Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 8 июля 2011 года № 84

 

О Парке высоких технологий Кыргызской Республики

 

Статья 1. Общие положения

 

Настоящий Закон определяет правовую основу государственной поддержки развития индустрии разработки программного обеспечения, а также функционирования Парка высоких технологий, его органов управления, резидентов, основные принципы формирования режима Парка высоких технологий, включая основные принципы налогообложения резидентов.

 

Статья 2. Понятия и определения, используемые в настоящем Законе

 

Парк высоких технологий Кыргызской Республики - зона с режимом Парка высоких технологий для юридических и физических лиц, которые являются резидентами Парка высоких технологий и осуществляют свою деятельность в соответствии со статьей 4 настоящего Закона.

Режим Парка высоких технологий - специальный правовой, налоговый режим, действующий в отношении резидентов Парка высоких технологий, устанавливающий освобождение от налогов и льгот по страховым взносам в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, действующий в течение 15 лет с момента создания Парка высоких технологий, действующий в отношении резидентов Парка высоких технологий при условии осуществления ими видов деятельности Парка высоких технологий, перечисленных в статье 4 настоящего Закона.

Резидент Парка высоких технологий - юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в качестве резидента в установленном настоящим Законом и иными актами, предусмотренными в нем, порядке.

Интерактивный сервисный центр (call-центр) - центр, предоставляющий услуги по обработке входящих и исходящих звонков с использованием программно-аппаратных комплексов, а также предоставляющий услуги виртуального офиса, технической поддержки, по аренде рабочих мест и программного обеспечения.

Профессиональное объединение производителей программных продуктов - общественное объединение, представляющее интересы разработчиков и производителей программных продуктов.

 

Статья 3. Основные задачи Парка высоких технологий

 

Основными задачами Парка высоких технологий (далее - ПВТ) являются:

- развитие отечественной индустрии разработки программного обеспечения, информационных новых и высоких технологий, а также предоставление услуг интерактивных сервисных центров (call-центров);

- создание комплексной системы государственной поддержки отечественного наукоемкого бизнеса;

- продвижение результатов научно-технической деятельности компаний на отечественном и международном рынках, увеличение экспорта разработки программного обеспечения и услуг в области информационных технологий;

- привлечение инвестиций путем создания благоприятной налоговой и деловой среды для международных представителей отрасли разработки информационных технологий;

- создание благоприятной среды и инфраструктуры для легализации отечественной индустрии информационных технологий;

- стимулирование развития науки и образования для увеличения числа специалистов в области информационных технологий;

- способствование внедрению современных мировых стандартов качества разработки программного обеспечения.

 

Статья 4. Виды деятельности ПВТ

 

Виды деятельности ПВТ:

- разработка программного обеспечения, включая: анализ, проектирование и программирование информационных систем, в том числе готовых для внедрения, анализ информационных потребностей и проблем пользователей, проектирование, разработка, поставка и документирование индивидуального и/или готового программного обеспечения, в том числе отвечающего заказам конкретных потребителей, корректировка программ по указанию пользователя;

- экспорт информационных технологий и программного обеспечения;

- создание и оказание услуг интерактивных сервисных центров.

 

Статья 5. Структура и органы управления

 

Наблюдательный совет состоит из 9 членов, избирается на 3 года и формируется в следующем порядке:

- 3 члена назначаются Жогорку Кенешем Кыргызской Республики;

- 3 члена назначаются Премьер-министром Кыргызской Республики;

- 3 члена назначаются профессиональным объединением производителей программных продуктов.

Председатель Наблюдательного совета ПВТ назначается Премьер-министром Кыргызской Республики из числа членов Наблюдательного совета ПВТ. При равенстве голосов голос председателя Наблюдательного совета ПВТ считается решающим.

Наблюдательный совет осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого решением Правительства Кыргызской Республики. Наблюдательный совет назначает и отстраняет от должности директора ПВТ, утверждает бюджет дирекции ПВТ, принимает решения об окончательной регистрации резидента и лишении статуса резидента.

Непосредственное руководство деятельностью ПВТ осуществляется исполнительным органом ПВТ - дирекцией ПВТ, возглавляемой директором.

 

Статья 6. Резиденты ПВТ

 

В качестве резидента ПВТ может быть зарегистрировано юридическое или физическое лицо, чьи доходы не менее чем на 90% состоят из доходов, полученных в результате осуществления видов деятельности, перечисленных в статье 4 настоящего Закона.

Иностранные юридические или физические лица также могут быть зарегистрированы в качестве резидента ПВТ.

Для регистрации в качестве резидента ПВТ юридическое или физическое лицо, претендующее на такую регистрацию, подает заявление по форме, установленной Наблюдательным советом.

Юридическое или физическое лицо, имеющее в качестве основного вида деятельности в соответствии с его уставом (в случае его наличия) один или несколько видов деятельности, указанных в статье 4 настоящего Закона, получившее соответствующее заключение уполномоченного органа управления дирекции ПВТ, подлежит первичной регистрации в качестве резидента ПВТ сроком на 6 календарных месяцев с даты первичной регистрации. Первичная регистрация удостоверяется свидетельством.

По истечении 6 календарных месяцев с даты первичной регистрации резидент ПВТ представляет отчет по установленной Наблюдательным советом ПВТ форме. В случае установления уполномоченным органом управления дирекции ПВТ соответствия видов деятельности, осуществлявшихся резидентом ПВТ в течение срока первичной регистрации, видам, определенным статьей 4, а также при соответствии резидентом условиям, определенным абзацем первым настоящей статьи, резидент ПВТ подлежит окончательной регистрации в качестве резидента ПВТ и информация о нем вносится в единый реестр резидентов ПВТ. Окончательная регистрация является бессрочной и удостоверяется свидетельством.

В отношении резидентов ПВТ законодательство Кыргызской Республики действует в части, не противоречащей настоящему Закону, и вне зависимости от места фактического пребывания и/или регистрации юридического адреса при условии осуществления деятельности на территории Кыргызской Республики.

В случае выявления фактов осуществления резидентом ПВТ видов деятельности, отличающихся от видов деятельности ПВТ, если это привело к нарушению условий, определенных абзацем первым настоящей статьи, первичная регистрация в качестве резидента ПВТ аннулируется и юридическое лицо или индивидуальный предприниматель подлежит налогообложению на общих основаниях, в том числе и за период первичной регистрации.

Резидент ПВТ может быть лишен статуса резидента ПВТ исключительно в случае выявления фактов осуществления им видов деятельности, отличающихся от направления деятельности ПВТ, если это привело к нарушению условий, определенных абзацем первым настоящей статьи, или иного нарушения положений настоящей статьи, или повторяющегося уклонения от ежеквартальных отчислений в соответствии со статьей 7 настоящего Закона. Регистрация резидента ПВТ может быть аннулирована Наблюдательным советом с момента выявления осуществления видов деятельности, противоречащих статье 4 настоящего Закона, либо с момента начала их осуществления.

Решение о лишении статуса резидента ПВТ, а также решение об аннулировании первичной регистрации резидента ПВТ могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Лишение статуса резидента ПВТ может быть осуществлено на основании заявления резидента ПВТ.

Правовое регулирование трудовых отношений сотрудников резидентов ПВТ определяется законодательством Кыргызской Республики о труде, а также конвенциями Международной организации труда, вступившими в силу в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

При осуществлении взаиморасчетов за товары и оказываемые услуги резидент ПВТ использует исключительно безналичные платежи.

По истечении одного года с момента окончательной регистрации не менее 80% товаров и услуг должны направляться на экспорт и/или не менее 80% доходов резидента ПВТ должны быть выручены в результате экспорта товаров и услуг.

Основы правоотношений резидента ПВТ и дирекции ПВТ определяются заключаемым договором.

 

Статья 7. Деятельность дирекции ПВТ

 

В целях эффективного обеспечения функционирования ПВТ формируется бюджет дирекции ПВТ.

Финансирование деятельности дирекции ПВТ будет осуществляться за счет ежеквартальных отчислений резидентами ПВТ в размере 1% от выручки, полученной за предшествующий квартал в результате осуществления ими видов деятельности ПВТ, иных доходов и поступлений.

На дирекцию ПВТ распространяется действие режима ПВТ.

 

Статья 8. Режим ПВТ

 

Для резидентов ПВТ действует особый налоговый режим, определяемый налоговым законодательством Кыргызской Республики. Сотрудники резидентов ПВТ в установленном порядке подлежат государственному социальному страхованию, определяемому законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 9. Законодательство Кыргызской Республики о ПВТ

 

Отношения, возникающие в связи с деятельностью ПВТ и регистрацией резидентов ПВТ, регулируются настоящим Законом, налоговым законодательством, другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и международными договорами, вступившими в силу в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

Если международным договором, вступившим в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, установлены иные правила, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

 

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

Правительству Кыргызской Республики:

1) привести свои решения в соответствие с настоящим Законом;

2) обеспечить принятие нормативных правовых актов, вытекающих из настоящего Закона;

3) внести в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики предложения о приведении законодательства Кыргызской Республики в соответствие с настоящим Законом.

 

Президент

Кыргызской Республики

 

Р. Отунбаева