ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ БАНК ДАННЫХ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | |
Документ | Реквизиты | Ссылающиеся документы |
![]() |
Редакция: кыргызча | на русском |
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2019 года № 340
О вопросах организации и управления государственными предприятиями Кыргызской Республики в сфере цифровизации
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 24 июля 2021 года № 88))
В целях создания условий для реализации задач по цифровой трансформации, в соответствии со статьей 87 Гражданского кодекса Кыргызской Республики, статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать:
- государственное предприятие "Укук" при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики;
- государственное предприятие "Соцсервис" при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики.
2. (утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров КР от 24 июля 2021 года № 88).
3. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О вопросах Государственного комитета информационных технологий и связи Кыргызской Республики" от 15 июля 2016 года № 402 следующие изменения:
в схеме управления Государственного комитета информационных технологий и связи Кыргызской Республики, утвержденной вышеуказанным постановлением:
- позицию "Государственное предприятие "Центр электронного взаимодействия" изложить в следующей редакции:
"Государственное предприятие "Центр электронного взаимодействия "Тундук";
- дополнить позициями следующего содержания:
"Государственное предприятие "Соцсервис";
"Государственное предприятие "Укук".
4. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О преобразовании государственного учреждения "Инфо-Система" при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики в государственное предприятие "Инфо-Система" при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики" от 29 марта 2017 года № 187 следующее изменение:
- приложение к вышеуказанному постановлению изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
5. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О создании Государственного предприятия "Центр электронного взаимодействия" при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики" от 11 апреля 2018 года № 201 следующие изменения:
- в наименовании слова "Центр электронного взаимодействия" заменить словами "Центр электронного взаимодействия "Тундук";
- в пункте 1 слова "Центр электронного взаимодействия" заменить словами "Центр электронного взаимодействия "Тундук";
- в пункте 8 слова "Центр электронного взаимодействия" заменить словами "Центр электронного взаимодействия "Тундук";
- приложение к вышеуказанному постановлению изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
6. Министерству финансов Кыргызской Республики в установленном порядке выделить в 2019 году государственному предприятию "Центр электронного взаимодействия "Тундук" при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики финансовые средства в размере 23768000 (двадцать три миллиона семьсот шестьдесят восемь тысяч) сомов по общегосударственным мероприятиям по статье "субсидии" для обеспечения функционирования Государственного портала электронных услуг, Государственной системы электронных сообщений, Единой системы идентификации, Реестра инфраструктуры электронного управления, Реестра базовых информационных ресурсов, за счет средств, предусмотренных Законом Кыргызской Республики "О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2019 год и прогнозе на 2020-2021 годы" в рамках бюджетной программы "Цифровая экономика".
7. Государственному комитету информационных технологий и связи Кыргызской Республики в установленном порядке:
- осуществить государственную регистрацию государственных предприятий в органах юстиции, указанных в пункте 1 настоящего постановления;
- осуществить государственную перерегистрацию государственных предприятий "Инфо-Система" и "Центр электронного взаимодействия "Тундук" при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики" в органах юстиции;
- привести свои решения в соответствие с настоящим постановлением;
- принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства, транспорта и коммуникаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
9. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.
Премьер-министр Кыргызской Республики |
|
М. Абылгазиев |
|
|
|
|
|
|
|
|
УСТАВ
государственного предприятия
"Инфо-Система" при Государственном комитете информационных технологий и связи
Кыргызской Республики
1. Общие положения
1. Государственное предприятие "Инфо-Система" при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики (далее - Предприятие) является самостоятельным юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме государственного предприятия, основанного на праве оперативного управления.
2. Предприятие в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, а также актами Государственного комитета информационных технологий и связи Кыргызской Республики и настоящим Уставом.
3. Учредительным документом Предприятия является Устав. Учредителем Предприятия является Правительство Кыргызской Республики.
4. Предприятие имеет свое фирменное наименование:
- на государственном языке: "Кыргыз Республикасынын маалыматтык технологиялар жана байланыш мамлекеттик комитетинин алдындагы "Инфо-Система" мамлекеттик ишканасы";
- на официальном языке: "Государственное предприятие "Инфо-Система" при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики".
Сокращенное наименование:
- на государственном языке: МИ "Инфо-Система";
- на официальном языке: ГП "Инфо-Система".
5. Предприятие действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования, вправе заключать хозяйственные договоры, совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные личные права и исполнять обязанности предусмотренные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, выступать истцом и ответчиком в судебных органах.
6. Предприятие имеет право открывать в установленном порядке расчетные и иные счета, в том числе валютные, в банках Кыргызской Республики.
7. Предприятие имеет печать со своим наименованием на государственном и официальном языках, штампы, бланки установленного образца и другую атрибутику.
8. Юридический адрес Предприятия: 720010, Кыргызская Республика, город Бишкек, бульвар Эркиндик, 58"а".
9. Предприятие осуществляет разработку и сопровождение информационных систем в сфере финансового сектора, фискализации, таможенного и налогового администрирования, торговли, технического регулирования и обеспечения единства измерений, управления государственным имуществом, государственных закупок, сельскохозяйственного сектора, пищевой промышленности, топливно-энергетического сектора, лесного хозяйства, водных ресурсов, ветеринарной, фитосанитарной, экологической и технической безопасности, транспорта и коммуникаций, архитектуры и строительства (далее - государственные органы).
2. Цель, задачи и функции Предприятия
10. Целью Предприятия является управление процессом автоматизации работы государственных органов, а также обеспечение бесперебойного функционирования и сопровождения информационных систем.
11. Основными задачами Предприятия являются:
- достижение цели и исполнение функций, указанных в настоящем Уставе;
- обеспечение разработки, внедрения и технического сопровождения продуктов программного обеспечения;
- разработка и внедрение проектов в сфере электронного управления, информатизации, электронных государственных и муниципальных услуг, других электронных приложений.
12. Основными функциями Предприятия являются:
- разработка и внедрение информационных систем государственных органов по решению уполномоченного государственного органа в области электронного управления;
- проведение технической оценки документации и отбора поставщиков работ и услуг по разработке и внедрению информационных систем и заключение с ними договоров подряда;
- координация работ и управление проектом при разработке и внедрении вновь создаваемых информационных систем самостоятельно и осуществляемых отобранными подрядчиками;
- техническое сопровождение и модернизация введенных в эксплуатацию информационных систем государственных органов;
- разработка и согласование технических заданий;
- осуществление интеграции информационных систем государственных органов;
- обучение пользователей информационных систем государственных органов при их эксплуатации;
- обеспечение работы по поддержке пользователей информационных систем государственных органов;
- участие в разработке проектов нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов по созданию и использованию информационных систем в государственных органах;
- участие в разработке проектов национальных стандартов в области информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), в том числе по обеспечению функциональной совместимости ИКТ-продуктов и сервисов;
- предоставление консультационных услуг в области информационных технологий государственным органам и иным физическим и юридическим лицам;
- обучение, подготовка и переподготовка кадров для разработки, сопровождения и пользования информационными системами;
- организация и проведение конференций, семинаров, выставок и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Предприятия;
- проведение научно-исследовательской, образовательной и инновационной деятельности в области информационных технологий.
3. Права и обязанности Предприятия
13. Предприятие для осуществления своих задач и функций, определенных настоящим Уставом, имеет право:
- осуществлять необходимые закупки товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственных закупках;
- самостоятельно определять стоимость товаров, работ и услуг для коммерческих организаций, исходя из рыночной конъюнктуры, при этом не ниже стоимости, установленной уполномоченным антимонопольным органом;
- создавать совещательные, рабочие, аналитические и исследовательские группы;
- привлекать гранты и средства международных финансовых и иных организаций для осуществления своих функций;
- обладать обособленным имуществом, от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, материальные и нематериальные активы и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами;
- в установленном порядке привлекать физических лиц для выполнения работ на Предприятии на основании трудовых договоров, срочных трудовых договоров, других гражданско-правовых договоров;
- направлять в командировки сотрудников Предприятия, в том числе за рубеж, а также для участия в международных конференциях, семинарах, выставках, при необходимости;
- осуществлять взаимодействие, сотрудничество с международными организациями;
- создавать, при необходимости, в установленном порядке на территории Кыргызской Республики филиалы и представительства, необходимые для осуществления деятельности Предприятия;
- на договорной основе передавать, сдавать в аренду юридическим и физическим лицам принадлежащие ему на праве оперативного управления оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики, с согласия собственника;
- осуществлять иные права для обеспечения деятельности в соответствии с установленными целями и задачами Предприятия.
14. Предприятие для осуществления своих задач и функций, определенных настоящим Уставом, обязано:
- строго исполнять договорные обязательства по договорам, заключенным с государственными органами, для которых Предприятие выполняет работы и оказывает услуги;
- обеспечивать финансирование работ, выполняемых сотрудниками Предприятия, за счет собственных средств Предприятия, в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики;
- участвовать в разработке государственных программ в области цифровизации для определения задач, оценки сроков, бюджетов разработки и внедрения информационных систем;
- обеспечить безопасные условия труда для работников Предприятия и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- обеспечивать социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Предприятия;
- своевременно представлять в уполномоченные органы необходимые отчеты Предприятия, уплачивать налоги и все обязательные платежи в порядке и размерах, определяемых бюджетным и налоговым законодательством Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики регулирующими деятельность государственных предприятий;
- обеспечивать сохранность государственного имущества, переданного в оперативное управление;
- руководствоваться стоимостью товаров, работ и услуг, установленной уполномоченным органом в сфере антимонопольного регулирования, в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики, за исключением стоимости товаров, работ и услуг для коммерческих организаций.
15. Работники Предприятия обязаны хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, в том числе после прекращения работы на Предприятии, в течение периода, установленного законодательством Кыргызской Республики в сфере государственных секретов и информации персонального характера, сохранять в тайне получаемые при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан.
4. Управление Предприятием
16. Управление Предприятием осуществляет директор Предприятия.
17. Директор является руководителем Предприятия. Директор назначается на должность и освобождается от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению уполномоченного государственного органа в сфере управления государственным имуществом Кыргызской Республики на основании предложения председателя уполномоченного государственного органа в области электронного управления.
18. Директор Предприятия:
- без доверенности действует от имени Предприятия, заключает договоры;
- выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета;
- пользуется правом распоряжения средствами;
- в установленном порядке издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия;
- в установленном порядке принимает на работу и увольняет работников Предприятия, решает вопросы стимулирования труда.
19. Директор Предприятия несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных функциональных обязанностей.
20. На Предприятии предусмотрены должности двух заместителей директора. Заместители директора Предприятия назначаются на должность и освобождаются от должности уполномоченным государственным органом в сфере управления государственным имуществом Кыргызской Республики, по представлению руководителя уполномоченного государственного органа в области электронного управления.
21. Главный бухгалтер Предприятия назначается на должность и освобождается от должности директором Предприятия, подчиняется непосредственно директору, несет ответственность и пользуется правами, установленными законодательством Кыргызской Республики для главных бухгалтеров предприятий (организаций).
22. Структура и штатное расписание Предприятия утверждаются директором Предприятия по согласованию с Государственным комитетом информационных технологий и связи Кыргызской Республики. Директор Предприятия определяет порядок премирования работников Предприятия.
23. Отношения Предприятия с другими организациями, наемными работниками, гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основании договоров.
5. Учет, планирование, отчетность
24. Предприятие осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы или на основе долгосрочного плана работы на 3 года и более, согласованного с Государственным комитетом информационных технологий и связи Кыргызской Республики.
25. Основу планов работы Предприятия составляют долгосрочные и иные договоры, регулирующие отношения Предприятия с поставщиками, арендаторами и потребителями.
26. Предприятие свободно в выборе предмета договора, определения обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих гражданскому законодательству Кыргызской Республики.
27. Предприятие осуществляет бухгалтерский учет результатов своей работы и ведет статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере государственной статистики и бухгалтерского учета.
28. Предприятие представляет отчеты о результатах финансово-хозяйственной деятельности курирующему государственному органу и уполномоченному государственному органу в сфере управления государственным имуществом Кыргызской Республики, ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
29. Предприятие представляет компетентным государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и организации ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.
30. За отказ в предоставлении запрошенной информации в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере доступа к информации, представление неполной информации или ее искажение, а также за искажение отчетности должностные лица Предприятия несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о нарушениях.
31. Проверка работы Предприятия осуществляется в установленном порядке соответствующими государственными органами Кыргызской Республики в пределах их компетенции.
6. Имущество Предприятия и финансы
32. Предприятие основано на праве оперативного управления государственным имуществом и не наделено правом собственности на закрепленное за ним имущество. Основой использования имущества является право оперативного управления объектами недвижимости, основными средствами и другим имуществом, являющимся государственной собственностью и переданным на баланс Предприятия, с соблюдением предусмотренных гражданским законодательством Кыргызской Республики правил и процедур.
33. Имущество Предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Предприятия.
34. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
- доходы, полученные в результате хозяйственной деятельности;
- гранты, кредиты банков и других кредиторов;
- добровольные взносы юридических и физических лиц;
- прибыль, полученная от использования собственного имущества в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
35. Имущество, вновь созданное, полученное или приобретенное Предприятием за счет доходов от собственной финансово-хозяйственной деятельности или других источников, не противоречащих гражданскому законодательству Кыргызской Республики, является государственной собственностью.
36. Чистая прибыль Предприятия, полученная в результате использования имущества, находящегося в оперативном управлении, распределяется в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
7. Реорганизация и ликвидация Предприятия
37. Реорганизация Предприятия (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.
38. Прекращение деятельности Предприятия может быть осуществлено по решению Правительства Кыргызской Республики в случаях и порядке, предусмотренных гражданским законодательством Кыргызской Республики.
39. Документы, возникшие в процессе деятельности Предприятия, используются и хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики.".
|
|
|
|
|
|
|
|
УСТАВ
государственного предприятия
"Центр электронного взаимодействия "Тундук" при Государственном комитете
информационных технологий и связи Кыргызской Республики
Глава 1. Общие положения
1. Государственное предприятие "Центр электронного взаимодействия "Тундук" при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики (далее - Предприятие) является самостоятельным юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме государственного предприятия, основанного на праве оперативного управления.
2. Предприятие в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, а также актами Государственного комитета информационных технологий и связи Кыргызской Республики и настоящим Уставом.
3. Учредительным документом Предприятия является Устав. Учредителем Предприятия является Правительство Кыргызской Республики.
4. Предприятие имеет свое фирменное наименование:
- на государственном языке: "Кыргыз Республикасынын маалыматтык технологиялар жана байланыш мамлекеттик комитетинин алдындагы "Тундук" электрондук оз ара аракеттенуу борбору" мамлекеттик ишканасы";
- на официальном языке: "Государственное предприятие "Центр электронного взаимодействия "Тундук" при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики";
- на английском языке: "The State Enterprise "Electronic Interoperability Center "Tunduk" under the State Committee of Information Technology and Communications of the Kyrgyz Republic".
Сокращенное наименование:
- на государственном языке: "Тундук" МИ;
- на официальном языке: ГП "Тундук";
- на английском языке: SE "Tunduk".
5. Предприятие действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования, вправе заключать хозяйственные договоры, совершать сделки, приобретать имущественные, неимущественные и личные права и исполнять предписанные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики обязанности, выступать истцом и ответчиком в судебных органах.
6. Предприятие имеет право открывать в установленном порядке расчетные и иные счета, в том числе валютные, в банках Кыргызской Республики и иностранных банках.
7. Предприятие имеет печать со своим наименованием на государственном и официальном языках, штампы, бланки установленного образца и другие средства визуальной индивидуализации.
8. Центр обязан обеспечивать сохранность государственного имущества, переданного в оперативное управление, и осуществлять его использование в порядке, установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики.
9. Юридический адрес Предприятия: 720044, Кыргызская Республика, город Бишкек, ул.Токтоналиева, 96.
Глава 2. Цели, задачи и функции Предприятия
10. Целью Центра является обеспечение технической координации при внедрении системы электронного управления в Кыргызской Республике и электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, а также юридическими и физическими лицами, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном формате.
11. Задачами Центра являются:
- обеспечение технической координации деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, государственных учреждений и предприятий, а также юридических и физических лиц при осуществлении электронного управления;
- обеспечение институционального внедрения и эксплуатация информационно-коммуникационных технологий в государственных органах и органах местного самоуправления;
- участие в изменении процессов взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления для оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также при выполнении государственных и муниципальных функций с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- эксплуатация и администрирование системы межведомственного электронного взаимодействия "Тундук" (далее - СМЭВ "Тундук"), Государственного портала электронных услуг;
- обеспечение подключения информационных систем государственных органов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и предприятий, а также юридических и физических лиц к СМЭВ "Тундук";
- обеспечение защиты передаваемой информации от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в СМЭВ "Тундук" до момента передачи ее в подключенную к СМЭВ "Тундук" информационную систему;
- обеспечение обмена информацией между государственными органами, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, а также юридическими и физическими лицами при осуществлении электронного управления в рамках СМЭВ "Тундук";
- обеспечение разработки и функционирования информационных систем.
12. Основными функциями Предприятия являются:
1) функции по технической координации внедрения электронного управления:
- техническая координация деятельности министерств, государственных комитетов, административных ведомств, органов местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений, организаций в реализации электронного управления;
- участие в разработке требований в области информационно-коммуникационных технологий;
- осуществление методологического обеспечения и развития архитектуры электронного управления;
- участие в проведении в государственных органах и органах местного самоуправления оценки уровня готовности к переходу на электронное управление;
- участие в мониторинге эффективности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, а также качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронном формате;
- внесение уполномоченному органу в сфере электронного управления предложений по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, развитию технической и технологической основы электронного управления;
- участие в управлении проектами по созданию и развитию государственной инфраструктуры электронного управления;
- оказание консультационной помощи государственным органам и органам местного самоуправления при создании и развитии государственной инфраструктуры электронного управления, используемых в электронном управлении государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями и организациями информационных технологий и технических средств;
- осуществление учета программного обеспечения, исходных программных кодов (при наличии) и комплекса настроек лицензионного программного обеспечения информационных систем государственных органов и органов местного самоуправления;
- участие в стимулировании инвестиционной и инновационной активности в сфере информационно-коммуникационных технологий;
- участие в формировании единой информационно-коммуникационной среды, информационных ресурсов, систем и стандартов;
- участие в разработке технических стандартов в области информационных технологий государств-участников Евразийского экономического союза;
- участие в реализации государственной политики в сфере электронного управления и внедрении цифровизации процессов в государственных органах и органах местного самоуправления;
- осуществление разработки и функционирования информационных систем, в том числе Государственной системы электронных сообщений, Реестра инфраструктуры электронного управления, Реестра базовых информационных ресурсов, Национальной системы мониторинга;
2) функции по эксплуатации и администрированию СМЭВ "Тундук":
- осуществление функций администратора СМЭВ "Тундук";
- обеспечение взаимодействия информационных систем государственных органов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и предприятий, юридических и физических лиц в СМЭВ "Тундук", а также организация и координация подключения информационных систем к СМЭВ "Тундук";
- оказание методологической поддержки администраторам информационных систем участников СМЭВ "Тундук";
- мониторинг использования СМЭВ "Тундук";
- консультирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и предприятий, а также юридических и физических лиц по вопросам, связанным с СМЭВ "Тундук", а также проведение соответствующего обучения;
- ведение отчетности и статистики использования СМЭВ "Тундук";
- регистрация информационных систем, ресурсов и услуг в Каталоге решений межведомственного взаимодействия;
- обеспечение возможности направления официальных сообщений граждан и организаций в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам и получения официальных сообщений гражданами и организациями от государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц в форме электронных документов посредством СМЭВ "Тундук";
3) функции по обеспечению функционирования Государственного портала электронных услуг (далее - Портал):
- внесение предложений по оптимизации государственных и муниципальных услуг;
- размещение сведений о государственных услугах в электронной форме на Портале;
- обеспечение круглосуточного доступа к Порталу, за исключением случаев, связанных с проведением модернизации и технических работ;
- защиту размещаемой на Портале персональной информации от несанкционированного изменения или уничтожения;
- фиксирование и хранение сведений о фактах доступа к Порталу;
- обеспечивает доступ к государственной системе электронных сообщений через Портал;
4) функции по обеспечению разработки и функционирования Единой системы идентификации (далее - ЕСИ):
- участие в определении методов и способов идентификации, аутентификации, авторизации используемых ЕСИ согласно законодательству Кыргызской Республики в сфере электронного управления и электронной подписи;
- создание, развитие (модернизация) и функционирование ЕСИ с учетом требований, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики в области электронного управления;
5) функции по обеспечению кибербезопасности:
- участие в разработке рекомендаций по обеспечению кибербезопасности государственных информационных систем и информационных технологий, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере электронного управления, по согласованию с уполномоченным государственным органом, ведающим вопросами национальной безопасности;
- взаимодействие с компетентными государственными органами Кыргызской Республики по вопросам обеспечения кибербезопасности государственных информационных систем, их целостности, доступности и конфиденциальности, использования информационных технологий в государственных органах и органах местного самоуправления.
3. Права и обязанности Предприятия
13. Предприятие в своей деятельности имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, вне зависимости от форм собственности;
- получать доступ к информационным системам государственных органов, органов местного самоуправления в целях обмена информацией посредством СМЭВ "Тундук" и других элементов государственной инфраструктуры электронного управления, а также реализации задач электронного управления, за исключением государственных информационных систем, содержащих в своих базах данных информацию, отнесенную к государственным секретам и не входящих в состав государственной инфраструктуры электронного управления;
- вносить предложения по созданию, изменению и модернизации инфраструктуры электронного управления;
- вносить в государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и организации предложения по оптимизации и цифровизации предоставления государственных и муниципальных услуг и процессов межведомственного электронного взаимодействия;
- осуществлять деятельность по выдаче электронных подписей;
- осуществлять деятельность по выдаче сертификатов ключа проверки подписи;
- разрабатывать технические задания и технико-экономические обоснования по созданию и развитию программного обеспечения и инфраструктуры электронного управления;
- разрабатывать, сопровождать реализацию и развитие информационных систем государственных органов и органов местного самоуправления, а также осуществление необходимых для этого мероприятий;
- создавать, тестировать и развивать программные продукты для реализации информационно-коммуникационных услуг, оказываемых государственными органами и органами местного самоуправления;
- дорабатывать и модернизировать информационные системы;
- в установленном порядке привлекать физические лица для выполнения работ на Предприятии на основании трудовых договоров, срочных трудовых договоров и других гражданско-правовых договоров;
- направлять в командировки сотрудников, включая руководство Предприятия, в том числе за рубеж, а также для участия в международных конференциях, семинарах и других мероприятиях;
- осуществлять взаимодействие, сотрудничество с международными организациями и привлекать в установленном порядке гранты и средства международных и иных организаций для реализации своих задач;
- обладать обособленным имуществом, приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах;
- заключать гражданско-правовые договоры с юридическими и физическими лицами;
- приобретать материальные ресурсы, имущество у юридических и физических лиц в порядке, установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики;
- взаимодействовать с компетентными государственными органами Кыргызской Республики по вопросам обеспечения безопасности государственных информационных систем, ресурсов, баз данных, их целостности, доступности и конфиденциальности, использования информационно-коммуникационных технологий в государственных органах и органах местного самоуправления Кыргызской Республики;
- предоставлять населению, государственным органам и органам местного самоуправления, юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм собственности услуги в рамках своей компетенции;
- приобретать за безналичный и наличный расчет материальные ресурсы, имущество, в том числе основные средства, у юридических и физических лиц в порядке, установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики;
- производить расчеты, в том числе безналичные, с юридическими и физическими лицами;
- пользоваться кредитными средствами, полученными на коммерческой и иной основе у юридических и физических лиц в Кыргызской Республике и за ее пределами;
- предоставлять иные платные услуги.
14. Предприятие в своей деятельности обязано:
- выполнять функции и обязательства согласно гражданскому законодательству Кыргызской Республики и заключенным договорам.
4. Управление Предприятием
15. Сметы доходов и расходов Предприятия согласовываются с уполномоченным органом в области электронного управления.
Руководитель уполномоченного органа в области электронного управления по представлению директора Предприятия утверждает:
- структуру;
- штатное расписание;
- положение о материальном стимулировании работников Предприятия.
16. Управление деятельностью Предприятия осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению уполномоченного государственного органа в сфере управления государственным имуществом Кыргызской Республики на основании предложения руководителя уполномоченного государственного органа в области электронного управления.
17. Директор имеет одного заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности уполномоченным государственным органом в сфере управления государственным имуществом Кыргызской Республики по представлению руководителя уполномоченного государственного органа в области электронного управления. Заместитель директора в отсутствие директора Предприятия исполняют обязанности директора Предприятия.
18. Работники Предприятия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере электронного управления, электронной подписи и кибербезопасности имеют доступ к информации, которая необходима им для выполнения служебных обязанностей, и несут персональную ответственность за ее разглашение.
19. Директор Предприятия:
- руководит деятельностью Предприятия и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Предприятие, и результаты его работы;
- информирует Премьер-министра Кыргызской Республики об исполнении государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями законодательства Кыргызской Республики в сфере электронного управления;
- без доверенности действует от имени Предприятия, представляет его интересы во всех государственных органах, органах местного самоуправления, во взаимоотношении с юридическими и физическими лицами, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета, подписывает банковские и финансовые документы;
- в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Предприятия, и организует контроль их исполнения;
- утверждает функциональные обязанности работников Предприятия;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Предприятия;
- принимает меры дисциплинарного взыскания и меры поощрения к работникам Предприятия;
- совершает иные действия, необходимые для выполнения задач и функций Предприятия, установленных настоящим Уставом.
20. Предприятие ведет хозяйственный, бухгалтерский и статистический учет результатов своей деятельности в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
5. Имущество Предприятия
21. Имущество Предприятия является государственной собственностью.
Предприятие вправе использовать имущество в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
22. Источниками финансирования Предприятия являются:
- республиканский бюджет;
- доходы, полученные в результате хозяйственной деятельности;
- грантовые и кредитные средства;
- добровольные взносы международных организаций, юридических и физических лиц;
- прибыль, полученная от использования собственного имущества;
- доходы, не запрещенные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
23. Имущество, вновь созданное, полученное или приобретенное Предприятием за счет доходов от собственной финансово-хозяйственной деятельности или других источников, является государственной собственностью.
6. Ликвидация и реорганизация Предприятия
24. Ликвидация и реорганизация Предприятия осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.
25. Имущество, оставшееся после ликвидации, используется в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.
26. При реорганизации или ликвидации Предприятия увольняемым работникам выплачивается компенсация, а также предоставляются льготы и гарантии, предусмотренные трудовым законодательством Кыргызской Республики.
27. Документы, возникшие в процессе деятельности Предприятия, используются и хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики.".