Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\e29d6b8e-1a47-4ab1-8f4b-f7f2880cc07a\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 30 сентября 1998 года № 125

О мобилизационной подготовке и мобилизации в Кыргызской Республике

(В редакции Законов КР от 13 октября 2008 года № 209,
30 июля 2013 года № 174, 15 апреля 2016 года № 42,
1 декабря 2017 года N 197 (2))

Настоящий Закон определяет правовые основы и организацию мобилизационной подготовки и мобилизации в Кыргызской Республике, устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц независимо от форм собственности и граждан в этой области. 

Раздел I
Общие положения

 

Статья 1. Основные понятия 

Под мобилизационной подготовкой в Кыргызской Республике понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке экономики Кыргызской Республики, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от форм собственности, Вооруженных Сил Кыргызской Республики, специальных формирований органов исполнительной власти, создаваемых на военное время в соответствии с законами, регулирующими отношения в сфере обороны и безопасности, а также территории Кыргызской Республики для обеспечения защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворения первоочередных потребностей государства и нужд населения в военное время.

Под мобилизацией в Кыргызской Республике понимается комплекс мероприятий по переводу Вооруженных Сил Кыргызской Республики, специальных формирований органов исполнительной власти Кыргызской Республики или их части на организацию и состав военного времени, а экономики Кыргызской Республики, органов государственной власти, местного самоуправления, территории Кыргызской Республики, юридических лиц независимо от форм собственности или их части - на работу по условиям военного времени.

Мобилизация в Кыргызской Республике может быть общей или частичной.

(В редакции Закона КР от 30 июля 2013 года № 174)

Статья 2. Содержание мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации 

1. Мобилизационная подготовка и мобилизация в Кыргызской Республике проводятся в соответствии с настоящим Законом, иными законами, регулирующими отношения в сфере обороны и безопасности, и являются составной частью организации обороны государства.

2. Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются:

1) централизованное руководство организацией и проведением планируемых мобилизационных мероприятий;

2) заблаговременность, плановость и контроль за организацией и проведением мобилизационных мероприятий;

3) комплексность и взаимосогласованность отраслевых и территориальных мобилизационных мероприятий.

3. В содержание мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации включаются:

1) нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

2) определение условий работы органов государственной власти, местного самоуправления и их подготовка к работе в период мобилизации и в военное время;

3) подготовка Вооруженных Сил Кыргызской Республики и специальных формирований к отмобилизованию;

4) подготовка граждан по военно-учетным специальностям для укомплектования Вооруженных Сил Кыргызской Республики и специальных формирований в период мобилизации и в военное время;

5) бронирование руководителей, специалистов и квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе (резерве) Вооруженных Сил Кыргызской Республики и специальных формирований (далее именуются - военнообязанные), за органами государственной власти, местного самоуправления и юридическими лицами независимо от форм собственности для обеспечения их работы на период мобилизации;

6) разработка мобилизационных планов экономики Кыргызской Республики, Вооруженных Сил Кыргызской Республики и специальных формирований;

7) подготовка экономики, территории Кыргызской Республики и юридических лиц независимо от форм собственности к работе в период мобилизации и в военное время;

8) создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, а также проектную документацию на объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;

9) подготовка личного состава и техники, предназначенных для мобилизации в Вооруженные Силы Кыргызской Республики и специальные формирования;

10) проведение военно-экономических и командно-штабных учений (тренировок) по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов экономики, Вооруженных Сил Кыргызской Республики и специальных формирований;

11) создание, накопление и сохранение материальных средств в мобилизационном и государственном резервах и государственном неснижаемом запасе;

12) оценка состояния мобилизационной готовности Кыргызской Республики;

13) повышение квалификации работников мобилизационных органов;

14) научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в Кыргызской Республике;

15) международное сотрудничество в интересах решения задач мобилизационной подготовки и мобилизации;

16) перевод органов государственной власти и местного самоуправления на военное положение;

17) проведение мобилизации в Вооруженных Силах Кыргызской Республики и специальных формированиях;

18) работы по осуществлению перевода экономики, территории и юридических лиц независимо от форм собственности Кыргызской Республики на военное положение;

19) подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;

20) создание в установленном порядке запасных пунктов управления органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;

21) подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время;

22) организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, учреждениях и предприятиях.

Законом КР от 1 декабря 2017 года N 197 (2) внесены изменения в статью 2, изложенную на государственном языке.

 (В редакции Законов КР от 30 июля 2013 года № 174, 1 декабря 2017 года N 197 (2))

Статья 3. Правовая основа мобилизационной подготовки и мобилизации 

Правовой основой мобилизационной подготовки и мобилизации являются Конституция Кыргызской Республики, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Кыргызской Республики в области обороны.

 

Раздел II
Полномочия и обязанности органов государственной власти по мобилизационной
подготовке и мобилизации

 

Статья 4. Полномочия Президента Кыргызской Республики 

Президент Кыргызской Республики, являясь Главнокомандующим Вооруженными Силами Кыргызской Республики:

1) определяет цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации в Кыргызской Республике;

2) ведет переговоры и подписывает по согласованию с Премьер-министром Кыргызской Республики международные договоры о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

3) объявляет общую или частичную мобилизацию; объявляет состояние войны в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии Кыргызской Республике и незамедлительно вносит этот вопрос на рассмотрение Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 30 июля 2013 года № 174)

Статья 5. Полномочия Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 

Жогорку Кенеш Кыргызской Республики:

1) осуществляет законодательное регулирование мобилизационной подготовки и мобилизации;

2) ратифицирует и денонсирует международные договоры в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

3) утверждает или отменяет указы Президента Кыргызской Республики об объявлении общей или частичной мобилизации, военного положения, состояния войны.

(В редакции Закона КР от 30 июля 2013 года № 174)

Статья 6. Полномочия Правительства Кыргызской Республики 

1. Правительство Кыргызской Республики:

1) осуществляет руководство мобилизационной подготовкой экономики Кыргызской Республики и обеспечивает проведение в Кыргызской Республике единой государственной политики в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

2) определяет полномочия органов исполнительной власти, организует и руководит их деятельностью в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

3) координирует разработку плана мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Кыргызской Республики и специальных формирований, организует разработку мобилизационных планов экономики Кыргызской Республики в интересах обеспечения жизнедеятельности населения, отмобилизования Вооруженных Сил Кыргызской Республики и специальных формирований, устанавливает порядок обеспечения заказов (заданий) материально-техническими ресурсами;

4) устанавливает порядок заключения договоров (контрактов) на выполнение юридическими лицами независимо от форм собственности заказов (заданий) на военное время;

5) определяет порядок и источники финансирования мероприятий, связанных с мобилизационной подготовкой и мобилизацией в Кыргызской Республике;

6) формирует предложения об ассигнованиях на мобилизационную подготовку из республиканского бюджета и о предоставлении экономических и других льгот юридическим лицам независимо от форм собственности, выполняющим работы по мобилизационной подготовке;

7) организует разработку проектов нормативных правовых актов, подлежащих введению в действие с объявлением мобилизации и введением военного положения, а также по вопросам мобилизационной подготовки;

8) организует выполнение обязательств, содержащихся в вступивших в установленном законом порядке в силу международных договорах, участницей которых является Кыргызская Республика, о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

9) принимает решение о заключении межправительственных договоров по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;

10) организует научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки в Кыргызской Республике;

11) принимает решения по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации в пределах своих полномочий;

12) организует повышение квалификации работников мобилизационных органов;

13) осуществляет контроль за мобилизационной подготовкой, устанавливает порядок соответствующей статистической отчетности, оценивает уровень мобилизационной готовности Кыргызской Республики и ежегодно докладывает об этом Президенту Кыргызской Республики;

14) осуществляет контроль при объявлении мобилизации за проведением мероприятий по переводу Вооруженных Сил Кыргызской Республики или их части на организацию и состав военного времени, а также по развертыванию специальных формирований;

15) организует при объявлении мобилизации выполнение решений о переводе экономики Кыргызской Республики на работу в условиях военного положения;

16) принимает решение, устанавливает порядок и организуют проведения работ по бронированию в период мобилизации и в военное время руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа военнообязанных граждан за органами государственной власти, местного самоуправления и юридическими лицами независимо от форм собственности;

17) организует проведение военно-экономических и командно-штабных учений (тренировок) по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных мероприятий в экономике Кыргызской Республики, Вооруженных Силах Кыргызской Республики и специальных формированиях;

18) определяет порядок накопления, освежения и использования материальных средств в мобилизационном, государственном резервах и государственном неснижаемом запасе;

19) определяет порядок создания, сохранения и использования страхового фонда документации на изделия вооружения и военной техники, важнейшую гражданскую продукцию, а также проектную документацию на объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;

20) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

2. Правительство Кыргызской Республики кроме полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляет и иные полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, не урегулированные настоящим Законом.

(В редакции Закона КР от 30 июля 2013 года № 174)

Статья 7. Обязанности органов исполнительной власти 

Органы исполнительной власти в пределах своих полномочий:

1) несут ответственность за мобилизационную подготовку и мобилизацию;

2) определяют необходимые объемы финансирования мероприятий по мобилизационной подготовке;

3) организуют и руководят мобилизационной подготовкой юридических лиц независимо от форм собственности;

4) проводят мероприятия по подготовке к выполнению мобилизационных планов экономики;

5) обеспечивают соблюдение законодательства Кыргызской Республики в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

6) организуют при объявлении мобилизации проведение комплекса мероприятий по переводу предприятий на работу в условиях военного положения;

7) вносят в Правительство Кыргызской Республики предложения по совершенствованию системы мобилизационной подготовки и мобилизации;

8) обеспечивают работу военных комиссариатов в мирное время и при объявлении мобилизации.

(В редакции Закона КР от 30 июля 2013 года № 174)

Статья 8. Обязанности местных органов государственной власти 

1. Местные государственные администрации и органы местного самоуправления в пределах полномочий, установленных законодательством Кыргызской Республики:

1) несут ответственность за состояние мобилизационной готовности соответствующих территорий, включая юридических лиц независимо от форм собственности, находящихся в их сфере деятельности;

2) обеспечивают соблюдение законодательства Кыргызской Республики в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

3) проводят мероприятия по мобилизационной подготовке в пределах соответствующей территории;

4) проводят мероприятия по подготовке к выполнению мобилизационного плана экономики, оказывают содействие военным комиссариатам в их работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

5) в интересах мобилизационной подготовки территории заключают договоры (контракты) с юридическими лицами независимо от форм собственности на поставку продукции, предоставление услуг в мирное время, а также на период мобилизации и в военное время;

6) проводят при объявлении мобилизации мероприятия по переводу экономики, территории на работу в условиях военного положения;

7) организуют и обеспечивают в пределах соответствующей территории своевременное оповещение и доставку граждан, подлежащих призыву, поставку техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, транспортных и других материальных средств по мобилизации;

8) проводят работу по бронированию на период мобилизации и на военное время руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа военнообязанных граждан, закрепленных за местными государственными администрациями и органами местного самоуправления, находящимися в сфере их ведения;

9) вносят в органы государственной власти предложения по совершенствованию системы мобилизационной подготовки и мобилизации.

2. Местные государственные администрации и органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с настоящим Законом с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 30 июля 2013 года № 174)

Раздел III
Обязанности предприятий и граждан Кыргызской Республики по мобилизационной
 подготовке и мобилизации

 

Статья 9. Обязанности юридических лиц независимо от форм собственности 

1. Юридические лица независимо от форм собственности:

1) несут ответственность за состояние своей мобилизационной готовности, выполнение заключенных договоров (контрактов) в интересах мобилизационной подготовки и заказов (заданий) на период мобилизации и в военное время;

2) осуществляют подготовку производства в целях выполнения договорных обязательств по выполнению заказов (заданий) на период мобилизации и в военное время;

3) выполняют заказы (задания) на поставку продукции, проведение работ, предоставление услуг в интересах мобилизационной подготовки и мобилизации;

4) проводят при объявлении мобилизации мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного положения;

5) оказывают содействие военным комиссариатам в их работе;

6) обеспечивают своевременное оповещение и доставку граждан, состоящих с ними в трудовых отношениях и подлежащих призыву, поставку техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, транспортных и других материальных средств по мобилизации;

7) выполняют работы по бронированию на период мобилизации и в военное время руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа военнообязанных граждан;

8) подают предложения в соответствующие министерства, государственные комитеты и административные ведомства по внесению изменений в перечни должностей и профессий, по которым бронируются военнообязанные за соответствующей отраслью экономики;

9) обеспечивают поставку техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации.

2. Юридические лица независимо от форм собственности не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) на выполнение заказов (заданий) в интересах обороны государства на период мобилизации и на военное время, если после мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнять эти заказы.

3. Юридические лица независимо от форм собственности вправе требовать при заключении договоров на выполнение заказов в интересах обороны государства на период мобилизации и на военное время оказания содействия от соответствующих органов государственной власти, местного самоуправления в обеспечении выполнения этих заказов финансовыми, трудовыми, энергетическими и материально-техническими ресурсами.

 

Статья 10. Права и обязанности граждан Кыргызской Республики 

1. На период мобилизации граждане пользуются всеми правами и льготами, установленными законодательством Кыргызской Республики для военнослужащих Вооруженных Сил Кыргызской Республики.

2. Граждане Кыргызской Республики в целях обеспечения мобилизационной готовности государства:

1) состоят на воинском учете по месту жительства;

2) являются по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения к военной службе в военное время;

3) выполняют другие обязанности в соответствии с законами Кыргызской Республики;

4) предоставляют в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

3. Граждане Кыргызской Республики, получившие мобилизационные предписания или повестки военного комиссариата, обязаны выполнять изложенные в них требования.

4. Граждане Кыргызской Республики за невыполнение обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Раздел IV
Мобилизационная подготовка и мобилизация органов государственной
власти и местного самоуправления

 

Статья 11. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации 

1. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти, местного самоуправления, Вооруженных Сил Кыргызской Республики, специальных формирований, экономики и территории Кыргызской Республики определяются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

2. Мобилизационную подготовку и отмобилизование Вооруженных Сил Кыргызской Республики и специальных формирований организуют и осуществляют соответствующие мобилизационные органы во взаимодействии и под руководством Генерального штаба Вооруженных Сил Кыргызской Республики.

3. Руководители органов государственной власти, местного самоуправления и юридических лиц независимо от форм собственности несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них функциональных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также создают работникам мобилизационных органов необходимые условия для выполнения ими возложенных на них обязанностей.

(В редакции Законов КР от 30 июля 2013 года № 174, 15 апреля 2016 года № 42)

Статья 12. Мобилизационные органы 

1. Для организации, координации и контроля за проведением в мирное время мероприятий по мобилизационной подготовке в составе аппарата управления органов государственной власти и на предприятиях, имеющих заказы (задания) по мобилизационной подготовке, создаются (назначаются) самостоятельные мобилизационные органы (подразделения или отдельные работники), а в органах местного самоуправления - военно-учетные работники, структура, штатный состав, функции, права и обязанности которых определяются исходя из характера и объема этих заказов (заданий).

Положение о мобилизационных органах утверждается Правительством Кыргызской Республики.

2. Содержание мобилизационных органов (подразделений или отдельных работников), военно-учетных работников осуществляется за счет средств, выделяемых в соответствии с порядком, установленным Правительством Кыргызской Республики.

 

Статья 13. О военно-транспортной обязанности 

1. Для обеспечения Вооруженных Сил Кыргызской Республики и специальных формирований при мобилизации средствами транспорта на территории Кыргызской Республики устанавливается военно-транспортная обязанность.

2. Военно-транспортная обязанность распространяется на органы местного самоуправления, юридических лиц независимо от форм собственности и граждан-владельцев средств транспорта, а также на порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные предприятия и иные организации, обеспечивающие работу средств транспорта.

3. Порядок выполнения военно-транспортной обязанности определяется Правительством Кыргызской Республики.

4. Возмещение государством убытков, понесенных организациями и гражданами в связи с предоставлением в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства транспортных средств и другого имущества, находящихся в их собственности, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 30 июля 2013 года № 174)

Статья 14. Финансирование мобилизационной подготовки 

1. Финансирование мобилизационной подготовки осуществляется за счет ассигнований из республиканского бюджета, местных бюджетов и средств юридических лиц независимо от форм собственности.

2. Финансированию из республиканского бюджета подлежат работы по мобилизационной подготовке, выполнение которых проводится в интересах государства.

3. Финансированию из местного бюджета подлежат работы по мобилизационной подготовке местного значения.

4. Финансированию за счет средств юридических лиц независимо от форм собственности подлежат работы по мобилизационной подготовке, которые проводятся по инициативе самих предприятий в целях повышения устойчивости их функционирования.

5. Финансирование мероприятий по мобилизации осуществляется в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

 

Статья 15. Стимулирование мобилизационной подготовки 

1. Предоставление экономических и других льгот органам государственной власти, местного самоуправления и юридическим лицам независимо от форм собственности, выполняющим работы по мобилизационной подготовке, осуществляется в соответствии с законами Кыргызской Республики.

2. Объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и неиспользуемые в текущем производстве все виды мобилизационных запасов (резервов) и другое имущество мобилизационного назначения относятся к страховым запасам, создаваемым по решению органов государственной власти.

3. На юридических лиц независимо от форм собственности, направляющих собственные средства на финансирование мероприятий по мобилизационной подготовке, проводимых в интересах государства, распространяются льготы, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.

4. Стимулирование мобилизационной подготовки Кыргызской Республики осуществляется в строгом соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 16. Режим проведения мобилизационной подготовки и мобилизации 

Организация, проведение работ и защита информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и требованиями соответствующих нормативных актов по вопросам секретного делопроизводства.

 

Раздел V
Призыв граждан Кыргызской Республики на военную службу по мобилизации

 

Статья 17. Законодательство Кыргызской Республики по вопросам призыва граждан на военную службу по мобилизации 

Призыв граждан на военную службу по мобилизации проводится в соответствии с настоящим Законом и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, касающиеся воинской обязанности, военной и альтернативной служб.

(В редакции Закона КР от 30 июля 2013 года № 174)

Статья 18. Граждане, подлежащие призыву на военную службу по мобилизации 

1. Призыву на военную службу по мобилизации подлежат военнообязанные граждане, не имеющие права на отсрочку от призыва по мобилизации.

2. При мобилизации может проводиться призыв граждан для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Кыргызской Республики и специальных формирований.

 

Статья 19. Освобождение от призыва на военную службу по мобилизации 

На военную службу по мобилизации не могут быть призваны граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

 

Статья 20. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации 

Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется военнообязанным гражданам:

1) признанным временно негодными к военной службе по состоянию здоровья - на срок до 6 месяцев;

2) забронированным за органами государственной власти, местного самоуправления и юридическими лицами независимо от форм собственности на период мобилизации;

3) занятым уходом за членом семьи, нуждающимся в посторонней помощи и не находящимся на полном государственном содержании, при отсутствии других лиц, обязанных по закону доставлять указанному члену семьи содержание и заботиться о нем.

Нуждающимися в посторонней помощи и находящимися на иждивении считаются члены семьи, достигшие пенсионного возраста, или лица, которым установлена инвалидность I или II группы, а также не достигшие 16-летнего возраста;

4) имеющим на иждивении четырех и более детей в возрасте до 16 лет (гражданам женского пола - одного ребенка);

5) матери которых являются одинокими и имеют четырех и более детей в возрасте до 8 лет.

(В редакции Закона КР от 30 июля 2013 года № 174)

Статья 21. Сроки призыва граждан на военную службу по мобилизации 

Призыв граждан на военную службу при объявлении мобилизации осуществляется в сроки, устанавливаемые мобилизационными планами Вооруженных Сил Кыргызской Республики и специальных формирований.

 

Статья 22. Организация призыва граждан на военную службу по мобилизации 

1. Для своевременного перевода Вооруженных Сил Кыргызской Республики на организацию и состав военного времени военнообязанные граждане заблаговременно предназначаются (приписываются) в воинские части для прохождения военной службы в военное время на воинские должности, а также в специальные формирования и на должности гражданского персонала, предусмотренные штатами военного времени.

2. Граждане, предназначенные (приписанные) для прохождения военной службы в военное время на воинские должности, а также на должности гражданского персонала, призываются на военную службу (работу на должностях гражданского персонала) по мобилизации в случае осуществления мероприятий по переводу воинских частей и специальных формирований, к которым они приписаны, на организацию и состав военного времени.

3. Призыв граждан на военную службу по мобилизации организует и обеспечивает глава местной государственной администрации района или города (без районного деления) совместно с военным комиссаром района или города (без районного деления).

4. Порядок призыва на военную службу граждан, предназначенных (приписанных) на воинские должности и на должности гражданского персонала по штатам военного времени, при объявлении мобилизации определяется Положением о порядке призыва граждан Кыргызской Республики на военную службу по мобилизации, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.

 

Статья 23. Обязанности граждан и должностных лиц в связи с призывом граждан на военную службу по мобилизации 

При объявлении мобилизации:

1) граждане, проходящие военную службу в Вооруженных Силах Кыргызской Республики и специальных формированиях, остаются на военной службе на срок, установленный законодательством Кыргызской Республики, за исключением военнослужащих - женщин, имеющих детей до 16-летнего возраста;

2) граждане, состоящие на воинском учете, обязаны явиться в пункты сбора военнообязанных в сроки, определенные в распоряжениях районных (городских) военных комиссариатов (мобилизационных предписаниях, повестках).

Гражданам, состоящим на воинском учете, с объявлением мобилизации воспрещается выезд с места жительства без разрешения районного (городского) военного комиссара.

 

Раздел VI
Бронирование военнообязанных граждан Кыргызской Республики за органами государственной власти,
местного самоуправления, юридическими лицами независимо от форм собственности на период
мобилизации и на военное время

 

Статья 24. Законодательство Кыргызской Республики по бронированию военнообязанных граждан Кыргызской Республики за органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами независимо от форм собственности на период мобилизации и на военное время 

1. Бронирование военнообязанных граждан за органами государственной власти, местного самоуправления и юридическими лицами независимо от форм собственности на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии с настоящим Законом и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, касающиеся воинской обязанности, военной и альтернативной служб.

2. Организация и порядок бронирования военнообязанных граждан Кыргызской Республики определяются настоящим Законом и Основными положениями по бронированию военнообязанных граждан в Кыргызской Республике, утверждаемыми Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 30 июля 2013 года № 174)

Статья 25. Бронирование военнообязанных граждан Кыргызской Республики 

1. Бронирование (закрепление) военнообязанных граждан проводится для обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц независимо от форм собственности на период мобилизации и на военное время.

2. Граждане, забронированные за органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами независимо от форм собственности, освобождаются от призыва по мобилизации и последующих призывов в военное время на время действия предоставленной отсрочки.

 

Раздел VII
Заключительные положения

 

Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня опубликования.

2. Нормативные правовые акты Президента Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики, ведомственные нормативные правовые акты, решения органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом.

 

Президент

Кыргызской Республики

 

А.Акаев