Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\5c32cbeb-5b7d-43ce-9673-6c4861535bec\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 19 октября 2013 года № 195

О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике 

(В редакции Законов КР от 31 декабря 2014 года № 179, 8 апреля 2015 года № 74, 30 апреля 2015 года № 91, 21 мая 2015 года № 109, 28 мая 2015 года № 122, 28 июня 2016 года № 91, 4 мая 2017 года № 75, 10 мая 2017 года № 79, 23 мая 2017 года № 84, 2 августа 2017 года № 167, 14 марта 2018 года № 29, 24 апреля 2019 года № 51, 18 июля 2019 года № 89, 31 декабря 2019 года № 150, 23 марта 2020 года № 29, 22 апреля 2020 года № 51, 18 июня 2021 года № 72, 27 октября 2021 года 124, 29 ноября 2021 года № 143, 21 января 2022 года № 11, 6 июня 2022 года № 42, 30 июня 2022 года № 51, 5 августа 2022 года № 81)

Глава 1.
Общие положения

 

Статья 1. Цели настоящего Закона

Лицензирование отдельных видов деятельности, действий и операций осуществляется в целях предотвращения нанесения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, собственности, общественной и государственной безопасности, а также управления ограниченными государственными ресурсами.

Статья 2. Сфера применения настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между органами исполнительной власти, физическими и юридическими лицами в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, действий, операций, в том числе по использованию ограниченных государственных ресурсов (далее - деятельность).

2. Настоящий Закон устанавливает исчерпывающий перечень лицензий и разрешений.

3. Действие настоящего Закона не распространяется:

1) на гражданско-правовые отношения, связанные с выдачей лицензий и разрешений в рамках заключенного между физическими и (или) юридическими лицами договора;

2) на государственную регистрационную систему;

3) на систему оценки квалификации и профессиональных навыков;

4) на область оценки соответствия в сфере технического регулирования.

4. Порядок лицензирования видов деятельности, указанных в настоящем Законе, осуществляется в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в части, не противоречащей ему.

Порядок и особенности лицензирования деятельности банков, финансово-кредитных организаций и других лиц, регулируемых Национальным банком Кыргызской Республики, включая порядок выдачи, приостановления, прекращения (отзыва/аннулирования) лицензий, а также лицензионные требования, лицензионный контроль устанавливаются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о Национальном банке Кыргызской Республики, о банках и банковской деятельности, о платежной, микрофинансовой деятельности, об обмене кредитной информацией, о деятельности кредитных союзов, жилищно-сберегательных кредитных компаний, о деятельности в сфере виртуальных активов, а также о деятельности иных лиц, поднадзорных Национальному банку Кыргызской Республики.

Порядок лицензирования прав пользования недрами, включая порядок выдачи, продления, приостановления, прекращения, передачи лицензий, а также условия лицензирования, лицензионный контроль, взимание сборов и платежей регулируются законодательством Кыргызской Республики в сфере недропользования.

Особенности лицензирования деятельности в сфере внешней торговли устанавливаются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза в сфере лицензирования.

Порядок лицензирования использования радиочастотного спектра, частотного присвоения на право эксплуатации радиоэлектронных средств, включая порядок выдачи, продления, приостановления, прекращения, отчуждения лицензий, а также лицензионные требования, лицензионный контроль, взимание лицензионных сборов и платежей регулируются законодательством Кыргызской Республики в сфере электросвязи.

Порядок лицензирования игорной деятельности, включая порядок выдачи, приостановления, прекращения (отзыва/аннулирования), переоформления лицензии, а также условия лицензирования, лицензионный контроль, взимание сборов и платежей регулируются законодательством Кыргызской Республики об игорной деятельности.

Особенности и порядок выдачи, продления, приостановления, аннулирования, прекращения действия разрешений на работу, выдаваемых иностранным лицам и лицам без гражданства по заявлению работодателей и на трудоустройство граждан Кыргызской Республики за ее пределами, а также условия получения разрешения, осуществления контроля взимания платежей регулируются законодательством Кыргызской Республики в сфере внешней трудовой миграции.

Порядок и особенности выдачи, признания, продления, приостановления действия и аннулирования разрешений в сфере гражданской авиации регулируются воздушным законодательством Кыргызской Республики.

5. В отношении ввоза, вывоза, транзита товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками Евразийского экономического союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, применяются меры нетарифного регулирования и ограничения в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

(В редакции Законов КР от 31 декабря 2014 года № 179, 30 апреля 2015 года № 91, 28 июня 2016 года № 91, 4 мая 2017 года № 75, 14 марта 2018 года № 29, 18 июля 2019 года № 89, 21 января 2022 года № 11, 30 июня 2022 года № 51, 5 августа 2022 года № 81)

Статья 3. Законодательство Кыргызской Республики о лицензировании

Законодательство о лицензировании основывается на Конституции Кыргызской Республики и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу лицензирования.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся в лицензирующий орган для получения лицензии и (или) разрешения в соответствии с настоящим Законом;

лицензирование – процесс, связанный с выдачей, переоформлением, приостановлением, возобновлением и аннулированием лицензий и (или) разрешений;

лицензия – документ, удостоверяющий право на осуществление деятельности, в отношении которой введено государственное лицензирование в соответствии с настоящим Законом;

лицензиар – орган, уполномоченный Кабинетом Министров Кыргызской Республики осуществлять лицензирование в соответствии с настоящим Законом;

лицензиат – физическое или юридическое лицо, получившее лицензию и (или) разрешение;

лицензионный контроль – деятельность уполномоченных государственных органов в сфере лицензируемого вида деятельности по проверке соблюдения лицензионных требований;

ограниченные государственные ресурсы – принадлежащие государству ресурсы, в том числе объекты животного, растительного мира, радиочастотный спектр, которые ограничены или невосполнимы, имеют конкретные характеристики, могут быть измерены количественно и оценены в денежном выражении;

разрешение – документ, выдаваемый государственным органом (любым иным юридическим лицом, уполномоченным Кабинетом Министров Кыргызской Республики), подтверждающий правона осуществление определенных действий в процессе деятельности;

реестр лицензий и разрешений – база данных, содержащая сведения о лицензиях и разрешениях по видам деятельности, лицензирование которых осуществляется на бумажном носителе и в электронном формате;

риск – вероятность наступления неблагоприятного события, влекущего причинение вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, собственности, угрозуобщественной и государственной безопасности;

(абзац утратил силу в соответствии с Законом КР от 21 января 2022 года № 11)

электронная лицензия и (или) разрешение– лицензия и (или) разрешение в форме электронного документа, оформляемая и выдаваемая с использованием информационных технологий, равнозначная лицензии и (или) разрешению на бумажном носителе.

единый автоматизированный (электронный) реестр лицензий и разрешений - автоматизированная база данных лицензий и разрешений, являющаяся частью государственной инфраструктуры электронного управления.

(В редакции Закона КР от 21 января 2022 года № 11)

Статья 5. Принципы лицензирования

1. Принципы введения лицензирования:

1) доказательность введения лицензирования;

2) запрет выдачи лицензий и разрешений на отдельные виды действий или операций, входящих в единый неразрывный процесс, на который выдаются лицензия или разрешение.

2. Принципами лицензирования являются:

1) прозрачность, открытость процедур лицензирования;

2) равные основания и условия выдачи лицензии и (или) разрешения для всех физических и юридических лиц, независимо от форм собственности, в том числе иностранных физических и юридических лиц;

3) лицензирование только тех видов деятельности, которые определены настоящим Законом;

4) запрет лицензиарам выдавать дополнительные лицензии и (или) разрешения, связанные с деятельностью, подлежащей лицензированию в соответствии с настоящим Законом;

5) признание добросовестности лицензиата, если иное не доказано и не обосновано документами;

6) исключение усиления монополизма на рынке или ограничения свободы предпринимательской деятельности при лицензировании;

7) признание действующих на территории Кыргызской Республики лицензий и (или) разрешений, полученных в других государствах, на условиях, соответствующих международным договорам или признанных в одностороннем порядке;

8) с момента вступления в силу технического регламента, лицензирование вида деятельности, входящего в сферу регулирования принятого технического регламента, отменяется, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 6 настоящего Закона;

9) отмена лицензирования при введении обязательного страхования гражданской ответственности определенного лицензируемого вида деятельности;

10) периодическая (каждые пять лет) оценка результативности лицензирования в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики об оптимизации нормативной правовой базы;

11) осуществление лицензионного контроля исключительно за счет средств республиканского бюджета. Запрет осуществления лицензионного контроля (мониторинга) лицензиарами за счет средств и имущества лицензиата;

12) недопустимость требования на получение отдельных лицензий для физических лиц, работающих на основании трудовых договоров с лицензиатом, за исключением деятельности по осуществлению пассажирских (кроме легковых такси) и международных грузовых перевозок автомобильным транспортом.

Статья 6. Критерии определения видов деятельности,  подлежащих лицензированию

1. Лицензирование вводится:

1) если на основании методики оценки рисков, утверждаемой Кабинетом Министров Кыргызской Республики, доказано, что иные методы государственного регулирования деятельности не снижают риск нанесения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, собственности, общественной и государственной безопасности от осуществления данной деятельности;

2) для рационального управления ограниченными государственными ресурсами.

2. Обоснование необходимости  введения лицензионного регулирования должно напрямую соотноситься с критериями, определенными настоящей статьей.

(В редакции Закона КР от 21 января 2022 года № 11)

Статья 7. Порядок введения лицензирования

1. Введение либо исключение лицензирования отдельных видов деятельности возможно только путем внесения изменений и дополнений в предусмотренный настоящим Законом перечень видов деятельности, в отношении которых введено лицензирование.

2. Введение лицензирования для отдельных видов деятельности возможно исключительно на основании принципов и критериев, предусмотренных статьями 5 и 6 настоящего Закона.

3. Проекты нормативных правовых актов, направленные на введение лицензирования определенных видов деятельности, за исключением видов деятельности, связанных с выполнением международных обязательств, подлежат обязательному анализу регулятивного воздействия в соответствии с методикой, утвержденной Кабинетом Министров Кыргызской Республики.

Статья 8. Общие лицензионные требования

1. Изложение лицензионных требований должно обеспечивать единообразное понимание их содержания. Все сомнения в понимании требований толкуются в пользу лицензиата.

2. К лицензионным требованиям не могут быть отнесены общие требования о соблюдении законодательства Кыргызской Республики в соответствующей сфере деятельности в целом, кроме требований по экспортному контролю.

3. Исчерпывающий перечень лицензионных требований по лицензируемым видам деятельности устанавливается Кабинетом Министров Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 21 мая 2015 года № 109)

Статья 9. Типы лицензий и разрешений

Лицензии и разрешения различаются по следующим признакам:

1) по времени действия:

а) бессрочные - выдаваемые без ограничения срока действия;

б) временные - выдаваемые на определенный срок. Ограничение срока действия лицензии допускается только в отношении лицензий на использование ограниченных государственных ресурсов и осуществление внешнеторговой деятельности, а также в отношении лицензий, предусмотренных пунктами 33-35 статьи 15, и разрешений, предусмотренных пунктами 2, 12-14, 26, 27-1, 29 и 31 статьи 17 настоящего Закона, а также в отношении лицензий, выдаваемых Национальным банком в рамках специальных регулятивных режимов в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности";

2) по территориальной сфере действия:

а) действие которых распространяется на всю территорию Кыргызской Республики, а также за ее пределами на основании международных договоров;

б) действие которых ограничивается определенной территорией Кыргызской Республики и вводится только в отношении лицензий на использование ограниченных государственных ресурсов, в отношении лицензий, выдаваемых Национальным банком в рамках специальных регулятивных режимов в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности", а также в отношении лицензий, предусмотренных пунктами 12, 35 и 36 статьи 17 настоящего Закона;

3) по отчуждаемости:

а) неотчуждаемые;

б) отчуждаемые (вводятся исключительно в отношении лицензий на использование ограниченных государственных ресурсов);

4) по форме:

а) лицензия, оформленная на бумажном носителе;

б) электронная лицензия - лицензия, оформленная в виде электронного документа;

5) по объему деятельности и совокупности прав (при экспорте и импорте товаров):

а) генеральные лицензии;

б) разовые лицензии;

в) исключительные лицензии.

(В редакции Законов КР от 31 декабря 2014 года № 179, 21 мая 2015 года № 109, 4 мая 2017 года № 75, 22 апреля 2020 года № 51)

Статья 10. Действие лицензии и (или) разрешения

1. Запрещается передача лицензий и (или) разрешений другому лицу для осуществления деятельности.

2. Деятельность, на осуществление которой имеются лицензия и (или) разрешение может осуществляться на всей территории Кыргызской Республики, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

3. В случаях, предусмотренных вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, действие лицензий и (или) разрешений, выданных на территории Кыргызской Республики, распространяется на территорию других государств, а действие лицензий и (или) разрешений, выданных на территории других государств, распространяется на территорию Кыргызской Республики.

В соответствии с настоящим Законом Кыргызская Республика в одностороннем порядке может признавать действие иностранных лицензий и (или) разрешений на территории Кыргызской Республики. Срок действия временной лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.

Статья 11. Содержание лицензии и (или) разрешения

1. В лицензии и (или) разрешении указываются:

1) наименование лицензирующего органа;

2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, номер свидетельства о государственной регистрации  (перерегистрации) юридического лица, филиала (представительства);

3) фамилия, имя, отчество физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность, для индивидуальных предпринимателей - регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

4) лицензируемый вид деятельности;

5) срок действия лицензии и (или) разрешения (если установлен);

6) территория осуществления деятельности (если ограничено территориально);

7) дата выдачи и регистрационный номер лицензии и (или) разрешения;

8) идентификационный номер налогоплательщика.

2. Лицензия и (или) разрешение оформляются лицензиаром по форме, утвержденной Кабинетом Министров Кыргызской Республики, на бумажном носителе и в электронном формате.

3. Заявление и прилагаемые к нему документы, акты лицензиара о предоставлении лицензии и (или) разрешения, об отказе в предоставлении лицензии и (или) разрешения, о переоформлении, приостановлении, возобновлении или прекращении действия лицензии и (или) разрешения и другие документы составляют лицензионное дело заявителя или лицензиата и подлежат хранению лицензиаром в порядке, установленном Кабинетом Министров  Кыргызской Республики.

Статья 12. Единый автоматизированный (электронный) реестр лицензий и разрешений

1. Единый автоматизированный (электронный) реестр лицензий и разрешений (далее - реестр) является единственным источником, подтверждающим наличие выданных лицензий и разрешений и их правовой статус.

2. Лицензии и разрешения включаются в реестр. Порядок формирования и ведения реестра утверждается Кабинетом Министров Кыргызской Республики.

3. Реестр включает:

- сведения обо всех лицензиях и разрешениях, выданных в Кыргызской Республике, а также выданных лицензиарами иностранных государств, признанных на территории Кыргызской Республики, за исключением лицензий и разрешений, выданных вооруженными силами, правоохранительными органами и органами национальной безопасности;

- информационную часть.

4. Сведения о выданных лицензиях и разрешениях содержат:

1) идентификационный номер налогоплательщика;

2) полное и сокращенное наименование (в случае если имеется), в том числе фирменное наименование, и организационно-правовую форму юридического лица, юридический адрес;

3) фамилию, имя, отчество физического лица, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, для индивидуальных предпринимателей - регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

4) лицензируемый вид деятельности;

5) данные о территории осуществления деятельности (если ограничено территориально);

6) срок действия лицензии и (или) разрешения;

7) дату выдачи и регистрационный номер лицензии и (или) разрешения;

8) основание и срок приостановления и возобновления действия лицензии и (или) разрешения;

9) основание и дату прекращения лицензии и (или) разрешения.

5. Информационная часть включает:

1) перечень лицензий и разрешений, выдаваемых в соответствии с настоящим Законом;

2) перечень нормативных правовых актов, определяющих порядок получения лицензии и разрешения, и ссылки на нормативные правовые акты;

3) перечень документов, необходимых для получения лицензий и разрешений;

4) требования к заявителям на получение лицензий и разрешений;

5) описание процедур подачи и рассмотрения заявлений на получение лицензий и разрешений;

6) основания для отказа в выдаче лицензий и разрешений;

7) описание процедур обжалования решений лицензирующих органов;

8) наименование, местонахождение и режим работы органов, осуществляющих выдачу лицензий и разрешений, рассмотрение жалоб, включая региональные подразделения;

9) размер и порядок оплаты государственной пошлины;

10) иные сведения, определяемые Кабинетом Министров Кыргызской Республики.

Достоверность данных, составляющих информационную часть, обеспечивается органами, осуществляющими лицензирование и выдачу разрешений.

6. Информация, содержащаяся в реестре лицензий и разрешений, является открытой, если иное не установлено Законом Кыргызской Республики "Об информации персонального характера.

(В редакции Закона КР от 21 января 2022 года № 11)

Статья 13. Открытость информации о лицензировании

На официальных сайтах лицензиаров для открытого доступа размещаются:

1) тексты нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы лицензирования;

2) формы заявлений о предоставлении, переоформлении, прекращении лицензий и разрешений;

3) исчерпывающая информация о перечне документов, прилагаемых к заявлению на получение лицензии, сроках рассмотрения заявлений, об исполнителях, рассматривающих заявления (фамилия, имя, отчество, рабочий телефон, электронный адрес), времени работы лицензирующего органа и его территориальных подразделений;

4) реестры лицензий и разрешений.

Статья 14. Субъекты в сфере лицензирования

1. Субъекты в сфере лицензирования:

1) лицензиар;

2) лицензиат (физическое или юридическое лицо, в том числе иностранное, независимо от форм собственности).

2. Лицензии и (или) разрешения могут выдаваться центральными органами или территориальными подразделениями лицензиара.

(В редакции Закона КР от 21 января 2022 года № 11)

Глава 2.
Виды деятельности, подлежащие лицензированию

Статья 15. Виды деятельности, подлежащие лицензированию

Лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

1) производство, передача, распределение, продажа, экспорт и импорт электрической энергии (за исключением производства электрической энергии, получаемой в результате использования возобновляемых источников энергии, а также производства электрической энергии из любых источников энергии для собственного пользования при мощности до 1000 кВт);

2) производство, передача, распределение и продажа тепловой энергии (за исключением производства тепловой энергии, получаемой в результате использования возобновляемых источников энергии, а также производства тепловой энергии из любых источников энергии для собственного пользования);

3) переработка нефти и природного газа, за исключением производства в промышленных объемах биоэтанола из растительного сырья и его реализации;

4) производство, передача, распределение и продажа природного газа;

5) производство и оборот этилового спирта;

6) производство и оборот (хранение в целях производства или реализации, оптовая и розничная реализация) алкогольной продукции;

7) медицинская деятельность, осуществляемая частными медицинскими учреждениями и индивидуальными предпринимателями (за исключением деятельности медицинских работников, работающих по найму или трудовому договору в частных медицинских учреждениях либо у индивидуальных предпринимателей);

8) фармацевтическая деятельность;

9) производство (изготовление) и реализация ветеринарных лекарственных средств;

10) работа с микроорганизмами II группы патогенности;

11) деятельность в области электрической связи (за исключением операторов и служб внутренних или закрытых сетей электросвязи);

12) деятельность в области почтовой связи;

13) деятельность в области передачи данных (за исключением операторов и служб внутренних или закрытых сетей электросвязи);

131) деятельность в области идентификации, аутентичности международного уникального идентификационного кода действующих и ввозимых на территорию Кыргызской Республики мобильных устройств связи, а также устройств, используемых для передачи данных;

14) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 4 мая 2017 года № 75)

15) градостроительство, проектно-изыскательские работы жилых, общественных и производственных зданий и сооружений (объекты I, II, III категорий);

16) строительно-монтажные работы, кроме строительства индивидуальных жилых домов (объекты I, II, III категорий);

17) пассажирские перевозки автомобильным транспортом (за исключением легковых такси);

18) международные грузовые перевозки автомобильным транспортом;

19) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 21 января 2022 года № 11)

20) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 21 января 2022 года № 11)

21) пассажирские и (или) грузовые перевозки водным транспортом;

22) проведение банковских операций в соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 2 настоящего Закона;

23) деятельность кредитных союзов;

24) деятельность микрофинансовых компаний;

25) деятельность ломбардов;

26) проведение обменных операций с наличной иностранной валютой;

26-1) деятельность кредитных бюро;

26-2) деятельность жилищно-сберегательных кредитных компаний;

27) оказание услуг по приему и проведению платежей и расчетов за товары и услуги, не являющиеся результатом своей деятельности, в пользу третьих лиц посредством платежных систем, основанных на информационных технологиях и электронных средствах и способах проведения платежей;

28) оказание услуг по приему, обработке и выдаче финансовой информации (процессинг, клиринг) по платежам и расчетам третьих лиц участникам платежной системы, данного процессингового, клирингового центра;

29) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 8 апреля 2015 года № 74);

30) деятельность по организации профессиональной лотереи;

301) игорная деятельность;

31) перевозка (в том числе трансграничная), хранение, использование, захоронение радиоактивных материалов, веществ и источников ионизирующего излучения, а также отходов производства токсичных и радиоактивных веществ;

32) разработка, производство и реализация продукции военного назначения (вооружение, военная техника, военно-техническое имущество, документация, результаты интеллектуальной деятельности, информация в военно-технической области, относимая законодательством Кыргызской Республики к продукции военного назначения) и услуг военного назначения (работа по ремонту, модернизации, утилизации вооружения, военной техники, а также их перевозка, поставка и хранение);

33) производство, применение, уничтожение взрывчатых материалов промышленного назначения;

34) реализация взрывчатых веществ и изделий (в том числе пиротехнических);

35) производство, ремонт, торговля оружием и боеприпасами;

36) разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, отпуск, реализация, приобретение, использование, торговля и распределение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

37) адвокатская деятельность;

38) частная нотариальная деятельность;

39) добровольное накопительное страхование жизни, осуществляемое страховой организацией;

40) добровольное личное страхование, осуществляемое страховой организацией;

41) добровольное имущественное страхование, осуществляемое страховой организацией;

42) добровольное страхование ответственности, осуществляемое страховой организацией;

43) обязательные виды страхования, осуществляемые страховой организацией;

44) входящее перестрахование по обязательным и добровольным видам страхования, осуществляемое перестраховочной организацией;

45) деятельность негосударственного пенсионного фонда;

46) организация торговли на рынке ценных бумаг;

47) брокерская деятельность на рынке ценных бумаг;

48) ведение реестра держателей ценных бумаг;

49) депозитарная деятельность на рынке ценных бумаг;

50) дилерская деятельность на рынке ценных бумаг;

51) деятельность инвестиционного фонда;

52) доверительное управление инвестиционными активами;

53) (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 29 ноября 2021 года № 143)

54) деятельность администраторов, осуществляющих процедуры процесса банкротства;

55) проектирование, монтаж, наладка и ремонт средств противопожарной автоматики; огнезащитная обработка деревянных конструкций и сгораемого театрального экспозиционного оборудования;

56) образовательная деятельность (кроме государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, внешкольного образования);

57) импорт, экспорт вооружений и военной техники, а также иной продукции военного назначения, перечень которых утверждается Кабинетом Министров Кыргызской Республики;

58) импорт, экспорт, реэкспорт товаров, включенных в Национальный контрольный список контролируемой продукции Кыргызской Республики, утверждаемый Кабинетом Министров Кыргызской Республики;

59) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 21 января 2022 года № 11)

60) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 21 января 2022 года № 11)

61) импорт, экспорт товаров, в отношении которых введено временное лицензирование в одностороннем порядке;

62) деятельность поставщиков услуг виртуальных активов.

(В редакции Законов КР от 31 декабря 2014 года № 179, 8 апреля 2015 года № 74, 28 мая 2015 года № 122, 28 июня 2016 года № 91, 4 мая 2017 года № 75, 10 мая 2017 года № 79, 23 мая 2017 года № 84, 2 августа 2017 года № 167, 18 июля 2019 года № 89, 18 июня 2021 года № 72, 27 октября 2021 года 124, 29 ноября 2021 года № 143, 21 января 2022 года № 11, 6 июня 2022 года № 42, 30 июня 2022 года № 51, 5 августа 2022 года № 81)

Статья 16. Виды деятельности по использованию ограниченных государственных ресурсов, подлежащие лицензированию

Лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

1) использование радиочастотного спектра (за исключением физических и (или) юридических лиц, использующих радиочастотный спектр для производственных некоммерческих целей);

2) изъятие древесины на землях лесного фонда (лесорубочный билет, ордер на мелкий отпуск древесины);

3) изъятие объектов растительного мира в коммерческих целях (разрешение на изъятие объектов растительного мира и лесной билет);

4) утилизация, хранение, захоронение, уничтожение отходов токсичных материалов и веществ, в том числе радиоактивных;

5) деятельность, связанная с правом пользования недрами (право пользования недрами на проведение геолого-поисковых работ, право пользования недрами на проведение геологоразведочных работ, право пользования недрами для разработки месторождений полезных ископаемых, включая отбор и использование подземных вод, геологическое картирование и региональные геологические, геофизические и другие научные исследования, строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разработкой полезных ископаемых, сбор минералогических, палеонтологических коллекций для коммерческих целей, сбор каменного материала для декоративных целей и использования в качестве поделочных камней и строительных материалов, а также право пользования недрами, не связанное с геологическим изучением недр и разработкой месторождений полезных ископаемых);

6) получение, использование, переработка, образование, хранение, уничтожение веществ, способных образовывать взрывоопасные смеси (наполнительные станции, производящие наполнение баллонов сжатыми и сжиженными газами);

7) получение, образование, хранение, использование, уничтожение сильнодействующих ядовитых веществ.

(В редакции Законов КР от 21 мая 2015 года № 109, 4 мая 2017 года № 75)

Статья 17. Перечень разрешений на виды действий в процессе деятельности

Виды действий, требующие получение разрешений:

1) (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 31 декабря 2014 года № 179)

2) право производства взрывных работ;

3) ведение горных работ;

4) ввоз и вывоз за пределы Кыргызской Республики образцов руд и горных пород, концентратов, отходов производства и лабораторных проб для проведения аналитических исследований;

5) закупка шлихового золота и золотосодержащего концентрата;

6) ввоз подкарантинного товара растительного происхождения в Кыргызскую Республику;

7) (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 31 декабря 2014 года № 179)

8) разрешение на работу, выдаваемое иностранным гражданам и лицам без гражданства по заявлению работодателей, на основании общей квоты на территории Кыргызской Республики;

9) трудоустройство граждан Кыргызской Республики за ее пределами;

10) транзит вооружения и военной техники через территорию Кыргызской Республики;

11) ввоз, вывоз, транзит через территорию Кыргызской Республики наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

12) приобретение, хранение, перевозка, ношение, коллекционирование, экспонирование гражданского и служебного оружия и боеприпасов к нему;

13) приобретение и реализация сильнодействующих ядовитых веществ;

14) приобретение, реализация, хранение, перевозка, ношение, ввоз, вывоз специальных средств, утвержденных Кабинетом Министров Кыргызской Республики;

15) проведение контрольного лова рыбы для научных целей;

16) (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 31 декабря 2014 года № 179)

17) (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 31 декабря 2014 года № 179)

18) размещение отходов в окружающей среде;

19) сброс загрязняющих веществ в окружающую среду;

20) выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения;

21) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 21 января 2022 года № 11)

22) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 21 января 2022 года № 11)

23) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 21 января 2022 года № 11)

24) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 21 января 2022 года № 11)

25) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 21 января 2022 года № 11)

26) перевозка опасных грузов; ввоз, вывоз и транспортировка радиоактивных материалов и веществ на территории Кыргызской Республики;

27) право хранения взрывчатых материалов промышленного назначения;

27-1) право хранения пиротехнических изделий;

28) ввоз пиротехнических изделий на территорию Кыргызской Республики;

29) право приобретения взрывчатых материалов;

30) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 21 января 2022 года № 11)

31) частотное присвоение на право эксплуатации радиоэлектронных средств;

32) ввоз в Кыргызскую Республику и вывоз из Кыргызской Республики подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов (товаров);

33) транзит по территории Кыргызской Республики и запрос разрешения транзитным странам в отношении подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов (товаров);

34) право проведения идентификации контролируемой продукции, транзит через территорию Кыргызской Республики товаров, а также передача товаров внутри республики, включенных в Национальный контрольный список Кыргызской Республики контролируемой продукции, утверждаемый Кабинетом Министров Кыргызской Республики;

35) разработка, производство, реализация, приобретение, хранение, перевозка специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;

36) (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 31 декабря 2014 года № 179)

37) размещение теле-, радиоканала в аналоговом вещании и (или) в цифровом пакете вещания, независимо от применяемых технологий;

38) проведение государственной или стимулирующей лотереи;

39) наземное обслуживание воздушных судов;

40) выполнение специального перелета;

41) использование бортовых радиостанций.

(В редакции Законов КР от 31 декабря 2014 года № 179, 21 мая 2015 года № 109, 4 мая 2017 года № 75, 10 мая 2017 года № 79, 24 апреля 2019 года № 51, 18 июня 2021 года № 72, 21 января 2022 года № 11)

Глава 3.
Порядок проведения лицензирования

 

Статья 18. Документы, необходимые для получения лицензии и (или) разрешения

1.Для получения лицензии и (или) разрешения заявитель представляет или направляет посредством информационных технологий соответствующему лицензиару:

1) заявление установленной формы;

2)  копию документа, удостоверяющего личность,– для физического лица;

3) копию свидетельства о государственной регистрации – для юридического лица и индивидуального предпринимателя;

4) копию документа, подтверждающего внесение государственной пошлины за рассмотрение заявления и выдачу лицензии и (или) разрешения;

5) копии документов, предусмотренных Положением о лицензировании отдельных видов деятельности, утверждаемым Кабинетом Министров  Кыргызской Республики.

11. Лицензиар посредством межведомственного электронного взаимодействия запрашивает у компетентных государственных органов документы, необходимые для выдачи лицензий и разрешений. В этом случае от заявителя не требуется предоставление документов в бумажной форме.

2. При обращении заявителя за получением лицензии и (или) разрешения посредством информационных технологий заявитель заполняет заявление установленной формы на сайте лицензиара или на Государственном портале электронных услуг в порядке, установленном правилами пользования Государственным порталом электронных услуг. В этом случае заявитель получает подтверждение о принятии документов с указанием даты принятия заявления и перечня представленных документов в электронном формате.

3. Заявитель может обратиться к лицензиару о выдаче электронной лицензии и (или) разрешения, указав об этом в заявлении.

4. Требованиелицензиаром от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, в части, не противоречащей настоящему Закону, запрещается.

(В редакции Закона КР от 21 января 2022 года № 11)

Статья 19. Государственная пошлина при выдаче, переоформлении лицензии и (или) разрешения и выдаче дубликата лицензии и (или) разрешения

1. При выдаче, переоформлении лицензии и (или) разрешения и выдаче дубликата лицензии и (или) разрешения взимается разовая государственная пошлина в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о неналоговых доходах. За процедуру признания лицензии в порядке взаимного признания и в одностороннем порядке, выданной лицензиаром иностранного государства, на территории Кыргызской Республики взимается государственная пошлина в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о неналоговых доходах.

2. Взимание с заявителей и лицензиатов иных государственных пошлин, не предусмотренных настоящим Законом, запрещается.

(В редакции Закона КР от 23 марта 2020 года № 29)

Статья 20. Сроки рассмотрения заявления и выдачи лицензии и (или) разрешения

1. Лицензиар принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии и (или) разрешения не позднее тридцати календарных дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, за исключением случаев выдачи лицензий на право использования радиочастотного спектра, требующего международного согласования с приграничными странами Кыргызской Республики.

2. Решение о предоставлении лицензии и (или) разрешения или отказе в их выдаче оформляется соответствующим актом лицензиара.

3. Лицензирующий орган обязан в сроки, установленные для выдачи лицензии и (или) разрешения, уведомить заявителя о принятии решения о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии и (или) разрешения.

Уведомление о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии и (или) разрешения направляется (вручается) заявителю в письменной форме.

4. Сведения о выданных лицензиях и (или) разрешениях должны быть внесены лицензиаром в реестр на основании соответствующего решения о выдаче лицензии и (или) разрешения. Лицензия и (или) разрешение считаются официально выданными с даты внесения сведений об этом в реестр. Лицензиар вносит в реестр сведения о выдаче лицензии и (или) разрешения в день выдачи лицензии.

5. В случае если лицензиар в сроки, установленные частью 1 настоящей статьи, письменно не уведомил заявителя об отказе в предоставлении лицензии и (или) разрешения, то лицензия и (или) разрешение считаются выданными,  за исключением лицензий и разрешений, предусмотренных пунктом 36 статьи 15 и пунктом 11 статьи 17 настоящего Закона. Лицензиар не позднее следующего дня с даты истечения срока для выдачи лицензии и (или) разрешения обязан внести сведения о предоставлении лицензии и (или) разрешения в реестр и выдать заявителю запрашиваемые лицензию и (или) разрешение.

6. Заявитель, в случае неполучения письменного отказа в выдаче лицензии и (или) разрешения или неполучения самих лицензии и (или) разрешения в установленные сроки, в течение тридцати календарных дней с даты истечения срока, установленного для выдачи лицензии, письменно уведомляет лицензиара о начале осуществления заявленного им вида деятельности.

(В редакции Закона КР от 31 декабря 2014 года № 179)

Статья 21. Отказ в выдаче лицензии и (или) разрешения

1. Основанием отказа в выдаче лицензии и (или) разрешения являются:

1) наличие предусмотренного законодательством запрета на осуществление определенного вида деятельности для данной категории субъектов;

2) наличие решения суда, запрещающего заявителю заниматься данным видом деятельности;

3) предоставление заявителем недостоверной или неполной информации;

4) если документы, предоставленные заявителем, не соответствуют требованиям, установленным настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;

5) невнесение государственной пошлины за рассмотрение и выдачу лицензии и (или) разрешения.

2. Лицензиар вправе дать письменный отказ только один раз с изложением полных оснований для отказа.

3. В случае устранения оснований отказа, указанных в пунктах 3 - 5 части 1 настоящей статьи, заявление подлежит повторному рассмотрению. При этом срок рассмотрения заявления и выдачи лицензии и (или) разрешения начинает исчисляться со дня предоставления заявления на повторное рассмотрение.

Не допускается отказ по ранее рассмотренным документам заявителя.

4. Запрещается отказ в выдаче лицензии и (или) разрешения по иным основаниям, не предусмотренным настоящей статьей.

5. При отказе в выдаче лицензии и (или) разрешения лицензиар, в сроки, установленные для выдачи лицензии и (или) разрешения, обязан уведомить заявителя лицензии и (или) разрешения о принятом решении в письменной форме с указанием причин отказа.

(В редакции Закона КР от 21 января 2022 года № 11)

Статья 22. Обжалование отказа в предоставлении лицензии  и (или) разрешения и возмещение убытков  вследствие необоснованного отказа

1. Заявитель имеет право обжаловать отказ лицензиара в выдаче лицензии и (или) разрешения в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

2. Возмещение убытков, вызванных необоснованным отказом в выдаче лицензии или нарушением прав лицензиата, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.

Статья 23. Переоформление лицензии и (или) разрешения

1. Основаниями для переоформления лицензии и (или) разрешения являются:

1) реорганизация юридического лица;

2) изменение наименования юридического лица;

3) изменение фамилии, имени, отчества физического лица;

4) отчуждение лицензии;

5) продление срока действия лицензии и (или) разрешения.

6) реструктуризация юридического лица.

2. При возникновении оснований для переоформления лицензии и (или) разрешения лицензиат обязан обратиться с заявлением.

3. Заявление о переоформлении лицензии и (или) разрешения с указанием основания для переоформления и новых сведений, с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения, подается лицензиатом лицензиару не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня возникновения оснований для переоформления.

4. Переоформление лицензии и (или) разрешения осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения лицензиаром соответствующего заявления. При переоформлении лицензии и (или) разрешения лицензиар вносит соответствующие изменения в реестр.

5. В случае если лицензия временная, срок действия переоформленной лицензии не может превышать срока действия, указанного в прежней лицензии.

(В редакции Закона КР от 31 декабря 2019 года 150)

Статья 24. Изменение данных, указанных в документах, прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии  и (или) разрешения

1. Лицензиат обязан уведомлять лицензиара обо всех изменениях данных, указанных в документах, прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии и (или) разрешения, не являющихся основаниями для переоформления лицензии и (или) разрешения, предусмотренными статьей 23 настоящего Закона.

2. Уведомление подается в письменной форме, в течение десяти рабочих дней после возникновения изменений, вместе с оригиналами документов или их копиями (с представлением оригиналов для сверки), подтверждающими указанные изменения.

3. Лицензиар вносит соответствующие изменения в реестр в течение трех рабочих дней с даты поступления уведомления.

Статья 25. Продление срока действия временной лицензии

1. Срок действия временной лицензии может быть продлен.

2. Основания и порядок продления временных лицензий устанавливаются Положением о лицензировании отдельных видов деятельности, утверждаемым Кабинетом Министров  Кыргызской Республики, а в отношении лицензий, выдаваемых Национальным банком в рамках специальных регулятивных режимов в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности" - нормативными правовыми актами Национального банка Кыргызской Республики".

3. Отказ в продлении срока действия лицензии лицензиат имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 22 апреля 2020 года № 51)

Статья 26. Выдача дубликата лицензии и (или) разрешения

1. При утере, порче лицензии и (или) разрешения лицензиат имеет право на получение дубликата лицензии и (или) разрешения на основании письменного заявления, направляемого лицензиару. К заявлению, в случае порчи лицензии и (или) разрешения, прилагается также испорченный бланк лицензии и (или) разрешения.

2. Утерянные, испорченные бланки лицензии и (или) разрешения считаются недействительными со дня подачи лицензиатом заявления.

3. Лицензиар в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления производит выдачу дубликата лицензии и (или) разрешения с надписью «Дубликат» в правом верхнем углу.

4. Лицензиат вправе обжаловать решение лицензиара об отказе в выдаче дубликата лицензии и (или) разрешения в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

 

Статья 27. Признание лицензий, выданных уполномоченными  органами иностранных государств

1. Признание лицензий на территории Кыргызской Республики, выданных уполномоченными органами иностранных государств, осуществляется в порядке взаимного признания лицензий, в порядке автоматического признания лицензий на основании международных соглашений, а также в одностороннем порядке.

2. В соответствии с вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, лицензии на отдельные виды деятельности, выданные уполномоченными органами иностранных государств, признаются действующими на территории Кыргызской Республики без проведения дополнительных  процедур лицензирования и без выдачи национальной лицензии путем внесения сведений об этом лицензиаром в реестр (за исключением случаев, предусмотренных законодательством в банковской сфере).

3. Лицензии, выданные в иностранном государстве, признаются в одностороннем порядке при условии включения данных лицензий в утвержденный Кабинетом Министров  Кыргызской Республики перечень лицензий, признаваемых на территории Кыргызской Республики в одностороннем порядке.

Включению в перечень лицензий, признаваемых на территории Кыргызской Республики в одностороннем порядке, подлежат только те лицензии, выданные лицензиарами иностранных государств, лицензионные требования которых идентичны или превышают требования, установленные законодательством Кыргызской Республики. В перечне лицензий, признаваемых на территории Кыргызской Республики в одностороннем порядке, должны содержаться наименования лицензий и государства, выдавшего данные лицензии.

Признание лицензии, выданной лицензиаром иностранного государства, в одностороннем порядке осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

4. Процедура признания лицензии основывается на процедуре проверки подлинности представленных лицензий и документов и включения сведений о признании лицензии в реестр.

5. Для включения в реестр сведений о признании действия лицензии на территории Кыргызской Республики, выданной уполномоченным органом иностранного государства, лицензиат обращается с заявлением о признании лицензии к соответствующему лицензиару с предоставлением следующих документов:

1) оригинал и копия лицензии, выданные уполномоченным лицом иностранного государства;

2) документы, подтверждающие легальность деятельности субъекта (государственная регистрация в стране происхождения).

Указанные документы должны быть заверены в соответствии с требованиями консульской легализации иностранных официальных документов с переводом на государственный и официальный язык или должен быть проставлен апостиль.

6. Лицензиар осуществляет проверку предоставленных документов в течение пяти рабочих дней и вносит в реестр сведения о признании действия указанной лицензии на территории Кыргызской Республики.

7. В случае если лицензия, выданная уполномоченным органом иностранного государства, ограничена сроком действия, действие признанной лицензии на территории Кыргызской Республики соответственно подлежит ограничению на срок действия лицензии, выданной иностранным государством.

8. В случае нарушения лицензиатом, лицензия которого признана в установленном порядке, лицензионных требований, установленных законодательством Кыргызской Республики для осуществления соответствующего вида деятельности, подлежащего лицензионному регулированию, лицензиар может приостановить своим решением действие указанной лицензии на территории Кыргызской Республики в соответствии с настоящим Законом либо решение о признании лицензии может быть аннулировано в судебном порядке на основании обращения лицензиара в случае неустранения причин, по которым лицензиар приостановил действие лицензии.

9. Лицензиат вправе обжаловать решение лицензиара о приостановлении действия признанной лицензии в судебном порядке.

 (В редакции Закона КР от 21 января 2022 года № 11)

 

Глава 4.
Лицензионный контроль

 

Статья 28. Лицензионный контроль

1. Лицензионный контроль проводится соответствующим лицензиаром в целях проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований, установленных настоящим Законом и Положением о лицензировании отдельных видов деятельности, утверждаемым Кабинетом Министров Кыргызской Республики. Порядок проведения лицензионного контроля утверждается Кабинетом Министров Кыргызской Республики.

2. Лицензионный контроль проводится в форме лицензионной проверки.

3. Лицензионные проверки подразделяются на:

1) предлицензионные проверки - обследования, осуществляемые лицензиаром до получения заявителем лицензии, на предмет наличия специалистов, помещений, транспорта, оборудования и документов, необходимых для ведения заявляемого вида лицензируемой деятельности;

2) постлицензионные - плановые проверки, проверки, осуществляемые лицензиаром в период действия лицензий, проводимые на предмет соблюдения лицензиатом лицензионных требований;

3) внеплановые проверки - обследования и проверки, проводимые лицензиарами при поступлении заявлений от физических и юридических лиц о нарушении лицензиатом лицензионных требований и (или) поступлении сведений об осуществлении физическим и (или) юридическим лицом деятельности без получения лицензии по видам деятельности, подлежащим лицензированию. Осуществление внепланового лицензионного контроля на предмет выявления и устранения нарушений лицензионных требований по результатам предыдущего лицензионного контроля.

4. Плановая лицензионная проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утверждаемым приказом лицензирующего органа.

Лицензионный контроль проводится с обязательным применением лицензиаром листа лицензионной проверки, форма которого утверждается Кабинетом Министров Кыргызской Республики.

5. Предметом проведения лицензионной проверки является обследование на соответствие заявителя лицензионным требованиям, а также проверка выполнения лицензиатом лицензионных требований, проверка устранения лицензиатом выявленных нарушений в ходе предыдущих проверок, проверка по заявлению лицензиата о проведении в отношении него проверки, а также по заявлению физического или юридического лица о нарушении лицензиатом лицензионных требований с приложением документов и материалов, подтверждающих сведения о нарушении лицензиатом лицензионных требований.

6. Внеплановая проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом соответствующего акта об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о нарушении лицензиатом лицензионных требований с приложением документов и материалов, подтверждающих сведения о нарушении лицензиатом лицензионных требований;

3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с положениями настоящего Закона;

4) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой проверки в целях установления факта досрочного устранения выявленных нарушений лицензионных требований.

7. Лицензирующий орган вправе проводить внеплановую проверку по основаниям, указанным в части 6 настоящей статьи, без направления предварительного уведомления лицензиату.

8. В случае невыполнения лицензионных требований лицензиар может применять к лицензиату следующие меры воздействия:

1) предупреждение;

2) штраф;

3) приостановление действия лицензии и (или) разрешения;

4) подача искового заявления в судебные органы для рассмотрения вопроса об аннулировании лицензии и (или) разрешения.

9. За однократное нарушение лицензионных требований лицензиар вправе применить меру воздействия в виде вынесения предупреждения.

10. За двукратное нарушение лицензионных требований лицензиар вправе применить меру воздействия в виде наложения штрафа.

11. Мера воздействия в виде наложения штрафа осуществляется в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о правонарушениях.

(В редакции Закона КР от 21 января 2022 года № 11)

Статья 29. Приостановление действия лицензии и (или) разрешения

1. Лицензиар приостанавливает действие лицензии и (или) разрешения в случае:

1) трехкратного нарушения лицензионных требований в течение одного года;

2) неустранения лицензиатом нарушений лицензионных требований, указанных в письменном предупреждении лицензиара, в установленные сроки;

3) выявления фактов представления лицензиатом документов с недостоверными сведениями;

4) нарушения лицензиатом лицензионных требований, предотвращающих нанесение вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, собственности, общественной и государственной безопасности.

Исчерпывающий перечень лицензионных требований определяется Кабинетом Министров Кыргызской Республики.

В случаях, предусмотренных пунктами 1-4 настоящей части, действие лицензий и (или) разрешений приостанавливается до устранения причин нарушений.

Лицензиат обязан в течение девяноста календарных дней устранить нарушения, предусмотренные пунктами 1-4 настоящей части.

2. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензиара об устранении им нарушений лицензионных требований, повлекших приостановление действия лицензии и (или) разрешения.

3. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

4. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований, повлекшее приостановление действия лицензии и (или) разрешения, лицензия и (или) разрешение аннулируются в порядке, предусмотренном статьей 32 настоящего Закона.

5. Лицензиат вправе обжаловать решение о приостановлении действия лицензии и (или) разрешения в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики "Об основах административной деятельности и административных процедурах.

(В редакции Закона КР от 21 января 2022 года № 11)

 

Статья 30. Возобновление действия лицензии и (или) разрешения

1. Действие лицензии и (или) разрешения возобновляется лицензиаром со дня, следующего за днем истечения срока, на который было приостановленодействие лицензии и (или) разрешения, при условии устранения лицензиатом нарушений лицензионных требований либо до истечения установленного срока, на который было приостановлено действие лицензии и (или) разрешения, в случае досрочного устранения нарушений лицензионных требованийлицензиатом.

2. В случае досрочного устранения выявленных нарушений лицензионных требований лицензиат уведомляет лицензиара об этом в письменной форме и инициирует лицензионную проверку.

3. Лицензиар проводит лицензионную проверку устранения выявленных нарушений в тридцатидневный срок либо не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомления лицензиата о досрочном устранении нарушений и по результатам проверки направляет лицензиату в письменной форме решение о возобновлении действия лицензии и (или) разрешения, либо об отказе в еговозобновлении с соответствующим обоснованием и вносит соответствующие сведения в реестр.

4. Лицензия и (или) разрешение считаются возобновившими свое действие с даты внесения сведений об этом в реестр.

5. Лицензиат вправе обжаловать решение лицензиара об отказе в возобновлении действия лицензии и (или) разрешения в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

 

Глава 5.
Прекращение действия лицензии и (или) разрешения

 

Статья 31. Прекращение действия лицензии и (или) разрешения

1. Действие лицензии и (или) разрешения прекращается в случаях:

1) обращения лицензиата с заявлением о прекращении действия лицензии и (или) разрешения;

2) прекращения деятельности лицензиата;

3) ликвидации юридического лица;

4) признания физического лица недееспособным в установленном порядке или его смерти;

5) истечения срока действия лицензии и (или) разрешения;

6) исключения отдельного вида деятельности из перечня лицензируемых видов деятельности;

7) совершения в полном объеме действий, операций, на осуществление которых выданы лицензия и (или) разрешение;

8) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и (или) разрешения.

2. Решение лицензирующего органа о прекращении действия лицензии и (или) разрешения доводится до сведения лицензиата в письменной форме не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия.

3. Действие лицензии и (или) разрешения прекращается со дня принятия лицензирующим органом решения о прекращении действия лицензии и (или) разрешения либо со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и (или) разрешения.

(В редакции Закона КР от 21 января 2022 года № 11)

 

Статья 32. Аннулирование лицензии и (или) разрешения

В случае неустранения причин, по которым лицензиар приостановил действие лицензии, лицензия и (или) разрешение аннулируются решением суда на основании рассмотрения заявления лицензиара.

 

Глава 6.
Заключительные и переходные положения

 

Статья 33. Порядок введения в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 15 дней со дня официального опубликования.

Пункт 11 части 2 статьи 5 вступает в силу с 1 января 2015 года.

(Абзац третий утратил силу в соответствии с Законом КР от 21 января 2022 года № 11)

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

-Закон Кыргызской Республики «О лицензировании» от 3 марта 1997 года № 12 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1997 г., № 3, ст. 126);

-Закон Кыргызской Республики «О внесении дополнений в Закон Кыргызской Республики «О лицензировании» от 14 февраля 1998 года № 13 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1998 г., № 3, ст. 74);

-Закон Кыргызской Республики «О внесении дополнения в Закон Кыргызской Республики «О лицензировании» от 24 апреля 1998 года № 53 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1998 г., № 8, ст. 249);

-Закон Кыргызской Республики «О внесении дополнения в Закон Кыргызской Республики «О лицензировании» от 7 июля 1998 года № 87 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1998 г., № 12, ст. 496);

-статью 2 Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 12 сентября 1998 года  № 121 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1999 г., № 3, ст. 83);

-Закон Кыргызской Республики «О толковании статьи 5 Закона Кыргызской Республики «О лицензировании» от 3 декабря 1998 года № 150 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1999 г., № 3, ст. 100);

-статью 7 Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 27 ноября 1999 года № 131 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2000 г., № 4, ст. 171);

-Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О лицензировании» от 18 января 2001 года № 13 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2000 г., № 11, ст. 687);

-Закон Кыргызской Республики «О внесении дополнения в Закон Кыргызской Республики «О лицензировании» от 12 июня 2001 года № 48 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2001 г., № 6, ст. 183);

-статью 3 Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 17 февраля 2003 года № 38 (Ведомости ЖогоркуКенеша Кыргызской Республики, 2003 г., № 4, ст. 189);

-статью 3 Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 18 февраля 2003 года № 41 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2003 г., № 4, ст. 192);

-Закон Кыргызской Республики «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О лицензировании» от 10 марта 2003 года № 59 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2003 г., № 5, ст. 225);

-Закон Кыргызской Республики «О внесении дополнения в Закон Кыргызской Республики «О лицензировании» от 11 июня 2003 года № 95 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2003 г., № 9, ст. 355);

-Закон Кыргызской Республики «О внесении дополнения в Закон Кыргызской Республики «О лицензировании» от 1 августа 2003 года № 165 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2003 г., № 11, ст. 506);

-статью 1 Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнения и изменения в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 24 декабря 2003 года № 239 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2004 г., № 3, ст.134);

-Закон Кыргызской Республики «О внесении дополнения в Закон Кыргызской Республики «О лицензировании» от 13 августа 2004 года № 129 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2005 г., № 1, ст. 8);

-Закон Кыргызской Республики «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О лицензировании» от 27 января 2006 года № 21 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2006 г., № 1, ст. 23);

-Закон Кыргызской Республики «О внесении дополнения в Закон Кыргызской Республики «О лицензировании» от 28 апреля 2007 года № 45 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2007 г., № 4, ст. 348);

-Закон Кыргызской Республики «О внесении дополнений в Закон Кыргызской Республики «О лицензировании» от 19 апреля 2008 года № 62 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2008 г., № 4, ст. 344);

-статью 2 Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 28 апреля 2008 года № 73 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2008 г., № 4, ст. 355);

-Закон Кыргызской Республики «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О лицензировании» от 2 июня 2008 года № 105 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2008 г., № 6/2, ст. 569);

-Закон Кыргызской Республики «О внесении дополнения и изменений в Закон Кыргызской Республики «О лицензировании» от 12 июня 2008 года № 118 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2008 г., № 6/2, ст. 582);

-Закон Кыргызской Республики «О внесении дополнения и изменений в Закон Кыргызской Республики «О лицензировании» от 23 июня 2008 года № 126 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2008 г., № 6/2, ст. 590);

-Закон Кыргызской Республики «О внесении дополнения в Закон Кыргызской Республики «О лицензировании» от 23 октября 2008 года № 232 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2008 г., № 8, ст. 924);

-Закон Кыргызской Республики «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О лицензировании» от 20 ноября 2008 года № 241 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2008 г., № 9, ст. 1014);

-Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О лицензировании» от 31 июля 2009 года № 258 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2009 г., № 7, ст. 768);

-Закон Кыргызской Республики «О внесении изменения и дополнения в Закон Кыргызской Республики «О лицензировании» от 13 октября 2009 года № 270 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2009 г., № 9, ст. 857);

-статью 2 Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 5 октября 2011 года № 161 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2011 г., № 9, ст. 1261);

-Закон Кыргызской Республики «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О лицензировании» от 21 декабря 2011 года № 242 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2012 г., № 11, ст. 1682);

-статью 4 Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 6 октября 2012 года  № 169 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2012 г., № 9, ст. 2861);

-статью 19 Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 10 октября 2012 года № 170 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2012 г., № 9, ст. 2862);

-статью 4 Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 11 октября 2012 года  № 171 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2012 г., № 9, ст. 2863);

-Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнения в Закон Кыргызской Республики «О лицензировании» от 14 ноября 2012 года № 182 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2012 г., № 10, ст. 2981);

-статью 2 Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 24 июля 2013 года № 156 (газета «Эркин Тоо» от 2 августа 2013 года № 65).

3. Кабинету Министров Кыргызской Республики в шестимесячный срок:

1) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

2) внести в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики предложения о приведении законов в соответствие с настоящим Законом;

3) решить финансовые, организационные и иные вопросы, вытекающие из настоящего Закона.

4. С введением настоящего Закона на территории Кыргызской Республики отменяется лицензионное регулирование видов деятельности, действий, операций, не предусмотренных настоящим Законом.

5. Лицензии, выданные до вступления в силу настоящего Закона, сохраняют свою юридическую силу.

 

Президент

Кыргызской Республики

 

А.Атамбаев