ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ БАНК ДАННЫХ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | |
Документ | Реквизиты | Ссылающиеся документы |
![]() |
Редакция: кыргызча | на русском |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 4 марта 2022 года № 107
Об утверждении минимальных размеров страховых сумм, лимитов ответственности и тарифов страховых премий по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств
В соответствии со статьей 21 Закона Кыргызской Республики "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств", статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить:
1) размеры страховой суммы и лимит ответственности по договору обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств:
- за причинение вреда жизни или здоровью каждого потерпевшего и повлекшего:
смерть потерпевшего - в размере 300000 (триста тысяч) сомов;
установление инвалидности потерпевшему:
I группы - в размере 200000 (двести тысяч) сомов;
II группы - в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) сомов;
III группы - в размере 100000 (сто тысяч) сомов;
категории "ребенок-инвалид" - в размере 200000 (двести тысяч) сомов;
увечье, травму или иное повреждение здоровья без установления инвалидности - в размере фактических расходов на амбулаторное и (или) стационарное лечение, но не более 100000 (сто тысяч) сомов;
- за причинение вреда имуществу потерпевших - в размере причиненного вреда, но не более 150000 (сто пятьдесят тысяч) сомов каждому потерпевшему и не более 450000 (четыреста пятьдесят тысяч) сомов всем потерпевшим;
2) размер базовой страховой премии по договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств в сумме 1680 (одна тысяча шестьсот восемьдесят) сомов;
3) коэффициенты страховых тарифов для расчета страховой премии по договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств согласно приложению.
2. Установить, что размер страховой премии по договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств рассчитывается страховщиками как произведение базовой страховой премии и коэффициентов страховых тарифов, утвержденных настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.
Председатель |
А.У. Жапаров |
|
КОЭФФИЦИЕНТЫ
страховых тарифов для
расчета страховой премии по договорам обязательного страхования
гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных
средств
1. Для расчета размера страховой премии по договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств используются следующие коэффициенты страховых тарифов:
1) коэффициент в зависимости от типа автотранспортного средства:
№ |
Тип автотранспортного средства |
Коэффициент |
1 |
Легковые автотранспортные средства с рабочим объемом двигателя менее 2000 куб.см и электромобили с мощностью электродвигателя до 50 кВт/ч |
1,0 |
2 |
Легковые автотранспортные средства с рабочим объемом двигателя от 2001 до 3000 куб.см и электромобили с мощностью электродвигателя свыше 51 кВт/ч |
1,20 |
3 |
Легковые автотранспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3001 куб.см |
1,45 |
4 |
Грузовые автотранспортные средства с общей разрешенной максимальной массой менее 12 тонн |
1,60 |
5 |
Грузовые автотранспортные средства с общей разрешенной максимальной массой более 12 тонн |
2,00 |
6 |
Автобусы с числом пассажирских мест до 16 |
1,45 |
7 |
Автобусы с числом пассажирских мест свыше 16 |
1,65 |
8 |
Троллейбусы |
0,8 |
9 |
Мототранспорт |
0,45 |
10 |
Прицепы (полуприцепы), трактора, самоходные дорожно-строительные машины, экскаваторы, бульдозеры |
0,45 |
Примечание.
При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные свидетельства о регистрации автотранспортного средства;
2) коэффициент в зависимости от возраста и стажа вождения водителя, допущенного к управлению автотранспортным средством:
№ |
Возраст и стаж водителя автотранспортного средства |
Коэффициент |
1 |
До 25 лет включительно, со стажем вождения до 3 лет включительно |
1,4 |
2 |
До 25 лет включительно, со стажем вождения свыше 3 лет |
1,3 |
3 |
Более 25 лет, со стажем вождения до 3 лет включительно |
1,2 |
4 |
Более 25 лет, со стажем вождения свыше 3 лет |
1 |
Примечание.
Если в страховом полисе указано более одного лица, допущенного к управлению автотранспортным средством, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления автотранспортным средством соответствующей категории.
При заключении договора обязательного страхования, не предусматривающего ограничения количества лиц, допущенных к управлению автотранспортным средством, или договора обязательного страхования с юридическим лицом значение коэффициента устанавливается в размере 1,6.
При заключении договора обязательного страхования с владельцем автотранспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве, значение коэффициента устанавливается в размере 2,2;
3) коэффициент в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент "бонус-малус"):
№ |
Класс на начало годового срока страхования |
Коэффициент |
Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования | ||||
0 |
1 |
2 |
3 |
Более
3 | |||
1 |
М |
2,45 |
0 |
М |
М |
М |
М |
2 |
0 |
2,3 |
1 |
М |
М |
М |
М |
3 |
1 |
1,55 |
2 |
М |
М |
М |
М |
4 |
2 |
1,4 |
3 |
1 |
М |
М |
М |
5 |
3 |
1 |
4 |
1 |
М |
М |
М |
6 |
4 |
0,95 |
5 |
2 |
1 |
М |
М |
7 |
5 |
0,9 |
6 |
3 |
1 |
М |
М |
8 |
6 |
0,85 |
7 |
4 |
2 |
М |
М |
9 |
7 |
0,8 |
8 |
4 |
2 |
М |
М |
10 |
8 |
0,75 |
9 |
5 |
2 |
М |
М |
11 |
9 |
0,7 |
10 |
5 |
2 |
1 |
М |
12 |
10 |
0,65 |
11 |
6 |
3 |
1 |
М |
13 |
11 |
0,6 |
12 |
6 |
3 |
1 |
М |
14 |
12 |
0,55 |
13 |
6 |
3 |
1 |
М |
15 |
13 |
0,5 |
13 |
7 |
3 |
1 |
М |
Примечание.
Для определения коэффициента "бонус-малус" произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.
Основанием для применения страховщиком коэффициента "бонус-малус" являются сведения о предыдущих договорах обязательного страхования владельца (водителя) автотранспортного средства, полученные страховщиком из базы данных автоматизированного информационного центра.
В случае отсутствия в базе данных автоматизированного информационного центра сведений о предыдущих договорах обязательного страхования класс по коэффициенту "бонус-малус" определяется на основании сведений, представленных страховщиком в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 16 Закона Кыргызской Республики "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств".
При отсутствии сведений в отношении владельца (водителя) автотранспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования, владельцу (водителю) данного автотранспортного средства присваивается 3-й класс.
По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению автотранспортным средством, и управление этим автотранспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению автотранспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается 3-й класс.
Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению автотранспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента "бонус-малус", определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.
По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению автотранспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении владельца автотранспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования.
Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования;
4) коэффициент в зависимости от наличия диагностической карты:
№ |
Наличие диагностической карты |
Коэффициент |
1 |
Автотранспортное средство имеет диагностическую карту |
0,8 |
2 |
Автотранспортное средство не имеет диагностической карты |
1,0 |
5) коэффициент в зависимости от срока страхования:
№ |
Срок страхования |
Коэффициент |
1 |
От 5 до 15 дней |
0,2 |
2 |
От 16 дней до 1 месяца |
0,3 |
3 |
До 3 месяцев |
0,5 |
4 |
До 6 месяцев |
0,7 |
5 |
До 9 месяцев |
0,9 |
6 |
До 12 месяцев |
1 |