Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\d7c4bbcc-6a21-48e1-be9b-92616ebbd552\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2019 года № 320

Об утверждении Программы продовольственной безопасности и питания в Кыргызской Республике на 2019-2023 годы

В целях реализации стратегических приоритетов устойчивого развития, обеспечения продовольственной безопасности страны и оперативного реагирования на внутренние и внешние угрозы стабильности продовольственного рынка Кыргызской Республики, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

- Программу продовольственной безопасности и питания в Кыргызской Республике на 2019-2023 годы (далее - Программа) согласно приложению 1;

- План мероприятий по реализации Программы (далее - План мероприятий) согласно приложению 2;

- Матрицу индикаторов мониторинга и оценки реализации Программы (далее - Матрица индикаторов) согласно приложению 3;

- бюджет Плана мероприятий Программы (далее - бюджет Плана мероприятий) согласно приложению 4.

2. Министерствам и административным ведомствам, ответственным за реализацию Плана мероприятий, обеспечить его исполнение и ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять соответствующую информацию в Министерство сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации Кыргызской Республики.

3. Министерству сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации Кыргызской Республики:

- совместно с Министерством здравоохранения Кыргызской Республики принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления;

- по итогам каждого квартала, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Аппарат Правительства Кыргызской Республики информацию о ходе выполнения Плана мероприятий.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел агропромышленного комплекса и экологии Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 23 июля 2019 года N 61

 

Премьер-министр Кыргызской Республики

 

М. Абылгазиев

 

 

 

Приложение 2

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации Программы продовольственной безопасности и питания в Кыргызской Республике на 2019-2023 годы


п.п.

Задачи

Меры/Действия

Срок реализации

Ожидаемые результаты (продукт)

Ответственные исполнители

 

1

2

3

4

5

6

 

Направление 1: Наличие продовольствия для потребления населения

 

Цель: Рост объемов и повышение стабильности отечественного производства базовых продуктов питания, повышение устойчивости поставок продовольствия на внутренний рынок

 

Приоритет 1. Стимулирование и поддержка отечественного производства базовых продуктов питания

 

1

1.1. Стимулирование роста внутреннего производства базовых продуктов питания продовольственной безопасности (далее - ПБ)

1.1.1. Разработка ежегодного прогноза и рекомендаций по улучшению внутреннего производства базовых продуктов питания ПБ

IV кв. каждого года

Предоставлен анализ включающий:

- прогноз баланса внутреннего рынка по базовым продуктам питания ПБ на следующий год;

- рекомендации по внутреннему производству базовых продуктов питания ПБ на следующий год;

- потребность в ресурсах, необходимых для поддержки производства базовых продуктов питания ПБ на следующий год

МСХППМ, НСК (по согласованию)

 

1.1.2. Улучшение кредитования производства и переработки базовых продуктов питания ПБ (пшеница, масличные культуры, плоды и ягоды, мясо птицы и яйцо) с расширением доступа для хозяйств, возглавляемых женщинами

2020-2023 годы

Подготовлен проект предложений по дополнительной поддержке в рамках реализации государственного проекта "Финансирование сельского хозяйства" производства базовых продуктов питания ПБ, внутреннее производство которых является недостаточным (пшеница, масличные культуры, плоды и ягоды, мясо птицы и яйцо)

МСХППМ, МЭ, МФ

1.1.3. Стимулирование производства пшеницы и масличных культур через улучшение обеспеченностью крестьянских/фермерских хозяйств качественными семенами

2019-2023 годы

Увеличена урожайность пшеницы на площади 95,6 тыс. га и получено дополнительно 47,8 тыс. тонн пшеницы;

Разработаны меры по обеспечению высокопродуктивными семенами подсолнечника и софлора

МСХППМ

 

1.1.4. Содействие доставке базовых продуктов питания ПБ внутри страны из регионов с избыточным производством в регионы с недостаточным производством

IV кв. 2019 года

Подготовлены рекомендации для создания логистических каналов по перемещению базовых продуктов питания ПБ внутри страны

МСХППМ, ПППКР в областях

 

1.1.5. Содействие расширению площади посевов базовых продуктов питания ПБ, внутреннее производство которых является недостаточным за счет ввода новых орошаемых площадей

I кв. 2020 года

Разработка рекомендаций и механизма по использованию новых орошаемых земель для внутреннего производства базовых продуктов ПБ

МСХППМ, ПППКР в областях

 

1.1.6. Содействие увеличению производства плодов и ягод через:

- разработку и реализацию ведомственного плана мероприятий по садоводству;

- законодательное расширение возможностей по использованию земель под садоводство;

- финансирование с учетом специфики садоводства;

- развитие переработки плодово-ягодной продукции;

- улучшение обеспеченности саженцами плодово-ягодных культур

2019-2023 годы

Созданы правовые и финансовые предпосылки для увеличения внутреннего производства плодов и ягод

МСХППМ, МФ, ПППКР в областях, АПЗИ, ОМСУ (по согласованию), партнеры по развитию (по согласованию)

1.1.7. Содействие развитию птицеводства через:

- внесение изменений в нормативно-правовые акты для улучшения кормовой базы;

- разработку и реализацию мер по стимулированию внутреннего производства кормов, селекционной работы;

- усиление роли бизнес-ассоциаций с активным вовлечением женщин-птицеводов

2019-2023 годы

Созданы условия для увеличения внутреннего производства мяса птицы и яиц

МСХППМ, АПЗИ, партнеры по развитию (по согласованию)

 

1.1.8. Содействие развитию ЦДС в стране по производству растительного масла, сахара, переработки плодово-ягодных культур через:

- расширение партнерства между перерабатывающими предприятиями и фермерскими группами;

- внедрение кредитования под контрактное финансирование

2019-2023 годы

Рост спроса перерабатывающих предприятий на сырье стимулировало производство базовых продуктов питания ПБ

МСХППМ, ПППКР в областях, АПЗИ

 

2

1.2. Повышение эффективности сельскохозяйственного производства

1.2.1. Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, повышение эффективности использования водных ресурсов

2019-2023 годы

При реализации мер Государственной программы развития ирригации на 2017-2026 годы, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 21 июля 2017 года № 440, увеличена площадь

МСХППМ

 

(*) животноводства через проведение инвентаризации соответствующих нормативно-правовых актов:

- улучшение селекционно-племенной работы;

- эффективное совместное управление и использование пастбищ с вовлечением женщин;

- улучшение ветеринарного обслуживания и внедрения современных зоотехнологий

(*) годы

(*) мясом

ГИФВБ, партнеры по развитию (по согласованию)

 

1.2.3. Развитие кооперации крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов сельского хозяйства

2019-2023 годы

Кооперирование субъектов сельского хозяйства позволило увеличить внутреннее производство базовых продуктов питания ПБ

МСХППМ, партнеры по развитию (по согласованию)

 

Приоритет 2. Улучшение управления государственными резервами продуктов питания, повышение устойчивости внутреннего рынка продуктов питания

 

3

1.3. Улучшение управление государственными резервами продуктов питания

1.3.1. Разработка программы накопления в государственный материальный резерв

IV кв. 2019 года

Утвержден план накопления в продовольственный фонд государственного материального резерва

МСХППМ, ФГМР, МЭ

 

1.3.2. Расширение номенклатуры продуктов питания в продовольственном фонде государственного материального резерва

IV кв. 2019 года

Принято постановление Правительства Кыргызской Республики о расширении номенклатуры продуктов питания в продовольственном фонде государственного материального резерва

МСХППМ, ФГМР, МЭ

 

4

1.4. Обеспечение устойчивости внешнего снабжения продуктами питания внутреннего продовольственного рынка

1.4.1. Расширение сотрудничества в рамках коллективной продовольственной безопасности стран ЕАЭС

2019-2023 годы

Обеспечено наличие качественных и безопасных пищевых продуктов, внутреннее производство которых в стране является недостаточным

МСХППМ, МЭ, ГИФВБ

 

1.4.2. Создание договорных отношений по поставкам на внутренний рынок наиболее чувствительных для ПБ видов пищевых продуктов

2019-2023 годы

Заключены межгосударственные соглашения, определены контрагенты, способные обеспечить поставки на внутренний рынок наиболее чувствительные для ПБ видов продовольствия в долгосрочном периоде

МСХППМ

 

Направление 2: Обеспечение доступности продовольствия для населения

 

Цель: Создание социально-экономических условий для обеспечения стабильного экономического и физического доступа населения к продуктам питания, в объемах и ассортименте, соответствующих минимальным нормам, установленным государством

 

Приоритет 1. Улучшение доступности продовольствия для населения с фокусом на социально-уязвимые слои

 

5

2.1. Улучшение доступа уязвимых слоев населения к продуктам питания

2.1.1. Определение уязвимого с позиции продовольственной безопасности и питания населения

II кв. 2020 года

Внесено в нормативно-правовой акт определение уязвимого с позиции продовольственной безопасности и питания населения, регулирующие процессы ПБиП в разрезе по полу, возрасту и статусу в семье

МТСР, МСХППМ, НСК (по согласованию), партнеры по развитию (по согласованию)

 

2.1.2. Повышение эффективности функционирования "Социальных магазинов"

I кв. 2021 года

Рекомендации государственным органам власти и ОМСУ по развитию "Социальных магазинов"/Проект Положения "О социальных магазинах"

МТСР, партнеры по развитию (по согласованию)

 

2.1.3. Расширение минимальных социальных стандартов в части обеспечения продовольственной безопасности и качественного питания

III кв. 2021 года

Разработаны рекомендации по обеспечению продовольственной безопасности и качества питания населения через расширение минимальных социальных стандартов

МТСР, МСХППМ, МЗ, МЧС, ФГМР, партнеры по развитию (по согласованию)

 

2.1.4. Проведение анализа фактического питания детей и оценка его последствий, включая анализ "затрат-выгод" от предоставления пособий детям до 3 лет

I кв. 2020 года

Предоставлены рекомендации Правительству Кыргызской Республики по текущей ситуации и направлениям улучшения питания детей

МТСР, МЗ, ЮНИСЕФ (по согласованию)

 

6

2.2. Стимулирование малоимущих семей к доходной самозанятости

2.2.1. Проведение анализа пилотных проектов, предусматривающих механизмы стимулирования малоимущих семей к доходной самозанятости

I кв. - IV кв. 2019 года

Представлен отчет по оценке затрат и планы по институционализации мер комплексной социальной помощи малоимущим семьям/Разработан пакет изменений в нормативный правовой акт, закрепляющие меры комплексной социальной помощи малоимущим семьям

МТСР, ВПП ООН (по согласованию), ФАО ООН (по согласованию)

 

2.2.2. Внедрение стимулирующих мер комплексной социальной поддержки на местном уровне

IV кв. 2019 года

Разработаны обучающие модули и проведено обучение специалистов, вовлеченных в использование стимулирующих мер комплексной социальной поддержки

МТСР, ВПП ООН (по согласованию)

 

2.2.3. Разработка и внедрение устойчивой государственной системы передачи навыков, знаний и технологий ведения сельскохозяйственного производства с фокусом на малоимущие сельские семьи и семьи, возглавляемые женщинами

2019-2022 годы

Приняты нормативные правовые акты, направленные на внедрение системы передачи навыков, знаний и современных технологий по сельскохозяйственному производству

МТСР, МСХППМ, ВПП ООН (по согласованию)

 

2.2.4. Разработка обучающих модулей и обучение современным технологиям производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции с фокусом на малоимущие сельские семьи

2019-2023 годы

Обучено около 4000 представителей малоимущих семей

МТСР, МСХППМ, ВПП ООН (по согласованию)

7

2.3. Совершенствование школьного питания

2.3.1. Изменение нормативного правового акта о школьном питании в соответствии с лучшими практиками организации школьного питания в стране

2019-2022 годы

Улучшено качество школьного питания путем внесения изменений в Законы Кыргызской Республики "Об образовании", "Об организации питания в общеобразовательных школах Кыргызской Республики"

МОН, МЗ, ВПП ООН (по согласованию)

 

2.3.2. Разработка рекомендаций по обеспечению качества и безопасности школьного питания

IV кв. 2020 года

Улучшены качество и безопасность школьного питания/Внесены изменения в нормативные правовые акты, регламентирующие качество и безопасность школьного питания

МЗ, МОН, ГИВФБ, ВПП ООН (по согласованию), Мерсико (по согласованию)

 

2.3.3. Создание 4 региональных тренинговых центров со специализированной программой обучения поваров детского (в том числе школьного) питания

I кв. 2020 года

Качество и безопасность школьного питания улучшены путем обучение 2000 поваров детского (в том числе школьного) питания

МОН, МЗ, ГИФВБ, ВПП ООН (по согласованию)

 

2.3.4. Обучение поваров школьного питания

2019 год

Обучено 230 поваров школьного питания

МОН, Мерсико (по согласованию)

 

2.3.5. Разработать, апробировать и внедрить новые модели организации школьного питания:

- централизованное производство школьного питания;

- организация питания в школах с отсутствием инфраструктуры, в том числе чистой питьевой воды

2019-2022 годы

Внедрены новые модели организации школьного питания:

- 641 школа обеспечены современным столовым оборудованием;

- 61 дошкольная детская образовательная организация обеспечены современным столовым оборудованием и мебелью;

- в 372 школах пищеблоки отремонтированы ОМСУ и донорами;

- в 130 школьных пищеблоках установлены фильтры для обеспечения чистой питьевой водой

МОН, ГААСЖКХ, ОМСУ (по согласованию), ВПП ООН (по согласованию), Мерсико (по согласованию)

2.3.6. Обеспечение школьного питания продуктами

2019-2023 годы

- 2023 школы обеспечены продуктами питания

МОН, ВПП ООН, Мерсико (по согласованию), партнеры по развитию (по согласованию)

 

Приоритет 2. Формирование системы по обеспечению продовольственной помощи населению в условиях продовольственных шоков

 

8

2.4. Разработка концептуальных механизмов обеспечения продовольственной помощью населения в условиях продовольственных шоков

2.4.1. Разработать механизмы поддержки населения в случае продовольственных шоков при форс-мажорных обстоятельствах

II кв. 2020 года

Внесен в Правительство Кыргызской Республики проект нормативного правового акта о механизмах поддержки населения в случае продовольственных шоков при форс-мажорных обстоятельствах

МТСР, МЧС, ПППКР в областях, партнеры по развитию (по согласованию)

 

9

2.5. Совершенствование государственного регулирования внутренних цен на продукты питания

2.5.1. Усовершенствовать механизмы государственного регулирования цен на базовые продукты питания в случае продовольственных шоков

IV кв. 2020 года

Разработано и принято Положение о государственном регулировании цен на базовые продукты питания в случае продовольственных шоков

МЭ, ГААР

 

Направление 3: Улучшение статуса питания населения

 

Цель: Обеспечить право каждого человека на достаточное количество разнообразного, питательного и качественного продовольствия на всех этапах его жизненного цикла и научно-обоснованную информацию по питанию для улучшения знаний о здоровом питании и пищевого поведения

 

Приоритет 1. Расширение и поддержка благоприятных политических условий для улучшения питания

 

10

3.1. Создание руководящих принципов правильного питания на основе имеющихся продуктов

3.1.1. Выборочное исследование для оценки моделей питания и пищевого поведения населения с анализом различий по полу, возрасту и статусу в семье

I кв. 2020 года

Предоставлен отчет о моделях питания и пищевого поведения населения

МЗ, МОН, МТСР, ВПП ООН (по согласованию), ВОЗ ООН (по согласованию), ФАО ООН (по согласованию), ГАУПБиП (по согласованию)

 

3.1.2. Разработка национальных руководящих принципов правильного питания, основанные на имеющихся продуктах (диверсификация питания, ограничение использования соли, сахара и трансжиров и др.), и методическое пособие по реализации

I кв. 2021 года

Разработаны национальные руководящие принципы правильного питания и методическое пособие по реализации

МЗ, МСХППМ, МОН, МТСР, ЮНИСЕФ (по согласованию), ВОЗ ООН (по согласованию), ФАО ООН (по согласованию), ГАУПБиП (по согласованию)

 

3.1.3. Внедрение национальных рекомендаций правильного питания

3 кв. 2021 года

Национальные рекомендации правильного питания внедрены, и проведен мониторинг результатов (отчеты министерств и ведомств)

МЗ, МОН, МТСР, ЮНИСЕФ (по согласованию), ВОЗ ООН (по согласованию), ФАО ООН (по согласованию), ГАУПБиП (по согласованию)

 

11

3.2. Улучшение качества питания через внедрение положительного опыта пилотных проектов

3.2.1. Исследование проблем питания в наиболее уязвимых сообществах в пилотных областях, с анализом различий по полу, возрасту, региону и социально-экономическому статусу (предположительно Нарынская, Иссык-Кульская, Жалал-Абадская области)

I кв. 2019 года

Составлен аналитический обзор о проблемах питания в наиболее уязвимых сообществах пилотных областей

МЗ, ПППКР в областях, ГАУПБиП (по согласованию), Проект FSDS (по согласованию)

3.2.2. Разработка субнациональных планов питания в трех пилотных областях и оценка реализации плана по улучшению питания

II кв. 2019 года

Разработан и утвержден (после общественных слушаний) проект субнационального плана в 3-х пилотных регионах по улучшению питания.

Проведена оценка и разработаны рекомендации для расширения использования опыта пилотных проектов

МЗ, МОН, МСХППМ, МТСР, ПППКР в областях, МГА, ОМСУ (по согласованию), ГАУПБиП (по согласованию)

 

3.2.3. Улучшение производства, обработки и хранения продуктов питания домашними хозяйствами

2019-2023 годы

Результаты пилотных мероприятий представлены для использования населением

МСХППМ, ГИФВБ, Проект FSDS (по согласованию), ПУСПП (по согласованию), партнеры по развитию (по согласованию)

 

12

3.3. Совершенствование государственного регулирования в области использования адекватного и безопасного питания

3.3.1. Актуализация и утверждение стандартов на обогащенную муку

IV кв. 2019 года

Стандарты на обогащенную муку актуализированы и утверждены

ТК по стандартизации, МЭ, МЗ, МСХППМ, ЮНИСЕФ (по согласованию)

 

3.3.2. Разработка и внесение в ЕАЭС проекта изменений в ТР ТС 021 в части установления обращения обогащенной муки на территории Кыргызской Республики

IV кв. 2019 года

Внесены изменения об обогащенной муке в ТР ТС 021.

Увеличено потребление обогащенной муки населением

МЗ, МСХППМ, МЭ

3.3.3. Разработка изменений Закона Кыргызской Республики "О профилактике йододефицитных заболеваний" с внесением дополнений в связи с внедрением политики ограничения употребления соли и с учетом результатов биологического мониторинга

IV кв. 2020 года

Сравнительная таблица, АРВ и справка-обоснование к Закону Кыргызской Республики "О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "О профилактике йододефицитных заболеваний"

МЗ

 

13

3.4. Повышение эффективности использования финансовых средств, выделяемых на мероприятия по питанию и продовольственной безопасности

3.4.1. Анализ бюджета, выделяемого на питание и продовольственную безопасность, а также отчетности о расходах на специфические и чувствительные модели вмешательства в области питания и распространения информации на всех уровнях

II кв. 2020 года

Получены достоверные данные о финансировании мероприятий по питанию и продовольственной безопасности

МЗ, МОН, МТСР, МСХППМ, ВПП ООН (по согласованию), ЮНИСЕФ (по согласованию), ВОЗ ООН (по согласованию), ФАО ООН (по согласованию), ГАУПБиП (по согласованию)

 

3.4.2. Разработка инструментов отслеживания внебюджетных и бюджетных расходов на питание и продовольственную безопасность

4 кв. 2021 года

Разработаны инструменты отслеживания внебюджетных и бюджетных расходов на питание и продовольственную безопасность

МЗ, МСХППМ, ВПП ООН (по согласованию), ЮНИСЕФ (по согласованию), ВОЗ ООН (по согласованию), ФАО ООН (по согласованию), ГАУПБиП (по согласованию)

3.4.3. Проведение регулярного мониторинга финансовых расходов (бюджетных и внебюджетных) на мероприятия по питанию и продовольственную безопасность

2021-2023 годы

Проводится мониторинг и принимаются решения по финансовым расходам (бюджет и внебюджет) на мероприятия по питанию и продовольственную безопасность

МЗ, МОН, МТСР, МСХППМ, ВПП ООН (по согласованию), ЮНИСЕФ (по согласованию), ВОЗ ООН (по согласованию), ФАО ООН (по согласованию)

 

Приоритет 2. Повышение качества и охвата специфическими мерами по питанию

 

14

3.5. Улучшение мероприятий по питанию

3.5.1. Создание нормативно-правовой базы для обеспечения уязвимых групп по анемии (дети до 2-х лет, девочки-подростки 15-17 лет, беременные и кормящие грудью женщины) железом и фолиевой кислотой (саплементация, обогащение домашней пищи)

IV кв. 2019 года

Пересмотрены приказы и клинические протоколы по профилактике анемии, с учетом обновленных результатов о состоянии питания детей и женщин.

Созданы механизмы для закупки и распределения железа и фолиевой кислоты/витаминно-минеральных комплексов с доказанной эффективностью

МЗ

 

3.5.2. Рассмотреть обеспечение препаратами железа и фолиевой кислотой детей в возрасте 6-24 мес.

2021-2023 годы

В 2021 гг. все дети в возрасте 6-24 мес., с установленной анемией (43% от всех детей данного возраста) будут обеспечены бесплатным железом и фолиевой кислотой.

В 2022-2023 гг. не менее 80% всех детей в возрасте 6-24 мес., получают железо и фолиевую кислоту

МЗ

 

3.5.3. Обеспечение терапевтическим питанием детей с тяжелым истощением

2019-2023 годы

Все дети с тяжелым истощением обеспечены терапевтическим питанием (ежегодно около 120 детей)

МЗ

 

3.5.4. Обеспечение препаратом железа и фолиевой кислоты (саплементация) беременным женщинам и кормящим матерям

2020-2023 годы

В 2020-2021 гг. все беременные женщины и кормящие матери с установленной анемией (37% от всех беременных женщин и кормящих матерей) будут обеспечены бесплатным железом и фолиевой кислотой.

В 2022-2023 гг. не менее 80% всех беременных женщин и кормящих матерей получают препарат железа и фолиевую кислоту

МЗ

 

3.5.5. Обеспечение саплементации препаратами железа и фолиевой кислоты девочек-подростков

2021-2023 годы

В 2021 гг. все девочки-подростки с установленной анемией (35% от всех девочек-подростков) будут обеспечены бесплатным железом и фолиевой кислотой.

К 2023 г. не менее 80% всех девочек-подростков получают препарат железа и фолиевой кислоты

МЗ, МОН

 

3.5.6. Обеспечение препаратами цинка детей с диареей для профилактики истощения

Ежегодно с 2020 года

К 2023 году не менее 80% детей с диареей получают препарат цинка

МЗ

 

3.5.7. Внедрение рекомендаций ВОЗ/ЮНИСЕФ по ведению детей с умеренным нарушением питания на уровне сообществ

С 2019 года

Не менее 50% ЖДВ и их супруги информированы о ведении детей с умеренным нарушением питания на уровне сообществ

МЗ

 

3.5.8. Распространение БДОМиР на первичный уровень оказания медицинской помощи (ЦСМ/ФАП)

2019-2023 годы

К 2023 году:

- не менее 50% детей до 2-х летнего возраста обслуживаются в ЦСМ со званием БДОМиР;

- не менее 70% детей до 6-ти месяцев находятся на исключительно грудном вскармливании;

- не менее 50% детей до 2-х летнего возраста продолжают получать грудное вскармливание

МЗ, ЮНИСЕФ (по согласованию), ВОЗ ООН (по согласованию)

3.5.9. Сертификация и ресертификация родильных домов на звание БДОМиР

Ежегодно

К 2023 году не менее 70% детей рождаются в родильных домах со званием БДОМиР

МЗ

 

3.5.10. Проведение биологического мониторинга йододефицитных заболеваний среди детей и беременных женщин

IV кв. 2019 года

Отчет о распространенности йододефицитных заболеваний среди детей и беременных женщин с рекомендациями

МЗ, ЮНИСЕФ (по согласованию)

 

3.5.11. Оценка распространенности нарушений питания среди детей и женщин детородного возраста (далее - ЖДВ) (выборочное исследование)

III кв. 2019 года

III кв. 2022 года

Отчет о распространенности нарушений питания среди детей и ЖДВ (базовое и контрольное исследование)

МЗ, НСК (по согласованию), ЮНИСЕФ (по согласованию)

 

15

3.6. Профилактика инфекционных (отравления, паразитарные заболевания) и неинфекционных заболеваний (НИЗ), связанных с питанием: избыточный вес и ожирение, сахарный диабет 2-го типа, болезни сердца и сосудов

3.6.1. Реализация мер по ограничению употребления населением нездоровой еды, с содержанием избыточного количества сахара, соли, создание эпидемиологического надзора, управление инфекционными и паразитарными заболеваниями, по обеспечению чистой водой, продвижению санитарии и гигиены и др.

IV кв. 2023 года

Сокращено число отравлений, паразитарных заболеваний и неинфекционных заболеваний, связанных с питанием, водой, санитарией и гигиеной

МЗ

 

3.6.2. Восстановление/улучшение инфраструктуры питьевой воды в 390 населенных пунктах

IV кв. 2020 года

Жители в 390 населенных пунктов получили доступ к безопасной питьевой воде

ГААСЖКХ, ОМСУ (по согласованию), АРИС (по согласованию), партнеры по развитию (по согласованию)

 

16

3.7. Создание регистра дефектов нервной трубки

3.7.1. Доработка и внедрение программного обеспечения для сбора данных о распространенности дефектов нервной трубки (ДНТ)

2019-2020 годы

Регистр нервной трубки позволит вести качественный учет данных дефектов нервной трубки.

Доработано и утверждено приказом МЗ программное обеспечение для регистра дефектов нервной трубки (ВПР)

МЗ, ЮНИСЕФ (по согласованию)

 

3.7.2. Сбор, анализ и распространение данных, полученных из регистра ДНТ и ВПР

2020-2023 годы

Подготовлен отчет

МЗ

 

Приоритет 3. Усиление кадрового потенциала и формирование у населения устойчивого спроса на здоровые продукты питания

 

17

3.8. Усиление кадрового потенциала по вопросам питания и продовольственной безопасности

3.8.1. Организация курсов повышения квалификации для преподавателей высших профессиональных образований, средних профессиональных образований, начальных профессиональных образований и общеобразовательных организаций, по вопросам организации питания и продовольственной безопасности

IV кв. 2019 года

Повышен уровень подготовки кадров по вопросам питания и продовольственной безопасности;

- организована кафедра/курсы повышения квалификации для преподавателей вузов, сузов и общеобразовательных школ, воспитателей детских садиков по вопросам питания и продовольственной безопасности;

- утверждено руководство для тренера;

- утверждена учебная программа для преподавателей вузов, сузов, общеобразовательных школ, детских садов по вопросам питания;

- утверждена учебная программа продовольственной безопасности

МЗ, МОН, ЮНИСЕФ (по согласованию), ГАУПБиП (по согласованию)

3.8.2. Разработка дистанционного обучения вопросам питания и продовольственной безопасности

I кв. 2020 года

Модуль для дистанционного обучения

МЗ, МОН

 

3.8.3. Разработка и внедрение программного обеспечения дистанционного обучения вопросам питания и продовольственной безопасности с выдачей электронного сертификата

III кв. 2020 года

Программное обеспечение дистанционного обучения.

Число выданных электронных сертификатов

МЗ, МОН

 

3.8.4. Разработка и утверждение информационных сообщений для детей школьного, дошкольного возраста по вопросам питания

IV кв. 2019 года

Используются информационные сообщения

МЗ, МОН

 

18

3.9. Активное вовлечение населения в решение вопросов здорового питания и информирование населения о диверсификации рациона питания, адекватной практики кормления детей, фортифицированной муке и соли

3.9.1. Привлечение людей к продвижению политики по питанию и продовольственной безопасности и питания

2019-2023 годы

Население участвует в продвижении политики по продовольственной безопасности и питания, что будет способствовать выделению средств/привлечения инвестиций, принятию законов, созданию и реализации региональных планов и т.д.

МЗ, МОН, МТСР, ГАУПБиП (по согласованию)

 

3.9.2. Информирование целевой группы о грудном вскармливании, обогащении и диверсификации домашней пищи, о последствиях

2019-2023 годы

Не менее 80% среди опрошенных знают о диверсификации домашней пищи, важности грудного вскармливания

МЗ, СМИ, FSDS (по согласованию)

 

Направление 4: Повышение безопасности продуктов питания

 

Цель: Создание системы обеспечения безопасности продуктов питания на всех этапах пищевой цепи направленной на исключение допустимого риска для жизни здоровья человека

 

Приоритет 1. Обеспечение пищевой безопасности на всех этапах продовольственной производственно-сбытовой цепи

 

19

4.1. Совершенствование системы управления пищевой безопасностью

4.1.1. Разработка и принятие Положения о межведомственной координации и взаимодействии между государственными органами с целью обеспечения безопасности продуктов питания

IV кв. 2019 года

Улучшена межведомственная координация и взаимодействие между государственными органами

МСХППМ, МЗ, Совет по ПБиП, ГИВФБ, МЭ

 

4.1.2. Продвижение Закона Кыргызской Республики "Об обеспечении пищевой безопасности в Кыргызской Республике"

IV кв. 2019 года

Принят Закон Кыргызской Республики "Об обеспечении пищевой безопасности в Кыргызской Республике"

МЗ

 

20

4.2. Улучшение инфраструктуры контроля за безопасностью продуктов питания по всей производственно-сбытовой цепи (от поля до тарелки)

4.2.1. Создание системы мониторинга пищевой продукции, подлежащей государственному ветеринарно-санитарному контролю и надзору, за перемещением (транспортировкой) животных, продукции и сырья животного происхождения

IV кв. 2019 года

Разработано и принято:

- Положение о мониторинге пищевой продукции, подлежащей государственному ветеринарно-санитарному контролю;

- Положение по контролю и надзору, за перемещением (транспортировкой) животных, продукции и сырья животного происхождения

МСХППМ, ГИВФБ

 

4.2.2. Создание нормативной основы для изъятия и утилизации пищевой продукции несоответствующей требованиям технических регламентов

IV кв. 2019 года

Разработано и принято Положение по утилизации продукции выявленной и признанной несоответствующей

ГИВФБ, МЗ

 

4.2.3. Создание системы эффективного управления очагами распространения вредных, особо опасных вредных организмов и карантинных объектов, особо опасных заразных болезней животных, скотомогильников и ям Беккереля

III кв. 2023 года

Разработано и внедрено электронное картирование:

- очагов распространения вредных, особо опасных вредных организмов и карантинных объектов;

- особо опасных заразных болезней животных, скотомогильников и ям Беккереля;

- разработана инструкция по внедрению электронного картирования

ГИФВБ, МСХППМ, ПППКР в областях

4.2.4. Разработка механизма, предусматривающего субсидирование затрат СХТП на приобретение пестицидов и биопрепаратов (биоагентов) для борьбы с вредными и особо опасными вредными организмами, локализации и ликвидации карантинных объектов

II кв. 2022 года

Разработан и принят Закон Кыргызской Республики о субсидировании затрат СХТП на приобретение пестицидов и биопрепаратов (биоагентов) для борьбы с вредными и особо опасными вредными организмами, локализации и ликвидации карантинных объектов

МСХППМ

 

4.2.5. Обеспечение безопасности при выращивании сельскохозяйственных культур

IV кв. 2019 года

Разработаны и утверждены Постановлением Правительства Кыргызской Республики Правила применения надлежащей сельскохозяйственной практики

МСХППМ, ГИВФБ

 

4.2.6. Улучшение анализа фитосанитарного риска

III кв. 2020 года

Разработаны и утверждены нормативные правовые акты по анализу фитосанитарного риска

МСХППМ, ГИФВБ

 

4.2.7. Модернизация и аккредитация лабораторий Департамента химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации Кыргызской Республики

IV кв. 2021 года

Модернизированы и аккредитованы в соответствии с международными стандартами:

- Центральная специализированная контрольно-токсикологическая (ЦСКТЛ) (г.Бишкек);

- Ошская специализированная контрольно-токсикологическая лаборатория (Ошской КТЛ)

МСХППМ, МЭ, МФ

 

4.2.8. Создание условий для экспресс-анализа при экстренных случаях

III кв. 2020 года

Приобретены 2 мобильных передвижных лаборатории для ДПЗиГСЭН с целью проведения экспресс-анализов

МЗ, партнеры по развитию (по согласованию)

 

21

4.3. Защита рынка от фальсифицированных продуктов питания

4.3.1. Изучение и внесение изменений в нормативные правовые акты по контролю за фальсифицированными продуктами питания

IV кв. 2022 года

Принят нормативный правовой акт о контроле (надзоре) за обращением пищевой продукции на территории Кыргызской Республики

МЭ, МЗ, МСХППМ, ГААР

 

4.3.2. Внести изменения в Закон Кыргызской Республики о защите прав потребителей о нарушениях, в части повышения ответственности при производстве, реализации, транспортировке, фальсифицированной продукции

II кв. 2021 года

Внесены изменения в Закон о защите прав потребителей о нарушениях, в части повышения ответственности при производстве, реализации, транспортировке, фальсифицированной продукции

МЭ, МЗ, МСХППМ ГААР

 

Приоритет 2. Информирование всех участников производственно-сбытовой цепи и населения, развитие образования/обучения и науки по вопросам пищевой безопасности

 

22

4.4. Подготовка квалифицированных специалистов, приоритетное развитие научных исследований в области технологии пищевых продуктов, пищевой безопасности

4.4.1. Подготовка квалифицированных специалистов со средним и высшим профессиональным образованием, владеющих новыми знаниями и инновационными технологиями в области производства, хранения и сбыта продовольствия, обеспечения безопасности пищевых продуктов, основанных на требованиях "Кодекс Алиментариус", общих принципах гигиены пищевых продуктов

2019-2023 годы

Увеличится число квалифицированных специалистов по хранению и сбыту продовольствия, обеспечения безопасности пищевых продуктов.

Введены в учебные программы и планы дисциплины по безопасности пищевых продуктов в вузах, средне специальных образовательных учреждениях, школах.

Совершенствованы учебные планы вузов, средне специальных образовательных учреждениях специальностей по направлениям:

- управление качеством;

- технология заготовки и переработки с/х продуктов;

- технология продуктов питания;

- технология продуктов общественного питания;

- ресторанное дело и сервис;

- туризм;

- товароведение и экспертиза товаров;

- торговое дело и коммерция;

- агрономия;

- ветеринария;

- зоотехния

путем введения в учебные программы тематики по части анализа риска, отслеживания, проведения проверок на основе риска, организации системы раннего предупреждения и т.д.

В школах - путем включения в учебные программы тематики, охватывающие компоненты безопасности пищевых продуктов в виде классных часов

МСХППМ, ГИВФБ, МОН

4.4.2. Проведение научных исследований в области разработки технологий производства, направленных на повышение качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, осуществляют по заказу Государственных структур

2019-2023 годы

Выработка конкретных предложений по повышению качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также разработка соответствующих нормативных правовых актов и инструктивно-оперативных документов

МОН, МСХППМ, ГИВФБ

 

4.4.3. Организация прямого внедрения в производство результатов исследований и трансферта технологий повышающих качество продуктов питания

2019-2023 гг.

Акты о внедрении в производство и отчеты о результатах исследований, публикации в журналах РИНЦ, Web of Science, Scopus

МОН, МСХППМ

 

4.4.4. Организация исследования качества и безопасности продовольственных товаров и системный мониторинг с привлечением профильных вузов (КЭУ им.М.Рыскулбекова, КГТУ им.И.Раззакова, КНАУ им.К.И.Скрябина)

2019-2023 годы

Подготовлены отчеты о проведенных исследованиях и мониторингу качества и безопасности продовольственных товаров

МОН, МСХППМ, ГИВФБ

 

23

4.5. Совершенствование системы информирования

4.5.1. Усиление работы по информированию производителей, руководителей предприятий общественного питания и других потребителей по стандартам пищевой безопасности (ХАССП, GLOBALGAP, IFC, BRC, FSSC и др.)

IV кв. 2022 года

Определена потребность в обучении и проведении тренингов;

- составлена программа обучения, график обучения и повышения квалификации;

- проведены тренинги

МСХППМ, МЗ, МЭ, ГИВФБ, СМИ

 

4.5.2. Оказание содействия во внедрении международных стандартов, ХАССП, включая онлайн курсы

 

Разработаны требования к консультантам;

- составлен реестр сертифицированных национальных консультантов;

- проведены консультации, обучение, тренинги, семинары со стороны подготовленных консультантов и соответствующих государственных органов, при содействии доноров;

- созданы онлайн курсы

МСХППМ, МЗ, МЭ, ГИВФБ

4.5.3. Улучшение осведомленности всех заинтересованных сторон по вопросам безопасности/прослеживаемости пищевых продуктов

Ежеквартально с III кв. 2019 года

Разработаны и распространены информационные материалы (листовки, брошюры) по вопросам прослеживаемости через социальные сети, мероприятия (конкурсы, дебаты и др.)

МСХППМ, МЗ, МЭ, ГИВФБ

 

4.5.4. Проведение информирования населения по вопросам:

- о возможных загрязнителях, безопасности продуктов питания и мерах их предотвращения;

- о безопасных технологиях переработки продуктов питания в домохозяйствах (консервация, замораживание) и рисках, связанных с неправильной технологией хранения, консервирования (отравления, ботулизм и др.)

2019-2023 гг.

Население страны информировано о загрязнителях, безопасности продуктов питания и мерах их предотвращения;

- проведены информационные мероприятия;

- организован цикл передач по телевидению и радио;

- проведены открытые уроки для школьников;

- проведена демонстрация простых решений для безопасной переработки и хранения с/х продуктов питания в домохозяйствах

МСХППМ, МЗ, МЭ, ГИВФБ, СМИ, ГААР, партнеры по развитию (по согласованию)

 

Направление 5: Формирование эффективной системы управления продовольственной безопасности, мониторинга и оценки программы продовольственной безопасности и питания

 

24

5.1. Совершенствование нормативной правовой базы продовольственной безопасности и питания (далее - ПБиП) Кыргызской Республики

5.1.1. Анализ действующих нормативных правовых актов Кыргызской Республики и функций органов власти, бизнес-сообщества, гражданского общества на национальном и региональном уровне, включая обзор источников финансирования в сфере продовольственной безопасности и питания Кыргызской Республики

IV кв. 2019 года

Разработаны рекомендации по:

- внесению изменений в нормативные правовые акты по ПБиП;

- повышению роли и обязанностей государственных органов, бизнес-сообщества, гражданского общества, других заинтересованных сторон по ПБиП

МСХППМ, МЗ, FSDS (по согласованию)

5.1.2. Внесение изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики "О продовольственной безопасности и питании"

II кв. 2020 года

Улучшена система управления ПБ, повышена ответственность государственных органов и ОМСУ за решение задач по обеспечению продовольственной безопасности и улучшению питания

Совет по ПБиП, МСХППМ, МЗ, МТСР, партнеры по развитию (по согласованию), гражданское общество (по согласованию)

 

5.1.3. Разработка рекомендаций по реализации права граждан Кыргызской Республики на полноценное питание и внесение соответствующих дополнений в нормативные правовые акты с учетом пола, возраста, социального статуса

I кв. 2020 года

Подготовлена сравнительная таблица по анализу нормативного правового акта.

Рекомендации по реализации права на питание внесены в нормативные правовые акты

Совет по ПБиП, ВОЗ ООН (по согласованию), ФАО ООН (по согласованию), ЮНИСЕФ (по согласованию), ГАУПБиП (по согласованию)

 

5.1.4. Внесение изменений в Положение о мониторинге и индикаторах продовольственной безопасности Кыргызской Республики

II кв. 2020 года

Повышена эффективность системы мониторинга и оценки ПБиП, которая оперативно и достоверно отражает текущее состояние и позволяет принимать своевременные решения по обеспечению продовольственной безопасности и качественного питания

МСХППМ, МЗ, МЭ, НСК, Партнеры по развитию (по согласованию)

 

5.1.5. Разработка рекомендаций по изменению нормативных актов, регламентирующих деятельность государственных органов власти и органов местного самоуправления для усиления роли и ответственности в обеспечении ПБиП

II-III кв. 2020 года

Повышена ответственность государственных органов власти и органы местного самоуправления в обеспечении ПБиП

Совет по ПБиП, МСХППМ, ГИВФБ, МЗ, МТСР, партнеры по развитию (по согласованию)

 

5.2. Улучшение действий по реализации программы продовольственной безопасности и питания на национальном и региональном уровне

5.2.1. Мониторинг, оценка текущей ситуации и потенциальных рисков в реализации программы ПБиП

Ежеквартально

Результаты мониторинга и оценки рисков при реализации Программы ПБиП за период используются всеми органами власти и другими заинтересованными сторонами

МСХППМ, ГИВФБ, МЗ, НСК (по согласованию)

 

5.2.2. Вовлечение в реализацию и мониторинг программы ПБиП представителей региональных органов власти, бизнес-сообщества, гражданского общества, включая НПО, представляющие интересы различных групп женщин, партнеров по развитию в регионах

2019-2023 годы

Разработаны и реализованы региональные планы действий по реализации программы ПБиП с использованием различных инструментов взаимодействия всех заинтересованных сторон в регионе, включая создание региональной многосекторальной платформы, ежегодным обсуждением текущей ситуации по ПБиП с вовлечением наиболее уязвимых слоев населения

МСХППМ, МЗ, ГИВФБ, МТСР, ПППКР в областях, партнеры по развитию (по согласованию), бизнес-сообщество (по согласованию), гражданское общество (по согласованию)

 

5.2.3. Повышение потенциала региональных органов власти, органы местного самоуправления, гражданского общества и бизнес-ассоциаций на местном уровне по обеспечению продовольственной безопасности и улучшению питания

II кв. 2019 г.

Разработаны учебные материалы и проведено обучение сотрудников органов власти, представителей гражданского общества и бизнес-ассоциаций в пилотных регионах (Нарынская, Иссык-Кульская области), учебные материалы представлены для широкого использования

МСХППМ, МЗ, ГИВФБ, ГАУПБиП (по согласованию)

5.2.4. Координация и интеграция деятельности государственных органов со всеми заинтересованными сторонами, осуществляющими деятельность в сфере ПБиП в Кыргызской Республике

Регулярно

Улучшена координация и интеграция деятельности между всеми заинтересованными сторонами с использованием различных инструментов, включая расширение многосекторальной платформы РМП, ежегодный обзор текущей ситуации по ПБиП с вовлечением всех заинтересованных сторон

Совет по ПБиП, МСХППМ, МЗ, ГИВФБ, партнеры по развитию (по согласованию), гражданское общество (по согласованию)

 

5.2.5. Широкое информирование населения по вопросам ПБиП

Регулярно

Подготовлены информационные материалы по вопросам ПБиП для СМИ на национальном и региональном уровне

МСХППМ, МЗ, ГИВФБ, МТСР, ППКР в областях, партнеры по развитию (по согласованию)

 

 

(*) Примечание ИЦ "Токтом": Текст в оригинале отсутствует.

 

 

 

Приложение 3

МАТРИЦА
индикаторов мониторинга и оценки реализации Программы продовольственной безопасности и питания в Кыргызской Республике на 2019-2023 годы

Наименование индикатора

Единица измерения

Базовый год

Промежуточные индикаторы (годовые)

Конечные индикаторы или целевые показатели

Ответственный орган

2017

2019

2020

2021

2022

2023

Направление 1: Улучшение наличия продовольствия для внутреннего потребления

1

Индекс роста валового объема продукции сельского хозяйства на душу населения

%

103,5

Не менее 103,0

Не менее 103,0

Не менее 103,0

Не менее 103,0

Не менее 103,0

Не менее 103,0

МСХППМ

2

Продовольственная независимость по отдельному базовому продукту продовольственной безопасности (далее - ПБ):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хлеб и хлебопродукты

%

60,7

60,0

59,5

59,0

58,5

58

58

МСХППМ

 

Плоды и ягоды

%

35,9

35,0

34,0

33,0

31,0

29,0

27,0

МСХППМ

 

Сахар

%

28,4

18,0

17,0

16,0

15,0

14,0

14,0

МСХППМ

 

Масло растительное

%

71,7

71,0

69,0

67,0

65,0

3,0

63,0

МСХППМ

 

Другие базовые продукты ПБ

%

Ниже 20%

Ниже 20%

Ниже 20%

Ниже 20%

Ниже 20%

Ниже 20%

Ниже 20%

МСХППМ

3

Достаточность производства базовых продуктов ПБ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мясо и мясопродукты

%

62,0

63

66,5

68

70

72

72

МСХППМ

 

Плоды и ягоды

%

31,0

32,0

32,0

38,0

38,0

40,0

40,0

МСХППМ

Яйца

%

45,0

46,0

47,0

51,0

52,0

54,0

54,0

МСХППМ

Сахар

%

64,0

86,0

87,0

90,0

94,0

100

100

МСХППМ

Масло растительное

%

20,0

20,0

22,0

24,0

26,0

28,0

28,0

МСХППМ

Другие базовые продукты ПБ

%

Выше 100%

Выше 100%

Выше 100%

Выше 100%

Выше 100%

Выше 100%

Выше 100%

МСХППМ

5

Увеличение объема производства пшеницы за счет сортообновления

тыс. тонн

 

47,8

47,8

47,8

47,8

47,8

239 за период

МСХППМ

6

Ввод новых орошаемых земель

тыс. га

1023

0,430

3,125

4,550

6,050

8,180

1031,18

МСХППМ

7

Улучшение мелиоративного состояния земель

тыс. га

87,0

11,3

14,4

17,5

19,0

22,3

64,7

МСХППМ

8

Достаточность запасов зерна в государственном материальном резерве

%

Не ниже предельного порогового значения

Не ниже предельного порогового значения

Не ниже предельного порогового значения

Не ниже предельного порогового значения

Не ниже предельного порогового значения

Не ниже предельного порогового значения

Не ниже предельного порогового значения

ФГМР

Направление 2: Обеспечение доступности продовольствия для населения

8

Суточная энергетическая ценность рациона для населения I квинтиля

ккал

1866

1944

1984

2023

2062

2101

2101

НСК

Детей в возрасте 1-3 года

ккал

1286

1311

1337

1363

1600

1661

1661

9

Расходы на питание в общих потребительских расходах

%

43

42,5

42

41

40

39

39

НСК

10

Средний уровень достаточности потребления по базовых продуктам ПБ

 

0,74

0,74

0,75

0,76

0,78

0,80

0,80

НСК

11

Охват школьным питанием

кол. школ

1146

1371

1537

1702

1867

2032

Не менее 2032

МОН

Направление 3: Улучшение статуса питания населения

12

Заболеваемость анемией среди женщин репродуктивного возраста/беременных женщин

%

35

29

26

23

21

18

18%

МЗ

13

Показатель низкого веса при рождении

%

5,9

5,3

5

4,7

4,4

4,4

Не выше 4,4

МЗ

14

Уровень исключительно грудного вскармливания младенцев до достижения возраста 6 месяцев

%

41

54

60

65

70

70

Не ниже 70

МЗ

 

м.

%

40,5

40,5

60,5

65,5

70,5

70

70 <

 

 

д.

%

41,8

41,8

61,8

66,8

71,8

71,8

71,8 <

 

15

Распространенность низкорослости среди детей в возрасте 6-59 мес.

%

13

13,0

10

9,8

9

9

Не выше 9

МЗ

 

м.

%

13,8

13,8

11,4

10,6

9,8

9,8

< 9,8

 

 

д.

%

12

12,0

9,6

8,8

8

8,0

< 8,0

 

16

Распространенность анемии среди детей 6-59 мес.

%

43

35

31

27

23

20

20

МЗ

 

м.

%

42,2

34,2

30,2

26,2

22,2

18,2

< 18,2

 

 

д.

%

43

35

31

27

23

19,0

< 19,0

 

Направление 4: Повышение безопасности продуктов питания

17

Соответствие качества, калорийности и безопасности пищевых продуктов нормативным требованиям.

Предельное (пороговое) значение критерия определяется требованиями соответствующих нормативов

Нормативы по качеству

 

Не ниже нормативов по качеству

Не ниже нормативов по качеству

Не ниже нормативов по качеству

Не ниже нормативов по качеству

Не ниже нормативов по качеству

Не ниже нормативов по качеству

МЭ, МЗ, МСХППМ

18

Информированность производителей сельхозпродукции, пищевой продукции, предприятий общественного питания и торговых предприятия по стандартам пищевой безопасности (ХАССП, GLOBALGAP, IFC, BRC, FSSC и др.)

%

Не установлен

50

20

10

10

10

Не менее 100%

МЗ, МСХППМ, ГИВФБ

19

Оснащенность лабораторной базой, соответствующей международным требованиям

%

Не установлен

20

20

20

20

20

100%

МСХППМ, МЗ, ГИВФБ

20

Число производителей внедривших ХАССП

%

Не установлен

5

20

50

70

100

Не менее 100% производителей

МЭ, МЗ, МСХППМ, ГИВФБ

21

Информированность населения о возможных загрязнителях продуктов питания, безопасности продуктов питания и мерах предотвращения загрязнения

%

Не установлен

10

10

10

10

10

Не менее 50% населения КР

МСХППМ, МЗ, МЭ, ГИВФБ, СМИ, НКО

 

 

 

Приложение 4

БЮДЖЕТ
Плана мероприятий Программы продовольственной безопасности и питания в Кыргызской Республике на 2019-2023 годы

тыс. сом

Задачи

Сроки

Потребность

Возможность

Финансовый разрыв

всего

в том числе

всего

в том числе

всего

в том числе

ГБ

ПГИ и гранты

Другие источники

ГБ

ПГИ и гранты

Другие источники

ГБ

ПГИ и гранты

Другие источники

РБ

МБ

РБ

МБ

РБ

МБ

Итого по Плану мероприятий

2019

3139482,5

453354,7

0,0*

2595765,0

90362,8

3126947,1

453354,7

0,0*

2595765,0

77827,4

-12535,4

0,0

0,0

0,0

-12535,4

2020

4119495,9

451047,1

0,0*

3446293,5

222155,3

4068414,9

451047,1

0,0*

3446293,5

171074,3

-51081,0

0,0

0,0

0,0

-51081,0

2021

3717886,9

446412,8

0,0*

3028171,5

243302,7

3611296,3

446412,8

0,0*

3028171,5

136712,0

-106590,6

0,0

0,0

0,0

-106590,6

2022

811464,5

442591,4

0,0*

0,0

368873,1

583242,5

442591,4

0,0*

0,0

140651,1

-228222,0

0,0

0,0

0,0

-228222,0

2023

779205,3

442206,0

0,0*

0,0

336999,2

549984,6

442206,0

0,0*

0,0

107778,6

-229220,6

0,0

0,0

0,0

-229220,6

Всего

12567535,1

2235612,0

0,0*

9070230,0

1261693,1

11939885,4

2235612,0

0,0*

9070230,0

634043,4

-627649,7

0,0

0,0

0,0

-627649,7

Направление 1: Улучшение наличия продовольствия для потребления населения

Приоритет 1. Стимулирование и поддержка отечественного сельскохозяйственного производства базовых продуктов питания

2019

991576,3

4128,5

0,0*

985522,8

1925,0

989651,3

4128,5

0,0*

985522,8

0,0

-1925,0

0,0

0,0

0,0

-1925,0

2020

1872176,3

2904,1

0,0*

1869272,2

0,0

1872176,3

2904,1

0,0*

1869272,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2021

1707197,7

1936,4

0,0*

1705261,2

0,0

1707197,7

1936,4

0,0*

1705261,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2022

1936,4

1936,4

0,0*

0,0

0,0

1936,4

1936,4

0,0*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2023

1936,4

1936,4

0,0*

0,0

0,0

1936,4

1936,4

0,0*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Приоритет 2. Улучшение управления государственными резервами продуктов питания, повышение устойчивости внутреннего рынка продуктов питания

2019

1152?6

932,6

0,0

0,0

220,0

932,6

932,6

0,0

0,0

0,0

-220,0

0,0

0,0

0,0

-220,0

2020

336,0

33630

0,0

0,0

0,0

336,0

336,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2021

336,0

336,0

0,0

0,0

0,0

336,0

336,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2022

336,0

336,0

0,0

0,0

0,0

336,0

336,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2023

336,0

336,0

0,0

0,0

0,0

336,0

336,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего по направлению I. Увеличение продовольствия для внутреннего потребления

2019

992729,0

5061,1

0,0*

985522,8

2145,0

990584,0

5061,1

0,0*

985522,8

0,0

-2145,0

0,0

0,0

0,0

-2145,0

2020

1872512,2

3240,0

0,0*

1869272,2

0,0

1872512,2

3240,0

0,0*

1869272,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2021

1707533,7

2272,4

0,0*

1705261,2

0,0

1707533,7

2272,4

0,0*

1705261,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2022

2272,4

2272,4

0,0*

0,0

0,0

2272,4

2272,4

0,0*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2023

2272,4

2272,4

0,0*

0,0

0,0

2272,4

2272,4

0,0*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего

4577319,7

15118,4

0,0*

4560056,3

2145,0

4575174,7

15118,4

0,0*

4560056,3

0,0

-2145,0

0,0

0,0

0,0

-2145,0

Направление 2: Обеспечение доступности продовольствия для населения

Приоритет 1 Улучшение доступности продовольствия для населения с фокусом на социально-уязвимые слои

2019

484744,7

437817,5

0,0*

0,0

46927,3

484744,7

437817,5

0,0*

0,0

46927,3

0,0

0,0

0,0

 

0,0

2020

484962,3

440759,9

0,0*

0,0

44202,4

483359,9

440759,9

0,0*

0,0

42600,0

-1602,4

0,0

0,0

 

-1602,4

2021

468066,9

437466,9

0,0*

0,0

30600,0

466716,9

437466,9

0,0*

0,0

29250,0

-1350,0

0,0

0,0

 

-1350,0

2022

465511,5

436261,5

0,0*

0,0

29250,0

465511,5

436261,5

0,0*

0,0

29250,0

0,0

0,0

0,0

 

0,0

2023

435658,1

435658,1

0,0

0,0

0,0

435658,1

435658,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

0,0

Приоритет 2. Формирование системы по обеспечению продовольственной помощи населению в условиях продовольственных шоков

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

0,0

2020

2317,4

1191,2

0,0

0,0

1126,2

1191,2

1191,2

0,0

0,0

0,0

-1126,2

0,0

0,0

 

-1126,2

2021

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

0,0

2022

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

0,0

2023

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

0,0

Всего по направлению II. Обеспечение доступности продовольствия для населения

2019

484744,7

437817,5

0,0*

0,0

46927,3

484744,7

437817,5

0,0*

0,0

46927,3

0,0

0,0

0,0

 

0,0

2020

487279,7

441951,2

0,0*

0,0

45328,6

484551,2

441951,2

0,0*

0,0

42600,0

2728,6

0,0

0,0

 

-2728,6

2021

468066,9

437466,9

0,0*

0,0

30600,0

466716,9

437466,9

0,0*

0,0

29250,0

-1350,0

0,0

0,0

 

-1350,0

2022

465511,5

436261,5

0,0*

0,0

29250,0

465511,5

436261,5

0,0*

0,0

29250,0

0,0

0,0

0,0

 

0,0

2023

435658,1

435658,1

0,0

0,0

0,0

435658,1

435658,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

0,0

Всего

2341260,9

2189155,1

0,0*

0,0

152105,8

2337182,3

2189155,1

0,0*

0,0

148027,3

-4078,6

0,0

0,0

 

-4078,6

Направление 3: Улучшение статуса питания населения

Приоритет 1. Расширение и поддержка благоприятных политических условий для улучшения питания

2019

13000,2

2142,7

0,0

0,0

10857,5

12546,2

2142,7

0,0

0,0

10403,6

-453,9

0,0

0,0

 

-453,9

2020

11934,6

1830,2

0,0

0,0

10104,4

11714,6

1830,2

0,0

0,0

9884,4

-220,0

0,0

0,0

 

-220,0

2021

3866,2

1659,1

0,0

0,0

2207,1

3446,4

1659,1

0,0

0,0

1787,3

-419,8

0,0

0,0

 

-419,8

2022

1061,5

365,6

0,0

0,0

695,8

365,6

365,6

0,0

0,0

0,0

-695,8

0,0

0,0

 

-695,8

2023

1061,5

365,6

0,0

0,0

695,8

365,6

365,6

0,0

0,0

0,0

-695,8

0,0

0,0

 

-695,8

Приоритет 2. Повышение качества и охвата специфическими мерами по питанию

2019

1630077,7

1288,6

0,0

1606991,8

21797,4

1624471,9

1288,6

0,0

1606991,8

16191,6

-5605,8

0,0

0,0

 

-5605,8

2020

1723385,0

1089,5

0,0

1577021,3

145274,2

1693454,6

1089,5

0,0

1577021,3

115343,8

-29930,4

0,0

0,0

 

-29930,4

2021

1501358,6

1040,4

0,0

1322910,2

177408,0

1429625,4

1040,4

0,0

1322910,2

105674,8

-71733,2

0,0

0,0

 

-71733,2

2022

339071,6

1360,9

0,0

0,0

337710,8

112762,0

1360,9

0,0

0,0

111401,1

-226309,6

0,0

0,0

 

-226309,6

2023

336002,5

1040,4

0,0

0,0

334962,1

108819,0

1040,4

0,0

0,0

107778,6

-227183,5

0,0

0,0

 

-227183,5

Приоритет 3. Усиление кадрового потенциала и формирование у населения устойчивого спроса на здоровые продукты питания

2019

3203,2

1472,2

0,0

0,0

1731,1

1610,2

1472,2

0,0

0,0

138,0

-1593,1

0,0

0,0

 

-1593,1

2020

1953,7

401,2

0,0

0,0

1552,5

401,2

401,2

0,0

0,0

0,0

-1552,5

0,0

0,0

 

-1552,5

2021

190,4

190,4

0,0

0,0

0,0

190,4

190,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

0,0

2022

190,4

190,4

0,0

0,0

0,0

190,4

190,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

0,0

2023

190,4

190,4

0,0

0,0

0,0

190,4

190,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

0,0

Всего по направлению III. Улучшение статуса питания населения

2019

1646281,1

4903,4

0,0

1606991,8

34385,9

1638628,3

4903,4

0,0

1606991,8

26733,1

-7652,8

0,0

0,0

 

-7652,8

2020

1737273,3

3320,9

0,0

1577021,3

156931,1

1705570,4

3320,9

0,0

1577021,3

125228,2

-31702,9

0,0

0,0

 

-31702,9

2021

1505415,2

2889,9

0,0

1322910,2

179615,1

1433262,2

2889,9

0,0

1322910,2

107462,0

-72153,0

0,0

0,0

 

-72153,0

2022

340323,5

1916,9

0,0

0,0

338406,6

113318,0

1916,9

0,0

0,0

111401,1

-227005,5

0,0

0,0

 

-227005,5

2023

337254,3

1596,4

0,0

0,0

335657,9

109375,0

1596,4

0,0

0,0

107778,6

-227879,3

0,0

0,0

 

-227879,3

Всего

5566547,4

14627,5

0,0

4506923,3

1044996,7

5000153,8

14627,5

0,0

4506923,3

478603,1

-566393,6

0,0

0,0

 

-566393,6

Направление 4: Повышение безопасности продуктов питания

Приоритет 1. Обеспечение пищевой безопасности на всех этапах производственно-сбытовой цепи

2019

2470,1

1762,5

0,0

0,0

707,6

1762,5

1762,5

0,0

0,0

0,0

-707,6

0,0

0,0

 

-707,6

2020

15402,7

375,1

0,0

0,0

15027,6

375,1

375,1

0,0

0,0

0,0

-15027,6

0,0

0,0

 

-15027,6

2021

34221,5

2035,2

0,0

0,0

32186,3

2035,2

2035,2

0,0

0,0

0,0

-32186,3

0,0

0,0

 

-32186,3

2022

549,8

392,2

0,0

0,0

157,6

392,2

392,2

0,0

0,0

0,0

-157,6

0,0

0,0

 

-157,6

2023

1370,8

930,8

0,0

0,0

440,0

930,8

930,8

0,0

0,0

0,0

-440,0

0,0

0,0

 

-440,0

Приоритет 2. Информирование всех участников производственно-сбытовой цепи и населения, развитие образования/обучения и науки по пищевой безопасности

2019

1712,1

1062,1

0,0

0,0

650,0

1062,1

1062,1

0,0

0,0

0,0

-650,0

0,0

0,0

 

-650,0

2020

362,3

262,3

0,0

0,0

100,0

262,3

262,3

0,0

0,0

0,0

-100,0

0,0

0,0

 

-100,0

2021

362,3

262,3

0,0

0,0

100,0

262,3

262,3

0,0

0,0

0,0

-100,0

0,0

0,0

 

-100,0

2022

362,3

262,3

0,0

0,0

100,0

262,3

262,3

0,0

0,0

0,0

-100,0

0,0

0,0

 

-100,0

2023

362,3

262,3

0,0

0,0

100,0

262,3

262,3

0,0

0,0

0,0

-100,0

0,0

0,0

 

-100,0

Всего по направлению IV. Повышение безопасности продуктов питания

2019

4182,2

2824,6

0,0

0,0

1357,6

2824,6

2824,6

0,0

0,0

0,0

-1357,6

0,0

0,0

 

-1357,6

2020

15765,0

637,4

0,0

0,0

15127,6

637,4

637,4

0,0

0,0

0,0

-15127,6

0,0

0,0

 

-15127,6

2021

34583,8

2297,5

0,0

0,0

32286,3

2297,5

2297,5

0,0

0,0

0,0

-32286,3

0,0

0,0

 

-32286,3

2022

912,1

654,5

0,0

0,0

257,6

654,5

654,5

0,0

0,0

0,0

-257,6

0,0

0,0

 

-257,6

2023

1733,1

1193,1

0,0

0,0

540,0

1193,1

1193,1

0,0

0,0

0,0

-540,0

0,0