Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

от 3 августа 2012 года № 146

 

О внесении изменений и дополнения в Закон Кыргызской Республики
"Об автомобильных дорогах"

Статья 1.

 

Внести в Закон Кыргызской Республики "Об автомобильных дорогах" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1998 г., № 9, ст.322) следующие изменения и дополнение:

1. По всему тексту Закона, за исключением статьи 4, слова "Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики" в различных падежных формах заменить словами "уполномоченный государственный орган в сфере транспорта и коммуникаций" в соответствующих падежах;

слова "Государственная автомобильная инспекция МВД Кыргызской Республики" и "уполномоченный государственный орган по безопасности дорожного движения" в различных падежных формах заменить словами "уполномоченный государственный орган в сфере обеспечения безопасности дорожного движения" в соответствующих падежах.

2. По всему тексту Закона на государственном языке слова "Копчулук пайдалануучу" и "копчулук пайдалануучу" заменить соответственно словами "Жалпы пайдалануудагы" и "жалпы пайдалануудагы".

3. Части 2 и 5 статьи 1 признать утратившими силу.

4. В части 1 статьи 3 слова "правилами дорожного движения, государственными стандартами и другими нормативными документами" заменить словами "нормативными правовыми актами".

5. В части 2 статьи 4 слова "Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, которое" заменить словами "уполномоченным государственным органом в сфере транспорта и коммуникаций, который".

6. Статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Частные автомобильные дороги

 

Частные автомобильные дороги:

- строятся юридическими или физическими лицами и являются их собственностью;

- служат для удовлетворения потребностей собственника.

Ведомственные и частные автомобильные дороги могут быть открыты для общего пользования по решению их собственников или владельцев после получения положительного заключения уполномоченных государственных органов в сфере транспорта и коммуникаций и обеспечения безопасности дорожного движения.

До введения настоящего Закона в действие все автомобильные дороги являются государственной собственностью.".

7. В статье 13:

в части 6:

в абзаце шестом слова "на основе единых стандартов и норм" - исключить;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"- подотчетность и подконтрольность владельцев автомобильных дорог уполномоченному государственному органу в сфере транспорта и коммуникаций;";

абзац четвертый части 7 изложить в следующей редакции:

"- разработки проектов нормативных правовых актов, регулирующих дорожную деятельность;";

статью дополнить частью 8 в следующей редакции:

"Уполномоченный государственный орган в сфере транспорта и коммуникаций разрабатывает государственный план строительства и ремонта автомобильных дорог в Кыргызской Республике, а также для реконструкции, реабилитации и улучшения инфраструктуры автомобильных дорог республики проводит работы по привлечению инвестиций.".

8. Статью 16 изложить в следующей редакции:

"Статья 16. Обязанности дорожных органов, владельцев ведомственных

и собственников муниципальных, частных автомобильных

дорог

 

Дорожные органы, ведающие автомобильными дорогами общего пользования, владельцы ведомственных и собственники частных автомобильных дорог, муниципальных дорог обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям безопасности дорожного движения в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и потребностям народного хозяйства и населения в перевозках, обеспечивать их благоустройство, рациональное развитие их сетей, целевое использование выделяемых для этого финансовых ресурсов.".

9. В статье 18:

часть 1 изложить в следующей редакции:

"Порядок пользования и охраны автомобильных дорог общего пользования, местного значения и ведомственных автомобильных дорог определяется Правительством Кыргызской Республики.";

часть 2 признать утратившей силу.

10. Статью 19 изложить в следующей редакции:

"Статья 19. Порядок пропуска транспортных средств со специальным

и неделимым грузом по автомобильным дорогам общего

пользования

 

Движение по автомобильным дорогам транспортных средств со специальным и неделимым грузом допускается только при наличии специального разрешения уполномоченного государственного органа в сфере транспорта и коммуникаций.

Маршруты движения транспортных средств со специальным и неделимым грузом разрабатываются и утверждаются уполномоченным государственным органом в сфере транспорта и коммуникаций по согласованию с органами уполномоченного государственного органа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

За проезд транспортных средств со специальным и неделимым грузом с владельцев этих средств дорожными органами уполномоченного государственного органа в сфере транспорта и коммуникаций взимаются специальные сборы, которые имеют целевое назначение и не освобождают пользователей автомобильных дорог от возмещения причиненного материального ущерба.

Порядок взимания и распределения сборов за проезд транспортных средств со специальным и неделимым грузом, а также размеры сборов утверждаются Правительством Кыргызской Республики.

Движение транспортных средств со специальным и неделимым грузом по автомобильной дороге Ош-Бишкек допускается только в особых случаях для государства. В остальных случаях не допускается. Такое разрешение выдается уполномоченным государственным органом в сфере транспорта и коммуникаций по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.".

11. Статьи 21-23 изложить в следующей редакции:

"Статья 21. Сборы за проезд транспортных средств по платным

дорогам и искусственным сооружениям на автомобильных

дорогах общего пользования

 

За проезд транспортных средств по платным дорогам и искусственным сооружениям на автомобильных дорогах общего пользования взимаются дополнительные средства с владельцев этих транспортных средств. Порядок и правила взимания будут контролироваться соответствующим государственным органом.

 

Статья 22. Временное прекращение или ограничение движения по

автомобильным дорогам

 

Временное прекращение или ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам производится только в условиях явлений стихийного характера, из-за дорожно-климатических условий или проведения ремонтно-строительных работ, а также в случаях, когда создавшееся положение на автомобильной дороге не соответствует требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Решение об ограничении или прекращении движения с указанием срока его действия принимается:

- на автомобильных дорогах международного значения - Правительством Кыргызской Республики;

- на автомобильных дорогах государственного значения - уполномоченным государственным органом в сфере транспорта и коммуникаций по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

- на автомобильных дорогах местного значения - областными органами государственной власти по согласованию с уполномоченными государственными органами в сфере транспорта и коммуникаций и обеспечения безопасности дорожного движения;

- на ведомственных автомобильных дорогах - владельцами дорог по согласованию с соответствующими местными государственными администрациями и уполномоченным государственным органом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

- на частных автомобильных дорогах - собственниками дорог по согласованию с местными государственными администрациями и уполномоченным государственным органом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

- на муниципальных дорогах - соответствующими органами местного самоуправления по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

В неотложных случаях дорожные органы уполномоченного государственного органа в сфере транспорта и коммуникаций по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения могут запрещать или ограничивать движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения или если движение технологического транспорта большой грузоподъемности влечет ухудшение условий движения транспорта.

 

Статья 23. Порядок эксплуатации полосы отчуждения автомобильных

дорог

 

Земли автомобильных дорог включают в себя земли полосы отвода, полосы отчуждения и контролируемой зоны, которые предоставлены в постоянное или временное пользование, в том числе на условиях аренды, дорожным органам для строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а также для размещения зданий и сооружений, обеспечивающих нормальное функционирование дорожно-эксплуатационной службы.

Земли, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования, относятся к государственной собственности, являются неделимыми и не подлежат передаче в частную собственность.

Использование земель автомобильных дорог определяется на основе проектной документации, требований стандартов, норм и правил строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и безопасности дорожного движения.

Любые конструкции, сооружения и помещения, возведенные на землях автомобильных дорог с нарушением установленного порядка использования этих земель, признаются незаконными и подлежат ликвидации владельцами автомобильных дорог в установленном законом порядке за счет лиц, осуществивших самовольную постройку.

Земли, занимаемые автомобильными дорогами, подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

Земли автомобильных дорог:

- общего пользования - находятся в ведении дорожных органов уполномоченного государственного органа в сфере транспорта и коммуникаций;

- ведомственных и частных - находятся в ведении их владельцев;

- в населенных пунктах - находятся в ведении соответствующих органов местного самоуправления.

Земли полосы отчуждения автомобильных дорог используются только для развития, благоустройства и размещения комплекса дорожного сервиса.

Генеральная схема развития, благоустройства и размещения объектов придорожного сервиса на полосе отчуждения, в контролируемой зоне и на полосе отвода автомобильных дорог международного и государственного значения разрабатывается уполномоченным государственным органом в сфере транспорта и коммуникаций и подлежит согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

На полосе отчуждения, в контролируемой зоне и на полосе отвода автомобильных дорог международного и государственного значения земельные участки не выделяются и строительство объектов запрещается.

Самовольное использование земель автомобильных дорог прекращается без возмещения производственных затрат, произведенных за время незаконного использования этих земель.".

12. В части 2 статьи 28 слова "Министерством транспорта и коммуникаций" заменить словом "Правительством".

13. В статье 32:

в части 1 слова "техническим нормам и стандартам," исключить;

часть 5 изложить в следующей редакции:

"Порядок ремонта и содержания автомобильных дорог и железнодорожных переездов определяется Правительством Кыргызской Республики.";

часть 6 признать утратившей силу.

14. В статье 33:

в части 1 слова "Министерством транспорта и коммуникаций" заменить словом "Правительством";

часть 4 признать утратившей силу.

15. В статье 37:

часть 2 признать утратившей силу;

в части 3 слова "соответствующего законодательства" заменить словами "соответствующих нормативных правовых актов".

 

Статья 2.

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Президент

Кыргызской Республики

 

А.Атамбаев