Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\926088aa-e246-4874-941b-e0ebb6f59409\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2021 года № 162

О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в сфере государственной службы и муниципальной службы

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 14 января 2022 года №9)

В целях дальнейшего совершенствования механизмов, регулирующих отдельные вопросы организации государственной службы и муниципальной службы, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики постановляет:

 

1. Внести изменения в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в сфере государственной службы и муниципальной службы согласно приложению.

2. Установить, что конкурсные процедуры, начатые до вступления в силу настоящего постановления, завершаются без учета изменений, установленных настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования.

 

Премьер-министр

У.А.Марипов

 

Приложение

 

 

Изменения в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в сфере государственной

службы и муниципальной службы

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 14 января 2022 года №9)

 

 

1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «О вопросах организации государственной гражданской службы и муниципальной службы» от 29 декабря 2016 года № 706 следующие изменения:

1) в Положении о порядке проведения конкурса и служебного продвижения по государственной гражданской службе и муниципальной службе Кыргызской Республики, утвержденном вышеуказанным постановлением:

- в пункте 10:

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«- представители институтов гражданского общества соответствующей отраслевой направленности и ветераны отрасли (по согласованию);»;

дополнить абзацем девятым следующего содержания:

«- представитель уполномоченного государственного органа (по согласованию).»;

- пункт 11 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

«- представитель уполномоченного государственного органа (в отдельных органах местного самоуправления по решению уполномоченного государственного органа);»;

- дополнить пунктом 221 следующего содержания:

«221. Для лиц, состоящих в Национальном резерве кадров, конкурс на замещение вакантных административных должностей начинается:

- для главной группы – с этапа тестирования по предметным тестам;

- для высшей группы – с этапа собеседования.»;

- в тексте на государственном языке пункта 28 после слов «веб-сайтында же башка» дополнить словом «расмий»;

- пункт 39 изложить в следующей редакции:

«39. При проведении открытого конкурса кандидаты, получившие при прохождении компьютерного тестирования на знание общего законодательства не менее 50 процентов баллов, допускаются к этапу компьютерного тестирования на знание предметного законодательства.

Кандидаты, получившие при прохождении компьютерного тестирования на знание предметного законодательства не менее 50 процентов баллов, допускаются к этапу компьютерного тестирования на выявление профессионально значимых личностных качеств кандидата.

Пороговые значения по тестированию на выявление профессионально значимых личностных качеств кандидата не устанавливаются.»;

- дополнить пунктом 391 следующего содержания:

«391. При проведении конкурса среди лиц, состоящих во внутреннем резерве кадров, а также в Национальном резерве кадров, за исключением проведения конкурса на высшие должности, компьютерное тестирование начинается с этапа тестирования на знание предметного законодательства. Кандидаты, состоящие во внутреннем резерве кадров и Национальном резерве кадров, получившие при прохождении компьютерного тестирования на знание предметного законодательства не менее 50 процентов баллов, допускаются к этапу компьютерного тестирования на выявление профессионально значимых личностных качеств кандидата.

Пороговые значения по тестированию на выявление профессионально значимых личностных качеств кандидата не устанавливается.»;

- пункты 41 и 411 изложить в следующей редакции:

«41. При проведении открытого конкурса к этапу собеседования допускается не более трех кандидатов, набравших наибольшее количество баллов (сумму) и преодолевших установленное пороговое значение.

Сумма баллов для каждого из кандидатов определяется путем сложения его результатов по всем этапам компьютерного тестирования.

К собеседованию могут допускаться более трех кандидатов, в случае, когда кандидаты, возглавляющие рейтинг, получают равные баллы. В таком случае к собеседованию допускаются все кандидаты, вошедшие в данный рейтинг. Формат расчета рейтинга кандидатов, набравших равное количество баллов, определяется уполномоченным государственным органом.

411. При проведении конкурса среди лиц, состоящих во внутреннем резерве кадров и Национальном резерве кадров, к этапу собеседования допускается не более трех кандидатов, набравших наибольшее количество баллов (сумму) и преодолевших установленное пороговое значение.

Сумма баллов для каждого из кандидатов определяется путем сложения его результатов по компьютерному тестированию на знание предметного законодательства и выявление профессионально значимых личностных качеств кандидата.

К собеседованию могут допускаться более трех кандидатов, в случае, когда кандидаты, возглавляющие рейтинг, получают равные баллы. В таком случае к собеседованию допускаются все кандидаты, вошедшие в данный рейтинг. Формат расчета рейтинга кандидатов, набравших равное количество баллов, определяется уполномоченным государственным органом.»;

- пункт 45 изложить в следующей редакции:

«45. В ходе собеседования выясняются личностные и профессиональные качества кандидатов и их представления о будущей работе, ожидания, мотивация.

Кандидатам, претендующим на одну и ту же должность, задаются одинаковые (идентичные) вопросы. При необходимости выяснения других обстоятельств, имеющих отношение к вопросу замещения вакантной административной государственной должности или административной муниципальной должности, могут задаваться дополнительные вопросы.

На этапе собеседования члены конкурсной комиссии оценивают кандидатов по 10-балльной шкале.

Членам конкурсной комиссии выдаются бланки со списками кандидатов, где члены комиссии оценивают кандидатов (от 1 до 10 баллов включительно).

Баллы, полученные кандидатом на собеседовании, суммируются и выводится среднее арифметическое значение путем деления суммы баллов на количество членов конкурсной комиссии, принимавших участие в оценивании кандидата. Секретарь конкурсной комиссии производит расчеты и представляет их на рассмотрение конкурсной комиссии.»;

- пункт 49 изложить в следующей редакции:

«49. Конкурсная комиссия принимает решение о рекомендации кандидата на назначение на вакантную должность, получившего наибольшую сумму баллов, определяемую путем сложения его результатов по компьютерному тестированию и собеседованию, либо отклоняет его кандидатуру.

При проведении конкурса на замещение вакантной административной государственной или муниципальной должности высшей группы административных должностей из числа лиц, состоящих в Национальном резерве кадров, конкурсная комиссия принимает решение о рекомендации кандидата на назначение на вакантную должность, получившего наибольшую сумму баллов, либо отклоняет его кандидатуру.

Каждый член конкурсной комиссии голосует только «за» или «против» рекомендации конкурсанта, набравшего наибольшую сумму баллов.

В случае, если конкурсной комиссией принято решение не рекомендовать кандидата, получившего наибольшую сумму баллов, руководитель государственного органа, органа местного самоуправления принимает решение о проведении повторного конкурса. При этом члены конкурсной комиссии, проголосовавшие против рекомендации кандидата, получившего наибольшую сумму баллов, должны представить письменный обоснованный отказ, который прилагается к протоколу заседания конкурсной комиссии. При проведении повторного конкурса на ту же должность и в случае, если конкурсная комиссия уже принимала решения об отклонении кандидата, получившего наибольшую сумму баллов, повторно конкурсная комиссия не вправе отклонить данного кандидата.

Если кандидаты получают равное количество баллов, между ними проводится повторное собеседование, по итогам которого конкурсная комиссия принимает решение о представлении к назначению кандидата, получившего большинство голосов членов конкурсной комиссии.

Решение конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.»;

- пункты 59 и 60 изложить в следующей редакции:

«59. Если в результате проведения конкурса кандидаты не набрали необходимые пороговые значения, отказались от дальнейшего участия или назначения, или в ходе проведения конкурса установлены факты нарушения процедур конкурсного отбора, либо если конкурсной комиссией принято решение не рекомендовать кандидата, получившего наибольшую сумму баллов, руководитель государственного органа, органа местного самоуправления принимает решение о проведении повторного конкурса.

В случае, если конкурс был проведен среди лиц, состоящих во внутреннем резерве кадров и Национальном резерве кадров, проводится открытый конкурс. В случае проведения открытого конкурса, повторный конкурс будет проводиться среди лиц, состоящих во внутреннем резерве кадров и Национальном резерве кадров.

60. По итогам открытого конкурса кандидаты, принявшие участие в собеседовании и получившие при прохождении компьютерного тестирования и собеседования не менее 70 процентов от общего количества баллов, но не рекомендованные к назначению на вакантную должность, представляются конкурсной комиссией для зачисления во внутренний резерв кадров соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления (за исключением лиц, уже состоящих в данном резерве).»;

2) в Положении о порядке формирования и функционирования Национального резерва кадров государственной гражданской службы и муниципальной службы Кыргызской Республики, утвержденном вышеуказанным постановлением:

- в пункте 11:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«- компьютерное тестирование на знание законодательства Кыргызской Республики и выявление профессионально значимых личностных качеств;»;

абзац четвертый признать утратившим силу;

- пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Прием документов от кандидатов для участия в конкурсе осуществляется уполномоченным государственным органом. При формировании группы, состоящей не менее чем из пяти кандидатов, их документы направляются на рассмотрение Комиссии.»;

- пункты 15 – 17 изложить в следующей редакции:

«15. Компьютерное тестирование проводится в уполномоченном государственном органе и применяется для определения уровня знания законодательства Кыргызской Республики и выявления профессионально значимых личностных качеств кандидата.

При тестировании кандидатов для зачисления в Национальный резерв используются следующие виды компьютерного тестирования:

1) тестирование на знание законодательства Кыргызской Республики;

2) тестирование на выявление профессионально значимых личностных качеств кандидата.

16. Формат и количество вопросов компьютерного тестирования определяется уполномоченным государственным органом.

17. Кандидаты, получившие при прохождении компьютерного тестирования на знание законодательства не менее 70 процентов баллов от их общего количества, допускаются к этапу компьютерного тестирования на выявление профессионально значимых личностных качеств кандидата.

При компьютерном тестировании на выявление профессионально значимых личностных качеств кандидата пороговое значение не устанавливается.

После прохождения компьютерного тестирования на выявление профессионально значимых личностных качеств кандидаты допускаются к собеседованию.»;

- в пункте 18 слова «Центром тестирования» заменить словами «уполномоченным государственным органом»;

- пункты 19 – 22 признать утратившими силу;

- в пункте 24 слова «практического задания» заменить словом «собеседования»;

3) в Положении о порядке проведения тестирования кандидатов на замещение вакантных административных государственных должностей и административных муниципальных должностей, утвержденном вышеуказанным постановлением:

- пункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Процесс взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления, подключенных к информационной (автоматизированной) системе управления человеческими ресурсами на государственной гражданской службе и муниципальной службе (АИС «е-Kyzmat»), с уполномоченным государственным органом по организации и проведению процедур компьютерного тестирования осуществляется посредством и в соответствии с функционалом данной автоматизированной системы.»;

- пункт 31 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Уполномоченный государственный орган в однодневный срок информирует соответствующий государственный орган и орган местного самоуправления о подаче такого заявления.».

2.(Утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров КР от 14 января 2022 года №9)

3. .(Утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров КР от 14 января 2022 года №9)

4. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Плана мероприятий государственных органов Кыргызской Республики по противодействию коррупции на 2019–2021 годы» от 13 сентября 2019 года № 474 следующее изменение:

в Плане мероприятий государственных органов Кыргызской Республики по противодействию коррупции на 2019–2021 годы, утвержденном вышеуказанным постановлением:

- пункт 12 изложить в следующей редакции:

«

12.

Повышение квалификации государствен-ных гражданских и муниципаль-ных служащих и предупрежде-ние коррупцион-ных рисков

1. Переориентировать систему тестирования для поступления на государственную и муниципальную службу с исключительно знаний законодательства Кыргызской Республики на оценку интеллектуальных способностей и логического мышления кандидатов

Декабрь

2020 года

В систему тестирования включены вопросы, позволяющие провести оценку интеллек-

туальных способностей и логического мышления

кандидатов

ГКС (по согласо-ванию)

2. Предусмотреть в Плане ротации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих обязательность ротации служащих, занимающих более 10 лет должность, указанную в перечне случаев и ситуаций, по которым имеется риск коррупции (средний и высокий)

Май

2021 года

Утвержден план ротации государствен-ных гражданских служащих и муниципаль-ных служащих, согласно которому в обязательном порядке подлежат ротации служащие, занимающие более 10 лет должность, указанную в перечне случаев и ситуаций, по которым имеется риск коррупции (средний и высокий)

Государ-ствен-ные органы, органы местно-го само-управле-ния (по согласо-ванию)

».

5. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке проведения открытого конкурса на замещение вакантных должностей дипломатической службы Кыргызской Республики» от 25 ноября 2019 года № 631 следующее изменение:

в Положении о порядке проведения открытого конкурса на замещение вакантных должностей дипломатической службы Кыргызской Республики, утвержденном вышеуказанным постановлением:

- пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Структура и состав Комиссии утверждаются руководителем МИД.

В состав Комиссии, с правом голоса, в обязательном порядке включаются:

- представитель уполномоченного государственного органа по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы;

- представители институтов гражданского общества и ветераны сферы деятельности МИД (по согласованию).».

 

______________________________________________