Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Приложение 5

постановлению

Кабинета Министров КР
от 15 ноября 2021 года № 251)

 

 

Положение

о Департаменте туризма при

Министерстве культуры, информации, спорта

и молодежной политики Кыргызской Республики

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы деятельности Департамента туризма при Министерстве культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики (далее – Департамент).

2. Департамент является подведомственным подразделением Министерства культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики (далее – Министерство), обеспечивающим функции по реализации государственной политики в сфере туризма.

3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами исполнительной власти, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления, объединениями юридических лиц и иными организациями.

5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, наименованием на государственном и официальном языках, а также штампы и фирменные бланки установленного образца, счета в системе Казначейства.

Организационно-правовая форма – государственное учреждение, созданное на праве оперативного управления. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени, имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства в рамках законодательства Кыргызской Республики.

6. Полное официальное наименование Департамента:

– на государственном языке: «Кыргыз Республикасынын Маданият, маалымат, спорт жана жаштар саясаты министрлигине караштуу Туризм департаменти»;

– на официальном языке: «Департамент туризма при Министерстве культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики».

7. Сокращенное наименование Департамента:

– на государственном языке: «Туризм департаменти»;

– на официальном языке: «Департамент туризма».

8. Место нахождения Департамента: Кыргызская Республика, город Бишкек, Первомайский район, ул. Киевская, 96 «Б».

 

2. Цель Департамента

 

9. Целью деятельности Департамента является реализация единой государственной политики в сфере туризма.

 

3. Задачи Департамента

 

10. Задачами Департамента являются:

1) повышение эффективности государственной политики в сфере туризма;

2) создание благоприятных условий для развития туристской отрасли;

3) формирование положительного имиджа страны.

 

4. Функции Департамента

 

11. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) функции отраслевой политики:

– осуществляет в установленном порядке сотрудничество с органами межгосударственного управления и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в порядке и случаях, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика;

– в установленном законодательством порядке разрабатывает и вносит в Министерство проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

– обобщает практику применения законодательства Кыргызской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, разрабатывает предложения по его совершенствованию;

– реализует единую государственную политику в сфере туризма;

– разрабатывает механизмы государственной поддержки туризма;

– разрабатывает и участвует в разработке концептуально-стратегических документов в сфере туризма;

– изучает конъюнктуру мирового рынка туризма и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию сферы туризма;

– проводит комплексный анализ и прогнозирование основных тенденций и направлений развития туризма;

– проводит анализ состояния туристских потоков;

– осуществляет анализ качества услуг, оказываемых субъектами туристкой деятельности;

– подготавливает и создает документационную проектную базу, способствующую привлечению грантов, технической, донорской и спонсорской помощи в сектор туризма;

– разрабатывает предложения по сохранению туристских ресурсов, включающих в себя природные комплексы и историко-культурные объекты на территории Кыргызской Республики;

– разрабатывает предложения по сотрудничеству и участию Кыргызской Республики в международных мероприятиях в сфере туризма, в пределах своей компетенции;

– осуществляет реализацию международных договоров о сотрудничестве в сферах, отнесенных к компетенции Департамента;

– осуществляет функции по расширению взаимодействия с международными организациями, а также в пределах компетенции принимает участие в соответствующих мероприятиях;

2) функции координации, мониторинга и контроля:

– координирует реализацию единой государственной политики по комплексному развитию сферы туризма;

– осуществляет межотраслевую и межрегиональную координацию деятельности органов исполнительной власти по формированию государственной политики в сфере туризма;

– осуществляет мониторинг деятельности организаций в сфере туризма;

– в установленном порядке, во взаимодействии с другими государственными органами осуществляет контроль за выполнением установленных целевых показателей в сфере туризма;

– взаимодействует с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и неправительственными структурами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

3) функции поддержки:

– осуществляет подготовку и распространение информационно-аналитических материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

– осуществляет информационную и административную поддержку общественных туристских объединений при проведении туристских мероприятий;

– разрабатывает образовательные, маркетинговые мероприятия и рекламные ролики, способствующие пропаганде туристского потенциала Кыргызской Республики;

– оказывает методическую и консультационную помощь субъектам сферы туризма;

– содействует продвижению интересов отечественных туристских организаций в других странах;

– устанавливает связи и осуществляет совместную исследовательскую деятельность с национальными и международными организациями в сфере туризма;

– ведет Единый реестр объектов и субъектов туристской деятельности;

– подписывает необходимые соглашения, протоколы и другие документы о сотрудничестве в рамках компетенции Департамента.

Департамент осуществляет также иные функции в соответствии с законодательством.

 

5. Права Департамента

 

12. Для реализации функций и задач Департамент имеет право:

1) вносить предложения по основным направлениям государственной политики в сфере туризма и по вопросам деятельности Департамента;

2) участвовать в разработке проектов и подписании в установленном порядке международных договоров, соглашений и иных документов с иностранными государствами и международными организациями, по согласованию с Министерством культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики;

3) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, по вопросам деятельности Департамента;

4) участвовать в работе международных институтов, комиссий, экспертных групп, специальных рабочих групп по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе на межведомственном и межправительственном уровнях;

5) представлять интересы Кыргызской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в межгосударственных (региональных) организациях;

6) в установленном порядке привлекать средства международных организаций и учреждений, гранты стран-доноров для осуществления государственной политики в сфере туризма;

7) привлекать для разработки государственных программ, концепций и иных проектов представителей министерств, государственных комитетов, административных ведомств Кыргызской Республики, Национальной академии наук Кыргызской Республики, научно-исследовательских и других задействованных организаций, учреждений, экспертов для выработки предложений по направлениям деятельности Департамента;

8) запрашивать от органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений материалы, предложения и заключения по вопросам развития сферы туризма;

9) обращаться с исковыми заявлениями в судебные органы и принимать участие в судах;

10) пользоваться и распоряжаться в установленном порядке закрепленным за Департаментом имуществом, состоящим из основных фондов, оборотных средств, иных материальных ценностей и финансовых ресурсов;

11) обеспечивать на постоянной основе повышение квалификации, проведение тренингов, обмен опытом для специалистов Департамента в странах ближнего и дальнего зарубежья;

12) принимать участие и вносить предложения при формировании бюджета Департамента, а также при реформировании отрасли;

13) учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации информации в установленной сфере деятельности, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

14) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

 

6. Организация работы

 

13. Департамент возглавляет директор в ранге заместителя министра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению министра культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики (далее – министр).

Директор Департамента подчиняется непосредственно министру и организует деятельность Департамента в пределах возложенных на него обязанностей.

14. В Департаменте предусмотрена должность заместителя директора. Заместитель директора назначается на должность и освобождается от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению министра на основании предложения директора.

Заместитель директора подчиняется непосредственно директору и осуществляет свою деятельность в пределах возложенных на него обязанностей, в отсутствие директора исполняет его служебные обязанности.

15. Директор Департамента:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач;

2) представляет Департамент в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями Кыргызской Республики, иностранных государств, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики подписывает международные договоры по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

3) определяет служебные обязанности заместителя директора, устанавливает полномочия других должностных лиц Департамента по решению ими организационных, кадровых, финансовых и иных вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

4) назначает на должности и освобождает от должностей работников Департамента, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в установленном порядке, предусмотренном законодательством;

5) вносит на утверждение министру проект структуры Департамента;

6) присваивает в установленном порядке классные чины работникам Департамента;

7) в установленном порядке вносит министру культуры, информации, спорта и молодежной политики предложения по учреждению и награждению ведомственными наградами (нагрудные знаки, награды, грамоты) особо отличившихся работников Департамента, а также граждан, содействующих выполнению задач Департамента;

8) издает в соответствии с законодательством Кыргызской Республики обязательные для исполнения приказы и другие акты, в том числе совместно или по согласованию с руководителями государственных органов, организует проверку их исполнения;

9) в соответствии с законодательством Кыргызской Республики принимает решения по управлению имуществом, финансовыми средствами Департамента, выдает доверенности и обеспечивает соблюдение финансовой и трудовой дисциплины;

10) отменяет противоречащие законодательству Кыргызской Республики решения Департамента, а также территориальных подразделений;

11) утверждает штатное расписание Департамента с согласия министра в пределах утвержденных штатной численности и фонда оплаты труда, изменение которых возможно только в связи с изменением задач и функций Департамента. При этом назначение директора не является основанием для изменения структуры Департамента;

12) осуществляет другие полномочия для решения вопросов, поставленных перед Департаментом.

 

7. Имущество и средства

 

16. Имущество Департамента составляют основные и оборотные средства, а также другие материальные ценности, закрепленные на праве оперативного управления, стоимость которых отражена в балансе.

17. Департамент вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника имущества.

18. Департамент обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества с соблюдением норм и правил его эксплуатации.

19. Департамент ведет бухгалтерский учет и отчетность, а также статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством.

20. Финансирование деятельности Департамента осуществляется в установленном порядке за счет средств, предусмотренных республиканским бюджетом, и других источников, разрешенных законодательством.

 

8. Заключительные положения

 

21. Департамент в своей деятельности подотчетен Министерству.

22. Реорганизация и прекращение деятельности Департамента осуществляются в соответствии с гражданским законодательством.

23. При прекращении деятельности Департамента документы, возникшие в ходе его деятельности, хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики».

 

_______________________________________________________