Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

 

 

Приложение 1

 

 

постановлению Кабинета Министров Кыргызской Республики
от 11 марта 2022 года № 134)

Положение
о Государственном учреждении "Салык Сервис" при Государственной налоговой службе при Министерстве финансов Кыргызской Республики

1. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Государственного учреждения "Салык Сервис" при Государственной налоговой службе при Министерстве финансов Кыргызской Республики (далее - ГУ "Салык Сервис").

2. В своей деятельности ГУ "Салык Сервис" руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, а также настоящим Положением.

3. Учредительным документом ГУ "Салык Сервис" является настоящее Положение. Учредителем ГУ "Салык Сервис" является Кабинет Министров Кыргызской Республики.

Государственная налоговая служба при Министерстве финансов Кыргызской Республики (далее - уполномоченный налоговый орган) осуществляет общее руководство и координацию деятельности ГУ "Салык Сервис".

4. Полное фирменное наименование ГУ "Салык Сервис":

1) на государственном языке: "Кыргыз Республикасынын Финансы Министрлигине караштуу Мамлекеттик салык кызматынын алдындагы "Салык Сервис" Мамлекеттик мекемеси;

2) на официальном языке: "Государственное учреждение "Салык Сервис" при Государственной налоговой службе при Министерстве финансов Кыргызской Республики";

3) на английском языке: "State institution "Salyk Service" under the State Tax Service under the Ministry of Finance of the Kyrgyz Republic".

5. Сокращенное фирменное наименование:

1) на государственном языке: "Салык Сервис" ММ";

2) на официальном языке: "ГУ "Салык Сервис";

3) на английском языке: SI "Salyk Service".

6. Юридический адрес ГУ "Салык Сервис": 720064, Кыргызская Республика, город Бишкек, ул.Ахунбаева, 92/1.

7. ГУ "Салык Сервис" обладает статусом юридического лица, созданного в организационно-правовой форме государственного учреждения на праве оперативного управления, финансируемого в 2022 году из республиканского бюджета, с дальнейшем переходом на самофинансирование, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, штамп, бланки, логотип и другую атрибутику со своим наименованием на государственном и официальном языках, имеет право открывать в установленном порядке расчетный, валютный и другие счета в банках Кыргызской Республики.

8. ГУ "Салык Сервис" осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики и настоящим Положением, имеет самостоятельный баланс, вправе заключать договоры и совершать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом и ответчиком в судебных органах, нести обязанности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Положением.

2. Цели, задачи и функции

9. Целью ГУ "Салык Сервис" является содействие участникам налоговых правоотношений в создании благоприятных условий для исполнения налоговых обязательств и эффективного администрирования.

10. Задачами ГУ "Салык Сервис" являются:

1) создание, совершенствование, сопровождение и обеспечение бесперебойной работы информационных систем органов налоговой службы;

2) в случае необходимости обеспечение, сопровождение материально-технической базы, применяемой органами налоговой службы в связи с выполнением их функций, а также систем государственного контроля и учета товаров в рамках торговли с государствами-членами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) при импорте (ввозе) в Кыргызскую Республику на пунктах учета товаров;

3) обеспечение консультантами узкого направления в сферах, необходимых для осуществления деятельности налоговых органов.

11. Функциями ГУ "Салык Сервис" являются:

1) в области развития информационно-коммуникационных технологий налоговых органов:

- создание, сопровождение, совершенствование и обеспечение бесперебойного функционирования информационных систем, ресурсов и баз данных налоговых органов, в том числе интегрированных в международные информационные системы;

- содействие органам налоговой службы в проведении единой политики в области фискализации и цифровой трансформации налоговых процедур;

- оказание информационно-коммуникационных услуг участникам налоговых правоотношений;

- разработка, внедрение и техническое сопровождение продуктов программного обеспечения;

- разработка и внедрение проектов в сфере электронного управления, информатизации, электронных государственных и муниципальных услуг и других электронных и мобильных приложений;

- разработка технических требований к программному продукту, а также техническая поддержка программного обеспечения информационной системы уполномоченного налогового органа;

- проведение анализа эффективности работы информационных систем с выработкой предложений по улучшению функционала;

- внедрение программного продукта по разрабатываемым задачам автоматизации в сфере налогового администрирования;

- осуществление системно-технического обслуживания программно-аппаратных средств и сопровождение информационной системы уполномоченного налогового органа;

- проведение работ по совершенствованию и разработке технологических схем обработки информации на основе изученного отечественного и зарубежного опыта в области организации сопровождения и тестирования программных продуктов информационной системы;

- оказание налоговым органам практической и методической помощи по используемому программному обеспечению, разработка мероприятий по обучению сотрудников уполномоченного налогового органа навыкам информационных технологий;

- проведение работы по обеспечению информационной безопасности разрабатываемых и сопровождаемых информационных систем в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- выполнение работ по запуску, внедрению, сопровождению и обслуживанию программно-аппаратного комплекса информационных систем, администрирование и техническая поддержка разработанных программных продуктов;

- оказание содействия в цифровизации налоговых органов;

- подготовка и внесение предложений по вопросам формирования и реализации политики в сфере информатизации с учетом основных тенденций развития процессов информатизации и приоритетов проведения работ по информатизации в различных сферах деятельности;

2) в области создания и развития материально-технической базы:

- разработка и реализация планов обустройства, создание условий для функционирования материально-технической базы, применяемых органами налоговой службы в связи с выполнением их функций, а также других объектов гражданского и социального назначения, осуществление мониторинга за состоянием их работы в интересах уполномоченного органа, а также выявление и устранение причин, препятствующих правильному функционированию в соответствии с целями и задачами ГУ "Салык Сервис", с привлечением к их строительству отечественных и иностранных юридических лиц в случае необходимости;

- приобретение и поставка товаров, работ и услуг, необходимых для выполнения задач ГУ "Салык Сервис", установленных настоящим Положением;

3) в области консультационных услуг:

- отбор и наем в ГУ "Салык Сервис" высококвалифицированных специалистов узкого направления горнодобывающей, энергетической, производственной, нефтяной, текстильной, пищевой, банковской и других отраслей, необходимых для повышения эффективности функций налоговых органов;

- предоставление консультационных услуг налоговым органам по запрашиваемым отраслям;

4) в области развития ГУ "Салык Сервис":

- организация учебного процесса для подготовки специалистов по налоговому оформлению, проведение конференций, симпозиумов, семинаров по налоговому делу и других продуктов, реализуемых уполномоченным налоговым органом;

- участие в реализации социальных программ уполномоченного налогового органа;

- техническое сопровождение действующих информационных систем;

- организация работ по созданию, развитию и эксплуатации единой открытой информационно-коммуникационной системы (Интернет-сайт), а также реализация прав граждан и организаций на доступ к информации в рамках, допустимых законодательством Кыргызской Республики;

- предоставление комплекса услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, обеспечение эффективного и бесперебойного предоставления услуг межведомственного взаимодействия государственным и муниципальным органам Кыргызской Республики;

- мониторинг состояния информационных систем и ресурсов с согласия владельцев информационных систем;

- внедрение инновационных методов, технических решений и подходов к предоставлению услуг населению в процессе цифровой трансформации;

- иные не запрещенные услуги с целью получения дохода и реализации целей ГУ "Салык Сервис".

3. Права ГУ "Салык Сервис"

12. ГУ "Салык Сервис" для осуществления своих целей и задач, определенных настоящим Положением, имеет право:

1) приобретать от собственного имени имущественные и неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах;

2) в рамках реализации задач, поставленных перед ГУ "Салык Сервис", запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций;

3) покупать, приобретать за безналичный и наличный расчет материальные ресурсы, имущество, программное обеспечение, в том числе основные средства, у юридических и физических лиц в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

4) привлекать в установленном порядке для консультирования, обучения работников ГУ "Салык Сервис" и других целей специалистов на договорной основе;

5) осуществлять на праве оперативного управления владение, пользование и распоряжение находящимся на балансе имуществом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Положением;

6) заключать в соответствии с законодательством Кыргызской Республики трудовые соглашения, срочные трудовые договоры, договоры подряда и другие гражданско-правовые договоры для реализации целей и задач ГУ "Салык Сервис";

7) определять в установленном порядке объемы средств, направляемых на оплату труда и социально-бытовое обеспечение работников;

8) производить списание с баланса оборудование и другое имущество, пришедшие в негодность, а также производить его оценку для реализации в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики;

9) участвовать в работе совещаний, конференций и других мероприятиях по поручению уполномоченного налогового органа;

10) выступать рекламораспространителем;

11) предоставлять в установленном порядке населению, органам государственной власти и местного самоуправления, юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм собственности и гражданам услуги в рамках своей компетенции;

12) привлекать другие субъекты для выполнения задач ГУ "Салык Сервис", в том числе выступать в качестве генерального подрядчика.

13. По видам деятельности, на которые требуются лицензии или соответствующие разрешения, ГУ "Салык Сервис" осуществляет свою деятельность на основании лицензий или разрешений, выдаваемых соответствующими государственными органами, в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

14. ГУ "Салык Сервис" отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. ГУ "Салык Сервис" не отвечает по обязательствам государства и его органов, равно как и государство не отвечает по обязательствам ГУ "Салык Сервис".

ГУ "Салык Сервис" не является собственником имущества, которое передается ему на праве оперативного управления.

4. Обязанности и ответственность ГУ "Салык Сервис"

15. ГУ "Салык Сервис" обязано:

1) осуществлять поставку работ и услуг уполномоченному налоговому органу, необходимых для реализации задач ГУ "Салык Сервис", установленных настоящим Положением, путем письменных поручений от уполномоченного налогового органа;

2) принимать необходимые меры по сохранности имущества, переданного ему на праве оперативного управления;

3) представлять ежегодный, квартальный отчет о своей деятельности в уполномоченный налоговый орган;

4) платить налоги и иные платежи в порядке и размерах, определяемых законодательством Кыргызской Республики;

5) определять перспективы своего развития и принимать хозяйственные решения;

6) обеспечивать защиту государственной тайны и конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

7) выполнять свои обязательства согласно законодательству Кыргызской Республики и заключенным договорам;

8) обеспечивать качественное и своевременное исполнение всех требований и задач, определенных настоящим Положением.

16. Сотрудники ГУ "Салык Сервис" за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

5. Управление ГУ "Салык Сервис"

17. Координацию деятельности ГУ "Салык Сервис" осуществляет уполномоченный налоговый орган.

18. Управление ГУ "Салык Сервис" осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению председателя ГНС, согласованному с министром.

19. Директор ГУ "Салык Сервис" имеет одного заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности приказом директора по согласованию с уполномоченным налоговым органом.

20. Директор имеет права, обязанности, несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, и действует на основе настоящего Положения.

21. Директор обладает исключительным правом назначения и увольнения всех работников ГУ "Салык Сервис".

22. Директор несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на ГУ "Салык Сервис".

23. В случае отсутствия (временной нетрудоспособности, служебной командировки, обучения и т.д.) или прекращения полномочий директора его полномочия временно осуществляет заместитель директора. Право подписания финансовых документов ГУ "Салык Сервис" заместителю директора передается на основе соответствующего приказа ГУ "Салык Сервис".

24. Бухгалтер ГУ "Салык Сервис" назначается на должность и освобождается от должности директором ГУ "Салык Сервис", подчиняется непосредственно директору, несет ответственность и пользуется правами, установленными законодательством Кыргызской Республики.

25. Директор в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, решениями уполномоченного налогового органа и внутренними документами ГУ "Салык Сервис":

1) представляет интересы ГУ "Салык Сервис" в отношениях с государственными органами, гражданами и юридическими лицами;

2) распоряжается имуществом, денежными и валютными средствами ГУ "Салык Сервис" в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики и годовой производственно-финансовой программой;

3) заключает на территории Кыргызской Республики и за границей соглашения, договоры, контракты и иные сделки от имени ГУ "Салык Сервис";

4) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками ГУ "Салык Сервис";

5) утверждает штатное расписание и структуру ГУ "Салык Сервис" по согласованию с уполномоченным налоговым органом;

6) распределяет обязанности между работниками, устанавливает степень их ответственности;

7) назначает и освобождает работников ГУ "Салык Сервис" в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

8) поощряет отличившихся работников, налагает дисциплинарные взыскания;

9) представляет отличившихся работников к государственным наградам и поощрениям со стороны уполномоченного налогового органа;

10) направляет работников в служебные командировки;

11) по согласованию с уполномоченным налоговым органом устанавливает условия оплаты труда, включая размеры должностных окладов, надбавки к должностным окладам и доплаты работникам, порядок их премирования;

12) определяет и утверждает правила внутреннего трудового распорядка, а также иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ГУ "Салык Сервис";

13) организует в соответствии с установленными требованиями учет и отчетность, бухгалтерскую деятельность ГУ "Салык Сервис", составление отчетов, балансов, смет и планов работы ГУ "Салык Сервис";

14) информирует уполномоченный налоговый орган о состоянии дел в ГУ "Салык Сервис";

15) действует без доверенности от имени ГУ "Салык Сервис";

16) выдает доверенности от имени ГУ "Салык Сервис".

26. Директор вправе делегировать отдельные свои права и полномочия подчиненным ему работникам, что не снимает с него ответственности перед уполномоченным налоговым органом.

27. Директор выполняет другие задачи и функции управления ГУ "Салык Сервис", осуществляет действия, необходимые для достижения целей деятельности ГУ "Салык Сервис" в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

28. Трудовой коллектив ГУ "Салык Сервис" составляют граждане Кыргызской Республики, участвующие в его деятельности на основе трудового законодательства, а также граждан других стран, привлеченных к трудовой, консультационной или экспертной деятельности в рамках законодательства Кыргызской Республики.

29. Режим работы и отдыха работников, их социальное обеспечение регулируются нормами трудового законодательства Кыргызской Республики.

6. Имущество и финансовые средства ГУ "Салык Сервис"

30. ГУ "Салык Сервис" пользуется правом оперативного управления в отношении переданного ему учредителем имущества и финансовых средств в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества на условиях и в порядке, определенных гражданским законодательством и настоящим Положением.

31. Имущество ГУ "Салык Сервис" образуется за счет:

1) средств республиканского бюджета;

2) денежных и имущественных взносов;

3) безвозмездных или благотворительных взносов организаций и граждан;

4) других источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

32. ГУ "Салык Сервис" не вправе продавать принадлежащее ему на праве оперативного управления недвижимое имущество, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ или другим способом распоряжаться этим имуществом без согласия учредителя.

7. Учет, отчетность и контроль

33. ГУ "Салык Сервис" ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

34. Контроль за финансово-экономической деятельностью ГУ "Салык Сервис" осуществляют уполномоченный налоговый орган и другие государственные органы, на которых в соответствии с законодательством Кыргызской Республики возложена проверка деятельности в пределах их компетенции.

8. Ликвидация и реорганизация ГУ "Салык Сервис"

35. Реорганизация ГУ "Салык Сервис" (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

36. Прекращение деятельности ГУ "Салык Сервис" может быть осуществлено в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

37. Документы, возникшие в процессе деятельности ГУ "Салык Сервис", используются и хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".