ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ БАНК ДАННЫХ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | |
Документ | Реквизиты | Ссылающиеся документы |
![]() |
Редакция: кыргызча | на русском |
|
|
|
|
|
(к постановлению |
Положение
о
порядке реализации делегированных нормотворческих
полномочий Кабинета
Министров Кыргызской Республики
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок реализации делегированных нормотворческих полномочий Кабинета Министров Кыргызской Республики государственными органами и исполнительными органами местного самоуправления.
2. Настоящее Положение основывается на конституционном Законе Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики", Законе Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" и Регламенте Кабинета Министров Кыргызской Республики, утвержденном постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики "О Регламенте Кабинета Министров Кыргызской Республики" от 28 октября 2021 года № 233 (далее - Регламент).
2. Порядок делегирования
3. Правом разрабатывать и принимать нормативные правовые акты Кабинета Министров Кыргызской Республики (далее - Кабинет Министров) обладают государственные органы и исполнительные органы местного самоуправления по соответствующим сферам, определенным Кабинетом Министров.
4. Делегируемое полномочие действует со дня вступления в силу соответствующего постановления Кабинета Министров и реализуется приказами государственных органов или решениями исполнительных органов местного самоуправления, которым делегированы нормотворческие полномочия.
5. Кабинет Министров вправе принимать решения об отмене, признании утратившими силу или приостановлении действия нормативных правовых актов государственных органов и исполнительных органов местного самоуправления, принятых в рамках делегированных полномочий.
6. Государственные органы и исполнительные органы местного самоуправления в рамках делегированного им полномочия вправе самостоятельно принять решение об отмене, признании утратившим силу или приостановлении действия нормативного правового акта, принятого в рамках делегированного полномочия.
7. Администрация Президента Кыргызской Республики осуществляет мониторинг и контроль за надлежащей реализацией делегированного полномочия.
В случае допущенных государственным органом или исполнительным органом местного самоуправления нарушений, касающихся реализации делегированного полномочия, Администрация Президента Кыргызской Республики дает предписание по их устранению.
8. Ответственность за качественное и надлежащее осуществление делегированного полномочия, в том числе за нарушение установленного Законом Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" и Регламентом порядка разработки и принятия нормативных правовых актов, возлагается на руководителя государственного органа или исполнительного органа местного самоуправления, которому было делегировано нормотворческое полномочие.
Государственные органы и исполнительные органы местного самоуправления, которым делегированы нормотворческие полномочия, не вправе передавать данные нормотворческие полномочия другому органу.
9. Делегируемое нормотворческое полномочие прекращает свое действие по следующим основаниям:
- истечение срока, на который делегированы соответствующие полномочия;
- принятие Кабинетом Министров решения об отмене, признании утратившим силу нормативного правового акта, которым были делегированы соответствующие полномочия;
- признание неконституционным или недействительным нормативного правового акта, которым были делегированы соответствующие полномочия.
Действие делегированного нормотворческого полномочия может быть приостановлено при принятии Кабинетом Министров решения о приостановлении действия нормативного правового акта, которым были делегированы соответствующие полномочия.
3. Порядок
разработки и согласования проектов нормативных
правовых актов в рамках делегированных нормотворческих
полномочий Кабинета Министров
10. В проекте нормативного правового акта, инициируемом государственным органом или исполнительным органом местного самоуправления в рамках делегированных полномочий, указывается нормативный правовой акт Кабинета Министров, которым ему было делегировано право принимать обозначенный нормативный правовой акт.
11. Проекты нормативных правовых актов разрабатываются с соблюдением требований, предусмотренных Законом Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики", Регламента и Инструкции по разработке проектов подзаконных актов Кыргызской Республики, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Инструкции по разработке проектов подзаконных актов Кыргызской Республики" от 31 мая 2017 года № 313.
12. Проекты нормативных правовых актов, непосредственно затрагивающих интересы граждан и юридических лиц, подлежат обязательному опубликованию на сайте Единого портала общественных обсуждений проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики (далее - Единый портал), а также на веб-сайте государственного органа или исполнительного органа местного самоуправления, разработавшего проект нормативного правового акта.
Проекты нормативных правовых актов об утверждении стандартов и административных регламентов государственной или муниципальной услуги подлежат обязательному опубликованию на веб-сайте государственного органа или исполнительного органа местного самоуправления, разработавшего их в рамках делегированных нормотворческих полномочий, или на веб-сайте местной государственной администрации, или полномочного представителя Президента Кыргызской Республики в соответствующей области.
13. Проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые в рамках реализации нормотворческих полномочий, делегированных Кабинетом Министров, согласовываются в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом для проектов постановлений Кабинета Министров, принимаемых без проведения заседания путем письменного опроса. При согласовании проектов нормативных правовых актов об утверждении стандартов и административных регламентов государственных услуг не требуется обеспечения опроса не менее чем девяти членов Кабинета Министров.
Процедура согласования проекта нормативного правового акта об утверждении стандарта и административного регламента муниципальной услуги осуществляется в соответствии с внутренним регламентом соответствующего исполнительного органа местного самоуправления.
При наличии межведомственного взаимодействия в процессе предоставления государственной или муниципальной услуги с государственными органами и/или другими исполнительными органами местного самоуправления проекты нормативных правовых актов об утверждении стандартов и административных регламентов подлежат согласованию с данными государственными органами и/или исполнительными органами местного самоуправления.
Проекты нормативных правовых актов об утверждении стандартов и административных регламентов государственных и муниципальных услуг, оказываемых государственными органами, исполнительными органами местного самоуправления, их структурными, территориальными подразделениями и подведомственными учреждениями, подлежат обязательному согласованию с:
- уполномоченным государственным органом, реализующим государственную политику и осуществляющим межотраслевую координацию в области информатизации, электронного управления, электронного правительства и электронных услуг, в части целесообразности и возможности перевода услуг или отдельных процедур в электронный (цифровой) формат;
- Министерством юстиции Кыргызской Республики;
- Министерством экономики и коммерции Кыргызской Республики;
- Министерством финансов Кыргызской Республики.
14. По результатам согласования инициатор проекта нормативного правового акта вправе доработать проект с учетом поступивших замечаний и предложений или не учитывать их, либо приостановить дальнейшее продвижение проекта. Информация об учтенных и неучтенных замечаниях и предложениях по проектам нормативного правового акта и обоснование причин их неучета отражается в справке-обосновании к проекту.
Ответственность за окончательную редакцию проекта нормативного правового акта, соответствие его действующему законодательству несет руководитель государственного органа или исполнительного органа местного самоуправления, разработавшего проект.
4. Принятие нормативных правовых актов
15. После окончательной доработки проекта нормативного правового акта государственный орган или исполнительный орган местного самоуправления, которому делегированы нормотворческие полномочия, принимает нормативный правовой акт.
16. Нормативный правовой акт, принятый в рамках делегированных полномочий, подлежит регистрации государственным органом или исполнительным органом местного самоуправления, принявшим его.
Регистрация нормативных правовых актов осуществляется посредством внесения записи в журнал о регистрации нормативных правовых актов на бумажном или электронном носителе и в электронную базу данных с указанием в том числе вида и наименования нормативного правового акта, которым делегировано соответствующее полномочие, даты его принятия и регистрационного номера в течение одного рабочего дня со дня принятия нормативного правового акта.
Для регистрации нормативных правовых актов, принятых в рамках делегированных полномочий, заводится отдельный журнал на бумажном или электронном носителе, который заполняется отдельно от журналов регистрации ведомственных актов государственного органа или исполнительного органа местного самоуправления.
В случае отмены, признания утратившим силу или приостановления действия нормативного правового акта, принятого в рамках делегированных полномочий, государственный орган или исполнительный орган местного самоуправления, которому были делегированы нормотворческие полномочия, вносит соответствующие сведения в журнал о регистрации нормативных правовых актов, принятых в рамках делегированных полномочий, в течение одного рабочего дня со дня вступления в силу решения об отмене, признании утратившим силу или приостановлении действия нормативного правового акта.
17. Нормативные правовые акты, принятые государственными органами или исполнительными органами местного самоуправления в рамках делегированных полномочий, подлежат обязательному официальному опубликованию в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики "Об источниках официального опубликования нормативных правовых актов Кыргызской Республики" от 26 февраля 2010 года № 117.
18. Нормативные правовые акты, принятые государственными органами и исполнительными органами местного самоуправления в рамках делегированных нормотворческих полномочий, подлежат включению в Государственный реестр нормативных правовых актов.
Государственный орган или исполнительный орган местного самоуправления, принявший нормативный правовой акт в рамках делегированных полномочий, в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования направляет копии нормативного правового акта в двух экземплярах на государственном и официальном языках, на бумажном и электронном носителях с указанием информации об источнике его опубликования в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики.
19. Копии нормативных правовых актов, принятых государственными органами и исполнительными органами местного самоуправления в рамках делегированных полномочий, в течение трех рабочих дней со дня их вступления в силу направляются в Администрацию Президента Кыргызской Республики для информации.
5. Заключительные положения
20. Нормативные правовые акты, принятые в рамках делегированных полномочий, прекращают свое действие при прекращении действия нормативного правового акта о делегировании нормотворческих полномочий Кабинета Министров Кыргызской Республики, если иное не предусмотрено в акте об отмене или признании утратившим силу.
21. Делегирование нормотворческих полномочий Кабинета Министров Кыргызской Республики государственным органам и исполнительным органам местного самоуправления не отменяет право Кабинета Министров Кыргызской Республики самостоятельно принимать по делегируемым сферам соответствующие акты Кабинета Министров Кыргызской Республики, а также не является основанием для прекращения действия актов Кабинета Министров Кыргызской Республики.