Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\CBD\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\c9ecf073-59c0-4f39-9736-457074b3537c\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 октября 2014 года № 469-р

В целях противодействия пыткам и другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращений и наказаний в Кыргызской Республике, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики":

1. Утвердить План мероприятий по противодействию пыткам и другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращений и наказаний в Кыргызской Республике (далее - План мероприятий) согласно приложению.

2. Министерству внутренних дел Кыргызской Республики:

- в установленном порядке создать межведомственную рабочую группу из числа представителей заинтересованных государственных органов для подготовки проектов нормативных правовых актов, вытекающих из Плана мероприятий;

- ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять обобщенную информацию об исполнении Плана мероприятий в Аппарат Правительства Кыргызской Республики.

3. Государственным органам, задействованным в исполнении Плана мероприятий, ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять информацию о проделанной работе об исполнении Плана мероприятий в Министерство внутренних дел Кыргызской Республики.

4. Обеспечить реализацию Плана мероприятий в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на финансирование министерств, государственного комитета и административных ведомств на соответствующий год, а также внебюджетных средств, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на отдел обороны, правопорядка и чрезвычайных ситуаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

 

Премьер-министр

Дж.К. Оторбаев

 

Приложение

ПЛАН

мероприятий по противодействию пыткам и другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращений и наказаний в Кыргызской Республике

 

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

Примечание

1. Совершенствование нормативной правовой базы

1

Рассмотреть возможность дополнения статьи 155 ("Обязательность принятия и рассмотрения заявлений и сообщений о преступлении") УПК КР частью 4, предусматривающей следующую процедуру: заявление или сообщение о преступлении, сделанное кем-либо из участников процесса в ходе судебного разбирательства, заносится в протокол судебного заседания, и при отсутствии в материалах дела сведений о результатах их проверки в стадии досудебного производства, направляется прокурору для обеспечения выполнения действий, предусмотренных частью первой настоящей статьи, о чем суд выносит определение. Судебное разбирательство продолжается в общем порядке

До конца 1 квартала 2015 года

Межведомственная рабочая группа

Такая процедура рассмотрения заявления и сообщения о преступлении даст возможность осуществлять всестороннюю, полную проверку в соответствии со статьей 156 УПК КР

2

Рассмотреть возможность внесения изменений и дополнений в пункты 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9 части 1 статьи 40 ("Права и обязанности подозреваемого") УПК КР:
(1) Подозреваемый имеет право:
1) знать, в чем он подозревается, а также мотивы задержания с момента фактического его задержания;
2) получить копию постановления о возбуждении уголовного дела, протокола задержания;
4) защищать себя лично и пользоваться правовой помощью адвоката с момента фактического задержания;
5) на один бесплатный телефонный разговор с кем-либо из членов семьи, а при отсутствии членов семьи - одним из родственников или иным лицом по своему усмотрению, в целях уведомления их о своем задержании и месте содержания;
6) не давать показания против себя, супруга и других близких родственников и лиц, круг которых определен законом, и не признавать себя виновным;
7) быть доставленным в суд для решения вопроса о законности его задержания до истечения 46 часов с момента фактического задержания или быть освобожденным по постановлению следователя;
8) на помощь врача и медицинское освидетельствование, которые должны быть обеспечены по требованию подозреваемого в течение всего срока задержания;
9) в случае признания судом или органом прокуратуры незаконности задержания, имеет право на реабилитацию - на возмещение материального и морального вреда

До конца 1 квартала 2015 года

Межведомственная рабочая группа

4) Возможны случаи фактического задержания в труднодоступных, отдаленных районах, где физически невозможно обеспечить участие адвоката;
5) предусмотреть возможность мотивированного отказа в предоставлении этого права в случае, если есть достаточные основания полагать, что подозреваемый использует его для подачи сигнала соучастникам в преступлении;
7) возможно возникновение трудности со временем в случае фактического задержания подозреваемого в труднодоступных, отдаленных районах

3

Рассмотреть вопрос внесения дополнения в статью 434 УПК КР, запрещающего выдачу лица для привлечения к уголовной ответственности или для исполнения приговора, которое может подвергнуться опасности применения пыток в государстве, от которого поступила просьба о его выдаче

До конца 1 квартала 2015 года

Межведомственная рабочая группа

Данное дополнение позволит избежать применения возможных пыток

4

Рассмотреть возможность внесения изменений и дополнений в статью 99 ("Уведомление родственников подозреваемого о задержании") УПК КР:
(1) В момент фактического задержания орган дознания, следователь обязаны уведомить о задержании подозреваемого, обвиняемого кого-либо из членов его семьи, а при их отсутствии - одного из родственников или близкое лицо, или предоставить возможность бесплатного уведомления самому подозреваемому. Если по объективным причинам уведомление в момент фактического задержания невозможно, такая возможность должна быть предоставлена немедленно после доставления подозреваемого, обвиняемого в орган дознания. О произведенном уведомлении делается отметка в протоколе задержания.
(2) Если подозреваемый, обвиняемый является гражданином другого государства, в порядке, указанном в части первой настоящей статьи, должно быть уведомлено посольство либо консульство этого государства, о чем делается отметка в протоколе задержания

До конца 1 квартала 2015 года

Межведомственная рабочая группа

(1) Предусмотреть возможность мотивированного отказа в предоставлении этого права самому подозреваемому, если есть достаточные основания полагать, что подозреваемый использует его для подачи сигнала соучастникам в преступлении

5

Разработать законопроект о внесении изменений и дополнений в статью 95 ("Порядок задержания лица, подозреваемого в совершении преступления") УПК КР:
(1) Протокол о задержании лица, подозреваемого в совершении преступления, составляется в момент его фактического задержания. Если по объективным причинам составление протокола невозможно в момент фактического задержания, протокол составляется немедленно после доставления подозреваемого в орган дознания (следствия). В любом случае, в момент фактического задержания подозреваемому должно быть объявлено, в чем он подозревается, а также разъяснено право не давать показания против себя и право пользоваться правовой помощью адвоката.
(2) Если задержание произведено органом дознания, то подозреваемый немедленно доставляется следователю и в протоколе отмечается время фактического задержания и время доставления следователю.
(3) В протоколе о задержании указываются дата и место его составления, должность, фамилия, имя лица, составившего протокол, сведения о личности подозреваемого и его физическом состоянии на момент задержания, основания и мотивы, место и время задержания (с указанием часа и минут), сведения о разъяснении подозреваемому прав, предусмотренных статьей 40 настоящего Кодекса, результаты личного обыска. В случаях, когда протокол о задержании составляется после доставления подозреваемого в орган дознания (следствия), в нем должны быть указаны объективные причины, по которым протокол не был составлен в момент фактического задержания подозреваемого.
(4) Протокол о задержании подписывается уполномоченным лицом, должностным лицом, представляющими орган дознания, следствия. При этом задержанный, его адвокат собственноручно указывают точное время фактического задержания и время доставления подозреваемого в орган дознания, следствия и подписывают протокол.
(5) Копия протокола с перечнем прав и обязанностей незамедлительно вручается задержанному и в течение двенадцати часов вручается прокурору. До начала допроса подозреваемому по его просьбе обеспечивается свидание с защитником наедине и конфиденциально. Следователь, в производстве которого находится дело, дает разрешение на одно свидание подозреваемого с родственниками сразу же в момент обращения. В случае необходимости производства процессуальных действий, с участием подозреваемого, продолжительность свидания до одного часа может быть ограничена следователем, с обязательным предварительным уведомлением об этом подозреваемого и его защитника.
(6) Протокол подписывается уполномоченным сотрудником органа дознания (следствия), с указанием точного времени доставления подозреваемого в орган дознания (следствия).
(7) До истечения 46 часов с момента фактического задержания подозреваемый в обязательном порядке должен быть доставлен в суд для проверки законности его задержания.
(8) В случае обжалования задержания в суд жалоба задержанного незамедлительно направляется начальником места содержания задержанного в суд. Жалоба рассматривается судом одновременно с ходатайством следователя об избрании меры пресечения, если оно было заявлено или проверкой законности задержания по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом

До конца 1 квартала 2015 года

Межведомственная рабочая группа

Указанные изменения и дополнения будут способствовать возможному предотвращению пыток

6

Разработать проект нормативно-правового акта о внесении дополнения в статью 60 ("Свидетель") УПК КР, который предусматривает, что не подлежит допросу в качестве свидетеля: медиатор - об обстоятельствах, которые стали ему известны в ходе процесса медиации, если стороны не договорились об ином

До конца 1 квартала 2015 года

Межведомственная рабочая группа

Если медиатор будет допрошен по делу в качестве свидетеля, то это вызовет недоверие к нему как со стороны обвиняемого, так и со стороны потерпевшего, в силу чего он не сможет выполнить свою миссию

7

Рассмотреть вопрос о внесении изменения в статью 325 ("Освобождение подсудимого из под стражи") УПК КР, исключающего положение о том, что "при оправдании подсудимого, а также при постановлении обвинительного приговора без назначения наказания или освобождением от отбывания наказания, или осуждением условно, или с осуждением к наказанию, не связанному с лишением свободы, или прекращением уголовного дела производством, подсудимый, находящийся под стражей, подлежит немедленному освобождению по вступлении приговора в законную силу", и предусматривающее немедленное освобождение

До конца 1 квартала 2015 года

Межведомственная рабочая группа

 

8

Рассмотреть вопрос о внесении в УПК КР дополнений, предусматривающих обязательное применение на следствии видеозаписи показаний подозреваемых, обвиняемых

До конца 1 квартала 2015 года

Межведомственная рабочая группа

 

9

Разработать законопроект о внесении изменений в статью 118 ("Временное отстранение от должности") УПК КР, устанавливающих, что обвиняемый в применении пыток подлежит обязательному отстранению от должности

До конца 1 квартала 2015 года

Межведомственная рабочая группа

Временное отстранение от занимаемой должности обвиняемого в совершении пыток будет способствовать объективному расследованию дела

10

Разработать законопроект о внесении изменений и дополнений в УПК КР и Закон Кыргызской Республики "О порядке и условиях содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", устанавливающих гарантию своевременного доступа к независимой медицинской экспертизе на всех стадиях уголовного процесса, в особенности подозреваемых в период их содержания под стражей, а также в случаях, когда он выводился за пределы ИВС, СИЗО по возвращении

До конца 1 квартала 2015 года

Межведомственная рабочая группа

Предлагаемые мероприятия обеспечат своевременное выявление, раскрытие пыток, объективное исследование обстоятельств событий

11

Разработать законопроект о внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики "О порядке и условиях содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", устанавливающих абсолютный запрет на цензуру корреспонденции лиц, содержащихся под стражей, адресованной защитнику, депутатам Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Акыйкатчы (Омбудсмену), а также в международные органы по правам человека

До конца 1 квартала 2015 года

Межведомственная рабочая группа

Предлагаемое мероприятие будет способствовать предупреждению, выявлению, пресечению пыток

12

Провести ревизию ведомственных актов министерств и ведомств с целью исключения ограничительных грифов секретности со всех документов, затрагивающих права и свободы содержащихся в ИВС, СИЗО лиц, условия их содержания, правила пребывания в ИВС, СИЗО, методы воздействия за дисциплинарные нарушения, порядок рассмотрения жалоб

До конца 1 квартала 2015 года

ГКНБ, МВД, ГСИН

Исключение ограничительных грифов секретности обеспечит прозрачность в вопросе соблюдения прав и свобод граждан, что повысит эффективность прокурорского надзора и контроль со стороны гражданского общества

13

Правила внутреннего распорядка изолятора временного содержания уполномоченного государственного органа по контролю наркотиков, Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания органов внутренних дел Кыргызской Республики, Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания органов национальной безопасности Кыргызской Республики и Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов органов национальной безопасности Кыргызской Республики, утвержденные постановлениями Правительства Кыргызской Республики от 29 ноября 2004 года № 875, от 2 февраля 2006 года № 57, от 9 октября 2012 года № 682, от 31 октября 2012 года № 760 соответственно, привести в соответствие с международными стандартами, в части обеспечения достойного, гуманного и безопасного содержания лиц, в том числе с требованиями Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания и Закона Кыргызской Республики "Об Омбудсмене (Акыйкатчы) Кыргызской Республики"

До конца 1 квартала 2015 года

МВД, ГКНБ, ГСКН

Предлагаемое мероприятие способствует обеспечению защиты прав и свобод содержащихся в ИВС лиц

14

Разработать и ввести в действие совместно с Минздравом единую форму медицинского освидетельствования для фиксирования состояния здоровья и наличия телесных повреждений у заключенных на момент поступления в ИВС, СИЗО, а также при доставлении их обратно после выведения (вывоза) из ИВС, СИЗО

До конца 1 квартала 2015 года

МВД, ГКНБ, Минздрав

 

15

Рассмотреть возможность разработки проекта нормативного правового акта, предусматривающего установление закрытых ящиков для жалоб в местах содержания под стражей и лишения свободы, организацию своевременной выемки жалоб, всесторонней и объективной их проверки, принятие надлежащих мер по фактам нарушений

До конца 1 квартала 2015 года

Межведомственная рабочая группа

Установление объективной картины нарушения прав и свобод граждан

2. Информационно-просветительские мероприятия

16

Изучить опыт и практику ведения централизованного электронного реестра (базы данных) всех задержанных и заключенных под стражу, с указанием сведений о лицах, производивших задержание и доставление в правоохранительный орган, водворение в изолятор, заключение под стражу, перемещение внутри изолятора и за его пределами. По результатам выработать рекомендации

Январь 2015 года

МВД, ГКНБ, ГСКН, ГСИН, ГСБЭП, ГТС

Данное мероприятие позволит предупреждать, выявлять, пресекать пытки

17

При поступлении лица в ИВС предоставлять ему в письменном виде информацию о правах задержанных, правилах внутреннего распорядка в ИВС, характере действий, представляющих дисциплинарное нарушение, мерах дисциплинарного воздействия, порядке обжалования их применения, процедурах подачи жалоб по всем иным вопросам

Постоянно

МВД, ГКНБ, ГСКН

Данное мероприятие осведомляет задержанных об их правах, что позволит им обращаться с жалобами в случае нарушения их прав

18

Разместить в каждой камере ИВС информационные стенды (плакаты) с информацией о правах и правилах, на кыргызском и русском языках (по возможности на иных языках) и обеспечить их надлежащее состояние

Постоянно

МВД, ГКНБ, ГСКН

Обладая указанной информацией, лица, содержащиеся в ИВС, будут информированы, как себя вести в рамках предъявленных требований

19

Повысить уровень знаний сотрудников Генпрокуратуры, МВД, ГКНБ, ГСКН, ГСБЭП, ГСИН, ГТС и судей об их роли в предотвращении пыток, жестокого обращения за счет проведения обязательной подготовки по вопросам международных стандартов, касающихся запрещения применения пыток, положений, регулирующих порядок расследования пыток, жестокого обращения и методов проведения допроса.
Подготовить и организовать курсы по переподготовке следователей, прокуроров, судей

Периодически, но не реже одного раза в полугодие

Верховный суд (по согласованию), МВД, ГКНБ, ГСКН, ГСИН, ГСБЭП, ГТС, Генпрокуратура (по согласованию)

Подготовка и переподготовка следователей, прокуроров, судей, повышение уровня профессионализма в деле борьбы против пыток

20

Изучить практику применения судами мер пресечения, альтернативных мере пресечения в виде заключения под стражу, в сравнении по годам, и выработать предложения по повышению их эффективности

До конца 1 квартала 2015 года

Верховный суд (по согласованию)

Сокращение случаев применения мер пресечения в виде заключения под стражу

21

Изучить опыт других стран в использовании новых альтернатив, например, радио-браслетов для контроля местонахождения заключенных, оценка возможности их внедрения в рамках уголовного судопроизводства Кыргызской Республики

До конца 1 квартала 2015 года

МВД, ГКНБ, ГСИН

 

22

Провести общественные слушания, конференции, "круглые столы", рабочие встречи по вопросам соблюдения прав осужденных женщин, несовершеннолетних и других уязвимых групп в учреждениях ГСИН

До конца 1 квартала 2015 года

ГСИН, аппарат Омбудсмена (по согласованию)

Указанное мероприятие направлено на обеспечение соблюдения прав перечисленных групп осужденных

23

Систематически проводить информационно-просветительскую работу как в государственных структурах, принимающих решения, так и среди широкой общественности, с целью изменения общественной позиции по отношению к бывшим осужденным

Периодически

ГСИН, МТММ, МВД

Цель - формирование у общественности положительного отношения к бывшим осужденным при последующем их трудоустройстве

24

Постоянно совершенствовать систему правового воспитания и образования сотрудников правоохранительных органов, в частности, сотрудников оперативно-розыскных служб, следственных подразделений и служб, обеспечивающих условия содержания под стражей задержанных и заключенных лиц. Особое внимание уделить моральным и профессиональным качествам сотрудников

Постоянно

МВД, ГКНБ, ГСКН, ГСБЭП, ГСИН, ГТС, Генпрокуратура (по согласованию)

Повышение уровня правового воспитания и образования указанных сотрудников правоохранительных органов

25

Разработать методические пособия по работе с женщинами - подследственными, осужденными и другими уязвимыми группами, в том числе с осужденными к пожизненному лишению свободы, в учреждениях ГСИН

До конца 1 квартала 2015 года

ГСИН, МВД, ГКНБ, Минздрав, аппарат Омбудсмена (по согласованию)

Данные методические пособия будут способствовать улучшению работы с упомянутыми группами осужденных

3. Организационно-техническое обеспечение

26

Разработать пошаговый План по установлению камер видеонаблюдения во всех ИВС, СИЗО, в коридорах расположения кабинетов сотрудников правоохранительных органов, оперуполномоченных, участковых инспекторов, с определением источников финансирования

До конца 1 квартала 2015 года

МВД, ГКНБ, ГСКН, ГСИН

Цели видеонаблюдения - предупреждение, выявление, предотвращение и раскрытие фактов пыток

27

Изучить вопрос перевода изоляторов временного содержания из ведения МВД, ГСКН в ведение ГСИН

До конца 1 квартала 2015 года

МВД, ГСКН, ГСИН

Мероприятие способствует предотвращению фактов пыток ввиду незаинтересованности ГСИН в раскрытии преступлений путем применения пыток

28

Рассмотреть вопрос о достаточности штата конвойных служб правоохранительных органов

До конца 1 квартала 2015 года

МВД, ГКНБ, ГСКН, ГСИН, ГСБЭП, ГТС

Решение этих вопросов позволят оперативно доставлять лиц, содержащихся под стражей, в те или иные учреждения, что ускорит следственный и судебный процесс

29

Рассмотреть вопрос о достаточности количества спецавтомашин для этапирования, об обновлении автопарков

30

Ввести специализацию по проведению расследований по обвинениям должностных лиц в применении пыток

До конца 1 квартала 2015 года

Генпрокуратура (по согласованию)

Введение такой специализации позволит расследовать уголовные дела названных категорий на более высоком профессиональном уровне

31

Разработать систему оказания психолого-психиатрической помощи и/или медицинской реабилитации жертв пыток

Январь 2015 года

Минздрав

Восстановление здоровья жертв пыток

32

Произвести проверку, с созданием комиссии из числа специалистов различных отраслей, в местах содержания под стражей с целью выявления объектов, непригодных для содержания в них людей, и решения вопроса об их закрытии

Поэтапно, до конца 2 квартала 2015 года

МВД, ГКНБ, ГСКН, ГСИН, аппарат Омбудсмена (по согласованию)

Эксплуатация объектов, непригодных для содержания людей под стражей, может провести к их гибели, причинить вред их здоровью, вызвать другие негативные последствия

33

Разработать систему мер по преодолению переполненности камер ИВС для обеспечения соблюдения установленного законодательством стандарта

До конца 1 квартала 2015 года

МВД, ГКНБ, ГСИН, ГСКН

Преодоление переполненности камер ИВС способствует устранению физических страданий содержащихся в них лиц

34

Создать в СИЗО отдельные камеры для содержания беременных женщин и кормящих женщин, с условиями, отвечающими соответствующим стандартам

35

Поощрять участие прокуроров и следователей в образовательных программах по вопросам предотвращения пыток и другим вопросам защиты прав человека, проводимых международными и местными неправительственными организациями

Постоянно

МВД, ГКНБ, ГСКН, ГСИН, ГСБЭП, ГТС, Генпрокуратура (по согласованию)

Предлагаемые меры поощрения направлены на стимулирование прокуроров и следователей в борьбе против пыток

36

Определить, одним из основных критериев оценки деятельности Генпрокуратуры, МВД, ГКНБ, ГСКН, ГСИН, ГСБЭП, ГТС установление количества выявленных фактов применения пыток

До конца 1 квартала 2015 года

МВД, ГКНБ, ГСКН, ГСИН, ГСБЭП, ГТС, Генпрокуратура (по согласованию)

Объективная оценка деятельности правоохранительных органов

37

Изучить вопрос передачи Информационно-аналитического центра из ведения МВД в ведение Генеральной прокуратуры

До конца 1 квартала 2015 года

МВД, Минюст, Генпрокуратура (по согласованию)

Предлагаемая передача информационно-аналитического центра в ведение Генпрокуратуры обеспечит объективное отражение состояния преступности

38

Проводить постоянный мониторинг путем обобщения сведений о сотрудниках ведомств, в отношении которых неоднократно поступают обращения граждан о применении к ним пыток

Постоянно

МВД, ГКНБ, ГСКН, ГСИН, ГСБЭП, ГТС, Генпрокуратура (по согласованию)

Результаты данного мониторинга могут быть использованы при рассмотрении обращения заявителя о пытках, примененных сотрудниками указанных выше ведомств

39

В целях получения доказательств законными методами, снижения фактов их незаконного получения (в том числе с использованием пыток) рассмотреть вопрос об открытии в городе Бишкек государственной лаборатории по производству ДНК-экспертиз, обеспечении новейшими методиками, техническими средствами

До конца 1 квартала 2015 года

Минздрав, Минюст

Производство ДНК-экспертиз имеет огромное значение в процессе сбора неопровержимых доказательств

Список сокращений:

Верховный суд

-

Верховный суд Кыргызской Республики

Аппарат Омбудсмена

-

аппарат Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республики

Аппарат Правительства

-

Аппарат Правительства Кыргызской Республики

Генпрокуратура

-

Генеральная прокуратура Кыргызской Республики

Минюст

-

Министерство юстиции Кыргызской Республики

МВД

-

Министерство внутренних дел Кыргызской Республики

Минздрав

-

Министерство здравоохранения Кыргызской Республики

МТММ

-

Министерство труда, миграции и молодежи Кыргызской Республики

ГКНБ

-

Государственный комитет национальной безопасности Кыргызской Республики

ГСКН

-

Государственная служба по контролю наркотиков при Правительстве Кыргызской Республики

ГСИН

-

Государственная служба исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики

ГСБЭП

-

Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики

ГТС

-

Государственная таможенная служба при Правительстве Кыргызской Республики

ИВС

-

изолятор временного содержания

СИЗО

-

следственный изолятор

УК КР

-

Уголовный кодекс Кыргызской Республики

УПК КР

-

Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики

ИК

-

исправительная колония

ИУ

-

исправительное учреждение

ДНК

-

дезоксирибонуклеиновая кислота