Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\096aad71-243c-42f4-948e-12e0a5ebaf92\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 12 декабря 2013 года № 219

О статусе города Ош

Настоящий Закон определяет статус города республиканского значения - города Ош, устанавливает особенности организации и осуществления местного самоуправления, порядка формирования органов местного самоуправления города, их функции и полномочия, взаимоотношения с органами государственной власти, а также закрепляет правовые, организационные, экономические, финансовые и социальные условия осуществления управления в городе Ош.

Глава 1.
 Общие положения

Статья 1. Статус города Ош

1. В соответствии с Конституцией Кыргызской Республики город Ош является городом республиканского значения, имеющим особое государственное значение, управление в котором осуществляется на принципах местного самоуправления в сочетании с государственным управлением по делегированным государственным полномочиям.

2. Город Ош - город, являющийся административно-политическим, экономическим, научно-образовательным, духовным и историко-культурным центром, местом нахождения южной резиденции Президента Кыргызской Республики и отдельных государственных органов Кыргызской Республики, а в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, также и консульских учреждений иностранных государств.

3. Органы местного самоуправления города Ош имеют право использовать государственные символы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Город Ош имеет свои символы (герб, флаг, гимн), утверждаемые Ошским городским кенешем.

Статья 2. Законодательство Кыргызской Республики о статусе города Ош

Законодательство Кыргызской Республики о статусе города Ош состоит из Конституции Кыргызской Республики, настоящего Закона, Закона Кыргызской Республики "О местном самоуправлении" и других нормативных правовых актов.

Статья 3. Функции органов местного самоуправления города Ош

В связи с осуществлением городом Ош функций города республиканского значения органы местного самоуправления города Ош:

1) предоставляют в установленном законом порядке органам государственной власти и их территориальным подразделениям, а также представительствам иностранных государств находящиеся в муниципальной собственности земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения, жилищный фонд, жилищно-коммунальные, медицинские и иные услуги;

2) обеспечивают необходимые условия для проведения республиканских и международных мероприятий за счет средств республиканского и местного бюджетов;

3) участвуют в разработке и осуществлении целевых республиканских программ развития города Ош;

4) участвуют в строительстве, реконструкции и содержании автомобильных дорог, проходящих на территории города, обеспечивают транспортное обслуживание населения и развитие средств связи;

5) обеспечивают сохранность памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, и участвуют в содержании памятников истории и культуры, относящихся к государственной собственности;

6) осуществляют иные функции и полномочия в соответствии с законами.

Статья 4. Содействие органов государственной власти в осуществлении городом Ош функций города республиканского значения

Органы государственной власти содействуют в осуществлении городом Ош функций города республиканского значения путем участия в:

1) разработке и реализации целевых программ развития города Ош как города республиканского значения;

2) осуществлении планов строительства, реконструкции и содержания на территории города Ош объектов, необходимых для осуществления городом функций города республиканского значения, в соответствии с договорами и соглашениями, заключенными с органами местного самоуправления города Ош;

3) содержании и развитии средств связи, автомобильных дорог, транспортных систем на территории города Ош, связанных с осуществлением городом функций города республиканского значения в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

4) развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства, направленных на удовлетворение социально-культурных и коммунально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории города;

5) проведении природоохранных мероприятий, мероприятий по обеспечению общественного порядка, пожарной безопасности, по защите от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

Статья 5. Гарантии обеспечения осуществления городом Ош функций города республиканского значения 

Правительство Кыргызской Республики обеспечивает гарантии в осуществлении городом Ош функций города республиканского значения путем:

1) передачи в муниципальную собственность имущества, необходимого для осуществления функций города республиканского значения;

2) принятия иных мер по обеспечению реализации городом Ош функций города республиканского значения.

Статья 6. Территория города Ош

1. Территория города Ош образуется в пределах границ города, определяемых в соответствии с Законом Кыргызской Республики "Об административно-территориальном устройстве Кыргызской Республики" и земельным законодательством.

2. Территория города включает в себя все городские земли, независимо от категории и формы собственности, в пределах установленных административно-территориальных границ города Ош.

3. Территория города Ош в целях оптимальной организации и эффективного осуществления местного самоуправления в городе и разрешения вопросов местного значения, надлежащего выполнения установленных настоящим Законом функций может подразделяться на административные районы, не являющиеся самостоятельными административно-территориальными единицами.

4. Административные районы города Ош образуются в количестве, не превышающем 2 района, с учетом исторических, географических, градостроительных особенностей города, численности населения, социально-экономических характеристик, расположения транспортных коммуникаций, наличия инженерной инфраструктуры и других особенностей территории.

5. Порядок управления административными районами, не урегулированный настоящим Законом, утверждается Ошским городским кенешем по предложению мэрии города Ош.

6. Руководство административными районами местного самоуправления города Ош осуществляется главами административных районов, назначаемыми мэром города Ош.

Статья 7. Устав местного сообщества города Ош

1. Город Ош имеет Устав местного сообщества, принятый в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

2. Устав местного сообщества города Ош определяет порядок взаимоотношений граждан, городского кенеша и мэрии при решении вопросов обеспечения жизнедеятельности города, особенности формирования и полномочия органов территориального общественного самоуправления в городе республиканского значения, градостроительного устройства, условия и порядок предоставления статуса члена местного сообщества города, иные вопросы, касающиеся осуществления городом установленных настоящим Законом функций.

3. Устав местного сообщества города Ош принимается Ошским городским кенешем по представлению мэрии города Ош в порядке, определенном Законом Кыргызской Республики "О местном самоуправлении".

Устав местного сообщества города Ош действует в части, не противоречащей Конституции и законам Кыргызской Республики.

4. Положения Устава местного сообщества обязательны для исполнения всеми расположенными на подведомственной ему территории предприятиями, организациями, учреждениями независимо от формы собственности и гражданами.

Глава 2.
 Особенности организации местного самоуправления в городе Ош

Статья 8. Вопросы местного значения

1. Дополнительно к вопросам местного значения, определенным Законом Кыргызской Республики "О местном самоуправлении", на территории города Ош относятся:

1) стратегическое планирование и обеспечение комплексного социально-экономического развития города Ош с учетом возложенной на город Ош функции города республиканского значения, создание условий для развития городской экономики;

2) решение градостроительных вопросов, а также вопросов архитектуры, строительства, реконструкции, художественного оформления на территории города;

3) организация функционирования и развития муниципальной системы здравоохранения, школьного, дошкольного и внешкольного образования, физической культуры и спорта, социальной защиты;

4) сохранение и развитие исторических и культурных традиций местного сообщества города Ош, развитие муниципальных учреждений культуры;

5) содействие в охране общественного порядка и обеспечении безопасности граждан в порядке и пределах, установленных нормативными правовыми актами;

6) организация мероприятий по контролю за санитарной очисткой, соблюдением чистоты и порядка на территории города;

7) строительство социально-культурных, жилых, бытовых, торговых и других муниципальных объектов;

8) организация теплоснабжения;

9) установление тарифов на муниципальные услуги и льгот по ним;

10) организация въезда иногороднего транспорта в город Ош и регулирование деятельности легковых автомобилей-такси, грузовых перевозок и специального транспорта.

2. Решением Ошского городского кенеша исполнительные органы местного самоуправления решают и иные вопросы, не предусмотренные законодательством Кыргызской Республики в качестве вопросов местного значения и не входящие в компетенцию государственных органов.

Статья 9. Система органов местного самоуправления города Ош

1. Систему органов местного самоуправления города Ош образуют:

1) Ошский городской кенеш - представительный орган местного самоуправления;

2) мэрия города Ош - исполнительный орган местного самоуправления.

2. Мэрия города Ош и ее должностные лица в своей деятельности подотчетны и подконтрольны Ошскому городскому кенешу.

Статья 10. Ошский городской кенеш

1. Ошский городской кенеш - выборный представительный орган городского самоуправления, избираемый непосредственно городским сообществом в установленном законом порядке и осуществляющий свою деятельность на коллегиальной основе.

2. Срок полномочий Ошского городского кенеша - 4 года. Порядок проведения выборов и прекращения полномочий депутатов Ошского городского кенеша регулируется законодательством Кыргызской Республики.

3. Численный состав Ошского городского кенеша - 45 депутатов.

Статья 11. Организация деятельности Ошского городского кенеша

1. Основной организационной формой работы Ошского городского кенеша является сессия.

2. Порядок созыва и периодичность проведения сессий Ошского городского кенеша определяются его Регламентом.

3. На первой сессии Ошского городского кенеша председательствует старейший по возрасту депутат.

4. По вопросам, затрагивающим интересы территории, Ошский городской кенеш может приглашать для участия в работе сессии, на заседания постоянных комиссий представителей соответствующих министерств и ведомств, территориальных подразделений государственных органов.

Статья 12. Депутатские фракции

1. Депутаты городского кенеша объединяются в депутатские фракции.

2. Депутатская фракция формируется на основе партийного списка и подлежит регистрации городским кенешем.

3. Фракции могут объединяться в коалицию фракций. Фракции, изъявившие желание для объединения в коалицию, объявляют о создании коалиции фракций на заседании городского кенеша.

4. Большинством в городском кенеше считается фракция или коалиция фракций, официально объявившая о создании коалиции фракций в городском кенеше, имеющая более половины депутатских мандатов.

Оппозицией в городском кенеше считается фракция или коалиция фракций, не входящая в состав большинства и объявившая о своей оппозиции по отношению к большинству.

Фракция или коалиция фракций, не входящая в состав фракции или коалиции фракции большинства и не объявившая о своей оппозиции по отношению к большинству, считается меньшинством в городском кенеше.

5. Председатель постоянной комиссии по бюджету и финансам в городском кенеше избирается из состава оппозиционной фракции или оппозиционной коалиции фракций.

В случае если в городском кенеше ни одна из фракций или коалиции фракций не объявит о своей оппозиционности, то председатель постоянной комиссии по бюджету и финансам избирается из состава меньшинства.

Это правило не применяется в случае, если в составе городского кенеша будут отсутствовать оппозиция и меньшинство.

6. Порядок формирования и деятельности депутатских фракций устанавливается Регламентом городского кенеша.

Статья 13. Постоянные и временные комиссии городского кенеша

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городского кенеша, а также для участия в реализации решений кенеша, контроля за исполнением этих решений учреждениями и организациями, расположенными на территории города Ош, создаются постоянные комиссии.

2. Городской кенеш для изучения отдельных вопросов и проведения им расследований может создавать временные комиссии.

Предложение о создании комиссии вправе внести фракции или постоянные комиссии.

3. Количественный состав, порядок формирования и полномочия постоянных и временных комиссий определяются Регламентом городского кенеша.

4. По решению городского кенеша не более двух председателей постоянных комиссий могут осуществлять свою деятельность за счет средств местного бюджета. Оплачиваемые председатели не вправе занимать другую оплачиваемую должность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

Статья 14. Руководство Ошского городского кенеша

1. Руководство Ошского городского кенеша состоит из председателя и его заместителя.

2. Председатель и заместитель председателя городского кенеша избираются на сессии городского кенеша из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий городского кенеша.

3. Порядок выдвижения кандидатур, избрания и освобождения от занимаемой должности председателя и заместителя председателя городского кенеша устанавливается Регламентом городского кенеша.

4. Деятельность председателя и заместителя председателя городского кенеша осуществляется на постоянной и оплачиваемой основе.

Председатель и заместитель председателя не вправе занимать другую оплачиваемую должность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

Статья 15. Компетенция Ошского городского кенеша

1. Компетенция Ошского городского кенеша определяется Законом Кыргызской Республики "О местном самоуправлении", настоящим Законом и Уставом города.

2. К компетенции городского кенеша, кроме предусмотренных Законом Кыргызской Республики "О местном самоуправлении", относятся:

1) вопросы осуществления контроля за эффективностью деятельности территориальных подразделений государственных органов, иных учреждений, организаций, расположенных на территории города;

2) выражение недоверия руководителям территориальных подразделений государственных органов, кроме судей, прокуроров, руководителей территориальных подразделений государственного органа национальной безопасности и органов государственной статистики Кыргызской Республики в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей, а также решений Ошского городского кенеша;

3) выражение недоверия вице-мэрам, руководителям муниципальных организаций и учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность города;

4) дача согласия на создание мэрией структурных подразделений для осуществления хозяйственной деятельности, а также на создание мэрией территориальных подразделений;

5) утверждение тарифов на оказание муниципальных услуг;

6) утверждение порядка территориального устройства города, наименование, переименование административных районов, а также установление, изменение границ и содержание их органов управления;

7) утверждение правил благоустройства, торговли, размещения наружной рекламы и информации на территории города;

8) утверждение правил содержания домашних животных и выпаса скота на территории города.

3. На сессиях юродского кенеша могут решаться вопросы о сотрудничестве с отечественными и зарубежными хозяйствующими субъектами и общественными организациями для осуществления мероприятий или выполнения работ, представляющих общий интерес.

4. В случае выражения недоверия Ошским городским кенешем руководителю территориального подразделения государственного органа за неисполнение или ненадлежащее исполнение им своих обязанностей, а также решений Ошского городского кенеша руководитель государственного органа в течение 10 рабочих дней принимает решение об освобождении его от должности либо не согласиться (с конкретным обоснованием) с решением городского кенеша.

В случае если Ошский городской кенеш в течение 3 месяцев повторно примет решение о выражении недоверия руководителю территориального подразделения государственного органа, руководитель государственного органа незамедлительно освобождает его от должности.

5. В случае выражения недоверия вице-мэру, руководителям муниципальных организаций и учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность города, за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей, а также решений Ошского городского кенеша мэр в течение 10 рабочих дней принимает решение об освобождении их от должности либо не согласиться (с конкретным обоснованием) с решением городского кенеша.

В случае повторного выражения недоверия вице-мэру, руководителям муниципальных организаций и учреждений мэр незамедлительно освобождает их от должности.

Статья 16. Акты городского кенеша

1. Городской кенеш в пределах своей компетенции принимает решение в виде постановления. Председатель в пределах своей компетенции издает распоряжения.

2. Постановления городского кенеша обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами, находящимися на территории города.

3. В случае противоречия решений Ошского городского кенеша Конституции и законам Кыргызской Республики отмена их осуществляется в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Статья 17. Регламент городского кенеша

Регламент городского кенеша определяет порядок и процедуры осуществления городским кенешем полномочий, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, а также правила организации его деятельности.

Регламент городского кенеша утверждается городским кенешем на сессии.

Статья 18. Мэр и мэрия города Ош

1. Исполнительным органом местного самоуправления в городе является мэрия, возглавляемая мэром.

2. Мэрия города Ош является исполнительным органом местного самоуправления в городе и исполняющим все делегированные вопросы государственного управления и местного самоуправления, за исключением полномочий, отнесенных законами Кыргызской Республики к компетенции других органов Кыргызской Республики.

3. Мэр - выборное должностное лицо в системе органов местного самоуправления города, руководитель исполнительного органа местного самоуправления города, ответственный за проведение в городе государственной политики и осуществление функций исполнительной власти в пределах полномочий, делегированных ему государством в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

4. Решения, принимаемые мэрией по вопросам, отнесенным к ее компетенции, подписываются мэром города.

В случае противоречия решений мэрии города Ош Конституции и законам Кыргызской Республики отмена их осуществляется в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Статья 19. Структура мэрии города Ош

Мэр определяет структуру мэрии города Ош и вносит ее на утверждение городского кенеша в течение 7 рабочих дней со дня своего назначения.

Структура мэрии не может быть изменена в ходе ее обсуждения и утверждения без согласия мэра.

Статья 20. Компетенции мэрии города

Дополнительно к компетенциям мэрии, предусмотренным Законом Кыргызской Республики "О местном самоуправлении", относятся следующие вопросы:

1) финансирование приоритетных проектов по развитию объектов городского и территориального значения, согласно утвержденному городским кенешем местному бюджету;

2) разработка реестра платных услуг и работ, оказываемых муниципальными учреждениями;

3) принятие решения о выдаче ссуды из местного бюджета муниципальным предприятиям и учреждениям в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в местном бюджете;

4) планирование капитальных вложений из местного бюджета и реализация его после утверждения городским кенешем;

5) осуществление руководства и контроля за деятельностью территориальных подразделений государственных учреждений здравоохранения, образования, архитектуры и градостроительства, а также в других сферах, отнесенных к вопросам местного значения;

6) выдача разрешения на строительство жилья;

7) осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства, торговли, размещения наружной рекламы и информации на территории города Ош;

8) разработка и осуществление мероприятий по градостроительству, защите экологии, содержанию и развитию городских дорог, объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству, озеленению городской территории, управлению отходами потребления;

9) разработка программ и создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

10) участие в выработке государственной, архитектурной, градостроительной и строительной политики, применяемой на территории города Ош и пригородной зоны;

11) создание уполномоченных органов (комиссий) по рассмотрению административных правонарушений и привлечению к административной ответственности за правонарушения в области обращения с отходами, нарушения правил благоустройства, санитарного содержания мест общего пользования, торговли, а также за самовольное строительство и установку объектов облегченного типа без разрешительных документов;

12) координирование деятельности субъектов по реализации утвержденного в установленном законодательством порядке генерального плана развития и застройки города Ош;

13) осуществление контроля за сроками проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию капитальных объектов, участие в работе комиссии по вводу объектов в эксплуатацию;

14) разработка и реализация комплексных городских программ экологического, социального и культурного развития города;

15) координация деятельности в области эффективного функционирования систем тепло-, энерго-, водо-, газоснабжения, канализации и водоотведения, дорожной деятельности, всех видов городского транспорта и связи, благоустройства, озеленения, санитарной очистки города, а также инженерного обеспечения, эксплуатации и ремонта жилищного фонда;

16) освобождение муниципальной собственности от незаконно установленных объектов, самовольно построенных или строящихся с нарушением действующих норм зданий и строений;

17) приобретение по согласованию с городским кенешем объектов, в том числе земельных участков, для решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

18) заключение договоров и соглашений в установленном законом порядке с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в том числе зарубежными;

19) осуществление иных полномочий, установленных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

20) осуществление иных полномочий, установленных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 1 июня 2017 года № 95)

Статья 21. Полномочия мэра города Ош

1. Кроме полномочий мэра города, установленных Законом Кыргызской Республики "О местном самоуправлении", мэр города Ош:

1) координирует деятельность территориальных подразделений государственных органов, дает согласие на назначение их руководителей, участвует в конкурсном отборе претендентов на должность руководителей территориальных подразделений государственных органов, вправе поставить вопрос об отстранении от должности руководителей территориальных подразделений этих государственных органов, кроме судей, прокуроров, руководителей территориальных подразделений государственного органа национальной безопасности и органов государственной статистики Кыргызской Республики, в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей;

2) создает структурные подразделения для осуществления хозяйственной деятельности и решения вопросов местного значения в установленном порядке с согласия городского кенеша;

3) создает территориальные подразделения мэрии города с согласия городского кенеша;

4) вносит предложения по территориальному устройству города на утверждение городского кенеша;

5) назначает вице-мэров, руководителей муниципальных организаций и учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность города, а также в установленном настоящим Законом порядке освобождает их от должности;

6) делегирует полномочия вице-мэрам по курируемым ими вопросам;

7) назначает и освобождает от должности глав административных районов;

8) по представлению главы административного района назначает и освобождает от должности заместителей главы административного района;

9) осуществляет поиск, инициирование проектов государственно-частного партнерства, заключает соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О государственно-частном партнерстве в Кыргызской Республике" и обеспечивает их реализацию.

2. В случае несогласия мэра с кандидатурой на должность руководителя территориального подразделения соответствующего государственного органа (несогласие аргументируется письменно) вопрос окончательно решается Премьер-министром Кыргызской Республики.

3. В случае внесения мэром представления руководителю государственного органа по вопросу освобождения руководителя территориального подразделения государственного органа за неисполнение или ненадлежащее исполнение им своих обязанностей, а также решений мэрии города Ош руководитель государственного органа в течение 10 рабочих дней принимает решение об освобождении его от должности либо не согласиться (с конкретным обоснованием) с представлением мэра.

В случае повторного внесения представления в течение 3 месяцев вопрос окончательно решается Премьер-министром Кыргызской Республики.

Статья 22. Требования к мэру города

Мэром города может быть гражданин Кыргызской Республики, имеющий высшее образование и стаж работы на государственной, муниципальной службе или в государственных учреждениях образования, здравоохранения или на руководящих должностях в организациях, учреждениях и частных хозяйствующих субъектах не менее 5 лет, свободно владеющий государственным языком.

Не может быть мэром города гражданин Кыргызской Республики, имеющий судимость за совершение преступления, которая не погашена или не снята в установленном законом порядке, имеющий судимость за совершение преступления против государственной власти независимо от того, погашена или снята судимость, а также имеющий гражданство иностранного государства.

См.:

Решение Конституционной палаты Верховного суда КР от 25 ноября 2015 года № 15

Статья 23. Выборы мэра города Ош

1. Мэр города Ош избирается Ошским городским кенешем на срок созыва Ошского городского кенеша.

2. Право на выдвижение кандидатуры на должность мэра города Ош (далее - кандидат) имеют фракции, коалиции фракций Ошского городского кенеша и Премьер-министр Кыргызской Республики.

3. Выборы мэра города Ош назначаются Центральной избирательной комиссией не позднее 10 календарных дней со дня первой сессии вновь избранного городского кенеша.

В случае досрочного освобождения мэра города от занимаемой должности Центральная избирательная комиссия назначает выборы мэра города не позднее 10 календарных дней со дня образования вакансии.

В случае досрочного освобождения мэра города от занимаемой должности за 90 календарных дней до окончания срока созыва городского кенеша выборы мэра города Центральной избирательной комиссией не назначаются до окончания срока созыва городского кенеша.

Выборы мэра города проводятся территориальной избирательной комиссией не позднее 20 календарных дней со дня назначения выборов.

4. Выборы мэра города осуществляются депутатами местного кенеша путем тайного голосования. Выборы мэра города считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее двух третей от общего числа депутатов городского кенеша.

5. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от общего числа депутатов городского кенеша.

В случае если:

- зарегистрирован один кандидат, который не набрал необходимое количество голосов депутатов, проводятся повторные выборы;

- зарегистрированы два кандидата и ни один из них не набрал необходимое количество голосов, проводится второй тур голосования по одной кандидатуре, набравшей наибольшее количество голосов. Если в первом туре оба кандидата набрали равное количество голосов депутатов, проводятся повторные выборы;

- зарегистрированы более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимое количество голосов депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если в первом туре один из кандидатов набрал наибольшее количество голосов, а последующие два кандидата набрали наименьшее равное количество голосов, проводится второй тур голосования по одной кандидатуре, набравшей наибольшее количество голосов. Если в первом туре все кандидаты набрали равное количество голосов, проводятся повторные выборы.

Если за позицию "против всех кандидатов" подано наибольшее количество голосов депутатов, принявших участие в голосовании, то проводятся повторные выборы.

Если ко дню голосования не был зарегистрирован ни один кандидат либо зарегистрированные кандидаты отказались от участия в выборах, проводятся повторные выборы.

Центральная избирательная комиссия назначает повторные выборы в течение 3 календарных дней со дня неизбрания мэра города.

Повторные выборы с выдвижением новых кандидатур проводятся территориальной избирательной комиссией не позднее 15 календарных дней со дня назначения повторных выборов.

В случае если выборы не состоялись ввиду отсутствия кворума, Центральная избирательная комиссия назначает повторные выборы в течение 3 календарных дней. В этом случае повторные выборы проводятся по ранее зарегистрированным кандидатам.

Порядок проведения выборов мэра города, не урегулированный настоящей статьей, определяется Регламентом местного кенеша.

Территориальная избирательная комиссия объявляет результаты выборов, составляет соответствующий протокол и публикует в средствах массовой информации результаты выборов не позднее 7 календарных дней со дня их объявления.

6. Избранному мэру города выдается соответствующее удостоверение установленного образца Центральной избирательной комиссией.

7. В случае повторного неизбрания депутатами городского кенеша мэра города в установленные сроки по предложению Центральной избирательной комиссии Президент Кыргызской Республики осуществляет роспуск местного кенеша и назначает досрочные выборы в городской кенеш.

Премьер-министр Кыргызской Республики назначает исполняющего обязанности мэра до избрания мэра новым составом городского кенеша.

Статья 24. Освобождение мэра города Ош

1. Мэр города Ош может быть досрочно освобожден от занимаемой должности Премьер-министром Кыргызской Республики:

1) на основании личного заявления;

2) за невыполнение или ненадлежащее исполнение нормативных правовых актов или делегированных полномочий государственных органов - с согласия большинства от общего числа депутатов городского кенеша;

3) на основании вступившего в силу обвинительного приговора суда;

4) в случае признания его судом недееспособным;

5) в случае вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим, а также смерти;

6) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы Кыргызской Республики;

7) в случае выхода из гражданства Кыргызской Республики, утраты гражданства Кыргызской Республики или принятия гражданства иностранного государства;

8) в случае невозможности исполнять свои должностные обязанности в результате стойкой нетрудоспособности;

9) в случае выражения недоверия двумя третями голосов от общего числа депутатов городского кенеша.

2. В случае выражения недоверия мэру городским кенешем Премьер-министр Кыргызской Республики вправе принять решение о досрочном освобождении его от должности либо не согласиться с решением городского кенеша.

3. В случае повторного выражения недоверия мэру города депутатами городского кенеша в течение 3 месяцев Премьер-министр Кыргызской Республики освобождает его от занимаемой должности.

4. В случае досрочного освобождения мэра от должности Премьер-министр Кыргызской Республики до избрания нового мэра города может назначить исполняющего обязанности мэра.

Статья 25. Регистрация кандидатов на должность мэра города Ош

1. Для регистрации субъект, выдвинувший кандидата на должность мэра, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня выборов представляет в соответствующую территориальную избирательную комиссию следующие документы:

1) решение о выдвижении кандидата на должность мэра города;

2) заявление кандидата о согласии баллотироваться;

3) биографические данные кандидата с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, места работы, занимаемой должности (рода занятий) и места жительства;

4) соответствующие документы, подтверждающие требования статьи 22 настоящего Закона.

2. Соответствующая территориальная избирательная комиссия в течение 3 календарных дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата на должность мэра города требованиям настоящего Закона и принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации. При этом если избирательная комиссия обнаружила несоответствия в документах кандидата, которые являются препятствием для регистрации данного кандидата, в течение 24 часов после получения документов избирательная комиссия обязана уведомить субъекта, выдвинувшего кандидата, о данных несоответствиях. Субъект, выдвинувший кандидата, вправе в течение 48 часов с момента получения уведомления внести необходимые изменения и представить исправленные документы в соответствующую территориальную избирательную комиссию.

3. В случае принятия решения об отказе в регистрации кандидата соответствующая территориальная избирательная комиссия обязана в течение суток с момента его принятия выдать субъекту, выдвинувшему кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

4. Основаниями отказа в регистрации кандидата могут быть:

1) несоблюдение порядка выдвижения, предусмотренного настоящим Законом;

2) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

3) принадлежность кандидата к гражданству другого государства;

4) непредставление субъектом, выдвинувшим кандидата, всех необходимых для регистрации документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

5. Решение об отказе в регистрации кандидата может быть обжаловано в Центральную избирательную комиссию или суд.

6. Соответствующая территориальная избирательная комиссия в течение 2 календарных дней после регистрации всех кандидатов организует выборы мэра города.

Аппараты исполнительных органов местного самоуправления обязаны оказывать территориальным избирательным комиссиям содействие в организации выборов путем предоставления помещения, установки кабин для голосования, урны для голосования и решения других вопросов, связанных с проведением выборов.

Статья 26. Отказ от участия в выборах, отзыв кандидата

1. Кандидат вправе в любое время отказаться от дальнейшего участия в выборах, подав письменное заявление об этом в соответствующую территориальную избирательную комиссию. В этом случае соответствующая территориальная избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, обязана принять решение об отмене регистрации кандидата.

2. Субъект, имеющий право на выдвижение кандидата на должность мэра города, в любое время, но не позднее чем за 2 календарных дня до дня голосования, вправе отозвать кандидата, подав соответствующее письменное заявление в соответствующую территориальную избирательную комиссию. В этом случае соответствующая территориальная избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, выдвинутого от субъекта выдвижения, обязана принять решение об отмене регистрации кандидата.

Статья 27. Вице-мэры города Ош

1. Мэрия города Ош имеет вице-мэров, в том числе первого.

Вице-мэры назначаются на должность и освобождаются от должности мэром города.

2. Освобождение вице-мэра от должности осуществляется мэром по основаниям и в порядке, предусмотренным для муниципальных служащих, занимающих административные должности.

3. Первый вице-мэр замещает мэра в период его отсутствия.

4. Вице-мэры несут ответственность за выполняемые ими функции перед мэром.

Статья 28. Глава административного района

1. Глава административного района является руководителем территориального подразделения мэрии города и осуществляет функции в пределах полномочий, делегированных ему мэром города.

2. Глава административного района города Ош:

1) руководит деятельностью административного района, подведомственных организаций и учреждений по обеспечению жизнедеятельности района, отвечает за результаты этой деятельности;

2) несет персональную ответственность за организацию надлежащего исполнения делегированных мэром города Ош полномочий;

3) осуществляет иные полномочия, делегированные ему мэром города Ош.

Статья 29. Финансово-экономические основы местного самоуправления города Ош

1. Экономическую основу развития города составляют муниципальная собственность, финансовые, природные и иные ресурсы, находящиеся на территории города, а также предприятия, организации и учреждения, осуществляющие деятельность на территории города.

2. Финансовую основу развития города составляют закрепленные законодательством Кыргызской Республики налоговые и неналоговые источники доходов, доходы от использования муниципальной собственности, доходы за оказанные платные услуги и выполненные работы, а также кредитные и иные финансовые ресурсы.

3. Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение местного бюджета города Ош осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

4. Мэрия города в соответствии с законодательством Кыргызской Республики может создавать кредитно-финансовые институты, а также иные муниципальные учреждения, предприятия, деятельность которых направлена на обеспечение жизнедеятельности города. Мэрия города может являться владельцем паев, акций и иных долей в уставных капиталах коммерческих организаций и проектах и получать прибыль или ее часть в соответствии с долей в уставном капитале.

5. При формировании республиканского бюджета предусматривается финансирование местного бюджета для развития учреждений науки, образования, культуры, здравоохранения и экологических программ, имеющих республиканское значение, в том числе связанных с миграцией и занятостью населения Кыргызской Республики.

Статья 30. Фонд развития города Ош

1. С целью социально-экономического развития города Ош и решения его проблем мэрия города Ош может создавать фонд развития города.

2. Положение о фонде развития города, включающее порядок использования и контроля за использованием средств фонда, утверждается Ошским городским кенешем.

3. Порядок формирования фонда развития города определяется Правительством Кыргызской Республики.

Статья 31. Взаимоотношения города Ош с органами государственной власти

Отношения с министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами и хозяйствующими субъектами, находящимися на территории города, строятся в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Споры в отношении обязательств между органами местного самоуправления города Ош и органами государственной власти Кыргызской Республики решаются посредством согласительных процедур или судебными органами.

Глава 3.
Заключительные положения

Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

2. Правительству Кыргызской Республики:

1) принять необходимые меры по реализации настоящего Закона;

2) привести свои решения в соответствие с настоящим Законом.

3. Признать утратившим силу Закон Кыргызской Республики "О статусе города Ош" от 11 июня 2003 года № 97 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2003 г., № 9, ст.357).

 

            Президент
Кыргызской Республики

 

А. Атамбаев