Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Приложение 1

 

Положение
о Министерстве цифрового развития

Кыргызской Республики

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Министерство цифрового развития Кыргызской Республики
(далее
Министерство) является государственным органом исполнительной власти, вырабатывающим и реализующим государственную политику в области цифровизации, электронного управления, в сфере использования электронной подписи, государственных и муниципальных электронных услуг, систем идентификации, обеспечения равного доступа к цифровым технологиям, электрической и почтовой связи, включая радио- и телевизионное вещание (далее связь), регистрации населения, автомототранспортных средств и прицепов к ним, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, архивного дела, кибербезопасности (в пределах компетенции Министерства).

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, постановлениями Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, указами Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и иными организациями, предприятиями, учреждениями.

4. Министерство при реализации обязательств, вытекающих из международных договоров, выступает в качестве почтовой администрации Кыргызской Республики, администрации связи Кыргызской Республики.

5. Министерство обладает статусом юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, с наименованием на государственном и официальном языках, штампы и бланки установленного образца, а также счета в системе казначейства.

6. Полное наименование Министерства:

- на государственном языке: «Кыргыз Республикасынын Санариптик өнүктүрүү министрлиги»;

- на официальном языке: «Министерство цифрового развития Кыргызской Республики».

Сокращенное наименование:

- на государственном языке: «СӨМ»;

- на официальном языке: «МЦР».

7. Юридический адрес Министерства: Кыргызская Республика, город Бишкек, улица Уметалиева, 41.

 

Глава 2. Цель Министерства

 

8. Целью деятельности Министерства является выработка и реализация единой государственной политики в сфере цифровизации, обеспечения развития электронного управления, использования электронной подписи, государственных и муниципальных электронных услуг, развития и обеспечения высокотехнологичной информационно-коммуникационной инфраструктуры, систем идентификации, обеспечения равного доступа к цифровым технологиям в целях создания благоприятных условий для цифрового развития Кыргызской Республики, цифровой трансформации государственного управления, а также интеграции Кыргызской Республики в общемировое информационное пространство, электрической и почтовой связи, включая радио- и телевизионное вещание, в сфере регистрации населения, автомототранспортных средств и прицепов к ним, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, архивного дела, кибербезопасности (в пределах компетенции Министерства).

 

Глава 3. Задачи Министерства

 

9. Задачами Министерства являются:

1)  создание благоприятных условий для:

- внедрения и развития информационных технологий, электронного управления, архивного дела, сетей и услуг связи;

- формирования единого информационного пространства Кыргызской Республики;

- формирования единой инфраструктуры электронной подписи для унифицированного оказания юридически значимых государственных и муниципальных электронных услуг и обеспечения межведомственного информационного взаимодействия;

2)  обеспечение:

- цифровой трансформации государственного управления, единой архитектуры электронного управления, внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики, способствующих предоставлению государственных и муниципальных электронных услуг для граждан и бизнеса Кыргызской Республики, а также интеграции инфраструктуры связи Кыргызской Республики с международными сетями связи;

- развития и формирования единой государственной регистрационно-учетной системы с использованием современных информационных технологий;

- безопасности и защиты государственных информационно-регистрационных ресурсов, информационных систем и сетей, находящихся в компетенции Министерства;

- защиты информации персонального характера, отнесенной к компетенции Министерства;

- функционирования и развития единого государственного реестра населения;

3) предупреждение и выявление угроз кибербезопасности, реагирование на компьютерные инциденты;

4) осуществление иных задач, возложенных на Министерство, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Глава 4. Функции Министерства

 

10. Министерство выполняет следующие функции:

1)  функции выработки отраслевой политики:

- вырабатывает и реализовывает единую государственную политику в области цифровизации, электронного управления, электронной подписи, электронного документооборота, оказания государственных и муниципальных электронных услуг, электронного лицензирования, центров хранения и обработки данных;

- вырабатывает и реализовывает единую государственную политику в области архивного дела, регистрации населения, автомототранспортных средств и прицепов к ним, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния;

- вырабатывает и реализовывает единую государственную политику в области электрической и почтовой связи;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов и решений Кабинета Министров Кыргызской Республики, а также принимает участие в подготовке указанных актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

- проводит мероприятия по правовой пропаганде в сфере курируемой отрасли;

- участвует в разработке технических регламентов в сфере связи и электронного управления, государственных информационно-регистрационных ресурсов и технологий, в области информационной безопасности государственных информационных ресурсов;  

- осуществляет функции государственного заказчика государственных информационных систем и ресурсов, научно-технических и инвестиционных программ и проектов в области электронного управления и государственной регистрации;

- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета и других источников, предусмотренных на развитие связи, цифровизации и электронного управления;

2) функции реализации отраслевой политики:

а) в сфере международного сотрудничества:

- осуществляет сотрудничество в сфере связи, цифровизации, электронной подписи, электронного управления, регистрации и архивного дела с международными организациями и другими финансовыми институтами в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- в рамках компетенции разрабатывает проекты международных договоров и в соответствии с возложенными полномочиями подписывает и обеспечивает их реализацию;

- в пределах своей компетенции представляет и защищает государственные интересы Кыргызской Республики в отношениях с другими государствами и международными организациями;

- участвует в формировании инвестиционной политики в области цифровизации, электронного управления и связи, а также регистрации в пределах предоставленных полномочий;

         б) в сфере информационно-коммуникационных технологий и электронной подписи:

- формирует единые требования в области разработки и внедрения программно-технических комплексов, информационных систем и сетей, электронной подписи, в том числе путем разработки необходимых стандартов и технических регламентов;

- выступает собственником государственных информационных систем и ресурсов, находящихся в ведении Министерства;

- формирует и реализует механизмы для создания, функционирования, развития и администрирования интегрированных государственных информационных систем и сетей, единого государственного центра обработки данных, единой системы электронного документооборота, единой государственной системы по учету кадров, единой системы финансового управления, единой системы идентификации, системы межведомственного электронного взаимодействия, государственного портала электронных услуг, портала электронного лицензирования и иных государственных информационных и информационно-регистрационных систем и ресурсов;

- участвует во внедрении современных информационных и информационно-регистрационных технологий, в том числе в части предоставления государственных и муниципальных услуг;

- обеспечивает разработку и внедрение программно-технических комплексов, государственных информационных и информационно-регистрационных систем и ресурсов, в том числе электронной подписи;

- обеспечивает формирование, хранение, использование, развитие и безопасность государственных информационных и информационно-регистрационных ресурсов и систем, находящихся в ведении Министерства;

- обеспечивает технологическое объединение обособленных информационных систем государственной регистрации и создание единого информационно-регистрационного ресурса;

- обеспечивает и реализует единое информационно-технологическое пространство в интересах обеспечения информационного взаимодействия органов государственной власти, в том числе в рамках оказания услуг в сфере государственной регистрации и обеспечения доступа к государственным информационно-регистрационным системам;

- ведет единый государственный общедоступный реестр сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров;

- определяет политику по реализации Государственной системы электронных сообщений, обеспечивающей доставку электронных сообщений получателю, с обеспечением фиксации времени, целостности, подлинности, авторства и конфиденциальности, имеющих юридическую силу;

в) функции в сфере электрической и почтовой связи:

- разрабатывает совместно с государственными органами мобилизационные планы подготовки систем связи к мероприятиям по гражданской обороне;

- составляет Национальный план нумерации сетей связи в Кыргызской Республике, определяет порядок распределения и использования ресурса нумерации и контролирует его выполнение;

- разрабатывает план частотного обеспечения;

- создает условия для обеспечения наблюдения за условиями и объемом использования сетей и услуг электросвязи общего пользования, а также для пропуска международного трафика в сети электросвязи общего пользования Кыргызской Республики;

- определяет образцы, номиналы и тиражи знаков почтовой оплаты, почтовых конвертов и открыток, организует их издание, распространение, а также утверждение тематического плана издания знаков почтовой оплаты;

- присваивает почтовые индексы отделениям почтовой связи и диапазоны идентификационных штрих-кодов почтовых отправлений на территории Кыргызской Республики;

- устанавливает порядок урегулирования, третейского рассмотрения и разрешения конфликтов, возникающих между операторами, службами электросвязи, предприятиями почтовой связи и пользователями услуг связи;

г) функции в сфере государственной регистрации и архивного дела:

- обеспечивает организацию системы изготовления, регистрации, учета, выдачи, защиты, хранения и уничтожения персонифицированных документов государственного значения, а также документов, удостоверяющих личность, относящихся к компетенции Министерства;

- обеспечивает организацию системы регистрации населения и актов гражданского состояния, автомототранспортных средств и прицепов к ним, специальных технологических машин, водительского состава;

- присваивает каждому гражданину Кыргызской Республики, иностранным гражданам и лицам без гражданства персональные идентификационные номера (ПИН);

- осуществляет ведение и актуализацию единого реестра населения;

- осуществляет управление архивным делом Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, регулирующим сферу архивных документов;

д) функции в сфере обеспечения информационной безопасности:

- обеспечивает защиту передаваемых сведений от несанкционированного доступа, искажения или изменения;

         - участвует в проведении мониторинга состояния информационной безопасности критической информационной инфраструктуры государственных органов, по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере обеспечения кибербезопасности Кыргызской Республики;

         - осуществляет в рамках своей компетенции мероприятия по выявлению, оценке, локализации и профилактике угроз кибербезопасности информационных систем и ресурсов государственных органов;

е) функции регулирования:

- осуществляет функции главного (корневого) удостоверяющего центра в отношении аккредитованных удостоверяющих центров;

- осуществляет аккредитацию информационных систем, удостоверяющих центров, в том числе осуществляет проверки соблюдения ими требований, на соответствие которым были аккредитованы, и, в случае обнаружения их несоблюдения принимает соответствующее решение о приостановлении действия аккредитации либо аннулировании аккредитации;

- обеспечивает ведение реестра инфраструктуры электронного управления и реестра базовых информационных ресурсов;

- обеспечивает ведение реестра сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров;

- ведет реестр аккредитованных информационных систем и ресурсов;

- обеспечивает равный доступ всех пользователей к сетям электросвязи общего пользования и услугам электросвязи общего пользования на основе качественного предоставления услуг электросвязи и соблюдения конфиденциальности сообщений, а также сохранения в тайне частной информации о пользователях;

- организует формирование Национального архивного фонда Кыргызской Республики, в том числе пополнение его документами историко-культурного наследия Кыргызской Республики, находящегося за ее пределами;

         ж) функции координации, контроля и мониторинга:

- контролирует деятельность и осуществляет мониторинг, оценку деятельности подведомственных подразделений, учреждений и предприятий по исполнению государственных и целевых программ в области электронного управления, электрической и почтовой связи, регистрации населения, автомототранспортных средств и прицепов к ним, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, архивного дела;

- осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных подразделений, предприятий и учреждений, если иное не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики;

- проводит оценку эффективности системы внутреннего контроля и результативности финансово-хозяйственной деятельности, вырабатывает рекомендации по результатам оценки в пределах компетенции Министерства;

- координирует деятельность государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

-   осуществляет координацию государственных и межгосударственных телекоммуникационных, почтовых и информационных систем и сетей связи, а также электронного управления;

- осуществляет проверки в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере электронной подписи;

- координирует научно-исследовательскую, методологическую, методическую работу в пределах компетенции Министерства;

- осуществляет в соответствии с законодательством Кыргызской Республики координацию деятельности субъектов в сфере цифровизации, предоставляющих услуги населению;

- организует работу по взаимодействию государственных информационных систем, ресурсов и формированию информационной базы общего пользования, созданию локальных и глобальных хранилищ данных для электронного межведомственного взаимодействия между государственными органами и органами местного самоуправления, интегрируемых в национальную информационную инфраструктуру Кыргызской Республики;

- взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам функционирования, строительства, ремонта, реконструкции и содержания объектов связи и электронного управления;

- утверждает требования к техническим заданиям на разработку государственных информационных систем и участвует в работах государственных органов, органов местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений по разработке технико-экономического обоснования, технической спецификации и технического задания, организации и проведению исследований, испытаний, экспертизы, анализа и оценок информационных систем и технологий, а также программных и аппаратных средств к ним, по осуществлению научно-исследовательской и инновационной деятельности в области информационных ресурсов и технологий в рамках законодательства Кыргызской Республики;

- осуществляет мониторинг деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по внедрению программно-аппаратных решений, общегосударственных информационно-коммуникационных регистров и реестров, различных информационных ресурсов и информационных систем стандартизации, за исключением органов национальной безопасности Кыргызской Республики;

- назначает администратора централизованной базы данных переносимости номеров;

- обеспечивает хранение и круглосуточный доступ с применением информационно-телекоммуникационных сетей к информации о квалифицированных сертификатах, об аккредитованных удостоверяющих центрах и информационных системах;

- обеспечивает авторизацию и подтверждение электронных документов, оформленных в соответствии с законодательством Кыргызской Республики субъектами электронного взаимодействия и предназначенных для представления в органы исполнительной власти другого государства - члена Евразийского экономического союза;

- обеспечивает выполнение обязательств, возложенных на операторов электросвязи и на службы электросвязи общего пользования, в интересах национальной безопасности, обороны, охраны правопорядка и в условиях чрезвычайного положения и чрезвычайной ситуации;

- координирует государственную регистрацию населения, автотранспортных средств и прицепов к ним, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, архивное дело;

- осуществляет сбор, анализ, хранение и обмен информацией о компьютерных инцидентах и угрозах с уполномоченным государственным органом в сфере обеспечения кибербезопасности Кыргызской Республики и другими заинтересованными органами;

з) функции предоставления услуг:

- выдает удостоверяющим центрам сертификаты открытого ключа электронной подписи;

- осуществляет регистрацию и учет граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, оформляет документы по вопросам приобретения гражданства Кыргызской Республики и выхода из него, оформляет документы на получение вида на жительство и выездные документы на временное и постоянное место жительства за пределами Кыргызской Республики, по согласованию с уполномоченными государственными органами Кыргызской Республики;

- осуществляет документирование граждан Кыргызской Республики национальными паспортами граждан Кыргызской Республики;

- осуществляет сбор, обработку и хранение персональных и биометрических данных граждан Кыргызской Республики;

- составляет список избирателей на основе сведений избирателей, их биометрических и персональных данных с использованием системы учета избирателей, проводит идентификацию граждан в электронном списке избирателей;

- организует работу по подготовке серверных комплектов оборудования по идентификации избирателей с загрузкой списков избирателей с биометрическими данными с последующей передачей комплектов оборудования в Центральную комиссию по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики;

- осуществляет регистрацию и перерегистрацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, специальных технологических машин, водительского состава и учащихся учебных организаций;

- выдает водительские удостоверения на право управления транспортными средствами и удостоверения тракториста-машиниста на право управления самоходными технологическими машинами;

- выдает иные документы государственного значения, входящие в компетенцию Министерства;

- осуществляет государственную регистрацию актов гражданского состояния;

и) функции поддержки:

- организует подготовку и переподготовку, а также повышение квалификации работников Министерства;

- осуществляет финансовое прогнозирование и планирование по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

- внедряет межведомственную систему интеграции информационно-коммуникационных программных средств;

- взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам функционирования объектов цифровизации и электронного управления;

- обеспечивает реализацию прав физических и юридических лиц на доступ к информационным ресурсам Министерства;

- организует деятельность по регистрации и учету аккредитованных информационных систем и ресурсов;

- организует в пределах своей компетенции ведомственную, специальную связь и информационно-коммуникационные сети государственных органов и органов местного самоуправления;

- обеспечивает и реализует мероприятия по учету и регистрации водительского состава и учащихся учебных организаций, автомототранспортных средств и прицепов к ним, специальных технологических машин, а также прием экзаменов у лиц, прошедших обучение, на право управления автомототранспортными средствами и специальными технологическими машинами.

11. Министерство осуществляет иные функции, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

 

 

Глава 5. Права Министерства

 

12. В целях выполнения возложенных задач Министерство имеет право:

1)  предоставлять экспертные и консультационные услуги в области электронного управления, включая обучение, по запросам государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц по внедрению новых технологий в регулируемых сферах;

2)  вырабатывать рекомендации для субъектов в сфере цифровизации, электронного управления и связи;

3)  заключать договоры с юридическими и/или физическими лицами в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики;

4)  создавать в установленном порядке советы, комиссии, технические комитеты и рабочие группы для решения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства с привлечением необходимых специалистов и экспертов, работников государственных органов;

5)  запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов и органов местного самоуправления необходимые для выполнения задач и функций материалы, документы, информацию в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

6)  организовывать и проводить в установленном порядке совещания, семинары, тренинги и иные формы обучения и обсуждения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

7)  вырабатывать рекомендации для государственных органов и органов местного самоуправления по обеспечению информационной безопасности государственных информационных систем и ресурсов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

8)  разрабатывать и внедрять проекты по созданию инфраструктуры электронного управления;

9)  проводить научно-исследовательские и инновационные изыскания в области информационно-коммуникационных технологий и ресурсов;

10)  разрабатывать и издавать в соответствии с законодательством Кыргызской Республики приказы, инструкции, методики и руководства в пределах своей компетенции;

11)  составлять протоколы и рассматривать дела о нарушениях в рамках предоставленных полномочий в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

12)  проводить экспертизу и техническое регулирование информационных ресурсов, находящихся в ведении других государственных органов;

13)  утверждать размеры оплаты за государственные услуги в области электрической связи, регистрации населения и транспортных средств по согласованию с уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в сфере антимонопольного регулирования;

14)  согласовывать размеры оплаты на услуги, оказываемые подведомственными организациями;

15)  осуществлять взаимодействие с международными организациями и органами регулирования в области связи, цифровизации, кибербезопасности и реагирования на киберинциденты, электронной подписи, электронного управления и регистрационной системы других стран в рамках законодательства Кыргызской Республики. При международном взаимодействии по вопросам реагирования на компьютерные инциденты – использовать аббревиатуру «cert.ict.kg»;

16)  заключать в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, и в пределах своей компетенции международные договоры, проводить переговоры или участвовать в проведении научно-исследовательских и других работ для осуществления функций Министерства;

17)  внедрять и поддерживать информационные системы, технические решения для эффективного использования информационных систем Министерства, а также для проведения работ по автоматизации деятельности Министерства;

18)  обеспечивать доступ к документам организаций в отрасли связи, независимо от форм собственности, в пределах своих полномочий;

19)  осуществлять мероприятия, направленные на освещение информации о деятельности Министерства, включая правовые вопросы;

20)  осуществлять обработку информации персонального характера в рамках своих полномочий и предоставлять их третьим лицам в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере информации персонального характера;

21)  осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.

 

Глава 6. Организация работы Министерства

 

13. Министерство возглавляет заместитель Председателя Кабинета министров – министр цифрового развития Кыргызской Республики (далее – заместитель Председателя Кабинета Министров – министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

14. В Министерстве предусматриваются должности статс-секретаря, первого заместителя и заместителей министра.

15. Порядок назначения на должность, освобождения от должности, функции и полномочия статс-секретаря определяются законодательством Кыргызской Республики о государственной гражданской службе.

16. Первый заместитель министра и заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению заместителя Председателя Кабинета Министров – министра, подчиняются непосредственно заместителю Председателя Кабинета Министров – министру и организуют деятельность Министерства в пределах возложенных на них обязанностей.

17. Заместитель Председателя Кабинета Министров – министр:

1)  осуществляет общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;

2)  представляет Министерство в отношениях с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями, ведет в пределах своих полномочий переговоры, в установленном порядке подписывает договоры о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

3)  представляет Кыргызскую Республику в иностранных государствах и международных организациях в пределах своей компетенции, либо делегированных полномочий;

4)  подписывает от имени Министерства международные договоры в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

5)  согласовывает кандидатуры на должность заместителей руководителей государственных органов по цифровому развитию;

6)  распределяет обязанности между Первым заместителем министра и заместителями министра;

7)  утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата. При этом назначение заместителя Председателя Кабинета Министров – министра не является основанием для изменения структуры Министерства;

8)  согласовывает структуру и штатное расписание подведомственных подразделений, предприятий и учреждений Министерства в пределах установленных норм, если иной порядок не предусмотрен законодательством Кыргызской Республики;

9)  согласовывает сметы доходов и расходов подведомственных подразделений, предприятий и учреждений, если иное не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики;

10)  утверждает сметы доходов, расходов и организует исполнение республиканского бюджета в части финансирования Министерства;

11)  утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства;

12)  утверждает Положение о коллегии Министерства;

13)  в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата, а также применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

14)  вносит Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики представления для назначения на должность и освобождения от должности руководителей подведомственных подразделений Министерства;

15)  вносит Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики представления для назначения на должность и освобождения от должности заместителей руководителей подведомственных подразделений Министерства, образованных в виде государственных агенств;

16)  вносит Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики представления для назначения на должность и освобождения от должности руководителя подведомственного учреждения Министерства;

17)  по представлению руководителя подведомственного учреждения Министерства назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителя подведомственного учреждения Министерства;

18)  вносит уполномоченному государственному органу в сфере управления государственным имуществом рекомендации для представления Председателю Кабинету Министров Кыргызской Республики в целях назначения на должность и освобождения от должности руководителей подведомственных предприятий;

19)  по представлению руководителей подведомственных подразделений, предприятий и учреждений применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к заместителям руководителей подведомственных подразделений, предприятий и учреждений Министерства, если иной порядок не предусмотрен законодательством Кыргызской Республики;

20)  издает приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства;

21)  определяет перечень должностных лиц, наделенных полномочиями составлять протоколы о нарушениях, накладывать взыскания в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики о нарушениях;

22)  представляет в установленном порядке к награждению государственными наградами и государственными премиями Кыргызской Республики, присвоению почетных званий особо отличившихся работников Министерства;

23)  дает поручения подведомственным подразделениям, предприятиям и учреждениям Министерства, контролирует их исполнение;

24)  отменяет противоречащие законодательству Кыргызской Республики решения подведомственных подразделений, предприятий и учреждений Министерства, если иной порядок отмены решений не установлен законодательством Кыргызской Республики;

25)  осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

18. Первый заместитель, заместители министра самостоятельно принимают решения по вопросам, отнесенным министром к их ведению, организуют работу по курируемым направлениям работы.

19. В Министерстве образуется коллегия в составе 11 человек. Членами коллегии по должности являются заместитель Председателя Кабинета Министров – министр, статс-секретарь, первый заместитель министра, заместители министра, руководители подведомственных подразделений. В состав коллегии в обязательном порядке входит один представитель Администрации Президента Кыргызской Республики.

Персональный состав членов коллегии Министерства утверждается заместителем Председателя Кабинета Министров – министром, по согласованию с курирующим структурным подразделением Администрации Президента Кыргызской Республики.

Председателем коллегии по должности является заместитель Председателя Кабинета Министров – министр, в исключительном случае – первый заместитель министра.

20. В целях общественного мониторинга деятельности Министерства в установленном порядке формируется и действует Общественный совет Министерства, представляющий собой консультативно-наблюдательный орган, функционирующий на общественных началах.

21. Подведомственные организации самостоятельно осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями и уставами, утверждаемыми в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, и непосредственно подчиняются Министерству.

22. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата, подведомственных организаций Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета и иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

 

Глава 7. Заключительные положения

 

23. Реорганизация и прекращение деятельности Министерства осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.

24. При прекращении деятельности Министерства документы, возникшие в ходе его деятельности, хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики».