Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\6e2d6008-e1be-4791-9e30-9f30f92eb029\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 31 октября 2014 года № 149

О внесении дополнений и изменений в Закон Кыргызской Республики "Об охране труда"

Статья 1.

 

Внести в Закон Кыргызской Республики "Об охране труда" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2003 г., № 11, ст.508) следующие дополнения и изменения:

1. Статью 1 дополнить абзацами пятнадцатым и шестнадцатым следующего содержания:

"уполномоченный государственный орган по выработке политики в сфере охраны труда - орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Кыргызской Республики осуществлять регулирование отношений в сфере охраны труда;

уполномоченный государственный орган по надзору и контролю в сфере охраны труда - орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Кыргызской Республики осуществлять надзорно-контрольные функции в сфере охраны труда.".

2. В статье 2:

часть 3 изложить в следующей редакции:

"На граждан Кыргызской Республики, работающих по найму в других государствах, распространяется законодательство об охране труда государства работодателя, а на иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих в организациях, находящихся под юрисдикцией Кыргызской Республики, - законодательство об охране труда Кыргызской Республики. Кроме того, на тех и других распространяются положения вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.";

часть 4 признать утратившей силу.

3. Статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Требования охраны труда

Правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности (далее - требования охраны труда), устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

Требования охраны труда обеспечиваются юридическими и физическими лицами, указанными в части второй статьи 2 настоящего Закона, при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.".

4. Статью 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Система органов исполнительной власти в сфере охраны труда

Государственное управление охраной труда в Кыргызской Республике осуществляется Правительством Кыргызской Республики.

Выработка политики и осуществление контрольно-надзорных функций в сфере охраны труда реализуются уполномоченными государственными органами, определяемыми Правительством Кыргызской Республики.".

5. Закон дополнить статьями 5-1 и 5-2 следующего содержания:

"Статья 5-1. Полномочия Правительства Кыргызской Республики в сфере охраны труда

К полномочиям Правительства Кыргызской Республики в сфере охраны труда относятся:

- определение государственной политики в сфере охраны труда;

- определение уполномоченных государственных органов в сфере охраны труда;

- принятие в пределах компетенции нормативных правовых актов в сфере охраны труда, а также контроль за их соблюдением.

Статья 5-2. Полномочия уполномоченных государственных органов в сфере охраны труда

К компетенции уполномоченного государственного органа по выработке политики в сфере охраны труда относятся:

- выработка и реализация государственной политики в сфере охраны труда;

- разработка проектов нормативных правовых актов в сфере охраны труда и обеспечение их реализации;

- принятие участия в анализе состояния и причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, разработка предложений по их предупреждению;

- ведение разъяснительных работ о трудовых правах работников, содействие обучению работодателей и работников по охране труда.

К компетенции уполномоченного государственного органа по надзору и контролю в сфере охраны труда относятся:

- осуществление в установленном порядке надзора за соблюдением трудового законодательства Кыргызской Республики и иных нормативных правовых актов по вопросам охраны труда;

- осуществление в установленном порядке контроля за использованием детского труда;

- проведение анализа обстоятельств, причин выявленных нарушений, ведение контроля по их устранению и восстановлению нарушенных прав граждан в сфере охраны труда;

- проведение проверки знаний руководителей и персонала опасного производственного объекта, энергоснабжающих организаций и потребителей, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, по вопросам знаний в области промышленной безопасности и энергобезопасности.".

6. Абзац восьмой статьи 6 изложить в следующей редакции:

"- на запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте уполномоченным государственным органом по надзору и контролю в сфере охраны труда или органами общественного контроля за соблюдением требований охраны труда;".

7. Части 2 и 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:

"Условия труда, предусмотренные трудовым договором, должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов по охране труда.

На время приостановления работ уполномоченным государственным органом по надзору и контролю в сфере охраны труда, вследствие нарушения требований охраны труда не по вине работника, за ним сохраняются место работы (должность) и средний заработок.".

8. В статье 9:

предложение второе части 1 исключить;

часть 4 изложить в следующей редакции:

"Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем в зависимости от численности работающих, степени опасности, вредности производства и других факторов. Типовое положение о службе охраны труда и порядок организации работы по охране труда определяются Правительством Кыргызской Республики.".

9. Статью 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Права работодателя по обеспечению охраны труда

Работодатель имеет право:

- вносить предложения в уполномоченный государственный орган по выработке политики в сфере охраны труда о разработке или изменении правил или норм по безопасности и гигиене труда;

- получать информацию от уполномоченных государственных органов по выработке политики и осуществлению надзора и контроля в сфере охраны труда, в том числе о результатах проверок и расследований, проведенных в его организации;

- на проведение проверок, расследований и экспертиз уполномоченным государственным органом по надзору и контролю в сфере охраны труда при установлении и использовании технологического оборудования, сырья и материалов, как возможных источников производственной опасности;

- участвовать в проведении проверок, рассмотрении жалоб на условия труда, незаконные действия государственных органов власти и органов местного самоуправления при рассмотрения вопросов, касающихся охраны труда в организации, на предприятии, а также в совещаниях, проводимых уполномоченными государственными органами по выработке политики и осуществлению надзора и контроля в сфере охраны труда;

- обжаловать решения уполномоченных государственных органов по выработке политики и осуществлению надзора и контроля в сфере охраны труда в установленном законодательством порядке;

- получать услуги и содействие государственных органов в управлении, обучении и организации охраны труда.".

10. В части 2 статьи 11:

абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

"- предоставление уполномоченному государственному органу по надзору и контролю в сфере охраны труда информации и документов, необходимых для осуществления им своих полномочий;";

абзацы восемнадцатый и девятнадцатый изложить в следующей редакции:

"- беспрепятственный допуск должностных лиц уполномоченного государственного органа по надзору и контролю в сфере охраны труда в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также представителей органов общественного контроля для проведения проверок условий и охраны труда в организации, расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- выполнение предписаний должностных лиц уполномоченного государственного органа по надзору и контролю в сфере охраны труда и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные законодательством сроки;".

11. Абзац второй статьи 12 изложить в следующей редакции:

"- соблюдать требования нормативных правовых актов, регулирующих вопросы охраны труда;".

12. Статью 13 изложить в следующей редакции:

"Статья 13. Соответствие производственных объектов и продукции требованиям нормативных правовых актов в области технического регулирования

Проекты строительства и реконструкции производственных объектов, а также машин, механизмов и другого производственного оборудования, технологических процессов должны соответствовать нормативным правовым актам, регулирующим вопросы охраны труда.

Запрещаются строительство, реконструкция, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий без заключения уполномоченного государственного органа по надзору и контролю в сфере охраны труда о соответствии указанных в части первой настоящей статьи проектов требованиям охраны труда.

Новые или реконструируемые производственные объекты не могут быть приняты в эксплуатацию без заключений уполномоченного государственного органа по надзору и контролю в сфере охраны труда.

Запрещается применение в производстве вредных или опасных веществ, материалов, продукции, товаров и оказание услуг, не соответствующих требованиям, установленным в соответствующих технических регламентах.

В случае использования новых, не применявшихся в организации ранее вредных или опасных веществ, работодатель обязан до использования указанных веществ разработать и согласовать с уполномоченным государственным органом по надзору и контролю в сфере охраны труда меры по сохранению жизни и здоровья работников.

Машины, механизмы и другое производственное оборудование, транспортные средства, технологические процессы, материалы и химические вещества, средства индивидуальной и коллективной защиты работников, в том числе иностранного производства, должны соответствовать требованиям, установленным в соответствующих технических регламентах.".

13. В статье 17:

часть 1 изложить в следующей редакции:

"Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда осуществляются уполномоченным государственным органом по надзору и контролю в сфере охраны труда.";

в части 2:

- абзац первый изложить в следующей редакции:

"Должностные лица уполномоченного государственного органа по надзору и контролю в сфере охраны труда при исполнении своих обязанностей имеют право:";

- абзац десятый изложить в следующей редакции:

"- привлекать лиц, виновных в нарушении требований охраны труда, к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности;";

часть 3 изложить в следующей редакции:

"Должностные лица уполномоченного государственного органа по надзору и контролю в сфере охраны труда являются государственными служащими.";

в части 4 слова "Государственные инспектора труда" заменить словами "Должностные лица уполномоченного государственного органа по надзору и контролю в сфере охраны труда".

14. Абзац шестой части 2 статьи 19 изложить в следующей редакции:

"- вносить в уполномоченный государственный орган по надзору и контролю в сфере охраны труда предложения о приостановлении работ в случаях угрозы жизни и здоровью работников;".

15. В статье 21 слова "органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда" заменить словами "уполномоченного государственного органа по надзору и контролю в сфере охраны труда".

16. В частях 1 и 2 статьи 22 слова "руководители государственных инспекций труда и государственных инспекторов труда" в различных падежных формах заменить словами "уполномоченный государственный орган по надзору и контролю в сфере охраны труда" в соответствующих падежах.

17. Статью 23 изложить в следующей редакции:

"Статья 23. Ликвидация организации или прекращение деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда

Организация может быть ликвидирована либо деятельность структурного подразделения организации может быть приостановлена по решению суда, по представлению уполномоченного государственного органа по надзору и контролю в сфере охраны труда, при наличии заключения государственной экспертизы условий труда.".

 

Статья 2.

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

 

              Президент

Кыргызской Республики

 

А.Атамбаев