Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: C:\Users\user\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\073db78e-9dbb-48c1-8877-3e5099c8a023\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 августа 2017 года № 354-р

В целях дальнейшего развития гражданской авиации путем либерализации рынка авиаперевозок, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики":

1. Утвердить Пошаговый план мероприятий по развитию гражданской авиации путем либерализации рынка авиаперевозок согласно приложению.

2. Министерствам, государственным комитетам и административным ведомствам, задействованным в реализации Пошагового плана:

- принять необходимые меры по реализации Пошагового плана;

- один раз в полугодие, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять информацию о ходе исполнения Пошагового плана в Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики.

3. Министерству транспорта и дорог Кыргызской Республики один раз в полугодие, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять обобщенную информацию о ходе исполнения Пошагового плана в Аппарат Правительства Кыргызской Республики.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на отдел строительства, транспорта и коммуникаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

 

Премьер-министр

С. Ш. Жээнбеков

 

Приложение

ПОШАГОВЫЙ ПЛАН
мероприятий по развитию гражданской авиации путем либерализации рынка авиаперевозок

Задача/цель

Мероприятие

Ожидаемый результат

Сроки реализации

Источник финансирования

Ответственные исполнители

Примечание

I. Международные перевозки и авиационная инфраструктура

1

Упрощение доступа к рынку авиаперевозок

1) Разработать законопроект о внесении изменений в НПА, и при необходимости, в Воздушный кодекс, вводящих режим 5-й степени "свободы воздуха", политики "открытого неба" в одностороннем порядке, в том числе в отдельные Авиационные правила, регулирующие осуществление полетов воздушных судов других государств на территорию и через территорию Кыргызской Республики.

1) Упрощение доступа к использованию воздушного пространства гражданской авиацией. Расширение географии полетов.

До конца I квартала 2018 года

Республиканский бюджет/
инвестиционные/
донорские средства для оплаты экспертно-консультационных услуг

МТД, АГА, заинтересованные министерства и ведомства

С учетом обеспечения авиационной и национальной безопасности Кыргызской Республики

2) В целях либерализации авиарынка Кыргызской Республики:

- на основе конкурентных тарифов проработать вопросы по организации и обеспечению качественного и клиентоориентированного обслуживания со стороны операторов/поставщиков услуг аэропортовой инфраструктуры и вспомогательных служб (наземное обслуживание в аэропорту, услуги по бортовому питанию, услуги по уборке воздушного судна, наземное обслуживание грузов и авиарейсов, услуги по обработке грузов, обслуживанию пассажиров, поставке авиатоплива и т.п.), иностранных и отечественных авиакомпаний;

- в связи с нехваткой пилотов-командиров воздушного судна разработать проект постановления Правительства Кыргызской Республики о разрешении использования отечественными авиакомпаниями иностранных пилотов в качестве командиров воздушного судна на 3-5 лет и внести в Аппарат Правительства Кыргызской Республики;

- привлечение иностранных физических/юридических лиц к оказанию услуг авиационного назначения.

2) Внедрение новых принципов экономического регулирования авиационной отрасли. Привлечение опытных иностранных пилотов и расширение авиационного персонала гражданской авиации Кыргызской Республики. Расширение услуг авиационного назначения иностранных компаний.

До конца IV квартала 2018 года

3) Провести анализ законодательства Кыргызской Республики в сфере воздушного права и смежных сферах на предмет необходимости в дополнениях/изменениях с учетом вышеуказанных подпунктов (1) и (2)

3) Совершенствование нормативной правовой базы Кыргызской Республики в сфере воздушного права и смежных сферах. Внедрение политики "открытого неба"

До конца I квартала 2018 года

2

Увеличение пассажиропотока на воздушном транспорте

1) Ускорить внедрение системы по выдаче электронных виз.

1) Привлечение иностранных туристов. Рост объема пассажирских перевозок воздушным транспортом, привлечение капитала туристов в экономику Кыргызской Республики, насыщение деятельности сети туроператоров и развитие туристской отрасли, способствующих развитию гражданской авиации и туризма.

До конца III квартала 2017 года

Республиканский бюджет Кыргызской Республики/
инвестиции

МИД, МКИТ, ГКНБ, ГПС, Ассоциация туризма (по согласованию)

 

2) Создать возможность проверки паспортов, содержащих биометрические данные, посредством применения машиночитаемого оборудования (e-gate) в аэропортах городов Бишкек, Ош и др.

2) Ускорение прохождения пассажирами таможенного и пограничного контроля в аэропортах городов Бишкек и Ош на 60-70%. Повышение качества обслуживания.

До конца III квартала 2017 года

 

МТД, АГА, ОАО "МАМ" (по согласованию)

2) В соответствии с приложением 9 "Упрощение формальностей" к Чикагской конвенции "О международной гражданской авиации"

3) Проработать вопросы создания и функционирования транзитных залов с клиентоориентированным сервисом (залов временного пребывания транзитных пассажиров) в аэропортах городов Бишкек и Ош.

3) Создание необходимых условий в аэровокзальном комплексе (АВК-2) Международного аэропорта "Манас", для обслуживания прибывших и транзитных пассажиров, установка дополнительного телескопического трапа.

До конца IV квартала 2018 года

 

МТД, АГА, ОАО "МАМ" (по согласованию)

4) Создать консультативный совет по повышению качества обслуживания в формате АГА - Аэропорт - Авиакомпании - Ассоциации туризма/туроператоров и проводить его заседания не реже 1 раза в квартал под эгидой АГА

4) Улучшение качества обслуживания сотрудниками ОАО "МАМ" и авиакомпаний с учетом предложений консультативного совета

До конца III квартала 2017 года

 

МТД, АГА, ОАО "МАМ" (по согласованию)

 

II. Внутренние перевозки и авиационная инфраструктура

3

Либерализация авиарынка посредством создания благоприятных условий, способствующих обновлению парка воздушных судов

Инициировать внесение поправок в соответствующие акты ЕАЭС в отношении предоставления полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввозимых воздушных судов

Повышение безопасности полетов, качества обслуживания и конкурентоспособности отечественных авиакомпаний. Улучшение предоставления качественных услуг авиаперевозчиками

До конца IV квартала 2018 года

Не требуется

МЭ, ГТС, МТД, АГА

 

4

Развитие и поддержание аэропортов путем модернизации аэропортовой инфраструктуры

1) Рекомендовать ОАО "МАМ" проработать вопросы об упорядочении и эффективности деятельности по повышению качества услуг и клиентоориентированности, внедрению международных стандартов и повышению конкурентоспособности, рассмотреть возможность передачи в аутсорсинг отдельных направлений и/или использования современных моделей ГЧП.

1) Создание условий для повышения качества сервиса, услуг, клиентоориентированности и конкурентоспособности аэропортов городов Бишкек, Ош и др.

До конца III квартала 2018 года

Привлеченные инвестиции и собственные средства ОАО "МАМ"

МТД, МИД, АГА, ОАО "МАМ" (по согласованию)

 

2) Разработать мастер-план по аэропортам городов Бишкек, Ош, Баткен и Каракол с учетом их развития на предстоящие 10-20 лет

2) Повышение эффективности управления сетью аэропортов Кыргызской Республики и совершенствование аэропортовых услуг. Увеличение конкуренции и повышение качества обслуживания

До конца IV квартала 2018 года

Привлечение средств доноров и программ технической помощи иностранных государств

МТД, МИД, АГА, ОАО "МАМ" (по согласованию)

 

5

Строительство второй взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту "Манас"

Проработать и решить вопрос по выделению земельного участка для строительства второй взлетно-посадочной полосы, определить источники финансирования, разработать ТЭО

Увеличение пропускной способности в Международном аэропорту "Манас". Обеспечение регулярности полетов во время ремонта одной из взлетно-посадочных полос

До конца IV квартала 2020 года

Республиканский бюджет/
привлеченные инвестиции и собственные средства ОАО "МАМ"

ФУГИ, МТД, ОАО "МАМ" (по согласованию), ОМСУ (по согласованию)

 

6

Упорядочение землепользования в районе аэропортов

Установление зоны ограниченной застройки для каждого аэродрома и внесение аэродромов в генеральные планы городов и правила застройки и землепользования населенных пунктов

Предотвращение незаконного строительства в районе аэропортов

До конца IV квартала 2018 года

Не требуется

ОМСУ (по согласованию), Госстрой, АГА, МТД

 

7

Внедрение спутниковой системы навигации и посадки в Кыргызской Республике в соответствии со стандартами ИКАО

1) Провести съемки препятствий в районах аэродромов Кыргызской Республики в целях создания цифровой модели местности для внедрения зональной и спутниковой навигации в соответствии со стандартами ИКАО.

1) Минимизация препятствий, влияющих на безопасность полетов при посадке воздушного судна. Приведение актов в соответствие со стандартами ИКАО, с целью расчета схемы заходов на посадку и вылетов по приборам для спутниковой и зональной навигации.

До конца IV квартала 2018 года

Республиканский бюджет/
привлеченные инвестиции

МТД, АГА, ОАО "МАМ" (по согласованию), ГП "КАН"

 

2) Создать сеть локально-корректирующих станций (ЛКС).

2) Возможность обеспечения регулярности полетов воздушных судов во все аэропорты Кыргызской Республики (при различных метеоусловиях).

До конца IV квартала 2018 года

 

МТД, МФ, ГП "КАН"

 

3) Оснастить отечественный парк воздушных судов соответствующим оборудованием с целью использования зональной и спутниковой навигации.

3) Обеспечение безопасной и точной посадки воздушных судов.

До конца IV квартала 2018 года

 

МТД, АГА, ОАО "МАМ" (по согласованию), ГП "КАН"

 

4) Создать на ГП "Кыргызаэронавигация" структуры картографического обеспечения и разработки схем заходов на посадки и вылетов для аэродромов Кыргызской Республики.

4) Соблюдение стандартов ИКАО. Повышение безопасности полетов в сфере предоставления пользователям воздушного пространства в Кыргызской Республике адекватных схем заходов на посадки/вылетов, а также предоставления аэронавигационных карт.

До конца IV квартала 2017 года

 

МТД, АГА, ОАО "МАМ" (по согласованию), ГП "КАН"

 

5) Обучить инспекторов АГА по надзору за безопасностью полетов по программе в области разработки схем заходов на посадки/вылетов и предоставления аэронавигационных карт

5) Повышение квалификации инспекторов АГА. Обеспечение квалифицированного надзора за безопасностью полетов в области разработки схем заходов на посадки/вылетов и предоставления аэронавигационных карт. Применение зональной и спутниковой навигации авиакомпаниями и поставщиками обслуживания воздушных движений

До конца III квартала 2018 года

 

 

 

III. Упрощение формальностей и вывод Кыргызской Республики/авиакомпаний Кыргызской Республики из "черного списка" Европейского союза

8

Внедрение международного стандарта в части упрощения формальностей при выполнении международных полетов, предусмотренного в целях либерализации авиарынка, сокращения дублирования функций со стороны госорганов

Разработать и внести в Правительство Кыргызской Республики:

- проект распоряжения Правительства Кыргызской Республики о создании межведомственного комитета по авиационной безопасности и упрощении формальностей при выполнении международных полетов;

Соответствие требованиям международного стандарта в аспекте упрощения формальностей и авиационной безопасности

До конца IV квартала 2017 года

Не требуется

АГА, МТД, министерства и ведомства

 

- проект постановления Правительства Кыргызской Республики об утверждении Правительственной программы по упрощению формальностей Кыргызской Республики при выполнении международных полетов;

До конца IV квартала 2017 года

- тщательно подготовиться к аудиту ИКАО в Кыргызской Республике по вопросам авиационной безопасности и упрощения формальностей при выполнении международных полетов

До конца IV квартала 2017 года

9

Вывод государства и авиакомпаний Кыргызской Республики из "черного списка" ЕС (международное сотрудничество)

1) Осуществить своевременное исполнение и реализацию специального плана действий (СПД) с Парижским бюро ИКАО.

1) Повышение потенциала АГА по сертификации и надзору за функциями. Качественное исполнение инспекторами АГА функциональных обязанностей.

В соответствии со сроками СПД

Не требуется

АГА, МТД, МФ

 

2) Осуществить своевременное исполнение и реализацию Меморандума о взаимопонимании с ИАТА

2) Качественное исполнение сертификационных и надзорных функций инспекторами АГА

На постоянной основе

Не требуется

АГА, МТД

 

IV. Усовершенствование авиационного законодательства Кыргызской Республики

10

Присоединение к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 года)

Разработать и в установленном порядке внести в Аппарат Правительства Кыргызской Республики законопроект о присоединении к Монреальской конвенции

Повышение ответственности авиаперевозчиков при перевозке пассажиров, багажа и грузов

До конца IV квартала 2020 года

Не требуется

АГА, МТД, МИД, министерства и ведомства

 

11

Присоединение Кыргызской Республики к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протоколу по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования, подписанных 16 ноября 2001 года в Кейптауне

Внести в установленном порядке в Аппарат Правительства Кыргызской Республики проект Закона Кыргызской Республики "О ратификации Кейптаунской конвенции"

1) Создание международного режима, регламентирующего вопросы залоговых отношений, резервирование прав собственности и лизинговых прав на авиационные объекты.

2) Создание международного режима, способствующего созданию, укреплению и реализации обеспечительных гарантий, гарантии сохранения прав собственности и прав лизинга на авиационные объекты, снижению рисков для кредиторов и способствующего предоставлению кредитов на приобретение дорогостоящего авиационного оборудования

До конца IV квартала 2020 года

Не требуется

АГА, МТД, МИД, министерства и ведомства

 

12

Упрощение процедур согласования/утверждения/ внедрения стандартов ИКАО и искоренение дублирующих функций

Внести изменения в НПА Кыргызской Республики в части:

- упрощения процедур согласования/утверждения внедрения стандартов ИКАО в авиационные правила Кыргызской Республики;

- обеспечения финансовых и квалифицированных трудовых ресурсов

Своевременное внедрение стандартов ИКАО в авиационные правила Кыргызской Республики. Выполнение рекомендаций ИКАО

До конца IV квартала 2017 года

Не требуется

АГА, МТД, МФ, МЮ

 

Список сокращенных наименований:

МТД - Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики;

АГА - Агентство гражданской авиации при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики;

МИД - Министерство иностранных дел Кыргызской Республики;

МКИТ - Министерство культуры, информации и туризма Кыргызской Республики;

ГКНБ - Государственный комитет национальный безопасности Кыргызской Республики;

ГПС - Государственная пограничная служба Кыргызской Республики;

ОАО "МАМ" - открытое акционерное общество "Международный аэропорт "Манас";

МФ - Министерство финансов Кыргызской Республики;

ГП "КАН" - Государственное предприятие "Кыргызаэронавигация" при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики;

МЮ - Министерство юстиции Кыргызской Республики;

ФУГИ - Фонд по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики;

ОМСУ - органы местного самоуправления;

Госстрой - Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики;

ЛКС - локально-корректирующая станция;

СПД - Специальный план действий;

ИКАО - Международная организация гражданской авиации;

НПА - нормативный правовой акт;

ИАТА - Международная ассоциация воздушного транспорта.