Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

УТРАТИЛ СИЛУ
в соответствии с Законом КР от 29 марта 2019 года
N 40

 
г.Бишкек 
от 31 октября 1998 года № 141
 
                      ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 
                           О защитных мерах
 
Принят Законодательным собранием
Жогорку Кенеша Кыргызской Республики           7 октября 1998 года
 
                       В редакции Закона КР от 
               15 февраля 2010 года № 28)
 
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Государственный контроль
Глава 3. Начало разбирательства
Глава 4. Проведение разбирательства
Глава 5. Завершение разбирательства
Глава 6. Заключительные положения
    
 
    Настоящий   Закон    определяет   основные  понятия   и   принципы
законодательства   о  защитных  мерах,   порядок  разбирательства   по
установлению  наличия  серьезного вреда, а  также  порядок  применения
защитных мер.
 
                                Глава 1
                            Общие положения
 
    Статья 1. Сфера применения настоящего Закона
 
    Настоящим Законом регулируются отношения, возникающие:
    в   связи   с   поставками  на  таможенную  территорию  Кыргызской
Республики  для  свободного  обращения  каких-либо  товаров  в   таких
количествах  и  на таких  условиях,  при  которых возможно  причинение
серьезного   вреда   или   возникновение  его   угрозы   отечественным
производителям подобных или  непосредственно конкурирующих товаров,  а
также интересам Кыргызской Республики;
    между   иностранными    поставщиками  товаров   и   отечественными
производителями  подобных или непосредственно конкурирующих   товаров,
а   также  между  уполномоченным  органом  и  всеми  заинтересованными
сторонами.
 
    Статья 2. Цели и принципы действия настоящего Закона
 
    1.   Целями    настоящего   Закона   являются   защита   интересов
отечественных производителей и устранение серьезного вреда или  угрозы
серьезного  вреда  для  соответствующей отрасли  экономики  Кыргызской
Республики.
    2.  Защитные  меры применяются уполномоченным органом  только  при
условии  причинения  серьезного вреда  или  его  угрозы  отечественным
производителям.
    3.   Защитные   меры   могут  быть  применены,   когда   процедура
разбирательства  была  проведена  в точном  соответствии  с  настоящим
Законом.
    4. Защитные  меры применяются к поставляемому товару независимо от
источника его ввоза.
    5. В  качестве  защитных  мер могут использоваться только те меры,
которые  перечислены  в настоящем Законе.  Не могут  использоваться  в
качестве    защитных   мер:   действия  по  произвольному  ограничению
поставок,  соглашений о регулировании рынков или других  действий,  по
регулированию сбыта, введение контроля цен и другие подобные меры.
 
    Статья 3. Законодательство Кыргызской Республики
              о защитных мерах
 
   1. Законодательство Кыргызской Республики о защитных мерах основы-
вается на Конституции Кыргызской Республики и состоит из настоящего За-
кона и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики.
     2. Если вступившим в установленном законом порядке в силу междуна-
родным договором,  участником  которого является Кыргызская Республика,
установлены иные  правила, чем те, которые содержатся в настоящем Зако-
не, применяются положения международного договора.
     (В редакции Закона КР от 15 февраля 2010 года № 28)
 
    Статья 4. Термины и определения
 
    В настоящем Законе используются следующие понятия:
    ВТО - Всемирная торговая организация.
    Вред - существенное  ухудшение  экономического  положения  отрасли
промышленности либо отдельных отечественных производителей.
    Временные  защитные  меры - совокупность средств  административно-
финансового    воздействия,   применяемых   таможенными  органами   на
основании  постановлений Правительства Кыргызской Республики  в   виде
установления специальных таможенных пошлин для товаров,   ввозимых  на
таможенную  территорию Кыргызской Республики для свободного  обращения
в   таких   количествах и/или на таких условиях,  при которых возможно
причинение серьезного вреда или возникновение его угрозы отечественным
отраслям   промышленности  или  отечественным  производителям подобных
или непосредственно конкурирующих товаров.
    Заинтересованные стороны  - экспортер,  иностранный производитель,
импортер   товара,    являющегося  предметом   разбирательства,    или
торговая  либо  промышленная ассоциация,  большинство  членов  которой
являются производителями, экспортерами или импортерами такого  товара,
правительство   экспортирующей   страны,    правительство   Кыргызской
Республики, производитель подобного или непосредственно конкурирующего
товара   в   Кыргызской  Республике  или  торговая  либо  промышленная
ассоциация, ассоциация по защите прав потребителей.
    Защитные меры  -  совокупность средств административно-финансового
воздействия,    применяемых   таможенными   органами   на    основании
постановлений  Правительства  Кыргызской Республики в виде специальных
таможенных пошлин или установления квот на поставки товаров,  ввозимых
на   таможенную   территорию   Кыргызской  Республики  для  свободного
обращения  в  таких количествах и/или на таких условиях,  при  которых
возможно  причинение серьезного  вреда  или  возникновение его  угрозы
отечественным отраслям промышленности или отечественным производителям
подобных или непосредственно конкурирующих товаров.
    Квота   -   количественное   ограничение   на   поставки   товара,
определенного   уполномоченным органом,  которое вводится  таможенными
органами   на   основании   постановления   Правительства   Кыргызской
Республики.
    Комитет - Комитет по защитным мерам ВТО.
    Отечественные производители - производители Кыргызской  Республики
подобных  или  непосредственно конкурирующих товаров,  действующие  на
территории Кыргызской Республики.
    Подобные товары - товары идентичные или однородные:
    идентичные товары - товары, одинаковые во всех отношениях;
    однородные  товары  - товары,  не являющиеся одинаковыми  во  всех
отношениях,  но имеющие сходные характеристики и состоящие  из  схожих
компонентов.
    Поставщик - производитель, экспортер или импортер товаров.
    Разбирательство  -  процедура  рассмотрения  документов  и  других
доказательств  по  поводу  ввоза на таможенную  территорию  Кыргызской
Республики  какого-либо  товара  для  свободного  обращения  в   таких
количествах  и  на  таких  условиях,   которые  наносят  или  угрожают
нанести   серьезный   вред отечественным производителям  подобных  или
непосредственно конкурирующих товаров.
    Специальные пошлины  -  пошлины,  которые применяются на основании
постановления   Правительства   Кыргызской   Республики    таможенными
органами  Кыргызской   Республики  в  случае  поставок  на  таможенную
территорию  Кыргызской  Республики каких-либо товаров  для  свободного
обращения в  таких количествах  и/или  на таких условиях,  при которых
возможно  причинение  серьезного вреда или возникновение  его   угрозы
отечественным      отраслям    промышленности    или     отечественным
производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров.
    Угроза вреда  - неизбежное ухудшение экономического положения либо
отрасли промышленности, либо отечественных производителей в будущем.
    Уполномоченный  орган   -   государственный   орган  Правительства
Кыргызской  Республики, уполномоченный производить разбирательство  по
заявлению заинтересованных лиц либо по собственной инициативе.
 
                               Глава 2.
                       Государственный контроль
 
    Статья 5. Органы государственного контроля
 
    1.   Общее   руководство  государственным  контролем  за  торговой
практикой    поставщиков   осуществляется  Правительством   Кыргызской
Республики в соответствии с законодательством о защитных мерах.
    2.   Непосредственная  деятельность  по  контролю   и   проведению
разбирательства  осуществляется уполномоченным  органом,  определяемым
Правительством или создаваемым Президентом Кыргызской Республики.
 
    Статья 6. Уполномоченный орган
 
    1.   Уполномоченный   орган   действует   в   рамках   полномочий,
предоставляемых  ему  настоящим Законом,  и  на  основании  положения,
утверждаемого Правительством Кыргызской Республики.
    2.  (Утратил  силу  в  соответствии с Законом КР от 15 февраля 2010 года № 28)
    3.   При   необходимости  введения  специальных  пошлин  или  квот
уполномоченный  орган  вносит  проекты постановлений  в  Правительство
Кыргызской Республики.
    4.   При   осуществлении   своих  функций   уполномоченный   орган
сотрудничает  с  официальными органами других стран  и  международными
организациями.
 
                               Глава 3.
                        Начало разбирательства
 
    Статья 7. Подача заявления
 
    1. Заявление  о  проведении  разбирательства  по фактам причинения
серьезного   вреда   или   угрозы    причинения    серьезного    вреда
посредством поставок  товаров  подается отечественными производителями
подобных или непосредственно конкурирующих товаров или от их  имени  в
уполномоченный орган.
    2. Заявление должно содержать следующие данные:
    -   наименование   заявителя  и  данные  о  стоимости   и   объеме
производства подобных товаров заявителем;
    -   полное  описание  товаров,  название  страны  или  стран   его
происхождения  или  экспорта, перечень известных  поставщиков  данного
товара;
    - доказательства,  подтверждающие существование, характер и другие
известные заявителю условия поставок данного товара;
    - данные  о  темпах и объемах увеличения поставок данного товара в
абсолютных   и  относительных  величинах,  доли  данного   товара   на
внутреннем  рынке,   об  изменениях в  объемах  продаж,  производства,
производительности,  загрузки мощностей, размере  прибыли  и  убытков,
занятости населения;
    -  о   влиянии   поставок  данного товара на  цены  подобного  или
непосредственно  конкурирующего товара на внутреннем рынке  Кыргызской
Республики  и возможных последствиях для отечественных производителей,
подтвержденных надлежащими доказательствами;
    - перечень  всех  известных  отечественных производителей подобных
или  непосредственно  конкурирующих  товаров  и  известные  данные   о
стоимости   и   объеме   производства  подобных  или   непосредственно
конкурирующих    товаров,   приходящегося   на   долю    перечисленных
производителей.
    3.  Любое   заявление  может  быть отозвано  до  начала  процедуры
разбирательства и в этом случае считается неподанным.
    4.  В  случае,  если  имеются достаточные  доказательства  наличия
серьезного  вреда или угрозы серьезного вреда от поставок   каких-либо
товаров,   уполномоченный  орган  может  принять  решение   о   начале
разбирательства без письменного заявления по своей инициативе.
 
    Статья 8. Рассмотрение заявления
 
    1. В течение 30 дней после подачи заявления  уполномоченный  орган
должен    рассмотреть  достоверность  и  достаточность   указанных   в
заявлении  данных и принять решение о проведении разбирательства  либо
об отказе  в проведении разбирательства.
    2. Если уполномоченный орган  считает  предоставленную  информацию
неполной  или недостаточной, он должен уведомить об этом  заявителя  в
течение  30 дней со дня получения заявления.  В случае, если заявитель
изменяет  или  дополняет свое заявление,  срок рассмотрения  заявления
начинается со дня получения дополнений и изменений.
    3.   После    принятия    решения  о  проведении   разбирательства
уполномоченный  орган  публикует уведомление  в  официальном  печатном
издании  и  сообщает об этом всем заинтересованным  сторонам,  которые
приглашаются для проведения слушаний.
    4. Уполномоченный  орган  принимает решение об отказе в проведении
разбирательства,    если   нет  достаточных  доказательств    поставок
товаров либо отсутствуют серьезный вред или его угроза.
    5. После принятия решения об отказе в  проведении  разбирательства
уполномоченный  орган  должен  уведомить  об  этом  заявителя,  указав
причины отказа.
 
    Статья 9. Уведомление о разбирательстве
 
    1. Уполномоченный орган уведомляет Комитет по следующим вопросам:
    а) о начале разбирательства;
    б) об установлении факта серьезного вреда или его угрозы;
    в) о введении временных мер;
    г) о принятии решения о наложении или продлении действия  защитных
мер.
    2. Уведомление о разбирательстве должно содержать всю  относящуюся
к    делу    информацию,    которая  должна  включать   доказательства
серьезного  вреда  или  его  угрозы в связи  с   возросшими   объемами
поставок,  точное описание товара, предлагаемую меру защиты,  дату  ее
введения, а также ее продолжительность и график постепенного  снижения
ее размера.
    В   случае   уведомления  о  продлении  меры  должны  быть   также
представлены   доказательства  улучшения  экономической   ситуации   в
отрасли  производства подобных товаров.
    3. Помимо случаев,  указанных в настоящей  статье,  уполномоченный
орган    уведомляет   Комитет   о   всех   законах,    постановлениях,
административных актах, имеющих отношение к защитным  мерам,  а  также
обо всех изменениях и дополнениях к данным нормативным правовым актам.
 
    Статья 10. Ознакомление с заявлением
 
    Уполномоченный   орган   после   начала   разбирательства   обязан
предоставить полный текст заявления всем заинтересованным сторонам  по
их просьбе, при этом конфиденциальная информация не раскрывается.
 
                               Глава 4.
                      Проведение разбирательства
 
    Статья 11. Сроки разбирательства
 
    Срок   разбирательства  устанавливается  в   шесть   месяцев.    В
исключительных случаях срок разбирательства может быть продлен на  три
месяца.
 
    Статья 12. Запрос информации
 
    1.  После  начала  разбирательства уполномоченный  орган  посылает
запросы заинтересованным сторонам.
    Заинтересованным сторонам  предоставляется  20 дней для подготовки
ответа  на запросы.  Этот срок может быть продлен, но не более чем  на
10 дней.  Запрос считается полученным через 5 дней после того,  как он
был  отправлен  по  почте  или передан представителю  заинтересованной
стороны.
    2.  В  ходе  разбирательства уполномоченный орган может  запросить
дополнительную информацию от заинтересованных сторон,  установив срок,
к которому она должна быть представлена.
    3.  Каждая  заинтересованная сторона  имеет  право  представить  в
письменном  виде  любые другие доказательства,   которые  она  считает
необходимыми.
 
    Статья 13. Конфиденциальность
 
    1.    Информация,     представляемая   в   ходе    разбирательства
уполномоченному    органу    как    конфиденциальная,    при   наличии
достаточных  оснований  должна рассматриваться  таковой  и  не  должна
разглашаться  никаким образом без письменного разрешения представившей
ее стороны.
    2. Сторона,  представляющая  конфиденциальную  информацию,  должна
представить   по  этой  информации  пояснительную  записку,    носящую
неконфиденциальный характер.
    Пояснительная   записка  должна  быть  достаточно  подробной   для
понимания   существа  информации  либо  объяснять   причины,    почему
представление подробной неконфиденциальной записки невозможно.
    3.   Если   уполномоченный  орган  установит,    что   просьба   о
конфиденциальности  не  является обоснованной,   или  если  лицо,   от
которого исходит информация,  не желает разглашать информацию либо  не
разрешает  ее  разглашение  в  краткой  форме,   уполномоченный  орган
может  не  принимать  во  внимание такую информацию,   за  исключением
случаев,   когда   будет   доказано,  что  эта   информация   является
достоверной.
    4. Лицо, ответственное за разглашение конфиденциальной информации,
несет    ответственность    в    соответствии    с   законодательством
Кыргызской Республики.
 
    Статья 14. Порядок ведения дела
 
    1. Уполномоченный орган по каждому разбирательству  ведет  дело  в
установленной  им  форме в письменном виде.  В деле должны  находиться
все документы, касающиеся разбирательства.
    2. Материалы  дела  предоставляются  заинтересованным сторонам для
ознакомления в ходе разбирательства и пересмотра дела по их просьбе.
    3.    Уполномоченный    орган   публикует   отчет    по    каждому
разбирательству.  В  отчете должен быть дан подробный  анализ  дела  с
указанием  мотивов, обосновывающих принимаемые решения.  Отчет  должен
быть опубликован после окончания разбирательства.
 
    Статья 15. Слушания
 
    1.  Заинтересованные  стороны имеют  право  подать  ходатайство  в
уполномоченный   орган  о проведении слушаний с целью  ознакомления  с
материалами дела и доводами другой стороны.
    2.  Слушания  проходят  под  председательством  должностного  лица
уполномоченного     органа,     которое    обеспечивает     сохранение
конфиденциальности. На  слушаниях должны присутствовать  представители
уполномоченного   органа,   представители  сторон   и   другие   лица,
присутствие которых  является необходимым.
    3.   Заинтересованные  стороны  имеют  право   ходатайствовать   о
проведении  дополнительных слушании. В случае, если ходатайство  будет
обосновано,   уполномоченный  орган  может  проводить   дополнительные
слушания.
    4.  При  проведении  слушании  ведется протокол.  Заинтересованные
стороны  имеют  право представлять дополнительную  информацию   устно.
Устная  информация,   представленная  согласно  требованиям  настоящей
статьи, принимается к рассмотрению после ее письменного подтверждения.
 
    Статья 16. Установление серьезного вреда
 
    В ходе разбирательства уполномоченный  орган  для  установления  и
расчета      серьезного      вреда,     причиненного     отечественным
производителям, использует нормы международных договоров.  Определение
серьезного  вреда  основывается на полученных  данных,  подтвержденных
объективными фактами, при этом должно быть доказано наличие  причинной
связи  между   возросшими  объемами поставок и  причиненным  серьезным
вредом или возникновением его угрозы.
    В случае, если помимо возросших объемов поставок существуют другие
факторы,   причиняющие  серьезный вред отечественным   производителям,
то  серьезный   вред,   наносимый  этими факторами,   не  должен  быть
отнесен к возросшим объемам поставок упомянутого товара.
 
    Статья 17. Предварительное утвердительное определение
 
    В случае,  если факт серьезного вреда или его угрозы от  возросших
поставок    какого-либо  товара  будет  подтвержден  доказательствами,
полученными  в  ходе  разбирательства,  уполномоченный  орган  выносит
предварительное    утвердительное   определение,   которое    является
основанием для применения временных защитных мер.
 
    Статья 18. Применение временных защитных мер
 
    1.   Временные  защитные  меры  применяются  в  виде  установления
специальной  таможенной  пошлины для  товара,   в  отношении  которого
проводилось разбирательство.
    2.  Временные  защитные меры применяются таможенными  органами  на
основании  постановления  Правительства  Кыргызской  Республики  после
вынесения   уполномоченным  органом  предварительного  утвердительного
определения о наличии серьезного вреда или его угрозы.
    3. Уведомление  о  применении  временных  защитных мер должно быть
направлено за 20 дней до их применения всем заинтересованным  сторонам
и  официальным  представителям их стран.   В  течение  10  дней  после
уведомления  лица,   охваченные разбирательством,  вправе  представить
письменные  замечания  в  отношении  оснований  применения   временных
защитных мер.
    4.   Размер   временных   защитных   мер   не   должен   превышать
предварительно   установленной   общей   суммы   предполагаемого   или
установленного  серьезного вреда,  но может быть  меньше  этой  суммы,
если   такая   меньшая  сумма  окажется  достаточной  для   устранения
серьезного   вреда,  причиненного  отечественным  производителям   или
экономике Кыргызской Республики.
 
    Статья 19. Опубликование решения о применении временных
               защитных мер
 
    Временные защитные  меры вступают в силу с момента опубликования в
официальном   печатном   издании  решения   Правительства   Кыргызской
Республики  о  применении временных мер.  Публикация должна  содержать
следующие данные:
    - наименование поставщиков или стран, откуда поставляется товар;
    - подробное описание товара (достаточное для таможенных целей);
    - критерии оценки серьезного вреда;
    - основные доводы принятия временных защитных мер;
    - полное описание применяемой меры;
    -   другую   информацию,  необходимую  для  понимания  фактических
обстоятельств и правовых аспектов.
    В публикации не должна содержаться конфиденциальная информация.
 
    Статья 20. Сроки действия временных защитных мер
 
    1.  Срок  действия  временных защитных мер не должен  превышать  7
месяцев.
    2. Срок действия временных защитных мер включается  в  общий  срок
действия защитных мер в соответствии со статьей 29 настоящего Закона.
 
                               Глава 5.
                      Завершение разбирательства
 
    Статья 21. Завершение разбирательства
 
    1. Уполномоченный орган не позднее чем за один месяц до  вынесения
окончательного решения должен ознакомить все заинтересованные  стороны
с основными фактами, на основе которых будет приниматься решение.
    Заинтересованным   сторонам    предоставляется   15    дней    для
представления своих замечаний по указанным фактам.
    2.   Разбирательство,   проводимое   уполномоченным   органом   по
определению  серьезного  вреда или угрозы его  нанесения  от  поставок
товара,  завершается принятием следующих решений:
    - прекращение разбирательства без принятия мер;
    - применение защитных мер.
 
    Статья 22. Основания прекращения разбирательства
               без принятия мер
 
    Разбирательство прекращается без принятия мер в случае, если будет
выявлено,   что   отсутствуют  достаточные  доказательства  серьезного
вреда  или  его  угрозы  от поставок товара,  в   отношении   которого
проводилось разбирательство.
 
    Статья 23. Защитные меры
 
    1. Решение  о  применении  защитных мер принимается Правительством
Кыргызской   Республики   на  основании  утвердительного   определения
уполномоченного органа после окончания разбирательства.
    2. Защитные меры применяются в виде  ограничения  объема  поставок
товара    -  установления  квоты  либо  повышения  таможенного  тарифа
посредством введения специальной пошлины.
    3. Информация  о  применении защитных мер должна быть представлена
уполномоченным органом в Комитет.
 
    Статья 24. Порядок применения защитных мер
 
    1. Защитные меры не могут применяться повторно к товарам  в  такой
период  времени,  в какой подобные меры применялись к ним  ранее,  при
условии,  что период после окончания их действия составляет  не  менее
2 лет.
    2.  Защитные  меры  могут  применяться повторно  к  товарам,  если
первоначальный  срок их действия составляет 6 месяцев  или  менее  при
соблюдении следующих условий:
    а) прошло не менее одного года с даты введения защитных мер;
    б) подобные защитные меры не применялись к одному и тому же товару
более  двух  раз  за  пять лет,  непосредственно  предшествующих  дате
введения защитных мер.
    3.   Защитные   меры  не  могут  применяться  против  товаров   из
развивающихся стран-членов ВТО,  если доля их поставок в общем  объеме
поставок данного товара не превышает 3 процентов,  при условии, что на
развивающиеся страны-члены  ВТО,  доля  поставок  каждого  из  которых
составляет менее  3  процентов,  в совокупности приходится не более  9
процентов всех поставок товара, охваченного разбирательством.
    4. При  определении уполномоченным органом угрозы серьезного вреда
защитные    меры   могут   применяться   только   с   даты   вынесения
утвердительного  определения  о  наличии  угрозы  серьезного  вреда  и
действующие  временные защитные меры должны быть  учтены  при  расчете
размера защитных мер.
 
    Статья 25. Квоты
 
    1.   Квоты   могут   устанавливаться   Правительством   Кыргызской
Республики  на основании согласования с заинтересованными поставщиками
(странами-поставщиками)  и  дальнейшего распределения  долей  поставок
между ними:
    а) квоты,  установленные для отдельных поставщиков,  не могут быть
меньше  среднего уровня поставок этого товара за последние  три  года,
за   исключением   случаев,   когда   более  существенное  ограничение
необходимо  для  предотвращения или возмещения последствий  серьезного
вреда;
    б)  квоты  также  могут  быть  установлены  пропорционально  долям
предыдущих поставок.
    2.   Без    согласования    с    заинтересованными    поставщиками
(странами-поставщиками)  квоты  могут быть  определены  Правительством
Кыргызской  Республики, если консультации проводились  при  содействии
Комитета и при соблюдении следующих требований:
    -   непропорциональное   увеличение  объема  поставок  одного   из
поставщиков по отношению к общему увеличению поставок;
    - одинаково справедливые условия для всех поставщиков.
    3. В случае установления уполномоченным органом угрозы  серьезного
вреда  отечественным  производителям  пункт  2  настоящей  статьи   не
применяется.
 
    Статья 26. Специальные пошлины
 
    1. На основании утвердительного определения уполномоченного органа
и    решения    Правительства  Кыргызской   Республики   о   наложении
специальных   пошлин   таможенные   органы   взимают   их   со   всего
поставляемого     товара,    в   отношении   которого    производилось
разбирательство.
    2. Специальные пошлины взимаются независимо от таможенных  пошлин,
налогов и других платежей.
 
    Статья 27. Уведомление о завершении разбирательства и
               применении защитных мер
 
    Решение  о  применении  защитных  мер  вступает  в  силу  со   дня
опубликования  решения  Правительства Кыргызской Республики о введении
защитных  мер  в  официальном  печатном  издании.   Публикация  должна
содержать сведения  в  соответствии  со статьей 19 настоящего  Закона,
а  также  причины  принятия  или  отклонения  доводов  или  требований
поставщиков.
 
    Статья 28. Определение размера защитных мер
 
    1. Защитные меры должны устанавливаться в размере, достаточном для
устранения   серьезного   вреда  от  поставок  товаров,   в  отношении
которых проводилось разбирательство.
    2. Уровень  защитных  мер  не может быть повышен никаким образом в
течение всего времени их применения.
    3. Уровень  защитных  мер может снижаться в соответствии с планом,
утвержденным  Правительством  Кыргызской  Республики  по   ходатайству
уполномоченного органа, в следующих случаях:
    а) при продолжительности защитной меры более одного года  -  через
равные промежутки времени на протяжении всего периода применения;
    б) при продолжительности защитной меры более четырех лет  -  после
истечения  половины  срока ее действия.  В этом случае  уполномоченный
орган  может  рассмотреть  вопрос  об  отмене   защитной   меры   либо
ускорении темпов снижения защитной меры.
 
    Статья 29. Срок действия защитных мер
 
    1. Срок  действия защитных мер не должен превышать 4 лет с даты их
введения.    Пересмотр  срока  действия  защитных  мер  осуществляется
уполномоченным   органом по собственной инициативе  или  на  основании
заявления, поданного отечественными производителями или от их   имени.
Общий   срок действия  защитных мер (включая временные защитные  меры)
не должен превышать 10 лет.
    2. В  случае,  если уполномоченным органом будет установлено,  что
защитные   меры   необходимы   для  предотвращения   или    устранения
серьезного  вреда, срок действия защитных мер может быть  продлен  при
соблюдении положений международных договоров.
 
                               Глава 6.
                       Заключительные положения
 
    Статья 30. Соблюдение обязательств
 
    При  применении   защитных  мер или продлении  срока  их  действия
уполномоченный  орган должен учитывать международные обязательства   в
сфере торговли,  принятые на себя Кыргызской Республикой,  и принимать
меры  к  сохранению  уровня  тарифных  уступок  между  ней  и  другими
странами,  если такие существуют.
 
    Статья 31. Отмена или изменение мер
 
    1. Уполномоченный  орган  может  в любое время по своей инициативе
либо    по    инициативе    заинтересованных    сторон     рассмотреть
необходимость  продолжения применения защитных мер или возможность  их
изменения.
    2.  В  случае,  если  будет установлено, что применяемые  меры  не
являются  оправданными,  они должны быть  отменены  либо  должен  быть
изменен их размер.
 
    Статья 32. Порядок  вступления в силу настоящего Закона
 
    Настоящий Закон вступает в силу с момента подписания.
 
    Президент Кыргызской Республики                А.Акаев