Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\a5ead383-9b47-419c-a53c-178f4573a494\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 15 ноября 2014 года № 153

О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики "Об основах технического регулирования в Кыргызской Республике"

Статья 1.

 

Внести в Закон Кыргызской Республики "Об основах технического регулирования в Кыргызской Республике" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2004 г., № 9, ст.407) следующие изменения и дополнения:

1. В преамбуле:

абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:

"разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям (далее - продукция), и/или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации и утилизации;";

часть 2 изложить в следующей редакции:

"Действие настоящего Закона не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда; на меры по предотвращению распространения и профилактике массовых инфекционных заболеваний человека и животных; на отношения, связанные с оказанием медицинской помощи, возникновением, распространением карантинных и особо опасных вредных организмов для жизни и здоровья человека, животных и растений; на ветеринарные и фитосанитарные услуги (за исключением случаев разработки, принятия и исполнения обязательных требований к продукции, в том числе лекарственным средствам, ветеринарным препаратам, пестицидам, агрохимикатам, медицинской технике, пищевой продукции); на меры по охране почвы, атмосферного воздуха, водных объектов курортов, водных объектов, отнесенных к местам туризма и массового отдыха; на государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и стандарты профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, стандарты оценочной деятельности.".

2. В статье 1:

в абзаце третьем слова "связанные с ней процессы" заменить словами "связанных с требованиями к ней процессов";

в абзацах пятом и шестом слово "(поставщик)" заменить словами "(официальный представитель иностранного изготовителя, продавец)";

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

"оценка соответствия - деятельность, связанная с прямым или косвенным определением того, что соответствующие требования выполняются. Оценка соответствия может проводиться в формах государственного надзора, аккредитации, испытаний, измерений, экспертизы, регистрации, одобрения, контроля, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, а также их сочетаний, и в иной форме;";

в абзаце двадцать шестом слова "с ней" заменить словами "с ними";

абзац тридцать второй изложить в следующей редакции:

"объекты технического регулирования - продукция, в том числе здания и сооружения и/или связанные с требованиями к продукции процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, утилизации, выполнение работ и оказание услуг;";

абзац тридцать четвертый изложить в следующей редакции:

"презумпция соответствия - положение, при котором применение международных, региональных, национальных стандартов и/или сводов правил рассматривается как соблюдение существенных (общих) требований технических регламентов;";

статью дополнить абзацами тридцать шестым - сорок четвертым следующего содержания:

"ветеринарно-санитарные и фитосанитарные требования - обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях защиты от рисков, возникающих в связи с проникновением, закреплением или распространением вредных организмов, заболеваний, переносчиков болезней или болезнетворных организмов, в том числе в случае переноса или распространения их животными и/или растениями, с продукцией, грузами, материалами, транспортными средствами, с наличием добавок, загрязняющих веществ, токсинов, вредителей, сорных растений, болезнетворных организмов, в том числе с пищевыми продуктами или кормами, а также обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях предотвращения иного связанного с распространением вредных организмов ущерба;

идентификация продукции - установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам;

уполномочивание - наделение Правительством Кыргызской Республики органа по оценке соответствия правом выполнения определенной деятельности по оценке (подтверждения) соответствия;

уполномоченные органы - организации, имеющие статус юридического лица, или часть организации (отдел или подразделение), признанные третьей стороной, которым делегированы полномочия на проведение конкретных работ в определенной области по оценке (подтверждения) соответствия;

предварительным национальный стандарт - документ в области стандартизации, который утвержден национальным органом Кыргызской Республики по стандартизации и срок действия которого ограничен;

свод правил иностранного государства - свод правил, принятый компетентным органом иностранного государства;

региональный свод правил - свод правил, принятый региональной организацией;

ресурсосбережение - деятельность (организационная, экономическая, техническая, научная, практическая, информационная), методы, процессы, комплекс организационно-технических мер и мероприятий, сопровождающие все стадии жизненного цикла объектов и направленные на рациональное использование и экономное расходование ресурсов, обеспечивающих рост объема полезных результатов при относительной стабильности материальных затрат. Различают энергосбережение и материалосбережение;

энергетическая эффективность - это характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю при существующем уровне развития техники и технологии и соблюдении требований к охране окружающей среды.".

3. Пункт 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"1. Технические регламенты принимаются в целях:

защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды;

защиты жизни и здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей;

обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.".

4. Статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Технические регламенты

Технические регламенты принимаются в виде законов Кыргызской Республики или утверждаются постановлениями Правительства Кыргызской Республики.

Технический регламент, имеющий многоотраслевое применение и/или содержащий требования к различным видам продукции, принимается в форме закона.".

5. В статье 7:

в абзацах втором и третьем пункта 2 слова "с ней" заменить словами "с ними";

в пункте 3 слова "с ней" заменить словами "с требованиями к ней";

абзац первый пункта 4 после слов "факторов либо" дополнить словами "технических и/или".

6. В статье 8:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Технический регламент должен содержать перечень продукции и/или описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технических регламентов. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельно короткие сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и/или требования к терминологии. Технический регламент должен содержать требования энергетической эффективности и ресурсосбережения.";

в пункте 2:

- в абзаце первом слова "с ней" заменить словами "с ними";

- в абзаце втором слова "могут устанавливаться" заменить словом "устанавливаются";

в пункте 4 слова "с ней" заменить словами "с ними";

в предложении втором пункта 7 слова "меры действуют в соответствии с пунктом 2 статьи 44 настоящего Закона" заменить словами "требования действуют в соответствии с законодательством Кыргызской Республики";

статью дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8. Национальный орган по стандартизации до вступления в силу технического регламента утверждает и опубликовывает в официальном печатном издании Правительства Кыргызской Республики и/или размещает в электронной информационной системе общего пользования перечень международных стандартов, а в случае их отсутствия или неэффективности применения вследствие климатических, географических факторов либо технических и/или технологических проблем - региональных и национальных стандартов и/или сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний), измерений, правила отбора образцов (проб), необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия.

Указанный выше перечень стандартов и/или сводов правил формирует разработчик технического регламента по согласованию с национальным органом по стандартизации.

Применение на добровольной основе международных или региональных и национальных стандартов и/или сводов правил является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

Неприменение вышеназванных стандартов и/или сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.

Стандарты и своды правил, включенные в указанный выше перечень, подлежат ревизии, пересмотру и/или актуализации не реже чем один раз в пять лет.".

7. Абзац первый пункта 6 статьи 9 после слов "технических регламентов" дополнить словами "вместе с проектами перечня стандартов и/или сводов правил, обеспечивающих на добровольной основе соблюдение требований технического регламента,".

8. Статью 10 признать утратившей силу.

9. Статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Порядок принятия технических регламентов

1. Разработчик (заказчик) на основании заключения экспертной комиссии по техническому регулированию направляет проект технического регламента на согласование.

После проведения процедуры согласования разработчик (заказчик) представляет проект технического регламента со всеми сопроводительными документами в уполномоченный орган по техническому регулированию.

В случае несоблюдения процедуры разработки проектов технических регламентов, установленной статьей 9 настоящего Закона, уполномоченный орган по техническому регулированию обязан вернуть проект технического регламента разработчику (заказчику) для выполнения установленных процедур.

2. Уполномоченный орган по техническому регулированию направляет проект технического регламента на рассмотрение в Правительство Кыргызской Республики в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

Проект технического регламента направляется на рассмотрение в Правительство Кыргызской Республики вместе с заключением экспертной комиссии, пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием о необходимости его принятия и перечнем разногласий (при их наличии).

Правительство Кыргызской Республики в установленном порядке рассматривает и принимает решение об утверждении проекта технического регламента. В случае принятия проекта технического регламента в форме закона Правительство Кыргызской Республики принимает решение об одобрении законопроекта и направляет его в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики в установленном порядке.

3. В случае отклонения проект технического регламента возвращается разработчику (заказчику) для проведения процедуры доработки в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 настоящего Закона, или прекращения работы над проектом.

4. Технический регламент не может быть введен в действие ранее чем через шесть месяцев с момента официального опубликования.".

10. В абзаце первом пункта 1 статьи 13 слова "с ней" заменить словами "с требованиями к ней".

11. В статье 14:

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения;";

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"обеспечения единства измерений, сопоставимости результатов измерений и испытаний;".

12. Пункт 1 статьи 15 дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"недопустимости использования стандартов, противоречащих техническим регламентам;".

13. В статье 16:

в части 1:

- часть дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"предварительные национальные стандарты;";

- абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"своды правил, в том числе региональные своды правил и своды правил иностранных государств;";

часть 2 после слов "стандарты других стран" дополнить словами ", а также региональные своды правил и своды правил иностранных государств".

14. В пункте 2 статьи 17:

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"осуществляет учет и обеспечивает доступность заинтересованным лицам национальных стандартов, правил и рекомендаций по стандартизации, международных и региональных стандартов, национальных стандартов других стран и предварительных национальных стандартов;";

абзац десятый после слов "других стран" дополнить словами ", а также региональных сводов правил и сводов правил иностранных государств".

15. В статье 18:

название статьи после слова "стандартов" дополнять словами "и сводов правил";

статью дополнить частями 2-5 следующего содержания:

"В случае отсутствия международных, региональных и национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или к объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации и утилизации разрабатываются новые или применяются ранее принятые своды правил, а также могут применяться региональные своды правил или своды правил иностранных государств. К сводам правил могут быть отнесены строительные нормы и правила (СНиП), санитарные правила и нормативы (СанПиН), фармакопеи и фармакопейные статьи, технические правила или процедуры и другие документы.

Разработка и утверждение сводов правил осуществляется органами исполнительной власти Кыргызской Республики в пределах их полномочий. Проект свода правил должен быть размещен в информационной системе общего пользования в электронной форме не позднее чем за два месяца до дня его утверждения.

Своды правил разрабатываются и утверждаются согласно методике, установленной национальным органом по стандартизации.

Региональные своды правил и своды правил иностранных государств принимаются национальным органом по стандартизации в качестве национальных документов по стандартизации Кыргызской Республики.".

16. Пункт 1 статьи 21 дополнить абзацем десятым следующего содержания:

"недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией;".

17. В статье 25:

по всему тексту статьи слова "изготовитель (поставщик)" в различных падежных формах заменить словом "заявитель" в соответствующих падежах;

пункт 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Состав доказательных материалов определяется соответствующим техническим регламентом.";

пункт 3 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"При декларировании соответствия заявителем может быть изготовитель, официальный представитель иностранного изготовителя или продавец.";

в пункте 4:

- в абзацах третьем и девятом слово "(декларанта)" исключить;

- пункт дополнить абзацами одиннадцатым и двенадцатым следующего содержания:

"В соответствии с настоящей статьей принятая заявителем декларация о соответствии подлежит регистрации в едином реестре деклараций о соответствии.

Ведение единого реестра деклараций о соответствии осуществляет орган, уполномоченный Правительством Кыргызской Республики.".

18. Статью 27 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Обязательную оценку (подтверждение) соответствия требованиям технических регламентов также могут осуществлять уполномоченные органы по оценке (подтверждению) соответствия.

Порядок уполномочивания уполномоченных органов по оценке (подтверждению) соответствия устанавливается Правительством Кыргызской Республики.".

19. Абзац первый статьи 32 изложить в следующей редакции:

"Аккредитация органов по оценке соответствия осуществляется в целях:".

20. Абзац четвертый статьи 34 признать утратившим силу.

21. В пункте 1 статьи 35:

слова "с ней" заменить словами "с требованиями к ней";

пункт дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"При осуществлении мероприятий по государственному надзору за соблюдением требований технических регламентов используются правила и методы исследований (испытаний) и измерений, установленные для соответствующих технических регламентов, в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 8 настоящего Закона.".

22. Пункт 4 статьи 37 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

"Порядок уничтожения продукции (товаров), признанной непригодной к реализации на территории Кыргызской Республики, определяется Правительством Кыргызской Республики.".

23. В названии статьи 39 слова "с ней" заменить словами "с требованиями к ней".

24. В статье 44:

в пункте 1 слова "с ней" заменить словами "с ними";

в пункте 2:

в подпункте 1:

- в абзаце пятом слова "изготовитель (поставщик, продавец)" заменить словом "заявитель";

- абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"- декларация о соответствии принимается изготовителями (поставщиками) или официальными представителями иностранного изготовителя;";

подпункт 2 признать утратившим силу;

в пункте 5:

- в абзацах первом и втором слова "с ней" заменить словами "с ними";

- пункт дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"По истечении срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, технические регламенты разрабатываются в порядке, определенном настоящим Законом.".

 

Статья 2.

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 15 дней со дня официального опубликования.

Положения технических регламентов, имеющих многоотраслевое применение и/или содержащих требования к различным видам продукции, принятых постановлениями Правительства Кыргызской Республики, действуют в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Закона.

Правительству Кыргызской Республики в 12-месячный срок:

- привести свои решения в соответствие с настоящим Законом;

- принять меры, вытекающие из настоящего Закона.

 

             Президент

Кыргызской Республики

 

А.Атамбаев