Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

ВНИМАНИЕ!
Изменения, внесенные Законом КР от 7 июля 2023 года № 134, вступают в силу
по истечении шести месяцев со дня официального опубликования
указанного Закона

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\CBD\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\7e06e9e0-87d5-4e01-b0db-272feb251bf6\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 25 мая 2007 года № 72

О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства

(В редакции Законов КР от 17 октября 2008 года № 231, 30 апреля 2009 года № 144, 30 мая 2011 года № 33,22 июля 2011 года № 121, 27 мая 2014 года № 79, 29 декабря 2014 года № 170,14 апреля 2016 года № 41, 6 июня 2017 года № 98, 16 октября 2017 года № 175, 2 августа 2018 года № 81, 29 марта 2019 года № 40, 31 декабря 2019 года № 151, 23 марта 2020 года № 29, 13 мая 2020 года № 54, 23 марта 2021 года № 39, 7 июля 2023 года № 134, 4 августа 2023 года № 161)

См. также:

постановление Правительства КР от 29 января 2018 года № 56 "Об утверждении Положения о порядке проведения проверок субъектов предпринимательства"

Настоящий Закон устанавливает порядок проведения проверок субъектов предпринимательства уполномоченными органами, определяет права и обязанности уполномоченных органов и субъектов предпринимательства в отношениях, связанных с осуществлением проверок, показатели эффективности деятельности уполномоченных органов, а также защиту прав субъектов предпринимательства от незаконного вмешательства в их деятельность.

(В редакции Закона КР от 7 июля 2023 года № 134)

Глава 1
Общие положения

 

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон регулирует отношения уполномоченных органов, полномочия которых по осуществлению проверок установлены законами Кыргызской Республики и постановлениями Кабинета Министров Кыргызской Республики, и субъектов предпринимательства, деятельность которых подлежит проверке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

2. (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 14 апреля 2016 года № 41)

3. Если вступившим в установленном законом порядке в силу международным договором, участницей которого является Кыргызская Республика, установлены иные правила, чем предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

4. Порядок проведения проверок субъектов предпринимательства по вопросу соблюдения налогового, неналогового и таможенного законодательства регулируется Налоговым кодексом Кыргызской Республики, Кодексом Кыргызской Республики о неналоговых доходах, Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела. Проверка субъектов предпринимательства по вопросу соблюдения законодательства Кыргызской Республики по государственному социальному страхованию, связанная с исчислением и уплатой страховых взносов, осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики.

Проверка хозяйствующих субъектов и субъектов предпринимательства по вопросу контроля качества атмосферного воздуха осуществляется без предварительного письменного уведомления и производится в соответствии с природоохранным законодательством.

5. Данный Закон не регулирует порядок и процедуры проведения проверок, которые проводятся:

- Национальным банком Кыргызской Республики;

- органами, осуществляющими проверки субъектов предпринимательства в рамках уголовного, административного, гражданского, исполнительного судопроизводства;

- органами внутренних дел Кыргызской Республики с целью обеспечения безопасности дорожного движения;

- органами, осуществляющими пограничный, таможенный, иммиграционный, санитарный, карантинный, фитосанитарный, ветеринарный контроль в пунктах пропуска на государственной границе Кыргызской Республики;

- Акыйкатчы (Омбудсменом) Кыргызской Республики;

- уполномоченным государственным органом в сфере регулирования и контроля деятельности на автомобильном и водном транспорте;

- уполномоченным государственным органом по регулированию и надзору в области гражданской авиации.

6. Запрещается проведение финансовых проверок субъектов предпринимательства правоохранительными органами, за исключением налоговых и таможенных органов Кыргызской Республики. Акты проверки налоговых и таможенных органов Кыргызской Республики являются основным документом и единственным источником проведения финансовых проверок субъектов предпринимательства правоохранительными органами без дополнительных проверок.

(В редакции Законов КР от 17 октября 2008 года № 231, 22 июля 2011 года № 121, 29 декабря 2014 года № 170, 14 апреля 2016 года № 41, 2 августа 2018 года № 81 , 29 марта 2019 года № 40, 23 марта 2020 года № 29, 13 мая 2020 года № 54, 7 июля 2023 года № 134, 4 августа 2023 года № 161)

 

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

 

Уполномоченные органы - органы исполнительной власти, уполномоченные законами Кыргызской Республики и постановлениями Кабинета Министров Кыргызской Республики на осуществление проверок субъектов предпринимательства, перечень которых разрабатывается Кабинетом Министром Кыргызской Республики и утверждается Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

См.:

постановление Кабинета Министров КР от 17 декабря 2021 года N 310 "Об одобрении Перечня уполномоченных органов, имеющих право на проведение проверок субъектов предпринимательства";

постановление Жогорку Кенеша КР от 2 февраля 2023 года N 933-VII "Об утверждении Перечня уполномоченных органов, имеющих право на проведение проверок субъектов предпринимательства"

Проверка - любая форма государственного контроля или надзора за деятельностью субъектов проверки, проводимая с целью предотвращения и иным образом управления рисками для обеспечения безопасности жизни, здоровья, окружающей среды, имущественных интересов граждан, юридических лиц и государства. Под любой формой проверки понимаются, в том числе, любые запросы информации о деятельности субъектов предпринимательства для любых целей, вызовы (приглашение) субъекта предпринимательства (представителя), осуществляемые государственными органами.

Плановая проверка - проверка, проводимая уполномоченным органом в соответствии с утвержденным им планом осуществления проверок деятельности субъектов проверки.

Внеплановая проверка - проверка деятельности субъектов проверки, проводимая по основаниям, предусмотренным статьей 7 настоящего Закона.

Контрольная проверка - проверка устранения субъектами проверки нарушений, отмеченных предыдущей проверкой.

Перепроверка - проверка, проводимая на основании жалобы субъекта предпринимательства на результаты плановой проверки и для уточнения некоторых моментов, связанных с проведенной плановой проверкой, которые не отражены либо неясно отражены в акте.

Субъекты проверки - юридические лица, индивидуальные предприниматели, филиалы и представительства, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Риск - вероятность возникновения негативных последствий от осуществления предпринимательской деятельности и предполагаемый размер ущерба вследствие их действия, а также вероятность невыполнения (выполнения не в полном объеме, выполнения не должным образом) субъектами проверки своих обязанностей, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

Критерии оценки степени риска - совокупность количественных и (или) качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта проверки, позволяющих отнести субъекты предпринимательства к различным степеням риска.

Проверочные листы - это исчерпывающий перечень требований к деятельности субъектов проверки, предусмотренных законами Кыргызской Республики и постановлениями Кабинета Министров Кыргызской Республики, несоблюдение которых напрямую влечет угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, имущественным интересам граждан, юридических лиц и государства. При этом указанные требования должны иметь конкретные ссылки на структурные элементы нормативных правовых актов, в том числе на наименьший структурный элемент.

Объект проверки - деятельность или часть деятельности субъекта проверки, осуществляемая им в соответствующей области риска.

(В редакции Законов КР от 17 октября 2008 года № 231, 22 июля 2011 года № 121, 14 апреля 2016 года № 41, 7 июля 2023 года № 134)

 

Статья 21. Цель и задачи деятельности уполномоченных органов по проведению проверок

 

1. Основной целью деятельности уполномоченных органов по проведению проверок является обеспечение безопасности жизни, здоровья, окружающей среды, имущественных интересов граждан, юридических лиц и государства.

2. Задачами деятельности уполномоченных органов по проведению проверок являются:

1) предотвращение и иным образом управление рисками для безопасности жизни, здоровья, окружающей среды, имущественных интересов граждан, юридических лиц и государства;

2) информирование, консультирование и предоставление рекомендаций субъектам проверок.

(В редакции Закона КР от 7 июля 2023 года № 134)

 

Статья 3. Основные принципы осуществления проверок деятельности субъектов предпринимательства

 

Основными принципами осуществления проверок субъектов предпринимательства уполномоченными органами являются:

- презумпция добросовестности субъектов предпринимательства;

- противоречия, пробелы и неясности законодательства Кыргызской Республики, устанавливающего обязательные требования, не могут быть использованы против субъектов предпринимательства;

- если субъект предпринимательства в своей деятельности применил норму права, противоречащую другой норме права, то его действия являются надлежащими и не считаются противозаконными;

- невмешательство в деятельность субъектов предпринимательства;

- законность, объективность и гласность в деятельности уполномоченных органов;

- недопустимость дублирования ведомственного и межведомственного контроля и надзора при проведении проверок;

- финансирование проведения проверок уполномоченными органами только из средств государственного бюджета;

- установление обязательных требований, подлежащих проверке, законами, постановлениями Кабинета Министров Кыргызской Республики;

- обязательное информирование уполномоченными органами субъектов предпринимательства о нормативных правовых актах Кыргызской Республики, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке;

- непрерывность и оперативность проведения проверки, то есть полное и максимально быстрое осуществление ее в течение установленного срока;

- управление рисками для безопасности жизни, здоровья, окружающей среды, имущественных интересов граждан, юридических лиц и государства;

- приоритет профилактических мер в деятельности уполномоченных органов.

(В редакции Законов КР от 14 апреля 2016 года № 41, 7 июля 2023 года № 134)

 

Статья 4. Ограничения при проведении проверок

 

Уполномоченным органам и их должностным лицам запрещается:

- непосредственно при проведении проверки взимать в наличной форме штрафы и другие платежи с субъектов проверки. Все расчеты должны производиться только через соответствующие расчетные счета и кредитно-кассовые учреждения;

- получать отчисления от сумм финансовых и административных санкций и других платежей, поступающих в доход государства в результате проведения проверок;

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- собирать, хранить, использовать и распространять информацию о субъектах проверки, полученную в нарушение законодательства Кыргызской Республики;

- распространять информацию, составляющую государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, полученную ими в результате проведения проверок, за исключением случаев, предусмотренных законами Кыргызской Республики;

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органов государственного контроля и надзора, от имени которых действуют эти должностные лица;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку, инициированную анонимными заявлениями, т.е. заявлениями граждан, предпринимателей и иных лиц, в которых не указываются или неверно указываются заявитель и его контактная информация (адрес места жительства, контактный телефон и др.);

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 1 и частью 5 статьи 7 настоящего Закона;

- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

- выходить за рамки закрепленной за ними поднадзорной деятельности;

- назначать и/или проводить проверки субъектов предпринимательства на основании письменных или устных указаний, поручений, запросов правоохранительных органов и их должностных лиц.

(В редакции Законов КР от 22 июля 2011 года № 121, 14 апреля 2016 года № 41, 31 декабря 2019 года № 151, 7 июля 2023 года № 134)

Законом КР от 31 декабря 2019 года № 151 внесены изменения в текст статьи 4 на государственном языке.

 

Глава 2
Порядок проведения проверок

 

Статья 5. Виды проверок 

 

В соответствии с настоящим Законом существуют следующие виды проверок:

- плановая;

- внеплановая;

- (абзац 4 утратил силу в соответствии с Законом КР от 14 апреля 2016 года № 41)

- контрольная;

- перепроверка.

(В редакции Закона КР от 14 апреля 2016 года № 41)

 

Статья 6. Плановые проверки

 

1. Плановые проверки проводятся в соответствии со стратегическими планами, а также планами проверок.

Стратегический план формируется на год и включает количественные показатели по каждому направлению. Стратегический план согласовывается с уполномоченным органом по развитию предпринимательства до 15 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

На основании стратегических планов формируются годовые или квартальные планы проверок, которые согласовываются с уполномоченным органом по развитию предпринимательства до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, или за 30 календарных дней до начала квартала, включенного в план.

Планы проверок подлежат обязательному опубликованию посредством размещения на официальных сайтах уполномоченных органов, а также в местах, открытых для публичного доступа, расположенных в помещениях уполномоченных органов.

Информация об исполнении годовых планов размещается на официальных сайтах уполномоченных органов, а также в местах, открытых для публичного доступа, расположенных в помещениях уполномоченных органов, до 1 апреля следующего за отчетным года или в течение 10 рабочих дней после истечения отчетного квартала.

1-1. Юридические лица, их объекты, филиалы и представительства, подлежащие плановой проверке, образуют один единый субъект проверки и не могут указываться и рассматриваться в плане проверок как разные субъекты проверок, если их деятельность относится к одной области риска и имеет одинаковую степень риска.

В случае если деятельность юридического лица, объектов его экономической деятельности, филиалов и представительств связана с несколькими разными степенями риска, то юридическое лицо, его объекты, филиалы и представительства рассматриваются самостоятельно в планах проверок.

2. Уполномоченный орган разрабатывает критерии, по которым оценивается степень риска при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере, отнесенной к его ведению.

Критерии оценки степени риска при осуществлении предпринимательской деятельности утверждаются Кабинетом Министров Кыргызской Республики по представлению уполномоченного органа.

См.:

постановление Правительства КР от 26 октября 2011 года N 679 "Об утверждении Положения о критериях оценки риска при проведении плановых проверок субъектов предпринимательства на объектах высокого эпидемиологического риска";

постановление Правительства КР от 18 февраля 2012 года N 108 "Об утверждении критериев оценки степени риска при осуществлении предпринимательской деятельности"

3. С учетом величины риска все подлежащие проверке субъекты проверки относятся к одной из трех степеней риска: высокой, средней и незначительной.

В зависимости от степени риска уполномоченный орган определяет периодичность проведения плановых проверок, но не более одного раза в год для субъектов с высокой степенью риска и для объектов, принадлежащих субъектам проверки с высокой степенью риска энергетической отрасли, не более двух раз в год - для субъектов с высокой степенью санитарно-эпидемиологического риска, не более одного раза в 3 года для субъектов со средней степенью риска, не более одного раза в 5 лет - для субъектов с незначительной степенью риска.

Кабинет Министров Кыргызской Республики определяет условия, при соответствии которым субъекты проверок, отнесенные к незначительной степени риска, освобождаются от плановых проверок.

4. Если определение степени риска и соответственно определение периодичности проведения проверки не представляются возможными для субъекта, считается, что данный субъект относится к группе субъектов с незначительной степенью риска.

5. Уполномоченные органы обязаны сформировать для однородных групп субъектов проверки проверочные листы.

Проверочные листы не должны содержать вопросов, касающихся требований, соблюдение которых не является обязательным в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Проверочные листы должны в обязательном порядке содержать конкретный предмет проверки, а также основание и ссылки на конкретные структурные элементы нормативных правовых актов, соблюдение которых подлежит проверке. Проверочные листы не могут содержать вопросы относительно соблюдения постановлений Кабинета Министров Кыргызской Республики, принятие которых напрямую не вытекает из законов Кыргызской Республики.

Формы проверочных листов утверждаются совместным приказом уполномоченного органа и уполномоченного органа по развитию предпринимательства и публикуются на официальных сайтах этих уполномоченных органов.

Проведение плановых проверок без использования проверочных листов не допускается.

6. Уполномоченные органы осуществляют плановые проверки при условии письменного уведомления субъекта проверки о проведении проверки не позднее чем за 10 календарных дней до дня осуществления этой проверки.

В уведомлении должны быть указаны:

- дата начала и окончания осуществления плановой проверки;

- наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица - предпринимателя, в отношении деятельности которых осуществляется проверка;

- наименование уполномоченного органа;

- должность, фамилия и инициалы должностного лица проверяющего органа.

Уведомление направляется заказным письмом или телефонограммой за счет средств уполномоченного органа или вручается лично руководителю или уполномоченному лицу субъекта проверки под роспись.

Субъекты проверки вправе направить обращение в уполномоченные органы о предоставлении уведомлений через определенные в данном обращении электронные каналы связи, где должны дать свое согласие на направление им уведомлений, которые будут приравниваться к вручению уведомления лично руководителю или уполномоченному лицу субъекта проверки под роспись. После одобрения данного обращения и ознакомления уполномоченным органом заявителя под роспись, направление субъекту проверки уведомления по указанным электронным каналам связи, приравнивается к вручению уведомления лично руководителю или уполномоченному лицу субъекта проверки под роспись.

Если субъект проверки решил отказаться от своего права получения уведомлений через электронные каналы связи, предусмотренного в настоящей статье, субъект проверки направляет в уполномоченные органы обращение с отказом в предоставлении уведомления по электронным каналам связи, такое обращение подлежит одобрению. В этом случае направление уведомлений субъекту проверки по электронным каналам связи не будет приравнено к вручению уведомления лично руководителю или уполномоченному лицу субъекта проверки под роспись.

Руководитель или уполномоченное лицо субъекта проверки после получения уведомления обязаны присутствовать на объекте проверки в назначенное для проведения плановой проверки время.

Субъект проверки имеет право не допускать должностное лицо уполномоченного органа к осуществлению плановой проверки в случае неполучения уведомления об осуществлении плановой проверки.

7. Плановые проверки на соответствие строительным нормам и правилам, требованиям к производству, хранению, транспортировке и реализации пищевых продуктов, требованиям охраны труда и экологической безопасности проводятся без предварительного уведомления.

8. Проверки вновь созданных субъектов предпринимательства не проводятся в течение 3 лет со дня государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

9. (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 7 июля 2023 года № 134)

10. Результаты проверок, касающиеся безопасности жизни, здоровья граждан и окружающей среды, подлежат публикации на сайтах уполномоченных органов, в полномочия которых входит проведение проверок в соответствующих сферах, а также размещаются в иных местах публичного доступа.

11. Субъекты проверок, деятельность которых связана с обслуживанием населения, обязаны доводить до сведения потребителей результаты проверок. Виды деятельности, при осуществлении которых результаты проверок доводятся до потребителей, объем информации и порядок ее раскрытия определяются Кабинетом Министров Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 22 июля 2011 года № 121, 14 апреля 2016 года № 41, 31 декабря 2019 года № 151, 7 июля 2023 года № 134)

См. также:

постановление Правительства КР от 10 января 2018 года № 12 "Об информировании населения об уровне безопасности услуг общественного питания в Кыргызской Республике"

 

Статья 7. Внеплановые проверки

 

1. Основания проведения внеплановой проверки:

1) получение уполномоченным органом заявления субъекта проверки о проведении в отношении него проверки;

2) получение уполномоченным органом письменного заявления физического или юридического лица, поданного в соответствии с требованиями части 2-1 настоящей статьи, о нарушении субъектом проверки прав и интересов заявителя, письменного обращения руководителя органа местного самоуправления о нарушении субъектом проверки прав и интересов населения данной административно-территориальной единицы с приложением документов, материалов и иных подтверждающих сведений о нарушении субъектом предпринимательства законодательства Кыргызской Республики.

2. Заявления, не позволяющие установить фамилию, имя, отчество и место нахождения лица, обратившегося в уполномоченный орган, не могут служить основанием для проведения проверки.

2-1. Заявления, подаваемые в уполномоченный орган на основании пункта 2 части 1 настоящей статьи, должны содержать следующие минимальные сведения:

1) персональные данные заявителя: фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, - для физического лица, наименование организации, ИНН - для юридического лица;

2) суть нарушенного права и/или интереса заявителя;

3) оригиналы или копии документов, иных материалов, указывающих на нарушение права и/или интересов.

2-2. Уполномоченные органы проводят оценку информации, изложенной в заявлении на основании нижеследующих критериев:

1) проведение проверки в описываемой области риска входит в компетенцию уполномоченного органа, которому адресовано заявление;

2) обоснованность информации;

3) наличие оригиналов или копии документов, иных материалов, указывающих на нарушение права;

4) выявление потенциально нарушенных субъектом проверки норм законов Кыргызской Республики и постановлений Кабинета Министров Кыргызской Республики;

5) наличие предыдущих нарушений со стороны данного субъекта проверки;

6) время, прошедшее с момента обнаружения нарушения;

7) оценка возможных последствий для жизни и здоровья человека, окружающей среды, имущественных интересов граждан, юридических лиц и государства;

8) определение группы потребителей, подвергающихся опасности, и возможное влияние на уязвимые группы;

9) результаты исследования предоставленного образца (при наличии);

10) наличие предыдущих заявлений от данного лица или других лиц по одному и тому же факту и результатов их рассмотрения на предмет достоверности излагаемой информации.

2-3. По итогам рассмотрения обращения, в зависимости от степени угрозы безопасности жизни и здоровью человека, окружающей среде, имущественным интересам граждан, юридических лиц и государства, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений с уведомлением заявителя о принятом решении в сроки, установленные законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан:

1) о незамедлительном проведении внеплановой проверки;

2) о проведении внеплановой проверки по истечении определенного времени, срок которой не превышает 30 календарных дней;

3) о проведении проверки информации, изложенной в заявлении в рамках плановой проверки.

Если в ходе рассмотрения обращения установлено, что факты, изложенные в заявлении, уже были ранее проверены, то автору обращения направляется ответ с результатами ранее проведенной проверки.

3. Срок внеплановой проверки не может превышать 3 рабочих дней.

(Абзац утратил силу в соответствии с Законом КР от 7 июля 2023 года № 134)

4. Внеплановая проверка не может выходить за рамки вопросов, послуживших основанием для ее проведения.

5. В случаях, связанных с обеспечением безопасности жизни и здоровья людей (при возникновении и распространении инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), аварии техногенного характера), при возникновении чрезвычайных экологических ситуаций, угрозы наступления несчастного случая на производстве, нарушении строительных норм и правил проверки могут носить внезапный характер и проводиться без письменного распоряжения (приказа, предписания) с целью выявления причин и источников недопустимого воздействия на состояние здоровья населения и принятия мер по их предупреждению и устранению с последующим информированием уполномоченного органа по развитию предпринимательства в течение 7 рабочих дней.

(В редакции Законов КР от 14 апреля 2016 года № 41, 7 июля 2023 года № 134)

 

Статья 8. Встречная проверка

 

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 17 октября 2008 года № 231)

 

Статья 9. Контрольные проверки 

 

Контрольная проверка проводится с целью проверки устранения субъектом проверки нарушений, выявленных предыдущей проверкой, и не может выходить за рамки данной цели.

Контрольная проверка может проводиться только после истечения срока, предоставленного субъекту проверки для устранения отмеченных нарушений.

Контрольная проверка проводится в порядке, установленном частью 3 статьи 11 настоящего Закона.

Срок контрольной проверки не может превышать 2 рабочих дня, для субъектов малого предпринимательства - один рабочий день.

(В редакции Закона КР от 14 апреля 2016 года № 41)

 

Статья 10. Перепроверка

 

1. Перепроверка проводится только в случае несогласия субъекта предпринимательства с результатами проверки. Основанием для проведения перепроверки является обжалование результата проверки проверяемым в уполномоченный орган.

Жалоба субъекта предпринимательства должна быть рассмотрена уполномоченным органом в течение 30 дней и должно быть принято мотивированное решение.

2. Перепроверка проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными частями 2 и 3 статьи 12 настоящего Закона.

3. При проведении перепроверки запрещается проводить проверку по всем вопросам плановой проверки. Перепроверке подлежит только обжалуемый результат плановой проверки.

 

Статья 11. Порядок проведения проверок

 

1. Плановые и внеплановые проверки проводятся для контроля соблюдения субъектом проверки законодательства Кыргызской Республики и не имеют своей целью наложение финансовых или иных санкций на хозяйствующий субъект.

Проверки проводятся в дистанционной или выездной форме. Дистанционная проверка проводится в случае, если для достижения цели проверки отсутствует необходимость в посещении места фактического осуществления деятельности субъекта проверки. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта проверки и (или) по месту фактического осуществления его деятельности. Проверки осуществляются, в том числе, посредством использования информационных технологий.

2. При выявлении в ходе проведения плановых проверок нарушений законодательства должностное лицо проверяющего органа обязано разъяснить субъекту проверки предмет и суть нарушения и вправе лишь вынести письменное предупреждение субъекту проверки с обязательством устранения последним нарушения в срок до 3 дней - в случае если устранение нарушения влияет на обеспечение безопасности по защите жизни и здоровья людей и до 30 дней - в остальных случаях.

В случае выявления в ходе плановой проверки нарушений, несущих прямую угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), аварий техногенного характера, допущенных субъектами проверки с высокой степенью риска, меры воздействия, предусмотренные Кодексом Кыргызской Республики о правонарушениях и Уголовным кодексом Кыргызской Республики, могут применяться незамедлительно.

3. После указанного в абзаце первом части 2 настоящей статьи срока уполномоченный орган проводит контрольную проверку.

Если в ходе контрольной проверки выявлены факты неустранения нарушений, то должностное лицо уполномоченного органа применяет к субъекту проверки меры воздействия, предусмотренные Кодексом Кыргызской Республики о правонарушениях. После применения меры воздействия, предусмотренной Кодексом Кыргызской Республики о правонарушениях, уполномоченный орган обязан провести новую контрольную проверку в срок до 3 рабочих дней - в случае если нарушение влияло на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей и до 15 рабочих дней - в остальных случаях.

4. Нормы абзаца второго части 1 и части 6 настоящей статьи не применяются в отношении проверок, проводимых по основанию, указанному в статье 10 настоящего Закона.

5. Не допускается проведение проверок субъекта проверки различными государственными органами по одному и тому же предмету проверок.

6. Запрещается проверка деятельности субъекта проверки за охваченный плановой проверкой период после истечения 3 лет с даты проведения этой плановой проверки.

7. В целях улучшения экономического положения, в исключительных случаях, Кабинет Министров Кыргызской Республики вправе ввести временный запрет (мораторий) на проведение проверок субъектов проверки.

(В редакции Законов КР от 30 мая 2011 года № 33, 14 апреля 2016 года № 41, 23 марта 2021 года N 39, 7 июля 2023 года № 134)

См.:

постановление Правительства КР от 17 декабря 2018 года N 586 "О введении временного запрета (моратория) на проведение проверок субъектов предпринимательства"

 

Статья 12. Порядок организации проведения проверок уполномоченными органами

 

1. Проверка деятельности субъектов проверки осуществляется должностными лицами уполномоченных органов.

1-1. Если одному уполномоченному органу поднадзорны несколько областей риска деятельности субъекта проверки, то проверка деятельности, относящейся к разным областям риска, но с одинаковой степенью риска, проводится одновременно.

Проверка деятельности, относящейся к разным областям риска и с разной степенью риска, проводится одновременно с учетом периодичности, установленной статьей 6 настоящего Закона.

В случае если нескольким областям риска деятельности субъекта проверки, которые поднадзорны одному уполномоченному органу, присвоена разная степень риска, такие проверки проводятся одновременно в соответствии с периодичностью, установленной статьей 6 настоящего Закона.

2. Проверка деятельности субъектов проверки осуществляется на основании распоряжения (приказа, предписания) уполномоченного органа.

В распоряжении (приказе, предписании) указываются:

- номер и дата распоряжения (приказа, предписания) о проведении проверки;

- наименование уполномоченного органа;

- фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;

- наименование и адрес субъекта проверки или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

- цели и предмет проводимой проверки;

- правовые основания проведения проверки;

- дата начала и окончания проверки.

3. Распоряжение (приказ, предписание) в двух экземплярах о проведении проверки подписывается руководителем уполномоченного органа и удостоверяется печатью. К проведению проверки могут быть допущены только те лица, которые указаны в распоряжении (приказе, предписании).

Распоряжение (приказ, предписание) согласовывается с уполномоченным органом по развитию предпринимательства, за исключением распоряжений (приказ, предписание) о проведении контрольной проверки.

Распоряжение (приказ, предписание) о проведении проверок субъектов предпринимательства энергетической отрасли согласовывается на группу объектов с учетом их территориального расположения (базирования).

4. Срок проведения плановых проверок не может превышать 15 рабочих дней, для субъектов малого предпринимательства - 5 рабочих дней. При необходимости проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз этот срок может быть продлен по письменному распоряжению (приказу, предписанию) руководителя уполномоченного органа, осуществляющего проверку, не более одного раза на срок не более 10 рабочих дней.

(Абзац утратил силу в соответствии с Законом КР от 16 октября 2017 года № 175)

(В редакции Законов КР от 22 июля 2011 года № 121, 14 апреля 2016 года № 41, 16 октября 2017 года № 175, 31 декабря 2019 года № 151, 7 июля 2023 года № 134)

 

Статья 13. Книга инспекторских проверок

 

1. Регистрация проведенных уполномоченными органами проверок субъектов проверки осуществляется в книге инспекторских проверок.

2. В книге инспекторских проверок должностные лица уполномоченных органов обязаны в начале проведения проверки произвести запись:

- о наименовании государственного органа;

- о дате начала и окончания проведения проверки;

- об основаниях и предмете проверки;

- о должностях, фамилиях, именах и отчествах лиц, осуществляющих проверку, и их подписи.

3. В случае отсутствия книги инспекторских проверок у субъектов проверки в протоколе или акте проверки делается соответствующая запись.

4. Форма книги инспекторских проверок и порядок регистрации в ней проводимых проверок устанавливаются Кабинетом Министров Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 14 апреля 2016 года № 41, 7 июля 2023 года № 134)

 

Статья 14. Доступ на территорию или в помещение для проведения проверки

 

1. Доступ на территорию или в помещение субъектов проверки должностных лиц уполномоченных органов осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений, распоряжения (приказа, предписания) руководителя уполномоченного органа о проведении проверки в отношении субъектов проверки.

2. Не допускается доступ на территорию или в помещение субъектов проверки должностных лиц уполномоченных органов в нерабочее время субъектов проверки (за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 7 настоящего Закона), а также в случае нарушения требований настоящего Закона.

(В редакции Закона КР от 30 апреля 2009 года № 144, 14 апреля 2016 года № 41, 31 декабря 2019 года № 151)

Законом КР от 31 декабря 2019 года № 151 внесены изменения в текст статьи 14 на государственном языке.

 

Статья 15. Порядок оформления результата проверок

 

1. По результатам проверки проверяющим должностным лицом уполномоченного органа составляется акт установленной формы в двух экземплярах.

В акте указываются:

- дата, время и место составления акта;

- наименование уполномоченного органа;

- дата и номер распоряжения (приказа, предписания), на основании которого проводилась проверка;

- фамилия, имя, отчество, номер служебного удостоверения и должность лица (лиц), проводившего проверку;

- наименование и адрес проверяемого субъекта проверки или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

- дата, время и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с результатами проверки представителя субъекта проверки или индивидуального предпринимателя, их подписи;

- подпись проверяющего должностного лица, проводившего проверку.

К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб), проведенных обследований, протоколы проведенных исследований и экспертиз.

2. Один экземпляр акта с копиями приложений под расписку вручается руководителю или иному полномочному представителю субъекта проверки либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

Независимо от результатов проверки акт подписывается проверяющим, руководителем или иным полномочным представителем субъекта проверки. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель субъекта проверки или его полномочный представитель обязаны подписать акт и произвести запись о возражениях. Письменные объяснения и документы, поясняющие мотивы этих возражений, направляются субъектами проверки уполномоченным органам в срок до 10 дней с момента получения акта.

3. (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 14 апреля 2016 года № 41)

4. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных в соответствующих законах Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 14 апреля 2016 года № 41, 31 декабря 2019 года № 151)

Законом КР от 31 декабря 2019 года № 151 внесены изменения в текст статьи 15 на государственном языке.

 

Статья 151. Осуществление уполномоченным органом по развитию предпринимательства контроля законодательства о проверках

1. На уполномоченный орган по развитию предпринимательства и его соответствующие территориальные подразделения возлагаются функции контроля соблюдения законодательства о проверках уполномоченными органами по всем видам проверок, регулируемых настоящим Законом.

2. Уполномоченный орган по развитию предпринимательства для проведения контроля сотрудничает с организациями, осуществляющими защиту прав и законных интересов субъектов проверки.

(В редакции Законов КР от 22 июля 2011 года № 121, 14 апреля 2016 года № 41, 7 июля 2023 года № 134)

Статья 152. База данных учета проверок

1. Уполномоченные органы ведут электронную базу данных субъектов проверок.

2. База данных субъектов проверок подразделяется на информационную и контрольную части.

3. Контрольная часть содержит информацию по результатам проверок, о субъектах и объектах проверок и доступна исключительно уполномоченным органам.

4. Порядок организации и ведения базы данных субъектов проверок определяется Кабинетом Министров Кыргызской Республики.

5. Проведение плановых проверок, информация о которых отсутствует в электронной базе данных, не допускается.

(В редакции Закона КР от 7 июля 2023 года № 134)

Статья 153. Профилактические меры по поддержке субъектов проверки

1. Профилактическими мерами по поддержке субъектов проверки выступают информирование, консультирование и дача рекомендаций субъектам проверки по вопросам соответствия их деятельности законам Кыргызской Республики и постановлениям Кабинета Министров Кыргызской Республики по предотвращению и снижению рисков для безопасности жизни и здоровью человека, окружающей среде, имущественным интересам граждан, юридических лиц и государства.

2. Информирование, предоставление консультаций и рекомендаций включает в себя:

1) ответы на письменные и устные обращения субъектов проверок;

2) предоставление в ходе консультаций рекомендаций и методической помощи субъектам проверки, направленных на снижение степени риска, предотвращение нарушений и устранение правонарушений.

3. Способами информирования, консультирования и дачи рекомендаций выступают:

1) разработка и распространение руководств по передовой практике и других документов, содержащих руководящие принципы по вопросам соблюдения законов Кыргызской Республики и постановлений Кабинета Министров Кыргызской Республики;

2) организация и проведение обучающих мероприятий;

3) разработка и распространение руководств по порядку проведения проверок и правам субъектов проверки в ходе проверок.

4. Предоставляемые субъектам проверки информация, консультации и рекомендации должны быть обоснованными, единообразными, точными и понятными, имеющими цель предотвратить правонарушение, снизить и исключить вероятность рисков.

5. Профилактические меры не влекут за собой правовые последствия (санкции) для субъекта предпринимательства.

(В редакции Закона КР от 7 июля 2023 года № 134)

 

Глава 3
Права, обязанности и ответственность сторон
при проведении проверок

 

Статья 16. Обязанности и права уполномоченных органов и проверяющих должностных лиц 

 

1. Уполномоченные органы обязаны:

- осуществлять финансирование проверок за счет государственного бюджета;

- проверки проводить по месту нахождения субъектов проверки либо осуществления предпринимательской деятельности;

- не использовать противоречия и неточности законодательства Кыргызской Республики, устанавливающие требования, подлежащие проверке, против субъектов проверки;

- давать разъяснения субъектам проверки по правильному исполнению требований законодательства Кыргызской Республики, подлежащих проверке.

2. Проверяющие должностные лица обязаны:

- предъявить служебное удостоверение и передать субъекту проверки один экземпляр распоряжения (приказа, предписания) о проведении проверки;

- отметить в книге учета инспекторских проверок проведенную проверку;

- проводить проверки в строгом соответствии с распоряжением (приказом, предписанием) о проведении проверок и законодательством Кыргызской Республики;

- проводить проверки в рабочее время субъектов проверки в присутствии их полномочных представителей;

- требовать документацию и иные материалы, относящиеся к предмету проверки;

- отбирать образцы (пробы) в минимальном количестве, необходимом для проведения проверки;

- по требованию субъекта проверки предоставить нормативные правовые акты, заявления (если проверка инициируется на основании заявления), а также иные документы, на основании и в соответствии с которыми проводится проверка;

- обосновывать нарушения, выявленные в ходе проверки, положениями (нормами) законодательства Кыргызской Республики;

- не распространять конфиденциальную информацию, а также информацию, полученную в результате проверки, распространение которой может нанести вред субъекту проверки.

3. Проверяющие должностные лица имеют право:

- требовать от субъектов предпринимательства документацию и получать информацию и разъяснения по вопросам, непосредственно связанным с проведением проверки;

- в случае необходимости делать выписки и снимать копии документов;

- проводить осмотр помещений, оборудования, иного имущества, если такой осмотр связан с проведением проверки;

- наблюдать за технологическими процессами, если проверка связана с соблюдением технологических требований;

- принимать меры по привлечению к ответственности должностных лиц субъектов проверки в случае отказа субъектами проверки выполнять законные требования проверяющего, а также в случае нарушения требований законодательства Кыргызской Республики.

4. Проверяющим должностным лицам запрещается:

- требовать или получать от субъектов проверки какое-либо вознаграждение за проведение проверки;

- использовать факт наличия нарушения субъектами проверки как основание для вмешательства в его деятельность.

(В редакции Законов КР от 22 июля 2011 года № 121, 14 апреля 2016 года № 41, 31 декабря 2019 года № 151)

Законом КР от 31 декабря 2019 года № 151 внесены изменения в текст статьи 16 на государственном языке.

 

Статья 17. Обязанности и права субъектов проверки при проведении проверок

 

1. Субъекты проверки обязаны:

- по законному требованию проверяющих должностных лиц предоставлять документацию и другие материалы, необходимые для проведения проверки;

- оказывать содействие проверяющим должностным лицам.

2. Субъекты проверки имеют право:

- требовать от проверяющих должностных лиц предъявления служебного удостоверения и документов, являющихся основанием для проведения проверки;

- не допускать к проверке проверяющих должностных лиц в случае неполучения уведомления о проведении плановой проверки, за исключением случая, предусмотренного частью 7 статьи 6 настоящего Закона;

- не допускать к проверке лиц, не имеющих полномочия для их проведения;

- не выполнять требования проверяющих должностных лиц, если их требования не относятся к предметам проверки;

- требовать от проверяющего должностного лица произведения записи в книге учета инспекторских проверок о проведенной проверке;

- получать от проверяющих должностных лиц копию распоряжения (приказа, предписания) на проведение проверки, а также один экземпляр документа, отражающего результат проверки;

- обжаловать решение о продлении срока проведения проверки в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики об основах административной деятельности и административных процедурах;

- обжаловать результат проверки в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики об основах административной деятельности и административных процедурах;

- при наличии обстоятельств, исключающих возможность присутствия лиц, предусмотренных абзацем девятым статьи 4 настоящего Закона, при проведении плановой проверки, информировать уполномоченный орган о невозможности проведения проверки в сроки, указанные в уведомлении, и согласовать другую дату проведения проверки в срок не более 3 рабочих дней от даты получения извещения о начале проверки. Перенос срока начала проведения проверки допускается однократно;

- не допускать к проверке лиц, если в отношении данного юридического лица либо одного из его филиалов или представительств уже была проведена плановая проверка в текущем календарном году, за исключением абзаца второго части 3 статьи 6;

- не выполнять требования уполномоченных органов, если их требования не относятся к компетенции должностных лиц и уполномоченного органа, который они представляют.

(В редакции Законов КР от 14 апреля 2016 года № 41, 16 октября 2017 года № 175, 31 декабря 2019 года № 151, 7 июля 2023 года № 134)

Законом КР от 31 декабря 2019 года № 151 внесены изменения в текст статьи 17 на государственном языке.

 

Статья 18. Меры, принимаемые по фактам нарушений, выявленных при проведении проверок

 

1. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений субъектами проверки требований законодательства Кыргызской Республики уполномоченные органы в пределах своих полномочий обязаны принять меры по устранению выявленных нарушений, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, их имуществу и окружающей среде, а также применить меры воздействия, предусмотренные законодательством в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Закона.

2. Если при проведении проверки будет установлено, что товар (работа, услуга) может причинить вред жизни, здоровью, имуществу потребителей и окружающей среде, уполномоченный орган обязан принять меры по недопущению причинения вреда и довести любым доступным способом до сведения потребителей информацию об опасном товаре (работе, услуге).

3. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений требований законов Кыргызской Республики и постановлений Кабинета Министров Кыргызской Республики уполномоченный орган приостанавливает только ту часть деятельности субъекта проверки, которая несет неминуемую и значительную угрозу безопасности жизни и здоровью человека, окружающей среде, имущественным интересам граждан, юридических лиц и государства.

(В редакции Законов КР от 14 апреля 2016 года № 41, 7 июля 2023 года № 134)

 

Статья 19. Государственная защита прав субъектов предпринимательства при проведении проверок

 

Защита прав субъектов предпринимательства при проведении проверок осуществляется в административном и (или) судебном порядке.

Действия проверяющего должностного лица и решение уполномоченного органа могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республика об основах административной деятельности и административных процедурах. В случае несогласия с решением по административной жалобе субъект предпринимательства вправе обратиться в суд.

Обжалование субъектом предпринимательства решения уполномоченного органа о наложении взыскания в виде штрафа приостанавливает взыскание до разрешения жалобы по существу.

(В редакции Закона КР от 16 октября 2017 года № 175)

 

Статья 191. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Закона

 

Результаты проверки, проведенной уполномоченным органом с грубым нарушением установленных настоящим Законом требований к организации и проведению проверок, признаются недействительными, не могут являться доказательством нарушения субъектом проверки требований законодательства Кыргызской Республики.

Грубыми нарушениями признаются:

- отсутствие оснований проведения проверки;

- отсутствие распоряжения (приказа, предписания);

- несоблюдение сроков уведомления о проведении проверки, за исключением случая, предусмотренного частью 7 статьи 6 настоящего Закона;

- нарушение требований статьи 4 настоящего Закона;

- отсутствие согласования распоряжения (приказа, предписания) с уполномоченным органом по развитию предпринимательства (за исключением распоряжения (приказа, предписания) о проведении контрольной проверки);

- назначение уполномоченными органами проверок, не входящих в их компетенцию.

(В редакции Закона КР от 14 апреля 2016 года № 41)

 

Статья 19-2. Показатели эффективности деятельности уполномоченных органов

1. В целях повышения эффективности проведения проверок и компетентности уполномоченных органов оцениваются показатели их эффективности.

2. Количественные показатели по наложенным взысканиям, штрафам или другие показатели, связанные с применением санкций в отношении субъектов проверки, а также частота или количество проведенных проверок, не могут использоваться в качестве критериев показателей эффективности работы уполномоченных органов.

3. Для оценки используются показатели эффективности, которые отражают достижение целей проверок, а также уровень соблюдения, предотвращения рисков и защиты общественных интересов. Данные, собранные для оценки показателей, должны быть объективными и точными.

4. Показатели эффективности проведения проверок следует отличать от показателей деятельности уполномоченных органов, которые не имеют отношения к измерению эффективности.

5. Оценка показателей эффективности работы уполномоченных органов проводится на основании базовых и специальных критериев.

6. Базовыми критериями выступают результаты, связанные с достижением целей по постепенному снижению уровня риска и улучшению показателей безопасности в конкретной области.

7. Специальные критерии основываются на показателях планирования проверок и использования адекватных человеческих и технических ресурсов и определяются Кабинетом Министров Кыргызской Республики.

8. Оценка показателей эффективности проводится уполномоченным органом по развитию предпринимательства совместно с вышестоящими органами уполномоченных органов на основании критериев, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в порядке, определяемом Кабинетом Министров Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 7 июля 2023 года № 134)

 

Статья 20. Ответственность уполномоченных органов при проведении проверок

 

1. Уполномоченный государственный орган и их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок, совершении противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с гражданским и уголовным законодательством Кыргызской Республики.

2. Должностные лица уполномоченных государственных органов, совершившие противоправные действия (бездействие) при проведении проверок субъектов проверки, не вправе занимать какую-либо должность в уполномоченных государственных органах после установления их вины в судебном порядке.

3. Неподтверждение в судебном порядке результатов проверки о нарушениях субъектом предпринимательства законодательства Кыргызской Республики и установление в судебном порядке вины должностного лица, проводившего проверку, влекут освобождение его от занимаемой должности.

4. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Кыргызской Республики, уполномоченные государственные органы обязаны в месячный срок сообщить субъекту проверки, права и законные интересы которого нарушены.

5. Убытки, причиненные субъекту проверки, включая упущенную выгоду, в результате неправомерных действий уполномоченных государственных органов либо их должностных лиц, нарушивших права субъекта проверки, а также вследствие ненадлежащего осуществления этими уполномоченными государственными органами либо их должностными лицами предусмотренных законодательством Кыргызской Республики обязанностей по отношению к субъектам проверки, подлежат возмещению этими должностными лицами и уполномоченными государственными органами.

(В редакции Законов КР от 14 апреля 2016 года № 41, 6 июня 2017 года № 98, 7 июля 2023 года № 134)

 

Статья 21. Общественная защита прав субъектов предпринимательства при проведении проверок 

 

1. Организации, независимо от организационно-правовых форм, в соответствии с уставными положениями, вправе осуществлять защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательства в соответствии с настоящим Законом.

2. Организации вправе обращаться в органы прокуратуры с просьбами о принесении протеста на нормативные правовые акты уполномоченных органов, противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

3. Организации вправе обращаться в суд в защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательства, а также в защиту неопределенного круга субъектов предпринимательства.

 

Статья 22. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу через три месяца с момента официального опубликования.

Опубликован в газете "Эркин-Тоо" от 8 июня 2007 года № 41

2. Правительству Кыргызской Республики и уполномоченным органам до вступления в силу настоящего Закона:

- привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

- принять иные нормативные правовые акты, необходимые для исполнения настоящего Закона.

3. Правительству Кыргызской Республики в срок до 6 месяцев с момента вступления в силу настоящего Закона внести в установленном порядке в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики проекты законов о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Кыргызской Республики, связанные с принятием настоящего Закона, и перечень уполномоченных органов, осуществляющих проверку субъектов предпринимательства, для утверждения.

 

 

           Президент

Кыргызской Республики

 

К.Бакиев