Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском
г.Бишкек
от 24 июля 2009 года № 248

                      ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                    Об общественном здравоохранении

     Опубликован в газете "Эркинтоо" от 7 августа 2009 года № 68-69

     Принят Жогорку Кенешем
     Кыргызской Республики                                    25 июня 2009 года

     Глава 1.   Общие положения
     Глава 2.   Права и обязанности физических и юридических лиц
                в области общественного здравоохранения
     Глава 3.   Государственный надзор в области общественного
                здравоохранения
     Глава 4.   Укрепление здоровья населения
     Глава 5.   Ответственность за нарушение законодательства в области
                общественного здравоохранения
     Глава 6.   Заключительные положения

     Настоящий Закон  направлен  на  улучшение здоровья населения через
повышение доступа к услугам общественного здравоохранения,  продвижение
вопросов охраны и укрепления здоровья общества в целом.

                                Глава 1
                            Общие положения

     Статья 1. Законодательство Кыргызской Республики об общественном
               здравоохранении

     Законодательство Кыргызской Республики об общественном здравоохра-
нении основывается на Конституции Кыргызской Республики  и  состоит  из
настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Кыргызской Республи-
ки,  а также международных договоров, вступивших в силу в установленном
порядке.
     Если международные договоры, вступившие в силу в установленном по-
рядке,  устанавливают  иные правила чем предусмотренные настоящим Зако-
ном, то применяются правила международных договоров.

     Статья 2. Основные понятия и определения, используемые в настоящем
               Законе

     Государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность
по предупреждению,  обнаружению,  пресечению нарушений законодательства
Кыргызской  Республики в области обеспечения санитарно-эпидемиологичес-
кого благополучия населения в целях охраны и укрепления здоровья  насе-
ления.
     Здоровье человека - состояние человеческого  организма  как  живой
системы, характеризующееся полной ее уравновешенностью с внешней средой
и отсутствием каких-либо выраженных изменений,  связанных  с  болезнью.
Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, являет-
ся состоянием полного физического,  душевного и социального  благополу-
чия, а не только отсутствием болезней или физических дефектов.
     Общественное здоровье - здоровье населения или определенных  групп
и сообществ по географическому, социальному либо иному признаку, оцени-
ваемое демографическими показателями, характеристиками физического раз-
вития, заболеваемости и инвалидности.
     Общественное здравоохранение - система  мероприятий,  направленных
на охрану общественного здоровья,  профилактику заболеваний,  продление
жизни и укрепление здоровья человека посредством организационных усилий
всех заинтересованных сторон, информирования населения, государственных
и частных организаций, сообществ и физических лиц.
     Ограничительные мероприятия - административные, медико-санитарные,
ветеринарные мероприятия,  направленные на предотвращение распростране-
ния инфекционных заболеваний, массовых отравлений и чрезвычайных ситуа-
ций,  предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности,
ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, това-
ров и животных.
     Охрана здоровья населения - совокупность мер политического, эконо-
мического, правового, социального, культурного, научного, экологическо-
го,  медицинского  характера,  направленных  на сохранение и укрепление
здоровья настоящего и будущих поколений людей.
     Оценка воздействия  на здоровье - комплексная оценка прямых и кос-
венных последствий с точки зрения состояния здоровья населения,  разви-
тия здравоохранения и социально-экономического развития в целом, прове-
дения определенной политики или программы,  или деятельности конкретных
служб или учреждений.
     Профилактика заболеваний - мероприятия, направленные на предупреж-
дение  или снижение вероятности возникновения и распространения заболе-
ваний либо остановку их течения, предотвращение рецидива и осложнений.
     Профилактические мероприятия - организационные,  административные,
инженерно-технические,  медико-санитарные,  ветеринарные и  иные  меры,
направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на насе-
ление факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распрост-
ранения инфекционных заболеваний, массовых отравлений, чрезвычайных си-
туаций и их ликвидацию.
     Психическое здоровье - совокупность установок,  качеств и функцио-
нальных способностей,  которые позволяют индивиду адаптироваться к сре-
де.
     Санитарно-эпидемиологическая ситуация - уровень заболеваемости на-
селения и состояние среды обитания на определенной территории в опреде-
ленное время.
     Социальная мобилизация - спланированный процесс, в котором все ос-
новные секторы общества действуют вместе ради достижения общей цели.
     Укрепление здоровья  -  процесс,  позволяющий  людям и сообществам
осознать воздействие социальных, экономических, экологических факторов,
среды обитания и образа жизни на здоровье и усилить контроль над ними в
целях улучшения здоровья.
     Содержание иных терминов, используемых в настоящем Законе, опреде-
ляется отдельными статьями настоящего Закона.

     Статья 3. Основные задачи настоящего Закона

     Основными задачами настоящего Закона являются:
     - охрана здоровья населения;
     - формирование здорового образа жизни граждан в Кыргызской Респуб-
лике;
     - профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний.

     Статья 4. Основные принципы государственной политики в области
               общественного здравоохранения

     Основными принципами государственной политики в области обществен-
ного здравоохранения в Кыргызской Республике являются:
     - профилактическая направленность здравоохранения и формирование у
населения приверженности к здоровому образу жизни;
     - создание условий для охраны и укрепления здоровья людей на осно-
ве равенства и доступности медицинских услуг;
     - укрепление психического и физического здоровья, как фактора, по-
вышающего качество жизни и уровень психосоматического благополучия все-
го населения;
     - развитие общественного здравоохранения в соответствии с  потреб-
ностями населения в области охраны и укрепления здоровья, создание рав-
ных условий для функционирования организаций общественного  здравоохра-
нения;
     - обеспечение граждан объективной  и  достоверной  информацией  по
вопросам профилактики заболеваний, охраны и укрепления здоровья;
     - координация уполномоченным  государственным  органом  Кыргызской
Республики в области здравоохранения деятельности органов государствен-
ного управления в области общественного здравоохранения;
     - сотрудничество  и взаимодействие общественных и других организа-
ций с активным участием населения в решении вопросов охраны и  укрепле-
ния здоровья населения;
     - ответственность государственных органов,  органов местного само-
управления,  юридических и физических лиц за состояние здоровья населе-
ния и качество оказываемых услуг в области общественного  здравоохране-
ния;
     - ответственность граждан за сохранение и укрепление  своего  здо-
ровья и здоровья других людей;
     - экономическая заинтересованность физических и юридических лиц  в
охране и укреплении здоровья населения;
     - научная обоснованность профилактических мероприятий.
     Структура, принципы  управления и финансирования службы обществен-
ного здравоохранения определяются Правительством Кыргызской Республики.

     Статья 5. Подготовка специалистов общественного здравоохранения

     Подготовка специалистов общественного здравоохранения  осуществля-
ется  образовательными  организациями в порядке государственного заказа
уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в области
здравоохранения в соответствии с утвержденными государственными образо-
вательными стандартами среднего,  высшего и послевузовского  профессио-
нального образования.
     Управление качеством подготовки специалистов общественного здраво-
охранения  проводится уполномоченным государственным органом Кыргызской
Республики в области здравоохранения с учетом потребностей  здравоохра-
нения и международного опыта.

                                Глава 2
             Права и обязанности физических и юридических
              лиц в области общественного здравоохранения

     Статья 6. Права и обязанности физических лиц в области
               общественного здравоохранения

     Граждане имеют право:
     - на  благоприятную  среду обитания,  факторы которой не оказывают
вредного воздействия на человека;
     - получать  информацию  о санитарно-эпидемиологической обстановке,
состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции и оказывае-
мых услуг;
     - осуществлять общественный  контроль  за  выполнением  требований
технических регламентов в области охраны здоровья населения;
     - вносить в государственные органы, органы местного самоуправления
и  организации общественного здравоохранения предложения об обеспечении
охраны и укрепления здоровья населения;
     - на  возмещение  в полном объеме вреда,  причиненного их здоровью
или имуществу вследствие нарушения другими  гражданами,  физическими  и
юридическими лицами санитарного законодательства,  а также при выполне-
нии профилактических мероприятий;
     - обращаться с заявлениями (жалобами) в организации службы общест-
венного здравоохранения  по  вопросам  неудовлетворительного  состояния
объектов, качества продукции и услуг.
     Граждане обязаны:
     - выполнять требования настоящего Закона, а также нормативных пра-
вовых актов по его реализации;
     - заботиться о собственном здоровье, а также о здоровье и гигиени-
ческом воспитании и обучении своих детей;
     - не осуществлять действия,  влекущие за собой нарушение прав дру-
гих граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

     Статья 7. Права и обязанности юридических лиц в области
               общественного здравоохранения

     Юридические лица имеют право:
     - получать информацию о  санитарно-эпидемиологической  обстановке,
состоянии среды обитания и действующих актах,  регламентирующих вопросы
общественного здравоохранения;
     - вносить предложения по обеспечению санитарно-эпидемиологического
благополучия населения;
     - на  возмещение в полном объеме вреда,  причиненного их имуществу
вследствие нарушения гражданами, другими физическими и юридическими ли-
цами санитарного законодательства,  а также вреда при выполнении профи-
лактических мероприятий.
     Юридические лица обязаны:
     - выполнять требования настоящего Закона, а также нормативных пра-
вовых актов по его реализации;
     - обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых  ра-
бот,  продукции  и оказываемых услуг и проводить производственный конт-
роль;
     - представлять  в  установленном законодательством Кыргызской Рес-
публики порядке обоснование о безопасности для здоровья человека  новых
видов продукции и технологии ее производства;
     - своевременно информировать население, органы местного самоуправ-
ления,  органы и организации общественного здравоохранения об аварийных
ситуациях,  остановках производства, нарушениях технологических процес-
сов, создающих угрозу здоровью населения;
     - обеспечить прохождение медицинских осмотров и гигиеническое обу-
чение работников,  деятельность которых связана с производством, хране-
нием, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды,
воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием на-
селения.

                                Глава 3
                   Государственный надзор в области
                     общественного здравоохранения

     Статья 8. Безопасность продукции промышленного и бытового
               назначения и технологии ее производства

     Продукция промышленного  и  бытового  назначения при производстве,
транспортировке,  хранении, применении и утилизации не должна оказывать
вредное воздействие на человека и среду обитания.  Реализация продукции
промышленного и бытового назначения населению допускается  при  наличии
документации,  подтверждающей ее безопасность для здоровья человека,  в
соответствии с действующими техническими регламентами и другими  норма-
тивными правовыми актами Кыргызской Республики.

     Статья 9. Безопасность пищевых продуктов и питания населения

     Производство, хранение, транспортировка, реализация и ввоз пищевых
продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья и контактирующих с
ними материалов и изделий на территории Кыргызской Республики не должны
оказывать вредное воздействие на здоровье человека и  должны  соответс-
твовать  техническим регламентам Кыргызской Республики,  утвержденным в
установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.
     Организация физическими  и  юридическими лицами независимо от форм
собственности общественного питания должна быть безопасной для здоровья
людей  и  соответствовать  требованиям технических регламентов и других
нормативных правовых актов, утвержденных в порядке, установленном зако-
нодательством Кыргызской Республики.

     Статья 10. Безопасность питьевой воды и водных объектов

     Питьевая вода должна быть безопасной и соответствовать техническим
регламентам Кыргызской Республики,  утвержденным в порядке, установлен-
ном законодательством Кыргызской Республики.
     Водные объекты должны быть безопасными в эпидемиологическом, ради-
ационном  и  физико-химическом  отношении и соответствовать требованиям
технических регламентов и других нормативных правовых актов, утвержден-
ных в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

     Статья 11. Требования к веществам и факторам, потенциально опасным
                для здоровья человека

     Потенциально опасные для здоровья человека физические, химические,
биологические  вещества и источники ионизирующего излучения допускаются
к производству,  транспортировке,  закупке,  хранению, реализации и ис-
пользованию в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

     Статья 12. Безопасность воздушной среды

     Воздушная среда  рабочей зоны производственных помещений и промыш-
ленных площадок,  жилых и общественных зданий, в местах постоянного или
временного  пребывания человека не должна оказывать вредное воздействие
на человека и должна соответствовать требованиям технических  регламен-
тов и других нормативных правовых актов,  утвержденных в порядке, уста-
новленном законодательством Кыргызской Республики.
     Меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха
населенных мест, воздуха в местах постоянного или временного пребывания
человека осуществляются органами местного самоуправления, физическими и
юридическими лицами в соответствии с предоставленными полномочиями сог-
ласно законодательству Кыргызской Республики.

     Статья 13. Безопасность почвы, сбор и утилизация отходов

     Почва населенных  пунктов,  промышленных площадок и сельскохозяйс-
твенных угодий не должна оказывать неблагоприятное воздействие на  здо-
ровье  человека и окружающую среду и должна соответствовать требованиям
технических регламентов и других нормативных правовых актов, утвержден-
ных в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
     Содержание территорий населенных пунктов, курортов и рекреационных
зон,  а также сбор, транспортировка и утилизация отходов производства и
потребления регулируются соответствующим  законодательством  Кыргызской
Республики.

     Статья 14. Безопасность эксплуатации производственных,
                общественных, жилых помещений, зданий, сооружений,
                оборудования и транспорта

     При эксплуатации производственных,  общественных, жилых помещений,
зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны обеспечиваться бе-
зопасные  для  человека  условия труда,  быта и отдыха в соответствии с
требованиями технических регламентов и других нормативных правовых  ак-
тов, утвержденных в порядке, установленном законодательством Кыргызской
Республики.

     Статья 15. Безопасность условий труда

     Санитарно-техническое и гигиеническое  состояние  производственных
помещений,  оснащение  рабочих мест,  организация трудового процесса не
должны оказывать вредное воздействие на здоровье человека и должны  со-
ответствовать  нормативам,  утвержденным уполномоченным государственным
органом Кыргызской Республики в области здравоохранения.
     Обеспечение безопасных  условий труда при работе с источниками ио-
низирующего излучения,  физических, химических и биологических факторов
возлагается на работодателя в организациях независимо от форм собствен-
ности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством
Кыргызской Республики.

     Статья 16. Безопасность условий в образовательных организациях

     Дошкольные и  другие образовательные организации независимо от ор-
ганизационно-правовых форм должны обеспечивать безопасные условия  пре-
бывания,  обучения детей, а также организацию их питания в соответствии
с нормами и правилами, утвержденными уполномоченным государственным ор-
ганом Кыргызской Республики в области здравоохранения.
     Ответственность за обеспечение безопасных условий пребывания, обу-
чения  и  организацию питания детей возлагается на уполномоченный госу-
дарственный орган Кыргызской Республики в области образования.

     Статья 17. Обязательные медицинские осмотры

     В целях предупреждения возникновения и распространения  инфекцион-
ных и профессиональных заболеваний работники, деятельность которых свя-
зана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых
продуктов и питьевой воды,  воспитанием и обучением детей, коммунальным
и бытовым обслуживанием населения,  и занятые на работах с вредными для
здоровья  условиями труда обязаны проходить предварительные при поступ-
лении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры  в
соответствии  с  порядком,  утвержденным уполномоченным государственным
органом Кыргызской Республики в области здравоохранения.
     Перечень профессий,  подлежащих обязательным медицинским осмотрам,
объемов обследований и порядок проведения обязательных медицинских  ос-
мотров,  учета, ведения отчетности устанавливаются уполномоченным госу-
дарственным органом Кыргызской Республики в области здравоохранения.
     Ответственность за  своевременное прохождение медицинских осмотров
работников и допуск их к работе возлагается на работодателей.
     Регулярные профилактические медицинские осмотры детей,  подростков
и взрослого населения проводятся в порядке,  установленном уполномочен-
ным государственным органом Кыргызской Республики в области здравоохра-
нения.

     Статья 18. Организация противоэпидемических мероприятий

     Предупреждение возникновения и распространения инфекционных болез-
ней обеспечивается посредством:
     - мероприятий по санитарной охране территории Кыргызской Республи-
ки от заноса и распространения инфекционных заболеваний;
     - осуществления эпидемиологического надзора за распространением на
территории Кыргызской Республики инфекционных заболеваний и системы ре-
агирования на осложнение эпидемиологической ситуации в  соответствии  с
нормативными  правовыми  актами уполномоченного государственного органа
Кыргызской Республики в области здравоохранения;
     - мер,  принимаемых в отношении больных инфекционными заболевания-
ми;
     - проведения  обязательных профилактических прививок по Националь-
ному календарю прививок и прививок по эпидемиологическим показаниям при
прогнозируемом ухудшении эпидемиологической ситуации;
     - разработки и реализации государственных или региональных целевых
программ и научных,  научно-технических программ по профилактике инфек-
ционных заболеваний;
     - взаимодействия  службы  здравоохранения  и ветеринарной службы в
проведении единого надзора и профилактических мер борьбы  с  болезнями,
передающимися через животных;
     - социальной мобилизации граждан на профилактику инфекционных  за-
болеваний.

     Статья 19. Санитарная охрана территории от заноса и
                распространения инфекционных заболеваний

     Санитарная охрана территории направлена на предупреждение заноса и
распространения инфекционных заболеваний,  представляющих опасность для
здоровья населения,  и осуществляется в соответствии с нормами и прави-
лами,  утвержденными  уполномоченным государственным органом Кыргызской
Республики в области здравоохранения и Международными медико-санитарны-
ми правилами.
     Перечень инфекционных (особо опасных) заболеваний,  требующих про-
ведения  мероприятий по санитарной охране территории Кыргызской Респуб-
лики, определяется Правительством Кыргызской Республики.

     Статья 20. Меры в отношении больных инфекционными заболеваниями

     Все случаи инфекционных заболеваний и массовых отравлений подлежат
обязательной  регистрации  организациями  здравоохранения независимо от
форм собственности по месту выявления, государственному учету и ведению
отчетности по ним,  в соответствии с порядком,  установленным уполномо-
ченным государственным органом Кыргызской Республики в области  здраво-
охранения.
     Перечень инфекционных заболеваний, при которых проводятся эпидеми-
ологические расследования,  порядок расследования устанавливаются упол-
номоченным государственным  органом  Кыргызской  Республики  в  области
здравоохранения.
     Больные инфекционными заболеваниями,  лица с подозрением на  такие
заболевания и лица,  контактировавшие с ними,  а также лица, являющиеся
носителями возбудителей инфекционных заболеваний,  в случае,  если  они
представляют  особую  опасность  для окружающих,  подлежат обязательной
госпитализации и/или изоляции в соответствии с порядком,  установленным
законодательством Кыргызской Республики.

     Статья 21. Ограничительные мероприятия (карантин)

     Ограничительные мероприятия  (карантин) вводятся (отменяются) Пра-
вительством Кыргызской Республики и местными государственными админист-
рациями на основании предложения уполномоченного государственного орга-
на Кыргызской Республики в области здравоохранения.
     Порядок введения  и осуществления ограничительных мероприятий (ка-
рантина) при угрозе возникновения и распространения инфекционных  забо-
леваний устанавливается Правительством Кыргызской Республики.

     Статья 22. Профилактика неинфекционных заболеваний и травм

     Профилактика неинфекционных  заболеваний  и  травм среди населения
обеспечивается посредством:
     - проведения  мониторинга и анализа состояния неинфекционной забо-
леваемости,  травматизма среди населения с разработкой рекомендаций  по
их снижению;
     - проведения скоординированных  многосекторальных  мероприятий  по
охране и укреплению здоровья населения;
     - разработки и реализации государственных, национальных, целевых и
других программ по профилактике неинфекционных заболеваний,  несчастных
случаев и травм.

                                Глава 4
                     Укрепление здоровья населения

     Статья 23. Здоровый образ жизни

     Здоровый образ  жизни - совокупность стереотипов поведения челове-
ка, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
     Формирование и поддержка стремления людей, местных сообществ к по-
зитивным изменениям образа жизни,  создание благоприятной  среды,  спо-
собствующей сохранению, укреплению здоровья и снижению воздействия фак-
торов риска включают:
     - создание  мотиваций,  условий соблюдения здорового образа жизни,
выработку соответствующих умений и навыков, развитие физической культу-
ры и спорта;
     - внедрение в систему образования программ по укреплению  здоровья
и развитию навыков здорового образа жизни;
     - участие в реализации программ по укреплению здоровья населения;
     - укрепление  психического  здоровья и изменение стигматизирующего
отношения общества к психическому здоровью  и  больным  с  психическими
расстройствами.
     Мероприятия по внедрению здорового образа жизни и укреплению  здо-
ровья  осуществляются  физическими  и юридическими лицами независимо от
форм собственности и ведомственной принадлежности, координируются служ-
бой общественного здравоохранения.

     Статья 24. Социальная мобилизация и информационное обеспечение

     Социальная мобилизация  по  вопросам  охраны и укрепления здоровья
населения проводится с целью увеличения  информированности  и  привития
знаний  в  вопросах  здорового образа жизни и сокращения факторов риска
инфекционных и неинфекционных заболеваний  среди  населения  Кыргызской
Республики.

     Статья 25. Участие местных сообществ, общественных организаций
                в охране и укреплении здоровья населения

     Местные сообщества, ассоциации в области общественного здравоохра-
нения,  медицинские,  ветеринарные,  фармацевтические, профессиональные
союзы, экологические и другие общественные объединения в соответствии с
их уставами могут принимать участие в решении вопросов охраны, укрепле-
ния здоровья населения и безопасной среды обитания.

     Статья 26. Взаимодействие со средствами массовой информации

     Теле- и радиокомпании, печатные издательства освещают проблемы ох-
раны  и укрепления здоровья на основе договоров и предоставляют эфирное
время для размещения социальных программ,  роликов и различных материа-
лов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

                                Глава 5
             Ответственность за нарушение законодательства
                в области общественного здравоохранения

     Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства
                об общественном здравоохранении

     Лица, нарушившие законодательство об общественном здравоохранении,
несут  ответственность  в  соответствии  с законодательством Кыргызской
Республики.

                                Глава 6
                       Заключительные положения

     Статья 28. Международное сотрудничество в области общественного
                здравоохранения

     Сотрудничество Кыргызской Республики с другими государствами в об-
ласти  общественного  здравоохранения осуществляется на основе междуна-
родных договоров, соглашений в порядке, установленном законодательством
Кыргызской Республики.
     Соглашения, заключенные  уполномоченным  государственным   органом
Кыргызской Республики в области здравоохранения в рамках международного
сотрудничества,  не должны ограничивать права граждан на безопасную ок-
ружающую  среду,  охрану  и укрепление здоровья согласно общепризнанным
принципам и нормам международного права, положениям настоящего Закона и
другим нормативным правовым актам Кыргызской Республики.

     Статья 29. Заключительные положения

     Настоящий Закон  вступает в силу через три месяца со дня официаль-
ного опубликования.
     
 
     Со дня  вступления  в  силу настоящего Закона признать утратившими
силу:
     Закон Кыргызской Республики "О санитарно-эпидемиологическом благо-
получии населения" (Ведомости  Жогорку  Кенеша  Кыргызской  Республики,
2001 г., № 6, ст.195);
     Закон Кыргызской Республики "О внесении дополнения и  изменений  в
Закон  Кыргызской Республики "О санитарно-эпидемиологическом благополу-
чии населения" (Ведомости Жогорку Кенеша  Кыргызской  Республики,  2003
г., № 10, ст.461);
     Закон Кыргызской Республики "О внесении изменения в Закон Кыргызс-
кой  Республики "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(газета "Эркин Тоо" от 28 апреля 2009 года № 29-30).
     Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные пра-
вовые акты в соответствие с настоящим Законом.

     Президент Кыргызской Республики          		        К.Бакиев