Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 18 июля 2011 года № 110

О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики "О статусе депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики"

 

Статья 1.

 

Внести в Закон Кыргызской Республики "О статусе депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2008 г., № 10, ст.1095) следующие изменения и дополнения:

1. По всему тексту Закона слова "депутатская фракция" в различных падежных и числовых формах заменить словами "парламентская фракция" в соответствующих падежах и числах, за исключением части 2 статьи 12 на официальном языке.

2. В части 1 статьи 1:

в тексте на государственном языке цифры "25" заменить цифрами "21";

в тексте на официальном языке слова "25 лет" заменить словами "21 года".

3. В статье 2:

часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Полномочия депутата Жогорку Кенеша начинаются со дня принятия присяги следующего содержания:

"Я, ..., приступая к исполнению полномочий депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, присягаю на верность Кыргызской Республике и клянусь:

соблюдать Конституцию и законы Кыргызской Республики, исполнять свои обязанности в интересах всего народа, защищать суверенитет и независимость кыргызского государства".

При принятии присяги отклонения от ее текста и процедуры принесения не допускаются.".

4. В статье 3:

в части 1:

- пункты 1-10 изложить в следующей редакции:

"1. Полномочия депутата Жогорку Кенеша прекращаются досрочно в случаях:

1) подачи им письменного заявления о сложении депутатских полномочий или выходе из фракции;

2) выхода из гражданства Кыргызской Республики либо приобретения гражданства иностранного государства;

3) перехода на работу или неоставления им работы, не совместимой с выполнением депутатских полномочий;

4) признания выборов недействительными;

5) выезда на постоянное жительство за пределы Кыргызской Республики;

6) признания депутата судом недееспособным;

7) вступления в законную силу решения суда об объявлении его безвестно отсутствующим или умершим;

8) смерти депутата;

9) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

10) отсутствия на заседаниях Жогорку Кенеша без уважительных причин 30 и более рабочих дней в течение одной сессии.";

- пункты 11-13 признать утратившими силу;

часть 2 после слов "Жогорку Кенеша" дополнить словами "по указанным основаниям";

статью дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Порядок замещения вакантного мандата, образовавшегося вследствие досрочного прекращения полномочий депутата, определяется конституционным законом.".

5. Статью 5 дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Депутат Жогорку Кенеша не может входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций, действующих на территории Кыргызской Республики, а также их структурных подразделений, если иное не предусмотрено вступившим в установленном законом порядке в силу международным договором, участницей которого является Кыргызская Республика, или законодательством Кыргызской Республики.".

6. В статье 6 слова ", если такая деятельность не наносит ущерба исполнению депутатских обязанностей" исключить.

7. Пункт 1 статьи 10 после слов "вносить проекты законов," дополнить словами "постановлений Жогорку Кенеша,".

8. Часть 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:

"1. Предложения и замечания, высказанные депутатом и парламентской фракцией на заседании Жогорку Кенеша или переданные председательствующему в письменной форме, рассматриваются на заседаниях Жогорку Кенеша или его органов либо направляются на рассмотрение соответствующим государственным органам, органам местного самоуправления и иным учреждениям, предприятиям и организациям с последующим информированием об этом депутата.".

9. В статье 12:

в части 2 текста на официальном языке слова "депутатской" исключить;

в части 3 слово "предварительный" исключить.

10. Пункт 4 статьи 13 изложить в следующей редакции:

"4) получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для работы комитета, временной комиссии Жогорку Кенеша;".

11. Часть 4 статьи 14 изложить в следующей редакции:

"4. Деятельность депутата в парламентской фракции определяется настоящим Законом, Регламентом Жогорку Кенеша и Положением о парламентской фракции.".

12. Часть 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:

"1. Депутат Жогорку Кенеша обеспечивается законопроектами, рассматриваемыми на заседаниях Жогорку Кенеша, документами, а также информационными и справочными материалами, официально распространенными аппаратом Президента, Правительством, Верховным судом, иными государственными органами и некоммерческими организациями.".

13. Название главы 3 изложить в следующей редакции: "Глава 3. Гарантии деятельности депутата Жогорку Кенеша".

14. Статьи 24 и 25 изложить в следующей редакции:

"Статья 24. Гарантии независимости депутата Жогорку Кенеша

 

1. Депутат Жогорку Кенеша как народный избранник находится под защитой народа и государства. В течение всего срока действия мандата депутат Жогорку Кенеша считается находящимся при исполнении служебных обязанностей.

Депутат Жогорку Кенеша не может подвергаться преследованиям за высказываемые в связи с депутатской деятельностью суждения или за результаты голосования в Жогорку Кенеше как в течение срока его полномочий, так и после него.

Оскорбление депутата Жогорку Кенеша, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде, а также любые агрессивные действия, направленные против него, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Кыргызской Республики.

2. Депутат Жогорку Кенеша не может быть задержан или арестован, подвергнут обыску, личному досмотру по основаниям, предусмотренным уголовно-процессуальным законодательством, кроме случая, совершения им особо тяжкого преступления.

Жилье, служебное помещение, багаж, личные и служебные транспортные средства, переписка, средства связи, а также документы, принадлежащие депутату Жогорку Кенеша, не подлежат досмотру и обыску.

3. Привлечение депутата к уголовной ответственности допускается только с согласия Жогорку Кенеша, за исключением случаев совершения им особо тяжких преступлений.

 

Статья 25. Гарантии реализации права законодательной инициативы

 

Право законодательной инициативы депутата Жогорку Кенеша гарантируется обязательным рассмотрением внесенного в порядке законодательной инициативы проекта нормативного правового акта либо поправок к нормативным правовым актам на заседаниях профильных комитетов и Жогорку Кенеша и принятием решения, предусмотренного Регламентом Жогорку Кенеша.".

15. Статью 28 изложить в следующей редакции:

"Статья 28. Порядок получения согласия Жогорку Кенеша на

привлечение депутата к уголовной ответственности

 

1. Уголовное дело в отношении депутата Жогорку Кенеша может быть возбуждено только Генеральным прокурором.

2. Для получения согласия на привлечение депутата Жогорку Кенеша к уголовной ответственности Генеральный прокурор либо суд, рассматривающий дело, вносит в Жогорку Кенеш соответствующее представление.

3. Для рассмотрения представления Генерального прокурора, суда о привлечении депутата Жогорку Кенеша к уголовной ответственности создается комиссия в порядке, предусмотренном Регламентом Жогорку Кенеша.

Комиссия рассматривает представление не позднее чем в месячный срок. При необходимости от Генерального прокурора и суда могут быть истребованы дополнительные материалы.

Комиссия при рассмотрении вопроса о даче согласия на привлечение депутата Жогорку Кенеша к уголовной ответственности обязана заслушать депутата, относительно которого решается вопрос, представителя прокуратуры, суда или заявителя (частного обвинителя).

После составления и оглашения комиссией по расследованию справки, а также проекта решения вопрос о привлечении депутата Жогорку Кенеша к уголовной ответственности включается в повестку дня ближайшего заседания Жогорку Кенеша.

При рассмотрении указанного вопроса, а также в представленном проекте решения депутаты ограничиваются интерпретацией, оценкой или уточнением только указанных в представлении фактов. В прениях по проекту решения принимают участие докладчик от комиссии, представители фракции и депутат Жогорку Кенеша, относительно которого решается вопрос.

4. Решение об удовлетворении представления Генерального прокурора или суда считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Жогорку Кенеша. Решение оформляется постановлением Жогорку Кенеша.

Генеральная прокуратура и суд извещаются в трехдневный срок о принятии мотивированного постановления Жогорку Кенеша.

Жогорку Кенеш при наличии оснований может пересмотреть свое решение.

5. Генеральный прокурор или суд в трехдневный срок со дня окончания производства по делу обязан сообщить Жогорку Кенешу о результатах расследования или рассмотрения дела.

6. Отказ Жогорку Кенеша дать согласие на привлечение депутата Жогорку Кенеша к уголовной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу в отношении данного депутата.

7. За посягательство на депутата виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Кыргызской Республики.".

16. В статье 35:

часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. В случае досрочного прекращения деятельности парламента депутатам Жогорку Кенеша выплачивается выходное пособие в размере не менее двух среднемесячных заработных плат.";

часть 4 признать утратившей силу.

17. В статье 36:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Депутату Жогорку Кенеша Кыргызской Республики предоставляется ежегодный оплачиваемый трудовой отпуск продолжительностью 30 календарных дней с выплатой пособия для оздоровления и надбавок, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.";

статью дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"При стаже работы на государственной службе более пяти, десяти и пятнадцати лет оплачиваемый отпуск увеличивается соответственно на два, четыре и шесть календарных дней. При наличии ученой степени и ученого звания отпуск устанавливается в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О науке и об основах государственной научно-технической политики".".

 

Статья 2.

 

Настоящий Закон вступает в силу с момента официального опубликования.

 

Президент

Кыргызской Республики

 

Р. Отунбаева