Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

 

 

Утверждено
приказом Министерства финансов Кыргызской Республики
от 11 октября 2017 года № 140-П

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке работы независимой межведомственной комиссии по рассмотрению жалоб и протестов, а также по включению в базу данных ненадежных и недобросовестных поставщиков (подрядчиков)

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 5 и 49 Закона Кыргызской Республики "О государственных закупках" (далее - Закон) и определяет порядок формирования, работы и прекращения деятельности независимой межведомственной комиссии по рассмотрению жалоб и протестов, а также по включению в базу данных ненадежных и недобросовестных поставщиков (подрядчиков) (далее - База данных) в ходе проведения государственных закупок (далее - Комиссия).

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

поставщик (подрядчик), консультант - (в зависимости от контекста) любая сторона или потенциальная сторона процедур закупок, проводимых закупающей организацией (далее - поставщик (подрядчик);

жалоба, протест - заявление поставщика (подрядчика), интересы которого нарушены или могут быть нарушены в процессе проведения государственных закупок закупающими организациями;

обращение - инициатива (заявление) закупающей организации о включении в Базу данных;

заявитель - лицо, подавшее жалобу, протест или обращение в Комиссию.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

3. Основной целью Комиссии является беспристрастное, своевременное рассмотрение жалоб и протестов или обращений, а также принятия объективных, справедливых решений по ним в рамках законодательства о государственных закупках, и иных нормативных правовых актов регулирующих государственные закупки.

4. Комиссия рассматривает:

- жалобы и протесты от Поставщиков (подрядчиков) на действия (бездействия) закупающих организаций, в ходе осуществления процедур закупок предусмотренных в Законе, за исключением части 2 статьи 48 Закона, а также решение закупающей организации по выбору поставщика принятое в соответствии со статьей 21 Закона;

- обращения от закупающих организаций о включении в Базу данных.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

5. Комиссия в своей деятельности руководствуется Законом Кыргызской Республики "О государственных закупках", настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами в сфере государственных закупок.

2. Секретариат Комиссии и его функции

6. Секретариатом Комиссии (далее - Секретариат) является Департамент государственных закупок (далее - ДГЗ).

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

7. Основными функциями Секретариата являются:

1) организационное, документальное и техническое обеспечение деятельности Комиссии;

2) сбор и обобщение статистических и аналитических данных по рассмотренным жалобам, протестам и обращениям;

3) организация ежеквартальных собраний членов Комиссии для обсуждения статуса выполненных работ;

4) подготовка и ежемесячная публикация отчета о работе Комиссии на Портале, а также информацию по действующему составу Комиссии;

5) ведение подробного реестра жалоб, протестов и обращений, а также принятых решений по ним;

6) отслеживание исполнения решений Комиссии.

3. Состав и порядок отбора членов Комиссии

8. Комиссия создается сроком на два года в соответствии с настоящим Положением.

9. Состав Комиссии состоит из трех групп, включающие в себя представителей общественности и сертифицированных специалистов в области государственных закупок и не должен превышать пятнадцати человек:

1) одна треть - лица, являющиеся специалистами в области юриспруденции;

2) одна треть - лица, занимающие должности на государственной или муниципальной службе, а также эксперты и сертифицированные специалисты в сфере государственных закупок;

3) одна треть - представители общественности.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

10. Членами Комиссии могут быть лица, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие гражданства Кыргызской Республики;

2) наличие высшего профессионального образования;

3) общий стаж в соответствующей сфере деятельности не менее трех лет;

4) отсутствие судимости;

5) кандидаты прошедшие отбор в соответствии с пунктами 14, 15 и 16 настоящего Положения.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

11. Для отбора и мониторинга работы членов Комиссии, приказом Министерства финансов Кыргызской Республики создается Экспертный совет (далее - ЭС). ЭС состоит из депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, представителей национальных бизнес ассоциаций и общественных организаций, а также представителей иных органов Правительства Кыргызской Республики. ЭС проводит отбор членов Комиссии посредством объявления открытого конкурса с применением справедливой и прозрачной процедуры отбора членов Комиссии. ЭС самостоятельно определяет свой Регламент работы.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

12. При отборе членов Комиссии функция ЭС заключается в определении личностных и профессиональных качеств кандидатов и их представления о будущей работе Комиссии, а также проведения оценки на способность кандидатов принимать решения по различным спорам на основе принципов справедливости и беспристрастности.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

13. Заинтересованным лицам предоставляется информация по возложенным задачам, объемам и условиям работы, а также подробной процедуры подачи заявления для включения их в список кандидатов.

14. Кандидаты оцениваются ЭС в два этапа:

1) первый этап - оценка представленных подтверждающих документов от кандидатов;

2) второй этап - собеседование.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

15. Кандидаты успешно прошедшие два этапа проходят специализированное обучение продолжительностью не менее трех дней. Обучение должно быть основано на разрешении споров, распространенных ошибках и нарушениях Закона закупающими организациями и поставщиками (подрядчиками), возникающих при осуществлении процедур закупок с представлением практических примеров.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

16. Кандидаты успешно прошедшие два этапа, должны быть рекомендованы ЭС для включения их в состав Комиссии. Список состава Комиссии является открытым для общественности и публикуется на веб-портале государственных закупок (далее - Портал).

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

17. В целях усиления потенциала действующих членов Комиссии Департамент государственных закупок при МФ КР (далее - ДГЗ) по мере необходимости создает механизм для их периодического обучения (утверждает учебный план программу, определяет образовательную организацию и т.д.). Обучение осуществляется на основе материальной, технической и финансовой базе ДГЗ.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

18. Одно и то же лицо может быть членом Комиссии два срока подряд, но не может быть членом Комиссии более два срока в совокупности.

19. В случае сокращения количества членов Комиссии из любой групп специализации по причинам, указанных в пункте 20 настоящего Положения, МФ КР инициирует процедуру отбора дополнительных членов Комиссии, согласно нормам настоящего Положения.

20. Член(ы) исключаются из состава Комиссии в следующих случаях:

1) по собственному желанию;

2) по истечению срока;

3) утрата гражданства Кыргызской Республики, наличие или приобретение гражданства иностранного государства;

4) недееспособность, смерть лица;

5) в случае если лицо было признано виновным в соответствии с судебными актами, вступившими в законную силу;

6) влияния на решение Комиссии в интересах любой из сторон;

7) систематическое отсутствие по неуважительной причине, которое препятствует своевременному рассмотрению либо отказ участвовать на заседаниях Комиссии;

8) отказ от прохождения требуемого обучения в установленном порядке.

4. Права и обязанности Комиссии

21. Комиссия имеет право:

1) совершать соответствующие процедурные действия отнесенным к компетенции Комиссии для принятия решений, согласно установленным требованиям настоящего Положения:

- приостановить процедуру закупок;

- через ДГЗ запрашивать дополнительную информацию и сведения, связанные с рассмотрением жалоб, протестов и обращений у государственных органов, и других организаций, за исключением информации и сведений, содержащих государственную, служебную и иную охраняемую Законом тайну, а также привлекать экспертов для получения экспертных заключений и разъяснений в соответствии с пунктом 42 настоящего Положения;

- давать рекомендации и предложения для совершенствования законодательства о государственных закупках;

- при принятии на рассмотрение жалобы, протеста или обращения получить доступ в режиме чтения с Портала для просмотра определенной информации о конкретном конкурсе после автоматического вскрытия конкурсных заявок;

- обращаться в ДГЗ о применении штрафных санкций.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

22. Если Комиссией в ходе рассмотрения жалоб и протестов или обращений выявляются нарушения, повлекшие за собой несоблюдение основных принципов Закона, то Комиссия передает все материалы в ДГЗ с указанием выявленных нарушений для принятия соответствующих мер. В случае выявления нарушений других законов, связанных с государственными закупками, включая уголовное или антикоррупционное законодательство, материалы передаются в правоохранительные органы.

23. Членам Комиссии запрещается оглашать письменно или устно конфиденциальную информацию, ставшую им известной в ходе рассмотрения жалоб, протестов и обращений, за исключением официальных запросов судебных и правоохранительных органов Кыргызской Республики.

24. Член Комиссии не должен допускать возникновения конфликта интересов в ходе рассмотрения жалоб, протестов и обращений, и не может выполнять свои обязанности в конкретном заседании, в следующих случаях если:

1) является аффилированным лицом сторонам жалобы, протеста или обращения;

2) в течение предшествующих двух лет являлся сотрудником закупающей организации либо сотрудником организации поставщика (подрядчика), на которого либо от которого поступила жалоба, протест или обращение;

3) предоставлял консультационные услуги закупающей организации в процессе проведения конкурса или содействовал поставщику (подрядчику) в подготовке конкурсной заявки.

25. Член Комиссии до начала рассмотрения жалобы, протеста или обращения обязан поставить в известность ЭС путем подачи письменного заявления (самоотвода) и не участвовать в его рассмотрении при возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 24 настоящего Положения, а в случае сокрытия им указанных обстоятельств ЭС обязана исключить его из состава комиссии.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

26. Член Комиссии обязан лично участвовать в работе Комиссии, не допуская пропусков заседаний Комиссии по рассмотрению жалоб, протестов и обращений электронным способом, а также участвовать в иных мероприятиях в рамках принятых планов работы Комиссии, за исключением отсутствия по уважительной причине.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

5. Порядок подачи жалоб, протестов и обращений

27. Жалобы, протесты или обращения подаются в электронном виде посредством Портала, путем заполнения соответствующей формы для подачи.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

28. Жалоба и протест может быть подана на любом этапе процедуры закупок, а именно:

1) жалобы и протесты на условия (требования) конкурсной документации (квалификационные требования, технические спецификации, метод закупок и т.д.) должны подаваться до момента вскрытия конкурсных заявок;

2) жалобы и протесты на действия (бездействия) закупающей организации в ходе оценки конкурсных заявок должны подаваться до заключения договора о государственных закупках в сроки, предусмотренные в статье 32 Закона;

3) жалобы и протесты, поданные после заключения договора о государственных закупках рассматриваются на предмет соблюдения требований законодательства в области государственных закупок согласно статье 49 Закона.

29. Жалоба, протест принимается при соблюдении следующих условий:

1) заявитель заполнил форму для подачи жалобы и протеста, в которой указываются конкретные условия (требования) конкурсной документации либо действие (бездействие) закупающей организации, которое противоречит законодательству о государственных закупках;

2) заявитель предоставил копии (электронные) подтверждающих документов, на которые делается ссылка в обоснование жалобы и протеста, изложенной в форме для подачи;

3) (исключен в соответствии с приказом Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

30. Поставщик (подрядчик) вправе отозвать свою жалобу и протест до момента получения им уведомления о принятии его заявления на рассмотрение Комиссией согласно пункту 38 настоящего Положения. С момента получения соответствующего уведомления заявителем он не может отозвать свою жалобу или протест.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

31. Обращение от закупающих организаций принимается при соблюдении следующих условий:

1) закупающая организация предварительно уведомила поставщика (подрядчика) о намерении инициировать включение в Базу данных если:

- инициировано расторжение договора по вине поставщика (подрядчика), который не исполнил обязательства по договору государственных закупок;

- поставщиком (подрядчиком) нарушены условия декларации, гарантирующие конкурсную заявку;

- поставщики (подрядчики) предоставили ложные сведения в отношении своей конкурсной заявки;

- руководитель или учредитель компании поставщика (подрядчика) был признан виновным в соответствии с судебными актами, вступившими в законную силу за мошенничество, коррупцию или сговор.

2) закупающая организация заполнила форму для подачи обращения, в которой указывается конкретное действие или бездействие поставщика (подрядчика), которое противоречит законодательству о государственных закупках;

3) закупающая организация предприняла исчерпывающие меры в отношении поставщика (подрядчика) по исполнению договорных обязательств и представила копии (электронные) любых подтверждающих документов, на которые делается ссылка в обоснование поданного обращения, изложенной в форме для подачи.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

32. Обращение о включение поставщика (подрядчика) в Базу данных может быть инициировано только закупающей организацией и является безотзывной.

6. Процедура рассмотрения жалоб, протестов и обращений

33. Все принятые к рассмотрению жалобы, протесты и обращения рассматриваются Комиссией электронным способом на основе информации и документов, представленных на Портале, за исключением случаев указанных в пункте 40 настоящего Положения.

При рассмотрении жалоб, протестов или обращений члены Комиссии получают доступ к рассматриваемым конкурсам после вскрытия заявок в режиме чтения путем регистрации индивидуального защищенного аккаунта (учетной записи) на Портале и участвуют в заседаниях Комиссии в электронном формате, а также принимают участие в голосовании при принятии решения посредством индивидуального аккаунта.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

34. Комиссия не рассматривает жалобы, протесты или обращения если:

1) по предмету жалобы, протеста или обращения начались судебные разбирательства или при наличии вступившего в законную силу решение суда, вынесенное по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;

2) обозначенные вопросы в заявлении не регулируются законодательством Кыргызской Республики о государственных закупках.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

35. Жалобы, протесты и обращения рассматриваются Комиссией только по существу нарушений, указанных в заявлении.

36. Для рассмотрения каждой жалобы, протеста или обращения программа Портала из общего состава Комиссии формирует отдельную подгруппу Комиссии, состоящую из трех членов, по одному члену от каждой группы специализации согласно пункту 9 настоящего Положения. Программа Портала в случайном порядке определяет Председателя выбранной подгруппы Комиссии (далее - Председатель Комиссии), который при необходимости назначает экспертов по секторам согласно пункту 42 настоящего Положения.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

37. Портал равномерно и в случайном порядке распределяет жалобы, протесты или обращения членам Комиссии, и уведомляет всех отобранных членов Комиссии о поступлении соответствующего заявления. После поступления жалобы, протеста или обращения отобранные члены Комиссии ведут внутреннюю переписку в электронном формате посредством Портала отдельно для каждой жалобы протеста или обращения.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

38. При поступлении жалобы, протеста Комиссия в течение двух рабочих дней проводит предварительное изучение материалов дела, проверяет на соответствие требованиям пунктов 4, 28, 29, 30 и 34 настоящего Положения, а при поступлении обращения на соответствие требованиям пунктов 31 и 34 настоящего Положения. При соответствии требованиям Комиссия принимает заявление на рассмотрение и рассылает уведомления посредством Портала, которое поступает в личный кабинет закупающей организации (для приостановления процедур закупок на десять дней или на семь календарных дней, если заключен договор о государственных закупках в соответствии со статьей 49 Закона), также уведомление поступает в личный кабинет Центрального Казначейства МФКР (для приостановления финансовых операций), связанных с соответствующим конкурсом и в личный кабинет поставщика (для информации).

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

39. При несоответствии пунктам указанных в пункте 38 настоящего Положения Комиссия отказывает в принятии заявления на рассмотрение, и уведомляет заявителя с указанием причин отказа в течение двух рабочих дней. Заявитель может повторно подать жалобу, протест или обращение после приведения их в соответствие с требованиями настоящего Положения.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

40. В случае возникновении затруднений в принятии окончательного решения при рассмотрении электронным способом, по решению Председателя Комиссии рассмотрение жалобы, протеста или обращения проводится путем проведения заседания в очном формате в назначенное время и месте рассмотрения.

При проведении заседания в очном формате стороны вправе представлять свои интересы самостоятельно или через своего представителя при наличии доверенности.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

41. (Утратил силу в соответствии с приказом Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

42. Для содействия в оперативной работе Комиссии по рекомендации Общественных советов государственных органов, Торгово-промышленной палаты и Национальных бизнес ассоциаций отбираются эксперты в различных секторах (здравоохранение, энергетика, строительство, информационные технологии, сельское хозяйство и др.), а также эксперты в области стандартизации, сертификации и др.

При этом, отобранные эксперты не имеют право голоса при принятии решения Комиссией и предоставляют экспертные заключения на безвозмездной основе.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

43. (Утратил силу в соответствии с приказом Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П))

44. Любые уведомления и решения Комиссии направляются сторонам посредством Портала.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

45. По запросу Комиссии сторона, на которую поступила жалоба, протест или обращение должна в течение одного рабочего дня представить разъяснение и электронные копии любых подтверждающих документов, на которые делается ссылка в обоснование разъяснения.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

46. Последующие подтверждающие документы допускаются только в тех случаях, если они имеют отношение к рассматриваемому делу.

47. Непредставление разъяснений в течение установленного срока не будет препятствовать проведению процедуры рассмотрения.

48. (Утратил силу в соответствии с приказом Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П))

49. Рассмотрение жалобы, протеста или обращения Комиссией правомочно, если на нем принимает участие не менее двух членов Комиссии.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

50. (Утратил силу в соответствии с приказом Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П))

51. В случае если одна из сторон жалобы, протеста или обращения отсутствует при рассмотрении на заседании Комиссия вправе приступить к проведению заседания, за исключением случаев, когда Комиссия получила соответствующее уведомление от отсутствующей стороны о том, что она не может присутствовать по уважительной причине (в случае нетрудоспособности, в связи с болезнью, болезни и/или смерти близких родственников, нахождением в отпуске, командировке и при непредвиденных форс-мажорных обстоятельствах).

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

52. Стороны жалобы, протеста или обращения, которые не принимали участия в рассмотрении на заседании, впоследствии будет отказано подать жалобу, протест по тому же вопросу, если они были уведомлены об этой жалобе, протесте в установленном порядке.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

53. Заседания Комиссии являются открытыми для сторон, а также участия других лиц, заинтересованных в объективном рассмотрении дела по согласию сторон.

54. При рассмотрении жалобы, протеста или обращения электронным способом Председатель Комиссии оформляет электронный протокол. При очном рассмотрении жалоб, протестов или обращений Комиссией согласно пункту 40 настоящего Положения, протокол оформляется Секретариатом под непосредственным контролем Председателя Комиссии.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

55. При рассмотрении жалобы, протеста или обращения на заседаниях Председатель Комиссии:

1) открывает заседание и объявляет состав Комиссии;

2) определяет порядок рассмотрения жалобы, протеста или обращения;

3) руководит порядком проведения заседания, обеспечивает условия для полного и полноценного рассмотрения документов.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

56. На заседаниях Комиссии стороны могут представить только документальные доказательства в поддержку своих доводов.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

7. Решения Комиссии по жалобам, протестам и обращениям

57. Решение Комиссии принимается большинством голосов из отобранных членов Комиссии посредством Портала для конкретной жалобы, протеста или обращения. В случае несогласия любого из членов Комиссии с решением большинства, его особое мнение, должно быть отражено в протоколе.

58. Любые решения Комиссии оформляются в виде протокола, и незамедлительно публикуются на Портале без конфиденциальной информации.

59. Председатель Комиссии голосует в последнюю очередь после голосования двух других членов Комиссии.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

60. При принятии решения, Комиссия берет в учет нарушения, выявленные по существу поданной жалобы, протеста или обращения.

61. Независимо от способа рассмотрения жалобы, протеста, Комиссия в течение семи рабочих дней после рассмотрения выносит письменное мотивированное решение:

1) наложить запрет на совершение закупающей организацией незаконных действий или принятие незаконных решений либо применение незаконных процедур;

2) полностью или частично отменить незаконное решение закупающей организации;

3) отменить решение закупающей организации, нарушающее условия процедуры конкурса;

4) вынести решение о прекращении процедур закупок.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

62. Протокол по рассмотренной жалобе, протесту или обращению должен содержать следующее:

1) наименование Комиссии;

2) дата, место и способ рассмотрения;

3) наименование сторон;

4) ФИО членов Комиссии и лиц, принимающих участие на заседании;

5) предмет закупки и спора (причину обращения), а также номер конкурса вместе с кратким изложением заявления;

6) процедуры и действия, предпринятые в ходе рассмотрения;

7) решение Комиссии, в том числе меры (средства правовой защиты) с мотивированными обоснованием принятого решения;

8) разъяснение прав сторон, если они не согласны с решением Комиссии;

9) подписи членов Комиссии, принявших решение;

10) другая информация.

63. Если закупающая организация заключает договор о государственных закупках после истечения десятидневного периода приостановления процедуры закупок и до того, как Комиссия вынесла свое решение, применяется процедура рассмотрения жалоб и протестов, а также обращений участников закупок в соответствии с частью 7 статьи 49 Закона.

64. Решение о включении поставщика (подрядчика) в Базу данных выносится в течение семи рабочих дней после принятия обращения на рассмотрение Комиссией.

Включение поставщиков (подрядчиков) в Базу данных осуществляется в соответствии с приказом руководителя ДГЗ на основании решения Комиссии сроком на два года, если поставщиком (подрядчиком) были нарушены условия декларации; инициировано расторжение договора со стороны поставщика (подрядчика), который не исполнил или отказывается от исполнения обязательств по договору государственных закупок, за исключением форс-мажорных обстоятельств, которые привели к отказу или неисполнению обязательств по договору; поставщики (подрядчики) предоставили ложные сведения в отношении своей конкурсной заявки или руководитель либо единственный учредитель компании поставщика (подрядчика) был привлечен к уголовной ответственности за совершение экономических, должностных преступлений в соответствии с судебными актами, вступившими в законную силу в установленном порядке.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

65. Поставщики (подрядчики) включенные в Базу данных сроком на два года не допускаются к участию в государственных закупках до истечения срока действия ограничения.

66. Администрирование в части включения и исключения поставщиков (подрядчиков) в Базу данных по истечении срока, а также по вступившему в силу решению суда осуществляется ДГЗ.

67. Информация и документы, предоставленные в Комиссию в ходе рассмотрения жалоб (протестов) или обращений, хранятся в ДГЗ в течение трех лет. По истечению срока все документы сдаются в архив в установленном законодательством порядке.

8. Устойчивость решения Комиссии

68. Закупающая организация в течение трех рабочих дней должна уведомить ДГЗ о принятых мерах направленных на исполнение решения Комиссии. В случае не уведомления, ДГЗ принимает соответствующие меры.

69. Нормы настоящего Положения не могут рассматриваться как ограничение права поставщиков (подрядчиков), а также закупающих организаций на обращение в суд без предварительного разрешения разногласий в соответствии с законодательством о государственных закупках. В целях досудебного порядка урегулирования споров участник закупки вправе обжаловать решение Комиссии и акты ДГЗ в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере административной деятельности и административных процедур.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

70. Решение Комиссии является окончательным, если оно не обжаловано в судебном порядке.