Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\829d162e-db1a-42a9-a1a5-cb91c41c79d0\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 12 августа 2003 года № 197

Об органах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы

(В редакции Законов КР от 17 октября 2008 года № 231, 5 октября 2009 года № 259,
30 декабря 2009 года № 319, 10 февраля 2010 года № 27, 19 июля 2011 года № 111,
12 июля 2012 года № 105, 20 декабря 2013 года № 222, 14 ноября 2014 года № 152,
6 апреля 2016 года № 36, 6 июля 2016 года № 99 ,
25 июля 2019 года N 102 )

Настоящий Закон определяет основы деятельности органов и учреждений, осуществляющих в соответствии с законодательством Кыргызской Республики исполнение уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, совершивших преступления, статус уголовно-исполнительной системы, правовое положение персонала пенитенциарной службы.

 

Глава I
Общие положения

 

Статья 1. Принципы деятельности уголовно-исполнительной системы

 

Деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципов законности, гуманизма и уважения прав человека.

 

Статья 2. Задачи уголовно-исполнительной системы

 

Задачами уголовно-исполнительной системы являются:

- исполнение уголовных наказаний в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- содержание лиц, совершивших преступления, в следственных изоляторах в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- обеспечение правопорядка и законности в учреждениях уголовно-исполнительной системы, безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, заключенных под стражу, а также персонала должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений;

- исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы;

- привлечение осужденных к труду, а также обеспечение их общего и профессионального образования;

- обеспечение охраны здоровья осужденных;

- обеспечение условий для более широкого привлечения и целевого использования благотворительных, общественных и иных внебюджетных средств;

- осуществление оперативно-розыскной деятельности, а также содействие органам, осуществляющим ее, в раскрытии и профилактике преступлений;

- охрана и конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу, по установленным маршрутам, а также в случае их экстрадиции при выполнении международных обязательств Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 10 февраля 2010 года № 27)

 

Статья 3. Правовая основа деятельности уголовно-исполнительной системы

 

Правовую основу деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы составляют Конституция, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Кыргызской Республики, а также вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры, участницей которых является Кыргызская Республика.

(В редакции Законов КР от 19 июля 2011 года № 111,  20 декабря 2013 года № 222)

 

Статья 3-1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон определяет основы деятельности органов и учреждений, осуществляющих в соответствии с законодательством Кыргызской Республики исполнение уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, обвиняемых в совершении преступлений, статус уголовно-исполнительной системы, правовое положение персонала пенитенциарной службы.

(В редакции Закона КР от 20 декабря 2013 года № 222)

 

Статья 4. Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления

 

Государственные органы в пределах своих полномочий и органы местного самоуправления в пределах делегированных государственных полномочий и средств, переданных для осуществления делегированных государственных полномочий:

- оказывают содействие в комплектовании персонала учреждений уголовно-исполнительной системы (далее - персонал) квалифицированными кадрами;

- создают учреждениям уголовно-исполнительной системы условия для их деятельности и привлечения осужденных к труду, а также обеспечивают реализацию гарантий правовой и социальной защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей;

- создают наблюдательные комиссии, комиссии по делам детей и контролируют деятельность исправительных учреждений;

- устанавливают для сотрудников уголовно-исполнительной системы дополнительные гарантии социальной защиты, не предусмотренные настоящим Законом, за счет соответствующих бюджетов;

- оказывают помощь лицам, освобожденным из мест отбывания наказания, в социальной адаптации и в их трудоустройстве;

- выделяют средства для строительства исправительных учреждений и реконструкции имеющихся на их территории объектов под исправительные учреждения;

- выделяют на безвозмездной основе земельные участки, строения, инвентарь для организации подсобных хозяйств исправительных учреждений.

(В редакции Законов КР от 19 июля 2011 года № 111, 6 июля 2016 года № 99)

 

Глава II
Организация уголовно-исполнительной системы и обеспечение ее деятельности

 

Статья 5. Организация уголовно-исполнительной системы

 

Уголовно-исполнительная система Кыргызской Республики включает в себя:

- учреждения уголовно-исполнительной системы;

- следственные изоляторы;

- уголовно-исполнительные инспекции;

- подразделения Департамента по охране исправительных учреждений и конвоированию осужденных и лиц, заключенных под стражу (далее - Департамент по охране и конвоированию).

На Департамент по охране и конвоированию распространяется действие нормативных правовых актов, регулирующих службу в Вооруженных Силах Кыргызской Республики.

В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства Кыргызской Республики могут входить предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, лечебные, учебные и иные учреждения.

(В редакции Законов КР от 10 февраля 2010 года № 27, 19 июля 2011 года № 111)

 

Статья 6. Государственный орган уголовно-исполнительной системы

 

Государственный орган уголовно-исполнительной системы является самостоятельным органом исполнительной власти Кыргызской Республики, обеспечивающим организацию исполнения законодательства Кыргызской Республики по вопросам деятельности уголовно-исполнительной системы.

(Часть 2 утратила силу в соответствии с Законом КР от 5 октября 2009 года № 259)

Государственный орган уголовно-исполнительной системы является юридическим лицом.

В интересах развития социальной сферы уголовно-исполнительной системы, а также привлечения осужденных к труду могут создаваться соответствующие предприятия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 5 октября 2009 года № 259, 19 июля 2011 года № 111, 20 декабря 2013 года № 222)

 

Статья 7. Учреждения уголовно-исполнительной системы

 

Виды учреждений уголовно-исполнительной системы определяются Уголовно-исполнительным кодексом Кыргызской Республики. Учреждения уголовно-исполнительной системы являются юридическими лицами.

Решения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений уголовно-исполнительной системы принимаются Правительством Кыргызской Республики.

Структура и штаты учреждений уголовно-исполнительной системы, а также положения об указанных учреждениях утверждаются в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

Штатная численность персонала сохраняется неизменной в течение двух лет при уменьшении численности осужденных в случаях проведения амнистии, изменения законодательства Кыргызской Республики, условий исполнения наказаний и в других случаях в порядке, устанавливаемом Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 19 июля 2011 года № 111, 20 декабря 2013 года № 222)

 

Статья 8. Следственные изоляторы

 

Следственные изоляторы обладают правами юридического лица.

Решения о создании, реорганизации и ликвидации следственных изоляторов принимаются Правительством Кыргызской Республики.

Структура и штатная численность следственных изоляторов, а также положения о них утверждаются руководителем государственного органа уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики в соответствии с нормативами, устанавливаемыми Правительством Кыргызской Республики.

На территориях учреждений уголовно-исполнительной системы могут оборудоваться специальные помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов, для содержания лиц, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу. Перечень таких учреждений утверждается Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 19 июля 2011 года № 111,  20 декабря 2013 года № 222)

 

Статья 9. Департамент по охране и конвоированию и его подразделения

 

Охрана учреждений уголовно-исполнительной системы, конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу, осуществляются подразделениями Департамента по охране и конвоированию.

Порядок конвоирования лиц, заключенных под стражу, устанавливается Правительством Кыргызской Республики.

При государственном органе уголовно-исполнительной системы могут создаваться специальные подразделения для обеспечения безопасности объектов уголовно-исполнительной системы. Порядок деятельности этих подразделений устанавливается положением, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 19 июля 2011 года № 111,  20 декабря 2013 года № 222)

 

Статья 9-1. Уголовно-исполнительная инспекция

 

Уголовно-исполнительная инспекция - орган, осуществляющий при содействии органов внутренних дел исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы, в виде общественных работ, лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью, исправительных работ, ограничения свободы, а также контроль за поведением осужденных с условным неприменением наказания, контроль за беременными женщинами и женщинами, имеющими малолетних детей, в отношении которых исполнение наказания отсрочено, контроль за условно-досрочно освобожденными осужденными.

Уголовно-исполнительная инспекция осуществляет функции и полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами.

Типовое положение об уголовно-исполнительной инспекции утверждается Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 19 июля 2011 года № 111)

 

Статья 10. Обязанности органов исполнительной власти по содействию подразделениям Департамента по охране и конвоированию в выполнении возложенных на них задач

 

Органы исполнительной власти, в ведении которых находятся пути сообщения, а также средства связи, предоставляют подразделениям Департамента по охране и конвоированию, выполняющим задачи, возложенные на них настоящим Законом, линии, каналы и средства связи в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.

Органы исполнительной власти, в ведении которых находятся пути сообщения, предоставляют в аренду подразделениям Департамента по охране и конвоированию в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, специальные вагоны для перевозки осужденных и лиц, заключенных под стражу, выделяют на железнодорожных станциях оборудованные места для отстоя специальных вагонов, а также места посадки в них и высадки из них осужденных и лиц, заключенных под стражу.

Органы исполнительной власти, в ведении которых находится транспорт, оказывают содействие подразделениям Департамента по охране и конвоированию в предоставлении им транспортных средств для перевозки осужденных и лиц, заключенных под стражу.

Органы исполнительной власти предоставляют бесплатно подразделениям Департамента по охране и конвоированию, выполняющим возложенные на них задачи в условиях чрезвычайного положения и других чрезвычайных обстоятельств, линии, каналы и средства связи.

 

Статья 11. Финансирование уголовно-исполнительной системы

 

Финансирование уголовно-исполнительной системы осуществляется целевым назначением с указанием отдельной строкой в республиканском бюджете на основе нормативов, установленных Правительством Кыргызской Республики.

Доходы от производственной деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы и прибыль предприятий учреждений уголовно-исполнительной системы после уплаты обязательных платежей в соответствующие бюджеты используются для улучшения условий содержания осужденных и лиц, заключенных под стражу, привлечения осужденных к труду, а также развития социальной сферы учреждений уголовно-исполнительной системы.

Государственный орган уголовно-исполнительной системы имеет право создавать специальные фонды для оказания финансовой помощи отдельным учреждениям уголовно-исполнительной системы и предприятиям учреждений уголовно-исполнительной системы за счет доходов от производственной деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы, прибыли предприятий учреждений уголовно-исполнительной системы, выделяемых на эти цели, а также добровольных пожертвований общественных организаций и граждан. Положения о специальных фондах утверждаются Правительством Кыргызской Республики.

Местные государственные администрации и органы местного самоуправления вправе самостоятельно увеличивать за счет имеющихся в их распоряжении средств расходы на содержание учреждений уголовно-исполнительной системы.

Выделение средств на развитие и укрепление уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе государственных программ.

 

Статья 12. Предоставление льгот уголовно-исполнительной системе

 

Учреждения уголовно-исполнительной системы и предприятия учреждений уголовно-исполнительной системы пользуются налоговыми льготами в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики.

Для создания условий, обеспечивающих привлечение осужденных к труду, учреждения уголовно-исполнительной системы и предприятия учреждений уголовно-исполнительной системы пользуются правом получения в приоритетном порядке заказов на определенные виды продукции, работ и услуг для государственных нужд.

 

Статья 13. Имущество уголовно-исполнительной системы

 

Имущество уголовно-исполнительной системы находится в государственной собственности и используется для осуществления поставленных перед уголовно-исполнительной системой задач.

Имущество учреждений уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений уголовно-исполнительной системы, а также предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений закрепляется за ними на праве полного хозяйственного ведения либо передается им в оперативное управление государственным органом уголовно-исполнительной системы в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Учреждения уголовно-исполнительной системы, предприятия учреждений уголовно-исполнительной системы имеют право использовать имущество, закрепленное за ними на праве полного хозяйственного ведения, для осуществления любой предпринимательской деятельности, не запрещенной законом, в порядке, устанавливаемом Правительством Кыргызской Республики.

Обращение взыскания на имущество учреждений уголовно-исполнительной системы не допускается. Учреждения уголовно-исполнительной системы отвечают по своим обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности, находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности у учреждений уголовно-исполнительной системы денежных средств ответственность по их обязательствам несет государственный орган уголовно-исполнительной системы.

(В редакции Закона КР от 20 декабря 2013 года № 222)

 

Глава III
Основы организации деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы

 

Статья 14. Обязанности учреждений уголовно-исполнительной системы

 

Учреждения уголовно-исполнительной системы обязаны:

1) обеспечивать исполнение уголовных наказаний в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

2) создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях;

3) принимать меры по обеспечению привлечения осужденных к труду, а также осуществлять их общее и профессиональное образование;

4) проводить воспитательную работу, направленную на исправление осужденных;

5) обеспечивать охрану здоровья осужденных;

6) осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы;

7) осуществлять в соответствии с законодательством Кыргызской Республики оперативно-розыскную деятельность, а также в пределах своей компетенции оказывать содействие органам, осуществляющим ее в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

8) обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

9) осуществлять контроль за соблюдением режимных требований на объектах учреждений уголовно-исполнительной системы и территориях, прилегающих к ним.

(В редакции Закона КР от 20 декабря 2013 года № 222)

 

Статья 15. Права учреждений уголовно-исполнительной системы

 

Учреждениям уголовно-исполнительной системы предоставляются следующие права:

    1) (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 20 декабря 2013 года № 222)

2) осуществлять в соответствии с законодательством Кыргызской Республики оперативно-розыскную деятельность;

3) требовать от осужденных и иных лиц исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Кыргызской Республики, и соблюдения правил внутреннего распорядка исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы;

4) применять по отношению к правонарушителям предусмотренные законодательством Кыргызской Республики меры воздействия и принуждения;

5) составлять протоколы, осуществлять административное задержание и применять другие меры, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики;

6) производить досмотр и обыск осужденных, иных лиц, их вещей, транспортных средств, находящихся на территориях учреждений уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений уголовно-исполнительной системы и на прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, также изымать запрещенные вещи и документы;

7) осуществлять регистрацию осужденных, а также их фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку и дактилоскопирование;

8) проводить медицинское освидетельствование осужденных с целью выявления фактов употребления алкоголя, наркотических, психотропных или токсических веществ, назначать медицинское обследование осужденных;

9) использовать безвозмездно возможности средств массовой информации для розыска осужденных, совершивших побег;

10) производить в соответствии с законодательством Кыргызской Республики уголовно-процессуальные действия;

11) применять и использовать физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и порядке, установленных настоящим Законом;

12) временно ограничивать или запрещать движение транспорта на прилегающих к учреждениям уголовно-исполнительной системы территориях, на которых установлены режимные требования, не допускать граждан на эти территории или обязывать их там остаться либо покинуть эти территории с целью соблюдения режимных требований, защиты жизни и здоровья граждан;

13) в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке принимать меры по обеспечению режима особых условий;

14) привлекать осужденных к труду с учетом их трудоспособности и, по возможности, специальности;

15) осуществлять предпринимательскую и иные виды деятельности для обеспечения жизнедеятельности учреждений уголовно-исполнительной системы и привлечения осужденных к труду;

16) владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ними имуществом в пределах установленной компетенции;

17) принимать во владение и пользование от учреждений, организаций и предприятий любых организационно-правовых форм, а также граждан материально-технические ресурсы, финансовые средства и имущество;

18) обращаться в суд за защитой своих законных прав и интересов.

(В редакции Закона КР от 20 декабря 2013 года № 222)

 

Статья 16. Права Департамента по охране и конвоированию

 

Подразделениям Департамента по охране и конвоированию при выполнении возложенных на них задач предоставляются следующие права:

1) осуществлять охрану и конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу;

2) требовать от осужденных и лиц, заключенных под стражу, исполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

3) применять к осужденным и лицам, заключенным под стражу, допустившим правонарушения, меры воздействия и принуждения, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики;

4) составлять протоколы о нарушении осужденными и лицами, заключенными под стражу, обязанностей, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, для решения вопроса о применении мер взыскания и принуждения к указанным лицам;

5) производить обыск осужденных и лиц, заключенных под стражу, досмотр их вещей, а также изымать у указанных лиц запрещенные предметы;

6) осуществлять досмотр транспортных средств и проверку документов граждан при розыске осужденных и лиц, заключенных под стражу, совершивших побег, в местах, где возможно их появление;

7) применять и использовать физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Законом.

На военнослужащих Департамента по охране и конвоированию при проведении ими розыскных мероприятий распространяются права и гарантии правовой и социальной защиты.

 

Статья 17. Материально-бытовое обеспечение осужденных и лиц, заключенных под стражу

 

Материально-бытовое обеспечение осужденных и лиц, заключенных под стражу, осуществляется по нормам, устанавливаемым Правительством Кыргызской Республики, за счет государственного бюджета в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 18. Общее и профессиональное образование осужденных

 

Общее и профессиональное образование осужденных осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Образовательные учреждения в уголовно-исполнительной системе создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Должностные оклады работникам государственных образовательных учреждений, созданных в уголовно-исполнительной системе, повышаются за особые условия труда в размерах, определяемых Правительством Кыргызской Республики.

Работники государственных и других образовательных учреждений, осуществляющие свою деятельность в уголовно-исполнительной системе, обязаны соблюдать режимные требования, установленные в учреждениях уголовно-исполнительной системы, и содействовать их персоналу в соблюдении осужденными правил внутреннего распорядка.

(В редакции Закона КР от 19 июля 2011 года № 111, 20 декабря 2013 года № 222)

 

Статья 19. Привлечение осужденных к труду

 

Учреждения уголовно-исполнительной системы с учетом трудоспособности и, по возможности, специальности привлекают осужденных к оплачиваемому труду:

1) на собственных производствах учреждений уголовно-исполнительной системы;

2) на предприятиях учреждений уголовно-исполнительной системы;

3) на объектах предприятий любых организационно-правовых форм, расположенных на территориях учреждений уголовно-исполнительной системы и вне их;

4) по хозяйственному обслуживанию учреждений уголовно-исполнительной системы и следственных изоляторов.

Осужденные могут привлекаться к труду без его оплаты в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 20. Собственные производства учреждений уголовно-исполнительной системы

 

Собственные производства учреждений уголовно-исполнительной системы представляют самостоятельную производственную деятельность, осуществляемую в соответствии с требованиями настоящего Закона.

При осуществлении собственной производственной деятельности учреждения уголовно-исполнительной системы обязаны:

1) обеспечивать работающим условия труда в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

2) выполнять обязательства по заключенным ими договорам;

3) нести ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики за нарушение договорных обязательств, прав собственности других субъектов хозяйственной деятельности, загрязнение окружающей природной среды, нарушение безопасных условий труда, невыполнение санитарно-гигиенических норм и требований по защите жизни и здоровья граждан;

4) вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

5) предоставлять органам государственной власти, на которые законодательством Кыргызской Республики возложена проверка производственной деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы, информацию, входящую в их компетенцию.

Для ведения собственной производственной деятельности учреждения уголовно-исполнительной системы имеют право:

1) привлекать на договорных началах и использовать финансовые средства, объекты интеллектуальной собственности, имущество и имущественные права физических и юридических лиц;

2) самостоятельно выбирать поставщиков материально-технических ресурсов и потребителей выпускаемой продукции, устанавливать на нее цены в пределах, определенных законодательством Кыргызской Республики и заключаемыми договорами, за исключением продукции, изготовленной по заказу для государственных нужд;

3) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики для предприятий;

4) утверждать штаты рабочих и служащих, занятых в собственной производственной деятельности этих учреждений, а также принимать их на работу и увольнять с работы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о труде и ведомственными нормативными актами;

5) распоряжаться выпускаемой продукцией, за исключением продукции, изготовленной по заказу для государственных нужд, и всей полученной прибылью, оставшейся после уплаты обязательных платежей в соответствующие бюджеты;

6) пользоваться банковским кредитом.

Учреждения уголовно-исполнительной системы самостоятельно планируют собственную производственную деятельность и определяют перспективы ее развития с учетом необходимости создания достаточного количества рабочих мест для осужденных, а также спроса потребителей на производимые продукцию, работы и предоставляемые услуги.

 

Статья 21. Предприятия учреждений уголовно-исполнительной системы

 

Предприятия учреждений уголовно-исполнительной системы предназначены для привлечения осужденных к труду и обучения их общественно значимым профессиям и создаются при учреждении уголовно-исполнительной системы как структурные подразделения этого учреждения.

Учредителем предприятий учреждений уголовно-исполнительной системы является учреждение уголовно-исполнительной системы, которое утверждает их уставы (положения) и закрепляет за ними государственное имущество.

Предприятия учреждений уголовно-исполнительной системы по своей организационно-правовой форме являются государственными предприятиями.

Предприятия учреждений уголовно-исполнительной системы осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики с учетом следующих особенностей:

1) создание, реорганизация и ликвидация предприятий учреждений уголовно-исполнительной системы, распоряжение их имуществом осуществляются по предложениям государственного органа уголовно-исполнительной системы;

2) оперативное руководство предприятиями учреждений уголовно-исполнительной системы осуществляется начальниками этих учреждений;

     3) (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 20 декабря 2013 года № 222)

4) предприятия учреждений уголовно-исполнительной системы производят отчисления из прибыли для оказания финансовой помощи отдельным учреждениям уголовно-исполнительной системы и предприятиям учреждений уголовно-исполнительной системы и финансирование программ развития уголовно-исполнительной системы;

5) предприятия учреждений уголовно-исполнительной системы самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития с учетом необходимости создания достаточного количества рабочих мест для осужденных.

(В редакции Закона КР от 19 июля 2011 года № 111, 20 декабря 2013 года № 222)

 

Статья 22. Особенности привлечения осужденных к труду на объектах предприятий любых организационно-правовых форм, не входящих в уголовно-исполнительную систему, расположенных на  территориях учреждений уголовно-исполнительной системы и вне их

 

Привлечение осужденных к труду на объектах предприятий любых организационно-правовых форм, не входящих в уголовно-исполнительную систему, расположенных на территориях учреждений уголовно-исполнительной системы и вне их, осуществляется на основании договоров (контрактов), заключаемых руководством учреждений уголовно-исполнительной системы и предприятий.

Договор (контракт) разрабатывается с учетом рекомендаций государственного органа уголовно-исполнительной системы. В нем обязательно предусматриваются:

1) количество осужденных, выводимых на эти объекты;

2) заработная плата, а также средства для выплаты осужденным необходимых пособий;

3) специальная изоляция рабочих мест, на которых будут работать осужденные, от остальных объектов предприятий;

4) имущественные отношения между учреждениями уголовно-исполнительной системы и предприятиями;

5) обеспечение безопасных условий труда работающим осужденным, соблюдение правил и норм техники безопасности и гигиены труда в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о труде.

 

Статья 23. Особенности выполнения работ по хозяйственному обслуживанию учреждений уголовно-исполнительной системы

 

Штаты работников, выполняющих работы по хозяйственному обслуживанию учреждений уголовно-исполнительной системы, утверждают начальники учреждений уголовно-исполнительной системы в пределах выделяемых из государственного бюджета средств и на основании нормативов, утвержденных государственным органом уголовно-исполнительной системы.

Выполнение работ по хозяйственному обслуживанию учреждений уголовно-исполнительной системы и следственных изоляторов осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Глава IV
Права и обязанности работников уголовно-исполнительной системы

 

Статья 24. Работники уголовно-исполнительной системы

 

Персонал уголовно-исполнительной системы составляют:

1) сотрудники уголовно-исполнительной системы - граждане Кыргызской Республики, проходящие службу в уголовно-исполнительной системе, которым в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы (далее - сотрудники уголовно-исполнительной системы);

2) военнослужащие Департамента по охране и конвоированию;

3) государственные служащие уголовно-исполнительной системы - граждане Кыргызской Республики, занимающие в установленном законодательством порядке должности в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы и не имеющие специальные и воинские звания рядового и начальствующего состава;

4) работники уголовно-исполнительной системы - граждане Кыргызской Республики, состоящие в трудовых отношениях с органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы.

(Часть вторая утратила силу в соответствии с Законом КР от 14 ноября 2014 года № 152)

Перечень специальных званий устанавливается Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

Показания сотрудника уголовно-исполнительной системы по делу о преступлении или административном правонарушении оцениваются наравне с иными доказательствами, полученными в установленном законом порядке.

На сотрудников и пенсионеров уголовно-исполнительной системы распространяются все преимущества, устанавливаемые нормативными правовыми актами для военнослужащих и пенсионеров Вооруженных Сил Кыргызской Республики.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы в пределах своих полномочий самостоятельно принимают решения и в соответствии с законом несут ответственность за свои противоправные действия или бездействие.

В случае если сотруднику уголовно-исполнительной системы отданы противоречащие закону приказ или распоряжение, он руководствуется законом.

Сотрудник уголовно-исполнительной системы является представителем власти и находится под защитой государства. Законные требования сотрудника уголовно-исполнительной системы обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

Порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы регламентируются настоящим Законом, Законом Кыргызской Республики "О прохождении службы в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы" и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Организация деятельности работников уголовно-исполнительной системы, их трудовые отношения регламентируются законодательством Кыргызской Республики о труде и правилами внутреннего распорядка учреждений уголовно-исполнительной системы.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 2009 года № 319, 20 декабря 2013 года № 222, 14 ноября 2014 года № 152)

 

Статья 25. Обязанности и права сотрудников уголовно-исполнительной системы

 

Персонал уголовно-исполнительной системы исполняет свои обязанности и пользуется в пределах своей компетенции правами, предоставленными органам и учреждениям уголовно-исполнительной системы, которые предусмотрены настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы на территории Кыргызской Республики независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени суток обязаны в случае непосредственного обнаружения событий, угрожающих личной или общественной безопасности, принять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию лиц по подозрению в совершении этих правонарушений и сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 19 июля 2011 года № 111)

 

Статья 26. Награждение почетным нагрудным знаком "Отличник уголовно-исполнительной системы"

 

Сотрудники уголовно-исполнительной системы, отличившиеся при исполнении служебных обязанностей, награждаются почетным нагрудным знаком "Отличник уголовно-исполнительной системы".

Положение о почетном нагрудном знаке "Отличник уголовно-исполнительной системы" утверждается руководителем государственного органа уголовно-исполнительной системы.

(В редакции Закона КР от 19 июля 2011 года № 111)

 

Глава V
Применение физической силы, специальных средств и оружия

ВНИМАНИЕ!
В соответствии с
Законом КР от 25 июля 2019 года N 102
глава
V утрачивает силу
по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования указанного
Закона.

 

Статья 27. Общие требования к применению физической силы, специальных средств и оружия

 

Сотрудники уголовно-исполнительной системы применяют физическую силу, специальные средства и оружие на территориях учреждений уголовно-исполнительной системы, прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, и на охраняемых объектах в порядке, предусмотренном настоящим Законом и другими законами Кыргызской Республики.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы обязаны проходить специальную подготовку и периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и оружия, а также на умение оказывать доврачебную помощь пострадавшим.

При применении физической силы, специальных средств и оружия сотрудники уголовно-исполнительной системы обязаны:

1) предупредить о намерении их использования, предоставив достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении физической силы, специальных средств и оружия создает непосредственную опасность жизни или здоровью персонала, осужденных и иных лиц, может повлечь иные тяжкие последствия или когда такое предупреждение в создавшейся обстановке является невозможным;

2) обеспечить наименьшее причинение вреда осужденным, предоставление пострадавшим медицинской помощи;

3) доложить непосредственному начальнику о каждом случае применения физической силы, специальных средств и оружия.

В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости сотрудники уголовно-исполнительной системы при отсутствии специальных средств или оружия вправе использовать любые подручные средства.

В случае ранения или смерти осужденных, иных лиц в результате применения физической силы, специальных средств или оружия начальники учреждений уголовно-исполнительной системы сообщают об этом прокурору.

Применение сотрудниками уголовно-исполнительной системы физической силы, специальных средств и оружия с нарушением правил, предусмотренных настоящим Законом и другим законодательством Кыргызской Республики, влечет за собой установленную законодательством Кыргызской Республики ответственность.

Порядок применения физической силы, специальных средств и оружия в местах содержания под стражей устанавливается Законом Кыргызской Республики "О порядке и условиях содержания под стражей лиц, задержанных по подозрению и обвинению в совершении преступлений".

 

Статья 28. Применение физической силы

 

Сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для задержания осужденных, пресечения преступлений и административных правонарушений, совершаемых осужденными или иными лицами, если ненасильственным способом не обеспечивается выполнение их законных требований.

 

Статья 29. Применение специальных средств и газового оружия

 

Сотрудники уголовно-исполнительной системы применяют специальные средства в следующих случаях:

1) для отражения нападения на работников уголовно-исполнительной системы, осужденных, лиц, заключенных под стражу, и других граждан;

2) для пресечения массовых беспорядков, групповых нарушений общественного порядка осужденными и лицами, заключенными под стражу, а также задержания правонарушителей, оказывающих злостное неповиновение или сопротивление персоналу;

3) для освобождения заложников, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств;

4) при конвоировании и охране осужденных и лиц, заключенных под стражу, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе;

5) для задержания осужденных, совершивших побег из учреждений уголовно-исполнительной системы.

В качестве специальных средств могут применяться:

резиновые палки - в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи;

наручники - в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей статьи. При отсутствии наручников сотрудники уголовно-исполнительной системы вправе использовать подручные средства связывания;

светозвуковые средства отвлекающего воздействия - в случаях, предусмотренных пунктами 1-3 и 5 настоящей статьи;

средства разрушения преград - в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 5 настоящей статьи;

водометы и бронемашины - в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 и 5 настоящей статьи, по указанию начальника учреждения уголовно-исполнительной системы с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов с момента их применения;

служебные собаки - в случаях, предусмотренных пунктами 1-3 и 5 настоящей статьи.

Газовое оружие может применяться в случаях, предусмотренных пунктами 1-3 и 5 настоящей статьи.

Виды специальных средств и газового оружия, а также интенсивность их применения определяются с учетом складывающейся обстановки, характера правонарушения и личности правонарушителя. Применение специальных средств и газового оружия должно сводиться к минимальному причинению вреда осужденным, лицам, заключенным под стражу, и иным лицам.

Запрещается применять специальные средства и газовое оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан, а также в случаях, когда от этого могут пострадать посторонние граждане.

 

Статья 30. Применение огнестрельного оружия

 

Порядок ношения оружия сотрудниками уголовно-исполнительной системы устанавливается законодательством Кыргызской Республики.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют право применять огнестрельное оружие в исключительных случаях в качестве крайней меры:

1) для защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни или здоровью, если иными способами и средствами их защитить невозможно;

2) для отражения нападения на охраняемые объекты;

3) для отражения нападения на сотрудников и военнослужащих уголовно-исполнительной системы, выполняющих служебные задачи, когда их жизнь подвергается непосредственной опасности;

4) для задержания преступника, оказывающего сопротивление либо застигнутого при совершении тяжкого преступления, или при побеге осужденного или лица, заключенного под стражу, из-под охраны и его преследовании (за исключением женщин и несовершеннолетних), когда другими способами и средствами задержать этих преступников невозможно.

Кроме того, огнестрельное оружие может использоваться:

1) для остановки транспортного средства, с использованием которого совершается побег осужденным или лицом, заключенным под стражу;

2) для предупреждения осужденных, лиц, заключенных под стражу, и иных лиц о намерении применить огнестрельное оружие, подачи сигнала тревоги и вызова помощи.

Без предупреждения огнестрельное оружие применяется:

1) при явном нападении на охраняемый объект и подразделения уголовно-исполнительной системы;

2) при совершении со стороны осужденных и лиц, заключенных под стражу, умышленных действий, непосредственно угрожающих жизни сотрудников и военнослужащих уголовно-исполнительной системы;

3) по осужденным и лицам, заключенным под стражу, совершающим побег с оружием, на транспортных средствах, а также с этих средств во время их движения;

4) при задержании преступника, оказывающего вооруженное сопротивление;

5) при побеге осужденного или лица, заключенного под стражу, из-под охраны ночью, в условиях плохой видимости, в лесистой местности.

О каждом случае применения огнестрельного оружия сотрудники уголовно-исполнительной системы в течение 24 часов с момента его применения обязаны доложить непосредственному начальнику.

Администрация органа и учреждения уголовно-исполнительной системы о каждом случае применения огнестрельного оружия незамедлительно уведомляет прокурора.

 

Глава VI
Правовая и социальная защита персонала уголовно-исполнительной системы

 

Статья 31. Правовая защита персонала учреждений уголовно-исполнительной системы и членов их семей

 

Персонал, а также члены семей персонала находятся под защитой государства. Неприкосновенность личности, честь и достоинство персонала охраняются законом. Законные требования персонала обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами. Неисполнение законных требований персонала, а также действия должностных лиц и граждан, препятствующие исполнению персоналом своих обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.

Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то настоящим Законом и другим законодательством Кыргызской Республики, не вправе вмешиваться в служебную деятельность персонала.

 

Статья 32. Гарантии личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей

 

Личная безопасность сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей гарантируется законодательством Кыргызской Республики.

В интересах обеспечения личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей не допускается освещение в средствах массовой информации сведений о месте жительства сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Сведения о прохождении службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы могут предоставляться только с разрешения начальников органов и учреждений уголовно-исполнительной системы.

Государственный орган уголовно-исполнительной системы обязан обеспечивать сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами индивидуальной защиты для постоянного ношения и хранения по нормам, установленным Правительством Кыргызской Республики.

 

Статья 33. Государственное страхование и возмещение ущерба в случае смерти (гибели) или увечья рабочих и служащих учреждений уголовно-исполнительной системы и следственных изоляторов

 

Сотрудники уголовно-исполнительной системы подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств республиканского бюджета, а также средств, поступающих на основании договоров от министерств, государственных комитетов и административных ведомств, предприятий, учреждений, организаций и граждан, порядок и условия которого устанавливаются законодательством Кыргызской Республики.

В случае гибели сотрудника уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением служебных обязанностей либо его смерти после увольнения со службы вследствие ранения, травмы, заболевания, полученных в период прохождения службы в связи с осуществлением им служебной деятельности, семье погибшего (умершего) и его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере двадцатилетнего денежного содержания погибшего (умершего) по последней занимаемой должности из средств государственного обязательного личного страхования. Семье погибшего (умершего) выплачивается ежемесячная компенсация в порядке и размере, установленных Правительством Кыргызской Республики.

В случае гибели (смерти) сотрудника уголовно-исполнительной системы в связи с осуществлением служебной деятельности семье погибшего (умершего) или его иждивенцам назначается пожизненная пенсия в связи с потерей кормильца в размере месячного денежного содержания.

В случае причинения сотруднику уголовно-исполнительной системы в связи с осуществлением служебной деятельности увечья, травмы или иного повреждения здоровья денежная компенсация в размере, превышающем сумму назначенной пенсии по инвалидности, выплачивается за счет средств уголовно-исполнительной системы.

При получении сотрудником уголовно-исполнительной системы в связи с осуществлением служебной деятельности телесных повреждений, исключающих для него возможность дальнейшего прохождения службы, ему выплачивается единовременное пособие в размере десятилетнего денежного содержания из средств государственного обязательного личного страхования.

В случае понижения сотрудника уголовно-исполнительной системы в должности вследствие ранения, телесного повреждения, заболевания, полученных в период прохождения службы, производится выплата денежного содержания по последней перед понижением должности (компенсация) за счет средств уголовно-исполнительной системы.

Ущерб, причиненный имуществу сотрудника уголовно-исполнительной системы, членов его семьи в связи с осуществлением им служебной деятельности, возмещается государством в полном объеме в порядке, устанавливаемом законодательством Кыргызской Республики.

На работников уголовно-исполнительной системы распространяется порядок государственного страхования и возмещения ущерба в случае их смерти (гибели), увечья или заболевания, предусмотренный для сотрудников уголовно-исполнительной системы законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 30 декабря 2009 года № 319, 6 апреля 2016 года № 36)

 

Статья 34. Обеспечение сотрудников уголовно-исполнительной системы жилой площадью

 

Сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют право на получение жилой площади в виде отдельной квартиры или дома, предоставляемых местными органами власти в течение трех лет, по установленным законодательством нормам. До предоставления жилой площади в установленный срок они обеспечиваются общежитием либо им выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) временного жилого помещения в размере, оговоренном договором найма (поднайма) жилья, но не превышающем должностной оклад нанимателя, за счет средств государственного органа уголовно-исполнительной системы.

Уголовно-исполнительная система может иметь ведомственный жилой фонд, формируемый в установленном Правительством Кыргызской Республики порядке.

Местные государственные администрации и органы местного самоуправления могут продавать на льготных условиях жилье сотрудникам уголовно-исполнительной системы в собственность за 50 процентов его стоимости.

Органы уголовно-исполнительной системы имеют право приобретать жилье для своих сотрудников за счет имеющихся средств.

Безвозмездно передаются в собственность занимаемые жилые помещения в домах государственного и ведомственного жилищного фонда сотрудникам уголовно-исполнительной системы и лицам, уволенным со службы по возрасту, состоянию здоровья, сокращению штатов и имеющим выслугу не менее 20 календарных лет, а также членам семей сотрудников уголовно-исполнительной системы, погибших или умерших в связи с осуществлением служебной деятельности.

Не подлежат выселению из служебных жилых помещений без предоставления другого жилого помещения члены семьи погибшего (умершего) в связи с осуществлением служебной деятельности сотрудника уголовно-исполнительной системы независимо от срока службы и проживания.

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы предоставляются беспроцентные или льготные ссуды на индивидуальное, кооперативное жилищное и дачное строительство с погашением ссуды в установленном законом порядке.

(Часть 8 утратила силу в соответствии с Законом КР от 30 декабря 2009 года № 319)

(Часть 9 утратила силу в соответствии с Законом КР от 30 декабря 2009 года № 319)

Лицам офицерского состава в звании полковника и выше, как состоявшим на службе, так и уволенным в запас или отставку, предоставляется дополнительная жилая площадь в размерах, устанавливаемых действующим законодательством.

В случае гибели (смерти) сотрудника уголовно-исполнительной системы в связи с осуществлением служебной деятельности семье погибшего (умершего) предоставляется при необходимости право внеочередного получения жилой площади или улучшения жилищных условий.

За сотрудниками уголовно-исполнительной системы, прослужившим в уголовно-исполнительной системе не менее 15 лет, после их увольнения в запас или отставку сохраняется право на льготную покупку жилья и оплаты жилых помещений.

Сотрудникам, не имеющим жилых помещений для постоянного проживания или нуждающимся в улучшении жилищных условий, вступившим в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы или осуществляющим индивидуальное строительство, исходя из норм, предусмотренных жилищным законодательством, оказывается по месту их службы за счет средств государственного органа уголовно-исполнительной системы безвозмездная финансовая помощь:

- имеющим общую продолжительность службы от 10 до 25 лет - не менее 75 процентов, а имеющим общую продолжительность службы от 25 лет и более - 100 процентов стоимости жилых помещений, принадлежащих жилищно-строительным (жилищным) кооперативам, или кредита банка, полученного на строительство индивидуальных жилых домов. Эта льгота сохраняется и для граждан, уволенных со службы по достижении предельного возраста состояния на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

С согласия граждан, уволенных из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органами местного самоуправления им могут быть предоставлены средства для строительства или приобретения жилья в размерах, определяемых Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 2009 года № 319)

 

Статья 35. Предоставление льгот персоналу

 

Должностные оклады персонала устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

Персонал уголовно-исполнительной системы имеет право на получение из средств государственного органа уголовно-исполнительной системы выплат на первоначальное обзаведение хозяйством в виде беспроцентной ссуды в размере до 10 окладов их денежного содержания на срок до 3 лет в случае назначения на должность после окончания высшего учебного заведения.

Рабочим и служащим учреждений уголовно-исполнительной системы, занятым на работах с осужденными, лицами, содержащимися под стражей, по списку работ и профессий, утверждаемому Правительством Кыргызской Республики, пенсия устанавливается в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют право на гарантированное пенсионное обеспечение, устанавливаемое законодательством Кыргызской Республики о пенсионном обеспечении военнослужащих.

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы устанавливается льготный зачет выслуги лет для назначения пенсии: два дня службы - за три, а в учреждениях, предназначенных для содержания и лечения инфекционных больных, - один день службы за два при сохранении за ними ранее установленных льгот.

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы полностью засчитывается в стаж службы и выслуги лет для назначения пенсии работа в правоохранительных органах, органах прокуратуры, юстиции, судах, органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы в качестве государственных служащих, работников уголовно-исполнительной системы.

Сотрудники, уволенные из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с правом выхода на пенсию и имеющие выслугу 20 лет и более (в льготном исчислении), а также члены их семей имеют право на бесплатный проезд на лечение по заключению военно-врачебной комиссии в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно (один раз в год) за счет средств государственного органа уголовно-исполнительной системы.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы на всей территории Кыргызской Республики бесплатно пользуются всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси), а также попутным транспортом - в сельской местности в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы при увольнении по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья, сокращению штатов, личной просьбе имеющего право на пенсию выплачивается из средств государственного органа уголовно-исполнительной системы единовременное пособие в порядке и размерах, установленных Правительством Кыргызской Республики.

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы, награжденным в период службы государственной наградой, размер единовременного пособия увеличивается на 2 оклада денежного содержания.

(В редакции Законов КР от 10 февраля 2010 года № 27, 6 апреля 2016 года № 36)

 

Статья 36. Социально-бытовое обеспечение сотрудников уголовно-исполнительной системы

 

Сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют право на получение из средств государственного органа уголовно-исполнительной системы выплат на первоначальное обзаведение хозяйством в виде беспроцентной ссуды в размере 12 окладов денежного содержания на срок до 3 лет в случае:

1) назначения на должность после окончания учебного заведения органов внутренних дел или уголовно-исполнительной системы;

2) назначения на должность прибывших по распределению выпускников гражданских высших учебных заведений;

3) в течение 3 месяцев с момента заключения первого брака.

При переезде сотрудников уголовно-исполнительной системы на новое место жительства в связи с переводом на новое место службы им производятся выплаты за счет средств государственного органа уголовно-исполнительной системы:

1) в размере 2 окладов денежного содержания на сотрудника уголовно-исполнительной системы и половины оклада денежного содержания на каждого члена его семьи, переезжающего вместе с ним;

2) в размере твердой ставки (суточные), установленной Правительством Кыргызской Республики для командированных сотрудников за каждый день нахождения в пути, на сотрудника и на каждого члена его семьи, переезжающего вместе с ним.

Кроме того, сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют право на перевозку всеми видами транспорта, кроме воздушного, до 20 тонн личного имущества с прежнего места жительства на новое место жительства в связи с переводом на новое место службы и при увольнении из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с компенсацией затрат за счет средств государственного органа уголовно-исполнительной системы.

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы гарантируется предоставление их детям мест в дошкольных учреждениях, мест в гостиницах при нахождении в служебной командировке, обеспечение квартирным телефоном, получение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, оборудование квартир за счет органов уголовно-исполнительной системы охранной сигнализацией.

За сотрудниками уголовно-исполнительной системы, уволенными со службы по возрасту, выслуге лет или болезни, сохраняется право пользования льготами, предусмотренными для личного состава органов уголовно-исполнительной системы.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы, осуществляющие охрану объектов, пользуются всеми льготами, установленными для рабочих и служащих данных предприятий и учреждений.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы обеспечиваются продовольственным пайком по нормам, установленным законодательством для военнослужащих Вооруженных Сил Кыргызской Республики, либо денежной компенсацией пайка.

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы, использующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в установленных размерах.

При переводе сотрудника уголовно-исполнительной системы на другое место службы (учебы), связанном с переездом, у его супруги (супруга) стаж трудовой деятельности не прерывается в течение 6 месяцев со дня увольнения с предыдущего места работы.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы и члены их семей пользуются бесплатным медицинским и льготным санаторно-курортным обслуживанием.

Гарантированная медицинская помощь, а также санаторно-курортное, лечебно-профилактическое обслуживание по желанию сотрудника уголовно-исполнительной системы может быть оказано в любом медицинском, лечебно-оздоровительном учреждении Кыргызской Республики.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы пользуются также льготным медико-социальным, лекарственным и протезно-ортопедическим обеспечением.

Правительство Кыргызской Республики, местные органы исполнительной власти вправе устанавливать дополнительные гарантии социальной защищенности сотрудников уголовно-исполнительной системы.

(В редакции Законов КР от 17 октября 2008 года № 231, 19 июля 2011 года № 111)

 

Глава VII
Контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системы

 

Статья 37. Контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системы

 

Контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системы осуществляют:

     1) (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 20 декабря 2013 года № 222)

      2) (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 20 декабря 2013 года № 222)

3) Правительство Кыргызской Республики;

4) органы исполнительной власти, также иные органы и организации в пределах и порядке, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

     (Часть вторая утратила силу в соответствии с Законом КР от 10 февраля 2010 года № 27)

Общественные и благотворительные организации и их представители в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Кыргызской Республики могут контролировать деятельность учреждений уголовно-исполнительной системы путем проведения мониторингов, внесения предложений в соответствующие государственные органы по приведению условий содержания осужденных в соответствии с требованиями международных стандартов, непосредственного участия в распределении и наблюдении за использованием предоставляемой гуманитарной и благотворительной помощи осужденным и лицам, заключенным под стражу, в установленном порядке.

Без специального на то разрешения посещать учреждения уголовно-исполнительной системы имеют право:

1) Президент Кыргызской Республики, Премьер-министр Кыргызской Республики, депутаты и члены комиссий Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Акыйкатчы (Омбудсмен) Кыргызской Республики, члены Координационного совета, сотрудники Национального центра Кыргызской Республики по предупреждению пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, главы государственных администраций и органов местного самоуправления в границах соответствующих территорий, Генеральный прокурор Кыргызской Республики, а также уполномоченные им прокуроры и прокуроры, непосредственно осуществляющие надзор за исполнением наказаний на данной территории;

2) сотрудники вышестоящих органов управления уголовно-исполнительными учреждениями;

3) судьи судов, осуществляющих судопроизводство на территории, где расположены учреждения уголовно-исполнительной системы.

Представители средств массовой информации и иные лица имеют право посещать учреждения и органы уголовно-исполнительной системы по специальному разрешению администрации этих учреждений либо вышестоящих органов управления уголовно-исполнительной системы в порядке, устанавливаемом государственным органом уголовно-исполнительной системы.

(В редакции Законов КР от 12 июля 2012 года № 105, 20 декабря 2013 года № 222)

 

Статья 38. Прокурорский надзор

 

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 20 декабря 2013 года № 222)

 

Статья 39. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу с момента подписания.

День подписания настоящего Закона считать Днем сотрудника уголовно-исполнительной системы.

 

Правила внутреннего распорядка учреждений уголовно-исполнительной системы подлежат разработке и утверждению не позднее двухмесячного срока с момента вступления в силу настоящего Закона.

 

Правительству Кыргызской Республики в шестимесячный срок разработать и внести в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики проект Закона Кыргызской Республики "О прохождении службы в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы".

 

              Президент

Кыргызской Республики

 

А.Акаев