Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Приложение

 

 

постановлению
Кабинета Министров
Кыргызской Республики
от 28 октября 2021 года № 233)

РЕГЛАМЕНТ
Кабинета Министров Кыргызской Республики

 

(В редакции постановлений Кабинета Министров Кыргызской Республики от 22 марта 2022 года № 153, 29 июля 2022 года 402, 26 октября 2022 года № 587, 3 марта 2023 года № 115, 5 апреля 2023 года № 186)

 

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, конституционным Законом Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики", иными законами Кыргызской Республики, указами Президента Кыргызской Республики устанавливает правила организации деятельности Кабинета Министров Кыргызской Республики по реализации его полномочий.

2. Кабинет Министров Кыргызской Республики (далее - Кабинет Министров) является высшим коллегиальным органом исполнительной власти, подчиненным и подотчетным Президенту Кыргызской Республики (далее - Президент).

Кабинет Министров руководит деятельностью подчиненных ему министерств, административных ведомств, местных государственных администраций, других органов исполнительной власти, а также деятельностью органов местного самоуправления в случае наделения их государственными полномочиями.

3. Председатель Кабинета Министров - Руководитель Администрации Президента (далее - Председатель Кабинета Министров) организует работу Кабинета Министров, ведет заседания Кабинета Министров, дает поручения членам Кабинета Министров, руководителям иных органов исполнительной власти, контролирует и запрашивает их отчеты о проделанной работе по реализации указов, распоряжений и поручений Президента Кабинету Министров и постановлений Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (далее - Жогорку Кенеш).

4. Кабинет Министров на основании и во исполнение Конституции Кыргызской Республики, законов Кыргызской Республики, указов, распоряжений и поручений Президента издает постановления и распоряжения, обязательные к реализации органами исполнительной власти Кыргызской Республики и органами местного самоуправления.

Кабинет Министров издает акты в форме постановления и распоряжения. Нормативные правовые акты Кабинета Министров принимаются в форме постановлений.

5. Постановления и распоряжения Кабинета Министров подписываются Председателем Кабинета Министров, а во время его отсутствия – первым заместителем Председателя Кабинета Министров или заместителем Председателя Кабинета Министров, на которого возложено исполнение обязанностей Председателя.

Постановления Кабинета Министров вступают в силу и подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики». Распоряжения Кабинета Министров вступают в силу со дня их принятия, если иное не предусмотрено в самом акте.

Постановления и распоряжения Кабинета Министров, подпадающие под действие Закона Кыргызской Республики «О защите государственных секретов Кыргызской Республики», вступают в силу со дня их принятия, если иное не предусмотрено в самом акте.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

51. Проекты межправительственных международных договоров, а также межгосударственных международных договоров, которые входят в компетенцию Кабинета Министров, подписываются Председателем Кабинета Министров, заместителями Председателя Кабинета Министров, министром иностранных дел Кыргызской Республики, а также другими членами Кабинета Министров и должностными лицами, уполномоченными распоряжениями Кабинета Министров.

В случае неподписания международных договоров, указанных в настоящем пункте, уполномоченными на то руководителями и должностными лицами министерств, административных ведомств, иных государственных органов, такие договоры, могут быть подписаны Председателем Кабинета Министров или по поручению Председателя Кабинета Министров заместителями Председателя Кабинета Министров без выдачи специальных полномочий распоряжением Кабинета Министров.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

6. Кабинет Министров в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Кыргызской Республики, законов Кыргызской Республики, указов, распоряжений и поручений Президента, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, распоряжений и поручений Председателя Кабинета Министров, международных договоров, вступивших в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, и осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, принимает меры по устранению нарушений законодательства Кыргызской Республики.

7. Кабинет Министров в целях осуществления контроля за исполнением Конституции Кыргызской Республики, законов Кыргызской Республики, международных договоров, вступивших в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, нормативных правовых актов и поручений Президента, нормативных правовых актов Кабинета Министров заслушивает на заседаниях Кабинета Министров отчеты и информацию членов Кабинета Министров, руководителей административных ведомств и иных органов исполнительной власти, глав местных государственных администраций и органов местного самоуправления, дает оценку деятельности указанных органов и их должностных лиц, принимает решения об отмене или о приостановлении действия актов органов исполнительной власти.

8. В Кабинете Министров подлежат рассмотрению проекты законов и иных нормативных правовых актов (актов) Кыргызской Республики по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией Кыргызской Республики и законами.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

9. Проекты законов и иных нормативных правовых актов (актов), а также другие документы могут вноситься на рассмотрение в Кабинет Министров Президентом, членами Кабинета Министров, первыми руководителями административных ведомств, иных государственных органов, мэрами городов Бишкек и Ош, а также руководителями структурных подразделений Администрации Президента. В случае отсутствия первых руководителей проекты актов могут вноситься лицами, исполняющими их обязанности. Внесение проектов актов иными лицами не допускается, в случае их внесения они возвращаются без рассмотрения.

Верховный суд Кыргызской Республики (далее - Верховный суд) и Генеральный прокурор Кыргызской Республики могут вносить на рассмотрение в Кабинет Министров проекты законов только по вопросам, отнесенным к компетенции Кабинета Министров.

Подведомственные, территориальные и структурные подразделения государственного органа, учреждения, предприятия, находящиеся в его ведении, обращаются в Кабинет Министров, в адрес Председателя Кабинета Министров, заместителей Председателя Кабинета Министров исключительно через вышестоящий государственный орган.

Местные государственные администрации и органы местного самоуправления обращаются в Кабинет Министров, в адрес Председателя Кабинета Министров, заместителей Председателя Кабинета Министров и других членов Кабинета Министров исключительно через полномочных представителей Президента в областях, за исключением жалоб на неправомерные действия вышеуказанных лиц.

Органы местного самоуправления городов Бишкек и Ош обращаются в Кабинет Министров, в адрес Председателя Кабинета Министров, заместителей Председателя Кабинета Министров и других членов Кабинета Министров напрямую.

(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153, 5 апреля 2023 года № 186)

10. Результаты рассмотрения на заседании Кабинета Министров проектов законов, иных нормативных правовых актов и других документов оформляются протоколами заседаний Кабинета Министров.

11. Обращения в Кабинет Министров, на имя Председателя Кабинета Министров, заместителей Председателя Кабинета Министров, внесенные государственными органами с нарушением требований пункта 9 настоящего Регламента, возвращаются адресату без рассмотрения.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

12. Обращения в Кабинет Министров, содержащие предложения о принятии законов Кыргызской Республики, нормативных правовых актов Президента, Кабинета Министров, других решений Кабинета Министров, направляются в министерства, административные ведомства, другие органы исполнительной власти, государственные органы при Президенте в соответствии со сферами их ведения.

Указанные органы проводят проработку обращений, принимают в пределах своей компетенции соответствующие решения, при необходимости вносят в Кабинет Министров в установленном порядке проекты нормативных правовых актов (актов),»; и о результатах рассмотрения информируют заявителей.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

13. Обращения и письма с просьбами о дополнительном выделении бюджетных средств, в том числе о проведении мероприятий, финансирование которых не предусмотрено республиканским бюджетом, Кабинетом Министров не рассматриваются и возвращаются адресату для проработки вопроса с Министерством финансов Кыргызской Республики (далее - Министерство финансов).

По вопросам, которые должны решаться министерствами, административными ведомствами, иными органами исполнительной власти, местными государственными администрациями, другими государственными органами и органами местного самоуправления самостоятельно, постановления и распоряжения Кабинета Министров не принимаются.

Проекты актов Кабинета Министров, вносимые в Администрацию Президента государственными органами и исполнительными органами местного самоуправления в рамках делегированных им отдельных нормотворческих полномочий Кабинета Министров, Администрацией Президента не рассматриваются и подлежат возврату.

Обращения государственных органов и органов местного самоуправления с просьбами об оказании содействия в оперативном согласовании проектов решений (актов) с государственными органами и органами местного самоуправления Администрацией Президента не рассматриваются и подлежат возврату, за исключением случаев, требующих безотлагательного решения.

Случаями, требующими безотлагательного решения, являются вопросы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вопросы, касающиеся обеспечения режима чрезвычайного и/или военного положения, вводимого на всей территории Кыргызской Республики либо в отдельных ее местностях, а также вопросы, определяемые поручением Президента, Председателя Кабинета Министров и заместителей Председателя Кабинета Министров.

(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153, 5 апреля 2023 года № 186)

14. Постановления и распоряжения Кабинета Министров, распоряжения Председателя Кабинета Министров, протоколы заседаний Кабинета Министров оформляются и рассылаются канцелярией Президента и Кабинета Министров.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

15. Резолюции, поручения Председателя Кабинета Министров и заместителей Председателя Кабинета Министров подготавливаются секретариатом Председателя Кабинета Министров и заместителей Председателя Кабинета Министров (далее - Секретариат) и направляются в министерства, административные ведомства, иные органы исполнительной власти, местные государственные администрации и органы местного самоуправления. Копия поручения направляется в соответствующее структурное подразделение Администрации Президента Кыргызской Республики (далее - Администрация Президента) по вопросам, отнесенным к его компетенции.

16. Контроль за сроками исполнения поручений, содержащихся в нормативных правовых актах (актах) Президента, Кабинета Министров, актах Председателя Кабинета Министров, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Кабинете Министров, резолюциях Председателя Кабинета Министров, заместителей Председателя Кабинета Министров, осуществляется Администрацией Президента.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

17. Доступ средств массовой информации к информации о деятельности Кабинета Министров и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых в Кабинете Министров, определяются законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти.

Поступившие на рассмотрение в Кабинете Министров документы, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.

II. Планирование и организация работы Кабинета Министров

18. Кабинет Министров в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами, распоряжениями и поручениями Президента принимает планы действий по реализации стратегий, программ и проектов социально-экономического и социально-культурного развития, которые утверждаются постановлениями или распоряжениями Кабинета Министров, а также планирует свою законопроектную деятельность, проведение заседаний Кабинета Министров и других мероприятий.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

19. Члены Кабинета Министров планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом, заседаниях Кабинета Министров, образуемых Кабинетом Министров рабочих органов и комиссий, пленарных заседаниях Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (далее - Жогорку Кенеш), заседаниях комитетов Жогорку Кенеша, а также в других обязательных для членов Кабинета Министров плановых мероприятиях.

20. Зарубежные командировки министров, руководителей административных ведомств, иных органов исполнительной власти осуществляются по согласованию с Председателем Кабинета Министров, а в его отсутствие - с курирующим заместителем Председателя Кабинета Министров, с учетом мнения соответствующего структурного подразделения Администрации Президента, ведающего вопросами международного сотрудничества.

Зарубежные командировки заместителей министров, руководителей административных ведомств и иных органов исполнительной власти осуществляются по согласованию с курирующим заместителем Председателя Кабинета Министров, с учетом мнения соответствующего структурного подразделения Администрации Президента, ведающего вопросами международного сотрудничества.

Руководители министерств, административных ведомств, иных органов исполнительной власти, полномочные представители Президента в областях и их заместители, мэры городов Бишкек и Ош и их заместители представляют в Министерство иностранных дел Кыргызской Республики, копию в Администрацию Президента соответствующие отчеты по итогам заграничных служебных командировок в течение 14 календарных дней со дня их возвращения.

Служебные командировки в Кыргызскую Республику руководителей заграничных учреждений Кыргызской Республики осуществляются по согласованию с Министерством иностранных дел Кыргызской Республики и соответствующим структурным подразделением Администрации Президента, ведающим вопросами международного сотрудничества.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 26 октября 2022 года № 587)

21. Очередные заседания Кабинета Министров проводятся по утвержденному плану, но не реже одного раза в месяц.

Рассмотрение вопросов на заседаниях Кабинета Министров планируется на квартал. План заседаний Кабинета Министров на очередной квартал включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и министерств, административных ведомств и иных органов исполнительной власти, ответственных за подготовку вопроса.

22. Министерства, административные ведомства и иные государственные органы не позднее чем за 1 месяц до начала очередного квартала представляют в Администрацию Президента вопросы, подлежащие рассмотрению на заседании Кабинета Министров, с указанием даты, а также обоснованием необходимости их рассмотрения.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

23. На основе предложений, указанных в пункте 22 настоящего Регламента, не позднее чем за 14 дней до начала очередного квартала Администрация Президента формирует проект плана заседаний Кабинета Министров на очередной плановый период.

24. Проект плана заседаний Кабинета Министров утверждается распоряжением Председателя Кабинета Министров не позднее чем за 10 дней до начала квартала. Решение об изменении утвержденного плана, исключении из плана вопросов принимается Председателем Кабинета Министров лично либо по мотивированному предложению ответственного за подготовку вопроса руководителя органа исполнительной власти.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

25. Рассмотрение на заседаниях Кабинета Министров дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Президента, а также Председателя Кабинета Министров.

26. Руководители министерств, административных ведомств и иных государственных органов, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

27. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Кабинета Министров, представляются не позднее чем за 14 календарных дней до определенной планом даты рассмотрения вопроса.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

Администрация Президента не имеет права вносить изменения в содержание материалов, внесенных руководителями министерств, административных ведомств и иных государственных органов на заседание Кабинета Министров.

28. По рассмотренным на заседании Кабинета Министров вопросам решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Кабинета Министров.

В этом случае последующее визирование решения Кабинета Министров членами Кабинета Министров не требуется. О результатах голосования составляется протокол с указанием фамилий, который подписывается начальником управления, заведующим соответствующего структурного подразделения Администрации Президента.

29. По отдельным вопросам, не терпящим отлагательства, или по вопросам, в обсуждении которых на заседаниях Кабинета Министров нет необходимости, Кабинетом Министров могут быть приняты решения без проведения заседания путем письменного опроса членов Кабинета Министров в порядке, определенном главой VI настоящего Регламента, Регламентом Администрации Президента.

Проекты законов, нормативных правовых актов (актов) Кабинета Министров по следующим вопросам рассматриваются исключительно на заседаниях Кабинета Министров:

– общегосударственные программы экономического, социального, научно-технологического, духовного и культурного развития;

– проект закона о республиканском бюджете на очередной бюджетный год и прогнозируемый период для внесения на рассмотрение Жогорку Кенеша;

– проект ежегодного отчета об исполнении республиканского бюджета для внесения на рассмотрение Жогорку Кенеша;

– основные направления фискальной политики;

– проекты международных договоров:

о государственной границе Кыргызской Республики;

об участии Кыргызской Республики в межгосударственных союзах и объединениях, если такие договоры предусматривают передачу им осуществления части полномочий Кыргызской Республики или устанавливают юридическую обязательность решений их органов для Кыргызской Республики;

о коллективной безопасности.

о предоставлении кредитов, грантов, технической и иной финансовой помощи Кыргызской Республике;

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153, 29 июля 2022 года 402)

291. В соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики" по предложению уполномоченного государственного органа в сфере финансов Председателем Кабинета Министров утверждается заключение о затруднении в бюджетном регулировании, которое подлежит внесению на рассмотрение Жогорку Кенеша в срочном порядке.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 5 апреля 2023 года № 186)

30. Проекты законов, нормативных правовых актов (актов) Кабинета Министров, другие документы, выносимые на заседание Кабинета Министров, согласовываются и подготавливаются к рассмотрению в порядке, определяемом главами VI, VI настоящего Регламента, Регламентом Администрации Президента.

Предложения по вопросам, относящимся к компетенции Президента или требующим решения Жогорку Кенеша, вносятся министерствами, административными ведомствами и иными органами исполнительной власти, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления исключительно через Администрацию Президента, если иное не будет предусмотрено в решении Президента, Кабинета Министров.

Проекты указов и распоряжений Президента вносятся оперативно во внеочередном порядке в соответствии с Регламентом Администрации Президента.

Проекты решений Председателя Кабинета Министров, в том числе по организации деятельности Администрации Президента, готовятся и принимаются в порядке, определенном Регламентом Администрации Президента.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

31. Проект повестки заседания Кабинета Министров формируется структурным подразделением Администрации Президента, в компетенцию которого входят вопросы организационного обеспечения заседаний за 5 дней до заседания и с соответствующими материалами представляется Председателю Кабинета Министров.

Ответственность за содержание материалов несет исключительно член Кабинета Министров первый руководитель административного ведомства, иного государственного органа, который вносит документ на рассмотрение Кабинета Министров и является ответственным за его подготовку.

Одобренные Председателем Кабинета Министров проект повестки заседания Кабинета Министров и соответствующие материалы не позднее чем за 3 дня до даты заседания рассылаются его участникам.

В случаях несвоевременного представления материалов, а также представления к заседанию Кабинета Министров некачественно подготовленных документов или представления их не в полном объеме Председателем Кабинета Министров либо по согласованию с ним заместителем Председателя Кабинета Министров принимается решение о снятии с рассмотрения запланированного вопроса или переносе его рассмотрения на другой срок.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

32. Повестка заседания Кабинета Министров утверждается путем голосования членов Кабинета Министров непосредственно на заседании Кабинета Министров.

На заседания Кабинета Министров могут быть приглашены руководители административных ведомств и иных органов исполнительной власти, а также руководители других государственных органов, учреждений и организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.

Состав лиц, приглашаемых на заседание Кабинета Министров, определяется начальником управления Администрации Президента, ответственного за подготовку заседания, по предложениям министерств, административных ведомств, иных органов исполнительной власти, внесших вопрос на заседание Кабинета Министров.

На заседание Кабинета Министров приглашаются также работники Администрации Президента, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам.

33. Регистрация участников заседания Кабинета Министров и ее организация осуществляются структурным подразделением Администрации Президента, в компетенцию которого входят вопросы организационного обеспечения заседаний.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

34. Заседание Кабинета Министров считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Кабинета Министров.

35. На заседаниях Кабинета Министров председательствует Президент.

36. Заседания Кабинета Министров могут созываться Председателем Кабинета Министров и проводиться под его председательством.

В отсутствие Председателя Кабинета Министров по его поручению обязанности председательствующего исполняет первый заместитель Председателя Кабинета Министров или заместитель Председателя Кабинета Министров.

Заместители Председателя Кабинета Министров и министры участвуют в заседаниях Кабинета Министров лично. В случае невозможности участия в заседании Кабинета Министров заместители Председателя Кабинета Министров и министры информируют об этом Председателя Кабинета Министров.

Заседания Кабинета Министров могут проводиться в режиме онлайн, с использованием цифровых платформ председательствующим и членами Кабинета Министров, а также руководителями иных государственных органов.

Внеочередные заседания Кабинета Министров проводятся по решению Президента или Председателя Кабинета Министров.

В условиях чрезвычайной ситуации, в целях обеспечения соблюдения установленных санитарно-эпидемиологических ограничений заседания Кабинета Министров могут проводиться в дистанционном (онлайн) режиме. Порядок проведения заседаний Кабинета Министров в дистанционном (онлайн) режиме определяется Положением, утверждаемым Председателем Кабинета Министров.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 5 апреля 2023 года № 186)

37. С докладами на заседаниях Кабинета Министров по вопросам его повестки выступают члены Кабинета Министров, руководители административных ведомств и иных органов исполнительной власти либо лица, исполняющие их обязанности.

38. На заседании Кабинета Министров время для докладов устанавливается в пределах 15 минут, для содокладов - 10 минут, для выступлений в прениях - 5 минут. При этом по решению председательствующего на заседании установленное время может быть продлено.

39. На заседаниях Кабинета Министров решения принимаются большинством голосов от общего числа членов Кабинета Министров. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

40. Особое мнение члена Кабинета Министров по рассматриваемому на заседании Кабинета Министров вопросу должно быть внесено в протокол заседания.

41. При проведении закрытых заседаний Кабинета Министров (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседание, оформление протоколов и принимаемых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.

IV. Оформление решений, принятых на заседаниях Кабинета Министров

42. Решение, принятое на заседании Кабинета Министров, оформляется датой проведения заседания, на котором оно было принято. Протокол заседания Кабинета Министров оформляется структурным подразделением Администрации Президента, в компетенцию которого входят вопросы организационного обеспечения заседаний, не позднее 3 рабочих дней после окончания заседания, подписывается Председателем Кабинета Министров или исполняющим его обязанности заместителем Председателя Кабинета Министров и рассылается всем членам Кабинета Министров, административным ведомствам, иным органам исполнительной власти, местным государственным администрациям, органам местного самоуправления, другим государственным органам, учреждениям и организациям.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

43. В случае необходимости доработки проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров, иных рассмотренных на заседании проектов нормативных правовых актов, по которым высказаны предложения и замечания, Кабинет Министров дает соответствующие поручения министерствам, административным ведомствам, иным государственным органам, органам местного самоуправления. Доработка и внесение проектов актов на подпись Председателю Кабинета Министров осуществляется в срок до 5 рабочих дней после заседания, если не установлен иной срок.

Поручения Кабинета Министров по другим вопросам, рассмотренным на его заседаниях, исполняются в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

44. Администрация Президента в установленном порядке:

- представляет средствам массовой информации сведения о вопросах и материалах, подлежащих рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров;

- по окончании заседаний Кабинета Министров организует пресс-конференции (брифинги) членов Кабинета Министров по рассмотренным на заседаниях вопросам, обеспечивает информирование граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.

45. Присутствие представителей средств массовой информации и осуществление кино-, видео- и фотосъемок, а также аудиозаписи на заседаниях Кабинета Министров организуются в порядке, определяемом начальником управления Администрации Президента, ответственного за подготовку соответствующего заседания Кабинета Министров.

Администрация Президента обеспечивает осуществление аудиозаписи заседаний, в том числе закрытых. Аудиозапись расшифровывается по мере необходимости, по поручению Председателя Кабинета Министров или его заместителя.

Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи, включая мобильные телефоны.

Доступ физических и юридических лиц к информации, находящейся в ведении Администрации Президента, осуществляется в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики".

V. Порядок исполнения поручений, содержащихся в нормативных правовых актах (актах) Кабинета Министров и протоколах заседаний Кабинета Министров, а также поручений Президента, Председателя Кабинета Министров и его заместителей

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

46. В целях организации исполнения законов Кыргызской Республики, указов, распоряжений Президента, а также поручений Президента Кабинету Министров издаются нормативные правовые акты (акты) Кабинета Министров, акты Председателя Кабинета Министров даются поручения Председателя Кабинета Министров, заместителей Председателя Кабинета Министров, начальников управлений Администрации Президента министерствам, административным ведомствам и иным органам исполнительной власти, местным государственным администрациям, государственным органам при Президенте, органам местного самоуправления.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

47. Исполнение поручений, содержащихся в нормативных правовых актах (актах) Президента и Кабинета Министров, протоколах заседаний Кабинета Министров, актах Председателя Кабинета Министров а также поручений Президента, Председателя Кабинета Министров и его заместителей, начальников управлений Администрации Президента, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее – поручения), организуется министрами, руководителями административных ведомств, иных органов исполнительной власти, государственных органов при Президенте, которым адресованы поручения.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

48. Контроль за исполнением в срок данных поручений возлагается на структурное подразделение Администрации Президента, ответственное за контроль исполнения, которое может в целях оперативного доведения до исполнителя этих поручений передавать их посредством факсимильной связи, системы электронного документооборота и телефонограммы. В таких случаях начало срока исполнения устанавливается со дня получения и регистрации в установленном порядке исполнителем сведений, полученных посредством факсимильной связи или телефонограммы.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

49. Доведение поручений до исполнителей обеспечивается Администрацией Президента в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений - незамедлительно, но не позднее чем в однодневный срок с момента их подписания.

Поручения, содержащиеся в нормативных правовых актах (актах) Президента и Кабинета Министров, актах Председателя Кабинета Министров, доводятся до исполнителей путем направления им копий актов.

Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Кабинета Министров, доводятся до исполнителей путем направления копии протокола заседания.

Поручения, содержащиеся в протоколах совещаний, проводимых Председателем Кабинета Министров и его заместителями, начальниками управлений Администрации Президента, и в резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей путем направления им копии протокола совещания или выписки из него, или оформленной в установленном порядке резолюции.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

50. В поручении, как правило, устанавливается срок (календарная дата) его исполнения. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.

В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеется указание "весьма срочно", "срочно", поручение подлежит исполнению в 2 и 3 рабочих дня соответственно.

В случае если в резолюциях, протоколах совещаний не указан срок исполнения поручения, оно подлежит исполнению в течение 10 рабочих дней. По согласованию срок исполнения может быть увеличен до одного месяца.

В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, руководители соответствующих органов исполнительной власти вносят в Кабинет Министров предложения о продлении срока с указанием причин и планируемой даты исполнения. В случае если в актах Президента, Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров не указан срок исполнения поручения, оно подлежит исполнению в двухмесячный срок.

Такие предложения вносятся не позднее чем в 10-дневный срок со дня подписания поручения (решения). Сроки исполнения срочных поручений не продлеваются. Поручения, содержащиеся в актах Президента, Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров, резолюциях, протоколах совещаний, касающиеся разработки и внесения проектов нормативных правовых актов (актов), подлежит исполнению в двухмесячный срок.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

51. Если поручение дано нескольким органам исполнительной власти, то руководитель органа исполнительной власти, обозначенный словом "созыв" либо определенный первым в поручении, является основным исполнителем поручения, несет ответственность за его исполнение и организует работу. Соисполнители представляют государственному органу, являющемуся основным исполнителем, предложения, подписанные руководителем соответствующего органа (его заместителем), в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

Государственный орган, являющийся ответственным исполнителем, за которым закреплен созыв, определяет порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки государственный орган, являющийся основным исполнителем, организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создает рабочие группы и проводит согласительные совещания.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

«VI. Порядок согласования и внесения проектов законов, актов Кабинета Министров в Администрацию Президента

(Глава в редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

541. Проекты законов, актов Кабинета Министров, планируемые к вынесению на заседание Кабинета Министров, предварительно согласовываются:

1) проекты законов, проекты распоряжений об одобрении заключения Кабинета Министров о соответствии международного договора законодательству и об оценке возможных финансово-экономических и иных последствий его ратификации – с Министерством юстиции Кыргызской Республики (далее – Министерство юстиции), Министерством финансов, Министерством экономики и коммерции Кыргызской Республики (далее – Министерство экономики и коммерции), заинтересованными государственными органами;

2) проекты постановлений – с Министерством юстиции, Министерством финансов, Министерством экономики и коммерции, заинтересованными государственными органами;

3) проекты распоряжений – с Министерством юстиции, заинтересованными государственными органами.

Проекты протокольных решений Кабинета Министров предварительному согласованию с государственными органами не подлежат.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

542. Проекты законов, актов Кабинета Министров, планируемые к рассмотрению без проведения заседания Кабинета Министров путем письменного опроса, согласовываются:

1) проекты законов, проекты распоряжений об одобрении заключения Кабинета Министров о соответствии международного договора законодательству и об оценке возможных финансово-экономических и иных последствий его ратификации - с Министерством юстиции, Министерством финансов, Министерством экономики и коммерции, заинтересованными государственными органами;

2) проекты постановлений - с Министерством юстиции, Министерством финансов, Министерством экономики и коммерции, заинтересованными государственными органами, другими министерствами и государственным комитетом, для обеспечения опроса не менее чем девяти членов Кабинета Министров;

3) проекты распоряжений - с Министерством юстиции, заинтересованными государственными органами.

Письма о согласовании проекта, представленные по истечении четырех месяцев со дня их подписания, рассмотрению не подлежат, за исключением проектов актов о ратификации или денонсации международных договоров.

Проекты актов, к которым имеются неучтенные замечания Министерства финансов в части отсутствия источников финансирования, рассмотрению не подлежат, за исключением проектов решений, разработанных в соответствии с поручением Президента или руководства Кабинета Министров.

(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153, 5 апреля 2023 года № 186)

543. Проекты законов, актов Кабинета Министров и сопроводительные документы должны представляться на согласование на государственном и/или официальном языках.

Проекты актов Кабинета Министров и сопроводительные документы должны быть отпечатаны шрифтом "Times New Roman", размером 14, через 1 интервал. Проекты актов Кабинета Министров должны быть запарафированы (подписаны) руководителем государственного органа с указанием ФИО и даты.

В случае превышения объема текста проекта акта свыше десяти машинописных страниц допускается проставление с обратной стороны документа печатей структурного подразделения, ведающего вопросами делопроизводства органа-разработчика.

Проекты законов, актов Кабинета Министров, вносимые на согласование, могут быть представлены в электронном виде посредством системы электронного документооборота, с условием использования электронной цифровой подписи на сопроводительном письме к вносимому на согласование проекту.

При этом одним сопроводительным письмом на согласование в государственные органы может быть представлен только один проект акта.

(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153, 5 апреля 2023 года № 186)

544. Согласование проектов законов, актов Кабинета Министров в государственных органах не должно превышать следующие сроки со дня их поступления:

- проекты законов, за исключением проектов законов о ратификации международных договоров, постановлений - 6 рабочих дней;

- проекты законов о ратификации международных договоров - 3 рабочих дня;

- проекты распоряжений - 3 рабочих дня.

Для Министерства юстиции согласование и проведение специализированных видов экспертиз проектов законов, за исключением проектов законов о ратификации международных договоров, актов Кабинета Министров не должно превышать следующие сроки со дня их поступления:

- проекты законов, постановлений - 10 рабочих дней (превышающих 100 страниц - 18 рабочих дней);

- проекты законов о ратификации международных договоров - 5 рабочих дней;

- проекты распоряжений - 3 рабочих дня.

При необходимости срочного принятия актов Кабинета Министров по поручению Президента, Председателя Кабинета Министров, заместителей Председателя Кабинета Министров и начальников управлений Администрации Президента проект акта может быть согласован на совещании в Администрации Президента путем визирования опросного листа руководителями государственных органов.

(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153, 29 июля 2022 года 402, 5 апреля 2023 года № 186)

545. По итогам рассмотрения проекта закона, акта Кабинета Министров согласующий государственный орган представляет инициатору письмо о согласовании проекта, подписанное первым руководителем государственного органа, с отражением позиции. Если нормативными правовыми актами предусмотрена дача согласующим органом заключения, оно подлежит подписанию первым руководителем государственного органа и прилагается к письму. В случае отсутствия первых руководителей письма (заключения) могут подписываться лицами, исполняющими их обязанности. Согласование проектов актов лицами, исполняющими обязанности первых руководителей государственных органов, считается согласованием как позиции государственного органа и не может считаться как согласование члена Кабинета Министров.

По результатам согласования инициатор проекта закона, акта Кабинета Министров вправе доработать проект с учетом поступивших замечаний и предложений или не учитывать их либо приостановить дальнейшее продвижение проекта. Информация об учтенных и неучтенных замечаниях и предложениях по проектам законов, актов Кабинета Министров и обоснование причин их неучета отражаются в сводной таблице.

Ответственность за учет и неучет замечаний и предложений возлагается на члена Кабинета Министров, первого руководителя административного ведомства, иного государственного органа, который вносит документ на рассмотрение Кабинета Министров и является ответственным за его подготовку.

(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153, 5 апреля 2023 года № 186)

546. Проекты решений государственных органов, разрабатываемые в рамках реализации нормотворческих полномочий, делегированных им Кабинетом Министров, согласовываются в порядке и сроки, предусмотренные настоящей главой для проектов постановлений Кабинета Министров, принимаемых без проведения заседания путем письменного опроса. При согласовании проектов решений об утверждении стандартов и административных регламентов государственных услуг не требуется обеспечения опроса не менее чем девяти членов Кабинета Министров.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153, 3 марта 2023 года № 115)

547. Проекты актов Кабинета Министров, вносимые в Администрацию Президента, должны сопровождаться обязательным приложением пакета следующих документов (в бумажном и электронном виде посредством системы электронного документооборота):

- оригинал сопроводительного письма на имя Председателя Кабинета Министров или курирующего заместителя Председателя Кабинета Министров, подписанного первым руководителем государственного органа, вносящего проект, или лицом, исполняющим его обязанности. При этом одним сопроводительным письмом вносится один проект акта;

- справка-обоснование к проекту, подписанная первым руководителем государственного органа, вносящего проект, или лицом, исполняющим его обязанности, содержащая:

сведения, указанные в Законе Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" и Инструкции по разработке проектов подзаконных актов Кыргызской Республики, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 31 мая 2017 года № 313;

информацию о дате размещения для проведения общественного обсуждения, об учтенных и неучтенных замечаниях и предложениях, обоснование причин их неучета;

финансово-экономические расчеты;

- сравнительная таблица (в случае внесения изменений в акт);

- письма государственных органов о согласовании проекта, а также заключения государственных органов в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

- сводная таблица, подписанная первым руководителем государственного органа или лицом, исполняющим его обязанности, с указанием в ней всех учтенных и неучтенных замечаний и предложений, а также отметки о том, что проект согласован без замечаний и предложений;

- аналитическая записка, подготовленная на основании анализа регулятивного воздействия в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

- заключения (решения) соответствующих комитетов Жогорку Кенеша в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

- список лиц, присутствие которых необходимо при рассмотрении проекта на заседании Кабинета Министров.

(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153, 5 апреля 2023 года № 186)

548. Проекты актов Кабинета Министров и сопроводительные документы представляются в Администрацию Президента на государственном и официальном языках на бумажном и электронном носителях, в том числе посредством системы электронного документооборота. Проекты актов Кабинета Министров и сопроводительные документы должны быть отпечатаны шрифтом "Times New Roman", размером 14, через 1 интервал.

Проекты актов Кабинета Министров должны быть запарафированы (подписаны) в бумажном виде и посредством системы электронного документооборота руководителем государственного органа или лицом, исполняющим его обязанности, с указанием ФИО и даты. В случае превышения объема текста проекта акта свыше десяти машинописных страниц допускается проставление с обратной стороны документа печатей структурного подразделения органа-разработчика, ведающего вопросами делопроизводства.

Сводная таблица к проектам актов по учтенным и неучтенным замечаниям и предложениям составляется на государственном или официальном языках.

(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153, 5 апреля 2023 года № 186)

549. Документы, внесенные с нарушением требований, установленных пунктами 9, 541, 542, 547, 548, 63, 64 настоящего Регламента, возвращаются без рассмотрения соответствующим структурным подразделением Администрации Президента, в компетенцию которого входят вопросы соблюдения требований Регламента, с обоснованием причин возврата.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 5 апреля 2023 года № 186)

5410. Администрация Президента не имеет права вносить изменения в содержание проектов законов, актов Кабинета Министров и других материалов, внесенных государственными органами. Государственный орган, вносящий проект закона, акта Кабинета Министров, вправе осуществить доработку проекта, находящегося в Администрации Президента, без изменения его концепции либо отозвать его.

Отрицательные заключения управления по подготовке решений Президента и Кабинета Министров, управления правового обеспечения Президента и Кабинета Министров, других структурных подразделений Администрации Президента не является основанием для возвращения проекта закона, акта Кабинета Министров инициатору.

Окончательное решение по проекту закона, акта Кабинета Министров, планируемому к вынесению на заседание Кабинета Министров, принимается Кабинетом Министров на заседании.

Проект закона, акта Кабинета Министров, планируемый к рассмотрению без проведения заседания путем письменного опроса, по которому возникла необходимость в дополнительном обсуждении, может быть вынесен на заседание Кабинета Министров по решению Президента или Председателя Кабинета Министров на основании предложения заместителей Председателя Кабинета Министров.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

5411. Министерства, административные ведомства и другие органы исполнительной власти, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые межгосударственными и межправительственными международными договорами, вносят предложения о ратификации таких международных договоров в Кабинет Министров Кыргызской Республики не позднее одного года со дня подписания или принятия на международных конференциях путем голосования, за исключением международных договоров о предоставлении кредитов, грантов, технической и иной финансовой помощи Кыргызской Республике.

Предложения о ратификации международных договоров о предоставлении кредитов, грантов, технической и иной финансовой помощи Кыргызской Республике вносятся в Кабинет Министров Кыргызской Республики не позднее двух месяцев со дня подписания.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 29 июля 2022 года 402)

 

VI. Участие Кабинета Министров в законодательной деятельности

(Глава в редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

55. Право законодательной инициативы реализуется посредством обеспечения разработки и внесения проектов законов в Жогорку Кенеш.

Проекты законов разрабатываются в соответствии с ежегодно утверждаемым планом законопроектных работ, национальными и общегосударственными программами, другими государственными программными и стратегическими документами, утверждаемыми Президентом и Кабинетом Министров, актами, посланиями и поручениями Президента.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

56. Проекты законов вносятся в Жогорку Кенеш Президентом, Председателем Кабинета Министров по собственной инициативе либо по предложениям министерств, государственного комитета, иных государственных органов.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

57. Проекты законов вносятся в Жогорку Кенеш сопроводительным письмом, подписанным Президентом или Председателем Кабинета Министров, с приложением документов, предусмотренных Законом Кыргызской Республики «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики».

В сопроводительном письме при внесении законопроекта в Жогорку Кенеш назначается официальный представитель по законопроекту в лице министров, председателя государственного комитета, руководителей иных органов исполнительной власти, других государственных органов, иных должностных лиц.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

58. Объем полномочий официального представителя определяется в поручении, который может быть полным или ограниченным. Полный объем полномочий предполагает, что выступление официального представителя, зафиксированное в стенограмме, является точкой зрения Президента, Кабинета Министров по рассматриваемому вопросу. Ограниченный объем полномочий предполагает предварительное согласование официальным представителем изменений, вносимых в ходе обсуждения в проекты законов, с Президентом или Председателем Кабинета Министров.

Официальный представитель в установленном порядке участвует в заседаниях Жогорку Кенеша и его комитетов при рассмотрении проекта закона. Замена официальных представителей допускается только на основании письма, подписанного Президентом или Председателем Кабинета Министров.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

59. Постоянный представитель Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше обеспечивает взаимодействие и непрерывную связь с Жогорку Кенешем. Постоянный представитель участвует в заседаниях Жогорку Кенеша, обеспечивает явку членов Кабинета Министров, других должностных лиц, приглашенных на заседание Жогорку Кенеша, его комитетов, вносит предложения и дает разъяснения по другим рассматриваемым вопросам.

Проекты законов, письма об их отзыве из Жогорку Кенеша, заключения Кабинета Министров на проекты законов, инициированные другими субъектами законодательной инициативы, должны быть завизированы постоянным представителем Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше перед подписанием Президентом, Председателем Кабинета Министров.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

60. Руководители министерств, государственного комитета, административных ведомств, иных органов исполнительной власти обязаны оказывать всестороннее содействие официальным представителям по законопроектам и постоянному представителю Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше в продвижении и принятии инициированных Президентом и Председателем Кабинета Министров законопроектов путем представления необходимой информации, участия в рассмотрении законопроектов, проведения встреч, консультаций и совещаний с депутатами Жогорку Кенеша, направления необходимых специалистов и т.д.

Привлечение руководителей органов исполнительной власти к работе по продвижению и принятию законопроектов осуществляется официальным представителем по законопроектам и постоянным представителем Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

61. Законопроект может быть определен как неотложный для рассмотрения Жогорку Кенешем во внеочередном порядке. В этом случае неотложность законопроекта указывается в сопроводительном письме при внесении законопроекта в Жогорку Кенеш.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

62. Проекты законов подлежат согласованию в порядке, определенном главой VI настоящего Регламента и Регламентом Администрации Президента.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

63. Проекты законов, вносимые в Администрацию Президента, должны сопровождаться обязательным приложением пакета следующих документов (в бумажном и электронном виде посредством системы электронного документооборота):

- оригинал сопроводительного письма на имя Председателя Кабинета Министров или курирующего заместителя Председателя Кабинета Министров, подписанного первым руководителем государственного органа, вносящего проект, или лицом, исполняющим его обязанности. При этом одним сопроводительным письмом вносится один проект акта;

- проект письма на имя Торага Жогорку Кенеша о внесении законопроекта в Жогорку Кенеш и назначении официального представителя по законопроекту для внесения на подпись Президенту или Председателю Кабинета Министров;

- справка-обоснование к проекту закона, подписанная первым руководителем государственного органа, вносящего проект, или лицом, исполняющим его обязанности, содержащая:

сведения, указанные в законах Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" и "О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики";

информацию о дате размещения для проведения общественного обсуждения, об учтенных и неучтенных замечаниях и предложениях, обоснование причин их неучета;

финансово-экономические расчеты;

перечень подзаконных актов, подлежащих принятию или изменению после принятия проекта закона;

- сравнительная таблица (в случае внесения изменений в акт);

- письма государственных органов о согласовании проекта, а также заключения государственных органов в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

- сводная таблица, подписанная первым руководителем государственного органа или лицом, исполняющим его обязанности, с указанием в ней всех учтенных и неучтенных замечаний и предложений, а также отметки о том, что проект согласован без замечаний и предложений;

- аналитическая записка, подготовленная на основании анализа регулятивного воздействия в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

- список лиц, присутствие которых необходимо при рассмотрении проекта на заседании Кабинета Министров;

- проекты законов, вытекающие из вносимого проекта закона (пакет проектов законов).

К проектам законов о ратификации или денонсации международных договоров дополнительно прилагаются:

- проект распоряжения Кабинета Министров об одобрении заключения Кабинета Министров о соответствии международного договора законодательству Кыргызской Республики и об оценке возможных финансово-экономических и иных последствий его ратификации, с проектом заключения;

- справка-обоснование к проекту распоряжения, подписанная первым руководителем государственного органа, вносящего проект, или лицом, исполняющим его обязанности;

- заключения (решения) соответствующих комитетов Жогорку Кенеша в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153, 5 апреля 2023 года № 186)

64. Проекты законов и сопроводительные документы представляются в Администрацию Президента на государственном и официальном языках на бумажном и электронном носителях, в том числе посредством системы электронного документооборота. Проекты законов и сопроводительные документы должны быть отпечатаны шрифтом "Times New Roman", размером 14, через 1 интервал. Проекты законов должны быть запарафированы (подписаны) в бумажном виде и посредством системы электронного документооборота руководителем государственного органа или лицом, исполняющим его обязанности, с указанием ФИО и даты. В случае превышения объема текста проекта акта свыше десяти машинописных страниц допускается проставление с обратной стороны документа печатей структурного подразделения органа-разработчика, ведающего вопросами делопроизводства.

(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153, 5 апреля 2023 года № 186)

65. Проекты законов, предусматривающие внесение изменений редакционно-технического характера (не затрагивающие отраслевые вопросы), экономического и финансового характера формируются едиными пакетами и периодически вносятся в Администрацию Президента соответственно Министерством юстиции, Министерством экономики и коммерции, Министерством финансов.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

Официальными представителями по единому пакету законопроектов, назначаются руководители и должностные лица Министерства юстиции, Министерства экономики и коммерции, Министерства финансов.

Официальный представитель вправе привлечь руководителей и сотрудников государственных органов, проекты законов которых включены в единый пакет законопроектов, к участию в представлении и продвижении проектов в Жогорку Кенеше.

66. Для формирования единого пакета законопроектов министерства, государственный комитет, административные ведомства, иные органы исполнительной власти, государственные органы при Президенте представляют в Министерство юстиции, Министерство экономики и коммерции и Министерство финансов необходимые документы (сведения).

Перечень необходимых документов (сведений), периодичность их представления, а также иные вопросы, касающиеся формирования единого пакета законопроектов, определяются соответственно решениями Министерства юстиции, Министерства экономики и коммерции, Министерства финансов.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

67. Представленный в Жогорку Кенеш проект закона может быть отозван до его рассмотрения в первом чтении по собственной инициативе Президента, Председателя Кабинета Министров либо по предложениям министерств, государственного комитета, иных государственных органов путем внесения в Жогорку Кенеш письма об отзыве законопроекта, подписанного Президентом или Председателем Кабинета Министров.

Предложения министерств, государственных комитетов, иных государственных органов об отзыве законопроектов согласованию с государственными органами не подлежат.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

68. Кабинет Министров участвует в законодательной деятельности также путем дачи официального заключения на проекты законов, инициированные другими субъектами законодательной инициативы, за исключением инициируемых Президентом и Председателем Кабинета Министров.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

Официальное заключение Кабинета Министров на проекты законов, предусмотренные в части 4 статьи 27 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Кабинете Министров Кыргызской Республики», оформляется распоряжением Председателя Кабинета Министров, а в остальных случаях – в виде письма, подписанного Председателем Кабинета Министров или курирующим заместителем Председателя Кабинета Министров.

VII. Порядок участия Кабинета Министров в деятельности Жогорку Кенеша

69. Члены Кабинета Министров, руководители административных ведомств, иных органов исполнительной власти могут присутствовать и выступать на заседаниях Жогорку Кенеша, его комитетов в соответствии с Законом Кыргызской Республики
«О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики».

Приглашенный на заседание Жогорку Кенеша член Кабинета Министров, руководитель административного ведомства, иного органа исполнительной власти информирует об этом Председателя Кабинета Министров или курирующего Заместителя Председателя Кабинета Министров, либо постоянного представителя Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше.

В случае невозможности присутствия на заседании Жогорку Кенеша члены Кабинета Министров, руководители административных ведомств, иных органов исполнительной власти заблаговременно уведомляют Жогорку Кенеш о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

70. Члены Кабинета Министров, руководители административных ведомств, иных органов исполнительной власти, которым комитетами Жогорку Кенеша направлены письменные обращения по вопросам их ведения, сообщают соответствующим комитетам в согласованные с ними сроки о результатах рассмотрения письменных обращений и принятых мерах.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

71. Законопроект, поступивший для дачи заключения в Кабинет Министров без финансово-экономического обоснования и иных необходимых материалов, возвращается Председателем Кабинета Министров в Жогорку Кенеш, в случае если законопроект поступил за подписью Торага Жогорку Кенеша с сообщением причин, по которым невозможно представить заключение.

Законопроекты, поступившие для дачи заключения в Кабинет Министров без финансово-экономического обоснования и иных необходимых материалов за подписью председателя комитета или депутата Жогорку Кенеша, возвращаются курирующим заместителем Председателя Кабинета Министров или начальниками управлений Администрации Президента инициатору с сообщением причин, по которым невозможно представить заключение.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

72. Подготовка проектов заключений Кабинета Министров на проекты законов и других нормативных правовых актов проводится министерствами, административными ведомствами и иными органами исполнительной власти.

Законопроект, поступивший для дачи официального заключения в Кабинет Министров от Жогорку Кенеша с финансово-экономическим обоснованием и иными необходимыми материалами, в 3-дневный срок направляется Администрацией Президента для подготовки проекта заключения в соответствующие министерства, административные ведомства, иные государственные органы, в том числе в обязательном порядке - в Министерство финансов, Министерство экономики и коммерции и Министерство юстиции, которые не позднее чем в
10-дневный срок с даты поступления законопроекта направляют свои предложения основному исполнителю.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

73. Основной исполнитель в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта обеспечивает подготовку и представление в Администрацию Президента проекта заключения Кабинета Министров, оформленного распоряжением Председателя Кабинета Министров или в виде письма за подписью Председателя Кабинета Министров или курирующего заместителя Председателя Кабинета Министров.

При невозможности представления заключения в указанный срок основной исполнитель согласовывает с Жогорку Кенешем (комитетом, субъектом законодательной инициативы) продление срока и письменно информирует Председателя Кабинета Министров или курирующего заместителя Председателя Кабинета Министров о достигнутом согласии.

Проект распоряжения Председателя Кабинета Министров об одобрении заключения Кабинета Министров или проект заключения, оформленного в виде письма, согласованию с государственными органами не подлежит.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

74. Срок подготовки и представления заключения Кабинета Министров в Жогорку Кенеш составляет 30 дней со дня поступления законопроекта. По согласованию с Жогорку Кенешем (комитетом, субъектом законодательной инициативы) этот срок может быть продлен.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

75. Проекты заключений Кабинета Министров вносятся на имя Председателя Кабинета Министров или курирующего заместителя Председателя Кабинета Министров первыми руководителями министерств, административных ведомств, иных органов исполнительной власти либо лицами, исполняющими их обязанности, с приложением всех материалов, поступивших от Жогорку Кенеша, предложений заинтересованных государственных органов.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

Неурегулированные разногласия по проектам заключений Кабинета Министров вносятся на рассмотрение Председателю Кабинета Министров или курирующему заместителю Председателя Кабинета Министров, который принимает окончательное решение.

76. Взаимодействие Кабинета Министров с Жогорку Кенешем организуется членами Кабинета Министров, руководителями административных ведомств, иных органов исполнительной власти и постоянным представителем Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше.

Копии материалов, представляемых министерствами, административными ведомствами, иными органами исполнительной власти в Жогорку Кенеш по запросам депутатов и комитетов Жогорку Кенеша, в обязательном порядке направляются постоянному представителю Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

77. Подготовку проекта ответа на парламентский запрос Кабинету Министров, Председателю Кабинета Министров, заместителям Председателя Кабинета Министров, министру по их поручению обеспечивают министерства, административные ведомства, иные органы исполнительной власти.

Ответ на парламентский запрос, подписанный Торага Жогорку Кенеша, дается Председателем Кабинета Министров, его заместителями устно (на заседании Жогорку Кенеша) или в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты получения парламентского запроса.

Депутатский запрос в Кабинет Министров, Председателю Кабинета Министров или его заместителям в 3-дневный срок с даты поступления направляется Администрацией Президента для подготовки и дачи ответа министерствам, административным ведомствам, иным органам исполнительной власти.

Ответ дается соответствующим руководителем органа исполнительной власти или его заместителем в письменной форме не позднее чем в 14-дневный срок с даты поступления депутатского запроса в Кабинет Министров. Копии ответов на депутатский запрос в обязательном порядке направляются постоянному представителю Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

78. Обращения комитетов и временных комиссий Жогорку Кенеша по вопросам их ведения, поступившие в Кабинет Министров, направляются Администрацией Президента для подготовки и дачи ответа в министерства, административные ведомства, иным органам исполнительной власти по вопросам, отнесенным к их компетенции.

О результатах рассмотрения указанных обращений сообщается в соответствующие комитеты или временные комиссии в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления обращения в Кабинет Министров. Копии сообщений направляются постоянному представителю Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше.

781. В соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики" законодательное предложение Кабинету Министров о необходимости разработки проекта закона и иных нормативных правовых актов разрабатывается Кабинетом Министров в месячный срок со дня поступления таких предложений и подлежит внесению в установленном порядке на рассмотрение в Жогорку Кенеш.

В случае отсутствия необходимости и целесообразности реализации законодательного предложения Кабинет Министров в месячный срок предоставляет инициатору законодательного предложения мотивированный ответ, подписанный Председателем Кабинета Министров или его заместителями.

При невозможности исполнения законодательного предложения в установленный срок основной исполнитель согласовывает с Жогорку Кенешем (фракцией, депутатской группой, комитетом, депутатом, т.е. субъектом законодательного предложения) продление срока и письменно информирует Председателя Кабинета Министров или курирующего заместителя Председателя Кабинета Министров о достигнутом согласии.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 5 апреля 2023 года № 186)

 

VIII. Порядок взаимоотношений Кабинета Министров с органами судебной власти

79. В соответствии с Конституцией Кыргызской Республики и законами Кабинет Министров разрабатывает проект закона о республиканском бюджете в части финансового обеспечения деятельности судов во взаимодействии с председателями Совета судей Кыргызской Республики (далее – Совет судей), Конституционного суда Кыргызской Республики (далее – Конституционный суд) и Верховного суда.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

80. Председатель Совета судей, председатели Конституционного суда, Верховного суда и директор Судебного департамента при Верховном суде участвуют в обсуждении проекта закона о республиканском бюджете в части финансового обеспечения деятельности судов с целью устранения разногласий.

При наличии разногласий Кабинет Министров включает в проект республиканского бюджета предложения Совета судей, председателей Конституционного суда, Верховного суда и прилагает свое заключение.

81. Решение Конституционного суда о признании конституционного закона, закона, указа Президента, постановления Кабинета Министров противоречащим Конституции полностью или частично, либо из которого вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании, направляется Администрацией Президента в течение трех рабочих дней со дня его получения:

– в министерства, государственный комитет, административные ведомства, другие органы исполнительной власти, государственные органы при Президенте в соответствии с их компетенциями для принятия необходимых мер по его исполнению;

– в Министерство юстиции для представления не позднее 10 рабочих дней предложений государственному органу, ответственному за исполнение решения Конституционного суда.

Государственные органы, ответственные за исполнение решения Конституционного суда, обеспечивают разработку соответствующих проектов нормативных правовых актов и их согласование в половину срока, установленного конституционным Законом Кыргызской Республики

« О Конституционном суде Кыргызской Республики». В случае если по объективным причинам разработка и согласование проектов нормативных правовых актов в указанные сроки невозможны, тогда по предложениям государственных органов сроки внесения проектов нормативных правовых актов могут продлеваться на срок не более чем в четырнадцать календарных дней.

Разработка, согласование и внесение в Администрацию Президента проектов нормативных правовых актов, вытекающих из решений Конституционного суда, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

811. Государственные органы, ответственные за исполнение решения Конституционного суда, не позднее 5-го числа каждого месяца направляют в Министерство юстиции информацию о ходе исполнения решений Конституционного суда. Министерство юстиции ежеквартально проводит мониторинг исполнения решений Конституционного суда и по итогам представляет информацию в Конституционный суд.

Министерство юстиции в рамках координационной функции вправе вносить в Администрацию Президента предложения:

– об улучшении деятельности по исполнению решений Конституционного суда;

– о применении мер дисциплинарного взыскания к руководителям и должностным лицам государственных органов за неисполнение в срок или ненадлежащее исполнение решений Конституционного суда.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

82. В случае предъявления в суд исковых или иных требований к Кабинету Министров, Председателю Кабинета Министров Администрация Президента готовит соответствующее поручение и направляет его Центру судебного представительства при Министерстве юстиции Кыргызской Республики (далее – Центр) или руководителю министерства, административного ведомства, иного органа исполнительной власти для представления интересов Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров в суде.

В случае необходимости обращения Кабинета Министров в суд для разрешения возникшего спора распоряжением либо поручением Председателя Кабинета Министров Центру или соответствующим органам исполнительной власти (в зависимости от характера заявленных требований) поручается подать соответствующие исковые или иные требования и представлять интересы Кабинета Министров в суде.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

83. Право выдачи доверенности на представление интересов Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров в судебных заседаниях во всех судебных инстанциях Кыргызской Республики (кроме Конституционного суда) с определением полномочий представителя, установленных Гражданским процессуальным кодексом Кыргызской Республики и Уголовно-процессуальным кодексом Кыргызской Республики, осуществляется директором Центра, а в его отсутствие – заместителем директора Центра.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

Для представления интересов Кабинета Министров в суде доверенность может выдаваться лицам, состоящим в штате Администрации Президента (только по вопросам, входящим в его компетенцию), руководителям министерств, административных ведомств и иных органов исполнительной власти либо привлекаемым адвокатам.

84. Руководитель министерства, административного ведомства, иного органа исполнительной власти, который является представителем Кабинета Министров в суде, обязан в сроки, установленные процессуальным законодательством Кыргызской Республики для обжалования судебных решений, доложить в Кабинет Министров о результатах рассмотрения дела в суде.

В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Кабинету Министров (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Кыргызской Республики), руководитель соответствующего органа исполнительной власти в установленном порядке незамедлительно докладывает о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о мерах по его выполнению.

85. Информация о результатах рассмотрения судами исковых или иных предъявленных к Кабинету Министров требований, связанных с долговыми обязательствами Кыргызской Республики, представляется в Кабинет Министров не позднее января и июля по всем делам, рассмотренным за отчетное полугодие, если в ходе судебного процесса не возникли обстоятельства, не терпящие отлагательства.

IX. Порядок осуществления контроля за исполнением постановлений, поручений и протокольных поручений

86. Кабинет Министров координирует деятельность министерств, государственных комитетов, административных ведомств и других органов исполнительной власти по исполнению указов и распоряжений Президента и его поручений, постановлений, распоряжений Кабинета Министров, поручений Председателя Кабинета Министров и его заместителей.

87. Администрация Президента систематически рассматривает ход и итоги выполнения заданий соответствующими министерствами, административными ведомствами, иными органами исполнительной власти, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления и в оперативном порядке принимает меры по устранению недостатков и преодолению возникших трудностей, а также заслушивает информацию членов Кабинета Министров и руководителей государственных органов исполнительной власти о ходе исполнения решений и поручений Президента, Жогорку Кенеша, Кабинета Министров и принимает решения о снятии решений, поручений с контроля.

88. Взаимодействие и координацию деятельности министерств, административных ведомств, иных органов исполнительной власти по реализации задач социально-экономического и социально-культурного развития республики, подготовке аналитических материалов, проектов указов и распоряжений Президента, проектов постановлений, распоряжений Кабинета Министров, а также по контролю исполнения актов, постановлений, распоряжений, протокольных решений и поручений Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров и его заместителей осуществляют структурные подразделения Администрации Президента по вопросам, отнесенным к их компетенции.

X. Толкование (разъяснение) решений, принятых Кабинетом Министров

89. Официальное толкование (разъяснение) постановлений и распоряжений Кабинета Министров осуществляется министерствами, административными ведомствами, иными органами исполнительной власти путем издания циркулярного письма (разъяснения), одобряемого распоряжением Председателя Кабинета Министров.

Основанием для толкования (разъяснения) постановлений и распоряжений Кабинета Министров является обнаружение неясностей в актах, неправильной или противоречивой практики их применения.

Проект распоряжения Председателя Кабинета Министров вместе с подписанным циркулярным письмом (разъяснением) подлежит согласованию с Министерством юстиции и заинтересованными государственными органами.

Министерство юстиции и заинтересованные государственные органы в течение 3 рабочих дней рассматривают материалы и вносят свои предложения.

По итогам согласования проект распоряжения Председателя Кабинета Министров вместе с подписанным циркулярным письмом (разъяснением) и другими документами вносится на имя Председателя Кабинета Министров или курирующего заместителя Председателя Кабинета Министров за подписью первого руководителя государственного органа, вносящего проект, или лица, исполняющего его обязанности.

Проект соответствующего распоряжения оформляется и готовится к выпуску Администрацией Президента без внесения изменений в его содержание.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

90. Официальное толкование (разъяснение) решений Председателя Кабинета Министров осуществляется в соответствии с Регламентом Администрации Президента.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

XI. Порядок работы с обращениями граждан

91. Кабинет Министров в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок. В этих целях организуется прием граждан членами Кабинета Министров и иными должностными лицами и работа с письменными обращениями.

Рассмотрение в Кабинете Министров предложений, заявлений и жалоб, а также прием граждан осуществляются в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О порядке рассмотрения обращений граждан", другими законами, указами Президента, нормативными правовыми актами Кабинета Министров.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

92. Прием граждан членами Кабинета Министров и руководителями административных ведомств, иных органов исполнительной власти ведется в установленные дни недели по соответствующим графикам.

Запись на прием и организация приема граждан обеспечиваются Администрацией Президента, министерствами, административными ведомствами, иными органами исполнительной власти.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 22 марта 2022 года № 153)

93. Организация исполнения решений по результатам приема граждан возлагается на органы исполнительной власти, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы.

94. Работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан, поступившими в Кабинет Министров, организует Администрация Президента. Обращение, в зависимости от содержания, направляется Администрацией Президента для рассмотрения и представления ответа министерствам, административным ведомствам, иным органам исполнительной власти, в суды и органы прокуратуры, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы.

95. Администрация Президента ведет учет писем, заявлений и жалоб граждан. Члены Кабинета Министров и руководители административных ведомств, иных органов исполнительной власти ежеквартально направляют письменную информацию в Администрацию Президента о проведенной работе по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан, их приему и об устранении выявленных в этой работе недостатков.

XII. Координационные и совещательные органы при Кабинете Министров

96. Координационные и совещательные органы образуются решением Кабинета Министров или Председателя Кабинета Министров для обеспечения подготовки предложений, связанных с развитием отраслей экономики или сфер государственного управления, разработки проектов решений Кабинета Министров и рассмотрения разногласий по ним, а также для выполнения отдельных поручений Кабинета Министров, рассмотрения вопросов, отнесенных к ведению Кабинета Министров или подчиненных ему органов.

Компетенция координационных и совещательных органов, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

97. В отдельных случаях по решению Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров координационные и совещательные органы могут быть образованы совместными решениями министерств и ведомств, вопросы которых подлежат рассмотрению или решению данными образуемыми органами.

98. Координационные и совещательные органы образуются в виде комиссий, организационных комитетов, советов, рабочих и экспертных групп. Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также могут включаться представители органов законодательной власти, научных организаций, общественных и религиозных организаций, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса.

99. Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний и носят рекомендательный характер, если иное не предусмотрено законами.

Выполнение решений координационных и совещательных органов обеспечивается органами, на которые возложено решение вопросов, отраженных в решениях.

100. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов возлагается на орган исполнительной власти, руководитель которого является председателем образуемого органа, если иное не предусмотрено в положениях о них или в решениях об их образовании.