Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском
г.Бишкек, Дом Правительства
от 31 марта 2005 года № 58

                      ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

             О внесении изменений и дополнений в некоторые
              законодательные акты Кыргызской Республики

Принят Законодательным собранием
Жогорку Кенеша Кыргызской Республики           20 января 2005 года

     Статья 1.

     Внести в  Закон  Кыргызской Республики "О правовой охране программ
для электронных вычислительных машин и баз данных"  (Ведомости  Жогорку
Кенеша Кыргызской Республики, 1998 г., № 4, ст.129) следующие изменения
и дополнение:
     1. В части третьей статьи 2 слова: "(далее - Кыргызпатент)" исклю-
чить.
     2. По  всему тексту Закона слово "Кыргызпатент" в различных падеж-
ных формах заменить словами:  "уполномоченный государственный  орган  в
области интеллектуальной собственности" в соответствующих падежах.
     3. Части третью и четвертую статьи 11 изложить в следующей  редак-
ции:
     "Договор об уступке имущественных прав или лицензионный договор на
зарегистрированную  в  уполномоченном  государственном органе в области
интеллектуальной собственности программу для ЭВМ или базу данных подле-
жит  обязательной регистрации в уполномоченном государственном органе в
области интеллектуальной собственности.
     Договор о  передаче  имущественных  прав на незарегистрированную в
уполномоченном государственном органе в области интеллектуальной  собс-
твенности  программу для ЭВМ или базу данных может быть зарегистрирован
в уполномоченном  государственном  органе  в  области  интеллектуальной
собственности по соглашению сторон.".
     4. Статью 14 изложить в следующей редакции:
     "Статья 14. Регистрация программ для ЭВМ и баз данных

     Заявка на  официальную регистрацию программы для ЭВМ или базы дан-
ных (далее - заявка) должна относиться к одной программе для ЭВМ или  к
одной базе данных.
     Заявка должна содержать:
     заявление на  официальную  регистрацию  программы для ЭВМ или базы
данных с указанием правообладателя, а также автора, если он не отказал-
ся быть упомянутым в качестве такового,  и их местонахождения (местожи-
тельства);
     депонируемые материалы, идентифицирующие программу для ЭВМ или ба-
зу данных, включая реферат;
     документ, подтверждающий  уплату регистрационного сбора в установ-
ленном размере или основания для освобождения от уплаты регистрационно-
го сбора, а также для уменьшения его размера.
     Правила оформления заявки определяет уполномоченный  государствен-
ный орган в области интеллектуальной собственности.
     После поступления заявки уполномоченный  государственный  орган  в
области  интеллектуальной  собственности  проверяет наличие необходимых
документов и их соответствие требованиям,  изложенным  в  части  второй
настоящей статьи.
     По запросу уполномоченного государственного органа в  области  ин-
теллектуальной  собственности  или  по собственной инициативе заявитель
вправе дополнять,  уточнять и исправлять материалы заявки до  вынесения
решения об официальной регистрации.
     Рассмотрение заявки производится в течение шести месяцев.
     При положительном результате рассмотрения уполномоченный государс-
твенный орган в области интеллектуальной собственности вносит программу
для  ЭВМ  или базу данных соответственно в Государственный реестр прог-
рамм для ЭВМ Кыргызской Республики или Государственный реестр баз  дан-
ных Кыргызской Республики, выдает правообладателю свидетельство об офи-
циальной регистрации и публикует сведения об  официально  зарегистриро-
ванной  программе для ЭВМ или базе данных в официальном бюллетене упол-
номоченного государственного органа в  области  интеллектуальной  собс-
твенности.
     Порядок официальной регистрации, формы свидетельств об официальной
регистрации,  состав указываемых в них данных устанавливаются уполномо-
ченным государственным органом в области интеллектуальной  собственнос-
ти, который также определяет перечень сведений, публикуемых в официаль-
ном бюллетене.
     Сведения, внесенные в Государственный реестр программ для ЭВМ Кыр-
гызской Республики или Государственный  реестр  баз  данных  Кыргызской
Республики,  считаются достоверными до тех пор, пока не доказано обрат-
ное.
     Ответственность за  достоверность  указанных сведений несет заяви-
тель.
     За осуществление  действий,  связанных  с официальной регистрацией
программ для ЭВМ или баз данных и договоров, а также за публикацию све-
дений о них взимаются регистрационные сборы.
     Размеры, сроки уплаты регистрационных сборов,  а  также  основания
для освобождения от их уплаты или уменьшения их размеров устанавливают-
ся Правительством Кыргызской Республики.
     Все средства, поступившие на счет уполномоченного государственного
органа в области интеллектуальной собственности в виде сборов,  включая
валютные, используются уполномоченным государственным органом в области
интеллектуальной собственности на покрытие затрат, связанных с осущест-
влением действий,  предусмотренных настоящей статьей, а также для осна-
щения,  создания и применения  автоматизированной  системы,  подготовки
кадров.".
     5. В статье 15:
     в части первой слова: "вещных прав" и "после продажи" заменить со-
ответственно словами: "имущественных прав" и "после первой продажи";
     часть третью  после  слов:  "особого  порядка"  дополнить словами:
"заключения договоров",  слова: "условий пользования" заменить словами:
"условий договора".
     6. Статьи 18 и 19 изложить в следующей редакции:
     "Статья 18. Гражданско-правовые и иные меры защиты прав
                 на программу для ЭВМ и базу данных

     Автор программы для ЭВМ или базы  данных  и  иные  правообладатели
вправе требовать:
     - признания прав;
     - восстановления положения, существовавшего до нарушения права;
     - пресечения действий,  нарушающих право или создающих угрозу  его
нарушения;
     - возмещения убытков;
     - взыскания  дохода,  полученного нарушителем вследствие нарушения
прав, вместо возмещения убытков;
     - выплаты нарушителем компенсации в сумме от 20 до 50000 минималь-
ных размеров оплаты труда, устанавливаемых законодательством Кыргызской
Республики,  определяемой по усмотрению суда, вместо возмещения убытков
или взыскания дохода;
     - принятия иных предусмотренных законодательными актами мер,  свя-
занных с защитой их прав.
     Указанные в абзацах пятом, шестом и седьмом части первой настоящей
статьи меры применяются по выбору обладателя прав на программу для  ЭВМ
или базу данных.
     За защитой своего права правообладатели вправе обратиться в  уста-
новленном порядке в суд, орган дознания, органы предварительного следс-
твия в соответствии с их компетенцией.
     Контрафактные экземпляры программ для ЭВМ или базы данных подлежат
обязательной конфискации по решению суда.  Конфискованные контрафактные
экземпляры подлежат уничтожению, за исключением случаев передачи их об-
ладателю прав по его просьбе.
     Суд может вынести решение о конфискации материалов и оборудования,
используемых для изготовления и воспроизведения контрафактных экземпля-
ров.
     Лицо, виновное в умышленном уничтожении или уничтожении по небреж-
ности  оригинала программы для ЭВМ и базы данных,  по требованию автора
обязано возместить нанесенный материальный и моральный  ущерб  в  соот-
ветствии с требованиями части первой настоящей статьи.

     Статья 19. Способы обеспечения иска по делам о нарушении прав
                на программы для ЭВМ и базу данных

     Суд или судья единолично может вынести  определение  о  запрещении
ответчику либо лицу, в отношении которого имеются достаточные основания
полагать,  что оно является нарушителем  прав,  совершать  определенные
действия (изготовление,  воспроизведение,  продажа, сдача в прокат, им-
порт или иное предусмотренное настоящим Законом использование,  а также
транспортировка,  хранение  или  владение с целью выпуска в гражданский
оборот экземпляров программы для ЭВМ и базы данных, в отношении которых
предполагается, что они являются контрафактными).
     Суд или судья единолично может  вынести  определение  о  наложении
ареста  и  изъятии всех экземпляров программы для ЭВМ и базы данных,  в
отношении которых предполагается,  что они являются  контрафактными,  а
также материалов и оборудования,  предназначенных для их изготовления и
воспроизведения.
     При наличии достаточных данных о нарушении законодательства, регу-
лирующего правовую охрану программ для ЭВМ и базу  данных,  могут  быть
приняты меры в порядке, установленном законодательством Кыргызской Рес-
публики, для розыска и наложения ареста на экземпляры программы для ЭВМ
и  базы  данных,  в отношении которых предполагается,  что они являются
контрафактными,  материалы и оборудование, предназначенные для изготов-
ления и воспроизведения указанных экземпляров, а также документы, кото-
рые могут служить доказательствами совершения действий, нарушающих нас-
тоящий Закон,  включая в необходимых случаях меры по их изъятию и пере-
даче на ответственное хранение.".

     Статья 2.

     Внести в Закон Кыргызской Республики "О правовой охране селекцион-
ных  достижений" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики,  1998
г., № 10, ст.375) следующие изменения и дополнения:
     1. Часть первую преамбулы изложить в следующей редакции:
     "Настоящим Законом регулируются имущественные и личные  неимущест-
венные отношения,  возникающие в связи с выведением или выявлением (да-
лее - созданием), использованием и правовой охраной селекционных дости-
жений, на которые выданы патенты Кыргызской Республики.".
     2. По всему тексту Закона:
     слово "Кыргызпатент" в различных падежных формах заменить словами:
"уполномоченный государственный   орган   в   области  интеллектуальной
собственности" в соответствующих падежах;
     слова: "(выявление,   выведение)",   "(выведение  или выявление)",
"(выведенный или  выявленный)" в различных падежных формах и "(выявлен,
выведен)", "(выявлен или выведен)", "(выведен или выявлен)" в различных
родовых и числовых формах исключить.
     3. Абзац одиннадцатый статьи 1 изложить в следующей редакции:
     "растительный материал - целые растения или части растений,  семе-
на,  саженцы,  луковицы,  плоды различных культур,  предназначенные для
размножения  или  реализации в иных целях,  отличных от воспроизводства
сорта;".
     4. В статье 3:
     абзац четвертый части четвертой, части пятую и шестую исключить;
     в абзаце втором части седьмой слово "новизну," исключить;
     часть седьмую считать соответственно частью пятой.
     5. В статье 4:
     пункт 2 части второй изложить в следующей редакции:
     "2) отличимость.
     Селекционное достижение считается отличимым,  если явно отличается
от любого другого общеизвестного селекционного достижения, существующе-
го к моменту подачи заявки.
     Общеизвестность может  быть  установлена в отношении селекционного
достижения:
     - которое  стало  частью общеизвестного уровня знаний в результате
его производства, воспроизводства, доведения до посевных кондиций в це-
лях размножения, хранения для вышеперечисленных целей;
     - которое предлагалось к продаже, продавалось, вывозилось или вво-
зилось;
     - которое занесено в официальные каталоги,  справочные  фонды  или
имеет  точное  описание в одной из публикаций либо включено в Государс-
твенный реестр охраняемых селекционных достижений;".
     6. В статье 7:
     пункт 2 части первой изложить в следующей редакции:
     "2) описание сорта, породы:
     для сортов растений - анкета сорта;
     для пород  животных  -  описание его в соответствии с существующей
методикой по апробации сельскохозяйственных животных;";
     в части  второй  слова  "к указанным" заменить словами "к заявке и
прилагаемым к ней".
     7. Часть восьмую статьи 8 исключить.
     8. Статьи 10 и 11 изложить в следующей редакции:
     "Статья 10. Экспертиза заявки на селекционное достижение

     Экспертиза заявки  на  селекционное  достижение включает предвари-
тельную экспертизу и испытание заявленного селекционного достижения  на
отличимость, однородность и стабильность.

     Статья 11. Предварительная экспертиза заявки на селекционное
                достижение

     Предварительная экспертиза заявки на селекционное достижение  про-
водится  в двухмесячный срок после ее подачи в уполномоченный государс-
твенный орган в области интеллектуальной собственности.  В ходе предва-
рительной экспертизы уполномоченный государственный орган в области ин-
теллектуальной собственности проверяет наличие  документов,  предусмот-
ренных статьей 7 настоящего Закона,  соответствие наименования селекци-
онного достижения требованиям статьи 8 настоящего Закона, устанавливает
приоритет селекционного достижения.
     За проведение предварительной экспертизы уплачивается пошлина.
     С даты  подачи заявки и до уведомления заявителя о принятии заявки
к рассмотрению уполномоченным государственным органом в области  интел-
лектуальной собственности заявитель может по собственной инициативе до-
полнять, исправлять или уточнять материалы заявки без изменения сущнос-
ти заявленного селекционного достижения, при условии уплаты пошлины.
     Если заявка подана с нарушением установленных требований к  оформ-
лению  и  составлению или для целей экспертизы требуются дополнительные
материалы заявителю направляется запрос с предложением  в  двухмесячный
срок  с  даты его получения предоставить исправленные или отсутствующие
материалы.
     Если в процессе предварительной экспертизы установлено, что наиме-
нование селекционного достижения не соответствует установленным  требо-
ваниям,  заявителю  направляется  уведомление  с предложением в течение
двух месяцев с даты его получения предоставить другое наименование.
     По ходатайству  заявителя,  при  наличии уважительных причин и при
условии уплаты соответствующей пошлины  уполномоченный  государственный
орган  в области интеллектуальной собственности может разрешить продле-
ние срока ответа на запрос или на уведомление,  предусмотренные частями
четвертой или пятой настоящей статьи, до шести месяцев.
     В случае если заявитель в указанный срок не представит запрашивае-
мые материалы,  не изменит наименование селекционного достижения или не
представит ходатайство о продлении установленного срока, заявка призна-
ется отозванной.
     При положительном результате предварительной экспертизы  заявитель
уведомляется о приеме его заявки к рассмотрению.".
     9. Статью   12   дополнить   частями  четвертой-десятой следующего
содержания:
     "В течение шести месяцев с даты публикации заявки учитывается пре-
тензия на новизну любого заинтересованного лица,  поступившая в уполно-
моченный государственный орган в области интеллектуальной  собственнос-
ти.
     Претензия подается заинтересованным  лицом  в  виде  возражения  в
Апелляционный совет.
     О поступлении возражения Апелляционный совет уведомляет  заявителя
с изложением существа возражения.  При несогласии с возражением заинте-
ресованного лица заявитель имеет право в месячный срок с даты получения
уведомления направить в Апелляционный совет мотивированные доводы.
     Возражение должно быть рассмотрено Апелляционным советом в течение
четырех месяцев с даты его поступления. За подачу и рассмотрение возра-
жения в Апелляционный совет уплачивается пошлина.
     Лицо, подавшее  возражение,  а также заявитель могут участвовать в
его рассмотрении.
     Если селекционное достижение не соответствует условию новизны, вы-
носится решение об отказе в выдаче патента.
     При несогласии  с решением Апелляционного совета по возражению лю-
бая из сторон в шестимесячный срок с момента принятия решения может по-
дать иск в суд.".
     10. Части третью и четвертую статьи 13 исключить.
     11. Статьи 14 и 15 изложить в следующей редакции:
     "Статья 14. Испытания селекционного достижения на отличимость,
                 однородность и стабильность

     Испытание селекционного достижения на отличимость,  однородность и
стабильность проводится  Госкомиссией,  Госплеминспекцией  или  другими
компетентными  организациями,  с которыми Кыргызская Республика связана
двусторонними или многосторонними договорами об охране сортов растений,
пород животных.
     За проведение испытаний сорта уплачивается пошлина.
     При оценке селекционного достижения на отличимость, однородность и
стабильность Госкомиссия, Госплеминспекция могут основываться:
     на результатах испытаний,  проведенных по договорам с юридическими
и физическими лицами Кыргызской Республики или компетентными  организа-
циями зарубежных стран по испытанию селекционных достижений, с которыми
Кыргызская Республика связана двусторонними или многосторонними догово-
рами об охране сортов растений, пород животных;
     на испытаниях,  проведенных заявителем или по его поручению в Кыр-
гызской Республике или за ее пределами.
     Госкомиссия, Госплеминспекция  могут  потребовать   от   заявителя
представить необходимую информацию, документы или посадочный, племенной
материал,  а также предложить заявителю провести определенные испытания
сорта, породы.
     Госкомиссия, Госплеминспекция по результатам испытаний  селекцион-
ного  достижения выносят заключение о соответствии селекционного дости-
жения условиям охраноспособности и составляют официальное описание  се-
лекционного достижения.
     В ходе технического развития Госкомиссия,  Госплеминспекция  имеют
право в любое время дополнить описание селекционного достижения в тече-
ние действия патента.
     Уполномоченный государственный  орган  в  области интеллектуальной
собственности на основе результатов испытаний на отличимость,  однород-
ность и стабильность,  исходя из материалов отчетов и заключений Госко-
миссии и Госплеминспекции,  выносит решение о выдаче патента и устанав-
ливает  приоритет,  если  он не был установлен при проведении предвари-
тельной экспертизы, или решение об отказе в его выдаче.
     Заявитель может ознакомиться с материалами, используемыми при про-
ведении экспертизы, осуществлять наблюдение за ходом испытаний.
     Заявителем в  двухмесячный срок с даты получения решения об отказе
в выдаче патента могут быть истребованы копии  материалов,  противопос-
тавляемых  заявке,  а также полная информация о результатах проведенных
испытаний.

     Статья 15. Обжалование решения об отказе в выдаче патента
                и восстановление пропущенных сроков

     При несогласии  с  решением  об  отказе в выдаче патента заявитель
вправе в трехмесячный срок со дня получения решения по заявке или  зат-
ребованных  им копий материалов,  противопоставляемых заявке,  и полной
информации о результатах испытаний подать возражение на решение об  от-
казе в выдаче патента в Апелляционный совет.
     Возражение должно быть рассмотрено в четырехмесячный срок  со  дня
его поступления  в  Апелляционный  совет.  По сложным заявкам указанный
срок может быть продлен по согласованию с заявителем.  Заявитель  имеет
право  лично либо через своего представителя участвовать в рассмотрении
своего возражения.
     За подачу  возражения в Апелляционный совет уплачивается соответс-
твующая пошлина.
     Решение Апелляционного  совета  может быть обжаловано заявителем в
судебном порядке в течение шести месяцев со дня его принятия.
     Сроки, предусмотренные частями четвертой и пятой статьи 11, частью
первой настоящей статьи,  пропущенные заявителем, могут быть восстанов-
лены  уполномоченным государственным органом в области интеллектуальной
собственности при наличии уважительных причин и при условии уплаты пош-
лин.
     Ходатайство о восстановлении пропущенного срока может быть  подано
заявителем  не позднее шести месяцев со дня истечения пропущенного сро-
ка".
     12. В статье 17 слова: "30 лет" и "35 лет" заменить соответственно
словами: "20 лет" и "25 лет".
     13. В  статье  19  слова:  "шести месяцев" заменить словами: "двух
месяцев".
     14. В  части  четвертой статьи 20 слова: "и стимулирования" исклю-
чить.
     15. В статье 24:
     статью дополнить частью четвертой следующего содержания:
     "Исключительное право  владельца патента распространяется также на
растительные материалы, которые были введены в хозяйственный оборот без
разрешения владельца патента и в отношении товарной продукции из расти-
тельного материала, охраняемого сорта.";
     в части четвертой слово "первой" заменить словом "второй";
     части четвертую,  пятую считать соответственно частями пятой, шес-
той.
     16. Статью 25 изложить в следующей редакции:
     "Статья 25. Действия, не признаваемые нарушением прав владельца
                 патента

     Не признаются нарушением права владельца патента:
     действия, совершаемые в личных и в некоммерческих целях;
     действия, совершаемые в экспериментальных целях;
     действия по использованию охраняемого сорта, породы в качестве ис-
ходного материала для создания нового селекционного  достижения  и,  за
исключением случаев,  предусмотренных частью пятой статьи 24 настоящего
Закона, действия, указанные в части второй статьи 24 настоящего Закона,
в отношении таких селекционных достижений;
     использование растительного  материала,  полученного  крестьянским
(фермерским) хозяйством на своем предприятии в течение двух лет,  в ка-
честве семян для выращивания сорта на территории этого предприятия.
     Перечень родов и видов растений,  для которых применяется привиле-
гия, указанная в абзаце пятом части первой настоящей статьи, определяет
Правительство Кыргызской Республики.".
     17. Часть первую статьи 27 изложить в следующей редакции
     "За нарушение  прав  владельца патента,  предусмотренных настоящим
Законом,  наступает ответственность в соответствии с  законодательством
Кыргызской Республики.".
     18. Название раздела VIII изложить в следующей редакции:
     "РАЗДЕЛ VIII.  ПРИЗНАНИЕ ПАТЕНТА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, ДОСРОЧНОЕ ПРЕК-
РАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ПАТЕНТА, ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ПАТЕНТА."
     19. В  первом предложении части первой статьи 29 слова: "В течение
трех месяцев" исключить.
     20. В статье 30:
     название статьи изложить в следующей редакции:  "Досрочное прекра-
щение действия патента";
     абзац первый части первой изложить в следующей редакции:
     "Действие патента прекращается досрочно:";
     дополнить статью частью второй следующего содержания:
     "Уполномоченный государственный  орган  в области интеллектуальной
собственности публикует в официальном бюллетене  сведения  о  досрочном
прекращении действия патента.".
     21. Дополнить Закон статьей 30-1 следующего содержания:
     "Статья 30-1. Восстановление действия патента. Право
                   послепользования

     Действие патента на селекционное достижение,  которое было прекра-
щено в связи с тем, что патентная пошлина за поддержание патента в силе
не была уплачена в установленный срок,  может быть восстановлено по хо-
датайству лица,  которому принадлежал патент.  Такое ходатайство должно
быть подано в уполномоченный государственный орган по  интеллектуальной
собственности в течение трех лет для сортов растений,  а для сортов ви-
нограда, древесных декоративных, плодовых культур и лесных пород, в том
числе их подвоев,  а также на породы животных в течение пяти лет с даты
истечения срока уплаты указанной патентной пошлины, но до истечения ус-
тановленного в соответствии с настоящим Законом срока действия патента.
К ходатайству должен быть приложен документ,  подтверждающий  уплату  в
установленном  размере патентной пошлины за восстановление действия па-
тента.
     Уполномоченный государственный орган по интеллектуальной собствен-
ности публикует в своем официальном бюллетене сведения о восстановлении
действия патента.
     Любое лицо,  которое в период между датой прекращения действия па-
тента  и датой публикации в официальном бюллетене уполномоченного госу-
дарственного органа по интеллектуальной собственности сведений о  восс-
тановлении  действия  патента начало использование запатентованного се-
лекционного достижения на территории Кыргызской Республики, либо сдела-
ло в указанный период необходимые к этому приготовления, сохраняет пра-
во на дальнейшее его безвозмездное использование без расширения  объема
такого использования (право послепользования).
     Право послепользования может быть передано другому физическому или
юридическому  лицу  только совместно с производством,  на котором имело
место использование данного селекционного достижения или  были  сделаны
необходимые к этому приготовления.
     Права, перечисленные  в  частях  третьей  и  четвертой   настоящей
статьи,  не включают в себя право выдавать лицензию какому-либо лицу на
совершение упомянутого действия.".
     22. Статью 31 изложить в следующей редакции:
     "Статья 31. Обжалование решений Апелляционного совета
                 уполномоченного государственного органа в области
                 интеллектуальной собственности

     Решение Апелляционного совета о выдаче или об отказе в выдаче  па-
тента,  о  признании патента недействительным,  может быть обжаловано в
судебном порядке в течение шести месяцев со дня его получения  заявите-
лем.".
     23. Часть пятую статьи 32 изложить в следующей редакции:
     "Лицензионный договор, договор об уступке патента подлежат регист-
рации в уполномоченном государственном органе в области  интеллектуаль-
ной собственности, без чего считаются недействительными. Сведения о ре-
гистрации публикуются в официальном бюллетене.  За регистрацию лицензи-
онного договора, договора об уступке патента уплачивается соответствую-
щая пошлина.".
     24. В статье 34:
     часть первую изложить в следующей редакции:
     "Если в  течение  трех  лет с даты выдачи патента владелец патента
либо лицо,  которому переданы права на него, не используют селекционное
достижение,  жизненно важное для сельского хозяйства страны, и не обес-
печивают рынок семенами до необходимого уровня и при этом  отказываются
от заключения соглашения с заинтересованным лицом, последнее имеет пра-
во обратиться в суд с иском о предоставлении ему принудительной  лицен-
зии на использование указанного селекционного достижения.";
     дополнить статью частью второй следующего содержания:
     "При чрезвычайных обстоятельствах (стихийное бедствие,  катастрофа
и т.д.) Правительство Кыргызской Республики имеет право дать разрешение
на использование селекционного достижения без согласия владельца патен-
та с уведомлением его в кратчайшие сроки и с выплатой владельцу патента
соразмерной компенсации, причем объем и продолжительность использования
запатентованного селекционного достижения  ограничивается  целями,  для
которых оно было разрешено. Споры, возникающие из такого использования,
разрешаются судом.";
     абзац пятый части пятой исключить;
     часть седьмую исключить;
     части вторую-шестую  считать  соответственно частями третьей-седь-
мой.
     25. Часть первую статьи 35 изложить в следующей редакции:
     "Заявитель вправе подать заявку на охрану селекционного достижения
в  компетентные органы другого государства,  уведомив об этом уполномо-
ченный государственный орган в  области  интеллектуальной  собственнос-
ти.".
     26. Статью 38 изложить в следующей редакции:
     "Статья 38. Контроль за ввозом и вывозом селекционных достижений

     Контроль за ввозом и вывозом селекционных достижений,  зарегистри-
рованных в Государственном реестре охраняемых селекционных  достижений,
осуществляется таможенными органами в соответствии с таможенным законо-
дательством Кыргызской Республики.".
     27. В статье 39:
     часть четвертую исключить;
     части пятую  и  шестую  считать соответственно частями четвертой и
пятой.
     28. Дополнить Закон статьей 40 следующего содержания:
     "Статья 40. Переходные положения

     Патенты Кыргызской Республики на селекционные достижения, выданные
до вступления в силу настоящего Закона,  сохраняют указанный в них срок
действия.
     По заявкам на выдачу патента на селекционное достижение,  принятым
к делопроизводству до вступления в силу настоящего Закона,  по  которым
вынесены положительные решения,  выдаются патенты Кыргызской Республики
на селекционное достижение сроком действия:  на сорта растений - 30 лет
с даты регистрации заявленного селекционного достижения в Государствен-
ном реестре охраняемых селекционных  достижений;  на  сорта  винограда,
древесных,  декоративных,  плодовых культур и лесных пород, в том числе
их подвоев, а также на породы животных - 35 лет.
     По заявкам на выдачу патента на селекционные достижения,  принятым
к делопроизводству до вступления в силу настоящего Закона,  по  которым
не  вынесены решения,  дальнейшая процедура рассмотрения производится в
соответствии с настоящим Законом.";
     статью 40 считать соответственно статьей 41.

     Статья 3.

     Внести в Закон Кыргызской Республики "О патентных поверенных" (Ве-
домости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2001 г., № 1, ст.10) сле-
дующие изменения и дополнения:
     1. По  всему тексту Закона слово "Кыргызпатент" в различных падеж-
ных формах  заменить  словами:  "уполномоченный государственный орган в
области интеллектуальной собственности" в соответствующих падежах.
     2. Статью 2 изложить в следующей редакции:
     "Статья 2. Уполномоченный государственный орган в области
                интеллектуальной собственности

     В целях  регулирования профессиональной деятельности патентных по-
веренных уполномоченный государственный орган в области  интеллектуаль-
ной  собственности  проводит аттестацию кандидатов в патентные поверен-
ные, переаттестацию и регистрацию патентных поверенных, для осуществле-
ния которых создаются аттестационная и апелляционная комиссии.
     Аттестационная комиссия утверждает порядок проведения аттестацион-
ного экзамена, экзаменационные задания, назначает экзаменаторов, прини-
мает решения о допуске к аттестационному экзамену, аттестации, аттеста-
ции с ограничением деятельности, неаттестации и переаттестации с учетом
требований статьи 7 настоящего Закона.
     Апелляционная комиссия рассматривает жалобы аттестуемых на решения
аттестационной комиссии, а также жалобы лиц на действия патентных пове-
ренных,  связанные с ненадлежащим выполнением ими профессиональных обя-
занностей.".
     3. В статье 5:
     абзац первый части первой после слова "аттестованы" дополнить сло-
вом ", переаттестованы";
     часть первую дополнить пунктом 5 следующего содержания:
     "5) обладают знанием государственного языка в объеме,  необходимом
для исполнения своих обязанностей.".
     4. В статье 7:
     в частях  пятой  и  шестой слова: "внесения соответствующей платы"
заменить словами: "уплаты пошлины";
     дополнить статью частью седьмой следующего содержания:
     "Переаттестация патентных поверенных осуществляется уполномоченным
государственным органом в области интеллектуальной собственности не ре-
же одного раза в пять лет в том же порядке, как и при аттестации.";
     часть седьмую считать соответственно частью восьмой.
     5. В статье 8:
     часть первую изложить в следующей редакции:
     "Лица, сдавшие экзамен с положительным результатом,  в течение ме-
сяца с даты подачи заявления о регистрации и уплаты пошлины,  регистри-
руются  уполномоченным государственным органом в области интеллектуаль-
ной собственности в Реестре.";
     в части  третьей  слова: "внесения соответствующей платы" заменить
словами: "уплаты пошлины".
     6. В статье 10:
     абзац третий  части  первой  после  слов:  "гражданства Кыргызской
Республики" дополнить  словами:  ", в том числе смены постоянного места
жительства (то  есть  пребывания  за  границей  на  период более одного
года)";
     абзац шестой части первой дополнить словами: ", систематического и
грубого нарушения  законодательства Кыргызской Республики и правил про-
фессиональной этики";
     дополнить статью частью четвертой следующего содержания:
     "В случае  исключения патентного поверенного из Реестра на основа-
нии его заявления либо в случае  смены  постоянного  места  жительства,
указанного в абзаце третьем части первой настоящей статьи,  регистрация
может быть осуществлена без переаттестации в течение пяти лет,  начиная
с даты его последней аттестации.";
     части четвертую и пятую считать  соответственно  частями  пятой  и
шестой.
     7. Статью 15 изложить в следующей редакции:
     "Статья 15. Пошлины

     За юридически значимые действия,  связанные с аттестацией, переат-
тестацией и регистрацией патентных поверенных,  предусмотренные настоя-
щим Законом, взимается соответствующая пошлина.
     Размеры и сроки уплаты пошлины устанавливаются Правительством Кыр-
гызской Республики.
     Все средства, поступившие на счет уполномоченного государственного
органа в области интеллектуальной собственности в виде пошлины, включая
валютные, используются уполномоченным государственным органом в области
интеллектуальной  собственности для технического оснащения,  создания и
применения автоматизированной системы  комплектования  фонда  патентной
документации, подготовки кадров.".

     Статья 4.

     Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные пра-
вовые акты в соответствие с настоящим Законом.
     До приведения  законодательства  Кыргызской Республики в соответс-
твие с настоящим Законом применяются нормативные правовые акты Кыргызс-
кой  Республики  в той части,  в которой они не противоречат настоящему
Закону.

     Статья 5.

     Настоящий Закон вступает в силу со дня опубликования.

     Настоящий Закон применяется к правоотношениям, которые возникли со
дня вступления его в силу.

     Исполняющий обязанности
     Президента 
     Кыргызской Республики                                К.Бакиев