Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\CBD\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\7e06e9e0-87d5-4e01-b0db-272feb251bf6\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 8 ноября 2006 года № 178

О противодействии терроризму

(В редакции Законов КР от 6 февраля 2009 года № 39, 17 марта 2009 года №83, 26 июля 2011 года № 148,
29 мая 2013 года № 83, 27 декабря 2013 года № 225, 2 августа 2016 года № 162,
13 мая 2017 года № 82, 6 августа 2018 года N 88)

Настоящий Закон определяет основные принципы противодействия терроризму, организационно-правовые основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации последствий терроризма, порядок координации деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с терроризмом, права и обязанности физических и юридических лиц, независимо от форм собственности, в связи с осуществлением противодействия терроризму, а также порядок международного сотрудничества в области противодействия терроризму.

РАЗДЕЛ I
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1
Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные термины и понятия:

терроризм - это идеология насилия и практика совершения насильственных и (или) иных преступных действий, связанных с устрашением населения или нарушением общественной безопасности, а равно призыв к таким действиям с целью подрыва конституционного строя либо оказания воздействия на решения, принимаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями;

террористический акт - непосредственное совершение преступления либо преступлений террористического характера, выраженных в совокупности или раздельно в виде:

взрыва, поджога, применения или угрозы применения взрывных устройств, радиоактивных, биологических, химических и других отравляющих веществ;

захвата, угона, повреждения, уничтожения наземных, водных и воздушных транспортных средств;

посягательства на жизнь государственного и общественного деятеля, захвата и (или) удержания заложников;

создания опасности причинения вреда жизни, здоровью или имуществу неопределенного круга лиц путем создания условий для аварий и катастроф техногенного характера либо реальной угрозы создания такой опасности;

распространения угроз террористического характера в любой форме и любыми средствами;

совершения иных действий террористического характера, установленных законодательством Кыргызской Республики и общепризнанными нормами международного права;

террористическая группа - группа физических лиц, объединившихся в целях осуществления террористической деятельности;

террористическая организация - любая группа террористов, которая:

- совершает или пытается совершить любыми средствами, прямо или косвенно, незаконно и преднамеренно, террористические акты;

- участвует как сообщник в террористических актах;

- организует или направляет других физических и (или) юридических лиц на совершение террористических актов;

- содействует совершению террористических актов группой физических лиц, действующих с общей целью, когда содействие осуществляется сознательно и с целью оказания помощи в совершении террористического акта или осознанием намерения этой группы совершить террористический акт;

- создана или создается для совершения террористической деятельности либо прямо или косвенно находится в собственности или под контролем террориста или террористов, а также лиц и организаций, действующих от имени или по указанию террориста или террористов;

террорист - любое физическое лицо, которое:

- совершает или пытается совершить террористические акты любыми способами, прямо или опосредованно, незаконно и сознательно;

- участвует как сообщник в террористических актах;

- организует или направляет других лиц к совершению террористических актов;

- содействует совершению террористических актов группой лиц, действующих с общей целью, когда содействие осуществляется умышленно и с целью оказания помощи в совершении террористического акта или осознанием намерения группы совершить террористический акт а также отправляется в государство, не являющееся государством их проживания или гражданства, для целей совершения, планирования, подготовки или участия в совершении террористических актов, или для подготовки террористов, или прохождения такой подготовки, в том числе в связи с вооруженным конфликтом;

заложник - физическое лицо, захваченное и (или) удерживаемое террористами в целях понуждения государства, физических или юридических лиц совершить или воздерживаться от совершения какого-либо действия, как условия освобождения захваченного и (или) удерживаемого лица;

противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и предприятий, независимо от форм собственности:

- по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

- по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

- по минимизации последствий терроризма;

террористическая деятельность - деятельность, направленная на совершение одного из преступлений террористического характера или совершение какого-либо из нижеуказанных умышленных деяний в террористических целях, а равно угроза совершения таких деяний:

незаконный захват воздушного судна, находящегося в полете, морского судна и стационарной платформы или незаконное осуществление контроля над ними, совершенное любым лицом, находящимся на борту данного судна либо на стационарной платформе, с применением насилия или с угрозой применения насилия либо путем любой другой формы запугивания;

незаконное использование воздушного или морского судна таким образом, что это может причинить смерть или серьезное телесное повреждение, или материальный ущерб;

совершение акта насилия в отношении лица, находящегося на борту воздушного или морского судна либо на стационарной платформе, если такой акт может угрожать безопасности такого судна или стационарной платформы либо может повлечь разрушение такого судна или повреждение его груза либо стационарной платформы;

разрушение воздушного или морского судна либо стационарной платформы, находящихся в эксплуатации, или причинение им повреждения, которое выводит их из строя или может угрожать их безопасности;

разрушение аэронавигационного оборудования и морского навигационного оборудования или нанесение им серьезного повреждения, или создание серьезной помехи их эксплуатации, или вмешательство в их эксплуатацию, если такое действие может угрожать безопасности воздушных судов в полете или безопасному плаванию морского судна;

помещение или совершение действия в целях помещения на воздушное или морское судно либо на стационарную платформу, находящихся в эксплуатации, любым методом и способом устройства или вещества, которое может разрушить такое судно или стационарную платформу или причинить им и его грузу повреждение или вывести такое судно или стационарную платформу из строя либо может угрожать безопасности данного судна или стационарной платформы;

незаконное использование против судна (судна любого типа, не закрепленного постоянно на морском дне, включая судно с динамическим принципом поддержания, подводные аппараты или любые другие плавучие средства) или стационарной платформы либо на них какого-либо взрывчатого вещества, радиоактивного или ядерного материала, биологического, химического и ядерного оружия, либо сбрасывание их с данного судна или стационарной платформы, которое может причинить смерть, серьезное телесное повреждение, материальный ущерб;

сбрасывание с судна (судна любого типа, не закрепленного постоянно на морском дне, включая судно с динамическим принципом поддержания, подводные аппараты или любые другие плавучие средства) или со стационарной платформы нефти, сжиженного природного газа и иного опасного или вредного вещества в таком количестве или концентрации, что это причиняет или может причинить смерть, серьезное телесное повреждение, материальный ущерб;

незаконное совершение акта насилия в отношении лица, находящегося в аэропорту и обслуживающего международную гражданскую авиацию, которое влечет или может повлечь смерть или причинение тяжкого вреда здоровью человека либо разрушение или серьезное повреждение оборудования и сооружения аэропорта, обслуживающего международную гражданскую авиацию, или воздушного судна, расположенного в аэропорту и не находящегося в эксплуатации, либо нарушение работы служб в аэропорту, если такой акт угрожает или может угрожать безопасности в этом аэропорту;

совершение убийства, похищения или другого нападения против личности или свободы лица, пользующегося международной защитой или на проживающих вместе с ним членов его семьи, либо насильственное нападение на официальное помещение, жилое помещение или транспортные средства лица, пользующегося международной защитой, которое может угрожать личности или свободе последнего;

получение, владение, использование, передача, видоизменение, уничтожение или распыление ядерного материала без разрешения компетентных органов, которое влечет или может повлечь смерть любого лица, или причинить ему тяжкое телесное повреждение, или причинить существенный ущерб имуществу или окружающей среде;

захват, присвоение или получение ядерного материала путем кражи, грабежа или обмана либо требование о выдаче ядерного материала с угрозой применения насилия или с помощью какой-либо другой формы запугивания, а равно угроза использования ядерного материала в целях причинения смерти любому лицу или причинения ему серьезного увечья, или причинения значительного ущерба имуществу или окружающей среде либо угроза использования ядерного материала в террористических целях;

перенос, пересылка или перемещение ядерного материала в Кыргызскую Республику или из нее без разрешения компетентных органов;

совершение незаконного действия, направленного против ядерной установки, или действия по вмешательству в эксплуатацию ядерной установки, которое может причинить смерть или серьезное увечье любому лицу, или существенный ущерб собственности или окружающей среде в результате облучения или выброса радиоактивных веществ;

незаконная перевозка на борту судна (судна любого типа, не закрепленного постоянно на морском дне, включая судно с динамическим принципом поддержания, подводные аппараты или любые другие плавучие средства):

- какого-либо взрывчатого вещества или радиоактивного материала;

- любого биологического, химического и ядерного оружия с осознанием того, что оно является биологическим, химическим и ядерным оружием;

- любого исходного материала, расщепляющегося материала или оборудования либо материала, специально предназначенного или подготовленного для обработки, использования или производства расщепляющегося материала в целях использования в деятельности, связанной с ядерными взрывами, или в другой ядерной деятельности, не охватываемой гарантиями в соответствии с соглашением о полноохватных гарантиях с МАГАТЭ;

- любого оборудования, материала или программного обеспечения либо соответствующей технологии, которые вносят существенный вклад в проектирование, производство или доставку биологического, химического и ядерного оружия;

незаконная и умышленная перевозка на борту судна (судна любого типа, не закрепленного постоянно на морском дне, включая судно с динамическим принципом поддержания, подводные аппараты или любые другие плавучие средства) лица, совершившего террористическую деятельность, в целях оказания помощи такому лицу избежать уголовного преследования;

незаконная доставка, помещение, приведение в действие взрывного или иного устройства в пределах мест общественного пользования, государственного или правительственного объекта (стратегические объекты), объекта системы общественного транспорта или объекта инфраструктуры в террористических целях либо в целях причинения смерти или тяжкого телесного повреждения, значительного разрушения таких мест, объекта или системы, когда такое разрушение влечет или может повлечь причинение крупного экономического ущерба;

захват или удержание лица в качестве заложника;

совершение иного любого деяния в целях причинения смерти любому гражданскому или другому лицу, не принимающему активного участия в военных действиях в ситуации вооруженного конфликта или в целях причинения ему тяжкого телесного повреждения либо в целях уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, влекущего значительный имущественный (экономический) ущерб или наступление иных общественно опасных тяжких последствий, или создающего опасность гибели людей, причинения вреда здоровью человека или имуществу неопределенного круга лиц;

совершение иных деяний, подпадающих под понятие террористических в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика;

финансирование террористической деятельности - понимается в том значении, которое указано в статье 226-1 Уголовного кодекса Кыргызской Республики;

средства - активы любого рода, материальные или нематериальные, движимые или недвижимые, независимо от способа их приобретения (в том числе полученные из законного или незаконного источника), а также юридические документы или акты в любой форме, в том числе в электронной или цифровой, удостоверяющие право или интересы на такие активы или участие в них, включая банковские кредиты, дорожные чеки, банковские чеки, почтовые переводы, ценные бумаги, выгоды имущественного характера, но не ограничиваются ими;

международный терроризм - международная террористическая деятельность, осуществляемая террористом или террористической организацией (группой) с целью подрыва конституционного строя иных государств либо международного правопорядка или международных отношений в целом;

международная террористическая деятельность - террористическая деятельность, осуществляемая:

- террористом или террористической организацией (группой) на территории более чем одного государства или наносящая ущерб интересам более чем одного государства;

- гражданами одного государства в отношении граждан другого государства или на территории другого государства;

- в случае, когда как террорист, так и жертва терроризма являются гражданами одного и того же государства или разных государств, но преступление совершено за пределами территории этих государств;

- в одном государстве, но существенная часть подготовки, планирования, руководства или контроля террористической деятельности имеет место в другом государстве;

- в одном государстве, но при участии террористической организации (группы), которая осуществляет преступную деятельность в более чем одном государстве;

- в одном государстве, но ее существенные последствия имеют место в другом государстве;

антитеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств, проводимых государственными органами и направленных на пресечение террористического акта, обеспечение интересов государства, безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, взрывных устройств, а также на минимизацию последствий террористического акта.

К антитеррористическим операциям также относятся охранные мероприятия по обеспечению безопасности объектов государственной охраны Кыргызской Республики и иных лиц, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, а также глав государств, правительств иностранных государств и руководителей международных организаций на период их пребывания на территории Кыргызской Республики;

зона проведения антитеррористической операции - отдельные участки местности, водных объектов или воздушное пространство, транспортное средство, здание, строение, сооружение, помещение и прилегающие к ним территории или акватории, в пределах которых проводится антитеррористическая операция;

места массового пребывания людей - места торговых, спортивных, развлекательных, транспортных сооружений, образовательных учреждений и других объектов, на территории которых могут одновременно находиться люди численностью 500 (пятьсот) и более человек;

лицо, пользующееся международной защитой:

- глава государства, в том числе каждый член коллегиального органа, выполняющего функции главы государства согласно конституции соответствующего государства, или глава правительства, или министр иностранных дел, находящиеся в иностранном государстве, а также сопровождающие члены его семьи;

- любой представитель или должностное лицо государства, или любое должностное лицо, или иной агент межправительственной международной организации, а также проживающие с ним члены его семьи;

взрывчатое или другое устройство означает:

- взрывное или зажигательное оружие или устройство, предназначенное или способное причинить смерть, телесное повреждение или существенный материальный ущерб;

- оружие или устройство, предназначенное или способное причинить смерть, телесное повреждение или существенный материальный ущерб посредством высвобождения, рассеивания или воздействия токсических химических, биологических веществ или токсинов, или же аналогичных веществ либо радиоактивного материала;

объект инфраструктуры - любой находящийся в государственной или частной собственности объект, оказывающий или распределяющий услуги в интересах населения, такие как водоснабжение, канализация, энергоснабжение, снабжение топливом или связь;

система общественного транспорта - любые находящиеся в государственной или частной собственности транспортные средства и вспомогательные элементы, которые используются в ходе или для целей оказания общедоступных услуг по перевозке людей или грузов;

государственный или правительственный объект - любой постоянный или временный объект или транспортное средство, используемые или занимаемые представителями государства, членами правительства, представителями законодательного или судебного органа либо должностными лицами или служащими государства или любого другого государственного органа или учреждения, либо служащими или должностными лицами межправительственной организации в связи с выполнением ими своих служебных обязанностей;

ядерная установка - установка (включая связанные с ней здания и оборудование), на которой осуществляется производство, переработка, использование, обработка, хранение или захоронение ядерного материала, если повреждение или вмешательство в эксплуатацию такой установки может привести к значительному облучению или значительному выбросу радиоактивных материалов;

воздушное судно - воздушное судно, находящееся в полете в любое время с момента закрытия всех его внешних дверей после погрузки до момента открытия любой из таких дверей для выгрузки, либо воздушное судно, находящееся в эксплуатации с начала предполетной подготовки воздушного судна наземным персоналом или экипажем для конкретного полета до истечения 24 часов после любой посадки;

морское судно - любое судно, не закрепленное постоянно на морском дне, включая судна с динамическим принципом поддержания, подводные аппараты или любые другие плавучие средства;

железнодорожный подвижной состав - локомотивы и вагоны, передвигаемые по железной дороге и перевозящие людей;

стационарная платформа - искусственный остров, установка или сооружение, постоянно закрепленные на морском дне для разведки или разработки ресурсов или для других экономических целей;

преступления террористического характера - преступления, предусмотренные статьями 226-229, 232, 294, 296, 375, 376 Уголовного кодекса Кыргызской Республики. К преступлениям террористического характера могут быть отнесены и другие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Кыргызской Республики, если они совершены в террористических целях;

поддержка или иное содействие террористической деятельности - любое из нижеследующих деяний:

вовлечение в совершение преступлений террористического характера;

вербовка для террористической деятельности;

прохождение обучения или подготовки для участия в террористической деятельности;

обучение и подготовка лица для террористической деятельности;

финансирование террористической деятельности или проведение операции (сделки) со средствами или иными финансовыми активами:

физических лиц, которые совершают или пытаются совершить преступления террористического характера либо содействуют их совершению;

юридических лиц, имущество которых прямо или косвенно находится в собственности или под контролем террористов или лиц, которые поддерживают террористическую деятельность;

юридических и физических лиц, которые действуют от имени или по указанию террористов либо лиц, поддерживающих террористическую деятельность, включая средства, полученные или приобретенные в результате использования собственности, прямо или косвенно находящейся во владении или под контролем лиц, поддерживающих террористическую деятельность, либо связанных с ними юридических и физических лиц;

содействие установлению каналов поставок оружия террористам и перемещению террористов через государственную границу;

предоставление убежища лицам, которые финансировали, планировали, поддерживали или совершали преступления террористического характера;

предоставление возможности использования территории государства с целью совершения террористических актов или преступлений террористического характера против других государств либо иностранцев;

пропаганда идеологии терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности;

планирование, организация, подготовка и совершение террористических актов, а также информационное и иное пособничество в них;

подстрекательство к проведению террористических актов, призыв к насилию над физическими лицами и организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях;

организация незаконных военизированных формирований или преступных организаций (группировок) с целью совершения террористических актов, а равно участие в них;

иная поддержка или содействие террористической деятельности.

За поддержку или иное содействие террористической деятельности виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 29 мая 2013 года № 83, 2 августа 2016 года № 162)

Статья 2. Основные принципы и цели противодействия терроризму

1. Противодействие терроризму в Кыргызской Республике основывается на принципах:

- обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина;

- законности;

- приоритета защиты жизни, здоровья, прав и законных интересов лиц, подвергающихся опасности в результате террористического акта;

- приоритета мер предупреждения терроризма;

- неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности;

- комплексного использования профилактических, правовых, политических, социально-экономических, информационно-пропагандистских, специальных и иных мер противодействия терроризму;

- сочетания гласных и негласных методов борьбы с терроризмом;

- недопустимости политических уступок террористам;

- единоначалия в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении антитеррористических операций;

- минимальной огласки технических приемов и тактики проведения антитеррористических операций, а также конфиденциальности состава участников указанных операций;

- сотрудничества государства с общественными и религиозными объединениями и организациями, гражданами в противодействии терроризму;

- организации и осуществления международного сотрудничества в противодействии терроризму в различных сферах и многообразных формах.

2. Целями противодействия терроризму в Кыргызской Республике являются:

- защита личности, общества и государства от терроризма;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению терроризма и осуществлению террористической деятельности;

- предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и минимизация ее последствий.

Статья 3. Правовая основа противодействия терроризму

Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Кыргызской Республики, Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Кыргызской Республики, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты, вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры, участницей которых является Кыргызская Республика, а также общепризнанные принципы и нормы международного права.

(В редакции Законов КР от 26 июля 2011 года № 148, 27 декабря 2013 года № 225)

Глава 2
Субъекты, осуществляющие противодействие терроризму, и их компетенции

Статья 4. Субъекты, осуществляющие противодействие терроризму

1. Основным субъектом обеспечения безопасности Кыргызской Республики от посягательств террористов является государство, осуществляющее свои функции в этой области через государственные органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

2. Противодействие терроризму осуществляют государственные органы, предусмотренные настоящим Законом, в пределах предоставленных им полномочий.

3. Уполномоченным государственным органом, проводящим единую государственную политику в области противодействия терроризму в Кыргызской Республике и координацию деятельности других субъектов, осуществляющих противодействие терроризму, а также обеспечивающим их взаимодействие по предупреждению, выявлению, пресечению террористической деятельности и минимизации ее последствий, является орган национальной безопасности Кыргызской Республики.

4. Государственными органами, осуществляющими противодействие терроризму и взаимодействие с уполномоченным государственным органом национальной безопасности в области противодействия терроризму, являются Генеральный штаб Вооруженных Сил Кыргызской Республики, органы внутренних дел, обороны, уголовно-исполнительной системы, уполномоченные государственные органы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, охраны и защиты государственной границы, а также орган финансовой разведки.

5. Субъектами, участвующими в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности в пределах своей компетенции, являются и другие государственные органы, перечень которых определяется Правительством Кыргызской Республики.

6. Органы местного самоуправления и местной государственной администрации оказывают соответствующую поддержку субъектам, осуществляющим противодействие терроризму.

7. В случае ликвидации, реорганизации или переименования перечисленных в настоящей статье государственных органов их функции в области противодействия терроризму переходят к их правопреемникам.

8. Государственные органы, осуществляющие противодействие терроризму, решают стоящие перед ними задачи самостоятельно и во взаимодействии между собой, а также с другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 26 июля 2011 года № 148, 2 августа 2016 года № 162, 6 августа 2018 года N 88)

Статья 5. Компетенция и основные задачи уполномоченного государственного органа

1. Орган национальной безопасности Кыргызской Республики:

- координирует деятельность государственных органов, осуществляющих противодействие терроризму, в целях достижения согласованности их действий по предупреждению, выявлению и пресечению террористических актов, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических актов. Председатель органа национальной безопасностии Кыргызской Республики несет персональную ответственность за координацию деятельности государственных органов;

- осуществляет противодействие терроризму путем предупреждения, выявления и пресечения преступлений террористического характера, в том числе преступлений, преследующих политические цели, а также посредством предупреждения, выявления и пресечения международной террористической деятельности, в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Кыргызской Республики проводит расследование по уголовным делам о таких преступлениях;

- осуществляет сбор и анализ информации о деятельности террористов, террористических организаций (групп), оценивает степень исходящей от них угрозы национальной безопасности, предоставляет необходимую информацию соответствующим министерствам и ведомствам;

- принимает меры по обеспечению безопасности деятельности органов государственной власти, предприятий, организаций, учреждений и граждан Кыргызской Республики, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, и находящихся как на территории Кыргызской Республики, так и за ее пределами;

- обеспечивает защиту особо важных объектов и государственных учреждений Кыргызской Республики, находящихся на территории Кыргызской Республики и за ее пределами, перечень которых определяется Правительством Кыргызской Республики, а также сотрудников этих объектов и учреждений и членов их семей;

- сотрудничает с соответствующими органами и специальными службами иностранных государств, а также международными организациями в сфере противодействия международному терроризму;

- обеспечивает организацию работы антитеррористических подразделений по выявлению, нейтрализации и уничтожению террористов или террористических организаций (групп);

- осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

2. Орган национальной безопасности Кыргызской Республики решает следующие основные задачи:

- по поручению Президента Кыргызской Республики разрабатывает основы государственной политики в области противодействия терроризму в Кыргызской Республике и рекомендации, направленные на повышение эффективности работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению терроризма и осуществлению террористической деятельности;

- осуществляет сбор и анализ информации о состоянии и тенденциях террористической деятельности на территории Кыргызской Республики;

- осуществляет мероприятия по планированию, организации и проведению антитеррористических операций;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение Президента и Правительства Кыргызской Республики предложения о совершенствовании законодательства Кыргызской Республики в области противодействия терроризму;

- принимает участие в подготовке международных договоров в области противодействия терроризму;

- обеспечивает выполнение обязательств, принятых в рамках международных договоров в области противодействия терроризму.

3. Для реализации вышеуказанных компетенций и задач при органе национальной безопасности Кыргызской Республики создается Антитеррористический центр.

Порядок деятельности, полномочия и штатная численность Антитеррористического центра органа национальной безопасности Кыргызской Республики определяются положением, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 6 февраля 2009 года № 39, 26 июля 2011 года № 148, 27 декабря 2013 года № 225)

Статья 6. Компетенция государственных органов, осуществляющих противодействие терроризму

Компетенция государственных органов, задействованных в осуществлении мероприятий по противодействию терроризму, определяется законодательством Кыргызской Республики в сфере их деятельности.

(В редакции Закона КР от 6 августа 2018 года N 88)

Статья 7. Взаимодействие государственных органов, осуществляющих противодействие терроризму

1. Принципы и формы взаимодействия между государственными органами Кыргызской Республики, осуществляющими противодействие терроризму, определяются нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

2. Государственные органы Кыргызской Республики, осуществляющие противодействие терроризму, взаимодействуют с антитеррористическими органами и службами иностранных государств, а также международными организациями в соответствии с национальным законодательством и на основе двусторонних (многосторонних) международных соглашений, в том числе и межведомственного характера.

Статья 8. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников подразделений государственных органов Кыргызской Республики, осуществляющих противодействие терроризму

1. Профессиональная подготовка, переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации сотрудников подразделений государственных органов Кыргызской Республики, осуществляющих противодействие терроризму, проводятся в образовательных учреждениях Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики и в профильных учебных заведениях иностранных государств на основе международных договоров и соглашений.

2. Для проведения подготовки, переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации сотрудников подразделений государственных органов Кыргызской Республики, осуществляющих противодействие терроризму выделяются финансовые средства из республиканского бюджета в пределах средств, предусмотренных для финансирования деятельности данных государственных органов в республиканском бюджете. Обучение может проводиться также за счет других средств, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

Статья 9. Компетенция иных государственных органов, предприятий, организаций и учреждений, привлекаемых к противодействию терроризму

Государственные органы, предприятия, организации и учреждения, независимо от форм собственности, участвуют в противодействии терроризму в пределах своей компетенции посредством разработки и реализации профилактических, режимных, организационных, воспитательных и иных мер предупреждения и пресечения террористических актов, создания и поддержания в необходимой готовности ведомственных систем превентивных мер противодействия совершению преступлений террористического характера, предоставления финансовых средств, информации, средств транспорта и связи, медицинского оборудования, медикаментов и медицинского обслуживания, материально-технического обеспечения.

(В редакции Закона КР от 27 декабря 2013 года № 225)

Статья 10. Обязательность содействия государственным органам в противодействии терроризму

1. Граждане Кыргызской Республики, исполняя свой гражданский долг, содействуют в противодействии терроризму и обязаны незамедлительно сообщать государственным органам, осуществляющим противодействие терроризму, ставшие им известными сведения о готовящемся или совершенном террористическом акте.

2. Государственные органы, а также учреждения, предприятия и организации на территории Кыргызской Республики независимо от форм собственности обязаны незамедлительно информировать Орган национальной безопасности Кыргызской Республики или другие государственные органы, осуществляющие противодействие терроризму, обо всех происшествиях с признаками терроризма.

3. Руководители государственных органов, предприятий, учреждений и организаций Кыргызской Республики независимо от форм собственности обязаны оказывать содействие и необходимую помощь государственным органам, осуществляющим противодействие терроризму, в реализации возложенных на них задач в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 26 июля 2011 года № 148)

РАЗДЕЛ II
ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА

Глава 3
Информационно-пропагандистское обеспечение противодействия терроризму

Статья 11. Противодействие распространению идеологий терроризма

1. Правовая оценка распространения идеологий терроризма осуществляется на основании законодательства Кыргызской Республики.

К распространению идеологий терроризма относятся:

- разжигание межнациональной, межконфессиональной и социальной розни;

- призывы к совершению преступлений террористического характера;

- призывы к войне, убийству общественных и государственных деятелей, к массовым беспорядкам и погромам.

2. Субъекты, формы и тактика открытого и маскируемого распространения идеологий терроризма изучаются Антитеррористическим центром Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики, включая сбор и накопление информации, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

3. Выявление и пресечение распространения идеологий терроризма с использованием компьютерных технологий проводятся государственными органами, осуществляющими противодействие терроризму.

4. Разработка системы мер по выявлению и пресечению распространения идеологий терроризма осуществляется Антитеррористическим центром Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики.

Статья 12. Обязанности средств массовой информации по содействию противодействию терроризму

1. Сотрудники средств массовой информации при освещении событий, связанных с террористическими актами и антитеррористической деятельностью, обязаны учитывать, что право людей на жизнь и безопасность первично по отношению к праву на свободу доступа к информации и ее распространение.

2. При получении сотрудником средств массовой информации сведений о готовящемся террористическом акте он обязан незамедлительно проинформировать об этом государственные органы, осуществляющие противодействие терроризму.

3. При наличии у сотрудника средств массовой информации сведений или документальных материалов, которые могут служить вещественными доказательствами на суде по делам о преступлениях террористического характера либо могут быть использованы в интересах предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности, он обязан передать их в государственные органы, осуществляющие противодействие терроризму.

Статья 13. Осуществление мер профилактики терроризма с использованием средств массовой информации

1. Руководители средств массовой информации обязаны принимать меры к тому, чтобы материалы, подготовленные в руководимых ими органах, не служили оправданием террористической деятельности, не призывали к ней, не провоцировали ее, а также не содержали пропаганды межрелигиозной, межнациональной, межэтнической, расовой вражды.

2. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны всемерно поощрять и стимулировать участие средств массовой информации в профилактике террористических проявлений, а также в формировании антитеррористического сознания в обществе.

3. Субъекты, осуществляющие противодействие терроризму, обязаны своевременно предоставлять средствам массовой информации объективные сведения о фактах подготовки, осуществления и пресечения актов терроризма, при условии соблюдения положений статьи 2 настоящего Закона.

Статья 14. Ответственность средств массовой информации

Сотрудники и руководители средств массовой информации, нарушившие обязанности в части содействия противодействию терроризму, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством вплоть до привлечения к уголовной ответственности и принятия судебного решения о прекращении деятельности органа массовой информации.

Глава 4
Защита объектов возможных террористических посягательств

Статья 15. Общегосударственная система мер по защите объектов возможных террористических посягательств

1. В целях защиты объектов возможных террористических посягательств (антитеррористической защиты объектов) реализуется общегосударственная система мер, утверждаемая Президентом Кыргызской Республики, целью которой являются повышение устойчивости этих объектов к террористическим актам и повышение готовности государственных органов, предприятий и организаций к ликвидации последствий террористических актов.

2. Общегосударственная система мер по антитеррористической защите объектов включает нормативно-правовые, организационные, инженерно-технические, войсковые, специальные, охранные и иные меры.

Общегосударственная система мер по антитеррористической защите объектов подлежит засекречиванию.

3. В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и об организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой государственными органами, указанными в статье 4 настоящего Закона, устанавливаются уровни террористической опасности, предусматривающие принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства. Порядок установления уровней террористической опасности и содержание дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства определяются Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 27 декабря 2013 года № 225)

Статья 16. Объекты возможных террористических посягательств, подлежащие антитеррористической защите

К объектам возможных террористических посягательств, подлежащим антитеррористической защите, относятся:

- физические лица;

- государственные или правительственные объекты;

- предприятия и организации, в том числе представляющие повышенную опасность для населения и окружающей среды как источник катастроф техногенного характера;

- объекты инфраструктуры, в том числе система общественного транспорта и иные коммуникационные системы;

- объекты и участки в пограничной зоне (полосе) и приграничных районах.

Статья 17. Функции уполномоченного государственного органа в сфере защиты объектов возможных террористических посягательств

Антитеррористический центр органа национальной безопасности Кыргызской Республики выполняет в сфере защиты объектов возможных террористических посягательств следующие функции:

- осуществляет сбор и анализ информации о специфике и характере террористических угроз и об объектах возможных террористических посягательств на территории Кыргызской Республики;

- анализирует состояние антитеррористической защищенности объектов и разрабатывает требования, нормы и правила в области антитеррористической защиты объектов и предложения по финансово-экономическим механизмам, способствующим их реализации;

- вырабатывает рекомендации по совершенствованию антитеррористической защиты объектов и координирует деятельность органов исполнительной власти в данной области;

- осуществляет контроль за состоянием антитеррористической защиты предприятий и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, и требует от их руководства выполнения установленных норм и правил в области антитеррористической защиты объектов.

(В редакции Закона КР от 27 декабря 2013 года № 225)

Статья 18. Функции государственных органов в сфере защиты объектов возможных  террористических посягательств

1. Государственные органы реализуют функции по антитеррористической защите объектов возможных террористических посягательств в соответствии с установленной законодательством компетенцией в сфере противодействия терроризму.

2. Государственные органы, наделенные компетенцией в сфере противодействия терроризму, обязаны способствовать повышению уровня антитеррористической защиты объектов возможных террористических посягательств посредством информирования их руководителей о характере и специфике террористических угроз и проведения практических учений и реализации иных мер.

Статья 19. Обязанности руководителей и собственников стратегических объектов в сфере антитеррористической защиты

1. Руководители и собственники стратегических объектов обязаны планировать и реализовывать мероприятия для исполнения нормативных правовых актов в области антитеррористической защиты.

2. В целях реализации соответствующих мероприятий руководители и собственники стратегических объектов обязаны предусматривать необходимое финансирование.

3. Нарушение руководителями и собственниками стратегических объектов указанных обязанностей влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Кыргызской Республики.

4. Перечень стратегических объектов и меры по их антитеррористической защите определяются Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 26 июля 2011 года № 148, 27 декабря 2013 года № 225)

РАЗДЕЛ III
БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ

Глава 5
Предупреждение, выявление и пресечение террористической деятельности

Статья 20. Предупреждение террористической деятельности

1. Предупреждение террористической деятельности осуществляется путем проведения комплекса политических, социально-экономических, правовых и других профилактических мер государственными органами, осуществляющими противодействие терроризму.

2. На территории Кыргызской Республики запрещаются:

- создание, регистрация (аккредитация) и функционирование юридических лиц, их отделений (филиалов) и представительств (в том числе иностранных и международных организаций), причастных к террористической деятельности;

- деятельность, связанная с пропагандой идеологии терроризма;

- обучение и подготовка лиц для осуществления террористической деятельности;

- въезд, выезд или проезд транзитом через территорию Кыргызской Республики лиц, которые принимали участие в террористической деятельности или подозреваются в причастности к ней;

- сокрытие сведений и фактов о готовящихся или совершенных террористических актах;

- иные виды и формы террористической деятельности.

3. Уполномоченный государственный орган, ведающий вопросами национальной безопасности, ведет единый список организаций (юридических лиц, их отделений (филиалов) и представительств), в том числе иностранных и международных организаций, признанных судами Кыргызской Республики террористическими. Указанный список подлежит ежегодному опубликованию в периодических печатных изданиях, а также на официальных сайтах государственных органов.

4. Для накопления, обобщения, анализа, прогнозирования террористической деятельности, а также для выработки научно обоснованных отдельных мер по противодействию терроризму на базе Антитеррористического центра Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики создается межведомственный банк данных по проблемам противодействия терроризму.

5. В целях адекватного реагирования и противодействия террористическим актам, координации деятельности и организации оперативного взаимодействия государственных органов, осуществляющих противодействие терроризму, а также для приема и обработки информации террористического характера в структуре Антитеррористического центра Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики создается республиканский "ситуационный центр", оснащенный соответствующим помещением, техническими средствами и укомплектованным постоянным персоналом.

Ситуационный центр является объектом, подлежащим засекречиванию, и порядок допуска к нему осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

6. Государственные органы, осуществляющие противодействие терроризму, передают в Орган национальной безопасности Кыргызской Республики все имеющиеся материалы по антитеррористической деятельности.

(В редакции Законов КР от 29 мая 2013 года № 83, 13 мая 2017 года № 82)

Статья 21. Выявление террористической деятельности

1. Для выявления террористической деятельности государственные органы Кыргызской Республики, осуществляющие противодействие терроризму, используют все имеющиеся в их распоряжении силы, средства, формы и методы.

2. Учреждается денежное вознаграждение за предоставление правоохранительным органам информации, реализация которой привела к аресту или осуждению лиц, участвовавших в террористической деятельности, а также предотвращению или пресечению террористического акта, с обязательным принятием мер, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, по неразглашению сведений о лицах, оказавших содействие.

Размер, основание и порядок выплаты денежного вознаграждения устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

Статья 22. Пресечение террористической деятельности

1. При пресечении террористической деятельности или отдельного террористического акта применяются специальные меры, установленные законодательными актами Кыргызской Республики, вплоть до физического уничтожения террористов.

2. Правом применения специальных мер наделяются только государственные органы, осуществляющие противодействие терроризму, предусмотренные настоящим Законом, в пределах предоставленных им полномочий.

Глава 6
Борьба с финансированием террористической деятельности

Статья 23. Меры, направленные на противодействие финансированию террористической деятельности

Меры, направленные на противодействие финансированию террористической деятельности, принимаются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов.

(В редакции Закона КР от 6 августа 2018 года N 88)

Статья 24. Проверка информации о финансировании террористической деятельности

Субъекты, осуществляющие противодействие терроризму или привлекаемые к этой деятельности в пределах своих полномочий и наделенные правом осуществления оперативно-розыскной деятельности, при получении информации о том, что конкретные физические или юридические лица, независимо от гражданской принадлежности или форм собственности, причастны к финансированию террористической деятельности, обязаны незамедлительно принять меры с использованием всего комплекса предусмотренных законодательством Кыргызской Республики необходимых гласных и негласных мероприятий по проверке поступившей информации.

Статья 25. Применение целевых финансовых санкций

Порядок применения целевых финансовых санкций определяется законодательством Кыргызской Республики в сфере противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов.

(В редакции Закона КР от 6 августа 2018 года N 88)

Статья 26. Ответственность за финансирование террористической деятельности

1. Физические лица, виновные в финансировании террористической деятельности, несут уголовную ответственность, предусмотренную законодательством Кыргызской Республики.

2. Юридические лица, а также зарегистрированные и незарегистрированные организации, не являющиеся юридическими лицами, хотя бы одно из подразделений которых финансировало террористическую деятельность, подлежат ликвидации по решению суда, а принадлежащее им имущество обращается в доход Кыргызской Республики в целях последующего использования в противодействии терроризму и ликвидации последствий террористических акций. При этом руководители и работники ликвидированных юридических лиц или организаций, непосредственно участвовавшие в финансировании террористической деятельности, привлекаются к уголовной ответственности в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

Статья 27. Конфискация имущества физических или юридических лиц, используемого для террористической или поддерживающей ее деятельности либо полученного в результате террористической деятельности

1. Имущество, используемое для террористической или поддерживающей ее деятельности либо полученное в результате осуществления террористической деятельности, подлежит принудительному и окончательному изъятию (конфискации) по решению суда.

2. Процедура конфискации может осуществляться в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным или административно-процессуальным законодательством Кыргызской Республики.

Конфискации подлежит имущество:

- полученное в результате осуществления террористической деятельности, а также прибыль и другие выгоды, которые получены от использования этого имущества;

- с использованием которого было совершено преступление террористического характера или которое было получено в порядке уплаты за совершение преступления террористического характера;

- используемое для прямого или косвенного содействия совершению преступления террористического характера;

- находящееся под прямым или косвенным управлением или под контролем террористов или террористических организаций (групп);

- находящееся в помещении или ином месте, которое используется террористами, террористической группой или террористической организацией для проведения собраний, ведения пропаганды, хранения средств совершения преступлений террористического характера или используется ими для иных незаконных целей.

3. Порядок реализации имущества, конфискованного на основании данной статьи, и использования полученных от реализации такого имущества средств, в том числе для возмещения ущерба потерпевшим, а также уполномоченный для этих целей орган определяются Правительством Кыргызской Республики.

Глава 7
Проведение антитеррористической операции

Статья 28. Условия проведения антитеррористической операции

1. Антитеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно.

2. Решения о введении и отмене уровней террористической опасности и правового режима антитеррористической операции, а также о назначении руководителя антитеррористической операции принимает руководитель органа национальной безопасности Кыргызской Республики по представлению Антитеррористического центра органа национальной безопасности Кыргызской Республики либо по его указанию иное должностное лицо органа национальной безопасности Кыргызской Республики.

3. Руководитель органа национальной безопасности Кыргызской Республики уведомляет Президента Кыргызской Республики, Премьер-министра Кыргызской Республики и при необходимости - иных должностных лиц о введении уровня террористической опасности и правового режима антитеррористической операции, а также о территории, в пределах которой проводится антитеррористическая операция.

(В редакции Закона КР от 27 декабря 2013 года № 225)

Статья 29. Руководство антитеррористической операцией

1. С момента принятия решения о проведении антитеррористической операции руководитель антитеррористической операции становится, по совместительству, руководителем оперативного штаба по управлению антитеррористической операцией, и, одновременно, начальником для всех военнослужащих, сотрудников и специалистов, привлекаемых к проведению антитеррористической операции, и несет персональную ответственность за проведение антитеррористической операции.

В период проведения антитеррористической операции ее руководитель может быть заменен только по решению руководителя органа национальной безопасности Кыргызской Республики.

2. Неправомерное вмешательство другого должностного лица, независимо от занимаемой должности, в оперативное руководство антитеррористической операцией не допускается.

3. К полномочиям руководителя оперативного штаба по управлению антитеррористической операцией относятся:

- определение структуры и порядка работы оперативного штаба, а также задач и функций должностных лиц, включенных в состав оперативного штаба;

- определение границ зоны (района) и объектов, в пределах которых (на которых) вводится правовой режим антитеррористической операции, и установление комплекса мер и временных ограничений;

- определение и принятие решений об использовании привлекаемых для проведения антитеррористической операции состава сил и средств, а также иных лиц, координация их деятельности и организация взаимодействия;

- осуществление допуска лиц к ведению переговоров с террористами, утверждение их тактики и линии поведения;

- определение порядка информирования средств массовой информации о масштабах террористического акта, ходе и результатах проведения антитеррористической операции в формах и объеме, исключающих огласку технических приемов и тактики проведения антитеррористической операции и состава ее участников, а также представителя оперативного штаба, ответственного за поддержание связи с представителями средств массовой информации и общественности;

- принятие решения и дача распоряжения оперативному штабу о подготовке расчетов и предложений по проведению антитеррористической операции и боевого распоряжения (боевого приказа) о проведении антитеррористической операции;

- принятие решения об объявлении антитеррористической операции оконченной и представление Президенту Кыргызской Республики или Премьер-министру Кыргызской Республики отчета о результатах ее проведения;

- реализация иных полномочий по руководству антитеррористической операцией.

(В редакции Закона КР от 27 декабря 2013 года № 225)

Статья 30. Оперативный штаб по управлению антитеррористической операцией

1. Для управления антитеррористической операцией руководителем антитеррористической операции созывается оперативный штаб.

2. В зависимости от масштабов и степени общественной опасности, ожидаемых негативных последствий и характера террористического акта для управления антитеррористической операцией ее руководителем созывается республиканский либо территориальный оперативный штаб.

3. Порядок деятельности, структура и полномочия республиканского и территориального оперативных штабов по управлению антитеррористической операцией определяются положением об оперативном штабе, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 27 декабря 2013 года № 225)

Статья 31. Силы и средства, используемые при проведении антитеррористической операции

1. Для проведения антитеррористической операции оперативный штаб имеет право привлекать необходимые силы и средства тех государственных органов, которые принимают участие в противодействии терроризму в соответствии со статьей 4 настоящего Закона.

2. Органы местного самоуправления Кыргызской Республики в необходимых случаях для проведения антитеррористической операции выделяют финансовые и материально-технические средства.

3. В соответствии с вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика", в необходимых случаях для пресечения террористического акта могут привлекаться подразделения специального назначения иностранных государств, а также использоваться специальные технические средства воздушного и космического наблюдения.

4. Вооруженные Силы Кыргызской Республики в целях устранения угрозы террористического акта в воздушной среде или водных объектах Кыргызской Республики, а также для пресечения такого террористического акта применяют оружие и боевую технику в порядке и условиях, установленных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 26 июля 2011 года № 148)

Статья 32. Правовой режим в зоне проведения антитеррористической операции

1. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты важных интересов личности, общества и государства по решению руководителя оперативного штаба по управлению антитеррористической операцией в пределах зоны ее проведения может вводиться правовой режим антитеррористической операции на период ее проведения.

2. Решение о введении правового режима антитеррористической операции (включая определение территории (перечня объектов), в пределах которой (на которых) такой режим вводится, и перечня применяемых мер и временных ограничений) и решение об отмене правового режима антитеррористической операции подлежат незамедлительному обнародованию в средствах массовой информации.

3. На территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим антитеррористической операции, в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, на период проведения антитеррористической операции допускается применение следующих мер и временных ограничений:

1) проверка документов граждан и должностных лиц, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия таких документов задерживать указанных лиц для установления личности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

2) временное ограничение или запрещение движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, отдельных участках местности и объектах по недопущению транспортных средств, в том числе транспортных средств дипломатических представительств и консульских учреждений и граждан на отдельные участки местности и объекты либо удаление граждан с отдельных участков местности и объектов, а также отбуксировка транспортных средств;

3) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объектов, имеющих особую материальную, историческую, научную, художественную или культурную ценность;

4) ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем, а также осуществление поиска на каналах электрической связи и в почтовых отправлениях в целях выявления информации об обстоятельствах совершения террористического акта, о лицах, его подготовивших и совершивших, и в целях предупреждения совершения других террористических актов;

5) использование в служебных целях средств связи, включая специальные, а также транспортные средства, принадлежащие организациям независимо от форм собственности (за исключением транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств и международных организаций), а в неотложных случаях - и транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, для доставления лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для преследования лиц, подозреваемых в совершении террористического акта, если промедление может создать реальную угрозу жизни или здоровью людей. Порядок возмещения расходов, связанных с таким использованием транспортных средств, определяется Правительством Кыргызской Республики;

6) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества;

7) приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничение использования сетей и средств связи;

8) временное отселение физических лиц, проживающих в пределах территории, на которой введен правовой режим антитеррористической операции, в безопасные районы с обязательным предоставлением им стационарных или временных жилых помещений;

9) введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других карантинных мероприятий;

10) беспрепятственное проникновение лиц, проводящих антитеррористическую операцию, в жилые и иные принадлежащие физическим лицам помещения и земельные участки, на территории и в помещения юридических лиц независимо от форм собственности, а также транспортные средства для осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, если промедление может создать реальную угрозу жизни или здоровью людей;

11) проведение при проходе (проезде) на территорию, в пределах которой введен правовой режим антитеррористической операции, и при выходе (выезде) с указанной территории досмотра физических и должностных лиц, независимо от занимаемой должности, и находящихся при них вещей, а также досмотра транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;

12) ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

13) задержание и доставление в органы внутренних дел лиц, совершивших или совершающих правонарушения или иные действия, направленные на воспрепятствование законным требованиям лиц, проводящих антитеррористическую операцию, а также за действия, связанные с несанкционированным проникновением или попыткой проникновения в зону проведения антитеррористической операции.

3-1. Лица, проводящие антитеррористическую операцию, отрабатывают комплекс специальных операций по локализации и пресечению террористических актов в зоне проведения антитеррористической операции.

4. На отдельных участках территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим антитеррористической операции, могут устанавливаться (вводиться) как весь комплекс мер и временных ограничений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, так и отдельные меры и временные ограничения.

5. Действия лиц, проводящих антитеррористическую операцию от ее начала и до момента завершения, считаются действиями, совершаемыми в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости, при соблюдении условий, предусмотренных Уголовным кодексом Кыргызской Республики.

6. Нахождение в зоне антитеррористической операции представителей средств массовой информации допускается только с разрешения руководителя оперативного штаба.

(В редакции Закона КР от 27 декабря 2013 года № 225)

Статья 33. Ведение переговоров с террористами

1. При проведении антитеррористической операции в целях сохранения жизни и здоровья людей, материальных ценностей, а также изучения возможности пресечения террористического акта допускается ведение переговоров с террористами.

К ведению переговоров допускаются только лица, специально уполномоченные на то руководителем оперативного штаба.

2. При ведении переговоров с террористами в качестве условия прекращения ими террористического акта не должны рассматриваться вопросы о выдаче террористам каких бы то ни было лиц, передаче террористам оружия и иных средств и предметов, применение которых может создать угрозу жизни и здоровью людей, а также вопросы о выполнении политических требований террористов.

3. Ведение переговоров с террористами не может служить основанием или условием их освобождения от ответственности за совершенные деяния.

4. Освобождение заложников и добровольная сдача террористов властям не может служить основанием или условием освобождения от ответственности за совершенные деяния, но рассматривается как обстоятельство, смягчающее наказание за содеянное.

5. В случае если в ходе переговоров с террористом (террористами) цель переговоров не может быть достигнута по причинам его (их) несогласия прекратить террористический акт и сохраняется реальная угроза жизни и здоровью людей, руководитель оперативного штаба вправе принять решение о ликвидации террориста (террористов).

Статья 34. Информирование общественности о террористическом акте

1. При проведении антитеррористической операции информирование общественности о террористическом акте осуществляется в формах и объеме, определяемых руководителем оперативного штаба по управлению антитеррористической операцией или представителем указанного штаба, ответственным за поддержание связи с общественностью.

2. Не допускается распространение информации:

- раскрывающей специальные технические приемы и тактику проведения антитеррористической операции;

- способной затруднить проведение антитеррористической операции и создать угрозу жизни и здоровью людей, оказавшихся в зоне проведения антитеррористической операции или находящихся за пределами указанной зоны;

- служащей пропаганде или оправданию терроризма;

- о сотрудниках специальных подразделений, членах оперативного штаба по управлению антитеррористической операцией при ее проведении, а также о лицах, оказывающих содействие в проведении указанной операции.

Статья 35. Окончание антитеррористической операции

1. Антитеррористическая операция считается оконченной, когда террористический акт пресечен (прекращен) и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу и иным охраняемым законом интересам людей, находящихся в зоне проведения антитеррористической операции.

2. Решение об объявлении антитеррористической операции оконченной принимает руководитель оперативного штаба по управлению антитеррористической операцией.

Статья 36. Погребение террористов, умерших в ходе пресечения террористического акта

Погребение террористов, умерших в результате пресечения террористического акта, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Кыргызской Республики.

При этом их тела для захоронения не выдаются и о месте их захоронения не сообщается.

РАЗДЕЛ IV
МИНИМИЗАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ТЕРРОРИЗМА

Глава 8
 Возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта, и
социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористического акта

Статья 37. Возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта или при пресечении террористической деятельности

1. Государство осуществляет в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики, компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта.

Возмещение вреда, включая моральный вред, причиненного в результате террористического акта, осуществляется в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики о гражданском судопроизводстве, за счет средств и имущества лица, совершившего террористический акт. Кроме этого, возмещение осуществляется за счет средств его близких родственников, родственников и других лиц при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены ими в результате террористической деятельности и (или) являются доходом от такого имущества. На требование о возмещении вреда, причиненного в результате террористического акта жизни или здоровью граждан, исковая давность не распространяется. Срок исковой давности по требованиям о возмещении вреда, причиненного имуществу в результате террористического акта, устанавливается в пределах сроков давности привлечения к уголовной ответственности за совершение указанного преступления.

2. Возмещение вреда, причиненного при пресечении террористической деятельности, осуществляется за счет средств республиканского бюджета в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

3. Вред, причиненный при пресечении террористической деятельности правомерными действиями здоровью и имуществу лица, занимающегося террористической деятельностью, а также вред, вызванный смертью этого лица, возмещению не подлежит.

(В редакции Закона КР от 2 августа 2016 года № 162)

Статья 371. Правомерное причинение вреда

Причинение вреда жизни, здоровью или имуществу лица, осуществляющего террористическую деятельность, либо иным охраняемым законом интересам личности, общества или государства при пресечении террористической деятельности либо осуществлении иных мероприятий по борьбе с терроризмом действиями, предписываемыми или разрешенными законодательством Кыргызской Республики, является правомерным.

(В редакции Закона КР от 2 августа 2016 года № 162)

Статья 38. Социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористического акта

1. Социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористического акта, а также лиц, перечисленных в статье 39 настоящего Закона, проводится за счет средств республиканского бюджета с целью возвращения указанных лиц к нормальной жизнедеятельности и включает в себя бесплатную правовую помощь, психологическую, медицинскую, профессиональную реабилитацию, трудоустройство и предоставление им в необходимых случаях благоустроенного жилья и другую помощь, предусмотренную законодательством Кыргызской Республики.

2. Порядок осуществления социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, определяется Правительством Кыргызской Республики.

Глава 9
Правовая и социальная защита лиц, участвующих в борьбе с терроризмом

Статья 39. Лица, участвующие в борьбе с терроризмом, подлежащие правовой и социальной защите

Лица, участвующие в борьбе с терроризмом, находятся под защитой государства.

Правовой и социальной защите подлежат:

- военнослужащие, сотрудники и специалисты государственных органов Кыргызской Республики, непосредственно участвующие (участвовавшие) в борьбе с терроризмом (перечень которых согласуется с государственными органами, осуществляющими противодействие терроризму, и утверждается Правительством Кыргызской Республики);

- лица, содействующие на постоянной или временной основе государственным органам, осуществляющим противодействие терроризму, в предупреждении, выявлении, пресечении террористической деятельности и минимизации ее последствий;

- лица, сообщившие сведения о террористической деятельности и о любых других обстоятельствах, которые могли способствовать предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности;

- члены семей лиц, перечисленных в абзацах третьем, четвертом и пятом настоящей статьи, если необходимость в обеспечении их защиты вызвана участием перечисленных лиц в борьбе с терроризмом.

Статья 40. Льготное исчисление выслуги лет

1. Военнослужащим и сотрудникам, проходящим (проходившим) службу в подразделениях государственных органов, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии засчитывается:

- один день службы за полтора дня;

- проходящим службу в высокогорных районах и приравненных к ним местностях один день службы - за два дня;

- во время участия в проведении антитеррористической операции один день службы - за три дня, а к должностным окладам устанавливается надбавка в размере пятидесяти процентов.

2. Специалистам и иным лицам, привлеченным к участию в проведении антитеррористической операции, в стаж работы для назначения пенсии один день участия засчитывается за три дня.

Статья 41. Защита лиц, участвующих в борьбе с терроризмом

Сотрудникам, проходящим службу в подразделениях государственных органов, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом, и лицам, оказывающим содействие в борьбе с терроризмом, а также членам их семей в случае угрозы их жизни и здоровью может осуществляться, по их просьбе, изменение облика, фамилии, имени и отчества, а также места работы и места жительства за счет средств, выделяемых на содержание этих органов.

Статья 42. Возмещение вреда лицам, участвующим в борьбе с терроризмом

1. Вред, причиненный здоровью или имуществу лиц, перечисленных в статье 39 настоящего Закона, в связи с их участием в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом возмещается в порядке, определенном в статье 37 настоящего Закона.

2. В случае гибели лица, принимавшего участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом или при проведении антитеррористической операции, либо его смерти вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных при проведении антитеррористической операции, членам семьи погибшего (умершего) и лицам, находящимся на его иждивении, выплачивается из республиканского бюджета единовременное пособие в размере 200-кратного размера оклада по занимаемой должности и воинскому званию на день страхового случая, назначается пенсия по случаю потери кормильца, а также сохраняются льготы на получение жилья, оплату жилищно-коммунальных услуг, если такие льготы имелись у погибшего (умершего).

3. В случае если лицо, принимавшее участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом или в проведении антитеррористической операции, получило увечье (ранения, травмы, контузии), повлекшее за собой наступление инвалидности и исключающее для него возможность дальнейшего прохождения службы, ему назначается пенсия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и выплачивается из республиканского бюджета единовременное пособие в следующих размерах:

- инвалиду I группы - 150-кратного размера оклада по занимаемой должности и воинскому званию;

- инвалиду II группы - 100-кратного размера оклада по занимаемой должности и воинскому званию;

- инвалиду III группы - 50-кратного размера оклада по занимаемой должности и воинскому званию.

4. В случае если лицо, принимавшее участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом или в проведении антитеррористической операции, получило увечье (ранения, травмы, контузии), не повлекшее за собой наступление инвалидности, этому лицу из республиканского бюджета выплачивается единовременное пособие в следующих размерах:

- 20-кратного размера оклада по занимаемой должности и воинскому званию - при получении тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии);

- 10-кратного размера оклада по занимаемой должности и воинскому званию - при получении легкого увечья (ранения, травмы, контузии).

5. Другим категориям лиц, перечисленным в абзацах третьем, четвертом и пятом статьи 39, получившим вред жизни и здоровью, выплачивается единовременное пособие, равное размеру, установленному в частях 2, 3 и 4 настоящей статьи.

6. В случае если имущество лица, принимавшего участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом или в проведении антитеррористической операции, утрачено или повреждено, это лицо имеет право на возмещение его стоимости в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

Подтверждение утраты или порчи имущества, а также вреда, нанесенного здоровью и жизни лица, принимавшего участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, осуществляется соответствующим вышестоящим органом.

7. При одновременном возникновении в соответствии с законодательством Кыргызской Республики нескольких оснований для указанных единовременных выплат, выплата осуществляется по одному основанию по выбору получателя.

8. Порядок осуществления выплат единовременного пособия и других выплат лицам, пострадавшим в результате террористического акта или при проведении антитеррористической операции, определяется Правительством Кыргызской Республики.

Статья 43. Освобождение от ответственности за причинение вреда террористу

При проведении антитеррористической операции, а также при осуществлении комплекса специальных мероприятий по пресечению террористической и экстремистской деятельности организаций, групп и отдельных лиц на основании и в пределах, установленных настоящим Законом, допускается вынужденное причинение вреда жизни, здоровью и имуществу террориста, а также иным правоохраняемым интересам. При этом военнослужащие, специалисты и другие лица, участвующие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, освобождаются от ответственности за вред, причиненный при проведении антитеррористической операции, или за принятие решения о ликвидации террориста в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 27 декабря 2013 года № 225)

Глава 10
Ответственность за участие в террористической деятельности

Статья 44. Ответственность лиц за участие в террористической деятельности

1. Лица, виновные в террористической деятельности, несут уголовную ответственность, предусмотренную законодательством Кыргызской Республики.

2. Лица, способствовавшие в легализации, путем предоставления документов удостоверяющего и разрешительного характера, а также оказывавшие напрямую или косвенно любую другую помощь членам террористических организаций (групп), несут ответственность, предусмотренную законодательством Кыргызской Республики.

3. Лицо, участвовавшее в подготовке террористического акта, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным предупреждением государственных органов или иным способом способствовало предотвращению террористического акта и если в его действиях не содержится состава иного преступления.

Статья 45. Ответственность организаций за осуществление террористической деятельности

1. Организация признается террористической и подлежит ликвидации на основании решения суда.

Основанием для признания судом иностранной или международной организации (ее отделения, филиала, представительства) террористической являются имеющиеся либо предоставленные иностранным государством на основании международного договора или на условиях взаимности материалы, подтверждающие причастность организации к террористической деятельности.

2. В случае признания судом иностранной или международной организации (ее отделения, филиала, представительства) террористической, запрещается деятельность данной организации на территории Кыргызской Республики, а ее отделения, филиалы, представительства ликвидируются, принадлежащее им имущество и имущество указанной организации, находящееся на территории Кыргызской Республики, конфискуется и обращается в доход государства по решению суда.

Подлежит конфискации также имущество, находящееся под прямым или косвенным управлением террористической организации, а также иное имущество, управляемое и используемое в ее интересах.

3. Заявление о привлечении организации к ответственности за террористическую деятельность направляется в суд органами прокуратуры Кыргызской Республики.

Статья 46. Особенности уголовного и гражданского судопроизводства по делам о террористической деятельности

Дела о преступлениях террористического характера, а также дела о возмещении вреда, причиненного в результате террористического акта или антитеррористической операции, по решению суда могут рассматриваться в закрытых судебных заседаниях с соблюдением всех правил судопроизводства.

РАЗДЕЛ V
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 11
Материально-техническое обеспечение подразделений государственных
органов Кыргызской Республики, осуществляющих противодействие терроризму

Статья 47. Материально-техническое обеспечение подразделений государственных органов Кыргызской Республики, осуществляющих противодействие терроризму

Материально-техническое обеспечение подразделений государственных органов Кыргызской Республики (перечень которых согласуется с государственными органами, осуществляющими противодействие терроризму, и утверждается Правительством Кыргызской Республики), осуществляющих противодействие терроризму, производится за счет средств республиканского бюджета.

Глава 12
Международное сотрудничество Кыргызской Республики в области
противодействия терроризму

Статья 48. Правовая основа международного сотрудничества в области противодействия терроризму

Правовую основу международного сотрудничества в области противодействия терроризму составляют вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры, участницей которых является Кыргызская Республика, а также законодательство Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 26 июля 2011 года № 148)

Статья 49. Основные принципы международного сотрудничества в области противодействия терроризму

Международное сотрудничество в области противодействия терроризму основывается на следующих принципах:

- осознания необходимости объединения усилий государств мира для преодоления наиболее опасных форм угроз со стороны терроризма;

- соблюдения общепризнанных норм и принципов международного права, прав и основных свобод личности;

- уважительного отношения к национальным интересам других государств, соблюдения принципа невмешательства в их внутренние дела.

Статья 50. Цели и задачи международного сотрудничества в области противодействия терроризму

1. Целями международного сотрудничества в области противодействия терроризму являются:

- защита личности, общества и государства, безопасности мирового сообщества в целом от террористических угроз;

- выявление и устранение причин распространения террористических угроз, а также условий, способствующих осуществлению террористической деятельности;

- предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности в отношении одного или нескольких государств и минимизация последствий совершенных террористических актов.

2. Достижение перечисленных целей осуществляется путем решения комплекса взаимосвязанных задач, определяемых международными нормативными правовыми актами.

Статья 51. Формы международного сотрудничества в области противодействия терроризму

1. Основными формами международного сотрудничества Кыргызской Республики в области противодействия терроризму являются:

- обмен информацией;

- сотрудничество в выявлении, замораживании или аресте любых средств, используемых или предназначенных для совершения преступлений террористического характера, а также конфискации имущества, полученного в результате совершения таких преступлений;

- выдача лиц, совершивших или обоснованно подозреваемых в совершении преступлений террористического характера;

- передача лиц, осужденных за преступления террористического характера, для отбывания наказания, осуществление совместных расследований, передача уголовного судопроизводства;

- оказание взаимной правовой, оперативной, методической, технической и иной помощи;

- проведение совместных оперативных, следственных и иных мероприятий;

- передача материалов уголовного дела для осуществления уголовного преследования;

- выполнение запросов о проведении оперативных и иных мероприятий;

- подготовка кадров;

- сотрудничество в военной области;

- разработка нормативных правовых актов в сфере противодействия терроризму;

- совместная работа по предотвращению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений террористического характера;

- выработка согласованной политики и взаимодействие в информационно-пропагандистском обеспечении противодействия терроризму.

2. Субъекты, осуществляющие противодействие терроризму, принимают необходимые меры для осуществления на основаниях и условиях, установленных законодательством Кыргызской Республики, взаимодействия с компетентными органами других государств и международными организациями в целях предотвращения совершения террористических актов, в том числе путем:

- раннего предупреждения других государств, в том числе с помощью обмена информацией;

- обмена оперативной информацией, особенно о действиях или передвижениях террористов, террористических групп или террористических организаций, подделанных или фальсифицированных проездных документах, торговле оружием, взрывчатыми веществами или материалами двойного назначения, об использовании террористами, террористическими группами и террористическими организациями коммуникационных технологий, угрозе, которую представляет владение террористическими группами и террористическими организациями оружием массового уничтожения;

- сотрудничества и обмена информацией в административных и судебных вопросах в целях предотвращения совершения террористических актов.

Статья 52. Международное сотрудничество в вопросах выдачи лиц, совершивших или подозреваемых в совершении преступлений террористического характера

1. Во исполнение международных обязательств в области противодействия терроризму согласно вступившим в установленном законом порядке в силу международным договорам, участницей которых является Кыргызская Республика и в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, компетентные органы Кыргызской Республики рассматривают и разрешают запросы других государств о выдаче лиц, совершивших или подозреваемых в совершении преступлений террористического характера.

2. Руководствуясь интересами обеспечения безопасности личности, общества и государства, государственные органы Кыргызской Республики, осуществляющие противодействие терроризму, преследуют на своей территории лиц, причастных к террористической деятельности, в том числе в случаях, когда преступления террористического характера планировались либо проводились вне пределов Кыргызской Республики, однако наносят ущерб Кыргызской Республике, и в других случаях, предусмотренных вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

3. В случае отказа в выдаче иностранного гражданина или лица без гражданства, не проживающего постоянно в Кыргызской Республике, совершившего или подозреваемого в совершении преступлений террористического характера, другому государству, такое лицо подлежит привлечению к уголовной ответственности на основаниях и в порядке, предусмотренных Уголовным кодексом Кыргызской Республики.

4. Предоставление статуса беженца лицу, совершившему или подозреваемому в совершении преступлений террористического характера, не является основанием для отклонения просьбы о выдаче его другому государству.

5. До предоставления статуса беженца компетентные органы Кыргызской Республики обеспечивают принятие надлежащих мер согласно соответствующим положениям законодательства Кыргызской Республики и международного права с целью удостовериться в том, что лица, ищущие убежища, не планировали преступления террористического характера, не содействовали им и не участвовали в их совершении.

6. Убежище и статус беженца не могут быть предоставлены лицу, в отношении которого имеются обоснованные подозрения в том, что оно участвует (участвовало) в террористической деятельности либо оказывает (оказывало) содействие в ее осуществлении.

(В редакции Закона КР от 26 июля 2011 года № 148)

Глава 13
Контроль и надзор за законностью осуществления противодействия терроризму

Статья 53. Контроль за осуществлением противодействия терроризму

Контроль за осуществлением противодействия терроризму в Кыргызской Республике осуществляют Президент, Жогорку Кенеш и Правительство Кыргызской Республики.

Статья 54. Надзор за законностью осуществления противодействия терроризму

1. Надзор за исполнением законов при осуществлении противодействия терроризму осуществляют Генеральный прокурор Кыргызской Республики и подчиненные ему прокуроры.

2. Прокуратура Кыргызской Республики в пределах своей компетенции также осуществляет мероприятия по предупреждению террористической деятельности, в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Кыргызской Республики проводит следствие, осуществляет надзор за расследованием уголовных дел, связанных с террористической деятельностью, поддерживает в судах государственное обвинение по таким делам, а также принимает иные меры в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Глава 14
Заключительные положения

Статья 55. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Статья 56. Признание утратившими силу нормативных правовых актов Кыргызской Республики

Признать утратившими силу Закон Кыргызской Республики "О борьбе с терроризмом" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2000 г., № 2, ст.107) и статью 6 Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2005 г., № 3, ст.184) со дня вступления в силу настоящего Закона.

Статья 57. Приведение нормативных правовых актов Кыргызской Республики в соответствие с настоящим Законом

Правительству Кыргызской Республики в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона:

- подготовить и внести в установленном порядке в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики предложения о приведении нормативных правовых актов Кыргызской Республики в соответствие с настоящим Законом;

- привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

- принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.

 

          Президент

Кыргызской Республики

 

К. Бакиев