Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

 

 

Приложение 2

 

 

постановлению Правительства Кыргызской Республики
от 16 апреля 2019 года № 175)

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления деятельности по трудоустройству граждан Кыргызской Республики за рубежом

(В редакции постановления Правительства КР от 6 августа 2020 года № 412)

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности юридических и физических лиц по оказанию содействия в трудоустройстве граждан Кыргызской Республики за ее пределами.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

договор о содействии в трудоустройстве - договор об оказании услуг (услуги) по трудоустройству за рубежом, заключенный в письменной форме между гражданином Кыргызской Республики и отправителем;

отправитель - физическое или юридическое лицо, занимающееся деятельностью, связанной с направлением граждан Кыргызской Республики для осуществления ими трудовой деятельности за рубежом;

работник - трудящийся-мигрант, вступивший при содействии отправителя в трудовые отношения с иностранным работодателем;

разрешение на трудоустройство граждан Кыргызской Республики за ее пределами (далее - разрешение) - документ государственного образца, выдаваемый уполномоченным государственным органом в области миграции и предоставляющий право физическому или юридическому лицу осуществлять деятельность по трудоустройству граждан Кыргызской Республики за рубежом;

трудовой договор - заключенный в письменной форме договор между работником и работодателем, который устанавливает их взаимные права, и на основании которого обеспечиваются условия труда, предусмотренные трудовым законодательством государства трудоустройства.

3. Государственное регулирование в сфере трудоустройства за рубежом осуществляет уполномоченный государственный орган в области миграции (далее - уполномоченный орган).

4. Трудоустройство граждан Кыргызской Республики за ее пределами осуществляется при содействии отправителей и производится только при наличии соответствующего разрешения уполномоченного органа в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере внешней трудовой миграции.

Под деятельностью, связанной с трудоустройством граждан Кыргызской Республики за ее пределами, понимается любая деятельность по организации выезда граждан Кыргызской Республики за границу с целью осуществления трудовой деятельности.

(В редакции постановления Правительства КР от 6 августа 2020 года № 412)

5. Трудовая деятельность граждан Кыргызской Республики в государстве трудоустройства осуществляется в соответствии с законодательством государства трудоустройства на основе трудового договора.

6. Гражданам Кыргызской Республики гарантируется государственная защита прав и законных интересов в государстве трудоустройства.

7. Уполномоченный орган совместно с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Кыргызской Республики принимает меры по защите прав и законных интересов работников и оказывает им помощь в порядке, определяемом законодательством Кыргызской Республики и вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

8. В случае если в государстве трудоустройства отсутствуют дипломатические представительства или консульские учреждения Кыргызской Республики, защита прав и законных интересов работников, осуществляется соответствующими государственными органами иностранных государств на основании международных договоров, вступивших в установленном законом порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика.

Глава 2. Порядок выдачи, аннулирования и отказа в выдаче разрешения

(Название главы в редакции постановления Правительства КР от 6 августа 2020 года № 412)

9. Выдача разрешения и контроль за деятельностью отправителя осуществляются уполномоченным органом.

10. За выдачу разрешения взимается государственная пошлина в размере, утверждаемом Правительством Кыргызской Республики.

11. Разрешение выдается сроком на один год и продлевается по заявлению отправителя на три года. При продлении срока действия разрешения с отправителя взимается государственная пошлина в размере, утверждаемом Правительством Кыргызской Республики. Разрешение продлевается до окончания срока действия ранее полученного разрешения.

(В редакции постановления Правительства КР от 6 августа 2020 года № 412)

12. При получении разрешения отправитель должен перечислить на установленный уполномоченным органом банковский депозитный счет в качестве гарантийного взноса сумму в размере 1000 расчетных показателей на весь период деятельности. В случае бездействия отправителя при возникновении угрозы жизни или здоровья работнику, средства гарантийного взноса расходуются уполномоченным органом для возмещения возможного материального ущерба, причиняемого работнику вследствие несоблюдения условий договора о содействии в трудоустройстве и/или трудового договора без согласия отправителя.

Государственную пошлину за выдачу разрешения и банковский депозитный счет отправитель должен оплатить в течение трех календарных месяцев после положительного решения межведомственной комиссии на выдачу разрешения.

(В редакции постановления Правительства КР от 6 августа 2020 года № 412)

13. В случае прекращения деятельности отправителя, на основе заявления, подаваемого отправителем в уполномоченный орган, средства гарантийного взноса возвращаются отправителю в течение трех рабочих дней.

14. Для получения разрешения отправитель представляет следующие документы:

- заявление на получение разрешения по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

- копии документов, удостоверяющих личность руководителя юридического лица, или копии документов, удостоверяющих личность физического лица;

- копии учредительных документов (для юридических лиц);

- копию свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц);

- в случае если в составе учредителей присутствует иностранный гражданин - копию документа, удостоверяющего законность его пребывания, и разрешение на работу на территории Кыргызской Республики;

- справка об отсутствии задолженности юридического или физического лица по налогам и страховым взносам органа налоговой службы Кыргызской Республики;

- нотариально заверенные копии соглашений, контрактов или иных документов, подтверждающих сотрудничество юридического или физического лица с зарубежными работодателями;

- нотариально заверенные копии документов, подтверждающих право принимающей стороны заниматься трудоустройством иностранных граждан, или нотариально заверенную копию выписки из документа работодателя, определяющего вид его хозяйственной деятельности, если законодательством государства трудоустройства не предусмотрена выдача разрешений (лицензий) на трудоустройство иностранных граждан;

- утвержденный тариф отправителя на оказании услуг за содействие в трудоустройстве;

- типовой договор на оказание услуги между отправителем и гражданином Кыргызской Республики, который в случае получения разрешения должен использоваться в процессе трудоустройства;

- проект трудового договора между работодателем и работником;

- копию документа, подтверждающего оплату государственной пошлины за выдачу разрешения;

- документ, подтверждающий внесение заявителем на предусмотренный банковский счет суммы гарантийного взноса.

15. Решение о выдаче разрешения принимается межведомственной комиссией в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления, после обязательного согласования с уполномоченными государственными органами в области национальной безопасности и внутренних дел. Разрешение продлевается на основании заявления, без согласования с соответствующими органами.

Межведомственная комиссия создается уполномоченным органом из числа представителей уполномоченного органа в области миграции, уполномоченных органов внутренних дел и национальной безопасности. Порядок деятельности Комиссии утверждается решением уполномоченного органа.

(В редакции постановления Правительства КР от 6 августа 2020 года № 412)

16. Разрешение может выдаваться юридическим лицам, не менее 85 процентов уставного капитала которых принадлежит гражданину Кыргызской Республики.

17. Разрешение не подлежит передаче для использования другим физическим или юридическим лицам.

18. В случае реорганизации, изменения наименования или адреса, указанных в заявлении, разрешение подлежит перерегистрации уполномоченным органом. При ликвидации отправителя выданное ему разрешение утрачивает силу и подлежит возврату уполномоченному органу.

19. Разрешение оформляется в одном экземпляре. В случае утери оригинала разрешения, уполномоченным органом разрешение выдается повторно, с оплатой 50 процентов размера государственной пошлины, установленной Правительством Кыргызской Республики.

191. Решение об отказе в выдаче и аннулированию разрешения принимает межведомственная комиссия. Разрешение не подлежит выдаче или ранее выданное разрешение аннулируется в случаях:

- если отправитель предоставил ложные сведения для получения разрешения;

- если условия проекта трудового договора, договора об оказании услуги по трудоустройству или договора о сотрудничестве не соответствует законодательству Кыргызской Республики либо страны трудоустройства;

- если отправитель является членом экстремистских, террористических или сепаратистских организаций, а также привлекался за совершение проступка по организации незаконной миграции;

- возникновения угрозы жизни или здоровью трудящегося мигранта вследствие нарушений условий договоров со стороны отправителя или работодателя;

- если отправитель не предоставил гражданину Кыргызской Республики один экземпляр трудового договора, договора об оказании услуги или копию квитанции об оплате за услуги отправителя.

(В редакции постановления Правительства КР от 6 августа 2020 года № 412)

20. Решение об отказе в выдаче разрешения, приостановлении его действия или аннулировании может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

21. Отправитель при предоставлении услуг обязан:

- оформлять письменный договор при предоставлении одной или нескольких услуг;

- обеспечивать своевременное и полноценное рассмотрение обращений граждан Кыргызской Республики и работодателей в отношении оказания услуг, предусмотренных учредительными документами;

- обеспечивать граждан Кыргызской Республики, до фактического начала их работы по трудовому договору, достоверной и необходимой информацией по предоставляемой услуге;

- не допускать взимания любой предварительной оплаты за содействие в трудоустройстве до заключения с гражданином договора об оказании услуг по трудоустройству с отправителем;

- использовать полученные персональные данные граждан Кыргызской Республики и конфиденциальную информацию от работодателей только по прямому назначению, в целях реализации обращений о предоставлении услуги, без передачи этой информации третьим лицам, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о защите информации персонального характера;

- проводить мониторинг трудовой деятельности работника с целью предотвращения случаев привлечения его к работам с недопустимо высокой степенью производственных рисков, требующих дополнительной специальной подготовки работника и проведения соответствующих мероприятий по охране труда, а также с целью исключения любых форм дискриминации;

- предоставлять не менее одного раза в месяц в уполномоченный орган, а также по запросу уполномоченного органа в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере защиты информации персонального характера информацию об обратившихся гражданах Кыргызской Республики для трудоустройства за рубежом и работодателях, а также оказанных им услугах;

- оказать содействие гражданам Кыргызской Республики в получении установленных законодательством государства трудоустройства документов, разрешений и регистрационно-учетных отметок, необходимых для пребывания и осуществления трудовой деятельности в государстве трудоустройства на законных основаниях;

- до заключения трудового договора обеспечить граждан Кыргызской Республики, направляемых на работу за ее пределы, соответствующей информацией относительно места пребывания, характера работы, размеров оплаты труда, охраны труда, пенсионного обеспечения, а также о религиозных и национальных традициях, наличии у работодателя подходящих жилищно-бытовых условий, доступе к получению различных видов медицинской помощи, осуществлении денежных переводов, консультациях по юридическим вопросам;

- выдать гражданину Кыргызской Республики, трудоустроенному за рубежом, до его отъезда в государство трудоустройства один экземпляр трудового договора и договор о содействии в трудоустройстве, согласованные и зарегистрированные уполномоченным органом;

- ежеквартально представлять в уполномоченный орган сводные данные о гражданах Кыргызской Республики, трудоустроенных за границей при его содействии, с указанием сроков действия трудовых договоров граждан, государства трудоустройства и выполняемого у иностранного работодателя вида работы;

- установить разовый тариф за предоставляемые услуги не выше 50 процентов установленной трудовым договором месячной заработной платы трудоустраиваемого гражданина Кыргызской Республики;

- не допускать получения отчислений из заработной платы за предоставленные услуги по трудоустройству свыше установленного тарифа;

- вести регистрацию и строгий учет трудовых договоров, заключенных при его участии, между гражданами Кыргызской Республики и иностранными работодателями, а также их копий и других документов, подтверждающих право граждан на работу по найму за границей;

- в случае аннулирования разрешения, отправитель после получения уведомления обязан в течение трех рабочих дней вернуть оригинал разрешения уполномоченному органу;

- обеспечить страхование трудящегося-мигранта, на случай временной нетрудоспособности, а также возникновения необходимости репатриации тела на родину.

(В редакции постановления Правительства КР от 6 августа 2020 года № 412)

22. Отправитель, до выезда работников из Кыргызской Республики, обязан на безвозмездной основе провести предвыездную подготовку работников, программа которой утверждается уполномоченным органом и включает информационные учебные занятия:

- о положениях законодательства Кыргызской Республики о внешней трудовой миграции;

- о порядке въезда и выезда в/из государство/а трудоустройства;

- о положениях законодательства государства трудоустройства в области трудовых отношений;

- о необходимости постановки на временный или постоянный консульский учет в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Кыргызской Республики в государстве трудоустройства;

- о местонахождении и номерах телефонов уполномоченного органа и "Горячей линии по вопросам миграции";

- о местонахождении и номерах телефонов дипломатических представительств и/или консульских учреждений Кыргызской Республики в государстве трудоустройства (при их наличии);

- о международных организациях (институтах), осуществляющих защиту прав, свобод и законных интересов работников;

- о социокультурных особенностях государства трудоустройства;

- о существующих рисках, связанных с торговлей людьми, трудовой, сексуальной и иными видами эксплуатации;

- о местонахождении и номерах телефонов кыргызских диаспор в государстве трудоустройства (при их наличии).

Глава 3. Ответственность за нарушение требований настоящего Положения

23. Нарушение требований настоящего Положения влечет за собой ответственность, предусмотренную в случаях и порядке, которые установлены законодательством Кыргызской Республики.

24. При осуществлении деятельности, связанной с трудоустройством граждан Кыргызской Республики за рубежом, без наличия разрешения на трудоустройство граждан Кыргызской Республики за рубежом, полученные отправителем доходы от указанного вида деятельности взыскиваются в судебном порядке по иску уполномоченного органа и направляются в бюджет государства.