Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

 

Приложение 28

УТВЕРЖДЕН

Приказом Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики от «21» января 2020 г. № 1-д

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

«Определение принадлежности граждан к гражданству Кыргызской Республики, в том числе несовершеннолетних детей»

Глава 6 № 52 Единого реестра государственных услуг

 

1. Общие положения

1. Предоставление данной государственной услуги осуществляется территориальными подразделениями Департамента регистрации населения и актов гражданского состояния при Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики (далее по тексту – ЗАГСПРН).

2. Административный регламент данной услуги соответствует требованиям соответствующего стандарта услуги, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 3 июня 2014 года № 303.

3. Ключевые параметры, заданные стандартом услуги:

(1) Общее время предоставления услуги:

- прием заявления без учета ожидания в очереди при личном посещении, проверка документов, регистрация документов- не более 30 минут;

- рассмотрение документов на Комиссии по определению принадлежности к гражданству Кыргызской Республики - 30 дней;

- время на выдачу результата услуги – не более 2-х рабочих дней

(2) 1. Перечень документов, необходимых для определения принадлежности к гражданству Кыргызской Республики:

- заявление об определении принадлежности к гражданству Кыргызской Республики;

- оригинал и ксерокопии документов, удостоверяющих личность заявителя (паспорт или свидетельство о рождении);

- подробная автобиография;

- две фотографии размером 4x6 см на белом фоне;

- один из следующих документов, подтверждающих постоянное непрерывное проживание на территории Кыргызской Республики (паспорт с отметкой о регистрации, справка с места жительства, справка с места учебы, работы, акт (квартального, домового комитета или главы села) с участием участкового инспектора милиции и трех соседей заявителя, устанавливающий факт постоянного проживания на территории Кыргызской Республики);

- документ, подтверждающий наличие семейных отношений (свидетельство о браке, свидетельство о рождении).;

-квитанция об оплате за услугу.

2. Перечень документов необходимых для определения принадлежности к гражданству Кыргызской Республики несовершеннолетних детей:

- копия и оригинал свидетельства о рождении;

- копии и оригиналы паспортов родителей либо одного из родителей (в случае отсутствия второго, при наличии вступившего в законную силу судебного решения о лишении родительских прав одного из родителей, или об определении места жительства ребенка с одним из родителей), или усыновителей, опекунов, попечителей, представителей организаций и лиц, на их попечении которых находится лицо, не достигшее 16-летнего возраста;

- квитанция об оплате государственной пошлины;

 (3) За оказание государственной услуги взимается государственная пошлина в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении ставок государственной пошлины» от 15 апреля 2019 года № 159.

(4) Результат услуги: вынесение заключения о принадлежности или не принадлежности к гражданству Кыргызской Республики или признания лица без гражданства и выдача соответствующей справки.

4. Нормативные – правовые акты, регулирующие оказание государственной услуги:

- Закон Кыргызской Республики «О гражданстве Кыргызской Республики» от 21 мая 2007 года № 70

- Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Кыргызской Республики, утвержденным Указом Президента Кыргызской Республики от 10 августа 2013 года № 174 (далее по тексту - Положение);

 

2. Перечень процедур, выполняемых в процессе предоставления услуги

Производство предоставления услуги включает следующий набор процедур: определение принадлежности или непринадлежности к гражданству Кыргызской Республики, признание лицом без гражданства.

Таблица 1

Название процедуры

Примечание

1

Прием заявления и документов на определение принадлежности к гражданству Кыргызской Республики, которые рассматривается на Комиссии по определению принадлежности к гражданству Кыргызской Республики, в том числе несовершеннолетних детей

- Прием заявления и документов на определение принадлежности к гражданству Кыргызской Республики осуществляется сотрудником паспортного подразделения. Проводится проверка правильности оформления заявления, полноты документов - соответствия их перечню, в случае необходимости каких-либо документов истребование их из соответствующих органов

2

2.1. Рассмотрение документов на Комиссии и вынесение заключений об определении принадлежности к гражданству Кыргызской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Рассмотрение документов об определении принадлежности к гражданству Кыргызской Республики детей, не достигших 16-летнего возраста

 

- Комиссия по определению гражданства вправе рассматривать заявления лиц, постоянно проживающих на территории Кыргызской Республики, об определении их принадлежности или непринадлежности к гражданству Кыргызской Республики либо о признании лица без гражданства и выносить по ним заключения в отношении следующих лиц:

1) лиц, которые состояли в гражданстве СССР, имеют паспорта образца 1974 года и постоянно (или временно) зарегистрированы на территории Кыргызской Республики и не сделали заявления о принадлежности к гражданству другого государства;

2) лиц, у которых по различным причинам были утеряны паспорта СССР образца 1974 года, зарегистрированных постоянно (или временно) на территории Кыргызской Республики (на данную категорию заявителей заводятся дела об утрате паспорта и после установления личности и гражданства лица выносится заключение);

3) лиц, которые по истечении обстоятельств не смогли своевременно получить паспорта (либо не подпадали под действие Закона Кыргызской Республики «О гражданстве Кыргызской Республики» от 18 декабря 1993 года № 1333-XII, либо отсутствовали родители и воспитывались у родственников или знакомых), но они также фактически постоянно проживали на территории Кыргызской Республики;

4) лиц, постоянно проживающих на территории Кыргызской Республики, имеющих паспорт СССР образца 1974 года с отметкой о принадлежности к гражданству государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - государств-участников СНГ), которые остаются не документированными национальным паспортом данной страны. (данная категория заявителей представляет объяснительную записку о причине отсутствия действительного документа, удостоверяющего личность в случае отсутствия дипломатического представительства или консульского учреждения на территории Кыргызской Республики, и в отдельных случаях справку об утрате или отсутствии гражданства иностранного государства);

5) лиц, постоянно проживающих пять и более лет на территории Кыргызской Республики и имеющих паспорта с истекшими сроками действия, удостоверяющие личность гражданина государств-участников СНГ, и не имеющих возможности по независящим от лиц причинам продлить или заменить его на действительный (данная категория заявителей представляют заявление с указанием причин, исключающих возможность представления соответствующего документа).

 

2.2 - В случае, если наличие гражданства Кыргызской Республики у ребенка не может быть удостоверено, необходимые сведения, устанавливаются в отношении его родителей.

- случае, когда оба родителя (единственный родитель) были приняты в гражданство Кыргызской Республики без указания в заявлении сведений о приеме в гражданство детей (ребенка в возрасте до 16 лет), в заключении о наличии гражданства Кыргызской Республики в отношении такого ребенка указывается ссылка на Указ Президента Кыргызской Республики о приеме в гражданство родителей (родителя).

- в случае, когда оба родителя (единственный родитель) являлись гражданами Кыргызской Республики, но выехали за пределы Кыргызской Республики и приобрели гражданство другого государства, при этом дети постоянно проживали и проживают на территории Кыргызской Республики, в заключении о наличии гражданства Кыргызской Республики указывается часть 1 статьи 12 Закона Кыргызской Республики "О гражданстве Кыргызской Республики" «Ребенок, родители которого на момент его рождения состоят в гражданстве Кыргызской Республики, является гражданином Кыргызской Республики независимо от места рождения.»

- в случае, когда родители не могут быть установлены или отсутствуют документы об их смерти, а дети постоянно проживают на территории Кыргызской Республики, в заключении о наличии гражданства Кыргызской Республики указывается часть 5 статьи 12 Закона Кыргызской Республики "О гражданстве Кыргызской Республики". «Ребенок, находящийся на территории Кыргызской Республики, оба родителя которого неизвестны, является гражданином Кыргызской Республики».

3

 Выдача результата услуги

Выдача справки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(3) Стоимость услуги определяется приказом уполномоченного органа, обеспечивающим функции по реализации государственной политики в области оформлении и выдачи паспортов по согласованию с уполномоченным государственным антимонопольным органом, реализующим государственную антимонопольную политику.

 (4) Результат услуги: определение принадлежности или непринадлежности к гражданству Кыргызской Республики или признание лицом без гражданства и выдача соответствующей справки

 

3. Блок-схема взаимосвязи процедур

 

4. Описание процедур и их характеристики

Таблица 2

 

Название процедуры и действий

Исполнитель, должностное лицо

Продолжительность действий

Результат действия

Документ, регулирующий действие

1

2

3

4

5

Определение принадлежности граждан к гражданству Кыргызской Республики

1. Прием документов в соответствии с перечнем установленным законодательством

1.1. Осуществление приема заявления и документов в соответствии с перечнем, регистрация заявления в журнале регистрации.

 

1.2.В случае необходимости истребование документов с соответствующих органов

 

1.3. Подготовка документов на рассмотрении Комиссии по вопросам определения принадлежности к гражданству КР

Сотрудник ОЗАГСПРН

Не более 30 минут

 

 

 

 

 

 

- проведение проверки правильности заполнения заявления, соответствия внесенных в неё данных, с предоставленными в соответствии с перечнем документами.

 

- направления запроса в соответствующие органы;

- назначение даты проведения заседания Комиссии по вопросам определения принадлежности к гражданству Кыргызской Республики, уведомление заявителя о дате проведения заседания Комиссии (в случае неявки документы не рассматриваются)

-Закон Кыргызской Республики «О гражданстве Кыргызской Республики» от 21 мая 2007 года № 70

- Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Кыргызской Республики, утвержденным Указом Президента Кыргызской Республики от 10 августа 2013 года № 174 (далее по тексту - Положение);

Результат процедуры 1: подготовка документов на рассмотрении Комиссии по определению гражданства Кыргызской Республики.

 

Продолжительность процедуры 1: не более 30 минут.

Тип процедуры 1:административная процедура

Номер следующей процедуры: 2

 

 

 

 

 

  1. Рассмотрение документов на Комиссии и вынесение заключения об определении принадлежности к

гражданству Кыргызской Республики, в том числе детей, не достигших 16 –летнего возраста

2.1. Рассмотрение документов на заседании Комиссии по определению принадлежности к гражданству Кыргызской Республики

2.2. Вынесение соответствующего заключения

Члены комиссии

 

В течении 30 дней

 

 

 

- выдается справка, что является гражданином КР;

- выдается справка, что не является гражданином КР;

-выдается справка о призании ЛБГ и разъясняется порядок документирования постоянным видом на жительство лица без гражданства

-Закон Кыргызской Республики «О гражданстве Кыргызской Республики» от 21 мая 2007 года № 70

- Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Кыргызской Республики, утвержденным Указом Президента Кыргызской Республики от 10 августа 2013 года № 174 (далее по тексту - Положение)

Результат процедуры 2: вынесение заключения о принадлежности или непринадлежности к гражданству Кыргызской Республики, признания лицом без гражданства

Продолжительность процедуры 2: Рассмотрение документов на Комиссии по определению принадлежности к гражданству Кыргызской Республики осуществляется в течении 30 дней

Тип процедуры 2: административная процедура

 3. Выдача результата услуги

3.1. Подготовка справки

 

 

 

3.2. Прием заявителя в назначенный день и выдача справки

 

 

 

Сотрудник ОЗАГСПРН

Не более 2-х дней

 

 

10 минут, без учета ожидания очереди

 

 

 

 

 

 

 Выдача справки

-Закон Кыргызской Республики «О гражданстве Кыргызской Республики» от 21 мая 2007 года № 70

- Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Кыргызской Республики, утвержденным Указом Президента Кыргызской Республики от 10 августа 2013 года № 174 (далее по тексту - Положение)

Результат процедуры 1: Выдача - время на выдачу результата услуги – не более 2-х рабочих дней

Продолжительность процедуры 1: не более 2-х дней, 10 минут без учета ожидания очереди

Тип процедуры 3:административная процедура

 

 


5. Схемы (алгоритмы) выполнения процедуры

Процедура №1

 

Процедура №2

 

Процедура №3

 

6. Контроль исполнения требований административного регламента

6. За исполнением требований административного регламента проводится внутренний (текущий) и внешний контроль.

1) Внутренний контроль проводится Департаментом регистрации населения и актов гражданского состояния при Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики.

2) Внутренний контроль осуществляется на основании приказа Департамента о создании рабочей группы, путем проведения регулярных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и сотрудниками положений административного регламента, а также принятых в процессе предоставления услуги решений.

3) Проверка производится ежегодно.

Внеплановые проверки проводятся по заявлению потребителей услуги.

4) По результатам проведения проверок принимаются меры по устранению выявленных нарушений требований административного регламента услуги, а также рассматривается вопрос об ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

7. Внешний контроль за исполнением требований административного регламента услуги осуществляется комиссией, образуемой решением Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики.

1) Результаты работы комиссии оформляются в виде заключении, в которой отмечаются выявленные нарушения, недостатки и предложения по их устранению, также могут быть внесены предложения по изменению административного регламента.

2) В течение 3 рабочих дней с момента подписания заключения, она направляется в учреждение, предоставляющее данную услугу.

В месячный срок с даты поступления заключения должны быть приняты меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, меры дисциплинарного воздействия в отношении должностных лиц и сотрудников, допустивших данные нарушения.

При необходимости, также в установленном порядке инициируется внесение изменений в административный регламент.

3) Внешний контроль за исполнением требований административного регламента проводится Государственной регистрационной службой при Правительстве Кыргызской Республики.

7. Ответственность должностных лиц за нарушение требований административного регламента

8. За нарушение требований административного регламента должностные лица и сотрудники Департамента регистрации населения и актов гражданского состояния при Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики несут ответственность в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

9. В случае передачи услуги или ее части в аутсорсинг на исполнение частным физическим и/или юридическим лицам, ответственность за соблюдение требований административного регламента предоставления услуги сохраняется за учреждением, ответственным за предоставление данной услуги.

8. Заключительные положения

10. Административный регламент подлежит пересмотру одновременно с пересмотром Стандарта услуги и по мере необходимости.

 

9. Разработчики административного регламента

1. Тиленова А.Э. -специалист ОВГИРИГ ДРНАГС

2. Таманбаев Р.К.- и.о. главного специалиста ОНПО ДРНАГС