Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

г.Бишкек

от 8 августа 2006 года № 159

 

                      ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

                   О внесении изменений и дополнений

              в Закон Кыргызской Республики "О рекламе",

           в Уголовный кодекс Кыргызской Республики, Кодекс

       Кыргызской Республики об административной ответственности

 

          (В редакции Закона КР от 24 января 2017 года № 10)

 

     Принят Жогорку Кенешем

     Кыргызской Республики                             8 июня 2006 года

 

     Статья 1.

 

     Внести в Закон Кыргызской Республики "О рекламе" (Ведомости Жогор-

ку Кенеша Кыргызской Республики,  1999 г., № 4, ст.195) следующие изме-

нения и дополнения:

     1. В названии и по всему тексту Закона  на  государственном  языке

слово  "жарнама" в различных падежных формах заменить словом "жарнак" в

соответствующих падежах.

     2. Статью 2 дополнить абзацем следующего содержания:

     "рекламные акции - акции,  сопровождающиеся безвозмездной раздачей

или  продажей  рекламируемой продукции с использованием различных форм,

средств и способов рекламирования с целью привлечения внимания потреби-

телей.".

     3. В статье 5:

     в пункте 1 слова "формы и средства" заменить словами "форм, средс-

тв и способов";

     пункт 2 изложить в следующей редакции:

     "2. Информационный,  авторский или редакционный материал, целенап-

равленно  обращающий внимание потребителей на товар либо на его изгото-

вителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к

ним, а также содержащий выходные данные (реквизиты) указанных лиц, счи-

тается рекламой и должен быть помещен под рубрикой "реклама"  либо  со-

держать соответствующее сообщение (в частности, "на правах рекламы").

     Соответствующее сообщение должно занимать не менее 5 процентов  от

используемой рекламной площади.";

     в пункте 3 слова "на государственном или официальном языке"  заме-

нить словами "на государственном и официальном языках";

     пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

     "Зарегистрированные в  установленном порядке товарные знаки (знаки

обслуживания),  слоговые литеры в типографском наборе (логотипы)  могут

приводиться на языке оригинала.";

     в пункте 8 слова "природоохранное законодательство" заменить  сло-

вами "законодательство Кыргызской Республики";

     статью дополнить пунктами 9 и 10 следующего содержания:

     "9. Запрещается несанкционированная рассылка рекламы (спам) по Ин-

тернету, мобильным телефонам и факсам.

     10. Запрещается реклама в дни траура.".

     4. В статье 6:

     абзац второй после слов "физических и" дополнить словом "(или)";

     в абзаце третьем слова "порочащие честь,  достоинство или  деловую

репутацию конкурента (конкурентов)" заменить словами "ложные,  неточные

сведения или представленные в ложном свете точные  сведения,  способные

нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта";

     абзац четвертый после слова "вводит" дополнить словами "или  может

ввести".

     5. В абзаце первом пункта 1 статьи 8 слова "гуманности  и  морали"

заменить словами "нравственности, гуманности, этики и морали".

     6. В статье 11:

     пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

     "При трансляции рекламы уровень звука рекламы не должен быть гром-

че звука транслируемой программы.";

     статью дополнить пунктом 5 следующего содержания:

     "5. Рекламы  в  теле- и радиопередачах и других средствах массовой

информации размещаются на государственном и официальном языках.".

     7. В статье 16:

     абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

     "распространяться в наружной рекламе;";

     абзац четвертый после слов "потребления" и  "употребление"  допол-

нить словом "пива,";

     абзац пятый после слов "употребления" и "свойствах" дополнить сло-

вом "пива,";

     абзац девятый изложить в следующей редакции:

     "распространяться в  общественном  транспорте,  в государственных,

детских,  учебных,  медицинских,  спортивных,  культурных организациях,

скверах  и площадях городов,  а также объектах,  расположенных не менее

чем в 200 метрах от них;";

     абзац двенадцатый  после слова "распространение" дополнить словами

"и/или продажа за символическую плату";

     абзац пятнадцатый  после слов "табачных изделий" дополнить словами

",  рекламные ролики";  слово "запрещается" заменить словом "запрещают-

ся";

     статью дополнить пунктами 2 и 3 следующего содержания:

     "2. Реклама алкогольной продукции,  пива,  табака и табачных изде-

лий, распространяемая любыми способами, не должна:

     - приводить информацию о характеристике рекламируемого товара, со-

держащую сведения о составе и способе изготовления, вкусовых свойствах,

и при этом сообщать,  что рекламируемый товар менее вреден (безвреден),

в том числе путем использования таких обозначений, как "легкие", "особо

легкие",  "с низким содержанием смолы и никотина",  "слабые" и тому по-

добных;

     - использовать людей,  животных,  их любые образы, в том числе ку-

кольные, мультипликационные, компьютерные;

     - использовать  тенты,  шатры,  зонты  (в том числе сезонные),  на

внешнюю сторону которых нанесены названия пива и/или изображения  алко-

гольных и/или табачных изделий;

     - использовать термины, применяемые в области медицины;

     - использовать товарные знаки, торговые марки, "бренды", зонтичные

"бренды", известные ранее наименования алкогольных напитков;

     3. Распространение рекламы алкогольных напитков, табака и табачных

изделий должна сопровождаться текстами, предупреждающими:

     - о вреде употребления алкогольной продукции и курения;

     - о запрете реализации спиртных напитков (табачных изделий)  несо-

вершеннолетним,  причем оба текста должны быть выполнены шрифтом (шриф-

тами) одинакового размера и в совокупности занимать не менее  10%  рек-

ламной  площади.  Цвет текста предупреждения должен быть контрастным по

отношению к цвету фона предупреждения.";

     пункты 2, 3 и 4 считать соответственно пунктами 4, 5 и 6.

 

     Статья 2.

 

    (Утрачивает  силу с 1 января 2019 года в  соответствии с Законом КР

от 24 января 2017 года № 10)

 

     Статья 3.

 

     Внести в  Кодекс Кыргызской Республики об административной ответс-

твенности (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики,  1999 г.,  №

2, ст.294) следующее дополнение:

     Кодекс дополнить статьей 294-1 следующего содержания:

     "Статья 294-1. Невывешивание в местах продажи предупреждения о

                    запрете на реализацию алкогольной продукции, пива,

                    табака и табачных изделий

 

     Невывешивание в  местах продажи предупреждения о запрете на реали-

зацию алкогольной продукции,  пива,  табака и табачных изделий несовер-

шеннолетним до 16 лет -

     влечет наложение административного штрафа от одной до трех расчет-

ных показателей.".

 

     Статья 4.

 

     Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

 

     Статья 5.

 

     Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные пра-

вовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 

     Президент

     Кыргызской Республики                                 К.Бакиев