Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\NKN\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\759024e9-c820-45d8-8c4e-1b463432d029\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 мая 2021 года № 200

Об утверждении Программы развития образования в Кыргызской Республике на 2021-2040 годы

В целях развития системы образования, в рамках реализации Национальной стратегии развития Кыргызской Республики на 2018-2040 годы, утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 31 октября 2018 года № 221, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить:

1) Программу развития образования в Кыргызской Республике на 2021-2040 годы согласно приложению 1;

2) План действий на 2021-2023 годы по реализации Программы развития образования в Кыргызской Республике на период 2021-2040 годов (далее - План действий) согласно приложению 2.

2. Государственным органам и органам местного самоуправления (по согласованию), задействованным в реализации Плана действий:

- принять неукоснительные меры по исполнению Плана действий в установленные сроки;

- по итогам каждого полугодия, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять информацию о ходе реализации Плана действий в Министерство образования и науки Кыргызской Республики.

3. Министерству образования и науки Кыргызской Республики по итогам каждого полугодия, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять обобщенный отчет в Аппарат Правительства Кыргызской Республики.

4. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Кыргызской Республики "О стратегических направлениях развития системы образования в Кыргызской Республике" от 23 марта 2012 года № 201;

2) пункт 29 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 1 июля 2013 года № 395;

3) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О стратегических направлениях развития системы образования в Кыргызской Республике" от 23 марта 2012 года № 201" от 2 марта 2016 года № 100;

4) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О стратегических направлениях развития системы образования в Кыргызской Республике" от 23 марта 2012 года № 201" от 4 июня 2018 года № 270.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел образования, культуры, спорта и молодежной политики Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 21 мая 2021 года № 62

 

Премьер-министр

Кыргызской Республики

 

У.Марипов

Приложение 2

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
на 2021-2023 годы по реализации Программы развития образования в Кыргызской Республике на период 2021-2040 годов

Задачи/меры

Наименование индикатора

Индикаторы

Ответственные исполнители

Источники финансирования

базовый 2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Раздел 1. Дошкольное образование и предшкольная подготовка

Направление 1.1. Доступность к качественному дошкольному образованию и предшкольной подготовке

1

Анализ и обновление нормативных правовых актов в сфере дошкольного образования

Внесение изменений в Закон Кыргызской Республики "О дошкольном образовании" в части расширения видов дошкольных образовательных организаций

Разработка

Утверждение

Реализация

Реализация

МОН, по согласованию - ЮНИСЕФ

За счет донорских средств

Утверждение Положения о вариативных формах дошкольного образования

Разработка

Апробация, доработка, пилотирование на базе 50 библиотек

Утверждение и внедрение

Внедрение

МОН, по согласованию - ЮНИСЕФ

За счет донорских средств

Наличие пересмотренных и утвержденных санитарно-эпидемиологических норм и правил для создания безопасной обучающей среды в различных видах дошкольных образовательных организаций

МЗСР 27 февраля 2020 года создало межведомственную рабочую группу для пересмотра и внесения изменений и дополнений в санитарно-эпидемиологические нормы и правила

Утверждение

Использование

Использование

МЗСР, МОН, по согласованию - ЮНИСЕФ

За счет донорских средств

2

Расширение охвата детей различными программами дошкольного образования

Наличие центров развития ребенка на базе библиотек

100

+50

+50

+50

МКИСМП, МОН, по согласованию - ЮНИСЕФ

За счет донорских средств

Наличие краткосрочных детских садов для детей 3-5 лет

120

Запуск проекта

100

180

МОН, по согласованию - ВБ

За счет донорских средств

Наличие доработанных механизмов государственно-частного партнерства в секторе дошкольного образования

Анализ потребности в нормативной правовой базе и механизмах

Разработка

Утверждение

Внедрение

МОН, по согласованию - ГПЦО (ВБ), ЮНИСЕФ

За счет донорских средств

Наличие телевизионной программы, утвержденной в качестве альтернативной обучающей программы для детей раннего и дошкольного возраста (Керемет коч)

Керемет коч - обучающая ТВ-программа для детей дошкольного возраста

Пересмотр, апробация

Утверждение

Внедрение

МОН, МКИСМП, по согласованию - ЮНИСЕФ

Республиканский бюджет, за счет донорских средств

Наличие утвержденной программы по усилению потенциала родителей, в том числе маргинальные группы, по вопросам развития детей, с учетом гендерного и инклюзивного подхода

Создана межведомственная рабочая группа

Разработка и утверждена

Внедрение

Внедрение

МОН, МЗСР, по согласованию - ЮНИСЕФ

За счет донорских средств

Доля детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных всеми формами раннего развития

4%

4,5%

5%

6%

МОН, МКИСМП, МЗСР

Республиканский и местный бюджеты

Доля детей в возрасте 3-7 лет, охваченных всеми формами дошкольного образования

42%

45%

50%

55%

МОН, МКИСМП, МТАСКД по согласованию - донорские агентства

Республиканский и местный бюджеты

Доля детей в возрасте 5,5-7 лет, охваченных предшкольным образованием

82%

85%

87%

90%

МОН

Республиканский бюджет

Направление 1.2. Качество стандартов/программ раннего/дошкольного образования и предшкольной подготовки

3

Обновление содержания дошкольного образования

Наличие утвержденного обновленного госстандарта Кыргызской Республики "Дошкольное образование и уход за детьми" и обновленных программ.

Наличие педагогов детских садов, обученных использованию нового стандарта, новых программ

Наличие госстандарта "Дошкольное образование и уход за детьми"

Приведение в соответствие с госстандартом программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогов детских садов

Тиражирование и распространение, обучение педагогов

Использование

МОН, по согласованию - ЮНИСЕФ, ВБ

За счет донорских средств

Наличие организованной системы обучения библиотекарей по вопросам раннего развития детей

Разработка тренингового модуля

Пилотирование

Утверждение

Внедрение

МОН, МКИСМП, по согласованию - ЮНИСЕФ

За счет донорских средств

4

Поддержка многоязычного образования в Кыргызской Республике как средства интеграции и сплочения общества и поддержки языкового разнообразия в системе образования

Методическая поддержка детских садов, работающих по программам многоязычного образования.

Количество детских садов г.Бишкек, устойчиво реализующих инклюзивные программы многоязычного образования

30

45

55

60

МОН, по согласованию - Фонд "Сорос-Кыргызстан"

За счет донорских средств

Направление 1.3. Управление, мониторинги финансирование

5

Усиление государственной поддержки дошкольного образования

Наличие проекта нормативного правового акта в части приравнивания размера зарплаты работников дошкольного образования к зарплате учителей начальных классов, а также формирования стимулирующего гранта для работников детских садов

-

Анализ нормативных правовых актов

Разработка, обсуждение и доработка

Утверждение

МОН, МЭФ

Республиканский бюджет

Сумма средств, выделяемых на дошкольное образование в зависимости от процента охвата детей

2,7 млрд. сомов на 42% охвата

3 млрд. сомов на 45% охвата

3,3 млрд. сомов на 50% охвата

3,7 млрд. сомов на 55% охвата

МЭФ, МОН

Республиканский бюджет

Наличие обновленной модели нормативного финансирования в дошкольном образовании

Анализ пропилотированной модели нормативного финансирования на базе 40 детских садов

Разработка и согласование соответствующего проекта нормативного правового акта

Утверждение

Внедрение

МОН, МЭФ, по согласованию - ВБ, ЮНИСЕФ

За счет донорских средств

Раздел 2. Школьное образование

Направление 2.1. Качество образования через изменение содержания

6

Обновление содержания школьного образования

Наличие обновленного Государственного образовательного стандарта школьного общего образования

Государственный стандарт утвержден постановлением Правительства Кыргызской Республики от 21 июля 2014 года № 403

Обновление и утверждение

Внедрение

Внедрение

МОН

Республиканский бюджет, за счет донорских средств

Наличие обновленных предметных стандартов и учебных программ

 

Разработка и утверждение стандартов и программ для 1-4 классов

Разработка и утверждение стандартов и программ для 5-11 классов (включая профильное обучение)

Внедрение

МОН

Республиканский бюджет, за счет донорских средств

Направление 2.2. Обновленная система учебного книгоиздания

7

Обеспечение школ учебно-методическими комплексами нового поколения

Наличие разработанных учебно-методических комплексов для 1-4 классов на основе пересмотренных стандартов образования

 

Объявление конкурса, разработка и экспертиза

Апробация и доработка

Тиражирование

МОН, МЭФ

Республиканский бюджет

Наличие разработанных учебно-методических комплексов для 5-9 классов на основе пересмотренных стандартов образования

 

Разработка, апробация, экспертиза, тиражирование (по ряду предметов)

Экспертиза, доработка, тиражирование (по ряду предметов)

Экспертиза, доработка, тиражирование (по ряду предметов)

МОН, МЭФ

Республиканский бюджет и за счет донорских средств

Направление 2.3. Цифровизация образования

8

Реализация программы "Новая школа - школа будущего"

Развитие инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий в школах.

Число школьников, приходящихся на 1 компьютер, соответствующий современным системным требованиям

28/1

28/1

27/1

26/1

МОН, МЭФ

Республиканский бюджет, за счет донорских средств

Охват государственных школ сетью Интернет со скоростью не менее 10 Мб/сек. и локальной сетевой инфраструктурой

99%

100%

100%

100%

МОН, МЭФ

Республиканский бюджет, за счет донорских средств

Наличие в школах электронных библиотек и классов, оборудованных для использования электронных материалов в обучении (проектор, компьютер, экран или другие гаджеты)

60

-

+300

+500

МОН, по согласованию - ВБ

За счет донорских средств

Наличие цифровых дополнительных учебных материалов для основных предметов начальной и средней школы

-

-

Дополнение базы цифровых учебных материалов для 1-4 классов

Дополнение базы цифровых учебных материалов для 5-9 классов

МОН, по согласованию - ВБ

За счет донорских средств

Наличие электронных лабораторных работ и практических материалов по естественным наукам (химия, физика, биология)

-

Адаптация

Адаптация

Внедрение

МОН, по согласованию - ВБ

За счет донорских средств

Направление 2.4. Система оценки качества школьного образования

9

Создание системы оценки качества школьного образования

Введение стандартизированных инструментов для итогового измерения образовательных достижений по окончании начальной школы.

Доля учащихся 4 классов, охваченных измерением

Диагностическое тестирование в 3 классе

20%
(пилот)

100%

100%

МОН

Республиканский бюджет, за счет донорских средств

Наличие контрольно-измерительных материалов для проверки на уровне класса сформированности математической, естественно-научной грамотности (по STEM-предметам), чтения и понимания текста учащихся.

Наличие методических рекомендаций для учителей

-

Разработка базы тестовых заданий для 6 класса

Разработка базы тестовых заданий для 7 класса

Разработка базы тестовых заданий для 8 класса

МОН

Республиканский бюджет, за счет донорских средств

Наличие онлайн компьютерных тестов по основным предметам (PISA тесты)

-

Разработка и внедрение тестов для 5-6 классов

Разработка и внедрение тестов для 7-8 классов

Использование тестов на практике во всех школах

МОН

За счет донорских средств

Показатели среднего балла ОРТ по стране

120 баллов

121 балл

122 балла

123 балла

МОН

Республиканский бюджет

Направление 2.5. Непрерывное профессиональное развитие педагогов

10

Повышение квалификации учителей общеобразовательных организаций

Охват учителей программами повышения квалификации, ежегодно

12%

15%

20%

20%

МОН

Республиканский бюджет, за счет донорских средств, средства слушателей курсов повышения квалификации

Количество педагогов, обученных по разработанным программам обучения методологии преподавания предметов естественно-научного цикла, включая STEM-предметы (учителя средних школ); корректирующему чтению и пониманию (учителя начальных школ), в том числе в электронном формате

-

Разработка и апробация программ

Внедрение для 4000 педагогов

Внедрение для 5000 педагогов

МОН, по согласованию - ВБ

За счет донорских средств

Количество школьных администраторов и сотрудников районных/городских отделов образования, обученных по вопросам методической поддержки профессионального развития учителей

-

3500

-

3500

МОН, по согласованию - ЮСАИД

За счет донорских средств

Количество социальных педагогов, обученных ведению дел (с акцентом на случаи гендерного насилия), а также профилактике и реагированию на детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

21

300

600

-

МОН, по согласованию - ЮНИСЕФ

За счет донорских средств

Направление 2.6. Доступность образования

11

Охват детей средним общим образованием в городских поселениях и сельской местности (в процентах от населения в возрасте 7-17 лет):

- охват с 1-4 классы;

- охват с 5-9 классы;

- охват с 10-11 классы

Доля детей, посещающих школу, в процентах от населения в возрасте 7-17 лет

97,8%

98%

98%

98%

МОН

Республиканский бюджет

Предстоит определить

Предстоит определить

Предстоит определить

Предстоит определить

Направление 2.6. Многоязычие и инклюзивное образование

12

Расширение доступа учащихся к программам многоязычного образования

Методическая поддержка школ, работающих по программам многоязычного образования.

Количество школ, реализующих программы многоязычного образования

80

90

95

100

МОН

Республиканский бюджет, за счет донорских средств

Количество школ с узбекским и/или таджикским языками обучения, в которых реализуются различные формы инклюзивных программ многоязычного образования как средства поддержки языкового разнообразия

30

40

50

50

МОН, по согласованию - Фонд "Сорос-Кыргызстан"

За счет донорских средств

13

Разработка и внедрение в школах системы поощрений педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Наличие разработанной системы поощрений

-

Разработка

Внедрение

Внедрение

МОН, МЭФ

Республиканский бюджет, за счет донорских средств

14

Охват детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных школах с 1-11 классы

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по индивидуальным планам обучения и адаптивным программам с 1-11 классы

4%

(из числа зарегистрированных детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 7-18 лет на 2020 год - 10200 человек)

6%

8%

10%

МОН, МЭФ, МЗСР

Республиканский бюджет

Направление 2.7. Обеспечение здоровья учащихся

15

Развитие школьной медицины

Введение штатной единицы медицинской сестры в школах и утверждение соответствующего нормативного правового акта

-

Разработка, утверждение, внедрение

Внедрение

Внедрение

МЗСР, МЭФ, МОН

Республиканский бюджет

Разработка и утверждение стандарта медицинского обслуживания в школах и перечня необходимого оборудования.

Обеспечение школ необходимым оборудованием и изделиями для оснащения медицинских кабинетов в школах

-

Разработка, утверждение, обеспечение

Обеспечение

-

МЗСР, МЭФ, МОН, по согласованию - ВБ

Республиканский бюджет.

За счет донорских средств

Направление 2.8. Управление, мониторинг и финансирование

16

Обеспечение функционирования сети общеобразовательных организаций согласно минимальным нормативам бюджетного финансирования

Процент покрытия финансирования

94,3%

Не менее 100%

Не менее 100%

Не менее 100%

МЭФ, МОН

Республиканский бюджет

Пересмотр в сторону увеличения нормативов минимального стандарта бюджетного финансирования школ

Минимальный стандарт бюджетного финансирования на 1 ученика не индексирован

Разработка и утверждение соответствующего нормативного правого акта

Внедрение

Внедрение

МОН, МЭФ

Республиканский бюджет

Раздел 3. Внешкольное образование

Направление 3.1. Доступность качественного нешкольного образования

17

Анализ и обновление нормативных правовых актов в сфере внешкольного образования

Утверждение Типового положения о внешкольной образовательной организации

Действующий документ требует существенного обновления

Разработка и утверждение

Внедрение

Внедрение

МОН

Республиканский бюджет

Утверждение типовой программы кружков и студий с учетом преемственности школьного и внешкольного образования

Действующий документ требует существенного обновления

Разработка и утверждение

Внедрение

Внедрение

МОН

Республиканский бюджет

18

Запуск проекта по развитию школьного спорта "Школьная лига"

Разработка необходимых нормативных правовых актов и их внедрение (приоритетные направления: футбол, баскетбол, волейбол)

-

Запуск

Внедрение

Внедрение

МКИСМП, МЭФ, МОН

Республиканский бюджет

Раздел 4. Начальное профессиональное образование

Направление 4.1. Доступность начального профессионального образования

19

Повышение участия молодежи в начальном профессиональном образовании

Доля востребованности выпускников на рынке труда (доля трудоустроенных выпускников в первый год после выпуска и закрепившихся в течение года по данным отслеживания выпускников)

65%

70%

75%

80%

МОН

Республиканский бюджет, за счет донорских средств

Доля профлицеев, внедривших элементы дуального обучения (обучение на производстве) от общего количества профлицеев, с указанием отраслей производства

5%

8%

10%

12%

МОН, по согласованию предприятия и отраслевые организации

Республиканский бюджет, за счет донорских средств

Доля лиц из групп риска (лица с ограниченными возможностями здоровья, сироты/полусироты, выпускники детских домов, в численности обучающихся в профлицеях)

2,3% (сироты, лица с ограниченными возможностями здоровья)

3% (сироты, лица с ограниченными возможностями здоровья, дети из многодетных семей)

3,5% (сироты, лица с ограниченными возможностями здоровья, дети из многодетных семей)

4% (сироты, лица с ограниченными возможностями здоровья, дети из многодетных семей)

МОН

Республиканский бюджет, за счет донорских средств и средств профлицеев

Доля профлицеев с созданной благоприятной для лиц с ограниченными возможностями здоровья инфраструктурой и средой обучения

50%

52%

53%

55%

МОН

Республиканский бюджет, за счет донорских средств и за счет средств профлицеев

Направление 4.2. Содержание образования

20

Обновление содержания образования

Наличие разработанных и утвержденных государственных образовательных стандартов

-

2

3

5

МОН

Республиканский бюджет, за счет донорских средств

Направление 4.3. Повышение квалификации

21

Повышение квалификации педагогического персонала и управленческих кадров

Процент педагогических кадров, прошедших повышение квалификации по разработке образовательных программ и модулей

10%

12%

12%

15%

МОН

Республиканский бюджет

Доля педагогических кадров, прошедших повышение квалификации по специальности (в том числе на производственной базе работодателей)

5%

+2%

+3%

+5%

МОН

Республиканский бюджет, за счет донорских средств и за счет средств профлицеев и слушателей

Доля руководителей организаций, прошедших повышение квалификации

15%

20%

25%

30%

МОН

Республиканский бюджет, за счет донорских средств и средств профлицеев и слушателей

Направление 4.4. Цифровизация образования

22

Внедрение цифровых и мультимедийных технологий

Доля обеспеченности профлицеев компьютерной техникой

50%

52%

53%

55%

МОН

Республиканский бюджет, за счет донорских средств и средств профлицеев

Направление 4.5. Оценивание

23

Внедрение современных и объективных методов оценивания

Наличие независимой сертификации выпускников по пилотным программам

2

2

4

6

МОН

Республиканский бюджет, за счет донорских средств

24

Внедрение системы внутреннего и внешнего обеспечения качества образования

Наличие действующей системы внутреннего и внешнего обеспечения качества образования

-

Разработаны модель внутренней и внешней системы обеспечения качества, концепция конкурса "World Skills Kyrgyzstan", как инструмент повышения качества и привлекательности профессионального образования

Подготовка к участию в конкурсе. Апробация системы гарантии качества

Модель внутренней системы гарантии качества апробирована и внедрена в центрах передового опыта.

Проведен первый конкурс "World Skills Kyrgyzstan"

МОН

Республиканский бюджет, за счет донорских средств

Раздел 5. Среднее профессиональное образование

Направление 5.1. Доступность среднего профессионального образования

25

Повышение участия партнеров в профобразовании

Количество спузов, реализующих принципы обучения на рабочем месте

3

5 - по приоритетным отраслям

12 - по приоритетным отраслям

15 - по приоритетным отраслям

МОН

Республиканский бюджет, средства учебных заведений

26

Обеспечение эффективного финансирования системы и ее прозрачность

Количество организаций, внедривших систему нормативного (подушевого) финансирования

Разработана модель нормативного финансирования

8 спузов

Расширение проекта

Расширение проекта

МОН, МЭФ

Республиканский бюджет, средства учебных заведений

Направление 5.2. Инклюзивное образование

27

Обеспечение условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доля образовательных организаций с созданной благоприятной для лиц с ограниченными возможностями здоровья инфраструктурой и средой обучения

-

2%

5%

10%

МОН

Республиканский бюджет, средства учебных заведений

Направление 5.3. Обновление содержания образования в соответствии с потребностями рынка труда

28

Обновить содержание образования

Наличие обновленных государственных образовательных стандартов

-

Пересмотр

Пересмотр

Обновлены образовательные программы (в т.ч. учебные планы)

МОН

Республиканский бюджет

29

Создание учебных центров передового опыта для реализации программ среднего профессионального образования

Наличие учебных центров

Проведение ремонтных работ в отобранных спузах

Проведение ремонтных работ в отобранных спузах

Апробация деятельности учебных центров передового опыта

Внесение изменений в учебные центры передового опыта с учетом апробации

МОН, по согласованию - АБР

Республиканский бюджет, за счет средств учебных заведений и донорских средств

30

Внедрение методов обучения предпринимательству

Наличие модулей по обучению предпринимательству

Определение количества кредитов на обучение предпринимательству

Разработка обучающих модулей

Включение обучающих модулей в учебные программы

Пилотирование обучающих модулей

МОН, по согласованию - АБР

Республиканский бюджет и за счет донорских средств

Направление 5.4. Повышение квалификации

31

Создание системы повышения потенциала педагогов

Наличие программы повышения потенциала педагогов

Разработка

Апробация

Утверждение

Внедрение

МОН, по согласованию - АБР

Республиканский бюджет, за счет средств учебных заведений и донорских средств

Направление 5.5. Цифровизация образования

32

Внедрение цифровых и мультимедийных технологий

Создание нормативной правовой базы по электронному обучению

-

Разработка

Внедрение

Внедрение

МОН

Республиканский бюджет, средства учебных заведений

Доля обеспеченности спузов компьютерной техникой

50%

52%

53%

55%

МОН

Республиканский бюджет, средства учебных заведений

Раздел 6. Высшее профессиональное и послевузовское образование

Направление 6.1. Развитие ведущих вузов республики для участия в мировых рейтингах вузов

33

Разработка национальной модели рейтинга вузов и его апробация

Наличие апробированной национальной модели рейтинга вузов

-

Разработка

Участие вузов в национальном рейтинге

Участие вузов в национальном рейтинге, анализ итогов рейтинга

МОН

Республиканский бюджет

34

Интернационализация высшего образования и повышение его конкурентоспособности на международном рынке

Доля:

- иностранных студентов, обучающихся в вузах Кыргызской Республики;

- студентов из Кыргызской Республики, обучающихся в зарубежных вузах;

- иностранных профессоров, преподающих в вузах Кыргызской Республики на постоянной основе;

- магистерских программ, ведущих обучение на иностранных языках (английском);

- преподавателей, прошедших стажировку и обучение в зарубежных вузах

22% иностранных студентов в вузах КР

По факту

По факту

По факту

МОН, МИД

Республиканский бюджет, за счет вузов

35

Разработка нормативного правового акта по реализации программ PhD.

Аккредитация программ PhD

Наличие нормативного правового акта и аккредитационных программ PhD

-

Разработка

Количество полученных лицензий по подготовке PhD докторантов в Кыргызской Республике

Количество вузов, прошедших аккредитацию по программам подготовки PhD

МОН

Республиканский бюджет, средства учебных заведений

Направление 6.2. Структура и содержание программ высшего профессионального образования

36

Совершенствование содержания высшего профессионального образования

Наличие разработанных обновленных государственных образовательных стандартов с учетом Национальной квалификационной рамки, профессиональных стандартов, позволяющей формировать программы бакалавриата, магистратуры и докторантуры различных типов, с учетом потребностей национального и международного рынков труда

-

Разработка и утверждение

Внедрение

Внедрение

МОН

Республиканский бюджет

37

Разработка и пилотирование проекта "Национальная вузовская наука" по переориентации науки на прикладные исследования, и улучшение качества исследовательской деятельности и экономической эффективности результатов работ

Наличие разработанного и пилотируемого проекта

-

Разработка проекта и его компонентов (виды научных проектов, модели финансирования, поддержка стартапов, совместно с бизнесом создание венчурных фондов, создание стартапов, креативных лабораторий и научных центров при вузах)

Все сопутствующие программы проекта разработаны и утверждены

Система образования подготовлена к пилотированию, разработана модель Национального научного цитирования

МОН, МЭФ

Республиканский бюджет, за счет учебных заведений

Направление 6.3. Повышение квалификации кадров

38

Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава вузов

Усредненная доля работников профессорско-преподавательского состава вузов, прошедших повышение квалификации за последний год

Не менее 25%

Не менее 25%

Не менее 25%

Не менее 25%

МОН

За счет учебных заведений и слушателей

Наличие реализованной модели виртуальной мобильности профессорско-преподавательского состава

-

Созданы технические условия для проведения повышения курсов квалификации с использованием цифровых технологий

Созданы условия для виртуальной мобильности профессорско-преподавательского состава

Разработаны и приняты нормативы, обеспечивающие признание результатов обучения с учетом виртуальной мобильности

МОН

За счет учебных заведений и слушателей

Направление 6.4. Система обеспечения качества высшего профессионального образования

39

Повышение эффективности системы обеспечения качества образования (система независимой аккредитации, мониторинга и контроля деятельности агентств)

Количество учебных заведений/программ, прошедших аккредитацию.

Наличие мониторинга деятельности независимых агентств с участием независимых экспертов.

Анализ результатов мониторинга деятельности аккредитационных агентств

По факту

По факту

По факту

По факту

МОН, по согласованию - независимые аккредитационные агентства

За счет учебных заведений

Раздел 7. Образование взрослых

Направление 7.1. Доступность образования для взрослых

40

Разработка и реализация концептуального документа о развитии образования и обучения взрослых в Кыргызской Республике

Наличие утвержденного и реализуемого документа

Анализ ситуации

Разработка

Утверждение

Реализация

МОН, по согласованию - общественный фонд "Институт развития молодежи"

Республиканский бюджет и за счет донорских средств

Наличие модели системы официального признания квалификаций, знаний и умений, приобретенных неформальным путем и на основе опыта профессиональной деятельности

-

-

-

Разработка модели

МОН, МЗСР

Республиканский бюджет

41

Повышение доступности непрерывного профобучения для взрослых

Количество лицензий, выдаваемых на организацию курсов для взрослого населения

-

По факту

По факту

По факту

МОН

Республиканский бюджет

Процент профлицеев, реализующих программы дополнительного профессионального образования

По факту

По факту

По факту

По факту

МОН

Республиканский бюджет, за счет учебных заведений

Процент спузов, реализующих программы дополнительного профессионального образования

По факту

По факту

По факту

По факту

МОН

Республиканский бюджет, за счет учебных заведений

Процент вузов, реализующих программы дополнительного профессионального образования

По факту

По факту

По факту

По факту

МОН

Республиканский бюджет, за счет учебных заведений

Раздел 8. Управление, мониторинг, стратегическое планирование в образовании

Направление 8.1. Совершенствование системы управления и финансирования образования

42

Применение на всех уровнях образования нормативов для определения потребностей бюджета образования на основании финансового анализа

Наличие нормативного финансирования на всех уровней образования

Используется в рамках реализации нормативного финансирования школ, профлицеев и вузов.

Начало проведения финансового анализа

Разработка нормативов финансирования для спузов

Разработка нормативов финансирования для детских садов

Анализ и соответствующий пересмотр механизмов управления финансированием

МОН, МЭФ

Республиканский бюджет, за счет учебных заведений

Направление 8.2. Повышение человеческого потенциала

43

Создание эффективной системы управления человеческими ресурсами

Наличие системы конкурсного отбора руководителей образовательных организаций (кроме вузов)

-

Внесение изменений в законодательство КР

Разработка подзаконных актов

Внедрение

МОН

Республиканский бюджет

44

Обеспечение регионов педагогическими кадрами

Процент трудоустройства и удержания в профессии выпускников педагогических специальностей, обучавшихся за счет бюджета:

72%

74%

76%

78%

МОН, МЭФ

Республиканский бюджет

- в течение 3 лет

-

По факту

По факту

По факту

 

 

- в течение 5 лет

-

По факту

По факту

По факту

 

 

 

Список использованных сокращений:

 

PhD

-

доктор философии;

PISA

-

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся;

STEM

-

наука, технологии, инженерия и математика;

АБР

-

Азиатский банк развития;

ВБ

-

Всемирный банк;

Вуз

-

высшее учебное заведение;

ГПЦО

-

Глобальное партнерство в целях образования;

МИД

-

Министерство иностранных дел Кыргызской Республики;

МКИСМП

-

Министерство культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики;

МЗСР

-

Министерство здравоохранения и социального развития Кыргызской Республики;

МОН

-

Министерство образования и науки Кыргызской Республики;

МЭФ

-

Министерство экономики и финансов Кыргызской Республики;

ОРТ

-

Общереспубликанское тестирование;

Спуз

-

среднее профессиональное учебное заведение;

ЮНИСЕФ

-

Детский фонд ООН;

ЮСАИД

-

Агентство Соединенных Штатов Америки по международному развитию.