Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

 Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\096aad71-243c-42f4-948e-12e0a5ebaf92\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

от 1 февраля 2013 года № 10

 

О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2013 год и прогнозе
на 2014-2015 годы

(В редакции Закона КР от 30 декабря 2013 года № 226)

Статья 1.

 

1. Утвердить республиканский бюджет Кыргызской Республики на 2013 год по доходам в сумме 90309257,7 тыс. сомов (включая грантовые средства в рамках бюджета развития в сумме 3950218,8 тыс. сомов) и расходам в сумме 96679739,2 тыс. сомов согласно приложению 1.

2. Установить предельный размер дефицита республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2013 год в сумме 6370481,5 тыс. сомов.

3. Направить на покрытие дефицита республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2013 год средства внешних и внутренних источников финансирования в сумме 6370481,5 тыс. сомов.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 2013 года № 226)

 

Статья 2.

 

1. Одобрить прогноз консолидированного бюджета Кыргызской Республики на 2014-2015 годы согласно приложению 1-1.

2. Одобрить прогноз основных параметров республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2014-2015 годы:

1) прогноз по доходам на 2014 год - в сумме 89458215,3 тыс. сомов (включая грантовые средства в рамках бюджета развития в сумме 4519382,8 тыс. сомов), на 2015 год - в сумме 96590664,3 тыс. сомов (включая грантовые средства в рамках бюджета развития в сумме 3098106,8 тыс. сомов);

2) прогноз по расходам на 2014 год - в сумме 105626289,9 тыс. сомов, на 2015 год - в сумме 107657345,0 тыс. сомов;

3) прогноз дефицита республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2014 год - в сумме 16168074,6 тыс. сомов, на 2015 год - в сумме 11066680,7 тыс. сомов.

3. Подлежат уточнению одобренные прогнозные параметры республиканского бюджета на 2014-2015 годы при их принятии в каждом конкретном периоде.

 

Статья 3.

 

Формировать доходную часть республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2013 год и прогноз на 2014-2015 годы за счет поступлений по источникам согласно приложениям 1-2 и 1-3.

 

Статья 4.

 

Установить средства на финансирование расходов из республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2013 год и прогноз на 2014-2015 годы согласно приложениям 2, 2-1.

 

Статья 5.

 

1. Установить расходы бюджета развития Кыргызской Республики на 2013 год и прогноз на 2014-2015 годы согласно приложению 3.

Средства для финансирования бюджета развития в 2013 году в республике осуществлять за счет:

1) внутренних источников - 3646155,5 тыс. сомов;

2) внешних источников: кредитов ПГИ - 14781278,0 тыс. сомов, грантовых средств - 3950218,8 тыс. сомов.

2. Утвердить объем средств, выделенных на финансирование капитальных вложений, в сумме 2380,0 млн. сомов и в приоритетном порядке направить их на завершение объектов строительства, утвержденных в перечне на 2012 год.

Планирование капитальных вложений из республиканского бюджета осуществить Министерством финансов Кыргызской Республики и направить в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики на согласование с профильным комитетом в расширенном формате. Планирование капитальных вложений из местных бюджетов осуществить исполнительными органами местного самоуправления.

3. Установить приоритетность финансирования стимулирующих (долевых) грантов дотационным органам местного самоуправления в сумме 400,0 млн. сомов.

См. также:

Решение Конституционной палаты Верховного суда КР от 11 апреля 2014 года №25-р

(В редакции Закона КР от 30 декабря 2013 года № 226)

 

Статья 6.

 

1. Производить в первоочередном порядке финансирование расходов по защищенным статьям (заработная плата, отчисления в Социальный фонд Кыргызской Республики, медикаменты, питание, пособия малообеспеченным семьям, социальные пособия, стипендии и отчисления в Фонд обязательного медицинского страхования), а также по государственным долговым обязательствам и индексации вкладов населения.

2. Уменьшение расходов защищенных статей может быть в связи с вакансиями в штатной численности бюджетных учреждений и принятием нормативных правовых актов.

3. Ответственность за полноту обеспечения финансирования защищенных статей расходов возлагается на министерства, ведомства и иные государственные органы.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять финансирование расходов местных бюджетов на 2013-2015 годы в первоочередном порядке по защищенным статьям и коммунальным услугам.

 

Статья 7.

 

1. Установить:

1) средства на организацию питания учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ Кыргызской Республики (за исключением городов республиканского значения) на 2013 год в сумме 223877,8 тыс. сомов;

2) норму питания учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ Кыргызской Республики, расположенных в тяжелых, неблагоприятных природно-климатических условиях высокогорья и отдаленных труднодоступных зонах, из расчета 10 сомов в день на 1 учащегося.

2. Ответственность за своевременное и целевое использование выделяемых средств на организацию питания учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ несут Министерство образования и науки Кыргызской Республики и мэрии городов Бишкек и Ош.

3. Установить возврат в республиканский бюджет сэкономленных средств, предусмотренных для организации питания учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 2013 года № 226)

 

Статья 8.

 

1. Правительство Кыргызской Республики вправе:

1) вносить изменения в приложения к настоящему Закону в пределах сумм, утвержденных статьей 1 настоящего Закона, если это не приведет к уменьшению доходной части республиканского бюджета;

2) вносить уточнения во взаимные расчеты республиканского бюджета Кыргызской Республики с бюджетами местного самоуправления, вытекающие из принимаемых соответствующими органами нормативных правовых актов, а также изменений объемов производства (работ, услуг), уровней цен, структурных изменений.

2. Вносимые Правительством Кыргызской Республики изменения и уточнения исполняются после рассмотрения и принятия Жогорку Кенешем Кыргызской Республики. При необходимости эти изменения и дополнения могут исполняться до принятия закона о соответствующих поправках по согласованию с профильным комитетом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

 

Статья 9.

 

Установить оборотную кассовую наличность по республиканскому бюджету Кыргызской Республики на 1 января 2013 года в сумме 150000,0 тыс. сомов.

 

Статья 10.

 

Производить финансирование из республиканского бюджета на 2013 год учреждений, ранее состоявших на бюджете областей, в общей сумме 189342,7 тыс. сомов согласно приложению 4.

Одобрить прогноз суммы финансирования из республиканского бюджета на 2014-2015 годы учреждений, ранее состоявших на бюджете областей, согласно приложениям 4-1, 4-2.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 2013 года № 226)

 

Статья 11.

 

1. Установить на 2013 год нормативы отчислений от:

1) общегосударственных налоговых поступлений: подоходного налога, уплачиваемого налоговым агентом, и налога с продаж для местных бюджетов городов и айылов - в размере 50 процентов;

2) земельного налога, налога на имущество, налога на основе добровольного патента, налога на основе обязательного патентирования, поступления на основе единого налога - в размере 100 процентов в распоряжение местных бюджетов городов и айылов;

3) налога за пользование недрами (роялти, за исключением стратегических полезных ископаемых: золото, нефть, газ) в соответствующие бюджеты по месту их разработок (местонахождения) в местные бюджеты городов и айылов - в размере 50 процентов.

2. Производить налогоплательщиками выплаты по налоговым и неналоговым обязательствам открытием расчетных счетов по месту их производства (добычи/разработки) и оказания услуг.

3. Установить распределение между республиканским и местными бюджетами сумм общегосударственных налогов при перевыполнении их прогнозов в пределах утвержденных нормативов отчислений от плановых поступлений по каждому виду налогов.

4. Доходы местных бюджетов, поступающих от местных налоговых и неналоговых сборов, не подлежат изъятию в бюджет других уровней.

 

Статья 12.

 

1. Утвердить размеры категориальных грантов для местных бюджетов из республиканского бюджета на 2013 год для сферы образования в общей сумме расходов 6666625,8 тыс. сомов согласно приложению 5.

2. Одобрить прогноз размеров категориальных грантов из республиканского бюджета на 2014-2015 годы согласно приложению 5.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 2013 года № 226)

 

Статья 13.

 

1. Утвердить размеры выравнивающих грантов для местных бюджетов из республиканского бюджета на 2013 год для выравнивания доходов в общей сумме расходов 696109,7 тыс. сомов согласно приложению 6.

2. Одобрить прогноз размеров выравнивающих грантов из республиканского бюджета на 2014-2015 годы согласно приложению 6.

 

Статья 14.

 

Обеспечить в 2013 году органами местного самоуправления возврат бюджетных ссуд и кредитов из местных бюджетов в республиканский бюджет в общей сумме 42914,2 тыс. сомов, в 2014 году - 28383,8 тыс. сомов, в 2015 году - 42590,7 тыс. сомов согласно приложению 7.

 

Статья 15.

 

Установить размер минимальной заработной платы на 2013 год - 840,0 сомов, на 2014 год - 900,0 сомов, на 2015 год - 970,0 сомов.

 

Статья 16.

 

1. Подлежат взысканию в соответствующие бюджеты средства республиканского бюджета, использованные бюджетными учреждениями, хозяйствующими субъектами и органами местного самоуправления не по целевому назначению.

Несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, а также просрочка уплаты процентов за их использование служат основанием для сокращения или прекращения предоставления всех форм государственной поддержки и привлечения к ответственности должностных лиц за неисполнение статей настоящего Закона в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

2. Запретить бюджетным учреждениям использовать специальные средства, минуя систему казначейства, за исключением учреждений Министерства иностранных дел Кыргызской Республики, находящихся за границей. При нарушении указанного порядка 100 процентов специальных средств изымается в доход республиканского бюджета.

3. Сохранить на уровне 2012 года тарифы на платные услуги, оказываемые бюджетными учреждениями населению в связи с отменой с 1 января 2013 года налога на специальные средства и во избежание выпадения этих доходов в бюджете республики.

 

Статья 17.

 

Финансирование расходов общественных организаций, творческих союзов, самодеятельных коллективов допускается в рамках, указанных в данном бюджете.

 

Статья 18.

 

Предусматриваются в бюджете на следующий год расходы по принятым нормативным правовым актам в текущем году, требующим дополнительных финансовых ресурсов.

 

Статья 19.

 

Осуществлять за счет средств соответствующих министерств и ведомств выплаты по исполнительным листам физических лиц по решениям судебных органов.

 

Статья 20.

 

Одобрить программный бюджет на 2013-2015 годы пилотных министерств и ведомств согласно приложению 8.

 

Статья 21.

 

Обеспечить обязательные выплаты акционерными обществами через систему казначейства дивидендов на государственный пакет акций.

Предоставить право акционерным обществам направлять часть прибыли общества после налоговых выплат в бюджет (чистая прибыль) и выплат дивидендов акционерам на увеличение уставного капитала.

 

Статья 22.

 

Возложить ответственность на руководителей министерств и ведомств за неисполнение Закона Кыргызской Республики "О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2013 год и прогнозе на 2014-2015 годы", вплоть до освобождения их от занимаемой должности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 23.

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

 

            Президент

Кыргызской Республики

 

А.Атамбаев