЕРН;

- аутентификация - технологические средства идентификации прав доступа участника ЕРН, а также подтверждения его подлинности;

- администраторы ЕРН - уполномоченные сотрудники владельца ЕРН, на которых в рамках существующих средств информационно-технологической среды возложены полномочия по обеспечению его бесперебойного функционирования и предоставления доступа к системе ЕРН уполномоченных лиц и информационных систем министерств, государственных комитетов, административных ведомств, иных государственных и судебных органов, а также органов местного самоуправления;

- владелец ЕРН - уполномоченный орган, на который возложены полномочия по администрированию и бесперебойному функционированию ЕРН;

- Единый реестр нарушений (ЕРН) - автоматизированная информационная система, предназначенная для сбора, обработки и хранения сведений о зарегистрированных нарушениях и лицах их совершивших, а также о примененных к ним взысканиях и дополнительных правовых последствиях;

- журнал логов - электронный автоматизированный реестр записей действий администраторов, регистраторов, пользователей и технического оператора в системе ЕРН;

- журнал учета информации - специализированный модуль Единого реестра преступлений и проступков, предназначенный для электронной регистрации информации о происшествиях, поступившей в правоохранительные органы, требующей дополнительных проверочных действий с целью установления наличия признаков нарушения, проступка и преступления;

- инцидент - неблагоприятный случай либо происшествие, связанное с функционированием и ведением ЕРН;

- иные государственные органы - органы прокуратуры, Национальный банк Кыргызской Республики, Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики, Счетная палата Кыргызской Республики, Омбудсмен (Акыйкатчы) Кыргызской Республики;

- логин - имя участника для регистрации в ЕРН;

- ответственные сотрудники регистраторов и пользователей ЕРН - уполномоченные лица государственных, муниципальных и иных государственных органов, подключенных к системе ЕРН, осуществляющие функции по техническому обеспечению бесперебойного функционирования ЕРН, а также предоставления доступа уполномоченных лиц на закрепленных участках;

- пользователи ЕРН - уполномоченные лица и информационные системы министерств, государственных комитетов, административных ведомств, иных государственных и судебных органов, а также органов местного самоуправления, подключенные к ЕРН;

- получатели ЕРН - нарушители, а также заявители, данные о которых внесены в ЕРН в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о нарушениях;

- пароль - секретная последовательность символов, известная только участнику ЕРН, позволяющая подтвердить его соответствие реальной сущности и получить доступ к ЕРН;

- регистрация лиц, совершивших нарушения, - ввод в ЕРН органами, уполномоченными рассматривать дела о нарушениях, информации о лицах, совершивших нарушения (физические или юридические лица);

- регистрация нарушения - ввод информации о нарушении в ЕРН органами, уполномоченными рассматривать дела о нарушениях;

- регистраторы ЕРН - уполномоченные лица, наделенные правами рассматривать дела о нарушениях в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о нарушениях, а также сотрудники министерств, государственных комитетов, административных ведомств, иных государственных и судебных органов, органов местного самоуправления, подключенных к системе ЕРН, наделенные правами по вводу информации о нарушениях;

- технический оператор ЕРН - юридическое лицо, уполномоченное осуществлять техническое сопровождение и обеспечение бесперебойного функционирования системы ЕРН в соответствии с Законом Кыргызской Республики "Об электронном управлении";

- участники ЕРН - владелец, администраторы, регистраторы, пользователи, ответственные сотрудники регистраторов, пользователей и получателей ЕРН, технический оператор ЕРН, заинтересованные министерства, государственные комитеты, административные ведомства, иные государственные и судебные органы, а также органы местного самоуправления, получившие доступ к ЕРН;

- электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме и (или) логически связана с ней и которая используется для определения лица, от имени которого подписана информация.

Глава 2. Функции участников ЕРН

6. Владелец ЕРН осуществляет полномочия по обеспечению функционирования, администрирования и развития системы ЕРН, в том числе:

- разработку средств организационного, методологического и программно-технического ведения ЕРН;

- выполнение функций администратора электронной базы данных ЕРН;

- организацию взаимодействия с базами данных государственных, муниципальных и иных органов Кыргызской Республики;

- разработку и совершенствование нормативных документов по созданию, ведению и использованию ЕРН;

- обеспечение информационной безопасности ЕРН в рамках его центрального серверного оборудования;

- организацию учебных мероприятий для участников ЕРН по его использованию;

- установление минимальных технических требований автоматизированных рабочих мест для доступа к системе ЕРН;

- контроль и учет присвоенной нумерации для каждого бланка протокола и постановления о нарушении.

7. Администраторы ЕРН в пределах своих полномочий осуществляют мониторинг использования системы, предоставление участникам ЕРН доступа к нему и ограничение доступа, сохранение и защиту данных, содержащихся в ЕРН, проверку соблюдения требований информационной безопасности, проводят обучение правилам использования системы, а также выполняет другие функции, предусмотренные настоящим Положением, в том числе:

- актуализацию данных о нарушениях и лицах, их совершивших, в систему ЕРН в случаях, предусмотренных настоящим Положением;

- запуск и временную остановку работы системы ЕРН для запланированных работ по техническому обслуживанию;

- выполнение процедуры резервного копирования и обеспечения целостности копий данных ЕРН;

- периодический обзор записей из журнала логов для определения и соблюдения режима информационной безопасности;

- мониторинг средств технологической среды по использованию ресурсов памяти, вычислительной памяти, запасов ресурсов для сохранения данных, в целях предотвращения случаев перегрузки системы ЕРН;

- предоставление доступа к системе ЕРН на основании логинов и паролей, а также иных средств аутентификации для заинтересованных министерств, государственных комитетов, административных ведомств, иных государственных и судебных органов, а также органов местного самоуправления, а также технического оператора;

- предоставление права ответственными сотрудниками регистраторов и пользователей ЕРН на предоставление доступа к ЕРН для уполномоченных лиц своего органа;

- информирование участников ЕРН об изменениях условий его технической эксплуатации.

8. Регистраторы ЕРН в пределах своих полномочий осуществляют ввод и актуализацию данных о нарушениях и лицах, их совершивших, примененных взысканиях и дополнительных правовых последствиях, в том числе:

- создание первичных данных - ввод необходимых сведений в ЕРН, с автоматическим присвоением уникального идентификатора;

- актуализацию данных о зарегистрированных нарушениях и лицах, их совершивших, в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

9. Получатели ЕРН вправе получать доступ исключительно к сведениям ЕРН, непосредственно касающимся дел о нарушении с их участием.

10. Пользователи ЕРН в пределах своих полномочий и предоставленных владельцем ЕРН прав доступа осуществляют взаимодействие с ЕРН, без права внесения изменений в имеющиеся в ЕРН сведения.

11. Ответственные сотрудники регистраторов и пользователей ЕРН, в пределах своих полномочий, а также во взаимодействии с администраторами и техническим оператором ЕРН:

- обеспечивают бесперебойное функционирования ЕРН;

- предоставляют доступ для уполномоченных лиц в рамках уполномоченного органа, определенного администраторами ЕРН;

- осуществляют обслуживание рабочих мест, каналов связи и иных технических средств;

- проводят актуализацию данных о зарегистрированных соответствующими регистраторами нарушениях, в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

12. Технический оператор ЕРН в пределах своих полномочий, а также в соответствии с договорными обязательствами перед владельцем ЕРН осуществляет техническое сопровождение и обеспечение бесперебойного функционирования ЕРН. В случае, если Технический оператор ЕРН не определен, в соответствии с Законом Кыргызской Республики "Об электронном управлении" данная функция возлагается на владельца ЕРН.

13. Заинтересованные министерства, государственные комитеты, административные ведомства, иные государственные органы, а также органы местного самоуправления, получившие доступ к ЕРН в пределах своих полномочий и предоставленных владельцем ЕРН прав доступа, осуществляют взаимодействие с ЕРН.

14. Судебные органы в пределах своих полномочий, а также в соответствии с настоящим Положением осуществляют взаимодействие с системой ЕРН в рамках предоставления сведений о рассмотрении обжалования постановлений о нарушениях. Порядок взаимодействия устанавливается владельцем и Судебным департаментом при Верховном суде Кыргызской Республики.

15. Сведения об участниках ЕРН заносятся администраторами либо ответственными сотрудниками регистраторов и пользователей в соответствующий электронный справочник ЕРН.

16. Подразделения регистраторов ЕРН, ведающие вопросами управления человеческими ресурсами, обязаны в течение одного рабочего дня уведомить в письменном виде администраторов либо ответственного сотрудника регистраторов и пользователей ЕРН данного уполномоченного органа об изменении организационной структуры, должностей и сведений о лицах, их занимавших, в случаях, когда такое изменение связано с выполнением каких-либо функций в ЕРН. Администраторы либо ответственные сотрудники регистраторов и пользователей ЕРН данного органа должны внести соответствующие изменения в систему и соответствующий электронный справочник ЕРН.

17. Участники ЕРН обязаны самостоятельно принять меры по обеспечению своих сотрудников, получивших доступ к системе ЕРН, автоматизированными рабочими местами для доступа к системе ЕРН и каналами связи, а также поддержки на своем уровне функционирования ЕРН. Автоматизированные рабочие места и каналы связи должны соответствовать минимальным техническим требованиям, установленным владельцем ЕРН.

Глава 3. Подключение участников к системе ЕРН

18. Для получения доступа к ЕРН участники должны обеспечить:

- назначение ответственного сотрудника регистраторов и пользователей ЕРН;

- назначение ответственных лиц, получивших доступ к системе ЕРН в соответствии с внутриведомственным приказом;

- функционирование канала связи со скоростью передачи данных в соответствии с установленными владельцем ЕРН минимальными техническими требованиями;

- функционирование автоматизированных рабочих мест, с обеспечением надлежащей защиты от несанкционированного доступа, а также от вредоносных программных обеспечений;

- предоставление всех сведений, запрашиваемых владельцем ЕРН, в части его использования.

19. Запрос на подключение к системе ЕРН осуществляется (в письменной форме) в адрес владельца либо администраторов ЕРН, с указанием цели подключения и необходимой роли в системе ЕРН. Форма запроса устанавливается владельцем ЕРН.

20. Подключение к системе ЕРН министерств, государственных комитетов, административных ведомств, иных государственных и судебных органов, а также органов местного самоуправления в качестве участников ЕРН осуществляется на основании их запроса.

21. Подключение к системе ЕРН министерств, государственных комитетов, административных ведомств, иных государственных и судебных органов, а также органов местного самоуправления в качестве пользователей ЕРН осуществляется на основании соглашения, подписанного в установленном порядке между данным органом и владельцем ЕРН. Форма соглашения устанавливается владельцем ЕРН.

22. На основании письменного запроса, органы прокуратуры могут быть подключены к системе ЕРН в качестве пользователей ЕРН с неограниченным доступом к сведениям, без права внесения в них изменений.

23. Запрос на подключение к системе ЕРН рассматривается администраторами в течение 5 рабочих дней, после проведения предварительного технического анализа автоматизированных рабочих мест подключающейся стороны. В результате рассмотрения запроса, администраторы ЕРН информируют подключающуюся сторону о начале работ по подключению.

24. Владелец ЕРН вправе запросить необходимую информацию, а также документацию у участников в рамках рассмотрения запроса на подключение, а также для начала работ по подключению.

25. Владелец либо администраторы ЕРН вправе отклонить запрос на подключение, в случае отсутствия автоматизированных рабочих мест, соответствующих минимальным техническим требованиям, установленным владельцем ЕРН, а также выявления противоречий с настоящим Положением.

26. В случае отказа в подключении к системе ЕРН, владелец либо администраторы должны представить мотивированное письмо подключающейся стороне, с указанием причин. По итогам устранения подключающейся стороной причин отказа в подключении к системе ЕРН, процесс подключения к системе ЕРН возобновляется.

27. Участник ЕРН, а также владелец либо администраторы, при подключении и использовании системы ЕРН взаимодействуют друг с другом исключительно через назначенных ответственных лиц по имеющимся средствам связи, в том числе в электронной форме.

28. Все расходы в связи с подключением к системе ЕРН, в том числе организация защищенных каналов связи и расходы, связанные с возможными изменениями информационных систем участника ЕРН, а также другие расходы, сопутствующие подключению и доступу к системе ЕРН, несет участник либо пользователь.

29. Информационные системы заинтересованных министерств, государственных комитетов, административных ведомств, иных государственных и судебных органов, а также органов местного самоуправления могут быть подключены к системе ЕРН в целях информационного взаимодействия, а также регистрации сведений в ЕРН.

30. Участник ЕРН предоставляет владельцу либо своему ответственному сотруднику регистраторов и пользователей ЕРН перечень уполномоченных лиц, подлежащих доступу к ЕРН. На основании данной информации, а также по итогам подключения к ЕРН, логины и пароли генерируются в ЕРН, отдельно для каждого уполномоченного лица.

31. Логин и пароль выдаются владельцем либо ответственными сотрудниками регистраторов и пользователей ЕРН в запечатанном виде, без доступа к ним третьих лиц. Логин и пароль являются уникальными для каждого уполномоченного лица участника ЕРН.

32. Администраторы ЕРН, а также ответственные сотрудники регистраторов и пользователей ЕРН устанавливает для каждого лица участников ЕРН одну из следующих ролей:

- администратор;

- ответственный сотрудник регистраторов и пользователей ЕРН;

- регистратор;

- пользователь;

- пользователь - информационная система;

- технический оператор.

33. Получатели ЕРН имеют доступ к системе ЕРН на основании идентификационного номера нарушения согласно порядку, установленному владельцем ЕРН.

34. Лицо, получившее логин и пароль для доступа в систему ЕРН, обязано сменить пароль при первом использовании ЕРН. Каждое использование ЕРН предусматривает подключение к нему через логин и пароль.

35. Результатом подключения к ЕРН является:

- завершение работ по конфигурированию подключения участника либо пользователя к ЕРН;

- выдача владельцем ЕРН логина и пароля для подключения к нему;

- смена пароля участником ЕРН при первом его использовании и получение доступа к ЕРН.

36. Пароль подлежит замене, не менее одного раза в течение одного месяца, по уведомлению системы ЕРН. По запросу участника, логин и/или пароль может быть заменен на другой администраторами либо ответственными сотрудникам регистраторов и пользователей ЕРН. При этом, замененный пароль также должен быть изменен участником при первом подключении к ЕРН.

37. Участник ЕРН вправе отказаться от доступа к нему, уведомив о таком решении администраторов либо ответственных сотрудников регистраторов и пользователей ЕРН. В таком случае, администраторы либо ответственные сотрудники регистраторов и пользователей ЕРН должны незамедлительно прекратить доступ к нему в отношении данного участника.

Глава 4. Порядок формирования и использования данных системы ЕРН

38. Ввод и актуализация данных в систему ЕРН осуществляется регистраторами ЕРН в пределах своих компетенций, установленных Кодексом Кыргызской Республики о нарушениях, а также ролей, определенных владельцем ЕРН либо ответственными сотрудниками регистраторов и пользователей.

39. Данные, а также функциональные возможности ЕРН, доступные для участника, определяются в соответствии с установленными владельцем ролями доступа, а также в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о нарушениях.

40. Регистрация нарушений и лиц, их совершивших, а также примененных дополнительных правовых последствий в ЕРН осуществляется регистраторами, с использованием автоматизированных рабочих мест, путем ввода данных из протокола о нарушении либо путем заполнения электронной формы протокола. Регистрация нарушений и лиц их совершивших, а также примененных дополнительных правовых последствий в систему ЕРН возможна посредством информационных систем участников, подключенных к системе ЕРН.

41. Регистрация нарушений и лиц, их совершивших, а также примененных дополнительных правовых последствий в ЕРН возможна в круглосуточном режиме.

42. Основанием для регистрации нарушений, лиц, их совершивших, а также примененных взысканий и дополнительных правовых последствий являются протокол и/или постановление о нарушении, составленное в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о нарушении. Протокол и/или постановление о нарушении могут быть составлены как на бумажном носителе, так и в электронной форме, удостоверенным квалифицированной электронной подписью.

43. Протокол и/или постановление о нарушении на бумажном носителе являются бланками строгой отчетности. Нумерация каждого бланка протокола и постановления о нарушении присваивается системой ЕРН и заносится в электронный журнал присвоения нумерации для бланков строгой отчетности. Расходы по распечатке бланков протоколов с присвоенной нумерацией несет участник ЕРН.

44. Регистрация нарушения и лиц, их совершивших, а также примененных дополнительных правовых последствий возможна только после автоматической идентификации протокола в ЕРН через его уникальный номер. Содержание протокола должно соответствовать порядку процессуального оформления нарушений в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о нарушениях.

45. При отсутствии по техническим причинам доступа автоматизированных рабочих мест к системе ЕРН регистратор обязан незамедлительно уведомить, с использованием средств связи, администраторов либо ответственного сотрудника регистраторов и пользователей ЕРН. В таком случае, регистрация нарушения в ЕРН должна быть осуществлена при появлении доступа к системе ЕРН, с указанием причин несвоевременного ввода информации (в письменном виде).

46. Данные (в электронной форме) протокола о нарушении и постановления о наложении взыскания, а также о примененных дополнительных правовых последствиях в автоматическом режиме поступают в ЕРН.

47. К каждому нарушению, зарегистрированному в порядке, установленном настоящим Положением, в автоматическом режиме, присваивается уникальный идентификационный номер в ЕРН.

48. Регистрация нарушений осуществляется только в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о нарушении, на основании документов, подтверждающих достоверность сведений о нарушении.

49. Регистрация заявления о нарушении, а также нарушений, которые были выявлены уполномоченными лицами в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о нарушениях, осуществляется в журнале учета информации.

50. Регистрация нарушений и лиц, их совершивших, а также примененных дополнительных правовых последствий, установленных в рамках досудебного расследования в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Кыргызской Республики, а также материалов, переданных органам следствия или дознания по подследственности в случае установления признаков уголовного преступления или проступка при рассмотрении дела о нарушении в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о нарушениях, осуществляется во взаимодействии с Единым реестром преступлений и проступков.

51. Взаимообмен информацией между ЕРН и журналом учета информации, а также Единым реестром преступлений и проступков осуществляется в электронном формате, в автоматическом режиме согласно порядку взаимодействия, установленному между владельцем ЕРН и держателем Единого реестра преступлений и проступков.

52. Регистрация нарушения и лиц, их совершивших, а также примененных дополнительных правовых последствий в ЕРН должна быть осуществлена регистратором, не позднее 24 часов с момента составления протокола о нарушении, в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о нарушении.

53. Регистрации также подлежат решения судов по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о нарушениях. Решения могут быть внесены в ЕРН в электронной форме, с использованием информационной системы судебного органа, удостоверенного квалифицированной электронной подписью.

54. Регистрация решения суда по результатам рассмотрения жалобы осуществляется регистратором в течение срока, установленного по согласованию с владельцем ЕРН и Судебным департаментом при Верховном суде Кыргызской Республики.

55. При регистрации нарушений в ЕРН фиксируются:

- правовые основания производства по делу о нарушении;

- регистрационный номер (порядковый номер протокола о нарушениях и штрих-код) производства по делу о нарушении;

- место, дата, время и обстоятельства совершения нарушения;

- должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

- сведения о процессуальных решениях, а также сведения о процессуальных решениях, принятых по жалобе на постановление по делу о нарушении;

- наименование органа, ведущего производство по делам о нарушениях, вынесшего процессуальные решения, дата и основания их вынесения;

- при наличии, сведения о физическом лице, привлекаемом за совершение нарушения;

- при наличии, сведения о юридическом лице, привлекаемом за совершение нарушения (наименование юридического лица, его место нахождения, учетный номер плательщика, дата государственной регистрации);

- статья Кодекса Кыргызской Республики о нарушениях, предусматривающая ответственность за нарушение;

- при наличии, сведения о свидетелях и потерпевших, если таковые есть;

- при наличии, объяснение лица, привлекаемого за совершение нарушения;

- другие сведения, необходимые для разрешения дела о нарушении.

56. Регистрация фактов уплаты наложенных штрафов осуществляется в автоматическом режиме в рамках взаимодействия с соответствующими информационными системами по учету платежей владельца ЕРН, а также с государственной системой электронных платежей.

57. Регистрация сведений о примененных взысканиях и дополнительных правовых последствиях, об исполнении постановлений, а также решений судов в случае обжалования постановлений, должна быть осуществлена не позднее 24 часов с момента вынесения соответствующего постановления, либо факта исполнения постановления по делу о нарушении.

58. Регистрация сведений о нарушениях и лицах, их совершивших, примененных взысканиях и дополнительных правовых последствиях, об исполнении постановлений, а также решений судов в случае обжалования постановлений возможна в автоматическом режиме в рамках информационного взаимодействия с другими информационными системами министерств, государственных комитетов, административных ведомств, иных государственных и судебных органов, а также органов местного самоуправления.

59. Актуализация данных о нарушениях и лицах их совершивших, примененных взысканиях и дополнительных правовых последствиях, об исполнении постановлений, а также решений судов в случае обжалования постановлений в ЕРН возможна в случаях:

- выявления ошибок при регистрации отмеченных сведений;

- вынесения судом решения об отмене постановления и примененных дополнительных правовых последствий;

- вынесения уполномоченным органом решения о прекращении дела о нарушении при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу о нарушении в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о нарушениях;

- вынесения уполномоченным органом решения о передаче материалов дел о нарушении органу следствия или дознания по подследственности, в случае содержания признаков уголовного преступления или проступков;

- вынесения уполномоченным органом решения о передаче протокола о нарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение данного дела не относится к его компетенции.

60. Регистрация сведений о нарушениях в ЕРН осуществляется на основании данных на бумажном носителе установленного образца. Типовые формы журналов учета, а также процессуальных документов приведены в приложениях 1 и 2 к настоящему Положению.

61. Использование данных ЕРН возможно только в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере сбора, обработки и использования персональных данных, а также в сфере банковской тайны.

62. Использование данных ЕРН возможно владельцем, администраторами, пользователями и регистраторами ЕРН в пределах полномочий, установленных администраторами ЕРН правами доступа к нему и законодательством Кыргызской Республики.

63. При специальном запросе министерств, государственных комитетов, административных ведомств, иных государственных и судебных органов, а также органов местного самоуправления, данные ЕРН должны предоставляться в соответствии с компетенцией органа, сделавшего такой запрос, с соблюдением требований законодательства Кыргызской Республики в сфере сбора, обработки и использования персональных данных, а также в сфере банковской тайны.

64. Каждый гражданин Кыргызской Республики, данные о котором занесены в ЕРН, имеет право доступа к ним.

65. Данные, содержащиеся в ЕРН, подлежат защите в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере сбора, обработки и использования персональных данных, а также в сфере банковской тайны.

66. Сроки хранения информации в ЕРН составляют не менее 3 лет. Порядок электронной архивации и место хранения архивов либо порядок уничтожения сведений по истечении срока хранения устанавливаются владельцем ЕРН.

Глава 5. Контроль (надзор) за ведением Единого реестра нарушений и ответственность за его нарушение

67. Контроль за исполнением настоящего Положения осуществляют руководители участников ЕРН, которые:

- несут ответственность за обеспечение достоверного, объективного и своевременного формирования ЕРН;

- принимают надлежащие меры по выявлению нарушений требований настоящего Положения;

- осуществляют в пределах своей компетенции контроль за ведением ЕРН.

68. Надзор за точным и единообразным исполнением порядка формирования и использования ЕРН осуществляют Генеральный прокурор Кыргызской Республики и подчиненные ему прокуроры, в том числе:

- осуществляют контроль и надзор за достоверностью и объективностью процессуального оформления нарушений в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о нарушениях;

- в случае выявления нарушений требований настоящего Положения, принимают меры прокурорского реагирования в целях их устранения и привлечения к ответственности, в том числе уголовной ответственности, соответствующих виновных уполномоченных лиц.

69. Уполномоченные лица участников ЕРН несут персональную ответственность в соответствии с настоящим Положением и законодательством Кыргызской Республики в сфере электронного управления, а также сбора, обработки и использования персональных данных за:

- нарушение порядка ведения ЕРН;

- недостоверный ввод данных при регистрации нарушения в ЕРН;

- организацию работы по учету и применению бланков строгой отчетности, протоколов и постановлений о нарушении;

- нарушение сроков регистрации нарушений в ЕРН;

- иные нарушения, связанные с формированием и использованием ЕРН.

70. Участники ЕРН (на своем уровне) обеспечивают изучение и применение методов и процедур противодействия несанкционированному доступу к данным, надлежащую информационную безопасность в соответствии с требованиями настоящего Положения и законодательства Кыргызской Республики в сфере электронного управления, а также сбора, обработки и использования персональных данных.

71. В целях обеспечения информационной безопасности использование и ведение ЕРН предусматривает:

- осуществление контроля доступа к ЕРН, в том числе на основании аутентификации участников ЕРН;

- осуществление обмена данными только по защищенным каналам связи;

- регистрацию всех действий участников в ЕРН.

72. В рамках обеспечения информационной безопасности участники ЕРН руководствуются следующими принципами:

- целостность информации - защита данных от изменения и уничтожения;

- конфиденциальность - защита данных от несанкционированного доступа;

- доступность - обеспечение пользователей ЕРН всевозможными методами доступа к ЕРН.

73. Основными компонентами обеспечения информационной безопасности в ЕРН являются:

- защита информации и базовой инфраструктуры при подключении к внешним сетям;

- защита информации в процессе взаимодействия сетей;

- защита потоков данных;

- антивирусная защита;

- обеспечение безопасности программных средств;

- аутентификации участников;

- разграничение доступа пользователей к данным в соответствии с их ролью в системе ЕРН;

- централизованное управление и контроль доступа к данным ЕРН.

74. Логин и/или пароль являются индивидуальными для каждого участника ЕРН. Пароль не может быть передан в любом виде либо сообщен третьим лицам. Запрещается хранение пароля на любых твердых носителях, позволяющих третьим лицам получить информацию о нем.

75. В случае утери, либо разглашения пароля, участник ЕРН, к которому относится пароль, обязан незамедлительно уведомить об этом владельца либо ответственного сотрудника регистраторов и пользователей ЕРН.

76. Факты утери, либо разглашения пароля подлежат рассмотрению с решением вопроса о привлечении к ответственности участника ЕРН, к которому относится утерянный или разглашенный пароль.

77. Контроль и учет присвоенных нумераций каждого бланка протокола и постановления о нарушении осуществляются владельцем ЕРН.

78. Разногласия и споры, возникшие между участниками ЕРН в рамках его подключения и использования, регулируются путем переговоров между заинтересованными сторонами. В случае, если переговоры не привели к положительному результату, рассмотрение спорных вопросов осуществляется рабочей группой, созданной в этой связи, возглавляемой представителем владельца ЕРН, а также с участием представителей заинтересованных сторон. Результаты рассмотрения вопроса рабочей группой отражаются в соответствующем протоколе, подписанном всеми участниками рабочей группы.

79. Для решения вопросов, которые не регламентируются настоящим Положением, участники ЕРН руководствуются положениями действующего законодательства Кыргызской Республики в сфере электронного управления, а также сбора, обработки и использования персональных данных.

Глава 6. Финансирование системы ЕРН

80. Внедрение системы ЕРН и ее функционирование финансируются за счет средств республиканского бюджета Кыргызской Республики и иных источников, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Примечание ИЦ "ЦБД НПА КР":

Приложения 1 и 2 к настоящему Положению проходят техническую обработку.