Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

 

 

 

 

Приложение

 

 

постановлению Правительства Кыргызской Республики

от 11 марта 2021 года № 90)

Инструкция

о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния в Кыргызской Республике

Глава 1. Общие положения

1. Государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Государственной регистрации актов гражданского состояния подлежат следующие акты гражданского состояния:

- рождение;

- заключение брака;

- расторжение брака;

- перемена фамилии, имени, отчества;

- смерть.

2. Органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, являются:

- уполномоченный государственный орган в сфере регистрации актов гражданского состояния;

- дипломатические представительства и консульские учреждения за пределами территории Кыргызской Республики.

Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния с ограничениями, установленными законодательством об актах гражданского состояния, могут быть делегированы органам местного самоуправления (айыл окмоту) в тех административно-территориальных единицах, на территории которых отсутствуют органы записи актов гражданского состояния.

3. Государственная регистрация актов гражданского состояния производится по месту обращения заявителей путем составления записи акта гражданского состояния в автоматизированной информационной системе записей актов гражданского состояния (далее - АИС "ЗАГС") в электронном виде и распечатывается на бумажном носителе. При этом запись на бумажном носителе подписывается заявителем и сотрудником, после чего скрепляется гербовой печатью органа записи актов гражданского состояния.

В случае расхождения текста записи акта гражданского состояния в электронном виде с текстом на бумажном носителе, запись на бумажном носителе считается оригиналом.

4. Государственная регистрация актов гражданского состояния иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере регистрации актов гражданского состояния Кыргызской Республики, если иное не предусмотрено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

5. Все виды записей актов гражданского состояния производятся только при наличии персонального идентификационного номера.

В случае отсутствия у граждан персональных идентификационных номеров, подача заявления для государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется после присвоения таким лицам персональных идентификационных номеров органом записи актов гражданского состояния в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 13 Закона Кыргызской Республики "Об актах гражданского состояния".

6. Государственная регистрация актов гражданского состояния и выдача повторных свидетельств об актах гражданского состояния осуществляется на основании одного из следующих документов, удостоверяющих личность заявителя:

- действительного паспорта гражданина Кыргызской Республики (ID-карт). В случае отсутствия сведений в едином государственном реестре населения (далее - ЕГРН) о документировании заявителя паспортом ID-карт, государственная регистрация актов гражданского состояния осуществляется на основании общегражданского паспорта (с отметкой о постановке на консульский учет в стране пребывания либо наличии справки дипломатического представительства или консульского учреждения Кыргызской Республики о постановке на консульский учет при наличии свидетельства о рождении);

- удостоверение личности офицера;

- вид на жительство для лиц без гражданства;

- паспорт иностранного гражданина;

- удостоверение "Кайрылман" (при государственной регистрации рождения ребенка и смерти лица, имеющего статус "Кайрылман");

- справка об освобождении из мест лишения свободы (при выдаче повторных свидетельств и выписок из записей актов гражданского состояния).

7. Подлинность документов граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, выданных компетентными органами иностранных государств, удостоверяющих факт государственной регистрации акта гражданского состояния, предъявленных для государственной регистрации актов гражданского состояния, подтверждается посредством консульской легализации или апостилирования, если иное не предусмотрено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика и должны быть переведены на государственный или официальный языки Кыргызской Республики. Подлинность подписи переводчика, осуществившего перевод документов, должна быть нотариально заверена.

8. Все документы, предоставленные для государственной регистрации актов гражданского состояния и выдачи повторных свидетельств об актах гражданского состояния, подлежат обязательному сканированию.

9. Платность государственной регистрации актов гражданского состояния и услуг, связанных с государственной регистрацией актов гражданского состояния, определяется Правительством Кыргызской Республики.

10. Учет заявлений, свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и отчетность производится посредством АИС "ЗАГС".

11. Обмен информацией, в связи с внесением исправления, дополнения в записи актов гражданского состояния и государственной регистрацией смерти гражданина осуществляется посредством системы межведомственного электронного взаимодействия "Тундук" по соглашению со следующими государственными органами:

- органами статистики;

- органами социальной защиты населения;

- органами Социального фонда;

- налоговыми органами;

- военными комиссариатами.

Глава 2. Порядок выдачи повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния

12. При утрате, порче, ветхости бланка свидетельства, ламинировании, нечитаемости текста и/или печати повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается органом записи актов гражданского состояния по месту и в день обращения заявителя.

13. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:

- лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния, в случае его достижения совершеннолетия;

- опекунам лиц, признанных недееспособными при предоставлении решения суда об опекунстве;

- близкому родственнику умершего при предоставлении документов, подтверждающих родственную связь (свидетельство о смерти);

- родителям (лицам, их заменяющим) или представителю территориального подразделения уполномоченного государственного органа по защите детей, детских домов и интернатов в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;

- иному лицу, в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

По обращению заявителя органами записи актов гражданского состояния выдаются выписки из записи актов гражданского состояния по всем видам записи актов гражданского состояния.

14. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:

- родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого родители (родитель) лишены или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;

- лицам, расторгнувшим брак и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака.

По заявлению указанных лиц и уполномоченных ими лиц выдается выписка, подтверждающая факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.

При выдаче повторных свидетельств об актах гражданского состояния записи актов гражданского состояния, находящиеся на бумажных носителях, оцифровываются.

15. Наименование местности указывается по существующему административно-территориальному устройству Кыргызской Республики на день выдачи свидетельства, либо по желанию заявителя в соответствии с записью акта гражданского состояния.

В случаях отсутствия сведений в книгах записей актов гражданского состояния, в повторных свидетельствах о регистрации актов гражданского состояния указываются:

- в свидетельстве о рождении, где отсутствует графа "Место рождения" - местом рождения указывается место регистрации записи или место жительства родителей;

- в свидетельстве о рождении, где отсутствует графа "Отчество" - отчество указывается по имени лица, указанного в графе "отец";

- в свидетельстве о смерти, где отсутствует графа "Место смерти", местом смерти указывается место регистрации смерти или место жительства умершего;

- в свидетельстве о заключении брака, где отсутствует графа "Место и дата рождения" супругов, - аналогичные графы свидетельства о заключении брака не заполняются.

Если супруги (один из них) при обращении за получением повторного свидетельства о заключении брака предоставляют паспорт с указанием даты и места рождения, при выдаче повторного свидетельства о заключении брака сотрудник органа записей актов гражданского состояния вносит недостающие сведения в выдаваемое свидетельство.

В этих случаях заявление о внесении исправлений, изменений и дополнений не требуется.

16. По заявлению лица или уполномоченного им лица на основании нотариально заверенной доверенности, органами записей актов гражданского состояния выдаются выписки из записей актов гражданского состояния, а также справки и извещения о наличии и/или об отсутствии записей актов гражданского состояния по всем видам записи актов гражданского состояния по месту обращения граждан.

Глава 3. Государственная регистрация рождения

17. Заявление о рождении ребенка должно быть подано не позднее чем через месяц со дня рождения ребенка.

По истечению месячного срока государственная регистрация рождения производится с учетом требований Кодекса Кыргызской Республики о нарушениях, кроме случаев, предусмотренных частью 8 статьи 13 Закона Кыргызской Республики "Об актах гражданского состояния", а также за исключением случаев государственной регистрации рождения в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Кыргызской Республики за пределами территории Кыргызской Республики.

18. Основанием для государственной регистрации рождения ребенка являются:

- заявление установленного образца, поданного одним из родителей, близким родственником или территориальным подразделением уполномоченного государственного органа по защите детей;

- справка о рождении ребенка установленного образца, выданная организацией здравоохранения, в которой происходили роды, либо справка о рождении, выданная врачом или другим медицинским работником, уполномоченным органом здравоохранения при родах вне медицинского учреждения;

- документы родителей ребенка или одного из них, удостоверяющие их личность (в случае отсутствия в ЕГРН);

- свидетельство о заключении брака (в случае отсутствия в АИС "ЗАГС");

- документ (медицинская справка о рождении, выписка из реестра, сертификат о рождении и другие), выданный компетентными органами иностранных государств, подтверждающий факт рождения, в случае рождения ребенка в иностранном государстве, родители которых (или один из родителей) являются гражданами Кыргызской Республики;

- вступившее в законную силу решение суда об установлении факта рождения ребенка независимо от возраста - при отсутствии медицинского свидетельства о рождении.

19. При государственной регистрации рождения ребенка по заявлению супругов, давших согласие на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания, одновременно с вышеуказанными документами, должны быть представлены нотариально удостоверенный договор о суррогатном материнстве и документ, подтверждающий факт имплантации эмбриона, выданный медицинской организацией.

20. При государственной регистрации рождения ребенка, фамилия ребенка записывается по фамилии его родителей. При разных фамилиях родителей, фамилия ребенка записывается по фамилии отца или по фамилии матери по соглашению родителей. Не допускается присвоение двойной фамилии.

Имя ребенка записывается по соглашению родителей. Допускается присвоение двойного имени.

При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и/или фамилии ребенка (при разных фамилиях родителей), возникшие разногласия разрешаются в судебном порядке.

Отчество ребенка записывается по имени отца.

Если мать не состоит в браке с отцом ребенка и отцовство в отношении ребенка не установлено, имя ребенка записывается по указанию матери, отчество - по имени лица, указанного матерью в качестве отца ребенка (либо не указывается), фамилия ребенка - по фамилии матери либо по имени отца матери.

По кыргызским национальным традициям фамилия ребенка может быть записана:

- по имени отца с добавлением для детей мужского пола "уулу" и для детей женского пола "кызы" или без добавления такового. В этих случаях отчество ребенку не присваивается (к примеру: Таалайбек уулу Асан, Таалайбек кызы Алина, Таалайбек Асан, Таалайбек Алина);

- по имени дедушки с добавлением "тегин" (например: Бактыбек тегин Асан (Алина), при добавлении отчества по желанию родителей для детей мужского пола "уулу" (например: Бактыбек тегин Асан Таалайбек уулу), для детей женского пола "кызы" (например: Бактыбек тегин Алина Таалайбек кызы). По желанию родителей фамилия ребенку может присваиваться по имени предков до седьмого колена при наличии подтверждающих прямую родственную связь документов или их наличии в архивах уполномоченного государственного органа.

По желанию родителей фамилия ребенка может быть записана по имени отца или деда ребенка с добавлением окончания "-ов", "-ев" и "-ова", "-ева".

Имена и фамилии лиц других национальностей по их желанию указываются в соответствии с их традициями.

21. Государственная регистрация рождения ребенка при отсутствии у родителей (родителя) документов, удостоверяющих их личность, производится в отношении детей до одного года на основании:

- справки о рождении ребенка установленного образца, выданной организацией здравоохранения, в которой происходили роды;

- свидетельства о заключении брака (при наличии).

В подтверждение акта гражданского состояния о рождении выдается выписка из записи акта о рождении, предоставляющая право родителям для получения социальных и медицинских услуг.

Свидетельство о рождении ребенка выдается после документирования родителей (родителя) паспортом или иным документом, удостоверяющим их личность.

22. Государственная регистрация рождения ребенка, достигшего возраста одного года и более, производится по заявлению:

- родителей (одного из родителей);

- близкого родственника;

- территориального подразделения уполномоченного государственного органа по защите детей;

- опекуна при наличии вступившего в законную силу решения суда об опекунстве;

- самого ребенка по достижению шестнадцатилетнего возраста с приложением медицинской справки о рождении.

А также на основании вступившего в законную силу решения суда об установлении факта рождения, в случае отсутствия медицинской справки о рождении.

В случае подачи заявления ребенка, достигшего шестнадцатилетнего возраста, с приложением медицинской справки о рождении, сведения о матери записываются с ЕГРН, а при отсутствии сведений - на основании заключения комиссии по определению принадлежности лиц к гражданству Кыргызской Республики в соответствии с требованиями Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Кыргызской Республики, утвержденного Указом Президента Кыргызской Республики.

23. Государственная регистрация рождения ребенка, родившегося на территории Кыргызской Республики, родителями которого являются иностранные граждане или лица без гражданства, проживающие на территории Кыргызской Республики, осуществляется в общем порядке.

24. Государственная регистрация рождения по ходатайству уполномоченного органа по защите детей осуществляется на основании следующих документов:

- справки о рождении ребенка установленного образца, выданной организацией здравоохранения, в которой происходили роды, либо справки о рождении, выданной врачом или другим медицинским работником, уполномоченным органом здравоохранения при родах вне медицинского учреждения;

- документа, удостоверяющего личность социального работника и доверенности уполномоченного органа по защите детей;

- копии документов, удостоверяющих личность родителей (в случае отсутствия в ЕГРН);

- свидетельства о заключении брака (при наличии).

Свидетельство о рождении ребенка, зарегистрированного по ходатайству управления социального развития, выдается на бесплатной основе.

Если оба родителя ребенка неизвестны, фамилия, имя и отчество ребенка записываются по указанию территориального подразделения уполномоченного государственного органа по защите детей.

25. Государственная регистрация рождения ребенка, родившегося в период введения чрезвычайной ситуации или чрезвычайного положения на отдельной или всей территории Кыргызской Республики, осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией и в срок не более одного месяца после отмены чрезвычайной ситуации или чрезвычайного положения.

26. Сведения о родителях ребенка вносятся:

1) по заявлению отца и/или матери ребенка, состоящих в браке;

2) по совместному заявлению отца и матери, не состоящих в браке при установлении отцовства;

3) по заявлению отца в случае смерти матери, признания ее недееспособной, отсутствия сведений о месте пребывания матери или лишения ее родительских прав;

4) по заявлению матери в случае, если отцовство не установлено;

5) по решению суда.

При внесении сведений о родителях в запись акта о рождении по заявлению отца и/или матери ребенка, состоящих в браке, предоставляются следующие документы:

- документы, удостоверяющие личность отца и матери;

- свидетельство о заключении брака;

- заявление установленной формы.

При внесении сведений о родителях в запись акта о рождении по совместному заявлению отца и матери, не состоящих в браке, при установлении отцовства предоставляются следующие документы:

- документы, удостоверяющие личность отца и матери;

- заявление установленной формы.

При внесении сведений о родителях в запись акта о рождении по заявлению отца, не состоящего в браке с матерью ребенка, предоставляются следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность отца;

- заявление установленной формы;

- один из следующих документов:

- свидетельство о смерти матери;

- вступившее в законную силу решение суда о признании матери недееспособной или о лишении ее родительских прав;

- вступившее в законную силу решение суда о признании матери безвестно отсутствующей;

- документ, выданный территориальным подразделением уполномоченного государственного органа по защите детей, подтверждающий согласие данного органа на установление отцовства, при подаче отцом заявления об установлении отцовства в отношении лица, не достигшего совершеннолетия.

При внесении сведений о родителях в запись акта о рождении по заявлению матери в случае, если отцовство не установлено, предоставляются следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность матери;

- заявление, установленной формы.

При внесении сведений о родителях в запись акта о рождении по решению суда предоставляются следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- решение суда, вступившее в законную силу;

- заявление установленной формы.

27. В случае заявления матери ребенка о том, что отцом ребенка является не ее супруг (бывший супруг), отцовство лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, устанавливается на основании:

- совместного заявления отца и матери ребенка;

- по решению суда, вступившего в законную силу, без предоставления согласия супруга (бывшего супруга) на установление отцовства.

При внесении сведений о родителях ребенка, при регистрации рождения по установлению отцовства, орган записи актов гражданского состояния, не владеющий записью акта о рождении, оформляет запрос и направляет посредством корпоративной почты в орган записи актов гражданского состояния по месту нахождения записи акта о рождении для ее оцифровки.

28. В случае невозможности подачи совместного заявления об установлении отцовства родителями ребенка, волеизъявление может быть оформлено отдельными заявлениями отца или матери. Подлинность подписи на таком заявлении должна быть нотариально удостоверена. Заявление отца подается в орган записи актов гражданского состояния одновременно с заявлением матери. В заявлении должно быть выражено мнение отца и матери о присвоении ребенку фамилии. Присутствие отца или матери обязательно.

В случае невозможности подачи совместного заявления об установлении отцовства после рождения ребенка, будущие родители ребенка, не состоящие между собой в браке на момент рождения ребенка, могут подать такое заявление во время беременности матери. В таком случае, внесение сведений об установлении отцовства производится одновременно с государственной регистрацией рождения ребенка и оформление нового заявления об установлении отцовства не требуется.

При этом до рождения ребенка, для внесения сведений в запись акта о рождении предоставляется:

- совместное заявление родителей ребенка;

- документ, подтверждающий беременность матери, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом.

На основании внесенных изменений в запись акта о рождении в связи с установлением отцовства орган записей актов гражданского состояния выдает новое свидетельство о рождении.

29. Государственная регистрация рождения у несовершеннолетней матери производится при предоставлении следующих документов:

- документа, удостоверяющего личность матери (при наличии);

- свидетельство о рождении матери, в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность матери;

- письменное подтверждение родителя и/или родителей, либо опекуна матери ребенка о рождении ребенка.

30. Государственная регистрация рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, производится на основании ходатайства территориального подразделения уполномоченного государственного органа по защите детей.

Ходатайство территориального подразделения уполномоченного государственного органа по защите детей подается в орган записей актов гражданского состояния не позднее семи дней со дня обнаружения ребенка.

31. Государственная регистрация смерти ребенка, родившегося мертвым, не производится.

В случае, если ребенок умер на первой неделе жизни, производится государственная регистрация его рождения и смерти.

Государственная регистрация рождения и смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, производится на основании документов установленной формы о рождении и о перинатальной смерти, выданных организацией здравоохранения или частнопрактикующим врачом.

Обязанность заявить в орган записи актов гражданского состояния о рождении мертвого ребенка или о рождении и смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, возлагается:

1) на руководителя организации здравоохранения, в которой происходили роды или в которой ребенок умер;

2) на руководителя организации здравоохранения, врач которой установил факт рождения мертвого ребенка или факт смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, либо на частнопрактикующего врача - при родах вне организации здравоохранения.

Заявление о рождении мертвого ребенка или о рождении и смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, должно быть сделано в письменной форме не позднее чем через три дня со дня установления факта рождения мертвого ребенка или факта смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни.

Глава 4. Государственная регистрация заключения брака

32. Государственная регистрация заключения брака производится органом записи актов гражданского состояния по месту обращения лиц, вступающих в брак.

Государственная регистрация заключения брака производится в отношении лиц, достигших брачного возраста. Брачный возраст для мужчин и женщин может быть снижен не более чем на один год, при наличии уважительных причин и на основании комиссионного заключения территориальных подразделений уполномоченного государственного органа по защите детей.

Государственная регистрация заключения брака по доверенности лиц, вступающих в брак, а также через представителя не допускается.

Государственная регистрация заключения брака производится по истечении месячного срока при предоставлении следующих документов:

- совместного заявления лиц, вступающих в брак;

- отдельных заявлений лиц, вступающих в брак, в случае если подача совместного заявления не представляется возможной;

- документов, удостоверяющих личность вступающих в брак;

- свидетельства о расторжении брака, в случае если одно из лиц ранее состояло в браке;

- свидетельства о смерти, в случае смерти одного из супругов в предыдущем браке;

- заключения территориального подразделения уполномоченного государственного органа по защите детей в случае, если одно из лиц вступающих в брак, является несовершеннолетним.

Если лица, вступающие в брак, не явились в назначенный день на государственную регистрацию заключения брака, то регистрация брака производится в течение 3 месяцев со дня подачи заявления.

По истечении 3 месяцев лица, вступающие в брак, обязаны подать новое заявление на государственную регистрацию заключения брака.

В случае, если один из вступающих в брак, мужчина или женщина, не имеет возможности явиться в орган записи актов гражданского состояния для подачи совместного заявления, волеизъявление лица, вступающего в брак, может быть оформлено отдельным заявлением о заключении брака. Подлинность подписи лица, вступающего в брак, должна быть нотариально заверена.

Государственная регистрация заключения брака производится в день подачи заявления при наличии особых обстоятельств:

- беременности;

- рождении ребенка;

- непосредственной угрозы жизни одной из сторон (в том числе, болезнь).

При этом в данных случаях дополнительно предоставляются следующие документы:

- справка о беременности с медицинского учреждения;

- свидетельства о рождении общих детей;

- справка о состоянии здоровья (при болезни).

33. В заявлении на государственную регистрацию заключения брака с лицами, вступающими в брак, согласовывается и назначается дата и время регистрации заключения брака.

Государственная регистрация брака может производиться в торжественной обстановке (в специально предназначенных для торжественной регистрации брака зданиях, помещениях органов записи актов гражданского состояния, а также иных местах по соглашению органов записи актов гражданского состояния и лиц, вступающих в брак).

34. По выбору супругов в записи акта о заключении брака вносится общая фамилия супругов либо добрачная фамилия одного из лиц, вступающих в брак.

В качестве общей фамилии супруги выбирают фамилию одного из супругов, либо вправе записать фамилию одному из супругов, образованную посредством присоединения фамилии жены к фамилии мужа, при этом фамилия супругов может состоять не более чем из двух фамилий, соединенных при написании дефисом.

В случае, если супруга, имеющая фамилию по национальным традициям, желает носить фамилию супруга с окончанием -ов, то супруге присваивается фамилия с окончанием -ова, и дополняется отчество по имени отца супруги (по желанию).

Изменение фамилии лиц, вступающих в брак, с фамилией по национальным традициям с написанием "уулу"/"кызы" не допускается.

35. Паспорт одного из супругов, принявшего фамилию другого супруга, подлежит обязательной замене в течение одного месяца.

36. Государственная регистрация заключения брака с осужденными лицами, отбывающими наказание в исправительных учреждениях, осуществляется отделом органа записи актов гражданского состояния по месту нахождения исправительного учреждения.

37. Осужденным лицом заполняется заявление о вступлении в брак в части, касающейся его данных. Правильность указанных сведений, подпись осужденного лица с предоставлением соответствующих документов (документ, удостоверяющий личность (паспорт) осужденного, справка о содержании в данном исправительном учреждении) проверяется и удостоверяется начальником исправительного учреждения.

В случае отсутствия у осужденного документа, удостоверяющего личность (паспорт), государственная регистрация заключения брака не осуществляется.

38. Государственная регистрация брака с осужденным лицом осуществляется в присутствии лиц, вступающих в брак, в помещении, определенном администрацией исправительного учреждения, по согласованию с органом записей актов гражданского состояния.

39. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанность в брачных и семейных отношениях наравне с гражданами Кыргызской Республики в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, если иное не предусмотрено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

40. Государственная регистрация заключения брака гражданина Кыргызской Республики с иностранным гражданином или лицом без гражданства, производится органами записи актов гражданского состояния при предоставлении следующих документов:

- совместного заявления установленной формы;

- отдельных нотариально удостоверенных заявлений лиц, желающих вступить в брак, в случае если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в орган записи актов гражданского состояния для подачи совместного заявления, при этом заявление, заверенное иностранным нотариусом, должно быть легализовано (апостилировано);

- документов, удостоверяющих личность лиц, желающих вступить в брак;

- справки, подтверждающей, что иностранный гражданин не состоит в зарегистрированном браке на территории того государства, гражданином которого он (она) является, с отметкой о консульской легализации или апостиля в установленном порядке, с нотариально заверенным переводом на государственный или официальный языки, если иное не предусмотрено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика. Документы, подтверждающие прекращение предыдущего брака (свидетельство о расторжении брака, о смерти, решение суда), не требуются.

Государственная регистрация заключения брака между гражданами иностранных государств в органах записи актов гражданского состояния не производится.

Глава 5. Государственная регистрация расторжения брака

41. Государственная регистрация расторжения брака производится органом записи актов гражданского состояния по месту обращения супругов (одного из супругов).

42. Брак, расторгаемый в отделах органов записи актов гражданского состояния, в соответствии со статьей 26 Семейного кодекса Кыргызской Республики, прекращается со дня государственной регистрации акта о расторжении брака, при расторжении брака в суде - со дня вступления решения суда в законную силу.

43. Государственная регистрация расторжения брака производится на основании:

1) совместного заявления о расторжении брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и при отсутствии имущественных и иных претензий друг к другу;

2) заявления о расторжении брака, поданного одним из супругов, и вступившего в законную силу решения (приговора) суда в отношении другого супруга, если он признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет;

3) решения суда о расторжении брака, вступившего в законную силу.

44. В случае государственной регистрации расторжения брака с гражданином иностранного государства предоставляется паспорт иностранного гражданина, с переводом на государственный либо официальный язык, подпись переводчика должна быть нотариально удостоверена.

45. Государственная регистрация расторжения брака допускается по нотариально удостоверенной доверенности, на основании которой составляется запись акта о расторжении брака. Полномочия на представление интересов по государственной регистрации расторжения брака и получение свидетельства о расторжении брака должны быть специально предусмотрены (оговорены) в доверенности.

46. Государственная регистрация расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и при отсутствии имущественных споров, производится в присутствии обоих супругов или одного из них по истечении 1 месяца со дня подачи супругами совместного заявления о расторжении брака.

При этом предоставляются следующие документы:

- совместное заявление о расторжении брака;

- документы, удостоверяющие личность заявителей;

- свидетельство о заключении брака.

В случае, если один из супругов не имеет возможности явиться в орган записи актов гражданского состояния для подачи совместного заявления, волеизъявление одного из супругов может быть оформлено отдельным заявлением о расторжении брака. Подлинность подписи супруга должна быть нотариально заверена.

Регистрация расторжения брака органами записи актов гражданского состояния по взаимному согласию супругов, на основании нотариально заверенной доверенности от обоих лиц, не допускается. Присутствие одного из супругов обязательно.

47. Государственная регистрация расторжения брака по взаимному согласию супругов, брак которых зарегистрирован компетентными органами иностранного государства, где один из супругов является гражданином Кыргызской Республики, осуществляется на общих основаниях при предоставлении следующих документов:

- свидетельства о заключении брака, с переводом на государственный либо официальный язык, подпись переводчика должна быть нотариально удостоверена, легализованное или апостилированное в установленном порядке;

- паспорта иностранного гражданина, с переводом на государственный либо официальный язык, подпись переводчика должна быть нотариально удостоверена.

48. Государственная регистрация расторжения брака по заявлению одного из супругов производится по месту обращения на основании:

- заявления одного из супругов;

- вступившего в законную силу решения суда, в случае если другой супруг признан судом безвестно отсутствующим, признан судом недееспособным и осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет.

Государственная регистрация расторжения брака по заявлению одного из супругов производится в его присутствии по истечении одного месяца со дня подачи заявления о расторжении брака.

В течение трех дней орган записи актов гражданского состояния направляет извещение о государственной регистрации расторжения брака отбывающему наказание, либо опекуну недееспособного супруга или управляющему имуществом безвестно отсутствующего супруга, а в случае их отсутствия - территориальному подразделению уполномоченного государственного органа по защите детей.

49. Государственная регистрация расторжения брака на основании решения суда производится:

- по месту государственной регистрации заключения брака;

- по месту регистрационного учета бывших супругов (либо одного из супругов или опекуна недееспособного супруга);

- по месту вынесения решения суда.

Государственная регистрация расторжения брака на основании решения суда о расторжении брака производится при предоставлении следующих документов:

- заявления о государственной регистрации расторжения брака;

- вступившего в законную силу решения суда;

- документов, удостоверяющих личность бывших супругов (одного из супругов), лица, представляющего интересы одного из супругов;

- нотариально удостоверенной доверенности лица, представляющего интересы одного из супругов.

Бывшие супруги имеют право обращаться в разные органы записи актов гражданского состояния для государственной регистрации расторжения брака в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об актах гражданского состояния.

Сведения об обратившемся позже супруге вносятся в ранее произведенную запись акта о расторжении брака.

В данном случае предъявление вторым супругом решения суда, вступившего в законную силу, не требуется.

После внесения сведений второго супруга в запись акта о расторжении брака, направляется информация посредством АИС "ЗАГС" в орган записи актов гражданского состояния по месту нахождения записи акта о расторжении брака на бумажном носителе для внесения соответствующих дополнений.

50. При государственной регистрации расторжения брака супруг, изменивший свою фамилию, вправе сохранить данную фамилию либо вернуть добрачную фамилию.

51. Государственная регистрация расторжения брака на основании решения суда о расторжении брака между гражданином Кыргызской Республики и иностранным гражданином производится на общих основаниях.

Государственная регистрация расторжения брака между гражданами иностранных государств производится на основании решения суда Кыргызской Республики о расторжении брака.

Глава 6. Государственная регистрация перемены фамилии, имени и отчества

52. Лицо, достигшее возраста шестнадцати лет, вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и/или отчество.

Перемена отчества осуществляется по имени отца, усыновителя, отчима (в случае предоставления свидетельства о заключении брака с матерью ребенка), дедушки по линии отца или матери.

Государственная регистрация перемены фамилии, имени и отчества органами записи актов гражданского состояния производится по месту обращения в течение десяти рабочих дней.

Государственная регистрация перемены фамилии, имени и отчества органами записи актов гражданского состояния может быть произведена по месту обращения, в срочном порядке на платной основе, по желанию заявителя в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

В случае нахождения записи акта гражданского состояния за пределами Кыргызской Республики, заявление от граждан на государственную регистрацию перемены фамилии, имени и отчества принимается после получения копии записей актов гражданского состояния.

Государственная регистрация перемены фамилии, имени и отчества производится органами записи актов гражданского состояния не чаще одного раза в год.

53. Государственная регистрация перемены фамилии, имени и отчества в отношении лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, производится на основании совместного заявления родителей и при предоставлении следующих документов:

- свидетельства о рождении ребенка;

- документов, удостоверяющих личность родителей (одного из них);

- свидетельства о заключении брака, если заявитель состоит в браке;

- свидетельства об установлении отцовства (при наличии);

- нотариально заверенного согласия одного из родителей (в случае невозможности подачи совместного заявления одного из родителей);

- вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим, лишении его родительских прав, признании его недееспособным (учет мнения родителя не обязателен).

Государственная регистрация перемены фамилии, имени и отчества в отношении несовершеннолетнего, достигшего десятилетнего возраста, производится только с его письменного согласия.

Государственная регистрация перемены фамилии, имени и отчества ребенка, в отношении которого отцовство в законном порядке не установлено, производится по заявлению матери на фамилию, которую она носит в момент обращения с такой просьбой.

54. Государственная регистрация перемены фамилии, имени и отчества совершеннолетнего лица производится при предоставлении следующих документов:

- документа, удостоверяющего личность заявителя;

- свидетельства о рождении заявителя (в случае отсутствия записи акта о рождении в АИС "ЗАГС");

- свидетельства о заключении брака, если заявитель состоит в браке (в случае отсутствия записи акта о заключении брака в АИС "ЗАГС");

- свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (если у заявителя имеются несовершеннолетние дети) (в случае отсутствия записи акта о рождении в АИС "ЗАГС");

- свидетельства о расторжении брака, если заявитель обращается с просьбой о присвоении ему добрачной фамилии, в связи с расторжением брака (в случае отсутствия записи акта о расторжении брака в АИС "ЗАГС").

55. При государственной регистрации перемены фамилии, имени, отчества обоими родителями или одним из них в отношении несовершеннолетнего ребенка производится государственная регистрация перемены фамилии, имени, отчества.

56. После приема заявления на государственную регистрацию перемены фамилии, имени и отчества орган записи актов гражданского состояния направляет запрос по электронной почте в орган записи актов гражданского состояния по месту нахождения записей актов гражданского состояния для оцифровки в течение трех рабочих дней.

После государственной регистрации перемены фамилии, имени и отчества гражданин обязан произвести в течение одного месяца обмен документов, удостоверяющих личность.

57. Государственная регистрация перемены фамилии, имени и отчества влечет за собой внесение изменений в соответствующие записи актов гражданского состояния, и выдачу свидетельств актов гражданского состояния (за исключением свидетельства о рождении).

После государственной регистрации перемены фамилии, имени и отчества выдается свидетельство о перемене фамилии, имени и отчества, а новое свидетельство о рождении не выдается. При этом в запись акта о рождении в электронном и бумажном носителе вносится отметка о перемене фамилии, имени и отчества.

Ранее выданные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния изымаются, кроме свидетельства о рождении.

58. В случае перемены фамилии супругом, чья фамилия была избрана в качестве общей фамилии после заключения брака, другой супруг обязан переменить фамилию на новую фамилию супруга или на свою добрачную фамилию.

59. Фамилия и отчество совершеннолетних детей в связи с переменой фамилий и имен их родителями изменяются только по их заявлению, на общих основаниях в порядке, установленном для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.

60. После регистрации перемены фамилии, имени и отчества информация направляется посредством АИС "ЗАГС" в орган записи актов гражданского состояния по месту нахождения записей актов гражданского состояния на бумажном носителе для внесения отметок о перемене фамилии, имени и отчества.

61. Одновременная государственная регистрация перемены фамилии, имени и отчества не допускается.

Перемена фамилии, имени и отчества по доверенности не допускается.

Глава 7. Государственная регистрация смерти

62. Государственная регистрация смерти производится органом записи актов гражданского состояния по месту обращения заявителя.

63. Для государственной регистрации смерти предоставляются следующие документы:

- справка о смерти установленного образца, выданная уполномоченным органом здравоохранения;

- документ, удостоверяющий личность умершего (паспорт, военный билет), при наличии;

- вступившее в законную силу решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим;

- документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании Закона Кыргызской Республики "О правах и гарантиях реабилитированных граждан, пострадавших в результате репрессий за политические и религиозные убеждения, по социальным, национальным и другим признакам".

64. Заявить о смерти обязаны:

- супруг (супруга), другие члены семьи умершего, а также любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом информированное о наступлении смерти;

- медицинская организация или учреждение социальной защиты населения - в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данной организации или учреждении;

- учреждение, исполняющее наказание, - в случае, если смерть осужденного наступила в период отбывания им наказания в местах лишения свободы;

- орган дознания или следствия - в случае, если проводится расследование в связи со смертью лица или по факту смерти, когда личность умершего не установлена;

- командир воинской части - в случае, если смерть наступила в период прохождения лицом военной службы.

65. В случае, если смерть наступила на судне, в поезде, в самолете или в другом транспортном средстве во время его следования, государственная регистрация смерти может быть произведена органом записи актов гражданского состояния, расположенным на территории, в пределах которого умерший был снят с транспортного средства.

66. В случае, если смерть наступила в экспедиции, на научной станции или в отдаленной местности, в которой нет органа записи актов гражданского состояния, государственная регистрация смерти может быть произведена в ближайшем к фактическому месту смерти органе записи актов гражданского состояния.

67. Государственная регистрация смерти граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих ПИН, осуществляется после присвоения органом записи актов гражданского состояния ПИН данному лицу на основании документа, удостоверяющего его личность.

68. После государственной регистрации смерти направляется информация посредством АИС "ЗАГС" в орган записи актов гражданского состояния по месту нахождения записи о рождении, при наличии в базе АИС "ЗАГС" записи о рождении умершего лица в электронном и бумажном носителе для внесения отметок о государственной регистрации смерти.

69. Отсканированные документы - врачебные свидетельства, фельдшерские справки о смерти, заключение судебно-медицинской экспертизы, приговоры и решение суда, вступившие в законную силу, подшиваются к записи акта о регистрации смерти на бумажном носителе.

70. По заявлению органа судебно-медицинской экспертизы о регистрации смерти неизвестных, неопознанных лиц органом записи актов гражданского состояния производится государственная регистрация смерти на основании медицинского свидетельства о смерти.

Свидетельство о смерти органом записи актов гражданского состояния выдается в случае опознания и при предоставлении медицинского свидетельства с данными умершего, после вносятся в запись акта о смерти соответствующих данных.

71. При регистрации смерти лиц, признанных в установленном законом порядке умершими, в графе "Дата смерти" записывается дата вступления в законную силу решения суда. Если решением суда установлен факт смерти лица в определенное время, то в записи акта о смерти датой смерти записывается дата, указанная в решении суда, вступившем в законную силу.

72. Отсутствие паспорта или военного билета (приписного свидетельства) умершего не является причиной для отказа в регистрации акта о смерти, в этом случае вносится отметка в записи акта о смерти.

73. Государственная регистрация смерти иностранных граждан и лиц без гражданства производится в органах записи актов гражданского состояния по месту обращения.

74. Государственная регистрация смерти иностранных граждан производится на основании:

- медицинского свидетельства о смерти;

- паспорта, удостоверяющего личность умершего, с переводом на государственный либо официальный язык, подпись переводчика должна быть нотариально удостоверена;

- удостоверения беженца;

- удостоверения "Кайрылман".

75. Государственная регистрация смерти лиц без гражданства производится на основании:

- врачебного свидетельства о смерти;

- вида на жительства лица без гражданства.

76. В случаях смерти граждан Кыргызской Республики за пределами Кыргызской Республики, государственная регистрация смерти осуществляется отделами записи актов гражданского состояния на основании:

- справки о смерти, выданной уполномоченным органом иностранного государства, переведенной на государственный или официальный язык, легализованной или апостилированной в установленном порядке;

- документа, удостоверяющего личность умершего.

77. На основании записи акта о смерти отдел органа записи актов гражданского состояния выдает заявителю свидетельство о смерти умершего лица. В случае требования выдачи свидетельства о смерти на основании заявления близких родственников умершего, им также выдается свидетельство о смерти с отметкой "Повторное".

Справка установленной формы для получения пособия на погребение умершего выдается заявителю единожды.

Документы, удостоверяющие личность умерших лиц, изымаются и передаются по акту в соответствующее структурное подразделение уполномоченного органа в сфере регистрации населения и актов гражданского состояния.

Глава 8. Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния

78. Основанием для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния является:

1) заявление об установлении отцовства:

а) отца и матери ребенка, не состоящих в браке;

б) отца, не состоящего в браке с матерью ребенка на момент рождения ребенка, в случае смерти матери или лишении ее родительских прав по ходатайству территориального подразделения уполномоченного государственного органа по защите детей.

При подаче заявления установленной формы об установлении отцовства отцом ребенка, не состоящего в браке с матерью ребенка после регистрации его рождения, должен быть предоставлен один из следующих документов:

- свидетельство о смерти матери (в случае отсутствия записи акта о смерти в АИС "ЗАГС");

- вступившее в законную силу решение суда о признании матери недееспособной или о лишении ее родительских прав;

- решение суда о признании матери безвестно отсутствующей;

- документ, выданный территориальным подразделением уполномоченного государственного органа по защите детей, подтверждающий согласие данного органа на установление отцовства, при подаче отцом заявления об установлении отцовства в отношении лица, не достигшего совершеннолетия;

2) вступившее в законную силу решение суда об установлении отцовства.

Заявление об установлении отцовства по решению суда подается отцом и матерью ребенка (одного из них), либо уполномоченным лицом по нотариально заверенной доверенности;

3) вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении).

Заявление об усыновлении (удочерении) по решению суда подается усыновителями или одним из них, либо уполномоченным лицом по нотариально заверенной доверенности.

В случае изменения на основании решения суда об усыновлении ребенка даты и (или) места рождения ребенка, места государственной регистрации рождения ребенка органом записи актов гражданского состояния по месту обращения заявителя составляется новая запись акта о рождении ребенка по месту рождения ребенка, указанному в решении суда. Сведения о составлении новой записи акта о рождении ребенка вносятся в ранее произведенную запись акта о его рождении;

4) запись акта о перемене фамилии, имени и отчества;

5) вступившее в законную силу решение суда о внесении исправлений и изменений.

Заявление о внесении исправлений и изменений в ЗАГС по решению суда подается заинтересованным лицом, либо уполномоченным лицом по нотариально заверенной доверенности;

6) заявление матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо их изменении или исключении;

7) заявление лица, достигшего возраста шестнадцати лет, об изменении сведений о родителе (родителях) в записи акта о рождении данного лица в случае перемены имени родителем (родителями);

8) документ установленной формы, выданный органом дознания или следствия, об установлении личности умершего, смерть которого зарегистрирована как смерть неизвестного лица;

9) документ установленной формы о факте смерти необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании Закона Кыргызской Республики "О правах и гарантиях реабилитированных граждан, пострадавших в результате репрессий за политические и религиозные убеждения, по социальным, национальным и другим признакам" - в случае, если смерть зарегистрирована ранее;

10) заключение органа записи актов гражданского состояния о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния в случаях, предусмотренных статьей 35 Закона Кыргызской Республики "Об актах гражданского состояния".

79. При внесении изменений в запись акта о рождении в связи с усыновлением (удочерением) и установлением отцовства, выдается новое свидетельство о рождении.

При наличии спора между заинтересованными лицами, внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится на основании решения суда.

80. После внесения исправлений, изменений в записи актов гражданского состояния, направляется информация посредством АИС "ЗАГС" в орган записи актов гражданского состояния по месту нахождения записей актов гражданского состояния на бумажном носителе для внесения отметок о внесении исправлений и изменений.

81. После внесения изменений в запись акта о рождении в связи с усыновлением и установлением отцовства, выдается новое свидетельство о рождении.

82. Сведения об усыновлении (удочерении) являются информацией персонального характера, конфиденциальны и не подлежат разглашению. Сотрудники органов записи актов гражданского состояния не вправе без согласия усыновителей (усыновителя) сообщать какие-либо сведения об усыновлении и выдавать документы, из содержания которых усматривается, что усыновители (усыновитель) не являются родителями (одним из родителей) усыновленного ребенка.

83. В случае обращения лица, достигшего совершеннолетия, в отношении которого имеется запись акта об усыновлении (удочерении), по его заявлению предоставляется информация о его рождении.

84. Заключение о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния составляется органом записи актов гражданского состояния в случае:

- если в записи акта гражданского состояния указаны неправильные или неполные сведения, а также допущены орфографические ошибки;

- если запись акта гражданского состояния произведена без учета норм, установленных Семейным кодексом Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики "Об актах гражданского состояния" и настоящей Инструкцией.

Заключение органа записи актов гражданского состояния о внесении изменений и исправлений в запись акта гражданского состояния составляется в электронном формате, на основании которого выписывается новое свидетельство о регистрации акта гражданского состояния.

85. При невозможности рассмотрения заявления о внесении изменений и исправлений в записи акта гражданского состояния отделом органа записи актов гражданского состояния, гражданам предоставляется письменный обоснованный отказ и разъясняется порядок его обжалования.

86. Внесение изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Кыргызской Республики и зарегистрировавших акты гражданского состояния в органах записи актов гражданского состояния, осуществляется на общих основаниях, по месту обращения.

87. Внесение изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния производится отделами органа записи актов гражданского состояния в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления.

В случае нахождения записи акта гражданского состояния за пределами Кыргызской Республики, заявление граждан о внесении изменений, исправлений принимается после получения копий записей актов гражданского состояния.

88. Государственная услуга по внесению изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния органами записи актов гражданского состояния может быть оказана в срочном порядке на платной основе по желанию заявителя в порядке, установленном Правительством.

89. Отметка о внесенных изменениях и исправлениях в записях актов гражданского состояния на бумажном носителе удостоверяется подписью сотрудником органа записи актов гражданского состояния.

Глава 9. Порядок и сроки хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)

90. Записи актов гражданского состояния, собранные из бумажных экземпляров записей актов гражданского состояния, прошнурованные, пронумерованные и скрепленные печатью, хранятся в органах записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации актов гражданского состояния.

91. Электронная база государственной регистрации актов гражданского состояния, пронумерованных и скрепленных печатью, сформированная в автоматизированной информационной системе записей актов гражданского состояния, а также метрические книги, составленные до образования или восстановления органов записи актов гражданского состояния, а также архивные книги записей актов гражданского состояния, составленные до внедрения автоматизированной информационной системы записей актов гражданского состояния, хранятся в органах записи актов гражданского состояния, в компетенцию которых входит осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния.

92. Записи акта гражданского состояния, собранные из бумажных экземпляров записей актов гражданского состояния, которые составлены дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Кыргызской Республики за пределами территории Кыргызской Республики, по истечении месяца вместе с документами, послужившими основаниями для государственной регистрации данных актов, передаются на хранение в соответствующий отдел подведомственного подразделения уполномоченного органа в сфере записи актов гражданского состояния на территории Кыргызской Республики.

93. Создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) и электронной записи актов гражданского состояния обеспечивает орган записи актов гражданского состояния в порядке, установленном архивным законодательством Кыргызской Республики.

94. Книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги) и электронные записи хранятся в органах записи актов гражданского состояния в течение ста лет со дня составления записей актов гражданского состояния.

95. По истечению ста лет органы записи актов гражданского состояния передают в государственные архивы собранные в бумажном и электронном виде метрические книги.

Глава 10. Восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния

96. Восстановление записей актов гражданского состояния осуществляется органом записи актов гражданского состояния на основании вступившего в законную силу решения суда по месту обращения заявителя.

97. Основанием для обращения в суд об установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния является извещение органа записи актов гражданского состояния, в котором была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния, об отсутствии первых и вторых экземпляров записи акта гражданского состояния.

98. Отсутствие записи акта гражданского состояния в АИС "ЗАГС" должно быть подтверждено органом записи актов гражданского состояния по месту нахождения восстанавливаемой записи, а также соответствующим структурным подразделением уполномоченного органа в сфере регистрации населения и актов гражданского состояния по месту хранения второго экземпляра. При этом проверка осуществляется по книгам населенного пункта, указанного в заявлении, за семь лет (за год, указанный в заявлении, а также за три предшествующих и три последующих года).

99. Извещение об отсутствии записи выдается (высылается) соответствующим структурным подразделением уполномоченного органа в сфере регистрации населения и актов гражданского состояния по месту хранения второго экземпляра, только после проверки по месту хранения первых экземпляров книг государственной регистрации актов гражданского состояния.

100. На бланках свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, выдаваемых на основании восстановленной записи, проставляется штамп "Восстановлено".

101. Восстановление утраченных записей актов гражданского состояния граждан Кыргызской Республики, постоянно проживающих за границей, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, зарегистрировавших акты гражданского состояния в соответствующих органах записи актов гражданского состояния, осуществляется на основании решения судебных органов, по месту обращения заявителей.

102. Аннулирование записи акта гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния по месту хранения записи акта гражданского состояния, на основании вступившего в законную силу решения суда.

При этом решение суда об аннулировании, вступившее в законную силу, исполняется по месту обращения заявителя.

103. При составлении новой записи акта о рождении по решению суда об усыновлении в связи с изменением места и даты рождения ребенка, первичная запись акта о рождении ребенка подлежит аннулированию. В случае отмены решения суда об усыновлении, новая запись акта о рождении ребенка аннулируется, а первичная запись приводится в первоначальное состояние.

104. При аннулировании записи актов гражданского состояния, органом записи акта гражданского состояния направляется информация посредством АИС "ЗАГС" по месту нахождения второго экземпляра записи акта для производства отметки об аннулировании записи на бумажном носителе.

105. При допущении технических ошибок сотрудником органа записи актов гражданского состояния при регистрации актов гражданского состояния, подтвержденные записи актов гражданского состояния в АИС "ЗАГС" полежат удалению соответствующим структурным подразделением уполномоченного органа в сфере регистрации населения и актов гражданского состояния.

106. Свидетельства и выписки из аннулированных записей актов гражданского состояния органами записи актов гражданского состояния не выдаются. Копии аннулированных записей актов выдаются по запросам судебных органов, органов внутренних дел, национальной безопасности и прокуратуры.

Глава 11. Ответственность сотрудников органов записи актов гражданского состояния, граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение норм Закона Кыргызской Республики "Об актах гражданского состояния"

107. Ответственность за правильность и качество государственной регистрации актов гражданского состояния и конфиденциальность информации возлагается на сотрудника органа записи акта гражданского состояния и его непосредственного руководителя в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Сотрудники органов записи актов гражданского состояния, по вине которых нарушены права граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан или лиц без гражданства при государственной регистрации актов гражданского состояния несут ответственность в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере регистрации актов гражданского состояния Кыргызской Республики.

108. Граждане Кыргызской Республики, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную и гражданско-правовую ответственность за нарушение норм Закона Кыргызской Республики "Об актах гражданского состояния", а также за достоверность сведений, предоставляемых для регистрации актов гражданского состояния, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере регистрации актов гражданского состояния Кыргызской Республики.