ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ БАНК ДАННЫХ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | |
Документ | Реквизиты | Ссылающиеся документы |
![]() |
Редакция: кыргызча | на русском |
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 15 июля 2013 года № 144
О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской
Республики
"О порядке рассмотрения обращений граждан"
Статья 1.
Внести в Закон Кыргызской Республики "О порядке рассмотрения обращений граждан" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2007 г., № 5, ст.458) следующие изменения и дополнения:
1. Пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"1) обращение гражданина (далее - обращение) - изложенные в письменной, электронной или устной форме предложение, заявление, жалоба;
электронное обращение - обращение заявителя, поступившее на официальный адрес электронной почты государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, рассматриваемое в порядке, установленном статьей 6-1 настоящего Закона;".
2. Закон дополнить статьей 6-1 следующего содержания:
"Статья 6-1. Порядок рассмотрения электронных обращений,
поступивших по электронной почте
1. Для приема электронных обращений граждан орган государственной власти или орган местного самоуправления регистрирует в сети Интернет официальный адрес своей электронной почты. Адрес электронной почты государственного органа или органа местного самоуправления должен быть размещен на официальном сайте государственного органа или органа местного самоуправления, а при его отсутствии - на официальном сайте Правительства Кыргызской Республики.
2. Гражданин в своем электронном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который направляет электронное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (при наличии), контактный телефон (домашний, мобильный или рабочий), адрес проживания, излагает суть обращения.
3. Допускается прикладывать к электронному обращению копии, в том числе отсканированные, электронных документов, адреса в сети Интернет, по которым размещены электронные файлы (электронные документы, фото- и видеоматериалы).
4. В течение 3 рабочих дней после получения электронного обращения государственный орган или орган местного самоуправления направляет гражданину электронное сообщение-уведомление о принятии его обращения к рассмотрению с указанием даты и времени поступления, присвоенного входящего номера и соответствующих справочных телефонов или об отказе в рассмотрении с обоснованием причин отказа. Далее электронное обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется в установленном законом порядке.
5. В ходе рассмотрения электронного обращения должностное лицо, получившее электронное обращение, вправе уточнять суть обращения путем электронной переписки или по телефону, указанному в обращении.
6. Помимо электронного ответа государственный орган или орган местного самоуправления также направляет гражданину письменный ответ.
7. Государственный орган или орган местного самоуправления вправе не рассматривать следующие электронные обращения:
1) содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания, а также призывы к свержению существующего государственного строя и разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни;
2) в которых отсутствуют сведения, указанные в части 2 настоящей статьи.".
3. В статье 7:
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Прием граждан проводится в соответствии с графиком приема граждан, опубликованным на официальном сайте государственного органа или органа местного самоуправления и размещенным на стендах в здании государственного органа и органа местного самоуправления.";
часть 4 после слова "письменной" дополнить словами "или электронной".
4. В статье 8:
название и текст статьи, за исключением части 3, после слова "письменное" в различных падежных формах и слова "Письменное" дополнить словом "(электронное)" в соответствующих падежах;
в части 2 цифры "30" заменить цифрами "14";
предложение второе части 3 после слова "письменной" дополнить словом "(электронной)".
5. В части 1 статьи 10 слова "(устные и письменные)" заменить словами "(устные, письменные или электронные)".
6. В статье 12:
часть 1 после слова "письменное" в различных падежных формах дополнить словом "(электронное)" в соответствующих падежах;
пункт 7 части 2 после слова "письменно" дополнить словами "или посредством электронной связи".
7. В части 1 статьи 14:
пункт 1 после слова "письменной" дополнить словом "(электронной)";
пункт 5 после слова "письменного" дополнить словом "(электронного)".
Статья 2.
Правительству Кыргызской Республики:
- в трехмесячный срок разработать и утвердить порядок работы с электронными обращениями граждан;
- принять меры по сокращению сроков рассмотрения обращений граждан и внести соответствующие предложения в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Президент Кыргызской Республики |
А.Атамбаев |