ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ БАНК ДАННЫХ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | |
Документ | Реквизиты | Ссылающиеся документы |
![]() |
Редакция: кыргызча | на русском |
Приложение 6
Кабинета Министров
КР
от 15 ноября 2021 года № 251)
Устав
Государственного предприятия «Кыргыз туризм» при
Министерстве культуры, информации,
спорта и молодежной политики Кыргызской Республики
1. Общие положения
1. Государственное предприятие «Кыргыз туризм» при Министерстве культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики (далее – Предприятие) является самостоятельным юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме государственного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения государственным имуществом.
2. Предприятие является правопреемником Государственного предприятия «Кыргыз туризм» при Министерстве экономики и финансов Кыргызской Республики.
3. Учредителем Предприятия является Кабинет Министров Кыргызской Республики.
4. Государственным управляющим органом Предприятия является Министерство культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики (далее – управляющий орган).
5. Предприятие в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, а также актами отраслевого государственного органа Кыргызской Республики и настоящим Уставом.
6. Полное фирменное наименование Предприятия:
– на государственном языке: «Кыргыз Республикасынын Маданият, маалымат, спорт жана жаштар саясаты министрлигине караштуу «Кыргыз туризм» мамлекеттик ишканасы»;
– на официальном языке «Государственное предприятие «Кыргыз туризм» при Министерстве культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики».
7. Сокращенное фирменное наименование Предприятия:
– на государственном языке: «МИ «Кыргыз туризм»;
– на официальном языке: «ГП «Кыргыз туризм».
8. Юридический адрес: Кыргызская Республика, город Бишкек, улица И. Раззакова, 100.
9. Предприятие действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета, в том числе валютные, в банках Кыргызской Республики, печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики со своим наименованием на государственном и официальном языках, штампы, бланки установленного образца и другую атрибутику.
10. Предприятие не отвечает по обязательствам Кыргызской Республики, за исключением случаев, когда оно приняло на себя поручительство (гарантию) по обязательствам государства.
11. Представительство и филиал Предприятия действуют на основании утвержденных им положений.
12. Предприятие несет полную ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.
2. Цель Предприятия
13. Целью деятельности Предприятия является обеспечение и реализация мероприятий по развитию туристической отрасли.
3. Задачи и функции Предприятия
14. Основными задачами Предприятия являются:
1) достижение цели и исполнение функций, указанных в настоящем Уставе;
2) создание механизма, обеспечивающего развитие в сфере туризма на государственном и региональном уровнях, а также развитие инфраструктуры туристских, экскурсионных, гостиничных и сопутствующих туризму услуг;
3) привлечение инвестиций в развитие туристского бизнеса и предприятий;
4) осуществление коммерческой деятельности в сфере туризма.
15. Основными функциями Предприятия являются:
1) организация и проведение выставок, ярмарок, фестивалей, бизнес-форумов и других мероприятий в коммерческих целях;
2) осуществление деятельности по стандартизации, сертификации и классификации качества услуг, оказываемых субъектами туристской деятельности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
3) организация и проведение обучения и тренингов по вопросам туризма для представителей субъектов туристской деятельности;
4) подготовка и создание проектов документов, способствующих привлечению грантов, технической, донорской и спонсорской помощи в сектор туризма;
5) подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Предприятия;
6) разработка и создание рекламных роликов, способствующих пропаганде туристского потенциала и продвижение туристской продукции Кыргызской Республики в интернет-пространстве в коммерческих целях;
7) оказание консультационной помощи субъектам туристской деятельности;
8) эффективное управление туристскими объектами, гостиницами, санаторно-курортными организациями, туристскими информационно-сервисными центрами и их развитие;
9) привлечение инвестиций в сферу туризма, в том числе на основе государственно-частного партнерства;
10) улучшение инфраструктуры в сфере туризма;
11) организация размещения, проживания, питания отдыхающих;
12) туристское, оздоровительное, экскурсионное и культурно-массовое обслуживание;
13) организация и проведение съездов, конгрессов, семинаров и других мероприятий с предоставлением необходимых услуг;
14) организация строительства и реконструкции туристских объектов.
16. Предприятие вправе заниматься иными видами предпринимательской деятельности, не запрещенной законодательством Кыргызской Республики.
4. Права и обязанности Предприятия
17. Предприятие для осуществления задач и функций, определенных настоящим Уставом, имеет право:
1) осуществлять необходимые закупки товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере государственных закупок;
2) создавать совещательные, рабочие, аналитические и исследовательские группы;
3) привлекать гранты и средства международных финансовых и иных организаций для осуществления своих функций;
4) участвовать в разработке проектов и подписании в установленном порядке, по согласованию с управляющим органом, международных договоров и соглашений, иных документов с иностранными государствами и международными организациями;
5) обладать обособленным имуществом, от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, материальные и нематериальные активы и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах;
6) заключать договоры с юридическими и физическими лицами;
7) в установленном порядке привлекать физических лиц для выполнения работ на Предприятии на основании трудовых договоров, срочных трудовых договоров, других гражданско-правовых договоров;
8) направлять в командировки сотрудников Предприятия, в том числе за рубеж, а также для участия в международных конференциях, семинарах, выставках, при необходимости;
9) осуществлять по согласованию с управляющим органом взаимодействие, сотрудничество с международными организациями;
10) создавать, при необходимости, в установленном порядке на территории Кыргызской Республики филиалы и представительства, необходимые для осуществления деятельности Предприятия;
11) на договорной основе передавать, сдавать в аренду юридическим и физическим лицам принадлежащие ему на праве оперативного управления оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, с согласия собственника;
12) осуществлять иные права для обеспечения деятельности в соответствии с установленными целями и задачами Предприятия.
18. Предприятие для достижения цели и осуществления задач и функций, определенных настоящим Уставом, обязано:
1) строго исполнять договорные обязательства по договорам, заключенным с государственными органами и органами местного самоуправления, для которых Предприятие выполняет работы и оказывает услуги;
2) обеспечивать финансирование работ, выполняемых сотрудниками Предприятия, за счет собственных средств Предприятия, в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики;
3) обеспечить безопасные условия труда для работников Предприятия и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
4) обеспечивать социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Предприятия;
5) своевременно представлять в уполномоченные органы необходимые отчеты Предприятия, уплачивать налоги и все обязательные платежи в порядке и размерах, определяемых бюджетным и налоговым законодательством Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими деятельность государственных предприятий;
6) обеспечивать сохранность государственного имущества, переданного в оперативное управление;
7) руководствоваться стоимостью товаров, работ и услуг, установленной уполномоченным органом в сфере антимонопольного регулирования, в порядке, установленном Кабинетом Министров Кыргызской Республики;
8) своевременно осуществлять деятельность в сфере туризма в целях реализации планов мероприятий, стратегии и программ Кабинета Министров Кыргызской Республики, а также обеспечения развития внутреннего и въездного туризма в Кыргызской Республике;
9) принимать меры по улучшению инфраструктуры туризма;
10) принимать меры по популяризации туристского потенциала страны;
11) эффективно управлять и извлекать прибыль от использования государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия;
12) своевременно выполнять обязательства по платежам в бюджет и другим обязательным платежам, предусмотренным бюджетным законодательством Кыргызской Республики.
19. Работники Предприятия обязаны хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, в том числе после прекращения работы на Предприятии, в течение периода, установленного законодательством Кыргызской Республики в сфере государственных секретов и информации персонального характера, сохранять в тайне получаемые при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан.
5. Компетенция управляющего органа
20. К компетенции управляющего органа относятся:
1) подготовка предложений о внесении изменений и (или) дополнений в Устав или утверждении Устава в новой редакции;
2) внесение учредителю предложений по реорганизации и ликвидации Предприятия;
3) утверждение стратегического плана развития Предприятия;
4) согласование проекта годового бюджета Предприятия;
5) разработка и утверждение отраслевых показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
6) анализ и мониторинг реализации стратегического плана развития Предприятия;
7) утверждение квалификационных требований для кандидатов на должность директора Предприятия;
8) внесение уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом кандидатур на должность руководителя предприятия для последующего представления Председателю Кабинета Министров Кыргызской;
9) согласование участия (членства) Предприятия в деятельности фондов, ассоциаций (союзов) некоммерческих организаций и (или) коммерческих юридических лиц;
10) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции управляющего органа в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и Уставом Предприятия.
21. Управляющий орган имеет право:
1) давать Предприятию указания, касающиеся вопросов отраслевой политики в курируемых сферах деятельности;
2) запрашивать и получать от Предприятия информацию о его финансово-хозяйственной деятельности, документы финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также материалы, данные и разъяснения, необходимые для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности и стратегического плана развития Предприятия;
3) посещать территорию Предприятия для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
4) заслушивать отчеты исполнительного органа;
5) вносить уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом предложения об освобождении руководителя государственного предприятия от должности, применении к нему мер дисциплинарного взыскания и поощрения.
Управляющий орган имеет также другие права, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и Уставом Предприятия.
22. Управляющий орган обязан:
1) обеспечивать своевременное формирование органов управления Предприятия;
2) обеспечивать инициирование и продвижение проектов решений Кабинета Министров Кыргызской Республики, связанных с деятельностью Предприятия;
3) информировать правоохранительные органы о ставших ему известными фактах нарушения руководителями и работниками Предприятия законодательства Кыргызской Республики;
4) не разглашать третьим лицам информацию о деятельности Предприятия, являющуюся коммерческой или иной охраняемой законом тайной.
Управляющий орган несет также другие обязанности, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики и Уставом Предприятия.
6. Компетенция уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом
23. К компетенции уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом относятся:
1) внесение учредителю предложений по реорганизации или ликвидации Предприятия;
2) согласование структуры и штатного расписания Предприятия;
3) утверждение годовых бюджета, отчета об итогах финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, размера части чистой прибыли, подлежащей перечислению в республиканский бюджет;
4) анализ и мониторинг финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
5) утверждение ключевых показателей эффективности деятельности руководителя Предприятия и его заместителя;
6) оценка деятельности руководителя Предприятия и его заместителя;
7) утверждение порядка выплаты вознаграждения руководителю Предприятия и его заместителю;
8) внесение Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики представлений о назначении на должность и освобождении от должности руководителя Предприятия по согласованию с государственным управляющим органом;
9) назначение на должность и освобождение от должности заместителя руководителя Предприятия по представлению руководителя Предприятия;
10) выполнение прав и обязанностей работодателя в отношении руководителя Предприятия и его заместителя;
11) заключение трудового договора с руководителем Предприятия и его заместителем;
12) осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества;
13) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
7. Управление Предприятием
24. Управление Предприятием осуществляет директор Предприятия.
25. Директор назначается на должность Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом из числа предложенных управляющим органом кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям на должность руководителя Предприятия.
26. Директор назначается сроком на три года и действует на основе настоящего Устава и трудового договора, заключенного с руководителем уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом.
Директор Предприятия приступает к исполнению должностных обязанностей после заключения трудового договора.
27. Директор Предприятия освобождается от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом, согласованному с управляющим органом.
28. Директор Предприятия может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в случае:
1) получения неудовлетворительной оценки деятельности и по результатам рассмотрения отчета об итогах годовой финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
2) невыполнения ключевых показателей эффективности деятельности;
3) невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей по трудовому договору;
4) неквалифицированных действий, приведших к ухудшению показателей финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
5) по иным основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Кыргызской Республики.
29. В компетенцию Директора Предприятия входит:
1) управление текущей финансово-хозяйственной деятельностью Предприятия;
2) реализация стратегического плана развития (бизнес-плана) Предприятия;
3) внесение на утверждение уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом проекта бюджета Предприятия на предстоящий год и отчета об исполнении бюджета за прошедший год;
4) подготовка и представление ежеквартальных и годовых отчетов о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия и исполнении стратегического плана развития;
5) организация выполнения решений управляющего органа по вопросам отраслевой политики;
6) внесение на согласование структуры и штатного расписания Предприятия в уполномоченный орган в сфере управления государственным имуществом;
7) утверждение по согласованию с уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом организационной структуры и штатного расписания Предприятия;
8) утверждение условий найма и увольнения работников, включая фонд оплаты труда;
9) утверждение ключевых показателей эффективности деятельности работников;
10) принятие организационно-распорядительных документов Предприятия;
11) организация ведения бухгалтерского и статистического учета;
12) определение порядка премирования работников Предприятия;
13) принятие решений по иным вопросам в соответствии с Уставом Предприятия.
30. Директор Предприятия имеет право:
1) обращаться в управляющий орган и уполномоченный орган в сфере управления государственным имуществом с предложениями и рекомендациями по вопросам, входящим в их компетенцию;
2) заключать гражданско-правовые сделки в соответствии с целями и задачами Предприятия, уставом и стратегическим планом развития Предприятия;
3) распоряжаться имуществом Предприятия в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, настоящим Уставом Предприятия;
4) запрашивать и получать в установленном порядке, в рамках реализации целей и задач, стоящих перед Предприятием, необходимую информацию от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;
5) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом Предприятия.
31. Директор Предприятия обязан:
1) представлять по запросу управляющего органа и уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом отчеты, информацию о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, документы финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также материалы, данные, рекомендации и разъяснения, необходимые для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности и стратегического плана развития Предприятия;
2) выносить на рассмотрение управляющего органа вопросы, требующие принятия решения, а также обеспечивать его всей необходимой информацией и документами, связанными с любой сферой деятельности Предприятия;
3) обеспечивать охрану труда работников Предприятия;
4) информировать правоохранительные органы о ставших ему известными фактах нарушения работниками Предприятия законодательства Кыргызской Республики;
5) не разглашать третьим лицам информацию о деятельности Предприятия, являющуюся коммерческой или иной охраняемой законом тайной;
6) предоставлять в установленном порядке по запросам уполномоченного государственного органа информацию о деятельности Предприятия.
Директор Предприятия несет также другие обязанности, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом Предприятия.
32. Решения директора Предприятия принимаются в форме приказов.
33. Директор Предприятия:
1) без доверенности действует от имени Предприятия;
2) представляет интересы Предприятия в органах государственной власти и местного самоуправления, предприятиях и учреждениях Кыргызской Республики;
3) осуществляет прием на работу и увольнение работников Предприятия;
4) принимает меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам Предприятия;
5) в рамках компетенции издает обязательные для исполнения всеми работниками Предприятия приказы, контролирует их выполнение;
6) выдает доверенности сотрудникам Предприятия;
7) распоряжается финансовыми средствами Предприятия, имуществом и другими активами в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики и Уставом Предприятия;
8) несет персональную ответственность за состояние финансовой (бухгалтерской) отчетности, целевое использование финансовых средств, имущества и других активов Предприятия, соблюдение техники безопасности на производстве;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом Предприятия.
34. Директор Предприятия несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных функциональных обязанностей.
35. На Предприятии предусмотрена должность заместителя директора. Заместитель директора Предприятия назначается на должность и освобождается от должности уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом, по представлению директора Предприятия.
36. В случае досрочного освобождения директора Предприятия от занимаемой должности, исполнение его обязанностей до момента замещения вакантной должности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики возлагается на заместителя директора.
37. Главный бухгалтер Предприятия назначается на должность и освобождается от должности директором Предприятия, подчиняется непосредственно директору, несет ответственность и пользуется правами, установленными законодательством Кыргызской Республики.
38. Уполномоченный орган в сфере управления государственным имуществом имеет право в установленном порядке принимать решение о создании службы внутреннего аудита на Предприятии, а также другие права, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом Предприятия.
39. Работники Предприятия назначаются на должность и освобождаются от должности директором в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики.
8. Руководящий состав Предприятия
40. Лицами, относящимися к руководящему составу Предприятия, являются:
– директор, заместитель директора;
– главный бухгалтер.
41. Лица, относящиеся к руководящему составу Предприятия, при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах государства в соответствии с уставными целями и задачами Предприятия.
Лица, относящиеся к руководящему составу, обязаны соблюдать конфиденциальность информации о деятельности Предприятия, являющейся государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайной.
42. Лицами, относящимися к руководящему составу Предприятия, не могут быть:
1) иностранные граждане, лица без гражданства, лица, имеющие двойное гражданство, а также граждане Кыргызской Республики, имеющие вид на жительство в иностранном государстве;
2) лица, имеющие судимость за преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности, коррупционные и иные преступления против интересов государственной и муниципальной службы, в том числе погашенную;
3) лица, ранее освобожденные от занимаемой должности руководителя организации за неудовлетворительную работу;
4) лица, ранее занимавшие руководящие должности в хозяйствующем субъекте, независимо от формы собственности, приведшие к его банкротству;
5) лица, занимающие государственные административные, политические, специальные должности, политические и административные муниципальные должности.
Лица, относящиеся к руководящему составу Предприятия, в период нахождения на должности не вправе одновременно заниматься лично или через доверенных лиц предпринимательской деятельностью, участвовать в управлении коммерческими юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
9. Учет, планирование, отчетность
43. Предприятие осуществляет свою деятельность на основе стратегического плана развития, утверждаемого управляющим органом на трехлетний период и разрабатываемого на его основе годового бюджета.
44. Основу планов работы Предприятия составляют долгосрочные и иные договоры, регулирующие отношения Предприятия с поставщиками, арендаторами и потребителями.
45. Предприятие свободно в выборе предмета договора, определения обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих гражданскому законодательству Кыргызской Республики.
46. Предприятие ведет бухгалтерский учет и составляет финансовую отчетность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о бухгалтерском учете. Финансовая отчетность Предприятия должна составляться на квартальной основе и по итогам каждого финансового года.
47. Предприятие представляет ежеквартально, до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты о ходе исполнения бюджета и о результатах финансово-хозяйственной деятельности:
1) внутреннему аудитору (службе внутреннего аудита в случае, если таковая имеется);
2) управляющему органу;
3) уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом.
48. Предприятие осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии со стратегическим планом развития и разрабатываемым на его основе годовым бюджетом.
49. Стратегический план развития Предприятия должен содержать:
1) формулировку целей и основных направлений деятельности Предприятия;
2) описание отрасли и рынка, характеристику производимых Предприятием товаров (работ, услуг);
3) обоснование необходимости присутствия государства на рынке производимых Предприятием товаров (работ, услуг);
4) оценку финансового и имущественного положения Предприятия;
5) план производства товаров (работ, услуг);
6) организационный план;
7) финансовый план;
8) анализ рисков.
50. Ежегодно, в срок до 1 марта, директор Предприятия вносит уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом согласованный с управляющим органом проект бюджета Предприятия на предстоящий год и отчет об итогах финансово-хозяйственной деятельности, в том числе об исполнении бюджета Предприятия за прошедший год.
51. Предприятие представляет компетентным государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и организации ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.
52. За отказ в предоставлении запрошенной информации в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере доступа к информации, представление неполной информации или ее искажение, а также за искажение отчетности директор Предприятия несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
53. Проверка работы Предприятия осуществляется в установленном порядке соответствующими государственными органами Кыргызской Республики в пределах их компетенции.
10. Имущество Предприятия
54. Имущество Предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Предприятия.
55. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
– имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения;
– имущество, включая доходы, плоды, продукцию, полученные или приобретенные в результате использования, закрепленного за ним государственного имущества;
– доходы, полученные в результате хозяйственной деятельности;
– гранты, кредиты банков и других кредиторов;
– добровольные взносы юридических и физических лиц;
– любые другие источники, не запрещенные законодательством Кыргызской Республики.
56. Имущество, вновь созданное, полученное или приобретенное Предприятием за счет доходов от собственной финансово-хозяйственной деятельности или других источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики, является государственной собственностью. Предприятие в установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики порядке осуществляет права владения, пользования и распоряжения (аренда) имуществом в соответствии с уставными целями и предметом деятельности.
57. Изъятие у Предприятия его основных фондов, оборотных средств и используемого имущества допускается по решению учредителя или суда.
58. Предприятие обязано проводить инвентаризацию своего имущества и предоставлять итоги инвентаризации в сроки и порядке, установленные Фондом.
59. Имущество и прибыль Предприятия являются государственной собственностью.
Основой использования Предприятием имущества является право хозяйственного ведения объектами недвижимости, основными средствами и другим имуществом, являющимся государственной собственностью и переданным на баланс Предприятия, с соблюдением предусмотренных гражданским законодательством Кыргызской Республики правил и процедур.
60. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать в аренду, вносить в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
61. Предприятие по итогам финансово-хозяйственной деятельности перечисляет на расчетный счет уполномоченного государственного органа в сфере управления государственным имуществом утвержденный им размер части прибыли, но не менее 50 процентов, с последующим направлением в республиканский бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.
11. Реорганизация и ликвидация Предприятия
62. Реорганизация Предприятия осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.
Решение о реорганизации Предприятия в форме слияния, присоединения, разделения или выделения принимается Кабинетом Министров Кыргызской Республики по предложению государственного управляющего органа или уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом.
63. Предприятие может быть преобразовано в государственное учреждение или хозяйственное общество.
Решение о преобразовании Предприятия, не являющегося стратегическим объектом Кыргызской Республики, в хозяйственное общество принимается Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Хозяйственное общество, созданное в результате преобразования Предприятия, является его правопреемником по всем правам и обязательствам, в том числе в области трудовых отношений.
64. Предприятие ликвидируется:
1) по инициативе государственного управляющего органа или уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом;
2) на основании решения суда.
65. Для проведения ликвидации Предприятия решением уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом создается ликвидационная комиссия из числа представителей ликвидируемого Предприятия, государственного управляющего органа, уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом и, при необходимости, других государственных органов. Возглавляет ликвидационную комиссию руководитель ликвидируемого Предприятия.
С момента назначения ликвидационной комиссии она приобретает полномочия по управлению делами Предприятия и распоряжению его имуществом.
Если стоимость имущества ликвидируемого Предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики о банкротстве.
__________________________________________________