Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

УТРАЧИВАЕТ СИЛУ
с 1 января 2017 года в соответствии с Законом КР
от 16 мая 2016 года № 60

Описание: Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\da00d5e4-5242-431a-8778-96ea88b51f23\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 28 января 2010 года № 14

О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "Об основных принципах бюджетного права
в Кыргызской Республике"

 

Статья 1.

 

Внести в Закон Кыргызской Республики "Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1998 г., № 10, ст.374) следующие изменения:

1. Предложение второе части 2 статьи 19 исключить.

2. Статьи 31-33 изложить в следующей редакции:

"Статья 31. Общегосударственные налоги и другие доходы

1. К общегосударственным налогам и другим доходам относятся:

1) подоходный налог;

2) налог с продаж;

3) налог на основе обязательного патента;

4) налог на основе добровольного патента;

5) упрощенная система налогообложения на основе единого налога;

6) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

7) доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

8) доходы от платных услуг и работ, оказываемых государственными органами и органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти и местного самоуправления, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

9) средства, полученные в результате применения мер материальной, административной и уголовной ответственности, в частности: штрафы, конфискация, компенсация;

10) другие общегосударственные налоги и доходы, устанавливаемые в законодательном порядке.

2. Общегосударственные налоги и другие доходы могут поступать как в республиканский, так и в местные бюджеты.

Статья 32. Доходы республиканского бюджета

В республиканский бюджет поступают:

1) отчисления от общегосударственных налогов и других доходов;

2) налог на добавленную стоимость;

3) акцизный налог;

4) налог на прибыль;

5) налог за пользование недрами (бонусы и роялти);

6) налог на специальные средства;

7) импортные и экспортные таможенные пошлины;

8) проценты по кредитам (ссудам), выдаваемым из республиканского бюджета;

9) сбор за выдачу специалисту свидетельства на право ведения операций с ценными бумагами;

10) комиссионный сбор за регистрацию эмиссии ценных бумаг;

11) сбор за регистрацию залога, произведение выписки из Единого государственного реестра и дополнительное залоговое уведомление;

12) сбор за регистрацию (перерегистрацию) транспортных средств;

13) консульские сборы;

14) сбор и отчисления за осуществление туристской и альпинистской деятельности;

15) незаконно полученные доходы, в том числе за осуществление деятельности без лицензии, в отношении которых установлен лицензионный порядок;

16) доходы от проведения республиканских лотерей (плата за право осуществления лотерейной деятельности);

17) плата за апробирование и клеймение ювелирных (бытовых) изделий из драгоценных металлов (техническая экспертиза и контрольные анализы драгоценных металлов);

18) доходы от аренды и приватизации объектов, находящихся в государственной собственности;

19) доходы концессионные (от аренды имущества, земли и ее недр иностранными инвесторами);

20) плата за загрязнение окружающей среды (включая плату за сбросы, выбросы загрязняющих веществ и размещение отходов);

21) доходы за оказанные государственными организациями платные услуги и выполненные работы согласно реестру, утверждаемому Правительством Кыргызской Республики;

22) доходы за прохождение альтернативной (вневойсковой) службы;

23) доходы за пользование природными ресурсами;

24) доходы от реализации конфискованного имущества, имущества, безвозмездно перешедшего в установленном порядке в государственную собственность, в том числе товары и транспортные средства, оформленные в таможенном режиме отказа в пользу государства;

25) доходы от прибыли Национального банка Кыргызской Республики;

26) доходы от дивидендов на государственный пакет акций;

27) государственная пошлина, взимаемая в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в республиканский бюджет;

28) доходы уголовно-исполнительных инспекций;

29) суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в хищении и недостаче материальных ценностей, административные штрафы и санкции, взимаемые государственными органами и их территориальными подразделениями, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики;

30) прочие неналоговые, иные доходы, предусмотренные законами Кыргызской Республики.

Статья 33. Доходы местных бюджетов

1. В местные бюджеты айыла, поселка и города поступают:

1) отчисления от общегосударственных налогов и других доходов;

2) доходы от управления и распоряжения муниципальным имуществом;

3) земельный налог;

4) налог на имущество;

5) налог на специальные средства;

6) арендная плата за землю, взимаемая за право пользования землями Фонда перераспределения сельскохозяйственных угодий;

7) государственная пошлина, взимаемая в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в местный бюджет;

8) доходы муниципальных учреждений за оказанные ими платные услуги и выполненные работы, согласно реестру, утверждаемому айыльным, поселковым и городским кенешами;

9) административные штрафы и другие санкции;

10) трансферты, добровольные взносы;

11) иные неналоговые и другие доходы, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.

2. В местные бюджеты районов поступают:

1) отчисления от общегосударственных налогов и других доходов;

2) налог на специальные средства;

3) доходы от управления и распоряжения имуществом района;

4) доходы районных учреждений за оказанные ими платные услуги и выполненные работы, согласно реестру, утверждаемому районным кенешем;

5) административные штрафы и другие санкции;

6) трансферты и добровольные взносы;

7) иные неналоговые и другие доходы, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.".

3. Часть 3 статьи 35 изложить в следующей редакции:

"Конкретизация размеров категориального гранта для образования ежегодно устанавливается в объемах, необходимых для обеспечения исполнения государственных минимальных социальных стандартов.".

4. Статью 37 изложить в следующей редакции:

"Статья 37. Структура расходных обязательств в бюджетной системе Кыргызской Республики

1. В Кыргызской Республике устанавливается следующая структура распределения расходных обязательств:

1) расходные обязательства Правительства Кыргызской Республики бюджетные обязательства Правительства Кыргызской Республики, возникающие при выполнении органами государственного управления функций и полномочий, исполнение которых согласно законодательству Кыргызской Республики, вступившим в установленном законом порядке в силу международным договорам, участником которых является Кыргызская Республика, и иным договорам и соглашениям, должно происходить за счет средств республиканского бюджета;

2) расходные обязательства органов местного самоуправления - бюджетные обязательства органов местного самоуправления, возникающие в соответствии с наделенными функциями органов местного самоуправления, установленными законодательством Кыргызской Республики, финансирование которых осуществляется из местных бюджетов органов местного самоуправления;

3) смешанные расходные обязательства - бюджетные обязательства Правительства Кыргызской Республики, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, финансируемые из республиканского и местных бюджетов.

2. Из республиканского бюджета финансируются мероприятия, имеющие общегосударственное значение, ответственность по которым полностью возлагается на Правительство Кыргызской Республики через соответствующие государственные органы управления. В данную категорию включаются расходы:

1) на государственные услуги общего назначения, предусматривающие ассигнования на исполнительные и законодательные органы государственной власти, финансовую и налогово-бюджетную деятельность (включая аппараты местных органов), внешнеполитическую деятельность, фундаментальные научные исследования, плановые и статистические службы, формирование государственного и мобилизационного резервов, другие государственные услуги общего назначения;

2) на оборону, общественный порядок и безопасность;

3) на содержание государственных предприятий, учреждений образования, здравоохранения, социального страхования и социального обеспечения, физической культуры, телевидения, радиовещания, издательств, жилищно-коммунального, сельского, водного, лесного хозяйства, рыболовства и охоты, горнодобывающей промышленности и минеральных ресурсов (за исключением топлива), обрабатывающей промышленности, строительства;

4) на топливно-энергетический комплекс;

5) на транспорт и связь;

6) на прочие услуги, связанные с экономической деятельностью (торговля, туризм, стандартизация и метрология, геодезия и картография, гидрометеорология и другие);

7) на прочие мероприятия, не отнесенные к основным группам (операции с государственными долговыми обязательствами, трансферты местным бюджетам, другие не классифицированные по основным группам расходы, осуществляемые за счет республиканского бюджета), а также расходы, учитывающие операции, связанные с выдачей и погашением бюджетных ссуд, приобретением акций государства, приватизацией государственной собственности;

8) на содержание аппаратов местных государственных администраций областей, региональных архивов.

3. Из республиканского и местных бюджетов финансируются мероприятия, в отношении которых Правительство Кыргызской Республики разделяет ответственность по финансированию посредством трансфертов, устанавливаемых в соответствии с настоящим Законом.

4. Средства местных бюджетов направляются:

1) на решение органами местного самоуправления вопросов местного значения, установленных законодательством Кыргызской Республики;

2) на содержание муниципальных предприятий, учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального страхования и социального обеспечения, физической культуры, телевидения, радиовещания, издательств, жилищно-коммунального, сельского, водного, лесного хозяйства, рыболовства и охоты;

3) на транспорт, находящийся в ведении органов местного самоуправления;

4) на прочие мероприятия, определенные законом или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в качестве подлежащих финансированию из местного бюджета, а также расходы, учитывающие операции, связанные с выдачей и погашением бюджетных ссуд, приобретением акций государства, приватизацией муниципальной собственности.".

5. Пункт 3 части 6 статьи 40 изложить в следующей редакции:

"3) нормативы отчислений от общегосударственных доходов, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, в местные бюджеты;".

6. Абзац четвертый пункта "а" части 2 статьи 42 изложить в следующей редакции:

"- нормативы отчислений от общегосударственных доходов, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, в местные бюджеты;".

7. В части 1 статьи 43 слова "Государственную налоговую инспекцию при Министерстве финансов Кыргызской Республики и Государственный таможенный комитет Кыргызской Республики" заменить словами "органы государственной налоговой и таможенной служб Кыргызской Республики".

 

Статья 2.

 

Правительству Кыргызской Республики привести свои решения в соответствие с настоящим Законом.

 

Статья 3.

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Президент

Кыргызской Республики

 

К. Бакиев