г.Бишкек, Дом Правительства
от 31 марта 2005 года № 58
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О внесении изменений и дополнений в некоторые
законодательные акты Кыргызской Республики
Принят Законодательным собранием
Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 20 января 2005 года
Статья 1.
Внести в Закон Кыргызской Республики "О правовой охране программ
для электронных вычислительных машин и баз данных" (Ведомости Жогорку
Кенеша Кыргызской Республики, 1998 г., № 4, ст.129) следующие изменения
и дополнение:
1. В части третьей статьи 2 слова: "(далее - Кыргызпатент)" исклю-
чить.
2. По всему тексту Закона слово "Кыргызпатент" в различных падеж-
ных формах заменить словами: "уполномоченный государственный орган в
области интеллектуальной собственности" в соответствующих падежах.
3. Части третью и четвертую статьи 11 изложить в следующей редак-
ции:
"Договор об уступке имущественных прав или лицензионный договор на
зарегистрированную в уполномоченном государственном органе в области
интеллектуальной собственности программу для ЭВМ или базу данных подле-
жит обязательной регистрации в уполномоченном государственном органе в
области интеллектуальной собственности.
Договор о передаче имущественных прав на незарегистрированную в
уполномоченном государственном органе в области интеллектуальной собс-
твенности программу для ЭВМ или базу данных может быть зарегистрирован
в уполномоченном государственном органе в области интеллектуальной
собственности по соглашению сторон.".
4. Статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Регистрация программ для ЭВМ и баз данных
Заявка на официальную регистрацию программы для ЭВМ или базы дан-
ных (далее - заявка) должна относиться к одной программе для ЭВМ или к
одной базе данных.
Заявка должна содержать:
заявление на официальную регистрацию программы для ЭВМ или базы
данных с указанием правообладателя, а также автора, если он не отказал-
ся быть упомянутым в качестве такового, и их местонахождения (местожи-
тельства);
депонируемые материалы, идентифицирующие программу для ЭВМ или ба-
зу данных, включая реферат;
документ, подтверждающий уплату регистрационного сбора в установ-
ленном размере или основания для освобождения от уплаты регистрационно-
го сбора, а также для уменьшения его размера.
Правила оформления заявки определяет уполномоченный государствен-
ный орган в области интеллектуальной собственности.
После поступления заявки уполномоченный государственный орган в
области интеллектуальной собственности проверяет наличие необходимых
документов и их соответствие требованиям, изложенным в части второй
настоящей статьи.
По запросу уполномоченного государственного органа в области ин-
теллектуальной собственности или по собственной инициативе заявитель
вправе дополнять, уточнять и исправлять материалы заявки до вынесения
решения об официальной регистрации.
Рассмотрение заявки производится в течение шести месяцев.
При положительном результате рассмотрения уполномоченный государс-
твенный орган в области интеллектуальной собственности вносит программу
для ЭВМ или базу данных соответственно в Государственный реестр прог-
рамм для ЭВМ Кыргызской Республики или Государственный реестр баз дан-
ных Кыргызской Республики, выдает правообладателю свидетельство об офи-
циальной регистрации и публикует сведения об официально зарегистриро-
ванной программе для ЭВМ или базе данных в официальном бюллетене упол-
номоченного государственного органа в области интеллектуальной собс-
твенности.
Порядок официальной регистрации, формы свидетельств об официальной
регистрации, состав указываемых в них данных устанавливаются уполномо-
ченным государственным органом в области интеллектуальной собственнос-
ти, который также определяет перечень сведений, публикуемых в официаль-
ном бюллетене.
Сведения, внесенные в Государственный реестр программ для ЭВМ Кыр-
гызской Республики или Государственный реестр баз данных Кыргызской
Республики, считаются достоверными до тех пор, пока не доказано обрат-
ное.
Ответственность за достоверность указанных сведений несет заяви-
тель.
За осуществление действий, связанных с официальной регистрацией
программ для ЭВМ или баз данных и договоров, а также за публикацию све-
дений о них взимаются регистрационные сборы.
Размеры, сроки уплаты регистрационных сборов, а также основания
для освобождения от их уплаты или уменьшения их размеров устанавливают-
ся Правительством Кыргызской Республики.
Все средства, поступившие на счет уполномоченного государственного
органа в области интеллектуальной собственности в виде сборов, включая
валютные, используются уполномоченным государственным органом в области
интеллектуальной собственности на покрытие затрат, связанных с осущест-
влением действий, предусмотренных настоящей статьей, а также для осна-
щения, создания и применения автоматизированной системы, подготовки
кадров.".
5. В статье 15:
в части первой слова: "вещных прав" и "после продажи" заменить со-
ответственно словами: "имущественных прав" и "после первой продажи";
часть третью после слов: "особого порядка" дополнить словами:
"заключения договоров", слова: "условий пользования" заменить словами:
"условий договора".
6. Статьи 18 и 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Гражданско-правовые и иные меры защиты прав
на программу для ЭВМ и базу данных
Автор программы для ЭВМ или базы данных и иные правообладатели
вправе требовать:
- признания прав;
- восстановления положения, существовавшего до нарушения права;
- пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его
нарушения;
- возмещения убытков;
- взыскания дохода, полученного нарушителем вследствие нарушения
прав, вместо возмещения убытков;
- выплаты нарушителем компенсации в сумме от 20 до 50000 минималь-
ных размеров оплаты труда, устанавливаемых законодательством Кыргызской
Республики, определяемой по усмотрению суда, вместо возмещения убытков
или взыскания дохода;
- принятия иных предусмотренных законодательными актами мер, свя-
занных с защитой их прав.
Указанные в абзацах пятом, шестом и седьмом части первой настоящей
статьи меры применяются по выбору обладателя прав на программу для ЭВМ
или базу данных.
За защитой своего права правообладатели вправе обратиться в уста-
новленном порядке в суд, орган дознания, органы предварительного следс-
твия в соответствии с их компетенцией.
Контрафактные экземпляры программ для ЭВМ или базы данных подлежат
обязательной конфискации по решению суда. Конфискованные контрафактные
экземпляры подлежат уничтожению, за исключением случаев передачи их об-
ладателю прав по его просьбе.
Суд может вынести решение о конфискации материалов и оборудования,
используемых для изготовления и воспроизведения контрафактных экземпля-
ров.
Лицо, виновное в умышленном уничтожении или уничтожении по небреж-
ности оригинала программы для ЭВМ и базы данных, по требованию автора
обязано возместить нанесенный материальный и моральный ущерб в соот-
ветствии с требованиями части первой настоящей статьи.
Статья 19. Способы обеспечения иска по делам о нарушении прав
на программы для ЭВМ и базу данных
Суд или судья единолично может вынести определение о запрещении
ответчику либо лицу, в отношении которого имеются достаточные основания
полагать, что оно является нарушителем прав, совершать определенные
действия (изготовление, воспроизведение, продажа, сдача в прокат, им-
порт или иное предусмотренное настоящим Законом использование, а также
транспортировка, хранение или владение с целью выпуска в гражданский
оборот экземпляров программы для ЭВМ и базы данных, в отношении которых
предполагается, что они являются контрафактными).
Суд или судья единолично может вынести определение о наложении
ареста и изъятии всех экземпляров программы для ЭВМ и базы данных, в
отношении которых предполагается, что они являются контрафактными, а
также материалов и оборудования, предназначенных для их изготовления и
воспроизведения.
При наличии достаточных данных о нарушении законодательства, регу-
лирующего правовую охрану программ для ЭВМ и базу данных, могут быть
приняты меры в порядке, установленном законодательством Кыргызской Рес-
публики, для розыска и наложения ареста на экземпляры программы для ЭВМ
и базы данных, в отношении которых предполагается, что они являются
контрафактными, материалы и оборудование, предназначенные для изготов-
ления и воспроизведения указанных экземпляров, а также документы, кото-
рые могут служить доказательствами совершения действий, нарушающих нас-
тоящий Закон, включая в необходимых случаях меры по их изъятию и пере-
даче на ответственное хранение.".
Статья 2.
Внести в Закон Кыргызской Республики "О правовой охране селекцион-
ных достижений" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1998
г., № 10, ст.375) следующие изменения и дополнения:
1. Часть первую преамбулы изложить в следующей редакции:
"Настоящим Законом регулируются имущественные и личные неимущест-
венные отношения, возникающие в связи с выведением или выявлением (да-
лее - созданием), использованием и правовой охраной селекционных дости-
жений, на которые выданы патенты Кыргызской Республики.".
2. По всему тексту Закона:
слово "Кыргызпатент" в различных падежных формах заменить словами:
"уполномоченный государственный орган в области интеллектуальной
собственности" в соответствующих падежах;
слова: "(выявление, выведение)", "(выведение или выявление)",
"(выведенный или выявленный)" в различных падежных формах и "(выявлен,
выведен)", "(выявлен или выведен)", "(выведен или выявлен)" в различных
родовых и числовых формах исключить.
3. Абзац одиннадцатый статьи 1 изложить в следующей редакции:
"растительный материал - целые растения или части растений, семе-
на, саженцы, луковицы, плоды различных культур, предназначенные для
размножения или реализации в иных целях, отличных от воспроизводства
сорта;".
4. В статье 3:
абзац четвертый части четвертой, части пятую и шестую исключить;
в абзаце втором части седьмой слово "новизну," исключить;
часть седьмую считать соответственно частью пятой.
5. В статье 4:
пункт 2 части второй изложить в следующей редакции:
"2) отличимость.
Селекционное достижение считается отличимым, если явно отличается
от любого другого общеизвестного селекционного достижения, существующе-
го к моменту подачи заявки.
Общеизвестность может быть установлена в отношении селекционного
достижения:
- которое стало частью общеизвестного уровня знаний в результате
его производства, воспроизводства, доведения до посевных кондиций в це-
лях размножения, хранения для вышеперечисленных целей;
- которое предлагалось к продаже, продавалось, вывозилось или вво-
зилось;
- которое занесено в официальные каталоги, справочные фонды или
имеет точное описание в одной из публикаций либо включено в Государс-
твенный реестр охраняемых селекционных достижений;".
6. В статье 7:
пункт 2 части первой изложить в следующей редакции:
"2) описание сорта, породы:
для сортов растений - анкета сорта;
для пород животных - описание его в соответствии с существующей
методикой по апробации сельскохозяйственных животных;";
в части второй слова "к указанным" заменить словами "к заявке и
прилагаемым к ней".
7. Часть восьмую статьи 8 исключить.
8. Статьи 10 и 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Экспертиза заявки на селекционное достижение
Экспертиза заявки на селекционное достижение включает предвари-
тельную экспертизу и испытание заявленного селекционного достижения на
отличимость, однородность и стабильность.
Статья 11. Предварительная экспертиза заявки на селекционное
достижение
Предварительная экспертиза заявки на селекционное достижение про-
водится в двухмесячный срок после ее подачи в уполномоченный государс-
твенный орган в области интеллектуальной собственности. В ходе предва-
рительной экспертизы уполномоченный государственный орган в области ин-
теллектуальной собственности проверяет наличие документов, предусмот-
ренных статьей 7 настоящего Закона, соответствие наименования селекци-
онного достижения требованиям статьи 8 настоящего Закона, устанавливает
приоритет селекционного достижения.
За проведение предварительной экспертизы уплачивается пошлина.
С даты подачи заявки и до уведомления заявителя о принятии заявки
к рассмотрению уполномоченным государственным органом в области интел-
лектуальной собственности заявитель может по собственной инициативе до-
полнять, исправлять или уточнять материалы заявки без изменения сущнос-
ти заявленного селекционного достижения, при условии уплаты пошлины.
Если заявка подана с нарушением установленных требований к оформ-
лению и составлению или для целей экспертизы требуются дополнительные
материалы заявителю направляется запрос с предложением в двухмесячный
срок с даты его получения предоставить исправленные или отсутствующие
материалы.
Если в процессе предварительной экспертизы установлено, что наиме-
нование селекционного достижения не соответствует установленным требо-
ваниям, заявителю направляется уведомление с предложением в течение
двух месяцев с даты его получения предоставить другое наименование.
По ходатайству заявителя, при наличии уважительных причин и при
условии уплаты соответствующей пошлины уполномоченный государственный
орган в области интеллектуальной собственности может разрешить продле-
ние срока ответа на запрос или на уведомление, предусмотренные частями
четвертой или пятой настоящей статьи, до шести месяцев.
В случае если заявитель в указанный срок не представит запрашивае-
мые материалы, не изменит наименование селекционного достижения или не
представит ходатайство о продлении установленного срока, заявка призна-
ется отозванной.
При положительном результате предварительной экспертизы заявитель
уведомляется о приеме его заявки к рассмотрению.".
9. Статью 12 дополнить частями четвертой-десятой следующего
содержания:
"В течение шести месяцев с даты публикации заявки учитывается пре-
тензия на новизну любого заинтересованного лица, поступившая в уполно-
моченный государственный орган в области интеллектуальной собственнос-
ти.
Претензия подается заинтересованным лицом в виде возражения в
Апелляционный совет.
О поступлении возражения Апелляционный совет уведомляет заявителя
с изложением существа возражения. При несогласии с возражением заинте-
ресованного лица заявитель имеет право в месячный срок с даты получения
уведомления направить в Апелляционный совет мотивированные доводы.
Возражение должно быть рассмотрено Апелляционным советом в течение
четырех месяцев с даты его поступления. За подачу и рассмотрение возра-
жения в Апелляционный совет уплачивается пошлина.
Лицо, подавшее возражение, а также заявитель могут участвовать в
его рассмотрении.
Если селекционное достижение не соответствует условию новизны, вы-
носится решение об отказе в выдаче патента.
При несогласии с решением Апелляционного совета по возражению лю-
бая из сторон в шестимесячный срок с момента принятия решения может по-
дать иск в суд.".
10. Части третью и четвертую статьи 13 исключить.
11. Статьи 14 и 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Испытания селекционного достижения на отличимость,
однородность и стабильность
Испытание селекционного достижения на отличимость, однородность и
стабильность проводится Госкомиссией, Госплеминспекцией или другими
компетентными организациями, с которыми Кыргызская Республика связана
двусторонними или многосторонними договорами об охране сортов растений,
пород животных.
За проведение испытаний сорта уплачивается пошлина.
При оценке селекционного достижения на отличимость, однородность и
стабильность Госкомиссия, Госплеминспекция могут основываться:
на результатах испытаний, проведенных по договорам с юридическими
и физическими лицами Кыргызской Республики или компетентными организа-
циями зарубежных стран по испытанию селекционных достижений, с которыми
Кыргызская Республика связана двусторонними или многосторонними догово-
рами об охране сортов растений, пород животных;
на испытаниях, проведенных заявителем или по его поручению в Кыр-
гызской Республике или за ее пределами.
Госкомиссия, Госплеминспекция могут потребовать от заявителя
представить необходимую информацию, документы или посадочный, племенной
материал, а также предложить заявителю провести определенные испытания
сорта, породы.
Госкомиссия, Госплеминспекция по результатам испытаний селекцион-
ного достижения выносят заключение о соответствии селекционного дости-
жения условиям охраноспособности и составляют официальное описание се-
лекционного достижения.
В ходе технического развития Госкомиссия, Госплеминспекция имеют
право в любое время дополнить описание селекционного достижения в тече-
ние действия патента.
Уполномоченный государственный орган в области интеллектуальной
собственности на основе результатов испытаний на отличимость, однород-
ность и стабильность, исходя из материалов отчетов и заключений Госко-
миссии и Госплеминспекции, выносит решение о выдаче патента и устанав-
ливает приоритет, если он не был установлен при проведении предвари-
тельной экспертизы, или решение об отказе в его выдаче.
Заявитель может ознакомиться с материалами, используемыми при про-
ведении экспертизы, осуществлять наблюдение за ходом испытаний.
Заявителем в двухмесячный срок с даты получения решения об отказе
в выдаче патента могут быть истребованы копии материалов, противопос-
тавляемых заявке, а также полная информация о результатах проведенных
испытаний.
Статья 15. Обжалование решения об отказе в выдаче патента
и восстановление пропущенных сроков
При несогласии с решением об отказе в выдаче патента заявитель
вправе в трехмесячный срок со дня получения решения по заявке или зат-
ребованных им копий материалов, противопоставляемых заявке, и полной
информации о результатах испытаний подать возражение на решение об от-
казе в выдаче патента в Апелляционный совет.
Возражение должно быть рассмотрено в четырехмесячный срок со дня
его поступления в Апелляционный совет. По сложным заявкам указанный
срок может быть продлен по согласованию с заявителем. Заявитель имеет
право лично либо через своего представителя участвовать в рассмотрении
своего возражения.
За подачу возражения в Апелляционный совет уплачивается соответс-
твующая пошлина.
Решение Апелляционного совета может быть обжаловано заявителем в
судебном порядке в течение шести месяцев со дня его принятия.
Сроки, предусмотренные частями четвертой и пятой статьи 11, частью
первой настоящей статьи, пропущенные заявителем, могут быть восстанов-
лены уполномоченным государственным органом в области интеллектуальной
собственности при наличии уважительных причин и при условии уплаты пош-
лин.
Ходатайство о восстановлении пропущенного срока может быть подано
заявителем не позднее шести месяцев со дня истечения пропущенного сро-
ка".
12. В статье 17 слова: "30 лет" и "35 лет" заменить соответственно
словами: "20 лет" и "25 лет".
13. В статье 19 слова: "шести месяцев" заменить словами: "двух
месяцев".
14. В части четвертой статьи 20 слова: "и стимулирования" исклю-
чить.
15. В статье 24:
статью дополнить частью четвертой следующего содержания:
"Исключительное право владельца патента распространяется также на
растительные материалы, которые были введены в хозяйственный оборот без
разрешения владельца патента и в отношении товарной продукции из расти-
тельного материала, охраняемого сорта.";
в части четвертой слово "первой" заменить словом "второй";
части четвертую, пятую считать соответственно частями пятой, шес-
той.
16. Статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Действия, не признаваемые нарушением прав владельца
патента
Не признаются нарушением права владельца патента:
действия, совершаемые в личных и в некоммерческих целях;
действия, совершаемые в экспериментальных целях;
действия по использованию охраняемого сорта, породы в качестве ис-
ходного материала для создания нового селекционного достижения и, за
исключением случаев, предусмотренных частью пятой статьи 24 настоящего
Закона, действия, указанные в части второй статьи 24 настоящего Закона,
в отношении таких селекционных достижений;
использование растительного материала, полученного крестьянским
(фермерским) хозяйством на своем предприятии в течение двух лет, в ка-
честве семян для выращивания сорта на территории этого предприятия.
Перечень родов и видов растений, для которых применяется привиле-
гия, указанная в абзаце пятом части первой настоящей статьи, определяет
Правительство Кыргызской Республики.".
17. Часть первую статьи 27 изложить в следующей редакции
"За нарушение прав владельца патента, предусмотренных настоящим
Законом, наступает ответственность в соответствии с законодательством
Кыргызской Республики.".
18. Название раздела VIII изложить в следующей редакции:
"РАЗДЕЛ VIII. ПРИЗНАНИЕ ПАТЕНТА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, ДОСРОЧНОЕ ПРЕК-
РАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ПАТЕНТА, ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ПАТЕНТА."
19. В первом предложении части первой статьи 29 слова: "В течение
трех месяцев" исключить.
20. В статье 30:
название статьи изложить в следующей редакции: "Досрочное прекра-
щение действия патента";
абзац первый части первой изложить в следующей редакции:
"Действие патента прекращается досрочно:";
дополнить статью частью второй следующего содержания:
"Уполномоченный государственный орган в области интеллектуальной
собственности публикует в официальном бюллетене сведения о досрочном
прекращении действия патента.".
21. Дополнить Закон статьей 30-1 следующего содержания:
"Статья 30-1. Восстановление действия патента. Право
послепользования
Действие патента на селекционное достижение, которое было прекра-
щено в связи с тем, что патентная пошлина за поддержание патента в силе
не была уплачена в установленный срок, может быть восстановлено по хо-
датайству лица, которому принадлежал патент. Такое ходатайство должно
быть подано в уполномоченный государственный орган по интеллектуальной
собственности в течение трех лет для сортов растений, а для сортов ви-
нограда, древесных декоративных, плодовых культур и лесных пород, в том
числе их подвоев, а также на породы животных в течение пяти лет с даты
истечения срока уплаты указанной патентной пошлины, но до истечения ус-
тановленного в соответствии с настоящим Законом срока действия патента.
К ходатайству должен быть приложен документ, подтверждающий уплату в
установленном размере патентной пошлины за восстановление действия па-
тента.
Уполномоченный государственный орган по интеллектуальной собствен-
ности публикует в своем официальном бюллетене сведения о восстановлении
действия патента.
Любое лицо, которое в период между датой прекращения действия па-
тента и датой публикации в официальном бюллетене уполномоченного госу-
дарственного органа по интеллектуальной собственности сведений о восс-
тановлении действия патента начало использование запатентованного се-
лекционного достижения на территории Кыргызской Республики, либо сдела-
ло в указанный период необходимые к этому приготовления, сохраняет пра-
во на дальнейшее его безвозмездное использование без расширения объема
такого использования (право послепользования).
Право послепользования может быть передано другому физическому или
юридическому лицу только совместно с производством, на котором имело
место использование данного селекционного достижения или были сделаны
необходимые к этому приготовления.
Права, перечисленные в частях третьей и четвертой настоящей
статьи, не включают в себя право выдавать лицензию какому-либо лицу на
совершение упомянутого действия.".
22. Статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Обжалование решений Апелляционного совета
уполномоченного государственного органа в области
интеллектуальной собственности
Решение Апелляционного совета о выдаче или об отказе в выдаче па-
тента, о признании патента недействительным, может быть обжаловано в
судебном порядке в течение шести месяцев со дня его получения заявите-
лем.".
23. Часть пятую статьи 32 изложить в следующей редакции:
"Лицензионный договор, договор об уступке патента подлежат регист-
рации в уполномоченном государственном органе в области интеллектуаль-
ной собственности, без чего считаются недействительными. Сведения о ре-
гистрации публикуются в официальном бюллетене. За регистрацию лицензи-
онного договора, договора об уступке патента уплачивается соответствую-
щая пошлина.".
24. В статье 34:
часть первую изложить в следующей редакции:
"Если в течение трех лет с даты выдачи патента владелец патента
либо лицо, которому переданы права на него, не используют селекционное
достижение, жизненно важное для сельского хозяйства страны, и не обес-
печивают рынок семенами до необходимого уровня и при этом отказываются
от заключения соглашения с заинтересованным лицом, последнее имеет пра-
во обратиться в суд с иском о предоставлении ему принудительной лицен-
зии на использование указанного селекционного достижения.";
дополнить статью частью второй следующего содержания:
"При чрезвычайных обстоятельствах (стихийное бедствие, катастрофа
и т.д.) Правительство Кыргызской Республики имеет право дать разрешение
на использование селекционного достижения без согласия владельца патен-
та с уведомлением его в кратчайшие сроки и с выплатой владельцу патента
соразмерной компенсации, причем объем и продолжительность использования
запатентованного селекционного достижения ограничивается целями, для
которых оно было разрешено. Споры, возникающие из такого использования,
разрешаются судом.";
абзац пятый части пятой исключить;
часть седьмую исключить;
части вторую-шестую считать соответственно частями третьей-седь-
мой.
25. Часть первую статьи 35 изложить в следующей редакции:
"Заявитель вправе подать заявку на охрану селекционного достижения
в компетентные органы другого государства, уведомив об этом уполномо-
ченный государственный орган в области интеллектуальной собственнос-
ти.".
26. Статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Контроль за ввозом и вывозом селекционных достижений
Контроль за ввозом и вывозом селекционных достижений, зарегистри-
рованных в Государственном реестре охраняемых селекционных достижений,
осуществляется таможенными органами в соответствии с таможенным законо-
дательством Кыргызской Республики.".
27. В статье 39:
часть четвертую исключить;
части пятую и шестую считать соответственно частями четвертой и
пятой.
28. Дополнить Закон статьей 40 следующего содержания:
"Статья 40. Переходные положения
Патенты Кыргызской Республики на селекционные достижения, выданные
до вступления в силу настоящего Закона, сохраняют указанный в них срок
действия.
По заявкам на выдачу патента на селекционное достижение, принятым
к делопроизводству до вступления в силу настоящего Закона, по которым
вынесены положительные решения, выдаются патенты Кыргызской Республики
на селекционное достижение сроком действия: на сорта растений - 30 лет
с даты регистрации заявленного селекционного достижения в Государствен-
ном реестре охраняемых селекционных достижений; на сорта винограда,
древесных, декоративных, плодовых культур и лесных пород, в том числе
их подвоев, а также на породы животных - 35 лет.
По заявкам на выдачу патента на селекционные достижения, принятым
к делопроизводству до вступления в силу настоящего Закона, по которым
не вынесены решения, дальнейшая процедура рассмотрения производится в
соответствии с настоящим Законом.";
статью 40 считать соответственно статьей 41.
Статья 3.
Внести в Закон Кыргызской Республики "О патентных поверенных" (Ве-
домости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2001 г., № 1, ст.10) сле-
дующие изменения и дополнения:
1. По всему тексту Закона слово "Кыргызпатент" в различных падеж-
ных формах заменить словами: "уполномоченный государственный орган в
области интеллектуальной собственности" в соответствующих падежах.
2. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Уполномоченный государственный орган в области
интеллектуальной собственности
В целях регулирования профессиональной деятельности патентных по-
веренных уполномоченный государственный орган в области интеллектуаль-
ной собственности проводит аттестацию кандидатов в патентные поверен-
ные, переаттестацию и регистрацию патентных поверенных, для осуществле-
ния которых создаются аттестационная и апелляционная комиссии.
Аттестационная комиссия утверждает порядок проведения аттестацион-
ного экзамена, экзаменационные задания, назначает экзаменаторов, прини-
мает решения о допуске к аттестационному экзамену, аттестации, аттеста-
ции с ограничением деятельности, неаттестации и переаттестации с учетом
требований статьи 7 настоящего Закона.
Апелляционная комиссия рассматривает жалобы аттестуемых на решения
аттестационной комиссии, а также жалобы лиц на действия патентных пове-
ренных, связанные с ненадлежащим выполнением ими профессиональных обя-
занностей.".
3. В статье 5:
абзац первый части первой после слова "аттестованы" дополнить сло-
вом ", переаттестованы";
часть первую дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) обладают знанием государственного языка в объеме, необходимом
для исполнения своих обязанностей.".
4. В статье 7:
в частях пятой и шестой слова: "внесения соответствующей платы"
заменить словами: "уплаты пошлины";
дополнить статью частью седьмой следующего содержания:
"Переаттестация патентных поверенных осуществляется уполномоченным
государственным органом в области интеллектуальной собственности не ре-
же одного раза в пять лет в том же порядке, как и при аттестации.";
часть седьмую считать соответственно частью восьмой.
5. В статье 8:
часть первую изложить в следующей редакции:
"Лица, сдавшие экзамен с положительным результатом, в течение ме-
сяца с даты подачи заявления о регистрации и уплаты пошлины, регистри-
руются уполномоченным государственным органом в области интеллектуаль-
ной собственности в Реестре.";
в части третьей слова: "внесения соответствующей платы" заменить
словами: "уплаты пошлины".
6. В статье 10:
абзац третий части первой после слов: "гражданства Кыргызской
Республики" дополнить словами: ", в том числе смены постоянного места
жительства (то есть пребывания за границей на период более одного
года)";
абзац шестой части первой дополнить словами: ", систематического и
грубого нарушения законодательства Кыргызской Республики и правил про-
фессиональной этики";
дополнить статью частью четвертой следующего содержания:
"В случае исключения патентного поверенного из Реестра на основа-
нии его заявления либо в случае смены постоянного места жительства,
указанного в абзаце третьем части первой настоящей статьи, регистрация
может быть осуществлена без переаттестации в течение пяти лет, начиная
с даты его последней аттестации.";
части четвертую и пятую считать соответственно частями пятой и
шестой.
7. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Пошлины
За юридически значимые действия, связанные с аттестацией, переат-
тестацией и регистрацией патентных поверенных, предусмотренные настоя-
щим Законом, взимается соответствующая пошлина.
Размеры и сроки уплаты пошлины устанавливаются Правительством Кыр-
гызской Республики.
Все средства, поступившие на счет уполномоченного государственного
органа в области интеллектуальной собственности в виде пошлины, включая
валютные, используются уполномоченным государственным органом в области
интеллектуальной собственности для технического оснащения, создания и
применения автоматизированной системы комплектования фонда патентной
документации, подготовки кадров.".
Статья 4.
Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные пра-
вовые акты в соответствие с настоящим Законом.
До приведения законодательства Кыргызской Республики в соответс-
твие с настоящим Законом применяются нормативные правовые акты Кыргызс-
кой Республики в той части, в которой они не противоречат настоящему
Закону.
Статья 5.
Настоящий Закон вступает в силу со дня опубликования.
Настоящий Закон применяется к правоотношениям, которые возникли со
дня вступления его в силу.
Исполняющий обязанности
Президента
Кыргызской Республики К.Бакиев