ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ БАНК ДАННЫХ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | |
Документ | Реквизиты | Ссылающиеся документы |
![]() |
Редакция: кыргызча | на русском |
УТРАТИЛ СИЛУ
в соответствии с Конституционным законом КР
от 18 июня 2012 года № 85
г.Бишкек от 19 октября 2005 года № 155 КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О Правительстве Кыргызской Республики (В редакции законов КР от 15 января 2007 года №3) 20 марта 2008 года № 37,11 мая 2009 года № 153) Глава I. Общие положения Глава II. Структура, состав и порядок формирования Правительства Кыргызской Республики Глава III. Полномочия и ответственность Правительства, Премьер-министра и членов Правительства, гарантии их деятельности Глава IV. Организация и порядок деятельности Правительства Кыргызской Республики, министерств, государственных комитетов и других органов исполнительной власти Глава V. Основы взаимоотношений Правительства Кыргызской Республики с Президентом Кыргызской Республики и другими государственными органами Глава VI. Заключительные положения Настоящий конституционный Закон в соответствии с Конституцией Кыр- гызской Республики определяет организацию и порядок деятельности Прави- тельства Кыргызской Республики. Глава I Общие положения Статья 1. Правительство Кыргызской Республики - высший орган исполнительной государственной власти Правительство Кыргызской Республики является высшим органом испол- нительной государственной власти. Правительство Кыргызской Республики является коллегиальным орга- ном, возглавляющим единую систему органов исполнительной власти в Кыр- гызской Республике и решающим все вопросы государственного управления, за исключением полномочий, отнесенных Конституцией Кыргызской Республи- ки к компетенции Президента Кыргызской Республики и Жогорку Кенеша Кыр- гызской Республики. Статья 2. Деятельность Правительства Кыргызской Республики по организации исполнения законов и иных правовых актов Правительство Кыргызской Республики осуществляет свою деятельность на основе Конституции Кыргызской Республики, конституционных и иных за- конов, указов Президента Кыргызской Республики, постановлений Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, международных договоров, ратифицированных Кыргызской Республикой, устанавливает контроль за их исполнением орга- нами исполнительной власти, принимает меры по устранению нарушений за- конодательства Кыргызской Республики. Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства Кыргызской Республики Правительство Кыргызской Республики в своей деятельности руководс- твуется следующими основными принципами: - законности; - обеспечения прав и свобод человека и гражданина; - разделения властей; - разграничения функций исполнительной государственной власти и местного самоуправления; - коллегиальности; - гласности и открытости; - ответственности и подотчетности за свою деятельность перед Пре- зидентом и Жогорку Кенешем в пределах, предусмотренных Конституцией Кыргызской Республики. (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37) Глава II Структура, состав и порядок формирования Правительства Кыргызской Республики Статья 4. Состав Правительства Правительство состоит из Премьер-министра, вице-премьер-министров, министров и председателей государственных комитетов. (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37) Статья 5. Порядок определения кандидатуры и назначения на должность Премьер-министра 1. Кандидатура определяется и назначается на должность Премьер-ми- нистра в порядке, предусмотренном Конституцией Кыргызской Республики и настоящей статьей. При этом Президент не вправе отклонять внесенную в установленном порядке кандидатуру на должность Премьер-министра, которая отвечает требованиям, установленным настоящей статьей. Co дня назначения нового Премьер-министра действующий Премьер-ми- нистр освобождается от должности. 2. Премьер-министром может быть определен и назначен дееспособный гражданин Кыргызской Республики не моложе 25 лет и не старше 65 лет. Не может быть Премьер-министром гражданин Кыргызской Республики, имеющий судимость, а также гражданин Кыргызской Республики, состоящий в гражданстве другого государства (двойное гражданство). 3. Премьер-министр не может быть депутатом, занимать иные должнос- ти на государственной, муниципальной службе, на службе в государствен- ных, муниципальных, общественных и частных организациях, учреждениях и предприятиях. На Премьер-министра распространяются иные ограничения, установлен- ные статьей 18 настоящего конституционного Закона для членов Правитель- ства. 4. Премьер-министр не позднее четырнадцати дней со дня своего наз- начения должен сложить с себя полномочия и обязанности, не совместимые с должностью Премьер-министра. В случае нарушения данного требования Премьер-министр освобождает- ся от должности, а исполнение его обязанностей возлагается в порядке, предусмотренном настоящим конституционным Законом. (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37) Статья 6. Структура Правительства 1. Премьер-министр определяет структуру Правительства и вносит ее на утверждение Жогорку Кенеша в течение семи рабочих дней со дня своего назначения. Структура Правительства вносится в Жогорку Кенеш Премьер-министром письменно на официальном бланке Премьер-министра. В случае если в отведенный срок структура Правительства, опреде- ленная Премьер-министром, не будет внесена в Жогорку Кенеш на утвержде- ние, Премьер-министр освобождается от должности, а структура Правитель- ства определяется Премьер-министром, назначенным в порядке, предусмот- ренном Конституцией Кыргызской Республики. 2. Внесенная Премьер-министром структура Правительства утверждает- ся Жогорку Кенешем не позднее семи рабочих дней. Структура Правительст- ва не может быть изменена в ходе ее обсуждения и утверждения без согла- сия Премьер-министра. В случае неутверждения Жогорку Кенешем в течение семи рабочих дней структуры Правительства, Президент освобождает от должности Премьер-ми- нистра и одновременно поручает депутатам от другой политической партии внести новую кандидатуру для назначения на должность Премьер-министра в порядке, определенном статьей 69 Конституции Кыргызской Республики. Структура Правительства утверждается законом и направляется на подписание Президенту. 3. Утвержденная структура Правительства может быть изменена в ходе деятельности Правительства. Предложение об изменении структуры Прави- тельства инициируется Премьер-министром, рассматривается и утверждается Жогорку Кенешем в форме закона. (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37) Статья 7. Порядок назначения членов Правительства 1. Премьер-министр определяет кандидатуры на должности членов Пра- вительства в соответствии со структурой Правительства. Кандидатуры на должности членов Правительства, за исключением чле- нов Правительства, ведающих вопросами обороны, национальной безопаснос- ти, внутренних дел, иностранных дел, вносятся Президенту в течение пяти рабочих дней со дня утверждения структуры Правительства. Премьер-министр в течение пяти рабочих дней обязан внести список кандидатур на должности членов Правительства в соответствии с утверж- денной структурой с указанием принадлежности каждого кандидата к поли- тической партии или фракции. В случае если Премьер-министр не внесет кандидатуры на должности членов Правительства в соответствии со структурой Правительства Прези- денту в установленный срок, Президент освобождает Премьер-министра и поручает депутатам от другой политической партии внести новую кандида- туру для назначения на должность Премьер-министра в порядке, установ- ленном статьей 69 Конституции Кыргызской Республики. 2. Президент не позднее трех дней со дня представления кандидатур назначает членов Правительства, в том числе членов Правительства, веда- ющих вопросами обороны, национальной безопасности, внутренних дел, иностранных дел. 3. При освобождении члена Правительства от должности в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Кыргызской Республики и настоящим конституционным Законом, Премьер-министр вносит Президенту представле- ние по кандидатуре члена Правительства, за исключением членов Прави- тельства, ведающих вопросами обороны, национальной безопасности, внут- ренних дел, иностранных дел, в течение пяти рабочих дней со дня образо- вания вакантной должности. (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37) Статья 8. Приведение к присяге Премьер-министра и членов Правительства 1. Не позднее двухнедельного срока со дня формирования всего сос- тава Правительства Премьер-министр и члены Правительства приносят при- сягу следующего содержания: "Я ..., вступая в должность ... Кыргызской Республики, перед наро- дом, Президентом и Жогорку Кенешем клянусь: свято соблюдать Конституцию Кыргызской Республики и ее законы; в своей деятельности следовать только принципам законности и справедли- вости; честно и верно служить народу Кыргызстана; с честью и неустанно выполнять обязанности ... Кыргызской Республики, возложенные на меня высоким доверием; в случае нарушения своей клятвы нести ответственность в соответс- твии с законами Кыргызской Республики.". 2. Присягу Премьер-министра и членов Правительства принимает Пре- зидент в присутствии депутатов Жогорку Кенеша. 3. Назначенный на вакантную должность член Правительства приносит присягу не позднее пяти дней со дня его назначения. (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37) Статья 9. Срок полномочий состава Правительства, Премьер-министра и члена Правительства 1. Полномочия нового состава Правительства начинаются со дня его формирования. 2. Полномочия прежнего состава Правительства прекращаются со дня формирования нового состава Правительства в порядке и случаях, предус- мотренных Конституцией Кыргызской Республики и настоящим конституцион- ным Законом. 3. В случае отставки Правительства или Премьер-министра Премь- ер-министр и члены Правительства продолжают исполнять свои обязанности до назначения нового Премьер-министра и новых членов Правительства. 4. Премьер-министр освобождается от должности в случаях: - отставки по его прошению; - предусмотренных частью 4 статьи 5 настоящего конституционного Закона, а также в случаях несоблюдения ограничений, предусмотренных статьей 18 настоящего конституционного Закона; - выхода или утраты гражданства Кыргызской Республики либо приоб- ретения гражданства другого государства; - невозможности осуществления им своих обязанностей по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением; - признания его в судебном порядке недееспособным; - вступления в законную силу решения суда об объявлении его без- вестно отсутствующим или умершим, а также его смерти; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отно- шении него. 5. Член Правительства освобождается от должности в случаях: - отставки по его прошению либо при выражении ему недоверия в слу- чаях, предусмотренных Конституцией; - выхода или утраты гражданства Кыргызской Республики либо приоб- ретения гражданства другого государства; - признания его в судебном порядке недееспособным; - вступления в законную силу решения суда об объявлении его без- вестно отсутствующим или умершим, а также его смерти; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отно- шении него; - изменения структуры Правительства. Член Правительства также может быть освобожден от должности Прези- дентом по его собственной инициативе или по предложению Премьер-минист- ра. (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37) Статья 10. Отставка Премьер-министра, Правительства, членов Правительства Премьер-министр, Правительство или отдельный член Правительства вправе подать прошение об отставке, которое принимается или отклоняется Президентом. Принятие отставки Премьер-министра влечет за собой отставку Прави- тельства, руководителей административных ведомств и иных органов испол- нительной власти. Принятие отставки Правительства влечет за собой отставку всего состава Правительства, руководителей административных ведомств и иных органов исполнительной власти. (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37) Глава III Полномочия и ответственность Правительства, Премьер-министра и членов Правительства, гарантии их деятельности Статья 11. Полномочия Правительства 1. Правительство решает все вопросы государственного управления, за исключением полномочий, отнесенных Конституцией Кыргызской Республи- ки к компетенции Президента и Жогорку Кенеша. 2. В соответствии с основными направлениями и принципами деятель- ности, определенными Конституцией Кыргызской Республики, настоящим конституционным Законом, а также основными направлениями внутренней и внешней политики Кыргызской Республики Правительство осуществляет сле- дующие полномочия: 1) обеспечивает исполнение на всей территории Кыргызской Республи- ки положений Конституции и законов Кыргызской Республики, нормативных правовых актов Президента, постановлений Жогорку Кенеша; 2) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан; 3) обеспечивает реализацию внутренней и внешней политики Кыргызс- кой Республики, а также выполнение международных договоров, вступивших в установленном законом порядке в силу; принимает решения о заключении межправительственных договоров (соглашений) Кыргызской Республики; продлевает либо расторгает такие договоры; защищает граждан Кыргызской Республики за пределами ее территории; 4) реализует единую государственную правовую политику; принимает меры по совершенствованию законодательства; разрабатывает проекты зако- нов и вносит их на рассмотрение в Жогорку Кенеш; 5) на основе и во исполнение Конституции и законов Кыргызской Рес- публики, нормативных правовых актов Президента, Жогорку Кенеша и Прави- тельства издает постановления и распоряжения, обязательные для исполне- ния на всей территории Кыргызской Республики, и обеспечивает их испол- нение; 6) разрабатывает и представляет на рассмотрение и утверждение Жо- горку Кенеша республиканский бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет на рассмотрение и утверждение Жогорку Кенеша отчет об ис- полнении республиканского бюджета; 7) дает заключения о наличии источника финансирования на проекты законов, предусматривающих увеличение расходов, покрываемых за счет го- сударственного бюджета, либо сокращение его доходной части; 8) разрабатывает и реализует программу деятельности Правительства и иные общегосударственные программы экономического, социального, науч- но-технического и культурного развития, а также общегосударственные программы в области безопасности, обороны и военной реформы; 9) обеспечивает проведение бюджетно-финансовой, ценовой, тарифной, инвестиционной, внешнеэкономической, налоговой и таможенной политики; 10) осуществляет полномочия в области технического регулирования; разрабатывает и реализует программу развития приоритетных отраслей эко- номики, принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров; 11) реализует конкурентную политику; 12) обеспечивает реализацию мер по охране государственного сувере- нитета, территориальной целостности, защиты конституционного строя, а также мер по обороноспособности, национальной и общественной безопас- ности и правопорядку, осуществляет меры по охране общественного поряд- ка, борьбе с преступностью и коррупцией; 13) обеспечивает проведение единой государственной политики в сфе- рах культуры, спорта, науки, образования, здравоохранения, труда, заня- тости и миграции, социального обеспечения, охраны природы, экологичес- кой безопасности и природопользования, управления земельными ресурсами и регулирования земельных отношений; 14) руководит деятельностью министерств, государственных комите- тов, административных ведомств и иных органов исполнительной власти, местных государственных администраций; 15) заслушивает отчеты министров, председателей государственных комитетов, руководителей административных ведомств, глав местных госу- дарственных администраций, руководителей иных органов исполнительной власти, а также глав местного самоуправления в части делегированных им государственных полномочий и отменяет их акты, противоречащие законода- тельству Кыргызской Республики; 16) осуществляет меры по обеспечению равных условий развития всех форм собственности и их защите; 17) принимает меры по управлению объектами государственной собс- твенности, реализует права собственника государственного имущества, уч- реждает государственные предприятия и организации, организует разгосу- дарствление и приватизацию собственности Кыргызской Республики; 18) обеспечивает взаимодействие с гражданским обществом; 19) утверждает положения, регулирующие деятельность министерств, государственных комитетов, административных ведомств и иных органов ис- полнительной власти, за исключением государственных органов, ведающих вопросами обороны, национальной безопасности, внутренних дел, иностран- ных дел; 20) утверждает схему управления и предельную численность минис- терств, государственных комитетов, административных ведомств и иных ор- ганов исполнительной власти, содержащихся за счет республиканского бюд- жета, за исключением государственных органов, ведающих вопросами оборо- ны, национальной безопасности, внутренних дел, иностранных дел; 21) утверждает структуру и штатную численность местных государс- твенных администраций; 22) учреждает консультативно-совещательные органы; образовывает правительственные комиссии; 23) представляет лиц к награждению государственными наградами, присвоению высших воинских званий, дипломатических рангов, классных чи- нов, почетных и иных специальных званий Кыргызской Республики; 24) утверждает положение о каждой свободной экономической зоне и программы их развития; 25) учреждает Почетную грамоту Правительства и иные правительст- венные награды, определяет основания и порядок награждения ими; 26) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению Консти- туцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами Президента. (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37) Статья 12. Полномочия Премьер-министра 1. Правительство возглавляет Премьер-министр. 2. Премьер-министр в соответствии с Конституцией, конституционными законами Кыргызской Республики, законами и указами Президента: 1) обеспечивает исполнение Конституции, законов Кыргызской Респуб- лики, нормативных правовых актов Президента, Жогорку Кенеша и Прави- тельства всеми органами исполнительной власти; 2) представляет Правительство в Кыргызской Республике и за преде- лами ее территории; 3) определяет основные направления деятельности Правительства; 4) координирует и контролирует работу первого вице-премьер-минист- ра, вице-премьер-министров, министров и председателей государственных комитетов, руководителей административных ведомств, иных органов испол- нительной власти и местных государственных администраций; 5) вносит на рассмотрение Президента и Правительства предложения по основным направлениям внешней и внутренней политики Кыргызской Рес- публики; 6) определяет и вносит Президенту кандидатуры для назначения на должности членов Правительства, за исключением членов Правительства, ведающих вопросами обороны, национальной безопасности, внутренних дел, иностранных дел; 7) вносит на утверждение Президенту положения о государственных органах, ведающих вопросами обороны и национальной безопасности, внут- ренних дел, иностранных дел, их схему управления и предельную числен- ность; 8) консультирует Президента по кандидатурам для назначения на должность главы местной государственной администрации; 9) определяет структуру Правительства, вносит ее на утверждение Жогорку Кенеша; 10) вносит на утверждение Президенту единую систему подготовки и подбора кадров для органов, содержащихся за счет государственного бюд- жета, финансирования государственных органов и оплаты труда государс- твенных служащих; 11) представляет для одобрения в Жогорку Кенеш среднесрочную прог- рамму деятельности Правительства; 12) распределяет обязанности между первым вице-премьер-министром и вице-премьер-министрами Кыргызской Республики; 13) организует работу Правительства, других органов исполнительной власти; 14) председательствует на заседаниях Правительства; 15) подписывает постановления, распоряжения, протоколы заседаний Правительства, распоряжения Премьер-министра, обеспечивает их исполне- ние; 16) в установленном законами Кыргызской Республики порядке подпи- сывает межправительственные и другие международные договоры и соглаше- ния; 17) назначает на должность и освобождает от должности статс-секре- тарей министерств, государственных комитетов и административных ведомс- тв в порядке, предусмотренном законодательством о государственной служ- бе; 18) назначает и освобождает по представлению министров, председа- телей государственных комитетов, заместителей министров и заместителей председателей государственных комитетов, за исключением заместителей министров, председателей государственных комитетов, ведающих вопросами обороны, национальной безопасности, внутренних дел, иностранных дел; 19) вносит представления Президенту о назначении руководителей ад- министративных ведомств, иных органов исполнительной власти, за исклю- чением руководителей государственных органов, ведающих вопросами оборо- ны, национальной безопасности, внутренних дел, иностранных дел; 20) назначает и освобождает заместителей руководителей администра- тивных ведомств, иных органов исполнительной власти по представлению руководителей административных ведомств, иных органов исполнительной власти, за исключением заместителей руководителей административных ве- домств, иных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, национальной безопасности, внутренних дел, иностранных дел; 21) назначает и освобождает советников и помощников Премьер-ми- нистра и вице-премьер-министров, заместителей Руководителя Аппарата Правительства, руководителей структурных подразделений Аппарата Прави- тельства, постоянных представителей Правительства в Жогорку Кенеше, в Конституционном, Верховном и местных судах Кыргызской Республики и их заместителей; 22) применяет меры поощрения к министрам, председателям государс- твенных комитетов, руководителям административных ведомств, местных го- сударственных администраций и других органов исполнительной власти, подчиненных Правительству, а также к главам органов местного самоуправ- ления в части исполнения ими делегированных государственных полномочий; 23) применяет меры дисциплинарного взыскания: а) к министрам и председателям государственных комитетов, руково- дителям административных ведомств и иных органов исполнительной власти, подчиненных Правительству; вносит представления Президенту об освобож- дении от должности лиц, назначаемых Президентом; б) к главам местных государственных администраций; временно отс- траняет их от должности на срок до пятнадцати дней с внесением предс- тавления Президенту об освобождении их от должности; в) к главам органов местного самоуправления в части исполнения ими делегированных государственных полномочий; г) к другим назначаемым и освобождаемым им должностным лицам орга- нов исполнительной власти, руководителям государственных предприятий, организаций и учреждений, непосредственно подчиненных Правительству; 24) в установленном порядке назначает и освобождает руководителей государственных предприятий, организаций и учреждений, генеральных ди- ректоров свободных экономических зон в Кыргызской Республике, их замес- тителей; 25) награждает Почетной грамотой Правительства, именным оружием и другими правительственными наградами, представляет лиц к награждению государственными наградами, присвоению высших воинских званий, диплома- тических рангов, классных чинов, почетных и иных специальных званий Кыргызской Республики; 26) имеет иные полномочия, предусмотренные настоящим конституцион- ным Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Респуб- лики. Решения Премьер-министра принимаются в форме распоряжений Премь- ер-министра. (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37) Статья 13. Исполнение обязанностей Премьер-министра В случае отсутствия Премьер-министра, невозможности исполнения им своих обязанностей или освобождения его от занимаемой должности обязан- ности Премьер-министра исполняет первый вице-премьер-министр. (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37) Статья 14. Полномочия первого вице-премьер-министра и вице-премьер-министров Первый вице-премьер-министр и вице-премьер-министры в пределах своей компетенции: 1) осуществляют координацию деятельности соответствующих минис- терств, государственных комитетов, административных ведомств, местных государственных администраций, иных органов исполнительной власти, ор- ганов местного самоуправления по делегированным им государственным пол- номочиям, государственных предприятий, организаций, учреждений и их объединений, непосредственно подчиненных Правительству; 2) несут персональную ответственность перед Премьер-министром и Правительством за порученную им сферу деятельности; 3) участвуют с правом голоса на заседаниях Правительства; 4) в установленном порядке дают обязательные для исполнения пору- чения и указания; 5) выполняют по поручению Премьер-министра отдельные его полномо- чия; 6) имеют иные полномочия, предусмотренные настоящим конституцион- ным Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Респуб- лики. (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37) Статья 15. Полномочия министров и председателей государственных комитетов В пределах своей компетенции министры и председатели государствен- ных комитетов: 1) осуществляют разработку и реализацию государственной политики в соответствующих сферах; 2) несут персональную ответственность за порученные им сферы дея- тельности; 3) в пределах своей компетенции издают обязательные для исполнения приказы и распоряжения на основе и во исполнение Конституции, законов Кыргызской Республики, актов Президента, постановлений Жогорку Кенеша, постановлений и распоряжений Правительства, организуют, проверяют и обеспечивают их исполнение; 4) представляют отчет Правительству; 5) организуют разработку и вносят на рассмотрение Правительства проекты нормативных правовых актов, а также решений Правительства, дру- гие материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства; 6) по поручению Правительства или Премьер-министра представляют Правительство в Жогорку Кенеше; 7) по поручению Правительства представляют Правительство в судах Кыргызской Республики; 8) по переданным Президентом им полномочиям подписывают междуна- родные договоры и соглашения; 9) по поручению Правительства подписывают международные договоры и соглашения межведомственного характера; 10) вносят Премьер-министру предложения по кандидатурам для назна- чения на должность заместителя министра или председателя государствен- ного комитета (включая первых), за исключением заместителей руководите- лей государственных органов, ведающих вопросами обороны, национальной безопасности, внутренних дел, иностранных дел; 11) присваивают соответствующие воинские звания, классные чины, специальные классные чины, дипломатические ранги и специальные звания; 12) применяют меры поощрения или дисциплинарного взыскания к своим заместителям, статс-секретарям и другим руководителям подчиненных им органов исполнительной власти; вносят представления Премьер-министру о применении к ним соответствующих мер поощрения или дисциплинарного взыскания, включая освобождение от занимаемой должности; 13) имеют иные полномочия, предусмотренные настоящим конституцион- ным Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Респуб- лики. (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37) Статья 16. Ответственность Правительства, Премьер-министра и членов Правительства 1. Правительство в своей деятельности ответственно и подотчетно Президенту и Жогорку Кенешу в пределах, предусмотренных Конституцией Кыргызской Республики и настоящим конституционным Законом. Правительство ответственно за свою деятельность по исполнению за- конов Кыргызской Республики, актов Президента, решений Правительства и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики. 2. Премьер-министр, а также каждый член Правительства несет персо- нальную ответственность за свою деятельность и за деятельность соот- ветствующего государственного органа соответственно перед Президентом, Правительством, Премьер-министром и коллегиальную ответственность за деятельность Правительства - перед Жогорку Кенешем. Член Правительства и руководитель административного ведомства, иного органа исполнительной власти несут персональную ответственность за подписание, визирование и принятие соответствующих решений и доку- ментов. За решение, принятое Правительством, несет ответственность Прави- тельство. За решение, принятое министерством, государственным комите- том, несет ответственность соответственно его руководитель. 3. Нарушение присяги членом Правительства, а также нарушение тре- бований настоящего конституционного Закона и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики является основанием для применения к нему мер дисциплинарного взыскания, включая освобождение его от должности. Президент применяет меры дисциплинарного взыскания к членам Прави- тельства, включая освобождение их от должности, в соответствии с Конс- титуцией Кыргызской Республики, настоящим конституционным Законом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. Премьер-министр применяет меры дисциплинарного взыскания к членам Правительства в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, нас- тоящим конституционным Законом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37) Статья 17. Отчет Правительства Премьер-министр ежегодно не позднее 15 мая представляет в Жогорку Кенеш отчет о работе Правительства за предыдущий год, основанный на по- казателях выполнения республиканского бюджета. Жогорку Кенеш по итогам рассмотрения ежегодного отчета Премьер-ми- нистра может рассмотреть вопрос о выражении недоверия Правительству ли- бо отдельному члену Правительства. Вопрос о недоверии Правительству не может рассматриваться Жогорку Кенешем за шесть месяцев до очередных выборов Президента. Постановление Жогорку Кенеша о выражении недоверия Правительству либо отдельному члену Правительства направляется Президенту не позднее семи дней. Постановление о выражении недоверия Правительству либо отдельному члену Правительства рассматривается Президентом и не позднее трех меся- цев Президент вправе принять решение об отставке Правительства или об отставке члена Правительства. В случае если Жогорку Кенеш в течение трех месяцев со дня офици- ального отказа Президента отправить в отставку Правительство повторно примет решение о выражении недоверия Правительству, то Президент в те- чение шести месяцев после повторного выражения недоверия Правительству отправляет в отставку Правительство либо назначает досрочные выборы в Жогорку Кенеш. В случае выражения недоверия Жогорку Кенешем отдельному члену Пра- вительства по итогам его отчета Президент вправе принять решение об отставке члена Правительства либо не согласиться с решением Жогорку Ке- неша, о чем уведомляет Жогорку Кенеш в письменной форме. В случае если Жогорку Кенеш в течение шести месяцев со дня уведом- ления Президентом о несогласии с решением Жогорку Кенеша о выражении недоверия члену Правительства повторно по итогам отчета члена Прави- тельства примет решение о выражении ему недоверия, Президент обязан отправить в отставку члена Правительства. (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37) Статья 18. Ограничения, установленные для члена Правительства Кыргызской Республики Член Правительства Кыргызской Республики не вправе: 1) быть депутатом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики или местно- го кенеша; 2) занимать другие должности в органах государственной власти; 3) занимать оплачиваемые должности в органах местного самоуправле- ния и некоммерческих организациях; 4) заниматься предпринимательской деятельностью лично, входить в состав руководящего или наблюдательного органа коммерческой организа- ции, не имеющей государственной доли собственности. Член Правительства Кыргызской Республики обязан в течение месяца со дня вступления на ука- занную должность передать в доверительное управление на время нахожде- ния в должности члена Правительства Кыргызской Республики находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законом; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в орга- нах государственной власти; 6) использовать в неслужебных целях информацию, средства матери- ально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназ- наченные только для служебной деятельности; 7) (Исключен в соответствии с Законом КР от 20 марта 2008 года № 37); 8) получать в связи с осуществлением своих полномочий от физичес- ких и юридических лиц не предусмотренные законодательством Кыргызской Республики ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха; 9) выезжать в служебные командировки и иные поездки за счет физи- ческих и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осу- ществляемых в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и международными договорами или на взаимной основе по договоренности ор- ганов государственной власти Кыргызской Республики с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными органи- зациями. Член Правительства Кыргызской Республики обязан не допускать в своей деятельности превышения личных интересов над обязанностями члена Правительства Кыргызской Республики (конфликт интересов), а также соб- людать моральные и этические нормы. Положения, предусмотренные в настоящей статье, действуют и в отно- шении руководителей административных ведомств и иных органов исполни- тельной власти. (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37) Статья 19. Гарантии трудовой деятельности члена Правительства Кыргызской Республики Член Правительства Кыргызской Республики не может подвергаться преследованиям за высказываемые в связи с выполнением своих обязаннос- тей суждения или за результаты голосования на заседании Правительства Кыргызской Республики, в том числе после отставки. Член Правительства не может быть задержан или арестован, подвергнут обыску (в том числе жилое, служебное помещения, багаж, личные и служебные транспортные средства), допросу или личному досмотру, кроме случаев, когда был зас- тигнут на месте совершения тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республи- ки. Член Правительства Кыргызской Республики обеспечивается необходи- мыми для выполнения служебных обязанностей материально-техническими средствами в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республи- ки. Член Правительства Кыргызской Республики за свою служебную дея- тельность получает денежное вознаграждение, обеспечивается медицинским обслуживанием и социально-бытовыми услугами в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики. Положения, предусмотренные в части второй настоящей статьи, равным образом применяются и в отношении руководителей административных ве- домств и иных органов исполнительной власти. (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37) Глава IV Организация и порядок деятельности Правительства Кыргызской Республики, министерств, государственных комитетов и других органов исполнительной власти Статья 20. Заседания Правительства Кыргызской Республики и порядок принятия решений Заседания Правительства Кыргызской Республики проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. На заседаниях Правительства Кыргызской Республики регулярно заслу- шиваются отчеты министерств, государственных комитетов, административ- ных ведомств, иных органов исполнительной власти, местных государствен- ных администраций, организаций и предприятий, имеющих государственную долю собственности, по которым принимаются постановления с последующей публикацией в средствах массовой информации результатов их деятельнос- ти. На заседаниях Правительства Кыргызской Республики председательст- вует Премьер-министр Кыргызской Республики. В отсутствие Премьер-ми- нистра Кыргызской Республики обязанности председательствующего исполня- ет первый вице-премьер-министр Кыргызской Республики или один из ви- це-премьер-министров Кыргызской Республики. Депутат Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, судьи Конституцион- ного суда Кыргызской Республики, Верховного суда Кыргызской Республики, Генеральный прокурор Кыргызской Республики, председатель Счетной палаты Кыргызской Республики, Председатель Национального банка Кыргызской Рес- публики, Омбудсмен (Акыйкатчы) Кыргызской Республики вправе участвовать в заседаниях Правительства Кыргызской Республики. Заседание Правительства Кыргызской Республики правомочно, если на нем присутствует большинство от общего числа его членов. Решения на заседаниях Правительства принимаются большинством голо- сов от общего числа членов Правительства. При равенстве голосов приня- тым считается решение, за которое проголосовал Премьер-министр. Материалы заседаний Правительства Кыргызской Республики и принятые по ним решения относятся к служебной информации, порядок распростране- ния которой устанавливается Регламентом Правительства Кыргызской Рес- публики, если иное не определено конституционными и иными законами. Порядок проведения заседаний и принятия решений Правительства Кыр- гызской Республики устанавливается Регламентом Правительства Кыргызской Республики в соответствии с положениями настоящей статьи. (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37) Статья 21. Министерства, государственные комитеты Кыргызской Республики Министерства и государственные комитеты Кыргызской Республики действуют на основе и во исполнение Конституции Кыргызской Республики, законов Кыргызской Республики и других нормативных правовых актов Кыр- гызской Республики, организуют проверки по их выполнению и принимают меры по неукоснительному их исполнению. Министерство Кыргызской Республики является центральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществ- ляющим управление в соответствующей сфере. Государственный комитет Кыргызской Республики является центральным органом исполнительной власти, призванным осуществлять межотраслевую координацию и иные исполнительно-распорядительные функции по координа- ции деятельности других государственных органов в соответствующей сфе- ре. Министерства и государственные комитеты правомочны в пределах сво- ей компетенции самостоятельно принимать решения по вопросам, не относя- щимся к компетенции Правительства Кыргызской Республики, если они не противоречат Конституции Кыргызской Республики и законодательству Кыр- гызской Республики. Министерства возглавляют министры, государственные комитеты - председатели, которые несут персональную ответственность за выполнение возлагаемых на министерства и государственные комитеты функций. Полномочия заместителей министров и председателей государственных комитетов (в том числе первых), требования к ним, ответственность и га- рантии их деятельности определяется министром, председателем государс- твенного комитета. В министерствах, государственных комитетах, административных ве- домствах и других органах исполнительной власти могут создаваться кон- сультативно-совещательные органы. Решения консультативно-совещательных органов носят рекомендатель- ный характер и могут быть реализованы путем принятия нормативных право- вых актов соответствующего органа исполнительной власти. Положения о министерстве, государственном комитете утверждаются Правительством Кыргызской Республики, за исключением государственных органов, ведающих вопросами обороны, национальной безопасности, внут- ренних дел, иностранных дел. (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37) Статья 22. Административные ведомства и иные органы исполнительной власти 1. При Правительстве и под его руководством осуществляют свою дея- тельность административные ведомства и иные органы исполнительной влас- ти. 2. Административные ведомства включают государственные агентства и государственные инспекции при Правительстве. Государственное агентство - административное ведомство, осущест- вляющее функции органа исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, главным образом, в информационной форме. Государственная инспекция - административное ведомство, осущест- вляющее контрольные и инспекторские функции органа исполнительной влас- ти в соответствующих сферах деятельности. Государственные агентства и государственные инспекции возглавляют- ся директорами. Государственные агентства в случаях, предусмотренных законом, мо- гут возглавляться коллегиальным органом под руководством директора. Руководители административных ведомств назначаются Президентом по представлению Премьер-министра. Освобождение руководителей администра- тивных ведомств производится Президентом. Премьер-министр вправе внести предложение Президенту об освобождении руководителя административного ведомства. 3. Под руководством Правительства могут создаваться и функциониро- вать иные органы исполнительной власти, не подчиненные министерствам, государственным комитетам или административным ведомствам, в форме служб и комиссий. Служба - организационная структура, создаваемая с целью обеспече- ния государственной политики в конкретной области управления, как пра- вило, требующей создание уполномоченного государственного органа, имею- щего специальный статус. Комиссия - организационная структура, создаваемая в целях комп- лексного решения важнейших вопросов государственной жизни, в том числе в экономической, социальной, гуманитарной и культурной сферах деятель- ности. Службы и комиссии возглавляются председателями, которые назначают- ся Президентом по представлению Премьер-министра. 4. Положения, предусмотренные в статье 18 настоящего конституцион- ного Закона, равным образом применяются в отношении руководителей адми- нистративных ведомств и иных органов исполнительной власти. 5. Правительство может создавать, упразднять и реорганизовывать подведомственные подразделения со статусом юридического лица, подчинен- ные министерствам, государственным комитетам, административным ведомс- твам или иным органам исполнительной власти. (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37) Статья 23. Временные комиссии и рабочие группы Правительства Кыргызской Республики Для подготовки предложений, связанных с развитием отраслей эконо- мики или сфер государственного управления, разработки проектов решений Правительства Кыргызской Республики и рассмотрения разногласий по про- ектам решений, а также для выполнения отдельных поручений Правительства Кыргызской Республики могут создаваться временные комиссии и рабочие группы Правительства Кыргызской Республики. Статья 24. Аппарат Правительства Информационно-аналитическое, организационное и правовое обеспече- ние деятельности Правительства, а также организацию контроля за испол- нением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством, осуществляет Аппарат Правительства. Положение и структура Аппарата Правительства утверждаются Прави- тельством. Аппарат Правительства возглавляет Руководитель Аппарата, который является по должности министром Кыргызской Республики. (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37) Статья 25. Акты Правительства Нормативные правовые акты Правительства издаются в форме постанов- лений. Решения по оперативным и другим текущим вопросам ненормативного характера издаются в форме распоряжений. Проекты нормативных правовых актов Правительства разрабатываются министерствами, государственными комитетами, административными ведомс- твами, местными государственными администрациями, иными органами испол- нительной власти, а также Аппаратом Правительства либо по поручению или рекомендации Правительства - другими органами, учреждениями, организа- циями, включая муниципальные, частные, общественные, и должны быть в обязательном порядке согласованы с Министерством юстиции Кыргызской Республики, а по вопросам, предусматривающим сокращение доходов или увеличение расходов государства, - также с Министерством финансов Кыр- гызской Республики. Руководители министерств, государственных комитетов, администра- тивных ведомств, иных органов исполнительной власти, местных государс- твенных администраций и соответствующих управлений и отделов Аппарата Правительства несут персональную ответственность за внесенные и согла- сованные решения Правительства. Постановления и распоряжения Правительства подписываются Премь- ер-министром, а во время отсутствия Премьер-министра - первым ви- це-премьер-министром либо вице-премьер-министром, его замещающим. Постановления и распоряжения Правительства вступают в силу со дня их принятия, если иное не предусмотрено этими актами или законодатель- ством Кыргызской Республики. Правительство вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера. По вопросам, которые должны решаться министерствами, государствен- ными комитетами и административными ведомствами самостоятельно, поста- новления и распоряжения Правительства не принимаются. (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37) Статья 26. Акты министерств и государственных комитетов На основе и во исполнение Конституции Кыргызской Республики, зако- нов Кыргызской Республики, постановлений Жогорку Кенеша Кыргызской Рес- публики, актов Президента Кыргызской Республики, актов Правительства Кыргызской Республики министерства и государственные комитеты издают акты, а также организуют, проверяют и обеспечивают их исполнение. Акты нормативного характера издаются в форме приказов, а акты не- нормативного характера - в форме распоряжений. Приказы и распоряжения подписываются министром, председателем го- сударственного комитета и их заместителями в соответствии с полномочия- ми, утвержденными в установленном порядке. Нормативные правовые акты министерств и государственных комитетов, требующие в установленном порядке государственной регистрации в Минис- терстве юстиции Кыргызской Республики, вступают в силу в порядке, уста- новленном Законом Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики". (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37) Статья 27. Опубликование актов Правительства, министерств и государственных комитетов Нормативные правовые акты в отношении прав, свобод и обязанностей человека и гражданина подлежат опубликованию в установленном порядке, что является обязательным условием их применения. Нормативные правовые акты Правительства Кыргызской Республики, ми- нистерств и государственных комитетов, за исключением актов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, должны публиковаться в официальном печатном органе или на государственном Интернет-портале Кыргызской Республики в порядке и сроки, установленные Правительством Кыргызской Республики. (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37) Статья 28. Участие Правительства Кыргызской Республики в законодательной деятельности Правительству Кыргызской Республики принадлежит право законода- тельной инициативы. Право законодательной инициативы реализуется посредством разработ- ки и внесения Правительством Кыргызской Республики проектов законов в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики в соответствии с планом законопро- ектных работ Правительства Кыргызской Республики (очередные) либо, в исключительных случаях, вне этого плана (внеочередные). План законопроектных работ утверждается Правительством Кыргызской Республики ежегодно. Правительство Кыргызской Республики участвует в законодательной деятельности также путем дачи согласий на проекты законов, предусматри- вающих: - внесение поправок в проект закона о республиканском бюджете; - внесение изменений в закон о республиканском бюджете; - введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты; - изменение финансовых обязательств государства; - увеличение расходов, покрываемых за счет государственного бюдже- та, либо сокращение его доходной части. Статья 29. Рассмотрение проектов законов, вносимых Правительством Кыргызской Республики в порядке законодательной инициативы Проекты законов рассматриваются Правительством Кыргызской Респуб- лики в порядке, установленном Регламентом Правительства Кыргызской Рес- публики. В случае одобрения проекты законов утверждаются постановлением Правительства Кыргызской Республики с указанием официального представи- теля и направляются в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики в соответс- твии с требованиями настоящего конституционного Закона и законодатель- ства Кыргызской Республики. Представленный Правительством Кыргызской Республики в Жогорку Ке- неш законопроект должен быть полным, всесторонне мотивированным и со- держать обоснование необходимости его принятий, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия, а также финансово-экономическое обос- нование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат). Если внесенный законопроект требует приведения в соответствие по- ложений других нормативных правовых актов, то они должны быть представ- лены одновременно и отвечать требованиям части третьей настоящей статьи. Статья 30. Рассмотрение Правительством Кыргызской Республики проектов законов, требующих его согласия Проекты законов, указанные в статье 28 настоящего конституционного Закона и инициированные Президентом Кыргызской Республики, депутатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по вопросам их ведения, направля- ются ими на согласование Правительству Кыргызской Республики. Правительство Кыргызской Республики в установленном порядке расс- матривает проект закона, требующий согласия, не позднее тридцати дней со дня поступления проекта закона. В случае нарушения указанного срока законопроект считается согласованным. При отсутствии возможности своевременной дачи заключения по неза- висящим от Правительства Кыргызской Республики обстоятельствам (неп- редставление данных, необходимых для дачи заключения, финансово-эконо- мических обоснований, прогноза социально-экономических и иных последс- твий принятия проекта) вопрос о сроке дачи письменного заключения реша- ется по согласованию между субъектом законодательной инициативы и Пра- вительством Кыргызской Республики. Статья 31. Участие Правительства Кыргызской Республики в заседаниях Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и его комитетов, временных комиссий Правительство Кыргызской Республики имеет постоянного представите- ля в Жогорку Кенеше Кыргызской Республики; который несет персональную ответственность за обеспечение реализации конституционных полномочий Правительства Кыргызской Республики в Жогорку Кенеше Кыргызской Респуб- лики путем постоянного взаимодействия с депутатами Жогорку Кенеша Кыр- гызской Республики. Постоянный представитель назначается и освобождается от должности Премьер-министром Кыргызской Республики и осуществляет свои полномочия под его непосредственным руководством. В пределах своей компетенции постоянный представитель Правительст- ва Кыргызской Республики: - принимает участие в заседаниях Жогорку Кенеша Кыргызской Респуб- лики, а также его комитетов и временных комиссий; - обеспечивает явку членов Правительства Кыргызской Республики, официальных представителей Правительства Кыргызской Республики, других должностных лиц, приглашенных на заседания Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, его комитетов, временных комиссий; - вносит предложения, дает разъяснения по рассматриваемым вопро- сам; - осуществляет другие полномочия. Иные функции и вопросы деятельности постоянного представителя Пра- вительства Кыргызской Республики, а также требования к нему определяют- ся Правительством Кыргызской Республики. Официальный представитель Правительства Кыргызской Республики (ми- нистр, председатель государственного комитета, уполномоченные лица) в установленном порядке участвует на заседаниях Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и его комитетов, временных комиссий при рассмотрении проекта закона или другого нормативного правового акта Кыргызской Республики, представленного Правительством Кыргызской Республики. Статья 32. Отзыв проекта закона Правительством Кыргызской Республики и возвращение проекта закона на доработку в Правительство Кыргызской Республики Правительство Кыргызской Республики имеет право до рассмотрения на заседании Жогорку Кенеша Кыргызской Республики отозвать представленный проект закона или другой нормативный правовой акт. Об этом решении Премьер-министр Кыргызской Республики сообщает в письменном виде в Жо- горку Кенеш Кыргызской Республики в установленные законодательством сроки. Глава V Основы взаимоотношений Правительства Кыргызской Республики с Президентом Кыргызской Республики и другими государственными органами Статья 33. Взаимоотношения Правительства с Президентом Президент в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики и настоящим конституционным Законом обеспечивает согласованное функциони- рование и взаимодействие Правительства и других органов государственной власти. Президент имеет право выступать на заседаниях Правительства, опре- делять цели и задачи, направленные на реализацию основных направлений внутренней и внешней политики государства. Правительство в своей деятельности ответственно перед Президентом в пределах, предусмотренных Конституцией Кыргызской Республики. Правительство в установленном порядке отчитывается о результатах своей работы перед Президентом. Президент вправе приостановить или отменить действие нормативных правовых актов Правительства в случае их противоречия Конституции и за- конам Кыргызской Республики, решать вопрос об отставке отдельного члена Правительства, Правительства, Премьер-министра в случаях, предусмотрен- ных Конституцией Кыргызской Республики, а также давать поручения Прави- тельству, Премьер-министру или отдельному члену Правительства. Член Правительства, получивший поручение от Президента, обязан проинформиро- вать об этом Премьер-министра. (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37) Статья 34. Взаимоотношения Правительства с Жогорку Кенешем 1. Правительство в своей деятельности ответственно и подотчетно Жогорку Кенешу в пределах, предусмотренных Конституцией Кыргызской Рес- публики и настоящим конституционным Законом. 2. Взаимодействие Правительства с Жогорку Кенешем организуется Премьер-министром, членами Правительства и постоянным представителем Правительства в Жогорку Кенеше. 3. Правительству принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы Правительство осуществляет пос- редством внесения законопроектов в Жогорку Кенеш в порядке, установлен- ном законодательством Кыргызской Республики. Заключение Правительства о наличии источника финансирования на проекты законов, предусматривающие увеличение расходов, покрываемых за счет государственного бюджета, оформляется постановлением Правительст- ва. Правительство может направлять в Жогорку Кенеш официальные заклю- чения на рассматриваемые законы и законопроекты. 4. Правительство представляет в Жогорку Кенеш проект республиканс- кого бюджета и отчет об исполнении республиканского бюджета. 5. Премьер-министр ежегодно представляет в Жогорку Кенеш отчет о результатах работы Правительства. 6. Члены Правительства, руководители других органов исполнительной власти, к которым обращены запросы депутатов Жогорку Кенеша, обязаны дать ответ в срок, установленный законодательством. В случае если для дачи ответа требуется больший срок, то об этом уведомляется депутат, направивший запрос. 7. Премьер-министр, члены Правительства, руководители органов ис- полнительной власти и их должностные лица вправе присутствовать на за- седаниях Жогорку Кенеша; в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, представлять интересы Правительства; выступать с информацией и выражать свое мнение по вопросам, отнесенным к их компе- тенции. 8. На заседаниях комитетов Жогорку Кенеша могут быть заслушаны ру- ководители органов исполнительной власти по вопросам исполнения законов Кыргызской Республики и решений Жогорку Кенеша. 9. Торага Жогорку Кенеша, исполняющий полномочия Президента, не вправе прекращать полномочия Правительства. (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37) Статья 35. Взаимоотношения Правительства Кыргызской Республики с органами судебной власти Кыргызской Республики Взаимоотношения Правительства Кыргызской Республики с органами су- дебной власти Кыргызской Республики по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охраны собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью строятся на основе Конституции Кыргызской Республики, конституционных законов и других законов Кыргызской Республики. Правительство Кыргызской Республики в пределах своих полномочий: - обеспечивает исполнение судебных решений; - обеспечивает исполнение бюджета судов Кыргызской Республики в строгом соответствии с утвержденным республиканским бюджетом. (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37) Статья 36. Взаимоотношения Правительства Кыргызской Республики с подчиненными ему органами исполнительной власти (Исключена в соответствии с Законом КР от 20 марта 2008 года № 37) Статья 37. Взаимоотношения Правительства Кыргызской Республики с центральными органами исполнительной власти, не входящими в структуру Правительства Кыргызской Республики (Исключена в соответствии с Законом КР от 20 марта 2008 года № 37) Статья 38. Взаимоотношения Правительства Кыргызской Республики с органами местного самоуправления Взаимоотношения Правительства Кыргызской Республики с органами местного самоуправления строятся на основе Конституции Кыргызской Рес- публики, конституционных и других законов, а также иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики. Правительство Кыргызской Республики руководит деятельностью орга- нов местного самоуправления по делегированным им государственным полно- мочиям. По делегированным государственным полномочиям органы местного самоуправления подотчетны Правительству Кыргызской Республики. Вопрос об ответственности руководителей исполнительных органов местного самоуправления за ненадлежащее исполнение делегированных госу- дарственных полномочий рассматривается Правительством Кыргызской Рес- публики. Органы местного самоуправления вправе обращаться в Правительство Кыргызской Республики по вопросам деятельности местных государственных администраций. Статья 39. Взаимоотношения Правительства Кыргызской Республики с прокуратурой Кыргызской Республики Взаимоотношения Правительства Кыргызской Республики с Прокуратурой Кыргызской Республики строятся на основе Конституции Кыргызской Респуб- лики, конституционных законов, Закона Кыргызской Республики "О прокура- туре Кыргызской Республики" и других законов Кыргызской Республики. Прокуратура Кыргызской Республики в установленном порядке информи- рует Правительство Кыргызской Республики о состоянии законности в сис- теме исполнительной власти. Правительство Кыргызской Республики обеспечивает координацию дея- тельности между государственными органами, входящими в состав Прави- тельства Кыргызской Республики, и прокуратурой Кыргызской Республики. Правительство Кыргызской Республики вправе обращаться с запросами и рекомендациями относительно обеспечения законности прав и свобод граждан, охраны общественного порядка, борьбы с преступностью в проку- ратуру Кыргызской Республики. Статья 40. Взаимоотношения Правительства Кыргызской Республики с Национальным банком Кыргызской Республики Взаимоотношения Правительства Кыргызской Республики с Национальным банком Кыргызской Республики строятся на основе Конституции Кыргызской Республики, конституционных Законов и других законов Кыргызской Респуб- лики. Правительство Кыргызской Республики и Национальный банк Кыргызской Республики обеспечивают проведение единой денежно-кредитной и валютной политики. Правительство Кыргызской Республики при рассмотрении проекта рес- публиканского бюджета консультируется с Национальным банком Кыргызской Республики. Статья 41. Взаимоотношения Правительства Кыргызской Республики со Счетной палатой Кыргызской Республики Взаимоотношения Правительства Кыргызской Республики со Счетной па- латой Кыргызской Республики строятся на основе Конституции Кыргызской Республики, настоящего конституционного Закона и других законов Кыр- гызской Республики. Правительство Кыргызской Республики вправе вносить в Счетную пала- ту Кыргызской Республики предложения о необходимости проведения в госу- дарственных и иных органах ревизий и проверок. Постановления Счетной палаты Кыргызской Республики по итогам ревизий и проверок представляют- ся в Правительство Кыргызской Республики. Представления Счетной палаты Кыргызской Республики должны быть рассмотрены Правительством Кыргызской Республики не позднее тридцати дней со дня их получения. О принятых мерах по их реализации Счетная па- лата Кыргызской Республики уведомляется незамедлительно. Отчет об исполнении республиканского бюджета утверждается Жогорку Кенешем Кыргызской Республики по докладам Правительства Кыргызской Рес- публики и Счетной палаты Кыргызской Республики. Статья 42. Взаимоотношения Правительства Кыргызской Республики с Омбудсменом (Акыйкатчы) Кыргызской Республики Взаимоотношения Правительства Кыргызской Республики с Омбудсменом (Акыйкатчы) Кыргызской Республики строятся на основе Конституции Кыр- гызской Республики, конституционных и иных законов, а также других нор- мативных правовых актов Кыргызской Республики. Правительство Кыргызской Республики и члены Правительства Кыргызс- кой Республики обязаны оказывать помощь Омбудсмену (Акыйкатчы) в его расследованиях и инспекциях. Статья 43. Взаимоотношения Правительства Кыргызской Республики с гражданским обществом Взаимоотношения Правительства Кыргызской Республики с гражданским обществом, включая политические партии, религиозные организации и иные некоммерческие организации, а также негосударственные средства массовой информации, строятся на основе Конституции Кыргызской Республики, конс- титуционных законов и других законов Кыргызской Республики, конструк- тивного государственно-общественного диалога и учета общественного мне- ния при принятии решений, затрагивающих права и свободы человека и гражданина. В Кыргызской Республике не допускается: - слияние Правительства, других органов исполнительной власти и партийных институтов, а также подчинение их деятельности партийным программам и решениям; - образование и деятельность партийных организаций в государствен- ных учреждениях и организациях; осуществление государственными служащи- ми партийной работы, за исключением случаев, когда такая работа осу- ществляется вне служебной деятельности; - вмешательство религиозных организаций и служителей религиозных культов в деятельность государственных органов. (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37) Глава VI Заключительные положения Статья 44. Вступление в силу настоящего конституционного Закона Настоящий конституционный Закон вступает в силу со дня опубликова- ния. Опубликован в газете "Эркинтоо" от 25 октября 2005 года № 86 Вакантные должности в Правительстве Кыргызской Республики, минис- терствах, государственных комитетах, административных ведомствах, а также в других органах исполнительной власти Кыргызской Республики за- мещаются в порядке, установленном Конституцией Кыргызской Республики в новой редакции, а также настоящим конституционным Законом. Члены Правительства Кыргызской Республики, совмещающие должности в Правительстве Кыргызской Республики, сохраняют свои полномочия до при- нятия соответствующего решения Президента Кыргызской Республики. Признать утратившими силу: - Закон Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Респуб- лики" от 25 марта 1997 года (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Рес- публики, 1997 г., № 4, ст.146); - статью 1 Закона Кыргызской Республики "О внесении изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики" от 31 октября 1998 года (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1999 г., № 3, ст.91); - Закон Кыргызской Республики "О внесении дополнения в Закон Кыр- гызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" от 17 июля 1999 года (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2000 г., N 1, ст.3); - Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" от 17 июля 1999 года (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2000 г., № 1, ст.4). Предложить Президенту Кыргызской Республики привести свои норма- тивные правовые акты в соответствие с настоящим конституционным Зако- ном. Правительству Кыргызской Республики в трехмесячный срок: - привести свои решения в соответствие с настоящим конституционным Законом; - внести в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики предложения о при- ведении законодательства в соответствие с настоящим конституционным За- коном. Президент Кыргызской Республики К.Бакиев Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 27 сентября 2005 года