Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\NKN\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\759024e9-c820-45d8-8c4e-1b463432d029\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2020 года № 189

О некоторых вопросах в сфере аккредитации образовательных организаций

В целях повышения качества образования в образовательных организациях, реализующих программы основного и/или среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования, в соответствии со статьей 40 Закона Кыргызской Республики "Об образовании", со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить:

1) Порядок проведения аккредитации образовательных организаций и программ уполномоченным государственным органом в области образования согласно приложению 1;

2) Минимальные требования, предъявляемые к аккредитуемым образовательным организациям, реализующим программы основного и/или среднего общего образования согласно приложению 2.

2. Министерству образования и науки Кыргызской Республики:

1) провести среди руководителей образовательных организаций информационно-разъяснительную работу по вопросам проведения аккредитации;

2) принять соответствующие меры, вытекающие из настоящего постановления.

3. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Порядка проведения аккредитации образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного и/или среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования, и Минимальных требований, предъявляемых к аккредитуемым образовательным организациям, реализующим программы основного и/или среднего общего образования" от 16 июня 2017 года № 381;

2) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Порядка аккредитации образовательных организаций, реализующих программы основного и/или среднего общего образования, и Минимальных требований, предъявляемых к аккредитуемым образовательным организациям, реализующим программы основного и/или среднего общего образования" от 16 июня 2017 года № 381" от 28 декабря 2017 года № 844.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 сентября 2020 года.

Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 27 октября 2020 года № 89 (3161)

 

Премьер-министр

М.Д. Абылгазиев

 

 

 

Приложение 2

Минимальные требования,
предъявляемые к аккредитуемым образовательным организациям, реализующим программы основного и/или среднего общего образования

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Минимальные требования, предъявляемые к аккредитуемым образовательным организациям, реализующим программы основного и/или среднего общего образования (далее - Минимальные требования), устанавливают обязательные минимальные требования к аккредитуемым образовательным организациям, реализующие программы основного и/или среднего общего образования (далее - образовательные организации).

2. В настоящих Минимальных требованиях используются следующие понятия:

безопасная образовательная среда - среда, обеспечивающая условия обучения, при которых воздействие вредных и опасных факторов на учащихся и персонал исключено, либо уровни их воздействия не превышают установленных норм;

заинтересованные стороны - государственные органы, органы местного самоуправления, учащиеся и их родители (законные представители), образовательная организация, социальные партнеры, некоммерческие организации, заинтересованные в высоком качестве образования;

миссия образовательной организации - принятое решение о предназначении образовательной организации, учитывающее интересы и потребности заинтересованных сторон и реальные возможности коллектива;

обратная связь - устные или письменные оценки, а также комментарии заинтересованных сторон об эффективности предоставляемых образовательных услуг;

политика обеспечения качества образования - совокупность утвержденных педагогическим советом образовательной организации документов, направленных на управление качеством образования;

ресурсы - кадровые, материально-технические, учебно-методические, информационные ресурсы, задействованные в процессе обучения для достижения желаемого результата.

Глава 2. Минимальные требования к политике обеспечения качества образования

3. Образовательная организация должна иметь утвержденную структуру управления, политику обеспечения качества образования, ее реализацию и систему оценки эффективности деятельности, учитывающую потребности заинтересованных сторон.

4. Критерии к политике обеспечения качества образования:

1) наличие утвержденных внутренних актов, регулирующих деятельность образовательной организации;

2) наличие утвержденной миссии образовательной организации, стратегического и текущих планов, разработанных с учетом потребностей заинтересованных сторон и результатов ежегодной самооценки;

3) реализация политики обеспечения качества образования и наличие ответственных лиц/структур;

4) наличие утвержденных этических норм поведения персонала и учащихся, их соблюдение (сформированность организационной культуры, поддерживающей ценности образования и личности, культурного многообразия);

5) наличие механизмов и процедур проведения оценки, планирования, организации деятельности, а также мониторинга состояния безопасности образовательной среды;

6) наличие действующих механизмов принятия решений и внесения соответствующих корректировок с вовлечением заинтересованных сторон;

7) наличие действующей информационной системы управления образованием, веб-сайта, электронной почты.

Глава 3. Минимальные требования к содержанию и учебно-методической обеспеченности образовательной программы

5. Содержание и учебно-методическое обеспечение образовательной программы должны соответствовать государственному образовательному стандарту школьного общего образования Кыргызской Республики (далее - образовательный стандарт) и потребностям заинтересованных сторон.

6. Критерии оценки содержания и учебно-методического обеспечения образовательной программы:

1) соответствие учебного плана и программ требованиям образовательного стандарта, базисного учебного плана и потребностям заинтересованных сторон;

2) соответствие учебно-методического обеспечения требованиям образовательного стандарта и потребностям заинтересованных сторон;

3) наличие достаточных информационных ресурсов (фонд учебно-методической литературы по отношению к контингенту учащихся, в том числе к языкам обучения);

4) наличие действующего механизма обеспечения информационной безопасности и периодической оценки ожиданий, потребностей, удовлетворенности заинтересованных сторон в целях улучшения содержания образовательной программы и учебно-методического обеспечения.

Глава 4. Минимальные требования к реализации компетентностного обучения и оценке достижений учащихся

7. Образовательная организация реализует компетентностный подход в обучении и оценке достижений учащихся.

8. Критерии к реализации компетентностного подхода в обучении и оценке достижений учащихся:

1) наличие планируемых целей обучения;

2) применение инновационных технологий и методов в учебно-воспитательном процессе;

3) наличие механизма обратной связи в оценке и корректировке обучения;

4) наличие объективной и прозрачной системы оценки учебных достижений в соответствии с требованиями образовательного стандарта;

5) наличие системы информирования учащихся об используемых правилах, процедурах и результатах оценивания, а также процедурах их пересмотра;

6) обеспечение безопасной, развивающей и психологически комфортной образовательной среды, использование здоровьесберегающих методов в образовательном процессе;

7) динамика результатов учащихся по итогам внутренних и внешних оценок, систематического мониторинга;

8) наличие разработанных и внедренных процедур реагирования на обращения и заявления заинтересованных сторон.

Глава 5. Минимальные требования к эффективности кадровой политики

9. Образовательная организация должна иметь эффективную кадровую политику для обеспечения своей деятельности компетентным персоналом.

10. Критерии эффективности кадровой политики:

1) наличие механизма и процедур, обеспечивающих объективные критерии и условия приема (увольнения) на работу педагогического, административного, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала;

2) соответствие укомплектованности штатов, квалификации и образования педагогического персонала образовательной программе;

3) наличие механизма и процедур, обеспечивающих физическую и психологическую безопасную среду, а также оценку взаимоотношения участников образовательного процесса, принятия решений по ее результатам;

4) наличие механизма и процедур, обеспечивающих оценку деятельности педагогического, административного, младшего обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала, принятия решений по ее результатам;

5) наличие системы непрерывного профессионального развития, повышения квалификации педагогических кадров и мотивации.

Глава 6. Минимальные требования к материально-технической базе

11. Образовательная организация должна располагать достаточной, доступной, безопасной и соответствующей образовательным целям материально-технической базой.

12. Критерии оценки материально-технической базы:

1) наличие учебных зданий, помещений и материальных ресурсов (оборудованные учебные классы, лаборатории, компьютерные классы, спортзал, актовый зал, медпункт, столовая), доступных участникам образовательного процесса, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья, а также общежитий (если имеется), с соответствующими условиями для проживания;

2) соблюдение требований безопасности образовательной среды (экологические, санитарно-эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности);

3) наличие механизма сбора, оценки, анализа и планирования деятельности по улучшению материально-технической базы и информационных ресурсов.

Глава 7. Минимальные требования к управлению финансовыми ресурсами

13. Образовательная организация должна управлять финансовыми ресурсами для достижения образовательных целей.

14. Критерии оценки управления финансовыми ресурсами:

1) наличие системы финансового планирования;

2) наличие прозрачных механизмов привлечения, распределения и отчетности по дополнительным финансовым ресурсам;

3) наличие механизма сбора, оценки, анализа и планирования деятельности по улучшению финансовых ресурсов.