Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\NKN\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\759024e9-c820-45d8-8c4e-1b463432d029\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2020 года № 61

О заключении Правительства Кыргызской Республики на проект Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики"

В соответствии со статьей 31 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Одобрить прилагаемое заключение Правительства Кыргызской Республики на проект Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики", инициированный депутатом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Касымалиевой А.К.

2. Направить настоящее постановление в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.

 

Премьер-министр

Кыргызской Республики

 

М.Д. Абылгазиев

 

 

 

Одобрено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 5 февраля 2020 года № 61

Заключение
Правительства Кыргызской Республики на проект Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики"

В соответствии со статьей 31 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики, рассмотрев проект Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики" (далее - проект Закона), инициированный депутатом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Касымалиевой А.К., приходит к следующему заключению.

1. Согласно информации, указанной в справке-обосновании к проекту Закона, целью и задачами законопроекта являются совершенствование законодательства по поддержке детей раннего возраста и их социальной защите, а также механизмов предоставления государственных пособий.

В частности, пунктами 1-3 статьи 1 проекта Закона предусматривается:

- дополнить пунктом 4 часть 1 статьи 5 Закона Кыргызской Республики "О государственных пособиях в Кыргызской Республике", согласно которому предлагается установить новый вид пособия - "ежемесячное пособие по уходу за ребенком "балага жолок";

- статью 8 Закона Кыргызской Республики "О государственных пособиях в Кыргызской Республике" изложить в новой редакции, в соответствии с которой устанавливается назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 18 месяцев "балага жолок" и предоставление ежемесячного пособия "балага жолок" детям до 18 месяцев, вне зависимости от уровня доходов семьи, за исключением детей, чьи родители (опекуны) занимают политические, специальные, высшие, главные административные государственные должности, политические и высшие административные муниципальные должности, являются руководителями учреждений, организаций, фирм и предприятий независимо от форм собственности, являются судьями, командирами (начальники) воинских частей, их заместителями, командирами (начальники) структурных подразделений воинских частей и их заместителями, осуществляют трудовую деятельность в международных организациях на территории Кыргызской Республики и за ее пределами;

- статью 9 Закона Кыргызской Республики "О государственных пособиях в Кыргызской Республике" изложить в новой редакции, предусматривающей предоставление ежемесячного пособия нуждающимся гражданам (семьям), имеющим детей с 18 месяцев до 16 лет, "уй-булого комок".

Вместе с этим следует отметить, что согласно части 2 статьи 16 Конституции Кыргызской Республики, никто не может подвергаться дискриминации по признаку пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности, вероисповедания, возраста, политических или иных убеждений, образования, происхождения, имущественного или иного положения, а также других обстоятельств.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Конституции Кыргызской Республики в Кыргызской Республике не должны приниматься законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Кроме этого, согласно статье 3-1 Закона Кыргызской Республики "О государственных пособиях в Кыргызской Республике", одним из принципов назначения государственного пособия является адресность, т.е. предоставление государственных пособий конкретным получателям, с учетом их индивидуальных особенностей и иных объективных причин (возраст, состояние здоровья, размер совокупного среднедушевого дохода, отсутствие кормильца, острая нуждаемость в государственной социальной поддержке, трудная жизненная ситуация).

Из этого следует, что вышеуказанные нормы проекта Закона противоречат положениям вышеуказанных статей Конституции Кыргызской Республики, а также не соответствуют принципу адресности, отраженному в Законе Кыргызской Республики "О государственных пособиях в Кыргызской Республике".

Согласно прилагаемой к проекту Закона справке-обоснованию, на реализацию проекта Закона в 2020 году потребуются дополнительные средства из республиканского бюджета в размере 700 млн. сомов и 823,6 млн. сомов - в 2021 году.

Однако согласно предварительным прогнозным расчетам Министерства труда и социального развития Кыргызской Республики, в случае принятия данного проекта Закона потребная сумма в 2020 году составит 1780,7 млн. сомов.

При этом следует обратить внимание на то, что согласно части 3 статьи 80 Конституции Кыргызской Республики проекты законов, предусматривающие увеличение расходов, покрываемых за счет государственного бюджета, могут быть приняты Жогорку Кенешем Кыргызской Республики после определения Правительством Кыргызской Республики источника финансирования.

В этой связи необходимо отметить, что в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2020 год и прогнозе на 2021-2022 годы" республиканский бюджет на 2020 год утвержден, и вышеуказанные средства в республиканском бюджете не предусмотрены.

2. Частью 1 статьи 3 проекта Закона предлагается установить, что за лицами, получающими государственные пособия, до вступления в силу инициированного проекта Закона, сохраняется право на получение ранее назначенного пособия, а также право выбора на получение пособия в соответствии с инициированным проектом Закона.

Лицам, подавшим документы на получение государственного пособия до вступления в силу предлагаемого Закона, государственное пособие назначается на условиях Закона, действующего до вступления в силу предлагаемого Закона, за исключением случаев отзыва заявления и подачи заявления согласно настоящему Закону.

Принимая во внимание, что в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О государственных пособиях в Кыргызской Республике" к государственным пособиям относятся ежемесячное пособие нуждающимся гражданам (семьям), имеющим детей до 16 лет, - "уй-булого комок" и ежемесячное пособие лицам, не имеющим права на пенсионное обеспечение - "социальное пособие", необходимо уточнить распространяются ли положения, указанные в части 1 статьи 3 проекта Закона на ежемесячное социальное пособие, установленное статьей 10 вышеназванного Закона.

3. Согласно части 2 статьи 3 проекта Закона, "настоящий Закон вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации".

Абзацем третьим части 3 указанной статьи проекта Закона Правительству Кыргызской Республики поручается привести свои решения в соответствие с рассматриваемым проектом Закона.

Вместе с этим необходимо отметить, что в случае принятия данного проекта Закона, Правительству Кыргызской Республики потребуется время для приведения своих решений в соответствие с нормами принятого Закона с учетом требований, установленных Законом Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики", включая процедуру проведения общественного обсуждения, согласования с государственными органами исполнительной власти, иными заинтересованными государственными органами и организациями.

Также следует учесть, что в соответствии со статьей 28 Закона Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" нормативные правовые акты включаются в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики в течение 7 рабочих дней со дня официального опубликования. Нормативный правовой акт, не включенный в Государственный реестр нормативных правовых актов, не имеет юридической силы.

Учитывая изложенное, части 2 и 3 статьи 3 проекта Закона предлагаем пересмотреть.

Одновременно отмечаем, что в соответствии со статьей 24 Закона Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики", в случаях если для применения нормативного правового акта необходимо внесение изменений в другие нормативные правовые акты, к вносимому проекту нормативного правового акта должны быть приложены проекты нормативных правовых актов с указанными изменениями.

Однако информация о нормативных правовых актах, подлежащих пересмотру в случае принятия рассматриваемого проекта Закона, не отражена в справке-обосновании к законопроекту. Ввиду чего предлагаем дополнить справку-обоснование сведениями о необходимости разработки или внесения соответствующих поправок в нормативные правовые акты Правительства Кыргызской Республики.

Следует отметить, что наименование проекта Закона не соответствует требованиям пунктов 9 и 86 Инструкции по законодательной технике, утвержденной постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 26 июня 2015 года № 5389-V, в связи с чем предлагаем привести его в соответствие с вышеуказанной Инструкцией.

В целом отмечаем, что положения проекта Закона нуждаются в тщательной доработке, а также в приведении в соответствие с правилами нормотворческой техники, установленными Законом Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" и вышеназванной Инструкцией.

В свою очередь, в порядке информации сообщаем, что в настоящее время Правительством Кыргызской Республики проводится работа по выработке конкретных мер по увеличению охвата детей, нуждающихся в получении государственных пособий, согласно принципу усиления адресности в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О государственных пособиях в Кыргызской Республике".

На основании вышеизложенного, а также учитывая, что практическая реализация предусмотренных в проекте Закона норм требует принятия комплекса организационных и финансовых мер, с учетом реальных финансовых возможностей страны, Правительство Кыргызской Республики на сегодняшний день считает принятие вышеуказанного проекта Закона преждевременным.