Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

г.Бишкек

от 30 июля 2003 года № 159

 

                      ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

            О системе Единого плательщика в финансировании

                 здравоохранения Кыргызской Республики

 

Принят Законодательным собранием

Жогорку Кенеша Кыргызской Республики                 24 июня 2003 года

 

 

 

(В редакции Законов КР от 17 февраля 2009 года № 51, 18 июля 2014 года № 144)

 

     Глава I.   Общие положения

     Глава II.  Права и обязанности Единого плательщика

     Глава III. Заключительные положения

 

       

     Настоящий Закон определяет правовые,  организационные и финансовые

основы  функционирования системы Единого плательщика при финансировании

здравоохранения в Кыргызской Республике.

 

                                Глава I

                            Общие положения

 

     Статья 1. Понятие системы Единого плательщика

 

     Система Единого  плательщика  -  консолидация  финансовых ресурсов

здравоохранения из средств базового государственного медицинского стра-

хования и  обязательного  медицинского страхования с целью последующего

проведения одноканального финансирования по расчетам за медико-санитар-

ные и  фармацевтические услуги, оказанные населению организациями здра-

воохранения.

     Функционирование системы Единого плательщика предусматривает опре-

деление в Кыргызской Республике единого финансирующего органа здравоох-

ранения с передачей ему полномочий управления средствами базового госу-

дарственного медицинского   страхования   и  обязательного медицинского

страхования.

 

     Статья 2. Основные понятия и определения, используемые в настоящем

               Законе

 

     Программа государственных  гарантий  по обеспечению граждан в Кыр-

гызской Республике медико-санитарной помощью (далее -  Программа  госу-

дарственных  гарантий) - гарантированные объем,  виды и условия предос-

тавления медико-санитарной помощи гражданам в Кыргызской Республике.

     Средняя стоимость  пролеченного случая - средний расчетный показа-

тель, отражающий размеры средств базового государственного медицинского

страхования, обязательного  медицинского страхования и сооплаты населе-

ния, направляемых за каждого пролеченного больного.

     Подушевой норматив  -  средний расчетный показатель финансирования

первичной и специализированной медико-санитарной помощи на одного  обс-

луживаемого  или  прикрепленного жителя с корректировкой на поправочные

коэффициенты, учитывающие половозрастной состав населения, географичес-

кие и экономические региональные особенности.

     Норматив финансирования бригады скорой помощи - средний  расчетный

показатель финансирования одной бригады скорой помощи в год, отражающий

средние совокупные затраты по предоставлению скорой и неотложной  помо-

щи.

     Консолидированный бюджет здравоохранения Кыргызской  Республики  -

совокупность средств  базового  государственного медицинского страхова-

ния, обязательного  медицинского  страхования,  внешних заимствований и

грантовой помощи  доноров,  а также специальных средств, средств, полу-

ченных от сооплаты населения в системе здравоохранения.

     Поставщик - физическое или юридическое лицо, предоставляющее меди-

цинские и иные услуги в системе Единого плательщика на основе заключен-

ных договоров.

 

     Статья 3. Цель введения и принципы функционирования системы

               Единого плательщика

 

     Целью введения системы Единого плательщика  является  консолидация

бюджета здравоохранения для ресурсного обеспечения исполнения Программы

государственных гарантий и совершенствования методов  финансирования  в

здравоохранении.

     Основные принципы функционирования системы Единого плательщика:

     - равная доступность для граждан в получении медико-санитарной по-

мощи по Программе государственных гарантий;

     - равный  доступ  для  поставщиков  к  финансовым ресурсам отрасли

здравоохранения;

     - договорные отношения между органами, исполняющими функции Едино-

го плательщика и Поставщика;

     - поэтапное  выравнивание  объемов  финансирования здравоохранения

регионов республики;

     - использование Поставщиком при реализации Программы государствен-

ных гарантий единых методов формирования тарифов (цен) на предоставляе-

мые услуги;

     - экономическая автономия Поставщика в использовании средств базо-

вого государственного медицинского страхования, обязательного медицинс-

кого страхования и сооплаты.

     Средства базового  государственного медицинского страхования, обя-

зательного медицинского  страхования,  сооплаты населения и специальных

средств, полученные  Поставщиком по расчетам в системе Единого платель-

щика, не подлежат налогообложению и изъятию в государственный бюджет.

 

     Статья 4. Государственный орган, уполномоченный исполнять функции

               Единого плательщика

 

     Государственный орган, уполномоченный производить из средств базо-

вого государственного медицинского страхования и обязательного медицин-

ского страхования  финансирование медико-санитарной помощи, оказываемой

Поставщиком в  системе  Единого плательщика, приобретает статус Единого

плательщика.

     Единым плательщиком  в Кыргызской Республике является уполномочен-

ный государственный орган Кыргызской Республики в области обязательного

медицинского страхования с его территориальными управлениями.

 

     Статья 5. Финансовые основы функционирования системы Единого

               плательщика

 

     Система Единого  плательщика  функционирует  по   территориальному

принципу.

     Средства базового  государственного медицинского страхования пере-

даются в  управление Фонду медицинского страхования и его территориаль-

ным подразделениям.

     Управление средствами базового государственного медицинского стра-

хования предусматривает право Единого плательщика распоряжаться ими при

распределении бюджетных средств между поставщиками.

     Единый плательщик на основании заключенных договоров с Поставщиком

осуществляет их финансирование из средств базового государственного ме-

дицинского страхования и обязательного медицинского страхования.

     Нормативы финансирования   медико-санитарной  помощи,  оказываемой

гражданам в системе Единого плательщика,  состоят из базовых нормативов

финансирования по   средствам   базового  государственного медицинского

страхования и  обязательного  медицинского страхования с корректировкой

на поправочные коэффициенты.

     Базовые нормативы финансирования из средств базового государствен-

ного медицинского  страхования и обязательного медицинского страхования

определяются по  видам медико-санитарной помощи с учетом прогнозируемых

показателей по финансированию и объемов медико-санитарной помощи.

 

     См.:

     Методику расчета  базовых нормативов финансирования и оплаты меди-

ко-санитарной помощи,  оказываемой  гражданам  Кыргызской Республики по

Программе государственных   гарантий   в   системе  Единого плательщика

(утверждена постановлением  Правительства КР от 20 сентября 2004 года N

699)

 

     При формировании  бюджета  здравоохранения и проведении расчетов с

Поставщиком используются следующие нормативы финансирования:

     - скорой  неотложной  медицинской помощи - по нормативу содержания

одной бригады в год;

     - первичной  медико-санитарной помощи - по подушевому нормативу на

одного прикрепленного жителя;

     - специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных усло-

виях - по подушевому нормативу на одного жителя обслуживаемого региона;

     - специализированной,  медико-санитарной  помощи,  предоставляемой

амбулаторно-диагностическими отделениями стационаров общего  профиля  -

по подушевому нормативу на одного жителя обслуживаемого региона;

     - специализированной медико-санитарной помощи в стационарах  -  по

средней стоимости пролеченного случая;

     - санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий -  по

подушевому нормативу на одного жителя обслуживаемого региона;

     - медико-социальной помощи,  медицинской реабилитации и обслужива-

нию  в больницах длительного пребывания - в объеме средств на их содер-

жание по статьям бюджетной классификации затрат.

     Финансирование прочих  государственных организаций здравоохранения

осуществляется в объеме средств на их содержание по показателям бюджет-

ной классификации затрат.

     По средствам сооплаты населения Единый плательщик формирует  свод-

ные  данные  на основе отчетов организаций здравоохранения и использует

их при составлении консолидированного бюджета здравоохранения  Кыргызс-

кой Республики.

     (В редакции Закона КР от 17 февраля 2009 года № 51)

 

     Статья 6. Взаимоотношения между исполнительными органами власти

               и Единым плательщиком

 

     В условиях финансирования  здравоохранения  Кыргызской  Республики

через систему Единого плательщика расходы местных бюджетов для финанси-

рования здравоохранения устанавливаются по нормативам отчислений, опре-

деляемым местными кенешами городов Бишкек и Ош.

     В объеме планируемого финансирования здравоохранения  Единый  пла-

тельщик формирует смету расходов в соответствии с параграфами и статья-

ми бюджетной классификации расходов.

     Министерство финансов  Кыргызской Республики, 

  мэрии городов Бишкек и Ош в соответствии с  ут-

вержденной  сметой  расходов в объемах фактического поступления доходов

проводят финансирование через Единого плательщика.

    Органы местного самоуправления городов Бишкек и Ош в целях контроля

деятельности Единого плательщика имеют право:

     -получать информацию,  отчетность по финансированию здравоохране-

ния, использованию средств базового государственного медицинского стра-

хования;

     - рассматривать на заседаниях Наблюдательного совета по  здравоох-

ранению  и  обязательному медицинскому страхованию вопросы деятельности

поставщиков в системе Единого плательщика,  а также другие вопросы,  не

противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

 

     См.:

     постановление Правительства  КР  от  27  апреля 2004 года N 298 "О

Наблюдательном совете  по реформе здравоохранения и обязательному меди-

цинскому страхованию"

 

     Изменения в утвержденные республиканский и местные бюджеты, а так-

же в  бюджет Фонда медицинского страхования Кыргызской Республики, вле-

кущие за  собой  уменьшение консолидированного бюджета здравоохранения,

могут вноситься  с  согласия  наблюдательных советов по здравоохранению

при мэриях городов Бишкек и Ош, а  также Наблюдательного совета по реформе

здравоохранения и обязательному медицинскому страхованию.

(В редакции Законов КР от 17 февраля 2009 года № 51, 18 июля 2014 года № 144)

 

                               Глава II

                Права и обязанности Единого плательщика

 

     Статья 7. Права Единого плательщика

 

     Единый плательщик имеет право:

     - получать в управление средства республиканского и местных бюдже-

тов;

     - принимать  участие  в  разработке бюджетной стратегии;

     - ежегодно производить расчеты по финансовому обеспечению Програм-

мы государственных  гарантий из средств базового государственного меди-

цинского страхования и обязательного медицинского страхования;

     - принимать участие в разработке Программы государственных  гаран-

тий;

     - обращаться в соответствующие органы по вопросам  бюджетного  фи-

нансирования  здравоохранения  или  неполного  финансового  обеспечения

Программы государственных гарантий;

     - при  неполном  исполнении республиканского и местных бюджетов по

обязательному медицинскому страхованию вносить предложения по пересмот-

ру Программы государственных гарантий;

     - осуществлять  контроль за использованием Поставщиком средств ба-

зового государственного  медицинского  страхования, обязательного меди-

цинского страхования, сооплаты;

     - обеспечивать контроль качества медицинских и иных услуг, предос-

тавляемых поставщиками в системе Единого плательщика.

     (В редакции Закона КР от 17 февраля 2009 года № 51)

 

     Статья 8. Обязанности Единого плательщика

 

     Единый плательщик обязан:

     - обеспечивать эффективность и целевое использование средств базо-

вого государственного медицинского страхования и обязательного медицин-

ского страхования;

     - отчитываться перед Министерством финансов Кыргызской Республики,

местными государственными администрациями и органами  местного  самоуп-

равления,  Наблюдательным  советом  по реформе здравоохранения и обяза-

тельному медицинскому страхованию об использовании средств базового го-

сударственного медицинского  страхования и финансировании здравоохране-

ния;

     - своевременно производить расчеты  с  Поставщиком  за  исполнение

Программы  государственных гарантий и других отраслевых программ разви-

тия в объеме поступившего финансирования из  средств  республиканского,

местных бюджетов и обязательного медицинского страхования;

     - своевременно рассматривать претензии, предъявляемые Поставщиком.

 

                               Глава III

                       Заключительные положения

 

     Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

 

     Настоящий Закон вступает силу со дня официального опубликования.

 

    

     Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные пра-

вовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 

     Президент Кыргызской Республики                  А.Акаев