Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

 

 

 

Приложение

постановлению Кабинета Министров Кыргызской Республики
от 8 июля 2021 года № 64)

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании деятельности администраторов, осуществляющих процедуры процесса банкротства

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Временное положение разработано в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике" и регламентирует порядок выдачи, переоформления, приостановления, возобновления и прекращения действия лицензий на деятельность администраторов, осуществляющих процедуру процесса банкротства (далее - лицензия) государственным органом по делам о банкротстве (далее - лицензиар).

2. Физические лица, за исключением сотрудников лицензиара, изъявившие желание заниматься деятельностью администраторов, осуществляющих процедуру процесса банкротства (далее - администратор), обязаны получить лицензию в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике" и настоящим Временным положением.

3. Лицензия является неотчуждаемой, бессрочной и действует на всей территории Кыргызской Республики.

Глава 2. Документы, необходимые для получения лицензии

4. Для получения лицензии заявитель представляет или направляет посредством информационных технологий лицензиару следующие документы:

1) заявление на получение лицензии по форме, установленной лицензиаром;

2) резюме и личный листок по учету кадров с фотокарточкой размером 34;

3) копия документа, удостоверяющего личность;

4) копия документа, подтверждающего внесение лицензионного сбора за рассмотрение заявления и выдачу лицензии;

5) копия документа, подтверждающего присвоение заявителю идентификационного налогового номера налогоплательщика и плательщика страховых взносов;

6) копия учредительного документа (свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя);

7) документ, удостоверяющий факт отсутствия судимости;

8) копии документов, подтверждающих наличие высшего технического образования, высшего образования в сфере экономики и финансов, юриспруденции, государственного и муниципального управления, оценки имущества, сельского хозяйства;

9) копия трудовой книжки, подтверждающей стаж работы не менее трех лет по специальности или в соответствующей профессиональной сфере;

10) копия сертификата, подтверждающего прохождение обучения в сфере банкротства по специальной программе, утверждаемой лицензиаром.

При необходимости лицензиар вправе потребовать от заявителя представить оригиналы указанных документов.

5. При обращении заявителя за получением лицензии посредством информационных технологий заявитель заполняет заявление установленной формы на сайте лицензиара и одновременно прилагает предусмотренные настоящим пунктом отсканированные оригиналы документов в электронном формате. В этом случае заявитель получает подтверждение о принятии документов, с указанием даты принятия заявления и перечня представленных документов в электронном формате.

6. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов для выдачи лицензии.

7. Перечень документов для выдачи лицензии, указанный в настоящей главе Временного положения, является исчерпывающим. Требование лицензиара о представлении заявителем документов для выдачи лицензии, не предусмотренных настоящим Временным положением, запрещается.

8. Представленные заявителем документы остаются у лицензиара в целях ведения реестра лицензий в соответствии с главой 4 настоящего Временного положения.

Глава 3. Содержание лицензии

9. В лицензии указываются:

1) наименование лицензиара;

2) фамилия, имя, отчество физического лица;

3) лицензируемый вид деятельности;

4) срок действия лицензии;

5) отметка о неотчуждаемости лицензии;

6) территория осуществления деятельности;

7) дача выдачи и регистрационный номер лицензии;

8) идентификационный номер налогоплательщика.

10. Бланки лицензий являются документами строгого учета и изготавливаются типографским способом, имеют степень защищенности, учетную серию и номер.

Изготовление, учет и хранение бланков лицензий осуществляются лицензиаром.

11. Лицензия включается в реестр лицензий в соответствии с главой 4 настоящего Временного положения.

Глава 4. Реестр лицензий

12. Реестр лицензий (далее - реестр) является единственным официальным источником, подтверждающим наличие выданных лицензий, а также их правовой статус.

13. Лицензиар ведет реестр на бумажном носителе и в электронном формате. Реестр подлежит обязательному размещению на официальном сайте лицензиара и является открытым и доступным для ознакомления заинтересованных лиц со сведениями, содержащимися в реестре, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Кыргызской Республики в области персональных данных.

14. В реестре указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность, место его жительства, контактные данные (номер телефона, электронная почта), регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

2) лицензируемый вид деятельности;

3) территория осуществления деятельности;

4) срок действия лицензии;

5) идентификационный номер налогоплательщика;

6) дата выдачи и регистрационный номер лицензии;

7) основание и срок приостановления действия лицензии;

8) основание и дата возобновления действия лицензии;

9) основание и дата выдачи дубликата лицензии;

10) основание и дата прекращения действия лицензии;

11) иные сведения по усмотрению лицензиара.

Глава 5. Полномочия лицензиара

15. Лицензиар осуществляет следующие полномочия:

1) выдача лицензий;

2) отказ в выдаче лицензий;

3) выдача дубликатов лицензий;

4) переоформление лицензий;

5) осуществление лицензионного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований;

6) применение меры воздействия в виде предупреждения, штрафа;

7) приостановление действия лицензий;

8) возобновление действия лицензий;

9) прекращение действия лицензий;

10) подача искового заявления в судебные органы для рассмотрения вопроса об аннулировании лицензии;

11) формирование и ведение реестра лицензий.

Глава 6. Выдача лицензии

16. Лицензиар принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии не позднее 30 (тридцать) календарных дней со дня подачи заявителем документов, указанных в пункте 4 настоящего Временного положения.

17. Рассмотрение документов, представленных заявителем, осуществляется постоянно действующей лицензионной комиссией (далее - лицензионная комиссия) в составе 5 человек, в число которых входят:

1) один представитель от общественного совета уполномоченного органа по разработке политики банкротства;

2) уполномоченное лицо по предупреждению коррупции уполномоченного органа по разработке политики банкротства;

3) один представитель от уполномоченного органа по разработке политики банкротства;

4) два представителя от лицензиара.

Председателем лицензионной комиссии является руководитель лицензиара.

Персональный состав и порядок работы лицензионной комиссии утверждаются решением лицензиара.

18. По итогам рассмотрения документов, представленных заявителем, лицензионной комиссией принимается решение, которое оформляются в виде протокола, подписанного всеми членами лицензионной комиссии и содержащего рекомендации о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

19. На основании решения лицензионной комиссии лицензиар принимает решение в форме приказа о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

20. Лицензиар обязан в сроки, установленные для выдачи лицензии, в письменной форме уведомить заявителя о принятии решения о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии.

21. Лицензия считается официально выданной с даты внесения сведений об этом в реестр.

22. Бумажная форма лицензии, содержащей информацию, указанную в главе 3 настоящего Временного положения, вручается лицензиату, а копия - хранится в лицензионном деле.

Глава 7. Отказ в выдаче лицензии

23. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

1) занятие государственных и муниципальных должностей;

2) наличие ограничения на осуществление деятельности по управлению делами и (или) имуществом других лиц;

3) наличие непогашенной судимости;

4) прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по основаниям банкротства до истечения пяти лет с момента банкротства;

5) руководство хозяйствующим субъектом до истечения пяти лет с момента прекращения деятельности хозяйствующего субъекта в связи с банкротством;

6) наличие решения суда, запрещающего заниматься данным видом деятельности;

7) предоставление заявителем недостоверной или неполной информации;

8) невнесение лицензионного сбора за рассмотрение и выдачу лицензии;

9) несоответствие документов, представленных заявителем, требованиям, установленным Законом Кыргызской Республики "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике" и настоящим Временным положением.

24. Решение об отказе в выдаче лицензии направляется заявителю в письменной форме в сроки, установленные для выдачи лицензии, с указанием причин отказа.

25. В случае устранения оснований для отказа в выдаче лицензии, указанных в подпунктах 7-9 пункта 23 настоящего Временного положения, заявление подлежит повторному рассмотрению на общих основаниях, без повторной оплаты. При этом срок рассмотрения заявления и выдачи лицензии исчисляется со дня подачи заявления о повторном рассмотрении.

В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления и выдачу лицензии заявителю не возвращается.

Не допускается отказ по ранее рассмотренным документам заявителя, за исключением случаев, когда не были устранены причины, по которым заявителю ранее было отказано в выдаче лицензии.

26. Заявитель имеет право обжаловать отказ лицензиара в выдаче лицензии или его бездействие в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики "Об основах административной деятельности и административных процедурах ".

Глава 8. Выдача дубликата лицензии

27. При утере, порче лицензии лицензиат имеет право на получение дубликата лицензии на основании письменного заявления, направляемого лицензиару. К заявлению, в случае порчи лицензии, прилагается также испорченный бланк лицензии.

28. При выдаче дубликата лицензии взимается разовая государственная пошлина в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о неналоговых доходах.

29. Утерянные, испорченные бланки лицензии считаются недействительными со дня подачи лицензиатом заявления.

30. Лицензиар в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления производит выдачу дубликата лицензии с надписью "Дубликат" в правом верхнем углу.

Глава 9. Переоформление лицензии

31. Основаниями для переоформления лицензии являются изменения фамилии, имени, отчества физического лица.

32. Заявление о переоформлении лицензии, с указанием основания для переоформления и новых сведений, с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения, подается лицензиару не позднее 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня возникновения оснований для переоформления.

33. При переоформлении лицензии взимается разовая государственная пошлина в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о неналоговых доходах.

34. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения лицензиаром соответствующего заявления. При переоформлении лицензии лицензиар вносит соответствующие изменения в реестр.

35. До переоформления лицензии и получения лицензии на руки лицензиат осуществляет деятельность на основании заверенной лицензиаром копии ранее выданной лицензии.

Глава 10. Лицензионные требования

36. При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан:

1) осуществлять деятельность администратора без права передоверия третьему лицу, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским процессуальным кодексом Кыргызской Республики;

2) при осуществлении деятельности администратора предоставлять лицензиару следующую отчетность с соблюдением требований и сроков, установленных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики о банкротстве:

- первоначальный анализ финансового состояния должника;

- отчет по итогам инвентаризации и оценки активов должника;

- квартальные отчеты;

- годовой отчет;

- отчет об итогах проведения публичных торгов;

- заключительный отчет;

- отчет об использовании денежных средств должника.

В случае выявления лицензиаром ошибок в представленной отчетности - направлять лицензиару исправленную отчетность в сроки, установленные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики о банкротстве;

3) предоставить суду отчет о финансовом положении должника в течение 14 (четырнадцать) календарных дней со дня своего назначения временным администратором;

4) публиковать объявление в республиканской и местной (по месту нахождения должника) газетах, в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики о банкротстве:

- о своем назначении администратором;

- о проведении собрания кредиторов;

- о планируемой продаже активов должника;

- о проведении реабилитации должника;

5) с момента назначения администратором в порядке, установленном нормативными правовыми актами Кыргызской Республики о банкротстве:

- взять под контроль и управление активами должника;

- принять во владение и закрепить права на активы должника;

- обеспечить сохранность активов должника;

- принять меры по обеспечению безопасности активов должника, которые могут нести потенциальную угрозу для населения;

- информировать собрание (комитет) кредиторов о всех имеющихся активах должника;

- утверждать расходы на процесс банкротства решением собрания (комитета) кредиторов и предоставлять отчет по расходам собранию кредиторов;

- проверять обоснованность требований кредиторов и третьих лиц;

- согласовывать с собранием кредиторов решение о продаже активов должника;

- выставлять на первых торгах активы должника по оценочной стоимости;

- продавать (отчуждать) активы должника с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики о банкротстве;

- направлять вырученные средства от продажи активов должника на погашение задолженности перед кредиторами, с соблюдением условий и очередности выплаты долгов, установленных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики о банкротстве;

- соблюдать сроки и порядок проведения процедуры банкротства, установленные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики о банкротстве;

- соблюдать сроки и порядок проведения собрания кредиторов, установленные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики о банкротстве;

- по требованию обеспеченного залогом кредитора предоставить ему имущество во владение в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики о залоге;

6) с момента освобождения или отстранения от исполнения обязанностей администратора:

- не препятствовать вновь назначенному администратору осуществлять функции;

- представить суду (собранию кредиторов) отчет о результатах своей деятельности;

- передать вновь назначенному администратору печати и штампы должника, всю документацию, имеющую отношение к процессу банкротства должника;

7) выполнять требования лицензиара при выявлении действий, нарушающих требования законодательства Кыргызской Республики о банкротстве;

8) в течение 30 (тридцать) календарных дней с момента принятия решения уведомить лицензиара об изменении местонахождения (юридического и фактического адреса), номера телефона, факса и электронного адреса, паспортных данных или данных иного документа, удостоверяющего личность физического лица.

Глава 11. Лицензионный контроль

37. Лицензионный контроль проводится лицензиаром в целях проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований, установленных настоящим Временным положением.

Лицензионный контроль проводится лицензиаром в форме лицензионной проверки.

38. Лицензионные проверки осуществляются согласно ежегодному плану, утвержденному лицензиаром. Основанием для внесения изменений в план являются:

- заявления (жалобы) на действия (бездействие) лицензиата государственных органов и заинтересованных лиц, участвующих в процессе банкротства должника;

- проверка устранения лицензиатом нарушений, выявленных в ходе предыдущей лицензионной проверки.

39. Лицензиар в рамках лицензионной проверки имеет право запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникшим при проведении лицензионной проверки.

40. Лицензиат обязан предоставить лицензиару необходимую информацию и документы по вопросам, возникшим при проведении лицензионной проверки.

41. По итогам лицензионной проверки должностным лицом лицензиара составляется акт лицензионной проверки. Акт лицензионной проверки приобщается к лицензионному делу лицензиата.

42. В случае нарушения лицензионных требований лицензиар вправе применить к лицензиату следующие меры воздействия:

1) предупреждение;

2) штраф;

3) приостановление действия лицензии;

4) подача искового заявления в судебные органы для рассмотрения вопроса об аннулировании лицензии.

43. За однократное нарушение лицензиатом лицензионных требований, не повлекшее за собой материальный ущерб заинтересованным лицам, участвующим в процессе банкротства должника, лицензиат подвергается мере воздействия в виде предупреждения.

Предупреждение должно содержать сведения о содержании допущенных лицензиатом нарушений, о мерах по устранению этих нарушений.

В случае несогласия с предупреждением, лицензиат в течение 5 (пять) рабочих дней со дня получения предупреждения, вправе представить лицензиару в письменной форме возражения в отношении предупреждения.

44. За двукратное нарушение лицензионных требований лицензиар применяет меру воздействия в виде наложения штрафа.

Порядок применения меры воздействия в виде наложения штрафа осуществляется в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о нарушениях.

Средства, поступающие от наложения штрафа, направляются в доход республиканского бюджета.

45. Государственные органы, задействованные в процессе банкротства должника, при выявлении нарушений лицензионных требований обязаны сообщать лицензиару о выявленных нарушениях.

Глава 12. Приостановление и прекращение действия лицензии

46. Действие лицензии приостанавливается лицензиаром на основании решения лицензионной комиссии в случае трехкратного нарушения лицензионных требований лицензиатом, ранее получившим предупреждение и штраф, на срок до трех месяцев, с указанием причин приостановления и выдачей предписания об устранении нарушений.

47. Действие лицензии прекращается лицензиаром на основании решения лицензионной комиссии в случаях:

1) прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

2) подачи заявления лицензиатом в случае добровольного прекращения им осуществления лицензируемого вида деятельности;

3) исключения отдельного вида деятельности из перечня лицензируемых видов деятельности;

4) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии;

5) смерти физического лица.

48. При прекращении действия лицензии лицензиар вносит в реестр сведения о прекращении действия лицензии. Лицензия признается прекратившей свое действие с даты внесения сведений в реестр.

Глава 13. Возобновление действия лицензии

49. Действие лицензии возобновляется лицензиаром со дня, следующего за днем истечения срока, на который было приостановлено действие лицензии, при условии устранения лицензиатом нарушений лицензионных требований, указанных в настоящем Временном положении, либо до истечения установленного срока, на который было приостановлено действие лицензии, в случае досрочного устранения нарушений.

50. В случае досрочного устранения выявленных нарушений лицензионных требований лицензиат уведомляет лицензиара об этом в письменной форме.

51. Лицензия считается возобновившей свое действие с даты внесения сведений об этом в реестр.

52. Лицензиат вправе обжаловать решение лицензиара об отказе в возобновлении действия лицензии в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики "Об основах административной деятельности и административных процедурах".

Глава 14. Аннулирование лицензии

53. В случае неустранения причин, по которым лицензиар приостановил действие лицензии, лицензия аннулируются решением суда на основании заявления лицензиара.